Карта метро Киева

Карта метро Киева 2020

Карта-схема метро Киева

Скачать карту

формат: PNG, размер файла: 1.2 Мб

Киевский метрополитен – контактная информация

Горячая линия (круглосуточно): (044) 537-55-05

Отдел по работе с обращениями граждан: (044) 238-58-98, 238-58-73

Бюро находок: (044) 238-43-13 (станция метро Нивки)

Администрация метрополитена находится по адресу:
03056, Киев, проспект Победы, 35, над станцией «Политехнический институт».

Киевский метрополитен – представительство онлайн

Киевский метрополитен в Facebook: https://www.facebook.com

Киевский метрополитен в Twitter: https://twitter.com/

Киевский метрополитен в Instagram: https://www.instagram.com/

Стоимость проезда

Стоимость разового проезда (жетона) в Киевском метро составляет:

* c 14 июля 2018 года

Для частых поездок выгоднее использовать бесконтактную карту, ее стоимость: 15 грн, а далее пополняете карту на определенное количестве поездок:

  • Поездки от 1 до 9: 8,00 грн
  • Поездки от 10 до 19: 7,70 грн
  • Поездки от 20 до 29: 7,40 грн
  • Поездки от 30 до 39: 7,10 грн
  • Поездки от 40 до 49: 6,80 грн
  • Поездки 50: 6,50 грн

Проездной билет на метро без ограничения количества поездок: 610 грн /мес.

Линии и станции

Святошинско-Броварская линия

  • Академгородок (Академмістечко)
  • Житомирская (Житомирська)
  • Святошин
  • Нивки
  • Берестейская (Берестейська)
  • Шулявская (Шулявська)
  • Политехнический институт (Політехнічний інститут)
  • Вокзальная (Вокзальна)
  • Университет(Університет)
  • Театральная (Театральна)
  • Крещатик (Хрещатик)
  • Арсенальная (Арсенальна)
  • Днепр (Дніпро)
  • Гидропарк (Гідропарк)
  • Левобережная (Лівобережна)
  • Дарница (Дарниця)
  • Черниговская (Чернігівська)
  • Лесная (Лісова)

Куренёвско-Красноармейская линия

  • Героев Днепра (Героїв Дніпра)
  • Минская (Мінська)
  • Оболонь
  • Петровка (Петрівка)
  • Тараса Шевченко (Тараса Шевченка)
  • Контрактовая площадь (Контрактова площа)
  • Почтовая площадь (Поштова площа)
  • Площадь Независимости (Майдан Незалежності)
  • Площадь Льва Толстого (Площа Льва Толстого)
  • Олимпийская (Олімпійська)
  • Дворец Украина (Палац «Україна»)
  • Лыбедская (Либідська)
  • Демиевская (Деміївська)
  • Голосеевская (Голосіївська)
  • Васильковская (Васильківська)
  • Выставочный центр (Виставковий центр)
  • Ипподром (Іподром)
  • Теремки

Сырецко-Печерская линия

  • Сырец (Сирець)
  • Дорогожичи (Дорогожичі)
  • Лукьяновская (Лук’янівська)
  • Золотые ворота (Золоті ворота)
  • Дворец спорта (Палац спорту)
  • Кловская (Кловська)
  • Печерская (Печерська)
  • Дружбы народов (Дружби народів)
  • Выдубичи (Видубичі)
  • Славутич
  • Осокорки
  • Позняки
  • Харьковская (Харківська)
  • Вырлица (Вирлиця)
  • Бориспольская (Бориспільська)
  • Красный хутор (Червоний хутір)

Пересадочные узлы

  • Крещатик — Площадь Независимости
  • Театральная — Золотые ворота
  • Площадь Льва Толстого — Дворец спорта

Линейные схемы

Подробная информация о Киевском метро

Киевский метрополитен – это сложный инженерный комплекс с 3 линиями, на которых расположены 52 станции с тремя пересадочными узлами – последние создают так званый «треугольник» в историческом центре города. Мобильную связь на всех станциях предоставляют операторы «Киевстар», «МТС» и «Life:)».

Что примечательно, столичная подземка занимает 24-ю позицию в рейтинге метрополитенов по годовому пассажиропотоку, но по протяженности линий она всего лишь 49-ая (67,6 км).

Когда-то, еще при СССР, киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина, но с приходом Независимости слова «имени В. И. Ленина» убрали с вывесок при входе на станции.

В 1981 году предприятие получило орден Трудового Красного Знамени.

К слову, в случае бомбардировки киевляне смогут спрятаться в метро. В тоннелях подземки есть специальные помещения, оснащенные всех необходимым для проживания: фонтанами с питьевой водой, туалетами, продуктовыми складами. Даже установлены металлические двери, которые выдержат и ядерный взрыв.

Святошинско-Броварская линия

Её длина составляет 22,75 км, из них 6,7 км – наземный участок, который пересекает Днепр и Русановский пролив. Имеет 18 станций. Поездка от одной конечной станции к другой займет у пассажира около 38 минут.

6 ноября 1960 год – с этой даты начинается история красной ветки и столичного метро в целом. Именно тогда со станции «Днепр» отправился в путь первый поезд.

Куреневско-Красноармейская линия

На этой линии протяжностью 20,95 км расположено также 18 станций. Синяя ветка не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. 36 минут – максимум столько может длиться поездка.

Введение первого участка (нынешние «Майдан Независимости», Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь) в эксплуатацию припадает на 16 декабря 1976 года.

Сырецко-Печерская линия

Длина – 23,9 км. В отличии от остальных линий зеленая ветка имеет 16 станций, так как еще две – «Теличка» и «Львовская брама» – готовы только на 30 -70%. Выходов на поверхность тоже нет. Их строительство «заморожено» уже как 15 лет.

Официально она начала существовать 31 декабря 1989 года с появлением станций «Кловская», «Палац спорта» и «Золотые ворота».

Также на протяжении многих лет планируется строительство Подольско-Вигуровской линии, она призвана соединить юго-западную часть столицы с северо-восточной. По проекту она должна пролегать от аэропорта «Жуляны» до жилого массива Троещина.

Особенности станций Киевского метрополитена

Наверное, многим известно, что станция «Арсенальная» – глубочайшая в мире: она расположена на 105-метровой глубине. Вот и приходится пассажирам сейчас подниматься/опускаться двумя эскалаторами.

Также есть еще один любопытный факт: вестибюль «Арсенальной» изначально соорудили на поверхности, а затем целый перрон опустили на глубину 105 метров. Четыре месяца ушло на это нелегкое дело.

В 2012 году британская газета «DailyTelegraph» включила станцию «Золотые ворота» в топ-22 красивейших станций европейского метрополитена.

Самая длинная платформа в столице расположена на «Днепре» – 124 метра против обычных 100. Это единственная станция на красной ветке, которая способна принять 6-вагонный состав.

Язык и голос объявлений

В 60-х годах прошлого века объявления в метро озвучивали только на украинском языке – на этом настояла преподаватель тогдашнего Киевского университета Ивга Кузнецова.

Но вот в первой половине 80-х станции решили оглашать только на русском, причем до февраля 1984-го при отправлении поезда пассажир слышал не «Осторожно, двери закрываются», а просто фразу «Двери закрываются».

С ноября 1987 года до 16 июля 1990 года (тогда приняли Декларацию о государственном суверенитете) руководство метрополитена ввело двуязычие: о прибытии поезда извещали на украинском языке, об отправлении – на языке восточного соседа.

Начиная с августа 1990 года станции объявляются только на украинском, а с мая 2012-го можно услышать и англоязычное дублирование.

Кстати, еще с 1992 года бессменным «голосом метро» является Николай Петренко, директор и художественный руководитель Киевского академического кукольного театра. По его словам, во время конкурса на оглашение станций судьями выступали машинисты. Главное их требование – не раздражающий голос. Ведь именно им приходится слушать одни и те же уведомления на протяжении всего дня, тогда как пассажиру – максимум час.

Способы оплаты проезда

  • Жетон на одну поездку. Зеленый жетон можно приобрести в кассе метро. Чтобы пройти через турникет, нужно кинуть жетон в специальный проем – и через несколько секунд индикатор засветится зеленым.

История метро (видео)

Хронология открытия станций Киевского метрополитена с 1960 по 2014 года.

Схема метро Киева

Киев — самый населенный, интересный, таинственный и красивый город Украины. В 1960 году в Киеве официально появилось собственное метро. Первой веткой стала красная линия — Святошинско-Броварская, затем синяя линия – Оболонско-Теремковская и следом зеленая линия – Сырецко-Печерская.

На сегодня метро Киева насчитывает 52 станции и общей длиной путей 67,6 км. Об истории метрополитена вы можете узнать из википедии при желании, а мы покажем схему метрополитена в Киеве и перечислим все станции метро.

График работы киевского метрополитена ежедневно с 5:45 до 0:02 (в праздничные дни может меняться).

Схема метро Киева

Красная ветка метро

Лесная станция (наземная). Была открыта 5 декабря 1979 года. Выход со станции на улицы: Киото, Маршала Жукова, Попудренко и Броварской проспект. График работы с 5:37 до 0:02 ежедневно.

Черниговская станция (наземная). Была открыта 4 октября 1968 года. Выход со станции на улицы: Гната Хоткевича, Попудренко, Братиславской и Броварской проспект. График работы с 5:42 до 0:03 ежедневно.

Дарница станция (наземная). Была открыта 5 ноября 1965 года. Выход со станции на улицы: Попудренко, Строителей и Броварской проспект. График работы с 5:27 до 0:06 ежедневно.

Левобережная станция (наземная). Была открыта 6 ноября 1965 года. Выход со станции на улицы: Броварской проспект, Евгения Сверстюка, Андрея Шептицкого и Раисы Окипной. График работы с 5:32 до 0:06 ежедневно. Недалеко от метро Левобережная находится станция городской электрички «Левобережная».

Гидропарк станция (наземная). Была открыта 5 ноября 1965 года. Выход со станции на Броварской проспект. График работы с 5:32 до 0:06 ежедневно.

Днепр станция (наземная). Была открыта 6 ноября 1960 года. Выход со станции на Набережное шоссе. График работы с 5:40 до 0:12 ежедневно.

Арсенальная станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1960 года и считается самой глубокой станцией метро в мире. Выход со станции на улицы: Ивана Мазепы, Михаила Грушевского, Московскую и Арсенальную площадь. График работы с 5:38 до 0:10 ежедневно.

Крещатик станция (подземная) с переходом на станцию метро Майдан Незалежности . Была открыта 6 ноября 1960 года и имеет статус «Памятник архитектуры». Выход со станции на улицы: Крещатик, Институтская, Архитектора Городецкого и Аллею Героев Небесной Сотни. График работы с 5:37 до 0:12 ежедневно.

Театральная станция (подземная) с переходом на станцию метро Золотые ворота . Была открыта 6 ноября 1987 года. Выход со станции на улицы Богдана Хмельницкого и Пушкинская. График работы с 5:43 до 0:18 ежедневно.

Университет станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1960 года и считается памятником архитектуры местного значения. Выход со станции на бульвар Тараса Шевченко. График работы с 5:45 до 0:16 ежедневно.

Вокзальная станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1960 года. Рядом со станцией находятся центральный жд вокзал и пригородный, а также является памятником архитектуры. Выход со станции на площадь Вокзальная. График работы с 5:45 до 0:16 ежедневно.

Политехнический институт станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1963 года. Выход со станции на проспект Победы, улицы Политехническая и Ванды Василевской. График работы с 5:40 до 0:14 ежедневно.

Шулявская станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1963 года. Выход со станции на улицу Александра Довженко и проспект Победы. График работы с 5:38 до 0:11 ежедневно.

Берестейская станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1971 года. Выход на улицу Даниила Щербаковского и проспект Победы. График работы с 5:39 до 0:11 ежедневно.

Нивки станция метро (подземная). Была открыта 5 ноября 1971 года. Выход на улицы: Дегтярёвская, Лагерная, Николая Василенко и проспект Победы. График работы с 5:34 до 0:10 ежедневно.

Святошин станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1971 года. Выход на проспект Победы, площадь Героев Бреста и станцию городской электрички «Святошино». График работы с 5:32 до 0:07 ежедневно.

Житомирская станция (подземная). Была открыта 24 мая 2003 года. Выход к улицам: Семашко, Фёдора Кричевского, Феодоры Пушиной и проспект Победы. График работы с 5:45 до 0:05 ежедневно.

Академгородок станция (подземная). Была открыта 24 мая 2003 года. Выход к улице Академика Ефремова, на проспект Академика Палладина и бульвар Академика Вернадского. График работы с 5:43 до 0:00 ежедневно.

Синяя ветка метро

Героев Днепра станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1982 года. Выход со станции на улицу Героев Днепра и Оболонский проспекту проспект. График работы с 5:24 до 0:00 ежедневно.

Минская станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1982 года. Выход со станции на улицы: Зои Гайдай, Маршала Тимошенко, Оболонский проспект и Минскую площадь. График работы с 5:24 до 0:03 ежедневно.

Оболонь станция (подземная). Была открыта 19 декабря 1980 года. Выход со станции на улицу Маршала Малиновского, Оболонский проспект и Оболонскую площадь. График работы с 5:28 до 0:05 ежедневно.

Почайна станция (подземная). Была открыта 19 декабря 1980 года. Выход из метро на проспект Оболонский и Степана Бандеры, улицу Вербовая и станцию городской электрички. График работы с 5:31 до 0:07 ежедневно.

Тараса Шевченко станция метро (подземная). Была открыта 19 декабря 1980 года. Выход со станции на улицы Межигорская и Еленовская. График работы с 5:37 до 0:11 ежедневно.

Контрактовая площадь станция (подземная). Была открыта 17 декабря 1976 года. Выход со станции на улицы: Верхний Вал, Нижний Вал, Константиновская, Спасская и Контрактовая площадь. График работы с 5:36 до 0:10 ежедневно.

Почтовая площадь станция метро (подземная). Была открыта 17 декабря 1976 года. Выход со станции на улицы Петра Сагайдачного, Почтовая площадь, Владимирский и Боричев спуск. Рядом находится фуникулёр и речной вокзал. График работы метро с 5:41 до 0:14 ежедневно.

Майдан Независимости станция (подземная) с переходом на станцию метро Крещатик . Была открыта 17 декабря 1976 года. Выход со станции на улицы: Крещатик, Институтская, Архитектора Городецкого и площадь Независимости. График работы с 5:40 до 0:12 ежедневно.

Площадь Льва Толстого станция (подземная) с переходом на станцию метро Дворец Спорта . Была открыта 19 декабря 1981 года. Выход на улицы: Большая Васильковская, Льва Толстого и площадь Льва Толстого. График работы с 5:40 до 0:11 ежедневно.

Олимпийская станция (подземная). Была открыта 19 декабря 1981 года. Выход на улицы Большая Васильковская и Физкультуры. График работы с 5:38 до 0:10 ежедневно.

Дворец «Украина» станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1984 года. Выход на улицы: Большая Васильковская, Владимиро-Лыбедская, Евгения Коновальца, Немецкая и Тверская. График работы с 5:35 до 0:08 ежедневно.

Лыбедская станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1984 года. Выход на улицы: Антоновича, Большая Васильковская, Ивана Кудри и Лыбедскую площадь. График работы с 5:48 до 0:06 ежедневно.

Читайте также:  Донецкая фильтровальная станция на карте (ДФС): адрес

Демиевская станция (подземная). Была открыта 15 декабря 2010 года. Выход из метро к центральному автовокзалу, библиотеке Вернадского, на проспекты Науки и Голоссеевский, улицу Валерия Лобановского и Демиевскую площадь. График работы с 5:49 до 0:04 ежедневно.

Голосеевская станция (подземная). Была открыта 15 декабря 2010 года. Выход на улицу Васильковская, Голоссеевский проспект и Голоссеевскую площадь. График работы с 5:50 до 0:02 ежедневно.

Васильковская станция (подземная). Была открыта 15 декабря 2010 года. Выход на улицы Васильковская, Ломоносова и Амурскую площадь. График работы с 5:43 до 0:00 ежедневно.

Выставочный центр станция (подземная). Была открыта 27 декабря 2011 года. Выход на улицу Васильковская и проспекты Академика Глушкова и Голоссеевский. График работы с 5:47 до 23:55 ежедневно.

Ипподром станция (подземная). Была открыта 25 октября 2012 года. Выход из метро к улице Василия Касияна и проспекту Академика Глушкова. График работы с 5:50 до 23:54 ежедневно.

Теремки станция (подземная). Была открыта 6 ноября 2013 года. Выход из метро на проспект Академика Глушкова и Одесскую площадь. График работы с 5:50 до 23:54 ежедневно.

Зелёная ветка метро

Сырец станция (подземная). Была открыта 14 октября 2004 года. Выход из метро на улицы Щусева, Стеценко и Сальского. Рядом находится остановка городской электрички. График работы с 5:55 до 00:00 ежедневно.

Дорогожичи станция (подземная). Была открыта 30 марта 2000 года. Выход из метро на улицы Щусева, Юрия Ильенко и Елены Телиги. График работы с 5:30 до 00:00 ежедневно.

Лукьяновская станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1996 года. Выход из метро на улицы Юрия Ильенко, Белорусская, Дегтярёвской и Лукьяновскую площадь. График работы с 5:38 до 00:06 ежедневно.

Золотые ворота станция метро (подземная) с переходом на станцию Театральная . Была открыта 31 декабря 1989 года. Выход к Золотоворотскому проезду и на улицы Владимирская и Лысенко. График работы с 5:39 до 00:06 ежедневно.

Дворец Спорта станция (подземная) с переходом на станцию метро Площадь Льва Толстого . Была открыта 31 декабря 1989 года. Выход на улицы Эспланадная, Рогнединская и Спортивную площадь. График работы с 5:45 до 00:11 ежедневно.

Кловская станция метро (подземная). Была открыта 31 декабря 1989 года. Выход на улицы Мечникова, Леонида Первомайского и Печерский спуск. График работы с 5:47 до 00:11 ежедневно.

Печерская станция метро (подземная). Была открыта 27 декабря 1997 года. Выход на улицы Кутузова, Заднепровского, площадь Леси Украинки и бульвар Леси Украинки. График работы с 5:42 до 00:11 ежедневно.

Дружбы Народов станция метро (подземная). Была открыта 30 декабря 1991 года. Выход на бульвар Леси Украинки и Дружбы народов. График работы с 5:46 до 00:16 ежедневно.

Выдубичи станция метро (подземная). Была открыта 30 декабря 1991 года. Выход на Надднепрянское шоссе и улицу Промышленная. Здесь же находятся автовокзал и железнодорожная станция с одноименным названием «Выдубичи». График работы с 5:42 до 00:15 ежедневно.

Славутич станция метро (подземная). Была открыта 30 декабря 1992 года. Выход на проспект Бажана и улицу Заречная. График работы с 5:43 до 00:12 ежедневно.

Осокорки станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1992 года. Выход из метро на проспект Николая Бажана, Днепровскую набережную и улицы Елизаветы Чавдар и Григория Ващенко. График работы с 5:37 до 00:07 ежедневно.

Позняки станция (подземная). Была открыта 28 декабря 1994 года. Выход из метро на проспекты Николая Бажана, Петра Григоренко и улицы Срибнокильская, Гришко, Драгоманова, Александра Мишуги и Ларисы Руденко. График работы с 5:31 до 00:04 ежедневно.

Харьковская станция (подземная). Была открыта 28 декабря 1994 года. Выход из метро на улицы Ревуцкого, Декабристов и проспект Николая Бажана. График работы с 5:25 до 00:01 ежедневно.

Вырлица станция (подземная). Была открыта 4 марта 2006 года. Выход из метро на улицу Армянская и проспект Николая Бажана. График работы с 5:28 до 00:00 ежедневно.

Бориспольская станция (подземная). Была открыта 23 августа 2005 года. Выход из метро на Харьковскую площадь, Харьковское шоссе и улицы Ялынковая и Ташкентская. График работы с 5:20 до 23:58 ежедневно.

Красный хутор станция (подземная). Была открыта 23 мая 2008 года. Выход из метро к улице Бориспольская. График работы с 5:520 до 23:57 ежедневно.

Напоминаем, что 2008 было запланировано строительство новой ветки метро на Троещину и новые 3 станции в сторону массива Виноградарь после 2020 года, которые возможно никогда и не появятся…

Схемы Киевского метрополитена

vseslav вт, 11/25/2014 – 17:23

Ниже представлена коллекция схем Киевского метрополитена. Большинство исторических схем из личных коллекций, современные официальные схемы взяты с сайта Киевского метрополитена, несколько схем найдены в интернете. Если вы являетесь правообладателем или автором копии или возражаете против их размещения на сайте, просьба связаться с авторами сайта.

У вас есть чего дополнить в нашу коллекцию? Тоже пишите 🙂

Схема линии метро 1958 года
На русском языке

Самая старая имеющаяся в коллекции схема метрополитена. В первую очередь схема интересна тем, что на ней изображены нереализованные первоначальные проекты наземных вестибюлей. Кроме того на схеме показаны перспективные вторая и третья линии с проектными названиями станций. Кстати, “Университет”, тут тоже с первоначальной притяжательной формой названия станции.

Схема 1960 года
На украинском языке

Схема первой и второй очередей, также с нереализованными сталинскими вестибюлями и проектным названием “Университета”. Будущая Куренёвско-Красноармейская линия проходит от “Заводской” (совр – “Тараса Шевченко”) до “Клуба имени Фрунзе” (район современной “Демиевской”). Депо для метрополитена на тот момент планировалось возвести за станцией “Завод “Большевик” (ныне – “Шулявская”).

Схема 1960 года
На русском языке

Схема первой очереди с обложки журнала “Метрострой”, посвящённому преимущественно открытию метрополитена в столице УССР.

Схема 1962 года
На украинском языке

Схема линий из книжки “Киевское метро”. Метро открыто, на схеме показаны строящиеся левобережные станции с изначальными проектными названиями.

Схема 1962 года
На русском языке

Схема развития киевского метрополитена из журнала “Метрострой”. На схеме показано показано развитие Куренёвско-Красноармейской линии в сторону Куренёвки на Приорку (район нынешней остановки городской электрички “Вышгородская”), откуда линия и получила своё название. Также на схеме показан первоначальный вариант развития Святошинско-Броварской линии в сторону Отрадного и Никольской Борщаговки, позже, что вполне логично, эти трассировки изменили в пользу Святошина и Оболони.

Схема 1963 года
На русском языке

Схема из книжки Г.В. Головко и Н.С. Коломийца “Киевский метрополитен”. Отличается от предыдущей только языком. К тому моменту полностью отказались от идеи возведения метродепо за “Большевиком” полностью сосредоточив все силы на левом берегу, до открытия двух правобережных станций остаются месяцы.

Схема 1963 года
На украинском языке

Единственная имеющаяся на сайте схема на которой показано развитие Куренёвско-Красноармейской линии в сторону Куренёвки и далее до площади Тараса Шевченко. Как и на схеме 1962 года, тут показан первоначальный вариант развития западного участка Святошинско-Броварской линии в сторону Отрадного и Никольской Борщаговки.

Схема 1965 года
На русском языке

Первая схема на которой “первая” линия планируется по современной трассе в Святошино. “Вторая” линия пока по прежнему планируется на Приорку.

Схема 1970 года
На украинском языке

Будущая станция “Святошино” называется “Заводская”, появилась проектная станция “Проспект Вернадского”, которая так никогда и не будет построена. Идёт строительство первой очереди Куренёвско-Красноармейской линии, на Оболони ещё планируется соорудить четыре станции, трассировка линии практически полностью совпадает с воплощённой в жизнь (за исключением голосеевского участка). Сырецко-Печёрская линия снова появляется на схеме, её трассировка также приближена к современной, но пока она идет через Татарку и Сырец в сторону Виноградаря.

Схема метро 1971 года
На русском языке

Схема из журнала “Метрострой”. “Заводская” получает название “Святошино”, а бывшая “Святошин” именуется “IV просекой”. На Оболони количество проектируемых станций сокращено до трёх.

Официальная схема 1974 года
На русском языке

По неподтверждённым данным именно эти схемы некоторое время висели в вагонах метро. На ней впервые появляется Левобережная линия и левобережная часть Сырецко-Печерской линии с конечной станцией “Красный хутор”.

Схема 1974 года Киевметропроекта
На русском языке

Официальная схема развития метрополитена наложенная на карту города. Трассировки и направления линий очень приближены к воплощённым. В южной части Куренёвско-Красноармейская линия удлинилась до Теремков, после которых как и сейчас планируется сооружение депо. Интересна трассировка и станции на проектируемой тогда Сырецко-Печерской линии: как и на предыдущих схемах пересадка на “красную” линию планировалась на “Университете”, далее линию планировалось вести через “Площадь Победы” на Виноградарь немного иной трассой, чем планируется сейчас. Например, станция “Новоокружная” должна была расположиться под ул. Е. Телиги значительно севернее современных “Дорогожичей”. На южном участке отсутствует станция “Мечникова” (“Кловская”), также планируется сооружение станции “Ботанический сад” после современной “Дружбы народов”.

Схема 1974 года Киевметропроекта
На русском языке

Схема практически полностью повторяет предыдущую. Отсутствует лишь Приднепровская (Левобережная) линия.

Схема линий 1975 года
На немецком языке

Схема метрополитена из статьи о советских метрополитенах опубликованной в немецком журнале “Die Eisenbahntechnik”.

Схема линий 1976 года
На русском языке

Официальная схема Киевского метрополитена, висевшая в вагонах.

Перспективная схема 1976 года.
На украинском языке

Последняя схема практически полностью повторяющая предыдущие перспективные схемы: СПЛ проходит через “Площадь Победы” и присутствует станция “Ботанический сад”. На схеме изображена так и не построенная до сих пор Приднепровская (Левобережная) линия метро.

Схема линий 1977 года
На русском языке

Из книги “Метрополитены СССР”. Южная конечная Сырецко-Печерской линии вероятно ошибочно называется “Красный путь”, вместо “Красный хутор”.

Схема 1977 года Киевметропроекта
На русском языке

Ещё одна официальная схема развития метрополитена. Названия станций и трассировка приобретают всё более современный вид. Исчезает станция “Ботанический сад”. Первая схема на которой Святошинско-Броварская линия в западной части поворачивает на север под Кольцевую дорогу в направлении Беличей. Сырецко-Печерская линия в северной части проходит под Львовской площадью и доходит до Виноградаря, а в южной части после “Бориспольской” поворачивает на юг, где планировалось сооружение загадочной станции с непонятным названием “Железнодорожная” (железных дорог там по близости нет). После этого, эта станция ещё несколько раз появлялась на перспективных схемах.

Схема 1977 года
На украинском языке

Из газетной статьи о Сырецко-Печерской линии. Трассировки линии совпадают с официальной схемой.

Схема 1980 года
На украинском языке

Схема метрополитена из фотопутеводителя по Киеву. Последняя схема на которой пересадка с “первой” на “третью” линию изображена на “Университете”. “Площадь Калинина” переименована в “Площадь Жовтневой Революции”.

Схема развития метрополитена в XI-XIV пятилетках. 1980 год
На русском языке

Впервые появляется станция “Ленинская”, которая планируется пересадочной на Сырецко-Печерскую линию. Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через “Красную (Контрактовую) площадь”. Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко”. Примечательно, что единственный из “перспективных” участков который был сдан практически в срок – станции “Крамского” и “Проспект Палладина” (современные “Житомирская” и “Академгородок”), до “Беличей”, как впрочем и до “Быковни” и Троещины (станция “Воскресенская”) метро не дошло и по сей день.

Схема перспективной сети метрополитена. 1981 год
На русском языке

Все проекты развития линий незначительно отличаются от представленного выше генплана. Главное отличие – Подольско-Воскресенская линия в левобережной части согласно плану должна заканчиваться в Лесном массиве. Станция “Ленинская” указана как “Улица Ленина”.

Схема метро 1981 года
На немецком языке

Схема из книги “Stadtschnellbahnen der Sowjetunion, Wien, 1981”. В общих чертах полностью напоминает аналогичные русскоязычные схемы этого времени. Станция “ВНДХ” тут имеет проектное название “Выставка”, которое не встречалось больше ни на каких схемах, также, проектное название “Новоокружной” (предшественница “Дорогожичей”) на схеме указано как “Интститут Автоматики”.

Схема линий 1982 года
На русском языке

Из книги “Метрополитены СССР”. Завершено строительство северного участка Куренёвско-Красноармейской линии.

Схема линий 1982 года
На русском языке

Схемы действующих линий метрополитена. Станции “Октябрьская” и “Площадь Октябрьской Революции” указаны как “Жовтневая” и “Площадь Жовтневой Революции” соответственно.

Схема 1989 года
На русском языке

Первая имеющаяся в коллекции официальная схема метро на русском языке. До 1980 года, все вагонные схемы были только на украинском, в преддверии Олимпиады (часть которой проходила в Киеве) все схемы, как и объявления и указатели заменили на русскоязычные. Тогда это объясняли тем, что в связи с проведением Олимпиады-80 в городе будет много гостей и объявления на русском им будут более понятными. Однако, после окончания Олимпийских игр схемы, указатели и объявления так и остались на русском. Лишь в конце 1980-х когда усилились украинские настроения схемы вновь стали украиноязычными. Также, это первая имеющаяся схема на которой Сырецко-Печерская линия отмечена как действующая.

Схема перспективного развития метрополитена начала 1990-х
На украинском языке

Изменилась трассировка южного участка Куренёвско-Красноармейской линии, впервые появляется “Васильковская”, именно по этой трассе в итоге она и была построена. Северный участок Сырецко-Печерской линии планировали увести в сторону площади Тараса Шевченко (за 30 лет до этого туда планировали вести Куренёвско-Красноармейскую линию).

Читайте также:  Великий Любень

Схема 1999 года
На украинском языке

Схема метро с карты города. Третья линия ушла на левый берег и теперь несколько лет будет разрастаться в северном направлении, после чего продолжить расти на восток.

Схема 2000 года
На украинском языке

Схема из атласа города. Из-во “Картография”. Открыта станция “Дорогожичи”, идёт строительство “Житомирской” и “Академгородка”.

Официальная схема Киевского метро 2005 года
На украинском языке

В таком дизайне схемы пробыли до 2010 года, когда Куренёвско-Красноармейская линия удлинилась на три станции в южном направлении.

Схема перспективного развития метрополитена 2005 года
На украинском языке

Официальный генплан. Не сильно отличается от нынешнего.

Схема развития линий метрополитена 2005 год
На украинском языке

Повторяет линии с официального генплана (предыдущая схема).

Схема 2008 года
На украинском языке

Схема метро с транспортной карты города ещё без станции “Красный хутор”.

Вестибюльная схема 2008 года
На украинском языке

Такие схемы висели в кассовых залах станций метро после открытия “Красного хутора”.

Схема 2009 года
На украинском языке

С карманного атласа города.

Схема метрополитена 2011 года
На украинском языке

Схема метрополитена с карманного атласа городского транспорта.

Официальная схема 2011 года
На украинском и английском языках

Такие схемы появились в вагонах после открытия “Демиевской”, “Голосеевской” и “Васильковской”. Английский язык появляется на схемах в преддверии чемпионата по футболу Евро-2012.

Схема 2012 года с электронной смарт-карты для проезда
На украинском языке

Официальная схема 2012 года
На украинском и английском языках

Открылась станция “Ипподром”.

Схема развития рельсового транспорта Киева. 2012 год
На украинском языке

Официальная схема развития метрополитена. Изменена трассировка Подольско-Выгорувской линии в левобережной части. Первоначально планировалось запустить по улице Оноре-де-Бальзака, по трассе скоростного трамвая. Впоследствии же решили под параллельной улицей – проспектом Владимира Маяковского.

Официальная схема 2013 года
На украинском и английском языках

Открыта станция “Теремки”.

Схема развития рельсового транспорта. 2013 год
На украинском языке

Официальная схема, незначительно отличающаяся от предыдущей.

Новая официальная схема Киевского метро (бета-версия). 2014 год
На украинском и английском языках

Схема разработана дизайнерской группой “Агенти змін”. Кроме современного дизайна, эта схема отличается от предыдущих тем, что на ней также нанесены линии скоростного трамвая и городской электрички. Описание схемы читайте тут (на украинском языке). Сама схема вынесена на обсуждение общественности и на её базе с учётом пожеланий разработана новая схема которая и заменит существующую.

Новая официальная схема Киевского метро. 2015 год
На украинском и английском языках

Карта метро Киев

официальная карта метро Киева

Схема метро Киева на карте города

Маршрут

Карта метро Киев: история строительства

В Советской Украине первый метрополитен был построен в Киеве , и открыт 6 ноября 1960 года. Первое время метро насчитывало всего лишь 5 станций. Современное киевское метро состоит из 52 станций и трёх линий. Загруженность метрополитена в столице Украины уступает лишь московскому и питерскому.

По итогам лета 2013 года столичное метро имело 3 действующие линии, 2 из которых были на стадии реализации. Суммарная длина подземной системы составляла почти 68 км. В распоряжении пассажиров была 51 станция и 3 пересадочных узла. Карта метро Киева 2013 года наглядно демонстрирует пересадочное «кольцо» в виде треугольника в центре столицы.

карта метро Киева в телефоне

Немного истории

Несмотря на то, что подземное перемещение граждан по столице стало доступным только в 1960 году, вопрос о строительстве крупного метрополитена поднимался почти век назад – в 1884 г. Власти Российской империи планировали строительство железнодорожных путей под землей с целью освободить часть наземной территории для других государственных построек.

Было предложено провести подземное соединение от Речного вокзала до Жд вокзала. В итоге проект был отложен на неопределенное время, так как власти беспокоились о том, что Киев не сможет «выдержать» такую инновационную нагрузку. Вторичное рассмотрение проекта было проведено через 32 года, и вновь не дало результатов.

Правительство послевоенной Украины (от 1946 года) всерьез задумалось над модернизацией железнодорожных соединений после того, как началась масштабная реконструкция столицы. Было принято решение, что если и возвращать Киеву былой внешний вид, то только усовершенствованный. В 1945-1946 годах старый проект метрополитена был доработан, была создана первая карта метро Киев:

Наряду с этим были утверждены 3 линии метро, которые действуют по сей день:

  • Святошинско-Броварская;
  • Куреневка-Сталинка (Демеевская сегодня);
  • Сырец-Печерская.

Строительство метрополитена началось со Святошино-Броварской линии, которая после стала красной веткой киевской подземной системы.

Интересный факт: 3 июля 2018 года киевский метрополитен стал работать на час дольше. Таким образом, из центра столицы последний поезд отправляется в 1:15, а от Выставочного центра – в 1:05.

Современный метрополитен

На сегодняшний день в Киеве ведется строительство Подольско-Вигуровской линии и дорабатывается проект Левобережной. Из всех имеющихся станций 6 являются наземными.

Большинство станций в киевском метро являются пилонными (залегают на большой глубине), и всего лишь 3 относятся к колонному типу (колонна – несущий конструктивный элемент подземной системы). Самая глубокая станция в столице – «Арсенальная», её длина составляет почти 106 м. Более того, эта станция считается не только самой глубокой в Украине, но и во всём мире.

Перспективная карта метро в Киеве выглядит так:

Перспективная карта метро Киев

Информация о 3 действующих линиях метрополитена:

1. История киевского метро началась со Святошинско-Броварской линии. Протяженность линии составляет 23 км, 7 из которых отводится на наземную поверхность. Часть линии, расположенная на поверхности земли, пересекает Днепр через 2 метромоста. На линии распределено 18 станций, и по загруженности она стоит на первом месте. Продолжительность поездки до конечной станции составляет 40 минут.

2. Второй по загруженности линией принято считать Оболонско-Теремковскую (ранее Куреневка-Сталинка). Она была введена в эксплуатацию в начале зимы 1976 года – через 16 лет после открытия первой. Длина линии – 21 км, насчитывается 18 станций. Линия полностью расположена под землей. Продолжительность поездки до конечной станции составляет 30-35 минут.

3. Сырец-Печерская линия на данный момент является самой «молодой» — она была открыта на Новый Год в 1989 году. Длина – 24 км, насчитывается 16 станций. Продолжительность поездки до конечной станции – 35 минут.

Современная карта метро Киев наглядно показывает, что все три линии соединяются между собой переходными станциями.

Карта метро Киев — Интересные факты

В качестве заключения выдвигаем пару интересных фактов о метро в столице Украины: здесь отсутствуют урны для мусора. Тот, кто это заметил, наверняка не раз задавался вопросом: «Почему власти не предусмотрели такое элементарное удобство?». На самом деле причина не в халатности проектировщиков, а, наоборот – в их предусмотрительности. Мусор – легко воспламеняемый материал, а для подземных систем любое воспламенение несет большую опасность для жизни людей.

По какому принципу определяется периодичность запуска подземных поездов? Для этого нужно измерить пассажиропоток. На рельсах предусмотрены специальные датчики, определяющие загруженность того или иного вагона. Таким образом, считается общая масса, из нее вычитывается вес транспорта и получившееся число делится на средний вес одного человека.

Карта метро

Кликните на миниатюру карты, чтобы посмотреть ее в большом формате

Киевский метрополитен – первый и самый большой в Украине, был открыт 6 ноября 1960 года. На сегодняшний день “Киевский метрополитен” состоит из трех линий общей протяженностью свыше 60км. Функционирует 42 станции метро и ведется строительство новых. Для перевозки пассажиров используется порядка 600 вагонов метро. Пассажирооборот “Киевского метрополитена” составляет более полутора миллиона пассажиров в день.

Город:Киев
Дата открытия:6 ноября 1960 года
Количество линий:3
Общая протяженность:60 км
Количество станций:43
Длина платформ:105 м
Вагонов в составе:5
Пропускная способность:84 поезда в час
Пассажирооборот:1 500 тыс/сутки
Время работы:6:00-24:00
Количество вагонов:580

Контактная информация “Киевского метрополитена”:
Адрес: 03055, Киев-55, просп. Победы, 35 (станция метро “Политехнический институт”)
Финансовый отдел: metro@metro.kyiv-city.gov.ua, (044) 238-44-24
Справочное бюро: (044) 238-41-11
Бюро находок: (станция метро “Нивки”) (044) 238-43-13

Киевский метрополитен – история

Киевский метрополитен – до начала строительства

Метрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что в Киеве впервые предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 году. Но речь шла тогда не о “подземке” английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле. Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за р. Лыбидь превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось но Городская Дума его отклонила.

Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: “Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития кипучей торгово промышленной деятельности.

Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения – все это выдвигает в первую очередь, вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении.

Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий. Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц”.

7 декабря 1916-го и.о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: “Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятии в дальнейшем для Городского управления неприемлемым”.

Не на такой ответ рассчитывала Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов и в январе 1917-го запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к Киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917-го.

И все же в июне следующего года после катастрофического взрыва артиллерийских снарядов на Зверинце (они находились в треугольнике между современными улицами Бастионной и Киквидзе) о метрополитене заговорили вновь. Речь шла о планах правительства гетьмана Украинской державы Павла Скоропадского превратить пострадавший Зверинец в лучший район Киева. Построить здесь правительственный центр с гетманским дворцом, разместить учреждения и институты Академии наук, устроить оборудованный по последнему слову техники центральний рынок, через который город обеспечивался бы всеми необходимыми товарами и продуктами.

Корреспондент газеты “Возрождение” после встречи с заместителем министра путей сообщения инженером Чубинским писал: “Подьемные машины как грузовые, так и пассажирские, значительно лучшие, чем на Михайловском подьеме (говорится о фуникулере) будут поднимать с Днепра людей и грузы, которым необходимо попасть с берега на Зверинец или в Киев. Будут построены водопровод, канализация, злектростанция и трамвай, имеющий в настоящее время большое значение. Задумано строительство трамваев, кроме таких, как сейчас,- наземных, еще и в тоннелях, которые называются метрополитеном. Земля Зверинца и вообще Киева, где должны провести метрополитен, лучшая для этого строительства. Киев стоит на горах и равнинах, созданных самой природой, и метрополитен, выныривая из тоннеля-горы на равнину и вновь проезжая в тоннеле, будет перевозить всех и все с Бессарабки на Демиевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки”. Однако и зтим радужным перспективам не суждено было осуществиться так скоро, так как 14 декабря 1918 года власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.

Прошло почти 20 лет, когда планы о метро в Киеве стали приобретать определенную реальность. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова “Проект Киевского метрополитена”. В протоколе отмечалось, что автор “удачно подошел к разрешению одного из вопросов реконструкции г. Киева и устройства внутригородского транспорта, а также удачно разработал отдельные практические вопросы схемы метрополитена”. За этот проект инженер получил от города премию в 1000 рублей.

Распространились слухи о скором строительстве метро, и в Киев стали приходить письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями своих услуг. Горсовет до времени отвечал отрицательно, но в 1938-м начались подготовительные работы, которые прервала Великая Отечественная война.

Киевский метрополитен – Святошинско-Броварская линия

В августе 1949 года управлением «Киевметрострой» начато строительство метрополитена в г. Киеве. Первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. “Днепр” вступил в строй 6 ноября 1960 г. Тогда вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию. В 1963 году сдан в эксплуатацию участок в западном направлении с двумя станциями протяженностью 3,4 км, при строительстве тоннеля начали применяться бетонные тюбинги.

Читайте также:  Гостиничный бизнес и туризм: обучение в Украине

С 1965 года метро перешагнуло Днепр по двухярусному Метромосту на левый берег и обзавелось электродепо «Дарница». С 1 июня 1970 года увеличен состав электропоездов. Вместо 3-х вагонных на линию вышли 4-х вагонные поезда. С 1972 года курсируют 5-ти вагонные поезда. В 1987 году между ст. «Университет» и «Крещатик» построена ст. «Ленинская», сейчас «Театральная», специально как пересадочная на Сырецко-Печерскую линию.С осени 2000 года началось строительство 3-х километрового участка Святошинско-Броварской линии метро в западном направлении. Работы велись хотя и масшатабно – строились параллельно две станции «Проспект Победы» и «Проспект Палладина»(пилотные названия станций метро «Житомирская» и «Академгородок»), но с остановками в работе из за нерегулярного финансирования. С 14.01.2001 по 25.12.2002 была перекрыта часть проспекта Победы под которой прошел участок линии. 24 мая 2003 года введен в эксплуатацию участок метрополитена от ст. «Святошин» до ст. «Академгородок». Ныне действующая линия с 18 станциями, обслуживается 271 вагонами, проходит с запада на восток, пересекая Днепр и Русановский пролив по мостам. Длинна линии метро составляет 22,7 км, время проезда – 38,5 мин.

Киевский метрополитен – Куреневско-Красноармейская линия

В 1971 г. началось строительство первого участка линии метро. В декабре 1976 г. начал действовать участок Куреневско-Красноармейской линии протяженностью 2,3 км от ст. «Площадь Октябрьской революции» ныне «Майдан незалэжности» до ст. «Красная полощадь» ныне «Контрактовая площадь». В течение 6 лет был полностью построен участок в северном направлении, который связал жилой массив Оболонь с центром города, также было сдано в эксплуатацию электородепо «Оболонь». Строительство южного участка метро заморожено с 1984 года, на сегодняшний день построены только 4 из 7 запланированых станций.

Вероятно в связи с необходимостью пересечения подземного русла реки Лыбидь. По не проверенным данным тоннель был построен, но затоплен. Действующая линия с 12 станциями, обслуживаемая 187 вагонами, проходит с севера на юг, имеет протяженность 13,2 км, время проезда 22,5 мин. С 2005 года строительство южного отрезка линии метро продолжено. Зимой 2006 года на строительстве станции «Демеевская» произошла авария – обвалилась стена будущей станции и козловой кран урал в котлован. К счастью никто не пострадал.

Киевский метрополитен – Сырецко-Печерская линия

В 1981 году начато строительство третьей линии Киевского метрополитена. 31 декабря 1989 года вступил в строй первый участок Сырецко-Печерской линии метрополитена протяженностью 2,1 км от ст. «Золотые ворота» до ст. «Мечникова» сейчас «Кловская» строительство юго-восточного участка, который пересекает Днепр по Южному мосту, завершено в 1994 г. Станция «Печерская», строившаяся с 1989 года, открыта для пассажиров лишь в 1997 году. В 1996 году пущен первый участок северо-западного напрвления с тремя станциями, одна из которых, «Львоская брама», не эксплуатируется и находится в полузаконсервированнои состоянии, ввиду отсутсвия наклонного тунеля.

После регулярных переносов даты открытия (14.10.1999, 30.12.1999) 30 марта 2000 года вступила в строй 40-я станция Киевского метрополитена «Дорогожичи». Из-за переноса земельного участка для электродепо юго-восточный участок удлинен на 3,3 км, на этом отрезке запланировано 3 станции. Первую из них «Бориспольскую» открыли 23 августа 2005 года. В марте 2006 открыта ст. «Вырлица», она находится между ст. «Харьковская» и ст. «Бориспольская». Строительство третьей станции метро – «Красный хутор» сейчас ведется. Депо “Харьковское” открыто 23 августа 2007 года, но функционировать оно начало лишь в конце января 2008 года. Протяженность дейсвующего участка с 15 станциями – 22,8 км, он обслуживаеся 174 вагонами, время проезда 38 мин.

Киевский метрополитен – Подольско-Воскресенская линия

2005 год можно считать годом начала строительства линии метро, хотя подземных работ пока не проводится. Строятся станции на Подольском мостовом переходе.

Киевское метро в целом

Сейчас общая протяженность линий метрополитена с расположенными на них 45-ю станциями, составляет 58,7 км с. Три линии обслуживаются двумя электродепо – «Дарница» и «Оболонь». Сырецко-Печерская линия пока своего злектродепо не имеет, с 2004 года началось его строительство. Первую очередь депо собираются сдать в эксплуатацию в 2006 году. На период до 2010 года планируется строительство четвертой линии, собственно проект линии метро был готов лет 20 тому назад из Жулян на Воскресенку и Троещину, но стоимость моста через Днепр, Десенку и Воскресенские сады составляет порядка $500 млн, что является непосильным для сегодняшнего столичного бюджета. Так, что в ближайшие время четвертая линия в Киеве до левого берега не доберется. Был проект строительства и пятой Приднепровской линии она должна была пройти с жилого массива Троещина вдоль Днепра на Позняки (станцую «Позняки» даже готовили как пересадочную). Этот план не будет осуществлен вообще. В городской администрации велись долгие споры о целесообразности строительства новой линии метро. Решили строить скоростной трамвай, он значительно дешевле метрополитена.

Киевский метрополитен – планы строительства в разные годы

Киевский метрополитен – план строительства на период до 2010 года: (вариант 2000 года)

  • 2001 – сдать в эсплуатацию второй выход на ст. метро «Дарница»;
  • 2002 – ввести в действие участок Святошинско-Броварской линии ст. метро «Святошин» – ст. «Проспект Палладина» (3,4 км);
  • 2003 – сдать второй выход на ст. «Вокзальная»;
  • 2004 – ввести в действие ст. «Львовская брама» Сырецко-Печерской линии метрополитена;
  • 2005 – ввести в действие участок Сырецко-Печерской линии ст. «Дорогожичи» – ст. «Сырецкая» (1,2 км) и электродепо «Бортничи»;
  • 2007 – ввести в действие участок Куреневско-Красноармейской линии ст. «Лыбидская» – ст. «Васильковская» (3,5 км);
  • 2008 – ввести в действие участок Куреневско-Красноармейской линии ст. «Васильковская» – ст. «Улица Трутенко» (1,2 км) и электродепо «Теремки»;
  • 2009 – ввести в действие участок Сырецко-Печерской линии ст. «Сырецкая» – ст. «Виноградарь» и электродепо «Виноградарь»;
  • 2010 – ввести в действие участок Подольско-Выгуровской линии (четвертой) ст. «Глыбочицкая» – ст. «Вокзальная» (3,5 км).

Киевский метрополитен – план строительства: (вариант 2004 года)

  • 2004 – сдать в эсплуатацию участок Сырецко-Печерской линии ст. «Дорогожичи» – ст. «Сырецкая»;
  • 2005 – сдать в эсплуатацию участок Сырецко-Печерской линии ст. «Харьковская» – ст. «Бориспольская»;
  • 2006 – сдать в эсплуатацию участок Сырецко-Печерской линии ст. «Бориспольская» – ст. «ДВРЗ» и участок Куреневско-Красноармейской линии «Лыбедская» – ст. «Голосеевская»;
  • 2007 – сдать в эсплуатацию участок Куреневско-Красноармейской линии метро «Голосеевская» – ст. «НВЦ»;
  • Сроки окончания строительства Подольско-Воскресенской и Левобережной линий метро не определены

Автор: Meget
Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции

Карта метро Киева 2019 – схема киевского метро со станциями

Метро Киева на сегодняшний день является самым быстрым видом общественного транспорта столицы. Для жителей и гостей города, предоставляется действующая карта (схема) метро Киева на 2018 год.

В настоящее время киевское метро имеет 3 ветки, а это Святошинско-Броварская линия, Сырецко-Печерская линия и Оболонско-Теремковская линия. Все эти три линии пересекаются в центре столицы. Пересадочными станциями являются Крещатик-Площадь Независимости, Золотые Ворота-Театральная и Площадь Льва Толстого-Дворец Спорта.

Святошинско-Броварская линия киевского метрополитена:

Академгородок (конечная станция ветки имеет 2 выхода к жилым массивам Беличи и Академгородок, выход к бульвару Вернадского, проспекту Палладина и улицу Ефремова);

Житомирская (2 выхода на проспект Победы, пересечение улиц Семашко и Кричевского);

Святошин (один выход на улицу Святошинская, Туполева, Чистяковская, а также железнодорожную станцию «Святошин»);

Нивки (станция с крупным пересадочным узлом наземного транспорта, которая имеет 2 выхода на улицу Щербаковского, другой на проспект Победы. Рядом парк «Нивки»);

Берестейская (один выход к проспекту Победы, улицам Дегтяревская, Василенко и Лагерной. Рядом находится парк «Нивки»);

Шулявская (один выход на пересечении улицы Довженко и проспекта Победы, улица Гетьмана. Рядом находится киностудия «Довженко»);

Политехнический институт (один выход на улицу Гаврилишина, проспекту Победы и Политехническому переулку. Рядом расположен медицинский институт и Киевский зоопарк);

Вокзальная (один выход к центральной железнодорожной станции Киев-Пассажирский);

Университет (один выход к бульвару Тараса Шевченко и улице Пирогова. Рядом расположен Владимирский собор, университет Драгоманова и Ботанический сад);

Театральная (один выход на улицу Богдана Хмельницкого, пересадка на станцию Золотые Ворота – Сырецко-Печерская линия метрополитена. Рядом расположен музей истории Киева, Центральный универмаг и природоведческий музей);

Крещатик (один выход на центральную улицу Крещатик, пересадка на станцию Площадь Независимости – Оболонско-Теремковская ветка метро);

Арсенальная (станция с одним выходом к Арсенальной площади, улицам Грушевского, Мазепы и Московской);

Днепр (станция с одним выходом к Днепровскому спуску и Набережному шоссе);

Гидропарк (находится в северной части парка отдыха «Гидропарк» Венецианского острова);

Левобережная (два выхода к улицам Сверстюка, Окипной, Шептицкого. Рядом находится гостиница «Турист», МВЦ- международный выставочный центр, театр драмы и комедии, Левобережный почтамт);

Дарница (имеет 2 выхода, на восточную сторону выход на Броварской проспект и западную сторону к улице Строителей, Малышко и Попудренко);

Черниговская (наземная станция, с двумя выходами на Броварской проспект и улицу Хоткевича, Киото);

Лесная (конечная станция линии имеет 2 выхода, на восточную сторону выход к Броваркому проспекту, улицам Маршала Жукова и Киото и на западную сторону выход к улицам Киото и Попудренко). Рядом со станцией расположена автостанция «Дарница».

Оболонско-Теремковская линия киевского метрополитена:

Героев Днепра (конечная станция линии, которая имеет два подземных вестибюля с выходами на Оболонский проспект и улицу Героев Днепра);

Минская (платформа с двумя выходами на Оболонский проспект и улицу Тимошенко);

Оболонь (станция с двумя выходами на улицу Малиновского и Оболонский проспект);

Почайная (имеет два выхода, с северной стороны на Оболонский проспект, с южной на улицу Вербовую, ж/д станцию «Киев-Петровка» и рынок «Петровка»);

Тараса Шевченко (один выход на пересечение улиц Еленовской и Межигорской);

Контрактовая площадь (станция с двумя выходами, с северной стороны на улицы Верхний вал, Нижний вал и Константиновскую, а с южной стороны на улицу Спасскую и Контрактовую площадь);

Почтовая площадь (выход к Набережно-Крещатицкой, Почтовой площади и улице Боричев Ток);

Площадь Независимости (выход на центральную городскую Площадь Независимости и пересадка на станцию Крещатик);

Площадь Льва Толстого (один выход на улицу Льва Толстого и Большая Васильковская, пересадка на станцию Дворец Спорта);

Олимпийская (станция с одним выходом на улицу Большая Васильковская, Физкультуры и Жилянскую. Рядом находится НСК «Олимпийский»);

Дворец «Украина» (станция с одним выходом на улицу Большая Васильковская и Немецкая. Рядом находится национальный дворец искусств «Украина»);

Лыбедская (выход на площадь Лыбедскую, улицу Антоновича и Большая Васильковская. Рядом расположен ТРЦ «Оушен Плаза»);

Демиевская (выход на проспект Голосеевский, бульвар Дружбы Народов, проспект Науки. Рядом находится Киевский Центральный автовокзал и национальная библиотека Вернадского);

Голосеевская (выход на улицы Васильковская, Голосеевская, Голосеевский проспект. Рядом расположен Голосеевский парк имени Рыльского);

Васильковская (выход к улицам Васильковская, Максимовича, Амурская);

Выставочный центр (выходы со станции на проспект Глушкова и улицу Васильковская. Рядом расположен «Национальный экспоцентр Украины»);

Ипподром (станция с выходом на проспект Глушкова и улицу Касияна. Рядом находится киевский ипподром);

Теремки (конечная станция ветки метро с двумя выходами на проспект Глушкова за Окружной дорогой и улицей Заболотного).

Сырецко-Печерская линия киевского метрополитена:

Сырец (конечная станция линии с одним выходом на улицу Щусева, Стеценко и Тираспольская);

Дорогожичи (один выход к улице Мельникова, Щусева, Елены Телиги. Рядом расположен парк «Бабий Яр» и телецентр);

Лукьяновская (станция с одним выходом на улицу Мельникова, Белорусская, Дегтяревская);

Золотые ворота (выход на улицу Владимирская, Лысенко, Ярославов Вал и памятнику Золотые ворота. Пересадка на станцию Театральная);

Дворец спорта (пересадочная станция на Площадь Льва Толстого с выходом на улицу Эспланадная, Рогнединская и Шота Руставели. Рядом находится киевский «Дворец спорта»);

Кловская (один выход на улицу Первомайского, Мечникова, Крутой спуск);

Печерская (станция с одним выходом к бульвару Леси Украинки, улице Алмазова, Коновальца. Рядом расположена Центральная избирательная комиссия – ЦИК);

Дружбы народов (один выход к бульвару Дружбы народов и улице Неманская);

Выдубичи (станция с двумя выходами, один из которых выходит к ж/д платформам Выдубичи и автостанции «Выбубичи», а другой выходит под транспортной развязкой);

Славутич (станция с одним выходом на проспект Бажана и улицу Заречная);

Осокорки (выход на проспект Николая Бажана и Днепровскую набережную);

Позняки (два выхода на проспект Петра Григоренко и проспект Николая Бажана);

Харьковская (станция на два выхода к улице Ревуцкого и проспекту Бажана);

Вырлица (станция с центральным выходом на проспект Бажана и улицу Армянскую);

Бориспольская (станция с выходам к Харьковскому шоссе и проспекту Николая Бажана. Рядом находится КНУВД);

Красный хутор (конечная станция ветки, выход на улицу Бориспольскую, парка Партизанской славы и электродепо «Харьковское»)

Ссылка на основную публикацию