Эйфелева башня – гордость Парижа

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Tour Eiffel)

Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность Парижа, названная в честь своего создателя и принимающая более 6 миллионов посетителей ежегодно. Башня находится в 7-м округе французской столицы, в северо-западной части Марсова поля.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Эйфелева башня

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Строительство Эйфелевой Башни, 1887—1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.

Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих — только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет. Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Эйфелева башня в Лас-Вегасе Токийская башня Эйфелева башня в селе Париж Челябинской области

Описание

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне — ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

58 Tour Eiffel Второй уровень Эйфелевой башни

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Вид со второго уровня Ресторан «Жюль Верн» Телескоп на третьем уровне Эйфелевой башни Лифты

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового — от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни — часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфелева башня ночью

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни — золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.

Вид с площади Трокадеро Лестница в Эйфелевой башне

Виды с Эйфелевой башни

Интересные факты

Посетителям

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября — открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают — из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Читайте также:  Русское такси в Париже

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr. Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров — 300 €.

Эйфелеву башню спроектировал вовсе не Эйфель: необыкновенные факты о символе Парижа

Эйфелева башня, названная так по фамилии ее создателя, является символом Парижа и всей Франции. Без нее невозможно представить ни одну туристическую открытку с изображением Парижа, и каждый год достопримечательность посещают несколько миллионов человек. Но оказывается, ее автором является вовсе не Гюстав Эйфель, а как только башню построили, парижане сразу же ее возненавидели. Итак, вот несколько удивительных фактов об Эйфелевой башне.

Купленное авторство

Когда в инженерное бюро Гюстава Эйфеля пришло предложение от администрации Парижа об участии в архитектурном конкурсе, сам Эйфель не смог придумать ничего оригинального. Разбирая работы своих сотрудников, он наткнулся на эскиз высотной башни, сделанный Морисом Кёшленом. Именно его и взяли в итоге в качестве основы.

Чертеж Мориса Кёшлена

Позднее в доработке проекта принимал участие еще один сотрудник инженерного бюро Эйфеля — Эмиль Нугье. Когда в 1884 году был получен патент на строительство, в нем значились три фамилии. Впоследствии Гюстав Эйфель выкупил у своих коллег исключительное право и вошел в историю как создатель Эйфелевой башни. После того, как конкурс был выигран, доработкой проекта башни и приданием ей более изящных форм занимался архитектор Стефан Совестр.

Ее должны были разобрать через 20 лет

Знаменитую башню высотой более 300 метров соорудили ко Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1889 году. Башня служила в качестве входной арки на территорию выставки, где располагалось множество павильонов и экспозиций.

При этом планировалось, что сооружение будет носить временный характер и через 20 лет его демонтируют. Вы представляете себе Париж без Эйфелевой башни?

Ненависть парижан

Это сегодня Эйфелева башня является гордостью Парижа, а в конце XIX века, когда ее только соорудили, парижане называли это творение не иначе как «железным монстром». Высший свет французского общества, представители творческой интеллигенции и многие горожане выступали против ее возведения, а после окончания строительства высказывались за скорейший демонтаж «бесполезной и чудовищной» конструкции. Парижане даже направляли петицию в муниципалитет города, в которой выражали свое глубочайшее презрение и неудовольствие башней. Среди них были Виктор Гюго, Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын, по мнению которых, башня свои видом уничтожала прекрасную атмосферу Парижа.

Почти окупилась за несколько месяцев

Стоимость строительства грандиозного сооружения составила 7,8 миллиона франков. Часть из этой суммы была выделена администрацией Парижа, часть включала личные сбережения Гюстава Эйфеля, остальные средства предоставили банки. ¾ этой суммы окупились за полгода, уже во время работы выставки: сооружение пользовалось невероятным успехом у публики. Именно этот факт и спас башню от последующего демонтажа. Благодаря тому, что она приносила колоссальный доход в бюджет города и пользовалась невероятной популярностью у туристов, от проекта по сносу сооружения отказались. А ненависть парижан постепенно сошла на нет.

На самой вершине располагалась квартира Эйфеля

Интересно, что почти на самой вершине (на высоте 285 метров) Эйфель спроектировал для себя квартиру. Если не считать того, что из ее окон открывался сногсшибательный вид, эта квартира ничем не отличалась от жилищ состоятельных парижан того времени. Сегодня в этой квартире восстановили атмосферу конца XIX века и сделали музей.

Так выглядела квартира Гюстава Эйфеля

Так часто не посещают ни одну другую башню

Количество посетителей Эйфелевой башни просто поражает воображение: более 230 000 000 человек посетили это сооружение с момента открытия. Так, например, в 2006 году был зафиксирован своеобразный рекорд, который составил более 6 000 000 туристов. Хотя, если задуматься, в этом нет ничего удивительного. Ведь все туры и экскурсии по Парижу включают посещение Эйфелевой башни, и даже самостоятельные путешественники не пройдут мимо этого памятника архитектуры.

Самый фотографируемый памятник архитектуры

Эйфелева башня признана самой фотографируемой достопримечательностью мира. Может быть, это связано с тем, что ее видно из многих точек Парижа и она обязательно попадает в объектив фотокамер? В любом случае, каждый путешественник, посетивший Париж, обязательно сделал кадр на фоне Эйфелевой башни.

Вековые лифты

Интересно, что в опорах Эйфелевой башни до сих пор действуют два лифта фирмы Fives-Lille, которые были установлены еще в 1899 году. Они в полном порядке, только гидравлические насосы, приводящие в движение кабины лифта, со временем были заменены на электродвигатели.

Эйфелева башня: описание, история, высота, фото

Эйфелева башня в Париже, полное описание, история, картинки и интересные факты!

Эйфелева башня: история легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.

Эйфелева башня в Париже! История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Интересный момент

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Работа над имиджем

Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.

Густаф Эйфель

Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.

Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.

Быть или не быть – мнение богемы

Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.

Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».

Шарль Гуно

Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.

Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.

Частности строительства: цифры и факты

Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.

Строительство башни!

Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.

Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.

Внутренний мир

Оказавшись в Париже, сложно избежать искушения взглянуть на город любви с высоты самой знаменитой парижанки. На начальных двух платформах, которые расположены на вершинах 57,63 и 115,73 м; можно посетить рестораны, выпить бокал игристого вина или заказать обед.

Ресторан

На третьем уровне, расположенном на 276,13 м, посетителей ждет бар, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Венчает же башню маяк с куполом, свет которого достигает 10 км.

Подьем на 3-й уровень

К вершине восходят 1792 ступени, но вряд ли вы захотите совершить столь серьезное восхождение, тем более, что еще в 1899 году для этого были построены два лифта фирмы «Fives-Lill», и пассажиры, поднявшись до отметки 175 м, переходили в другую кабину.

Лифт для подъема на 2-ой этаж

Первые машины работали на гидравлических насосах, но поскольку зимой их использование было невозможным, в 1983 году на смену пришли электродвигатели марки «Otis», а гидравлика демонстрируется в качестве экспоната туристам.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».

Приезд Адольфа Гитлера в Париж

Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Высота Эйфелевой башни!

Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.

Высота

В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.

Читайте также:  Замок Мон-Сен-Мишель, Франция (19 фото, описание, информация)

Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.

Ночная красавица

Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.

Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Обзорная площадка

Город мечты и пузырьки шампанского

Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.

На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека.
На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.

Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)

Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.

Вид с башни ночью

Эйфелева башня на карте

Однако получить удовольствие можно и без посещения столь дорогих заведений. Поднявшись на третий уровень, в Champagne Bar возьмите бокал шампанского, взгляните на Париж с высоты птичьего полета, и почувствуйте исключительность этого момента.

Видео

Точный Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Время работы: С 9:30 до 23:00, летом с 9:00 до 00:00

Билеты

Вход на подъемник (до 2го этажа)Подъем до вершины башниПо лестнице (до 2 этажа)
Взрослые: 11€, 12-14 лет — 8,5€,Взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€Взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€
Дети и инвалиды: 4€Дети и инвалиды: 8€Дети и инвалиды: 3€

Вход на подъемник (до 2го этажа): взрослые — 11€, 12-14 лет — 8,5€, дети и инвалиды — 4€.

До вершины: взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€, дети и инвалиды — 8€.

По лестнице до 2 этажа: взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€, дети и инвалиды — 3€.

Как заказать ужин в ресторане на Эйфелевой башне в Париже

Эйфелева башня, построенная в качестве временной арки к 100-летию взятия Бастилии и сегодня «живее всех живых». Если она в 1887 году вызывала у эстетов бурю негодования, то сегодня нет отбоя от желающих, со всего мира, посетить ресторан на Эйфелевой башне в Париже, забронировать столик заранее, ориентируясь на название ресторана и цены в выбранном месте.

Помимо возможности полюбоваться с высоты главной французской достопримечательности потрясающими картинами окрестности, можно вдобавок отведать изыски французской кухни. Эйфель, соорудив конструкцию, не думал, что она превратится в символ, и называл её скромно «300-метровой башней». Внутри такого сложного сооружения французская гастрономия приглашает всех к знакомству.

Есть ли ресторан на Эйфелевой башне?

В столь широко известной в мире гордости Парижа не могли не появиться востребованные рестораны, бары, буфеты. Объединяет их великолепие широкоформатных обзоров с немыслимой вершины строения.

Ресторан «58 Tour Eiffel» расположился сразу внизу на первой платформе, а другой «Le Jules Verne» разместился уровнем выше. Попасть в них достаточно проблематично, так как столики всегда задолго находятся в резерве.

На третьем уровне приветливо ожидает гостей сердца Парижа – бар «Champagne Bar», где гостям будет предложено настоящее французское шампанское.

Но если в ресторанах принято проводить время вальяжно и не спеша, то в барах или буфетах можно быстро перекусить между экскурсиями. На первом и втором уровнях башни расположились также разные небольшие кафе с богатым ассортиментом холодных и горячих напитков, сдобы, пиццы, различных закусок, домашних бутербродов. Стакан сока обойдется здесь в 7,5 евро.

Принцип прост: чем выше поднимаешься, тем больше платишь.

Идеальное место для романтиков — ресторан 58 Tour Eiffe

Ресторан на Эйфелевой башне в Париже название которого можно дословно перевести как «Башня Эйфеля — 58» («58 Tour Eiffel»), помещается на высоте 58 метров. С этой высоты можно полюбоваться красотами Парижа и совместить с дегустацией французской утонченной кухни. Обычный ланч с двумя блюдами будет стоить 18 евро.

Обед

В обед входит 3 блюда и напиток, заказывается столик только на определенные часы с 11:30 и заканчивается в 13:30. Цена за предложенные блюда начинаются с 50 евро. Сюда же входит сумма билета на Эйфелеву башню. Не стоит пугаться, в очереди стоять необходимости не будет, гостям ресторана предоставлен специальный лифт. Забронировать Обед + Круиз по Сене ->>>

Пример стандартного обеда:

  • Салат-закуска из морепродуктов или небольшая порция рыбы.
  • Основное блюдо – курица или утка (может быть рыба) с овощами.
  • Потрясающий десерт.
  • (На ужин вино добавляют, а перед подачей блюд за счет заведения угощают шампанским).

Обед встает в сумму примерно от 43 евро, ужин – начиная с 87 евро.

В сравнении с московскими ценами, они не так высоки, учитывая, что это «чудо света».

Плюсы и минусы обеда

По отзывам туристов, кто обедал в ресторане Эйфелевой башни, осталось ни с чем несравнимое чувство восторга от вкусной необычной кухни и шикарного вида с высоты.

Есть и сожаления, что вход без предварительного бронирования на сайте самого ресторана невозможен. К тому же, в комплексном меню, заказанном тоже заблаговременно, на месте что-то добавить или изменить уже нельзя, включая напитки.

Организация приятного отдыха

Ни в коем случае опаздывать нельзя! Всё строго к указанному времени, но прийти лучше за полчаса. Не стоит пугаться огромной очереди туристов на башню, с забронированными местами в рестораны проходят без очереди.

Нужно взять на заметку, что зал большой, и как принято сегодня – в центре находится открытая кухня, чтобы наблюдать воочию за таинством творения кушаний.

Посадочные места расположены вокруг. Если главенствует неудержимое желание занять место у окна, то это будет стоить больше. Изначально тот ряд столиков, что возле окон, бронируется только с меню, которое дороже. Но это оправдает затраты! Стоит ли приезжать в легендарное место, чтобы сесть, как в обычном ресторане, а заплатить намного больше, чем в любом другом? К тому же, «высокая кухня» подразумевает деликатные порции.

Menu Service Premier: креветки на первую закуску, далее гребешки, затем филе утенка, на сладкое взбитые сливки с шоколадом и малиной.

Это в качестве примера. Так как меню обновляется два раза в год.

Обязательно в обед предлагается начальное блюдо, затем основное, в завершение, конечно же, десерт. Дополнительно преподнесут бокал вина или пива плюс безалкогольные напитки.

На ужин заказ отдельно. Очень часто ужин в Эйфелевой башне предлагают совместить с посещением других парижских достопримечательностей. Самые популярные комплексные билеты:

Аристократичное роскошное место — ресторан Жюль Верн

Ресторан в Эйфелевой башне «Жюль Верн» назвали в честь всемирно известного писателя-француза. Находится он очень высоко — 125 метров от земли, во втором ярусе башни в стеклянной галерее.

Стоимость блюд выходит на порядок выше, чем в первом, но мест свободных не бывает.

Бронировать столики желательно заранее. В общей очереди внизу стоять также нет необходимости, потому что предусмотрен отдельный лифт.

Вполне объяснимо стремление путешественников попасть в этот ресторан, так как атмосфера царит необыкновенная. Всё продумано до мелочей тонко и со вкусом, начиная от великолепного музыкального фона и отменного обслуживания предупредительных официантов до нереально величественной и изысканной антикварной мебели.

Интерьер

Примененный для оформления стиль «техно» из 80-х, с низкими светильниками, антикварной мебелью, кожей и хромом изначально создает аристократичную атмосферу роскоши. А по задумке оформителя Патрика Жуина вечерами зал освещается огнями города, проникающими через огромные окна, что создает невероятно романтическое настроение. Ресторан в Эйфелевой башне на фото передает эту ослепительную красоту с сиянием многотысячных ночных огней.

Меню

Блюда высокой кухни ждут гурманов в этом заведении. Ценители традиционной французской гастрономии будут поражены новыми смелыми идеями неповторимых уникальных блюд. Шеф-повар Ален Рекс творит свои кулинарные шедевры, о которых знают во всем мире, поэтому и терпеливо ожидают очереди месяцами.

105 евро стоит ланч с тремя блюдами. Весь ужин встанет в сумму 230 евро — зависит от количества позиций 5 или 6.

Самое демократичное место бар Lounge Eif

Бар « Lounge Eif» можно найти на самом первом уровне и перекусить. Это в том случае, если решили поужинать непременно на железной красавице – Эйфелевой башне, но в кошельке сложности с финансами, тогда бар вполне подойдет. В основном туристы так и делают. Места в баре заранее бронировать не надо.

Конечно, нет той величественности, как в упомянутых выше ресторанах, но само настроение, что вы трапезничали в необыкновенном месте планеты, всё же сохранится навсегда. На ужин будет затрачено 20 евро.

На самом высоком этаже третьего уровня, то есть на самой вершине, в баре «Champagne Bar» ждет наслаждение фужером шипучего розового или белого напитка за 10 евро. Сюда любителей романтики приведут 1792 ступени и лифты.

Барная стойка функционирует на протяжении работы Эйфелевой башни. Подъем на её вершину будет очень даже логично завершить фужером шампанского.

Как забронировать ужин в ресторане на Эйфелевой башне

Варианты довольно разнообразны. Например, есть возможность зарезервировать столик в ресторане «58 Tour Eiffel» во временных рамках 18:30 до 21:00. Три разных сервиса входит в меню ужина: с напитками либо без них, а также VIP-обслуживание, которое следует после 21:00. Цены в пределах 140 евро.

Как вариант, можно заранее зарезервировать целый комплект: ужин на Эйфелевой башне плюс увеселительное представление в ярком кабаре «Мулен Руж» плюс прогулочный кораблик. Заказать ->>>

Или оформить заказ такой: ужин на Эйфелевой башне плюс круиз по реке Сене. Заказать ->>>

Алэн Сулярд шеф-повар предложит на выбор 4 меню французской кухни. После вкусного ужина с обзорным панорамным видом предлагается продолжить фантастический вечер прогулкой на небольшом кораблике по Сене, наслаждаясь видом ночного Парижа, переливающегося тысячами мерцающих огоньков.

Вариантов очень много, надо подобрать для себя.

Оформление брони

Итак, если принято решение обязательно поужинать в перечисленных ресторанах, то оформить заказ можно на их официальных сайте.

Справка: Забронируйте ужин. Деньги с карты снимаются сразу. Получите ваучер. Распечатайте его. По адресу, указанному в ваучере, получаете билет и отправляетесь в ресторан.

До новых встреч, Париж!

Гастрономические экскурсии в Париже

Хотите попробовать Францию на вкус? Посетите одну из многочисленных Парижских гастрономических экскурсий. Продегустировать сыры и вино, попробовать различную выпечку и многое другое. Самое интересное собрано в нашей подборке.

Франция была и остается признанной в Европе столицей стиля, моды, духов и кухни. А гордость свою – башню парижане с трепетом называют «первая леди Парижа».

Так или иначе, в приглянувшемся ресторане на Эйфелевой башне в Париже, с говорящим названием и приемлемыми ценами, гости получат возможность насладиться фантастическим зрелищем с высоты, соответствующим антуражем и высокой кухней, остается только вовремя забронировать столик в эту сказку.

Кто-то произнёс: «Увидеть Париж и …умереть!». Хочется перефразировать: увидеть и захотеть вернуться.

Эйфелева башня – гордость Парижа

Войти

Эйфелева башня

Г лавной достопримечательностью Парижа и Франции является Эйфелева башня.
По крайней мере, она везде где только можно ))) Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. По статистике на нее поднималось около 250 миллионов человек.

После дома инвалидов наш путь лежал на Эйфелеву башню. Я хотел войти в список поднявшихся )))

Быть в Париже и не подняться на нее было бы преступлением ))) Говорят, что сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней. теперь ее высота 320 с копейками. Из-за телевизионной добавки.
Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Перед башней есть что посмотреть. Красивый парк с клумбами и речкой.

Эйфелева башня работает до 23 часов. до 23,45, а летом до 0,45 – но последний подъем в 23,00 (на третий этаж – до 22,30). Лестница зимой до 18,00 (летом – до 00,00).

Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей, составленном одной туристической компанией в 2007 году. Эйфелевой башней, согласно данным опроса, выразили разочарование более четверти опрошенных: они заявили, что на ней слишком много народу, чтобы можно было насладиться видом ))))

Был уж вечер и приходилось снимать против солнца. Очереди на подъем вверх отдельные, как в Мавзолей. или даже круче. Желтенькое это лифт. Он сначала поднимается по наклонной, а потом вертикально.
Хотите пешком – очередь. Хотите на лифте – другая очередь ))))

Без очереди можно пройти если покупаете билет через интернет. Нужно пройти личный досмотр как в аэропорту. Ножницы или ножи проносить нельзя.

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 “рабочих-спартанцев”.

Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны.

Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни.
С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра. (С) Википедия.

У башни три уровня. На первом ресторан, на втором и третьем смотровые площадки.

Сначала билет. У него два контроля. Левый уголок отрывают при подъеме на 1 и 2 уровень. Правый при подъеме на 3 уровень. На 1 уровне ресторан, туристы его обычно игнрируют. До 1-го и 2-го уровней можно подняться пешком без лифта. В этом случае билет стоит 5 евро. Третий уровень продается отдельно – 6 евро. Пешком туда не подняться.

Если решили ехать на лифте на 2 и 3 уровень билет стоит 14.50. Получается лифт продается за 3.50 евро. Если нужно после башни еще много ходить, их не жалко.

Полиция всегда с автоматами.

Первый уровень – остановка по требованию. Все у нас хотели на второй. Там две смотровые площадки нижняя и верхняя.

А вот и площадка. народ по ней как-то рассасывается, тем более что каждый уровень в свою очередь двухэтажный.

Мне повезло. Видел виды Парижа и при свете дня и вечером ))) второй раз проходить через очередь, как-то не хочется )))

Виды потрясающие. Послал воздушный поцелуй Ырке (с сообщества живущей в Марселе) по направлению на Юг. Сена. внизу стадион на котором шел матч.

Скоро включили подсветку. Я так и задумывал – посмотреть город на втором уровне днем, а на третьем уже в огнях.

Это колеса для подъема лифтов на третий уровень.

И вот подъем на третий уровень завершен.

Сена. сверху фотоаппарат не справился.

Сделать приличное фото на третьем уровне ночью сложно из-за стробирования. Все вокруг мигает и фотоаппарат тупит. Мигающие огни сбивают настройки резкости.

Такой она когда-то была.

Так выглядит нижняя смотровая площадка третьего уровня. На 3-й площадке 2 уровня. Верхняя со стеклом, нижняя с решеткой. Снимать не очень удобно.

На третьем уровне предлагают даже шампанское и бокалы. но цены как в лучшем кабаке ))) если не дороже.

Очередь была и на спуск. В результате на башню тратится от трех до четырех часов.

Это уже вид снизу. Вокруг живописно. И водичка у опор и кафе.

НЕМНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ:

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:

«На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса»

Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно». ))) лукавил. Не видно ее со многих мест )))

4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.

В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его сдуло несколько часов спустя, и его заменили меньшим.

Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню )))))))

В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц, военный комендант округа Большого Парижа и начальник гарнизона, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но фон Хольтиц не повиновался приказу.

Есть легенда, что через несколько часов после освобождения Парижа, привод лифта вновь заработал. Французы ЭТИМ очеННо гордятся )))

За 83 года существования знаменитую башню продавали — по всей форме — минимум два десятка раз.

В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.

В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.

В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом. Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.

Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни впервые был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже башни заливается регулярно.

На обратной дороге к метро у кого-то выпотрошили сумку – туристы к метро текут рекой. Другой поток туристов встречный, к башне. Турист (кажется немец) поймал за руку женщину-мулатку которая залезла к нему в карман. Пытался отвезти в полицию. Куда там.

Вокруг башни носится много негров с сувенирами в виде башен мигающих и не очень. Просто с ног сшибают. Город вокруг башни достаточно темный. Подсветки на зданиях нет вообще. Фонари горят через раз.

КАК ВЫВОД: Лучше брать билеты в инете и распечатывать их самому. И дешевле получится и без очереди. Вход с инетными билетами отдельный, там не было очереди вовсе. Или подходить к 21 вечера. Очередь небольшая, но город будет только ночной.

Цифры и инфа о башне (С) Википедии и из путеводителя по Парижу

20 любопытных фактов об Эйфелевой башне – одной из главных достопримечательностей Парижа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Прыжок в замужество

История знает случай, когда женщина, которая пыталась покончить с собой, спрыгнув с Эйфелевой башни, упала на автомобиль. Она не только осталась жива, но и вышла замуж за владельца этого автомобиля. К сожалению, такой счастливый конец – редкое событие. Эйфелева башня имеет очень высокий показатель самоубийств среди ее посетителей – 17,5 на 1000 человек.

2. Эйфелева башня в цифрах.

На строительстве Эйфелевой башни было занято 300 рабочих. На строительство пошло 18 038 листов кованого железа, скрепленных 2,5 миллионами заклепок. Башня весит 10000 тонн и имеет высоту 300 метров.

3. Температурные колебания

В жаркую погоду стальные конструкции расширяются.

4. 5 миллиардов ламп и фонарей

Всего башня потребляет 7,8 млн кВтч в год.

5. Париж у ваших ног

На этом фото открывается чудесный вид на город. Все ракурсы невозможно представить, желательно увидеть великолепие Парижа самому. Придется отстоять несколько часов в очереди, чтобы попасть в башню. И Париж у ваших ног.

6. Мешает спать

Как-то человек попытался взорвать Эйфелеву башню, потому что ее огни светили ему прямо в окно спальни, будя по ночам. Иван Владимирович Щеглов планировал использовать динамит, украденный со строительной площадки, но, к счастью, его арестовали и поместили в психиатрическую клинику.

7. Световая фиерия

На Эйфелевой башне в Париже каждую ночь перед рассветом проходит световое шоу течение 5 минут. А во время Нового года башня мерцает в течение десяти минут каждый час.

8. Ошеломительный вид

Эта великолепная фотография была сделана венгерским фотографом Люсьеном Эрве.

9. Эйфелева башня – красная

В 1889 году в центре Парижа возвышалось красное строение.

10. Башня “несвободна”. или “несвободен”.

Эрика ЛаБри вышла замуж за Эйфелеву башню в 2007 году.Она поменяла фамилию на Эйфель.

11. Ничто так не постоянно, как временное

Башню планировалось демонтировать в 1909 году и перевезти в другое место. В конце концов, от этой идеи отказались и начали использовать башню, как гигантскую радиоантенну.

12. 7 миллионов человек в год

Только в 2011 году на Эйфелеву башню поднялись 7 миллионов человек.

13. Пешочком, фюрер, пешочком!

Во время Второй мировой войны, когда Гитлер приехал в Париж, французы перерезали тросы подъемников на Эйфелевой башне, чтобы Гитлеру пришлось подниматься по ступенькам. Лифты были отремонтированы только в 1946 году. Во время нацистской оккупации башня была закрыта для общественного посещения.

14. Башню продали на металлолом. дважды!

Виктор – печально известный мошенник, который «продал» башню дважды.

15. Недальновидные испанцы

Но жители Барселоны проголосовали против этого проекта.

16. Бейсджампинг

Изобретатель Франц Райхельт погиб, спрыгнув с Эйфелевой башни во время тестирования парашюта собственной конструкции. Франца также называют «Летающим портным». Он готовился к эксперименту, сбрасывая манекены с окна своей квартиры.

17. 1665 ступенек

Существует даже гонка под названием «Вертикаль», во время которой люди соревнуются, кто быстрее всего поднимется на Эйфелеву башню.

18. Более тридцати точных копий

Реплики Эйфелевой башни можно увидеть в Америке, Японии, России, Мексике, Германии, Пакистане, Китае, Чехии, Гватемале, Румынии, Великобритании и т.д.

19. Квартира на верхатуре Эйфелевой башни

Гюстав Эйфель обустроил себе квартиру на верхатуре Эйфелевой башни. Он часто приглашал к себе в гости элиту научного мира.

20. Неудачная попытка англичан

В 1891 году в Лондоне начали построить башню, которая должна была стать выше Эйфелевой. Поскольку конструкция была неустойчивой, стройку заморозили, а в итоге ее снесли в 1907 году. Амбициозная конструкция была построена на месте Watkin’s Tower.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию