Японцы в Бразилии (Японская диаспора в Сан-Паулу)

Японцы в Бразилии (Японская диаспора в Сан-Паулу)

  • Лиото Мачида (порт.Lyoto Carvalho Machida ; 30 мая1978, Белен, штат Пара) — японско-бразильский боец смешанных боевых искусств, выступающий в полутяжёлом весе в Ultimate Fighting Championship (UFC).

См. также

Примечания

Ссылки

Японцы в Бразилии на Викискладе ?
  • Museu Histórico da Imigração Japonesa no Brasil
  • Sociedade Brasileira de Cultura Japonesa
  • Fundação Japão em São Paulo
  • Centenário da Imigração Japonesa no Brasil (1908—2008)
  • Tratado de Amizade Brasil-Japão
  • Tratado de Migração e Colonização Brasil-Japão
  • Site da Imigração Japonesa no Brasil
  • Leia sobre os navios de imigrantes que aportaram no Porto de Santos
  • Site comemorativo do Centenário da Imigração Japonesa que coleta histórias de vida de imigrantes e descendentes
  • Center for Japanese-Brazilian Studies (Centro de Estudos Nipo-Brasileiros)
  • Japanese Immigrants Celebrate in Brazil на YouTube — New Tang Dynasty Television
Бразилия в темах
ПолитикаКонституция (история) • Государственный строй • Президент (список) • Вице-президент • Парламент • Политические партии • Внешняя политика • Вооружённые силы
СимволикаГерб • Флаг • Гимн • Печать • Рыжебрюхий дрозд • Табебуйя • Ягуар • Богоматерь Апаресидская
ГеографияСтолица • Города • Административное деление • Реки • Амазонка
ЭкономикаВалюта • Промышленность • Сельское хозяйство • Энергетика • Транспорт • Туризм • Внешняя торговля
ИсторияДоколумбова эпоха • Колониальный период • Империя • Старая республика • Эра Варгаса • Вторая республика • Военная диктатура • Современность
НаселениеЯзыки • Португальский язык • Бразильцы • Белые • Парду • Индейцы • Афробразильцы • Расовая демократия
КультураЛитература • Музыка • Живопись • Религия • Праздники • Спорт
Наука и техникаОбразование • Наука • Космическая программа • Интернет • Небоскрёбы
Портал • Проект • Неделя

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Японцы в Бразилии” в других словарях:

Японцы — Японцы … Википедия

японцы — ев; мн. Нация, основное население Японии; представители этой нации. ◁ Японец, нца; м. Японка, и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. Японский, ая, ое. Я. язык. Я. технический феномен. Я ая живопись. По японски, нареч. Говорить по японски. Сидеть по… … Энциклопедический словарь

Японцы — нация, основное (более 99%) население Японии (общая численность в 1975 110 млн. человек). За пределами Японии Я. (по данным на 1970) живут в США (свыше 590 тыс. человек), преимущественно в штате Гавайи; Бразилии (около 600 тыс. человек) и … Большая советская энциклопедия

ЯПОНЦЫ — нация, основное (более 99%) население Японии (общая числ. на 1.Х.1970 103,7 млн. чел.). За пределами Японии Я. (по данным на 1966) живут в США, преим. в шт. Гавайи (464 тыс. чел.), в Бразилии (595 тыс. чел.) и др. странах Лат. Америки, Канаде.… … Советская историческая энциклопедия

Буддизм в Бразилии — представлен сравнительно большим числом направлений. Это связано с разнородным составом иммигрантов в Бразилию. Здесь выделяется в первую очередь японская диаспора, поддерживающая ряд японских буддийских традиций. Позиции японских школ буддизма… … Википедия

Население Бразилии — Основное население страны бразильцы одна из самых многочисленных и самых смешанных групп в мире. Общая численность около 190,7 млн чел. (2010 г., перепись). Содержание 1 Данные демографической статистики на 2005 год … Википедия

Сан-Паулу — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Паулу (значения). См. также: Сан Паоло Город Сан Паулу São Paulo … Википедия

Бразильцы — (Brasileiros) … Википедия

Нисэй — (яп. 二世 второе поколение?) японский термин, используемый в странах Северной и Южной Америки, а также в Австралии для обозначения японцев, родившихся в этих странах. В наши дни используется также термин никкэй, обозначающий на японском языке … Википедия

Маэда, Мицуё — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маэда. Мицуё Маэда англ. Mitsuyo Maeda яп. 前田光世 порт. Отавио Маэда … Википедия

Японские бразильцы – Japanese Brazilians

японские бразильцев

  • Португальский : Nipo-Brasileiros
  • Японский : 日系ブラジル人
общая численность населения
56,217 граждан Японии
1600000 ( по оценкам 2014 года) бразильцы японского происхождения,

1% из Бразилии населения «s

Регионы со значительным населением
Япония:
275000 (оценочно) японские бразильцы в Японии

0,1-0,2% населения Японии, сосредоточенной вдоль Taiheiyo пояса , в Chubu , Канто и Кансай

Языки
Бразильский португальский и японский
религия
Преобладающе:

Буддизм и синтоизм
Японские новые религии ,
протестантизм

Родственные этнические группы
Другие Nikkei группа ( в основном из Латинской Америки и американцев японского происхождения ), японские, латиноамериканцев в Японии

Японский бразильцы ( Японский : 日系ブラジル人 Хепберн : Nikkei Burajiru Чжин , португальский : Nipo-Brasileiros , [ˌNipobɾazilejɾus] ) являютсябразильскиегражданекоторые являются гражданами или натуралы изяпонскогопроисхождения или японских иммигрантовпроживающих вБразилии.

Первые японские иммигранты прибыли в Бразилии в 1908 году Бразилия является домом для крупнейшего японского населения за пределами Японии. Согласно БИГС , по состоянию на 2009 год насчитывалось около 1,6 миллиона человек японского происхождения в Бразилии, и оценивается чуть менее 1,5 млн по состоянию на 2014 г. Начиная с 1980 – х годов возвратная миграция стала Японских бразильцев в Японию. Совсем недавно, тенденция межрасовый брак завладела среди бразильцев японского происхождения, с расовой скоростью приближенной смешанных браков на 50% и увеличение.

содержание

история

В период с конца 19 – го и начале 20 – го века, кофе был основным продуктом экспорта Бразилии. Во – первых, бразильские фермеры использовали африканскую рабский труд в кофейных плантациях , но в 1850 году работорговля была отменена в Бразилии. Для того, чтобы решить нехватку рабочей силы , бразильская элита решила привлечь европейские иммигрант работать на кофейных плантациях. Это также соответствовало толчок правительства к «отбеливающей» страны. Была надежда, что через деторождение крупные африканские и индейские группы будут устранены или уменьшены. Правительство и фермеры предложили заплатить проход европейских иммигрантов. План призвал миллионы европейцев, большинство из них итальянцы , чтобы мигрировать в Бразилию . Однако, как только в Бразилии, иммигранты получили очень низкие зарплаты и работал в плохих условиях, в том числе долго рабочего времени и случаев жестокого обращения со стороны своих боссов. Из – за этого, в 1902 году Италия приняла декрет Принетти , запрещающее субсидированного иммиграции в Бразилию.

Конец феодализма в Японии вызвал большую бедность в сельской местности, поэтому многие японцы начали эмигрировать в поисках лучших условий жизни. К 1930 году , японская Индустриализация значительно увеличила население. Однако перспективы для японцев мигрировать в другие страны были ограничены. В США запретили небелых иммиграции из некоторых частей мира на том основании , что они не будут интегрироваться в общество; это исключение пункт , в Законе об иммиграции 1924 года , в частности , ориентирован на японском языке. В то же время в Австралии, Белая Австралия предотвратить иммиграцию небелых в Австралию.

Первые иммигранты

В 1907 году бразильские и японские власти подписали договор , разрешающий японский миграции в Бразилию. Это было вызвано отчасти снижение итальянской иммиграции в Бразилию и новый дефицит рабочей силы на плантациях кофе. Кроме того , японская иммиграция в США были прегражден в джентльменское соглашение 1907 года . Первые японские иммигранты (790 человек – в основном фермеры) пришли в Бразилию в 1908 году на Kasato Мару . Около половины из этих иммигрантов прибыли из южной Окинавы . Они путешествовали из японского порта Кобе через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Многие из них стали обладателями посадок кофе с.

В течение первых семи лет, более 3,434 японских семей (14,983 человек) прибыли. Начало Первой мировой войны в 1914 году начался бум японской миграции в Бразилии; таким образом, что между 1917 и 1940 годами более 164000 Японцы пришли в Бразилию, 75% из них собираются в Сан – Паулу , где большинство кофейных плантаций расположены.

Японская иммиграция в Бразилию период, 1906-1993

летНаселение
1906-19101714
1911-191513371
1916-192013576
1921-192511350
1926-193059564
1931-193572661
1936-194116750
1952-19557715
1956-196029727
1961-19659488
1966-19702753
1971-1975+1992
1976-19801352
1981-1985411
1986-1990171
1991-199348
Всего242643

Новая жизнь в Бразилии

Подавляющее большинство японских иммигрантов , предназначенных для работы на несколько лет в Бразилии, заработать немного денег, и пойти домой. Тем не менее, «быстро разбогатеть» был сон , что было почти невозможно достичь. Иммигранты платят очень низкую зарплату и работали долгие часы изнурительного труда. Кроме того , все , что иммигранты потребляемых должны были быть приобретено у землевладельца (см системы грузовика ). Вскоре их долги стали очень значительными.

Владельцы земли в Бразилии до сих пор были рабство менталитета. Иммигранты, хотя сотрудники, должны были противостоять жесткости и отсутствие законов о труде . Задолженность и подвергал часы исчерпывающей работы, часто подвергались физическому насилию, иммигранты увидели утечку в качестве альтернативы , чтобы избежать ситуаций. Самоубийство, yonige (бежать в ночное время ), и удары были некоторые из установок , принятых многими японцами из эксплуатации на кофе фермах.

Барьер языка, религии , привычек питания, одежды, образа жизни и различия в климате влечет за собой культурный шок . Многие иммигранты пытались вернуться в Японию , но были предотвращены бразильскими фермерами, которые требовали , чтобы они соответствовали условиям договора и работу с кофе.

С 1 августа 1908 года The New York Times отметил , что отношения между Бразилией и Японией в то время были «не очень сердечным», из – за «отношения Бразилии по отношению к иммиграции японских рабочих.»

Японские дети , рожденные в Бразилии получили образование в школах , учрежденных японского сообщества. Большинство только научился говорить на японском языке и жил в японской общине в сельской местности. На протяжении многих лет, многие японцы сумели купить свою собственную землю и стали мелкими фермерами. Они начали сажать клубнику , чай и рис. Только 6% детей были результатом межрасовых отношений. Иммигранты редко принимаются брак с не-японцем.

Предрассудки и принудительная ассимиляция

28 июля 1921 года представители Андраде Bezerra и Cincinato Брага предложил закон , чья статья 1 предусмотрено: «Иммиграция людей из черной расы в Бразилии запрещено.» 22 октября 1923 года представитель FIDELIS Reis произвел еще один счет на въезд иммигрантов, чья пятая статья была следующим образом :. «Проникновение поселенцев из черной расы в Бразилии запрещен Для азиатских [иммигрантов] там будет разрешено каждый год число , равное 5% тех , кто проживает в этой стране «.

За несколько лет до Второй мировой войны , правительство президента Getúlio Варгас инициировал процесс принудительной ассимиляции людей из числа иммигрантов в Бразилии. Конституция 1934 года имела законное положение о теме: « Концентрации иммигрантов в любом месте в стране запрещена, закон должен регулировать отбор, местоположение и усвоение иностранца ». Проект Ассимиляционистская влияет в основном японский, итальянский , еврейский и немецкий иммигранты и их потомки.

В концепции правительства, не-белое население Бразилии должно исчезнуть в господствующем классе португальского бразильского происхождения. Таким образом, население смешанной расы должны быть «отбелить» путем выборочного смешивания, затем предпочтение европейской иммиграции. В результате, не-белое население будет постепенно достичь желаемого белого фенотипа. Правительство сосредоточено на итальянцев, евреев и японцев. Формирование «этнических кисты» среди иммигрантов непортугальского происхождения помешало реализацию проекта отбеливания бразильского населения. Правительство, а затем, начало действовать в этих общинах иностранного происхождения , чтобы заставить их интегрировать в «бразильскую культуру» с португальскими корнями. Это была доминирующая идея объединения всех жителей Бразилии в рамках единого «национального духа». Во время Второй мировой войны, Бразилия разорвала отношения с Японией. Японские газеты и преподавание японского языка в школах были запрещены, оставив португалец как единственный вариант для японских потомков. Газеты в итальянском или немецком языке также рекомендуется прекратить производство, поскольку Италия и Германия были союзниками Японии в войне. В 1939 году исследование Эстрады де Ферро Noroeste ду Бразил , из Сан – Паулу, показал , что 87,7% японских бразильцев читают газеты на японском языке, высокий показатель для страны с большим количеством неграмотных людей , как Бразилия в то время.

Японцы появились нежелательные иммигранты в «отбеливании» и ассимиляторской политики правительства Бразилии. Оливейра Виан , бразильский юрист, историк и социолог описал японские иммигрант следующим образом : «Они (японский), как сера: нерастворимые». Бразильский журнал « O Малхи » в своем выпуске от 5 декабря 1908 выпустил заряд японских иммигрантов со следующей легендой: «Правительство Сана – Паулу упрямо После провала первой японской иммиграции, он заключил контракт 3000. Желтые людей . Он настаивает на предоставлении Бразилию гонки диаметрально противоположны нашим». В 1941 году бразильский министр юстиции Франсиско Кампос, защищал запрет на допуск 400 японских иммигрантов в Сан – Паулу и писал: «их презренным уровень жизни жестокой конкуренции с работником страны, их эгоизм, их недобросовестность, их тугоплавкий характер, сделать их огромной этническая и культурную кистой находится в самых богатых регионах Бразилии».

Японская Бразильская община была ярко выраженная ограничительными мерами , когда Бразилия объявила войну против Японии в августе 1942 г. японские бразильцы не могли путешествовать по стране без безопасного поведения , выданного полицией; более 200 японских школ были закрыты и радиооборудование было захвачено для предотвращения передачи на коротких волнах из Японии. Товары японских компаний были конфискованы и несколько компаний японского происхождения были вмешательства, в том числе и вновь созданный Banco América – ду – Сул. Японские бразильцы были запрещены от вождения автотранспорта (даже если они были такси водителей), автобусов или грузовых автомобилей на их собственности. Драйверы , используемые японцами должны были иметь разрешение от полиции. Тысячи японских иммигрантов были арестованы или высланы из Бразилии по подозрению в шпионаже. Были много анонимных доносов «деятельность , направленные против национальной безопасности» , вытекающей из разногласий между соседями, взысканием долгов и даже драками между детьми. Японские бразильцы были задержаны за «подозрительную активность» , когда они были в художественных собраниях или пикниках . 10 июля 1943 года, около 10 000 японских и немецких и итальянских иммигрантов , которые жили в Сантосе были 24 часа , чтобы закрыть свои дома и бизнес и отойти от бразильского побережья. Полиция действовала без какого – либо уведомления. Около 90% людей , перемещенных были японцы. Для того, чтобы находиться в Baixada Santista , японцы должны были иметь безопасное поведение. В 1942 году японское сообщество , который ввел выращивание перца в Tomé-ACU , в Pará , был фактически превращен в « концлагере ». На этот раз, посол Бразилии в Вашингтоне, округ Колумбия, Carlos Martins Pereira е Соуза, призвал правительство Бразилии передать все японские бразильцы в «лагеря для интернированных» без необходимости юридической поддержки, таким же образом , как это было сделано с японцами жители в Соединенных Штатах . Ни одно подозрение в деятельности японцев против «национальной безопасности» не было подтверждено.

В ходе Национального учредительного собрания 1946 года, Рио – Мигель Couto Filho предложил поправки к Конституции следующим образом : «Запрещается въезд японских иммигрантов любого возраста и любого происхождения в стране». В окончательном голосовании, галстук с 99 голосами и 99 против. Сенатор Фернандо де Мело Виана , который председательствовал на сессии Учредительного собрания , имел решающий голос и отклонил конституционную поправку. Только один голос, иммиграция японцев в Бразилию не была запрещена Конституцией Бразилии 1946.

Японские иммигранты появились в бразильском правительстве , как нежелательные и не- усвояемых иммигрантов. Как азиаты, они не способствуют «отбеливающему» процессу бразильского народа по желанию правящей бразильской элиты. В этом процессе принудительной ассимиляции японцев, больше , чем любая другая группа иммигрантов, пострадал этнокультурное преследование , введенное в этот период.

престиж

В течение многих десятилетий, японские бразильцы были замечены как не-усвояемыми люди. Иммигранты лечились только в качестве резерва дешевой рабочей силы , которые должны быть использованы на плантации кофе и Бразилию следует избегать поглощая их культурные влияния. Это широко распространенное представление о том , что японцы были отрицательными для Бразилии было изменено в последующих десятилетиях. Японцы были в состоянии преодолеть трудности на протяжении лет и значительно улучшить свою жизнь за счет тяжелой работы и образования; это способствовало также привлечение японского правительства в процессе миграции. Образ трудолюбивых земледельцев , которые пришли , чтобы помочь развитию страны и сельское хозяйство помог стереть отсутствие доверия местного населения и создать положительный имидж японцев. В 1970 – е годы Япония стала одной из самых богатых стран мира, синонимом современности и прогресса. В тот же период, японские бразильцы добились большого культурного и экономического успеха, вероятно, группу иммигрантов , которые наиболее быстро достигнутый прогресс в Бразилии. Благодаря мощной японской экономике и из – за быстрое обогащение Нисеев , в последних десятилетиях бразильцы японского происхождения достигли социального престиж в Бразилии , которая в значительной степени контрастирует с агрессией , с которой ранние иммигранты были обработаны в стране.

Японская община Сан-Паулу – Japanese community of São Paulo

Самая крупная японская диаспора в любом городе в Сан – Паулу . В 1958 году перепись населения насчитал 120000 японцев в городе и к 1987 году насчитывалось 326000 с другой 170000 в прилегающих районах в пределах Сан – Паулу. По состоянию на 2007 г. Paulistano японского население превосходило их собрат диаспору в полноты Перу , так и во всех отдельных американских городах.

содержание

история

Японцы впервые поселились Либердад в 1912 году.

коммерция

Камара – де – Комерсиу е Indústria Japonesa ду Бразил (ブラジル日本商工会議所Burajiru Nihon Shōkōkaigisho ), этническая японская торговая палата, имеет свои офисы в Andar . Он был открыт в 1926 году.

Во время Второй мировой войны торговли между Бразилией и Японией сократилась.

Средства массовой информации

В Сан – Паулу есть два японских публикаций, Сан – Паулу Shimbun и Nikkey Shimbun , оба опубликованные в Liberdade районе. Первый из них был создан в 1946 году , а последний был создан в 1998 году последний имеет португальское издание, Жорнал Nippak , и оба издания имеют португальские сайты. Жорнали Паулисто , созданный в 1947 году, и Diário Nippak , созданный в 1949 году, являются предшественниками Nikkey Shimbun .

Tatiane Матеус из O Estado ди Сан – Паулу заявил , что в период II до мировой войны Nippak Shimbun , созданная в 1916 году; Burajiru Jiho , созданный в 1917 году; и две газеты создана в 1932 году Nippon Shimbun и Seishu Шино , были наиболее влиятельные японские газеты. Все они были опубликованы в Сан – Паулу.

образование

В городе есть один японская международная день школа , в Escola Japonesa – де – Сан – Паулу ( «Сан – Паулу японская школу»), расположенную в Вила Прель [ пт ] , Capao Редондо , Субпрефектура Кампа-Лимпа . Школа открыта 14 августа 1967 года.

В 2003 г. около 33% японских дополнительных школ на юге Бразилии в городе Сан-Паулу. По состоянию на 2003 г. почти все директора школ Сан-Паулу были женщины.

История образования

Тайсе школа, первая языковая школа японский Бразилии, был открыт в 1915 году в Сан – Паулу. В 1980 – е годы, в Сан – Паулу японские вспомогательные школы были больше , чем в других общинах. В 1992 году Сан – Паулу Metropolitan Area была 95 японских школ и школ в пределах города Сан – Паулу было 6,916 студентов.

Хироми Shibata, аспирант в Университете Сан – Паулу , написал диссертацию «Как Escolas japonesas Paulistas (1915-1945)», опубликованной в 1997 году Джеффом Мала, автор Ведение переговоров Национальная идентичность: Иммигранты, Меньшинства, и борьба за Этничность в Бразилии , пишет , что она «говорит» , что японские школы в Сан – Паулу «были так же подтверждением Nipo-бразильской идентичности , как они были японского национализма.»

Отдых и культура

Museu Histórico да Imigração Japonesa нет Brasil (ブラジル日本移民史料館Burajiru Nihon Imin Shiryokan ) находится в Либердад . Экспонаты на японской бразильской культуре занимают два этажа музея.

Pavilhão Japonês , точная копия Кацура Императорского дворца , расположена в Ибирапуэре Park . Построенный в Японии, этот павильон был представлен в рамках 400 – летия Сан – Паулу.

Instituto Tomie Ohtake , культурный институт занимающий два этажа здания, был открыт в ноябре 2001 года был одним из нескольких зданий в Сан – Паулу , спроектированных Руй Отаке , сын Tomie Отаке.

Каждый апреля Hanamatsuri проводится. Каждый июля Танабата Мацури проводится. Японские фестивали проходят в окрестностях Либердада.

Японские иммигранты в Бразилии как составляющая общественной элигы (1970-1990-е годы) Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Анисимов Ю. А.

Текст научной работы на тему «Японские иммигранты в Бразилии как составляющая общественной элигы (1970-1990-е годы)»

Японские иммигранты в Бразилии как составляющая общественной элиты (1970-1990-е годы)

Японская иммиграция в Бразилию, начавшаяся в 1899 г. с прибытием в Порт-Сантос судна «Касато-мару», продолжалась на протяжении всего XX столетия, прервавшись только в годы Второй мировой войны. Если в первой половине века в Бразилию прибывали в основном семейные крестьяне, то в послевоенное время на ПМЖ в Бразилию переезжали молодые специалисты с высшим и средним образованием, работающие в различных областях (медицина, механика, машиностроение, энергетика). Конкуренцию им составляли дети и внуки тех японцев, которые прибыли в Бразилию до начала Второй мировой войны.

Проникновение японских иммигрантов, преимущественно в сельское хозяйство, привело к тому, что к середине 1978 года они владели в Бразилии 5,8 млн. га сельскохозяйственных угодий, в то время как площадь всей обрабатываемой земли в Японии составляет 5 млн. га. В 1958 г. площадь городской и сельской недвижимости, находившейся во владении японских иммигрантов в Бразилии, составляла более 46 тыс. кв. км. Эта огромная территория в 2,5 раза больше Сикоку -одного из четырех главных японских островов.

Расселялись выходцы из Японии главным образом в наиболее развитых районах Бразилии: 98,4% иммигрантов проживали в штате Сан-Паулу и прилегающих к нему районах1. В итоге японские переселенцы в Бразилии обрели реальную экономическую силу, благодаря чему были в состоянии оказывать ценные услуги современным японским концернам, развертывающим свою деятельность там. Английская газета «The Financial Times» писала: «Основой японского влияния в Бразилии являются проживающие в этой латиноамериканской стране японцы; . многие из обосновавшихся в Бразилии японцев заняли прочные позиции среди местной буржуазии, которая относится к ним с большой симпатией»2.

Кроме того, японские переселенцы стали иметь определенный вес в общественной и политической жизни страны. В конце 1972 г. они занимали три места в Фе-

деральной ассамблее и семь в законодательных собраниях штатов. Среди японцев было 12 мэров, 41 профессор и ассистент профессора в колледжах, 1500 учителей начальных и средних школ, 500 судей, 800 адвокатов, 1000 инженеров, 2300 врачей, дантистов и фармацевтов3.

Японцы, проживающие в Бразилии, имеют высокий уровень образования. Согласно японскому ежегоднику за 1974 год свыше 20% студентов университета Сан-Паулу – ведущего высшего учебного заведения страны – являются бразильцами японского происхождения, т.е., несмотря на то, что японцы составляют всего 6% от общего числа жителей штата, каждый четвертый или пятый студент университета – японец.

Среди этнических японцев, совершивших в свое время «путь наверх», к властным постам, можно назвать директора Центрального Банка Бразилии Ёкота, председателя Совета таможенной политики Икэда4, министра шахт и энергетики Уэки, министра промышленности и торговли Ясуда5.

Таким образом, представители японской иммигрантской диаспоры Бразилии, начав с самых низоз общественного строя, прошли на протяжении XX столетия долгий путь, превратившись из ремесленников и крестьян в высокообразованных представителей социальной, культурной, политической и финансовой элиты. В настоящее время граждане японского происхождения являются важной частью мультинационального общества Бразилии, оказывая значительное влияние на жизнь общества и государства.

1 «Бурадзиру-но нихон имин» («Японские эмигранты в Бразилии»). – Токио, 1964. – Т. 1. – С. 99.

2 Указ. соч., с. 25.

3 The Financial Times, 25.08.1976.

4 Нихон родо кекай дзасси. – 1974. – N 188. – С. 43.

5 Нихон-но сото-но ниппондзин (Японцы за пределами Японии). – Токио, 1972. – С. 61.

Японская иммиграция в Бразилию

Японская иммиграция в Бразилию ведётся с начала XX века. В Бразилии проживает крупнейшая диаспора японцев за пределами Японии, общей численностью более 1,5 млн человек.

История [ править ]

В Японии ко второй половине XIX века наблюдалось сильное перенаселение, в результате с 1880-х годов японское правительство стало заключать договоры с мировыми правительствами о размещении иммигрантов [1] . Крупные японские общины возникли на Гавайских островах, западном побережье США, в Мексике и Перу. Однако уже с начала ХХ века в связи с ростом японского империализма, захватами Тайваня и Кореи, значительная часть японской миграции оказалась направленной в эти страны.

Первый договор о дружбе, торговле и мореплавании между Бразилией и Японией был подписан лишь 5 ноября 1895 года. Японо-бразильские отношения развивались медленно, поскольку республиканская Бразилия официально проводила политику «цивилизования» и «отбеливания», а в 1890 году был запрещён въезд лиц азиатского происхождения. Указом № 528 президент Деодору да Фонсека постановил, что въезд иммигрантов из Африки и Азии допускается только с разрешения Конгресса. Этот же указ поощрял миграцию европейцев. Однако законом № 97 от 1892 года китайские и японские иммигранты допускались в страну [2] .

Предубеждение против азиатских иммигрантов было сильно в Бразилии: в западном мире XIX века азиаты считались низшей расой, вдобавок военно-политические успехи Японии породили миф о «Жёлтой угрозе». Японские поселенцы противоречили официально провозглашённой политике «отбеливания», а кроме того обычаи, религия и язык японцев препятствовали их ассимиляции [1] . Профессор социологии Франсиску Жозе ди Оливейра Виана, автор классического труда «Южное население Бразилии» (порт. Populações Meridionais do Brasil , 1918), сравнивал японцев с серой в химических растворах — они не растворялись.

Тем не менее, острая нехватка рабочих на кофейных плантациях принудила правительство Бразилии запланировать переезд первых японских колонистов на 1897 год. Однако в том же году произошёл острый кризис перепроизводства, резко упали цены, и открытие японской иммиграции было отложено. Кризис был преодолён только к 1901 году. Глава бразильской дипломатической миссии в Японии — Мануэл ди Оливейра Лима — провёл консультации с правительством, однако получил предупреждение об опасности смешения представителей «низшей расы» с бразильцами [1] .

В 1902 году правительство Италии прекратило субсидировать эмиграцию итальянцев в Бразилию. Бурный рост кофейных плантаций в этот период привёл к большому дефициту рабочей силы. Наконец, в 1907 году был отменён указ № 528, а взамен принят «Закон об иммиграции и колонизации». В ноябре 1907 года японский предприниматель Рю Мидзуно подписал соглашение с государством об отправке 3000 сельскохозяйственных рабочих в Бразилию. Это открывало японскую иммиграцию [3] .

Ещё до открытия официальной иммиграции, группа японцев под началом Сабуро Кумабэ в 1907 году прибыла на фазенду Санту-Антониу в Консейсан-ди-Макабу, где была основана сельскохозяйственная колония, но она просуществовала всего пять лет. Помимо непривычного климата, нашествий насекомых и отсутствия инвестиций, предприятие провалилось из-за того, что большинство колонистов не были аграриями.

Первая официальная партия японских иммигрантов прибыла в Сантус 18 июня 1908 года на корабле «Касато-мару» после 52-дневного плавания из Кобе. На корабле было 165 семей — всего 781 человек, которые поступили на плантации запада штата Сан-Паулу. Встреча не была тёплой, периодические издания печатали карикатуры и публиковали предостерегающие статьи. Губернатор штата Сан-Паулу также свидетельствовал, что первый опыт взаимодействия был неудачным, и лишь немногие из японских переселенцев отправились на фазенды, остальные осели в городах.

Вторая партия мигрантов прибыла в Сантус 28 июня 1910 года на судне «Рёдзюн-мару», привезшего 906 человек. Иммиграция шла постепенно: по оценке 1914 года в Сан-Паулу насчитывалось до 10 000 японцев, а к 1915 году официально в Бразилию въехали 3434 семьи японских иммигрантов (14 983 чел). Большая часть иммигрантов не прижились в стране и вернулись на родину после истечения срока контракта. Значительная часть из них так и не освоили португальский язык.

Японские мигранты были отягощены большими долгами: проезд в Бразилию оплачивался за счёт вычетов из их зарплаты, потребные для жизни вещи покупались в кредит в лавке, имевшейся на фазенде. Тем не менее, уже в 1911 году была зарегистрирована первая покупка земли японцами в штате Сан-Паулу. Японцам запрещалось приезжать в Бразилию в одиночку, большей частью эти были молодожёны или молодые семьи с маленькими детьми: этот фактор способствовал тому, что мигранты оставались в Бразилии навсегда.

Первое поколение японских мигрантов было существенно отчуждено от прочих этнических групп Бразилии. Клод Леви-Стросс, посетивший Бразилию в 1935 году, свидетельствовал:

— Леви-Стросс К. Печальные тропики

90 % японских иммигрантов говорили только по-японски. Даже в начале XXI века многие японо-бразильцы из сельской местности с трудом говорят по-португальски.

В 1912 году в Сан-Паулу возник японский квартал неподалёку от тогдашнего центра города. Между 1917 и 1940 годами в Бразилию въехало 164 тыс. японцев. Выезд в Бразилию стимулировался запретом США принимать японских иммигрантов (1924). Впрочем, аналогичные проекты рассматривались в 1923 году и в Бразилии, но они не имели успеха.

75 % японских иммигрантов отправлялись в Сан-Паулу, где не только работали на кофейных плантациях, но и активно включились в производство садово-огородных культур, чая и риса, а также чёрного перца. Начиная с 1930 года японская диаспора в Бразилии стала крупнейшей за пределами Японии: в Новый свет переезжали родственники первого поколения колонистов.

Японская семья. Несколько любопытных фактов

Японская семья имеет свои уклады и устои, о которых мы сегодня и поговорим.

Японское современное общество становится более демократично в своих взглядах на то, какой должна быть семья. Однако во многих ячейках общества до сих пор соблюдаются тысячелетние традиции.

Японская семья раньше и сейчас. Традиции заключения брака.

Японская семья за всю историю развития цивилизации перетерпела множество изменений. Так в некоторых источниках говорится, что до эпохи Мейдзи японки сами выбирали себе мужа. Иными словами, когда дело касалось брака, инициатива исходила всегда от женщины. Мужчина мог, конечно, ответить отказом, но не более трех раз. В эпоху Мейдзи такой обычай был официально упразднен, но, тем не менее , в некоторых регионах Страны Восходящего Солнца традиция выбирать себе жениха сохранялась вплоть до Второй Мировой Войны.

Однако в высших сословиях Японии всё происходило несколько иначе. Брак заключался посредством смотрин – миай. Родители жениха выбирали невесту и засылали в ее семью своего свата – накоодо.

Интересен тот факт, что миай сохранился в Японии и по сей день. Около 30% японских семей образуются благодаря этой древней традиции. Правда, происходит это в основном в семьях аристократов, которые с почтением относятся к своему роду и уважают традиции. В современном обряде миай принимают участие и жених, и невеста. Без их взаимного согласия брак невозможен. Роли накоодо (сватов) теперь берут на себя специальные фирмы, которые помогают подыскать клиентам идеальных спутников жизни и организуют ужин-смотрины в ресторане.

Прочие 70% браков Японии заключаются по любви. В моде свадебные церемонии в европейском стиле, поэтому многие молодые пары клянутся друг другу в вечной любви в специальных зданиях – макетах католических церквей, а после отправляются в медовый месяц (так же заимствованный с Запада).

Традиционно же свадебный обряд в Японии проходит в синтоистском святилище. Невеста и жених облачаются в специальные кимоно. На голове у японской невесты необычный головной убор, напоминающий большой белый капюшон. Японцы говорят, что этот убор скрывает «рога» или «рожки», которые вырастают у невесты, если она начинает ревновать своего суженного. В процессе свадьбы невеста трижды меняет свой наряд. Девушка меняет белое кимоно на цветное, как бы показывая, что уже сразу после того, как она дала свадебный обет, она возвращается к обычной жизни и к своим обязанностям.

К слову сказать, средний возраст вступления в брак в Японии – 28 лет у женщин и 30-32 года у мужчин.

Японская семья и старики

С давних времен в японском доме под одной крышей жило сразу 3-4 поколения семьи. Бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки жили вместе со своими детьми и внуками. Самый старший мужчина в этом доме, как правило, был главой, и ему подчинялись все остальные. До 1947 года женщина в Японии и японской семье практически не имела прав. И только после принятия новой конституции были провозглашены равные права между мужчинами и женщинами, а также были введены принципы равного наследования между детьми и свободного выбора карьеры и супруга.

Сейчас дедушки и бабушки редко живут в одной семье с молодыми. Особенно если речь идет о больших городах и маленьких японских квартирках. Всё чаще престарелые родители живут либо в отдельной квартире или доме, либо в специальном Доме Престарелых. Дело в том, что в современной японской семье часто заняты целый день оба супруга: и у них просто нет возможности приглядывать за престарелыми родителями. А если старички имеют проблемы со здоровьем и нуждаются в уходе и присмотре, то Дом Престарелых становится наиболее приемлемым решением. Тем более что многие заведения подобного плана позволяют приводить бабушек и дедушек на день: этакий детский сад для старичков. Здесь за ними присмотрят, здесь их накормят и развлекут. В конце концов, здесь бабушки и дедушки могут общаться со сверстниками. Вечером же их забирают домой дети.

Патриархат японской семьи

Несмотря на бурное влияние Запада, в Японии по-прежнему существует патриархат. Муж и его интересы всегда на первом месте, именно он принимает самые главные решения, касающиеся жизни его семьи. Как правило, муж выступает основным кормильцем, поэтому часто работает столько, что появляется дома только глубокой ночью.

Многие современные замужние японки работают, однако большинство из них оседают дома с появлением на свет ребенка. Причин этому две. В Японии не принято отдавать ребенка в детский сад, поэтому большинство женщин опекает своё чадо до 5 лет. Вторая причина – как ни крути, а патриархальный японский муж имеет определенные запросы. А именно: дома должно быть прибрано, ужин всегда должен быть готов, дети должны быть помыты-накоромлены – иными словами, работающей японке бывает не по силам приглядеть за всем сразу, поэтому японские женщины часто предпочитают посвятить себя ведению семейного быта.

Если говорить о типичном японском папе и типичной японской маме, то можно в двух словах описать их так: типичный японский папа много работает, много устает и видит своих детей и супругу фактически только по выходным; типичная японская мама наполняет японский дом уютом и теплом, она готовит, убирает, шьет, занимается воспитанием детей и решением всех прочих бытовых проблем, создавая тем самым атмосферу, необходимую для комфортного возвращения домой супруга и прочих домочадцев.

Часто, если в семье работают оба супруга, то детей заводят достаточно поздно или не заводят вообще, т.к. элементарно некогда. Но это явление достаточно редкое, т.к. в Японии по-прежнему считается, что главная ценность семьи – дети.

Дети в японской семье

В Японии не принято отдавать ребенка в детский сад, поэтому малыш до 5 лет в японской семье – неотъемлемая часть его японской мамочки. Японка носит и водит своё чадо повсюду, куда бы ни отправилась: в парикмахерскую, в магазины, на встречу с подругами и пр. Даже часто спит с ним в одной кровати. В японских городах нередко можно встретить женщин на велосипедах с детьми. Японские дизайнеры разработали невообразимое количество способов переносок малышей (рюкзачки, слинги, специальные куртки), чтобы японская мама оставалась по максимуму мобильной и не разлучалась со своим карапузом.

Почему ребенка не отдают в детский сад? Во-первых, это дорого. Во-вторых, женщин, которые занимаются карьерой, а не ребенком, часто осуждает общество. Поэтому японские мамы целиком и полностью посвящают себя воспитанию чада.

А воспитание детей в японской семье – это отдельная тема для разговора. Вы, наверное, слышали выражение, что в Японии ребенок до 5 лет – король, а после – слуга? Так и есть. Традиционно в Японии ребенку до 5 лет позволяется всё. Ему никогда не говорят «нет», на него не кричат, не запрещают ему что-либо, не наказывают за хулиганство. Он – божество. Это вовсе не значит, что в Японии чужой ребенок может сесть вам на голову. Считается, что за поступки своего чада отвечает мама, поэтому задача японской мамочки – создать все условия, чтобы ее карапуз не наделал бед. Она должна направлять ребенка не криками и запретами, а умелыми действиями. В конце концов, именно маленьким японцам с детства прививают такое понятие, как социальный стыд. Нет ничего страшнее, чем быть отвергнутым обществом. Японские мамы учат своих малышей именно этому.

И уже в 5 лет ребенок, отправляясь в школу, постепенно погружается в атмосферу запретов, ограничений и строгих правил, коими живет всё японское общество. Теперь меняется и его положение в семье. Он более не король и не божество, а помощник. Но это уже совсем другая история.

Приведу пример, который поможет вам более четко представить себе иерархию японской семи. За семейным ужином японка в первую очередь накладывает еду мужу – как главе семьи. Далее – старшему сыну. Последним обслуживается предпоследний по старшинству ребенок, которому часто дают забавное прозвище, переводящееся с японского как «братец стылый рис» (хиямэси-сан). При этом карапуз до 5 лет обслуживается вне очереди. Он же божество, в конце концов.

Японская семья поражает своей самобытностью. А что вы знаете о японской семье? Какие вы знаете японские семейные традиции?

Читайте также:  Школы самбы в Бразилии (Рио-де-Жанейро)
Ссылка на основную публикацию