Достопримечательности Виченцы (Италия): 29 мест с фото и описаниями

Достопримечательности великолепной Виченцы

Достопримечательности Виченцы – это великолепные палаццо, шикарные дворцы и изящные базилики, подавляющие большинство которых спроектировал Андреа Палладио. Нигде в мире не собрано столько архитектурных шедевров мастера, и это можно считать веским поводом для путешествия в город.

Немного о городе

Виченца – это столица одноименной провинции, что находится в регионе Венето. Точная дата ее основания не известна, однако первые поселения в этой местности возникли еще 6-7 веках до нашей эры. Город часто ассоциируют с именем итальянского архитектора позднего Возрождения Андреа Палладио, который создал основную массу местных архитектурных достопримечательностей. Весь комплекс ценных построек занесен в список наследия ЮНЕСКО.

Город раскинулся в окружении холмов на месте слияния рек Ретроне и Баккильоне. Климат здесь континентальный: зима достаточно холодная, а лето – влажное и жаркое. Постоянно тут проживает более 110000 человек. Несмотря на небольшие размеры, город считается важным промышленным и деловым центром. Его экономику формируют следующие отрасли: машиностроение, производство текстиля и изготовление ювелирных изделий.

Главные достопримечательности

И все же, Виченца славится в первую очередь своей богатой историей, культурой и огромным количеством интересных с точки зрения туризма мест. Так что посмотреть в городе, и на чем стоит заострить внимание во время путешествия? Ниже представлено описание самых известных и значимых городских достопримечательностей с фото.

Базилика Палладиана (La Basilica Palladiana)

Главный архитектурный шедевр города, возведенный в 1549 году проекту А. Палладио, являет миру первый образец работы мастера. Готическое здание, украшенное лоджиями, колоннами и портиками, в живую смотрится еще более величественно, чем на фото. В наши дни внутри проходят всевозможные выставки и концерты. Попасть внутрь можно совершенно бесплатно. Адрес: Piazza Dei Signori.

Вилла «Ла-Ротонда» (La Rotonda)

Еще одно творение Палладио, расположенное в окрестностях города. Представляет собой крестообразное здание с четырьмя фасадами и колоннадами. Вилла считается одним из основных зданий в истории архитектуры Европы, по ее образцу был построено немало сооружений по всему Миру, например, Софийский собор Царского села.

  • Адрес: Via della Rotonda, 45
  • Режим работы: для внутреннего осмотра – с апреля по октябрь, с 10:00 до 12:00, с ноября по март, с 14:30 до 17:00; для внешнего осмотра – круглогодично по вторникам, четвергам, пятницам и воскресениям
  • Стоимость входа: внешний осмотр – 5 евро, внутренний – 10 евро

Палаццо Кьерикати (Palazzo Chiericati)

Частная резиденция возводилась Палладио в середине 16 века. Фасад венчает два ряда колонн, крышу – множество статуй. Внутри здания расположена Картинная галерея, где экспонируются работы ван Дейка, Пьяцетты, Тинторетто, Фоголино.

  • Адрес: Piazza Matteotti, 37/39
  • Режим работы: ежедневно, кроме понедельника с января по июнь – с 09:00 до 17:00, с июля по декабрь – с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 15 евро

Театр «Олимпико» (Teatro Olimpico)

Последний шедевр А. Палладио (1580 г.), заканчивал который уже архитектор В. Скамоцци. Первый крытый театр на территории Европы, послуживший образцом для строительства других подобных сооружений. Поражает не только его интересный внешний вид, но и великолепное внутреннее убранство. Классические спектакли идут осенью, весной проходит фестиваль «Иль Суоно дель Олимпико». Адрес: Piazza Matteotti, 11.

Палаццо Барабан (Palazzo Barbaran Da Porto)

Выстроено по заказу могущественного семейства в 1570-1575 годах. Проект Палладио претерпел несколько изменений, так как Монтано Барбарано просил учитывать облик своих новых резиденций, что располагались рядом. Сегодня здесь открыт музей, посвященный архитектору и центр исследования его творчества.

  • Адрес: Contrà Porti, 11
  • Режим работы: со вторника по воскресение, с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 6 евро

Дом Пигафетта (Palazzo Pigafetta)

Жилище путешественника Антонио Пигафетта. Дата постройки – 1440 год. Готическое здание, фасад которого сплошь покрыт всевозможными узорами, ни разу не перестраивалось и дошло до наших дней в первозданном виде. Адрес: Via Antonio Pigafetta 9.

Палаццо Капитанио (Palazzo del Capitanio)

Расположено напротив базилики Палладиана на центральной городской площади. Здание проектировалось в один год с победой венецианцев при Лепанто, поэтому его фасад внешне напоминает триумфальную арку в Риме. Сегодня здесь заседает городской совет. Адрес: Piazza dei signori, 1.

Базилика Феличе и Фортунато (Basilica dei Santi Felice e Fortunato)

Исторический и религиозный памятник, один из наиболее важных во всем городе. Храм является великолепным образцом раннехристианской архитектуры: он возведен в 10 веке на месте языческой церкви. Назван по именам святых, мощи которых здесь покоятся, внутри также хранится небольшое собрание древностей.

  • Адрес: Corso SS. Felice e Fortunato, 219
  • Режим работы: с понедельника по пятницу, с 09:00 до 13:00

Храм Богоматери Монте-Берико (Santuario Della Madonna Di Monte Berico)

Состоит из двух церквей, возведенных в 15 и 18 веках. Стили построек – готический и барокко. Собор раскинулся на холме, откуда хорошо просматривается весь город. Внутри экспонируется много предметов искусства. Адрес: Viale 10 giugno, 87. Время и стоимость экскурсий по храму стоит уточнять на сайте

Музей Сопротивления (Museo del risorgimento e resistenza)

Занимает виллу Гуисиоле. Экспозиция повествует об истории, боевой славе города и страны в целом. Здесь можно увидеть собрание оружия, медалей, флагов, портреты, дневники участников войн, а также важные документы.

  • Адрес: Viale 10 Giugno, 115
  • Режим работы: со вторника по воскресение, с 09:00 до 13:00 и с 14:15 до 17:00
  • Стоимость входа: 3 евро

Музей природы и археологии Санта-Корона (Il museo naturalistico e archeologico di Santa Corona)

Расположен рядом с важным культурным памятником – церковью Санта-Корона с прилегающим к ней монастырем. Внутри расположено несколько экспозиций, которые знакомят посетителей с природными достопримечательностями города, а также археологическими находками начиная с времен палеолита.

  • Адрес: Contra Santa Corona, 4
  • Режим работы: со вторника по воскресенье, с 09:00 до 17:00
  • Стоимость входа: 10 евро

Что посмотреть с детьми?

Вместе с маленькими путешественниками вполне можно осмотреть основные достопримечательности Виченцы, так как все архитектурные шедевры расположены в шаговой доступности друг от друга: в этом можно убедиться, изучив карту.

Еще один вариант проведения досуга с детьми – посещение парка Кверини (Querini Park). Это великолепный сад с множеством статуй, изящными беседками, аккуратными газонами, цветниками, фигурными деревьями и кустарниками. Здесь можно отдохнуть на широких лужайках, посетить спортивные, игровые площадки и сделать симпатичные фотографии. Адрес: Viale Ferdinando Rodolfi. Режим работы зависит от времени года. Вход свободный.

Еще один парк, обязательный для семейного посещения, находится возле Piazza dei Signori. Тут оборудовано несколько зон для пикника, детские площадки, а также установлены аттракционы.

Кроме того, родителям и их чадам стоит посетить небольшой зоопарк «Parco Cappeller», где проживает множество экзотических птиц и животных. Адрес: via Kimle. Режим работы: с 09:00 до 19:00. Стоимость входа: 12,50 евро.

Виченца не пользуется такой большой популярностью, как, например, Рим, Милан или Венеция, однако зря путешественники не уделяют этому городу большого внимания, ведь взглянув на его шикарную архитектуру трудно сдержать восхищение.

Отзывы туристов

  • Наталья, Самара
  • Полина, Екатеринбург

Виченца – это город-сад, город-достопримечательность, город-сказка! Влюбилась в него с первого взгляда. Изучила каждую улочку вдоль и поперек, поэтому однозначно советую посетить его! Сохранность построек просто отличная. Не упустите случай побывать здесь!

Полезные карты и видео

Посмотрите интересное видео про Виченцу:

Посмотрите интерактивную карту достопримечательностей Виченцы:

Достопримечательности города Виченцы в Италии

Город Виченца в Италии был основан, по различным оценкам, в период между VII и XI вв., хотя первые поселения на этом месте возникли еще во времена античности. За долгие века город побывал под влиянием Римской Империи и Венецианской республики, что наложило свой отпечаток на облик Виченцы. Но все-таки больше всего архитектурный пейзаж города ассоциируется с одним единственным именем великого человека. Именно ему Виченца в 1994 г. удостоилась включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город Палладио

Если попытаться перефразировать слегка банальную метафору насчет «театра одного актера» в отношении Виченцы, то с небольшой натяжкой этот город можно назвать «городом одного архитектора». А именно – Андреа Палладио, который в свое время создал в городе и его окрестностях великолепные архитектурные шедевры.

Виченца – это настоящая копилка ярких работ великого архитектора. Больше ни в одном месте в Италии вы не обнаружите такую «концентрацию» работ мастера.

«Виллы Палладио» – самое значительное наследие творца, и множество туристов ежегодно устремляются в Виченцу, чтобы своими глазами увидеть все это живописное великолепие.

Палладио создал в Виченце и окрестностях множество гениальных архитектурных сооружений

Здания, спроектированные Палладио, здесь встречаются на каждом шагу. Одна из самых первых его работ – базилика Палладиана в самом центре города. За городской чертой словно магнит приковывает тысячи восхищенных взглядов легендарная Ла Ротонда.

Множество палаццо, созданных Палладио, сегодня работают в качестве музеев. Например, в палаццо Кьерикати сейчас базируется галерея искусств Виченцы – это старейший музей в городе.

В палаццо Барбаран расположена штаб-квартира международного центра, занимающегося изучением архитектуры Палладио.

Неспециалисту может быть не вполне очевидным такое пристальное внимание к рукотворному наследию Андреа Палладио.

Но если осознать, что именно он является основоположником классицизма и по факту признается едва ли не самым влиятельным архитектором в истории, по приезду в Виченцу достопримечательности города поневоле начинаешь воспринимать с пиететом и благоговением. Остановимся чуть подробнее на самых ярких.

Достопримечательности Винченцы Палладио

Базилика Палладиана

Упомянутая выше Базилика Палладиана стала одним из первых творений Палладио и остается с тех пор ярчайшей достопримечательностью города.

Сооружение было построено не «с нуля» – автор добавил к уже имевшемуся готическому зданию лоджию из белого мрамора и портик, которые обвили строение, полностью преобразовав архитектурный ансамбль площади Пьяцца дей Синьори.

Базилика Палладиана стала одной из первых работ Палладио в Виченце

В двухъярусной галерее, построенной из белого мрамора, был использован новый тип трехчастных венецианских окон. Идея была столь удачной, что подобные окна навсегда закрепили за собой имя автора – их стали называть палладианскими.

Базиликой свое творение стал называть сам Палладио по аналогии с древнеримским наименованием зданий подобного типа.

Палаццо Капитаниато

Чтобы полюбоваться на еще один шедевр Палладио, не нужно далеко отходить от Базилики Палладиана – достаточно посмотреть на другую сторону главной городской площади Пьяцца деи Синьори. Прямо напротив Базилики Палладиана находится Палаццо Капитаниато.

Палаццо Капитаниато также как и базилика Палладиана украшает площадь Синьории

Здание и само его расположение во многом символические. Не каждому, даже прославленному архитектору, удавалось в течение своей жизни построить целых два великолепных здания на одной площади.

Андреа Палладио это удалось, и теперь мы можем в одном месте лицезреть результаты его труда, полученные еще в юношестве и уже в конце творческого пути.

Сейчас в Палаццо Капитаниато заседает городской совет.

Вилла Ротонда

La Rotonda – загородный дом в окрестностях Виченцы, который Адреа Палладио построил для отставного ватиканского чиновника Паоло Альмерико.

Тогда дом назывался именем хозяина – вилла Альмерико. Затем ее получили в собственность братья Капра, и здание было переименовано в «вилла Капра». Спустя века устоялось общее название «Ла Ротонда».

Построена вилла Ротонда на вершине холма вблизи Виченцы в Италии

Здание выполнено в стиле античного храма. Многие даже проводят параллели с легендарным римским Пантеоном, и некоторая схожесть действительно есть.

Собственно, в оформлении здания присутствуют скульптуры античных богов, а сам дом выдержан в идеальной симметрии. Вилла Ротонда построена на холме и смотрится просто завораживающе.

Вслед за Палладио идею постройки частных домов в стиле языческих храмов подхватили другие видные архитекторы.

Палаццо Кьерикати

Дворец Кьерикати Андреа Палладио начал строить в 1550 г. по заказу графа Джироламо Кьерикати. До 1855 г. здание было выполнено лишь частично, и на тот момент служило Городским музеем. Затем в нем расположилась картинная галерея.

Читайте также:  Достопримечательности Тиволи (Италия): 24 места с фото и описаниями

В палаццо Кьерикати в настоящее время размещается картинная галерея

До нынешнего вида здание достраивалось уже спустя много лет после смерти Палладио, а вот его назначение осталось прежним. Сейчас здесь работает картинная галерея – самый старый музей в городе.

Помимо живописи, здесь вы можете полюбоваться на обширное собрание скульптур, графики, гравюр и даже старинных монет.

Палаццо Барбаран да Порто

Еще одна «жемчужина» города Виченца в Италии – это дворец Барбаран. Его разработку и постройку заказал Андреа Палладио один из представителей местной знати – Монтано Барбарано.

Роскошную резиденцию архитектор спроектировал в 1569 году, и смог увидеть полностью завершенный результат своего труда уже на склоне лет – в 1575 году. Собственно, Палаццо Барбаран стало единственным творением мастера, которое ему удалось воплотить в жизнь от начала и до конца лично при жизни.

Палаццо Барбаран – единственное завершенное произведение Палладио. Сейчас здесь находится музей великого архитектора

Великий Палладио с особой требовательностью подошел к отделочным работам, пригласив к сотрудничеству лучших художников своего времени – Андреа Вичентино, Ансельмо Канера и Джованни Баттиста Зелотти. Знаменитый Лоренцо Рубини занимался фресками.

Театр «Олимпико»

Потрясающий воображение Театр «Олимпико» стал финальной работой Андреа Палладио и своеобразным итогом таланта великого мастера. К сожалению, архитектор не успел лично закончить свое последнее творение, скончавшись в 1580-м году. «Олимпико» достраивали еще в течение пяти лет.

Театр «Олимпико» стал последней работой великого мастера

Церкви Виченцы

Помимо великих творений Палладио, у города Виченца есть и другие достопримечательности. Как минимум, стоит посетить несколько самых видных церквей.

В первую очередь обязательно посмотрите на церковь Девы Марии, она же – Кафедральный собор Виченцы. Здание датировано XI в., но за почти тысячу лет не единожды перестраивалась и реставрировалась. Внутри церкви хранятся скульптуры и картины местных авторов.

Кафедральный собор Девы Марии – одно из самых ярких культовых сооружений Виченцы

Другое яркое храмовое сооружение – Базилика Девы Марии Монте-Берико – не так впечатляет масштабами, как Кафедральный собор, но зато находится на вершине холма.

Со смотровой площадки можно полюбоваться на панораму Виченцы и Венето. По легенде, именно в этом месте простому крестьянину Виченца Пасини дважды явилась Дева Мария.

По легенде рядом с базиликой Монте-Берико несколько раз видели явление Девы Марии

Достойна внимания также базилика Санти-Феличе и Фортунато – первое культовое сооружение здесь было построено еще в IV в.

Одна из самых хорошо сохранившихся древних церквей города – Санта-Корона XIII в. В ней сейчас хранятся картины Беллини и Монтаньи, доступные для осмотра туристам.

Наконец, Сан-Лоренцо – готическая церковь 1280 г. служит не только храмом, но и усыпальницей для многих знатных горожан.

Базилика Сан-Лоренцо стала усыпальницей многих знатных горожан

Музеи

Нельзя не сказать несколько восторженных слов о музеях города Виченца в Италии. Коллекции местных музеев одни из самых внушительных во всей стране.

К примеру, в упомянутом выше Палаццо Кьерикати содержится удивительное собрание произведений искусства из Фоголио, Буонконсильо, Сперанзы. Если имена Тьеполо, ван Дейк, Тинторетто вам о чем-то говорят, вам однозначно стоит здесь побывать.

В палаццо Кьерикати представлено большое собрание живописи

Недалеко от Доминиканского монастыря находится Музей природы и археологии Санта-Корона. Здесь представлена экспозиция из двух разделов – археология (со времен палеолита) и природа.

Если в путешествии по Италии вы соскучитесь по Родине и захотите обнаружить в Виченце достопримечательности с «кусочком» России, направляйтесь в Палаццо Леони Монтанари. Помимо великих образцов венецианской живописи XVIII в., здесь содержатся несколько сотен самых настоящих русских икон.

Наконец, то, чего не может не быть в Виченце – музей Андреа Палладио. Помимо артефактов, имеющих непосредственное отношение к создателю архитектурного облика города, здесь представлены мультимедийные материалы и фильмы, повествующие о жизни и работе великого мастера.

Как добраться до Виченцы

Увидеть все великолепие творений Палладио не трудно. Виченца находится в непосредственной близости от других известных городов Италии, таких как Венеция, Верона, Милан, в аэропорты которых совершаются регулярные перелеты из России, Украины, Беларуси и других стран Восточной Европы.

Найти билеты на самолет можно в форме ниже.

Дальнейший путь удобнее всего преодолевать на поезде. Из Венеции до Виченцы в пути придется провести порядка 45 мин., от жд вокзала Местре и Вероны – 30 мин. Падуя находится еще ближе. «Белые и красные стрелы» Frecciarossa домчат до Виченцы из Падуи всего за 15 мин.

Дольше всего придется ехать из Милана. На путь уйдет примерно 1 ч. 40 мин., если воспользоваться скоростным составом. Узнать стоимость билетов и подробное расписание можно по этой ссылке.

Вы также можете воспользоваться автобусом. Поездки совершаются из Милана, Бергамо, Болоньи, Триеста, Турина и даже Рима. Уточнить расписание и построить маршрут можно здесь.

Другие интересные статьи

Photos by: Federica Di Marco, Sailko, Geobia, Caba2011, Hans A. Rosbach, Alain Rouiller, Philip Schäfer, Marcok, trolvag

Последнее изменение статьи: 14 февраля 2020

Виченца, Италия – достопримечательности с фото, что посмотреть

Виченца – город на северо-западе Италии, между Вероной и Венецией. Население более 100 тысяч человек.
Как и почти все итальянские города, Виченца ещё до нашей эры была присоединена к Римской Империи, и, вместе с ней пережила и расцвет и упадок. Затем, в силу своего расположения, Виченца побывала и под управлением Вероны (семейства Скалигеров, в XIII-XIV в.) и под властью Венеции (XV-XVIII в.).

Как добраться до Виченцы

В Виченце нет своего аэропорта, ближайшие в Вероне и Венеции. Впрочем, поездка из любого из них занимает не более часа, так что это и есть самый удобный способ добраться до Виченцы. Можно ещё прилететь в Милан, но оттуда ехать придётся уже более двух часов, учитывая, что Миланские аэропорты находится отнюдь не в Милане 🙂
Через Виченцу проходит железнодорожная ветка Милан-Верона-Венеция. Поезда ходят часто. Поэтому, самый удобный вариант посмотреть Виченцу – приехать на один день из Вероны или Венеции.
С севера или юга на поезде ехать не так удобно – придётся делать пересадку в Вероне, соответственно, это будет не так уж и быстро. То же самое можно сказать о путешествию в Виченцу из соседних стран – слишком долго. Например из ближайшего Австрийского города (Инсбрука) около 4 часов.
Железнодорожный вокзал Виченцы расположен на юго-западной окраине Старого города. До ближайших городских ворот пешком идти около 5 минут.

Достопримечательности Виченцы

Путь от железнодорожного вокзала Виченцы к достопримечательностям города ведёт через ворота Кастелло. Ворота (не только эти, но и ещё несколько, в разных частях города), естественно, остались от городских оборонительных сооружений. А эта башня – единственное, что осталось от когда-то существовавшего здесь, ещё до начала постройки стен, замка – отсюда и название.

Башня и ворота Кастелло
Torrione di Porta Castello (XI-XV в.)

Башня и ворота Кастелло
Torrione di Porta Castello (XI-XV в.)

Вообще, в Виченце сохранилось довольно много ворот – если судить по карте, то чуть ли не все. К сожалению, обойти их все у меня не получилось, но самые старые ворота (Лузо) я посетил. Первоначально это была башня дома семьи Люциев. Название ворот происходит то ли от этой семьи (Lucii), то ли от щуки (luccio), которая была выловлена рядом и поразила обывателей своими размерами, то ли от священного дерева (lucus), произраставшего рядом.

Ворота Лузо
Porton del Luzo (XI-XIV в.)

Следующая достопримечательность на пути к центру города – церковь св. Марсела (она же Филиппини, по названию городского района Сан-Филиппо Нери). Строилась она на месте старой иезуитской церкви и строительство заняло около 100 лет, поскольку время оказалось не слишком подходящим для созидания – экономический кризис и, последовавшие за ним, наполеоновские войны.

Церковь св. Марсела (Филиппини)
Parrocchia di San Marcello detta dei Filippini (XVII-XIX в.)

Кафедральный Собор Виченцы – странноватое длинное кирпичное здание, с отдельным куполом и белокаменным фасадом.
Первая церковь на этом месте появилась ещё в третьем веке – она располагалась сначала в бывшем римском здании, а затем в специально построенном. Эта церковь была разрушена в седьмом веке гуннами, в двенадцатом землетрясением и каждый раз её восстанавливали всё в более крупных размерах. Самая старая часть нынешнего здания – апсида тринадцатого века.
Во время Второй мировой войны собор сильно пострадал от англо-американской бомбардировки, которая разрушила купол, значительную часть нефа и сильно повредила фасад и южные часовни. Фрески, которые покрывали внутренние стены, были безвозвратно утеряны.

Кафедральный Собор Виченцы
Cattedrale di Santa Maria Annunciata (XIII-XVI в.)

Кафедральный Собор Виченцы
Cattedrale di Santa Maria Annunciata (XIII-XVI в.)

В результате всех этих перестроек и разрушений, колокольня оказалась стоящей отдельно от Собора, на другой стороне улицы. Причём, именно она является самой старой его составляющей.
Основание башни представляет собой остатки оборонительного сооружения десятого века, предназначавшегося для защиты собора и епископского дворца (вероятно, это была часть стены). Стены достигают 4 м. толщины. Строительным материалом послужили плиты разрушенных римских зданий, что прекрасно видно по цвету камней.
Типично романскую колокольню пристроили в двенадцатом веке.

Колокольня кафедрального Собора
Campanile della cattedrale (X-XII в.)

Кафедральный Собор плотно окружён домами, поэтому главная площадь Виченцы, Пьяцца Синьори, находится несколько дальше. Как понятно из названия, здесь находился городской магистрат – в здании, называемом сейчас Базилика Паладиана.

Площадь Синьори
Piazza dei Signori

Площадь Синьори
Piazza dei Signori

Кстати, базилика – это не обязательно церковь, а просто тип здания, состоящий из нескольких нефов (вытянутых помещений). Естественно, что чаще всего, именно церкви так и строили, но вот в данном случае это изначально был дворец местного синьора – палаццо делла Раджионе. Работа по перестройке палаццо для нужд городской администрации была поручена архитектору Андреа Палладио – отсюда второе название.

Палаццо делла Раджионе – Базилика Паладиана
Palazzo della Ragione – Basilica Palladiana (XIV-XV в.)

Палаццо делла Раджионе – Базилика Паладиана
Palazzo della Ragione – Basilica Palladiana (XV-XVI в.)

К базилике примыкает самое старое, из сохранившихся на площади, сооружение – башня Биссара. Это, даже сейчас, одно из самых высоких зданий Виченцы – 82 метра. Башня располагалась рядом с дворцом семьи Биссаро. И то и другое, через некоторое время, было куплено муниципалитетом. В пятнадцатом веке башню надстроили, внутрь поместили мощи святых, а наверх подняли пять колоколов. В последующие века башню украсили триумфальной аркой и барельефом со львом св. Марка.
В 1945, англо-американская бомбардировка разрушила часть базилики и верхнюю часть башни. Колокола упали на землю и разбились. В процессе реставрации и то и другое было восстановлено, но не совсем в том же виде.

Башня Биссара
Torre Bissara (XII-XV в.)

По другую сторону базилики Паладиано, находится ещё одна средневековая башня – дель Жироне (поскольку когда-то она была окружена водой) или дель Торменто (т.к. использовалась в качестве тюрьмы). Она соединена с дворцом аркой Заваттери.

Башня дель Торменто и арка Заваттери
Torre Del Tormento E Arco Degli Zavattieri (XII в.)

Башня дель Торменто и арка Заваттери
Torre Del Tormento E Arco Degli Zavattieri (XII в.)

На другой стороне пьяцца деи Сеньори располагается Лоджия дель Капитанио. Это тоже творение Андреа Палладио. Строительство велось одновременно с перестройкой базилики. Дворец должен был заменить ранее существовавшее позднесредневековое здание, уже использовавшееся в качестве резиденции капитанио (представителя Венецианской республики в Виченце).

Палаццо дель Капитанио
Palazzo del Capitaniato (XVI в.)

Оставшаяся часть площади занята палаццо дель Монте ди Пьета с встроенной в него церковью Свн-Винченцо. Дворец, название которого буквально переводится, как “Гора Милосердия” служил прибежищем для своеобразного муниципального банка, который предоставлял кредиты на более выгодных условиях, чем коммерческие банки.
Церковь существовала здесь ещё до постройки здания. После появления дворца, церковь передали ему. Когда потребовался ремонт, его постарались провести так, чтобы хоть немного сгладить впечатление “разорванности” здания.

Читайте также:  Достопримечательности Милана (Италия): 34 места с фото и описаниями

Палаццо дель Монте ди Пьета и церковь св. Винсента
Palazzo del Monte di Pietà – Chiesa di San Vincenzo (XIV-XVIII в.)

Рядом с пьяца Синьори находится церковь св. Марии-ин-Форо, строительство которой тоже не обошлось без Андреа Палладио. Портал церкви был выполнен в мастерской Палладио и считается одной из самых ранних его работ.

Церковь Санта-Мария-ин-Форо (Серви)
Chiesa di Santa Maria in Foro (detta “dei Servi”) (XV-XVI в.)

В Виченце имеется несколько ораторий (понятие происходит не от слова “оратория”, а от слова “оратор”, в данном случае, проповедник). Они все похожи – видимо мода на оратории распространилась во времена расцвета неоклассицизма. Вообще, ораторий, в отличие от обычной церкви, предназначен для молитв определенной группы или общины, т.е. посторонних туда не пускают. Соответственно и посмотреть на внутреннее убранство не получится.

Ораторий Гонфалоне
Oratorio del Gonfalone (XVI в.)

Ораторий св. Николая
Oratorio di San Nicola (XVII в.)

В таком же стиле (неоклассическом) в Виченце имеются несколько обычных церквей. Всё довольно однообразно.

Церковь св. Стефана
Chiesa di San Stefano (XVII-XVIII в.)

Церковь св. Гаэтана
Chiesa di San Gaetano (XVIII в.)

Как и во всех итальянских городах, в Виченце то и дело встречаются дворцы местной знати, но, честно говоря, они не особенно впечатляют.

Палаццо Скварци
Palazzo Squarzi (XV в.)

Палаццо Гарзадори
Palazzo Garzadori (XV в.)

Палаццо Негри де Сальви
Palazzo Negri de Salvi (XII-XV в.)

Церковь св. Короны была заложена в 1261 г., специально для хранения шипа из тернового венца Христа, который был подарен местному епископу Людовиком IX. Столь важная реликвия позволила церкви стать центром религиозной жизни Виченцы и, со временем, превратиться в большой монастырский комплекс.

Церковь св. Короны
Chiesa di Santa Corona (XIII-XVI в.)

Церковь св. Короны
Chiesa di Santa Corona (XIII-XVI в.)

Театр “Олимпико” – ещё одно творения Андреа Палладио в Виченце. Он считается самым старым крытым театром в Европе. Строительство велось на основе имеющихся средневековых строений – некоего палаццо, в свою очередь, построенного на месте более ранних оборонительных сооружений.
Целью архитектора было воссоздать классический Римский театр в новых условиях.

Театр “Олимпико”
Teatro Olimpico (XVI в.)

Театр “Олимпико”
Teatro Olimpico (XVI в.)

Мне в Виченце больше всего понравилась церковь св. Лаврентия.
Здание в стиле ломбардской готики было построено всего за двадцать лет. Столь впечатляющая скорость была достигнута благодаря щедрому финансированию со стороны францисканцев, которые жертвовали на строительство треть сумм, конфискованных у еретиков.
В пятнадцатом веке рядом с церковью располагался обширный монастырь, а спустя два века, появился ещё один. При этом, до наших дней первый сохранился почти в том же виде, а от второго осталось только одно здание, в котором сейчас располагается школа.
Главное украшение церкви – портал, пристроенный в пятнадцатом веке. Строительство финансировалось неким ростовщиком, который, надеялся, таким образом, избежать загробных мучений за своё ремесло. 🙂 Он изображен над дверью портала, стоящим на коленях в положении кающегося перед Богоматерью, рядом изображены св. Франциск и св. Лоренцо, которые заступаются за него.

Церковь Сан-Лоренцо
Chiesa di San Lorenzo (XIII-XV в.)

Церковь Сан-Лоренцо
Chiesa di San Lorenzo (XIII-XV в.)

Достопримечательности Италии

Топ достопримечательностей (1630)

Колизей – символ славы Вечного Города – превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра.

Грот Катулла – одна из античных достопримечательностей небольшого курортного городка Сирмионе, расположенного на берегу озера Гарда. Грот лежит на самой оконечности полуострова Сирмионе, глубоко вдающегося в озеро.

Водопад Вароне (Varone Waterfalls), расположившийся в 3 км от берега озера Гарда в окрестностях городка Рива дель Гарда, – это уникальная природная формация. Высота живописного водопада – 87 метров.

Замок Скалигеров – мощная крепость в городке Сирмионе, окруженная водами озера Гарда и построенная во второй половине 12-го – начале 13-го века как часть оборонительных сооружений вокруг Вероны для защиты от нападений со стороны Милана.

Замок Святого Петра, возведенный на холме Сан Пьетро в Вероне, – это крепость, стоящая на месте древнеримского храма. Место для строительства замка было выбрано не случайно – живописный холм, с которого открывается вид на реку Адидже и весь город, является идеальным стратегическим пунктом.

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен.

Полуостров Саленто расположен на юго-восточной оконечности итальянского региона Апулия и известен как «каблук» итальянского «сапога», который разделяет Адриатическое и Ионическое моря. На его территории находятся провинция Лечче, большая часть Бриндизи и часть Таранто.

Палаццо Боргезе – дворец в Риме, резиденция семейства Боргезе. Известен под прозвищем Иль Чембало («клавесин») из-за своей трапециевидной формы. Узкий фасад обращен в сторону Тибра. Главный вход в здание расположен на противоположной стороне – «клавишах клавесина».

Рива дельи Скьявони – главная набережная Венеции, усеянная многочисленными сувенирными лавками и магазинчиками и привлекающая толпы туристов. С этой набережной открываются захватывающие дух виды на впечатляющие архитектурные творения великого Андреа Палладио, которые доминируют над Сан Джорджио – островом, расположенным к югу от Рива дельи Скьявони.

Первое здание церкви, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Эта церковь называлась Санта Мария делла Нэвэ (от итал. neve – “снег”).

Базилика Палладиана – ренессансное здание, стоящее в центре площади Пьяцца дей Синьори в Виченце. Его самым примечательным элементом является лоджия с одним из первых образцов того, что позднее станет известно как Палладианское окно, – она была спроектирована молодым Андреа Палладио.

Уффици – одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов.

Лоди – небольшой городок в итальянском регионе Ломбардия, расположенный на правом берегу реки Адда, административный центр одноименной провинции. Лоди был основан в глубокой древности племенами кельтов, а в эпоху Римской империи носил название Лаус Помпейя (возможно, в честь консула Помпея Страбо) и был важным населенным пунктом, поскольку стоял на пересечении оживленной дороги и реки.

Самое древнее здание Пантеона – храма всех богов – было возведено в 27 году до нашей эры Марком Агриппой. Между 118-128 годами храм был основательно перестроен при императоре Адриане и приобрел те формы, которые он хранит и по сей день.

«Ла Скала» – всемирно известный оперный театр в Милане. Был торжественно открыт в августе 1778-го года и первоначально назывался Нуово Реджо Дукале Театро алла Скала. Первой постановкой на сцене театра стала «Признанная Европа» Антонио Сальери.

Виа дель Корсо, в древности известная как Виа Лата, – одна из главных улиц исторической части Рима. Она примечательна тем, что является абсолютно прямой улицей, при том, что сам район полон узких, петляющих аллей и маленьких площадей.

Галерея Академии, известная также как Музей Академии, – это один из крупнейших музеев Венеции, расположенный на берегу Большого канала в районе Дорсодуро и хранящий в своих недрах огромное собрание венецианской живописи 14-18-го веков.

Форте ди Бельведере, также известный как Фортецца ди Санта Мария ин Сан Джорджо дель Бельведере, – крепость во Флоренции, вторая и самая большая в городе. Была спроектирована архитектором Бернардо Буонталенти и построена в 1590-м – 1595-м годах по приказу Великого Герцога Фердинандо Медичи I.

Гора Мармолада, расположенная на северо-востоке Италии в 100 км от Венеции, – самый высокий пик Доломитовых Альп. В ясную погоду его даже видно из «города на воде». На западе гора круто обрывается и формирует вертикальную стенку длиной в несколько километров, а на севере покрыта относительно пологим ледником.

Пьяццале Лорето – главная городская площадь Милана. Название Лорето используется также для обозначения района, раскинувшегося вокруг площади. Район является частью административной Зоны 2. Некогда на этом месте стоял старинный монастырь, посвященный Деве Марии Лоретанской, – монастыря давно уже нет, а название сохранилось и используется по сей день.

Виченца — город Италии. Особенности и достопримечательности.

Отдых в Италии для всех разный. Приморские ривьеры манят туристов многообещающими пляжами, солнцем и морскими удовольствиями. Столичное обаяние Рима подкупает античными древностями, а туры в Виченцу манят очарованием архитектуры Андреа Палладио, богемной атмосферой и вполне земными удовольствиями и развлечениями.

Достопримечательности Виченцы, города Италии.

Наибольшей популярностью пользуются экскурсионные туры в Виченцу, поскольку достопамятных объектов культуры и искусства в городе просто не счесть. Прежде всего, это Базилика Палладиана – творение великого архитектора Палладио, украшенное лоджиями, скульптурами и типичными готическими приемами. Другой его подарок Виченцевиллы. Это выстроенная в форме креста, с четырьмя одинаковыми фасадами вилла Ротонда и Дом Гномов, он же – вилла Вальмарана, по парку которой разбросаны скульптурные фигурки карликов, за что ансамбль виллы и получил свое второе название.

Храмы и театры в Виченце, города Италии.

Экскурсионный отдых в Виченце можно приурочить к посещению местных храмов, поражающих роскошеством интерьеров и образцами живописи. Главная святыня города – Храм Богоматери, возводившийся с 15 по 18 столетие. Колоссальный комплекс объединил в себе две разные церкви – барочную и готическую. Внутри вас ждут прекрасные фрески работы итальянских мастеров, алтарные росписи и многое другое. Другой важный объект – Базилика Феличе и Фортунато – яркий пример раннехристианского религиозного строительства, посещение которого стоит включить в отдых в Виченце.

Если вы неравнодушны к творчеству семейства художников Тьеполо, то визит на виллу Капро станет великолепным подарком. Здесь сохранилось несколько бесценных фресок Джанбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико.
Потешат душу заядлых театралов спектакли и оперные представления, организованные в Театро Олимпико – последнее детище Палладио, которое архитектор так и не успел завершить. Это один из первых крытых европейских театров, пришедших на смену римским колизеям. Изысканная архитектура, роскошный интерьер и лучшие постановки ждут вас!

Музеи Виченцы Италии.

Туры в Виченцу можно разнообразить и посещением дворцов, художественных галерей, музеев. Например, барочное Палаццо Леони-Монтанари обладает обширной коллекцией русских икон и картин художников из венецианской школы живописи. В Музее Палладио представлены репродукции, макеты и электронные проекции архитектурных творений мастера. Также можно посетить Музей природы и археологии, где представлено богатое собрание исторических и культурных экспонатов.

Помимо экспозиционных заведений, в городе много ресторанов, рыбных тратторий, кафе, пиццерий и винных баров, где можно испробовать местные напитки, сыр и лучшие итальянские блюда. Для детей работает зоопарк, детские аттракционы и игровые площадки.

Шопинг в Виченце.

Шоппинг в Виченце привлекает десятками недорогих магазинов, рынков и торговых центров. Крупнейшая точка продаж — торговый центр Herba Sapiens – здесь можно приобрести все, от сувенирных безделушек до одежды и украшений.
Молодежи придутся по вкусу ночные клубы и дискотеки курорта. Наибольшей популярностью у отдыхающих пользуется клуб Дистретто, где регулярно устраиваются тематические вечеринки, играет музыка всех возможных жанров.

Бесконечные фольклорные и музыкальные фестивали, сельские ярмарки, всевозможные выставки и религиозные торжества, которые непрерывно сменяют друг друга – это тоже отдых в Виченце. В эти дни можно вдоволь напробоваться продуктов итальянских фермеров, от души повеселиться, потанцевать и принять участие в праздничных шествиях.

Читайте также:  Что привезти из Рима? Подарки и сувениры из Рима

Достопримечательности Виченцы: творения великого Андреа Палладио

Виченца берет свое начало в XI веке до нашей эры, в то время здесь проживали галлы, а позже город входил в состав Римской империи. Расцвет же Виченцы наступил лишь 1404 году, когда город вошел в состав могущественной Венецианской республики.

Содержание:

Мы привыкли думать об Италии как о стране с богатой и о чень древней историей. Так оно и есть, но вместе с тем, Италия страна и очень молодая, фактический ей всего 150 лет. В XV веке на месте современной Италии располагались Флорентийская республика, королевство Неаполь , Венецианская республика и другие маленькие, но гордые независимые государства.

К XIV веку Венецианская республика начала расширять владения за счет окрестных городов. И к 1404 году под властью венецианцев оказалась и Виченца, в центре которой была установлена колонна с крылатым Львом Святого Марка — символом могущества Венеции. Подобные колонны можно видеть не только в тех городах Италии, что некогда принадлежали венецианской Республике, но также в городах Словении, Черногории и Хорватии.

Виченца хранила верность Венеции на протяжении трех столетий и это неудивительно, ведь с того момента как Виченца стала частью Венецианской республики в городе начался удивительный экономический и культурный подъем.

Piazza dei Signori — главная площадь Виченцы

Сердце любого итальянского города — центральная площадь. Как правило, все центральные площади во всех итальянских городах называются однотипно. Как почти в любом российском городе есть улица Строителей, так и почти в каждом городе Италии есть Piazza delle Erbe (Площадь трав), где располагается местный рынок и Piazza della Signoria с дворцом, где в старину заседали местные градоправители.

Знакомство с Виченцей имеет смысл начать именно с Piazza della Signoria, ведь на ней расположены все главные местные достопримечательности. Башня Биссара, поставленная ещё в XII веке и базилика Палладиана, которую Гете назвал одним из красивейших палаццо Италии.

Базилика Палладиано, первое творение великого архитектора

Базилика носит имя своего создателя архитектора Андреа Палладио. Это здание никогда не было храмом или иной религиозной постройкой. В базилике располагалось городское Собрание. Ее архитектор считается одним из самых влиятельных архитекторов, в честь которого назван целый архитектурный стиль — «палладианство». Этот стиль стал предвестником более известного направления зодчества – «классицизма».

Андреа Палладио происходил из бедной семьи мельников и его поддерживали и помогли получить образование местные меценаты. А здание городского Собрания стало первым архитектурным опытом Палладио.

Сама постройка была возведена в XV веке, а уже к середине XVI века здание практически пришло в негодность. На конкурсе, объявленном городским советом, победи проект молодого и никому не известного архитектора. При проектировании базилики Палладио взял за основу схемы античных храмов.

Кстати, на вершине базилики Палладио есть чудесное кафе, где можно не просто отдохнуть и выпить чашечку кофе, но и полюбоваться панорамой вечерней Виченцы. Открывается кафе в 16.00, а входной билет на крышу стоит 3 евро.

Адрес: Piazza dei Signori

Театр Олимпико, прообраз театров мира

Еще одно знаменитое здание в Виченце, это театр Олимпико, возведенный Палладио в 1580 году. Проектируя здание, Палладио так же брал за основу античные постройки, а точнее древнеримские театры. Этот театр в будущем стал образцом и объектом вдохновения для многих театров мира.

В театре сохранились оригинальные сценические декорации XVI века. Поэтому в театре нет кондиционеров и отопления. И он открыт для посещений, когда в Виченце стоит подходящая погода, не жаркая и не холодная.

Театр открыт со вторника по воскресение с 9.00 до 17.00, а в июле и августе с 10.00 до 18.00. Понедельник выходной день.

Адрес: Piazza Matteotti, 11

Шопинг на Corso Palladio

Corso Palladio главная шоппинг-улица в Виченце. Мульти брендовые магазины одна из особенностей шопинга в небольших городах северной Италии. Туристам, которых интересуют марки класса «лакшери», не стоит пытаться найти бутик нужного бренда, лучше сразу идите в мульти бренды Pavin или Dev. Там можно найти лучшее из того что предлагают модные дома Италии в этом сезоне.

Обычно магазины в Виченце открыты с 9.00 до 19.00, обед с 13.00 до 15.00. В воскресенье большинство магазинов закрыты.

Гуляя по центру города, невозможно не обратить внимания, на большое количество ювелирных магазинов и лавок. Этот факт очень просто объяснить, ведь в Виченце производится треть ювелирных украшений Италии. А первые ювелирные украшения, обнаруженные на территории Виченцы, относятся к VII веку до нашей эры.

Музей ювелирного искусства, от римских воинов до браслета Zip

Официально история ювелирных мастерских Виченцы берет свое начало в XIV веке. Именно тогда в городе была основана гильдия ювелиров, в которую входили 150 ремесленников. Есть в Виченце и музей, посвященный исключительно ювелирному искусству, который располагается на первом этаже базилики Палладиана. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00.

Музей украшений создала ассоциация ювелиров Виченцы. В его коллекции представлены украшения времен Римской Империи, древнего Китая и современных аристократических европейских домов. Особый экспонат музея, это корона королевского дома Великобритании и знаменитый браслет Zip ювелирного дома Van Cleef & Arpels 1954 года.

Застежка молния была создана для американских летчиков. Изначально она была элементом военной одежды. Однако благодаря мастерству ювелиров дома Van Cleef & Arpels молния стала изысканным украшением. Это настоящая молния, ее можно расстегивать и застегивать, поэтому украшение можно носить как колье или как браслет.

Адрес: Piazza dei Signori, 44

Ювелирная мастерская Daniela Vettori, золото ручной работы

Сегодня главные клиенты ювелирных мастерских Виченцы крупные итальянские, американские и французские ювелирные дома. Однако сохранились в Виченце и частные мастерские, выпускающие эксклюзивные украшения из 18-каратного золота и драгоценных камней. Одно из таких ателье Дэниелы Веттори (Daniela Vettori ). По словам ее основательницы, сеньоры Дэниелы Веттори золото — это ее страсть, а вдохновение она черпает из мира музыки и искусства.

Бренд был основан в 1981 году. При производстве ювелирных украшений используются техники, известные в Древнем Египте и доколумбовой Америке. Мастерская выпускает не более 100 изделий в год. И дело не только в том, что все они создаются вручную и по старинным технологиям, но в долгом и сложном процессе поиска крупных и чистых камней. Их ателье закупает в Германии, Бразилии и даже в Афганистане. Стоимость украшений начинается от 5000 евро. Мастерская, где создаются украшения, находится тут же на втором этаже ателье. Здесь модели украшений, вначале выполненные в воске, обретают драгоценную плоть из золота.

Адрес: Piazza Dei Signori, 35

Впрочем, не стоит думать, что шопинг в Виченце — это обязательно очень дорогие украшения или бренды класса «лакшери». Например, всего лишь в двух шагах от главной площади города находится симпатичный магазин, где можно найти отличные вещи за 50, а то и 20 евро.

Как готовят главный деликатес Виченцы

Обычно, в понимании большинства, итальянская кухня это очень вкусные, но совершенно неполезные углеводы. Но в Виченце главное местное блюдо – баккала, диетическое пюре из трески. Чтобы попробовать баккалу нужно отправиться в историческую гастрономию «Il Ceppo», по адресу Corso Palladio, 196. Она открыта для гостей с понедельника по субботу с 8.00 до 13.30 и с 15.30 до 19.00.

Готовить баккалу просто, но долго. В начале берется большой кусок засушенной трески и делится на части. Затем куски отправляются в кастрюлю, которая наполняют водой и оставляют на два дня в холодильнике. Когда рыба как следует отмокла, воду меняют, затем ставят на огонь и отваривают треску до тех пор, пока она не размякнет.

После этого треску разминают до состояния пюре, добавляют специи и пару ложек оливкового масла. Подает баккалу и как отдельное блюдо и в качестве начинки для бутербродов. Мода на баккалу постепенно появляется и в России. Итальянские шефы, работающие в наших ресторанах, всё чаще включают это блюдо в меню.

Ну и напоследок, чтобы попрощаться с Виченцей, можно отправиться на вершину городского холма Монте Берико, откуда открывается удивительный вид на город. В целом в целом Виченца отличный город для однодневного экскурсионного посещения.

Вилла Фоскари, главное наследие Палладио

В семидесяти километрах от Виченцы и в пятнадцати километрах от Венеции находится еще одно творение великого архитектора Палладио, вилла Фоскари.

Во времена своего расцвета Венецианская республика подчинила своему влияние не только Средиземноморье, но и материковые земли Северной Италии. К XVI веку мы наблюдаем появление среди венецианцев привилегированного класса землевладельцев, которые строили в своих поместьях большие загородные виллы. Часто они располагались на берегах рек и водоемов, недалеко от города, что позволяло владельцу посещать их, даже не ступая ногой на твердую землю.

Кому-то это покажется странным, но виллы региона Венето, возможно являются главным архитектурным наследием Венеции и всё это заслуга одного человека, Андре ди Пьетро делла Гондола, более известного Палладио. В XVI веке на материковой части Венеции вдали от городского консерватизма Палладио создал новый архитектурный стиль, который навсегда изменил лицо западной архитектуры.

Вилла Фоскари или как ее еще называют – Мальконтента, была построена в XVI веке для братьев в Николо и Луиджи Фоскари, венецианских патрициев, представителей богатого и знатного семейства. Эта вилла одно из лучших творений Палладио. До него типичный итальянский загородный дом представлял собой постройку, похожую на крепость с башнями и зубчатыми стенами, наследие неспокойных времён. Палладио отказался от всего этого и стал искать вдохновение в классических источниках — римских виллах и храмах.

В итоге возник совершенно новый тип усадебной архитектуры, удовлетворявший вкусам и требованиям венецианских аристократов. Результат был настолько хорош, что этот стиль быстро распространился по всей Европе. Особенно он был популярен в Англии и даже 200 лет спустя, американский президент Томас Джефферсон, проектируя свою усадьбу Монтичелло, обратился к эскизам Палладио, что в свою очередь создало стандарты для ещё молодой архитектуры Соединённых Штатов.

Классические тенденции здесь чувствуется незамедлительно. Это и элегантные ионические колонны, поддерживающие портик с фронтоном, и жилой этаж, поднятый на высокий цоколь, и строгая симметрия фасада, и полная гармония усадебного здания с окружающим пейзажем. Это был настоящий Римский храм, построенный в качестве загородной резиденции венецианских набобов.

Точно такие же принципы Палладио соблюдал и в отношении интерьера. Заходя в приемный зал виллы, нельзя не поразиться ее грандиозности и в тоже время, простоте форм. Замысел состоял в том, чтобы создать ощущение открытого пространства и лёгкого доступа ко всем частям дома. По обе стороны холла симметрично расположены жилые помещения, всего их шесть. Здесь размещались спальни и уютные маленькие гостиные. Сейчас виллой владеет Филиппо Фоскаре, потомком первоначальных хозяев.

На самом деле это очень маленький дом, хотя снаружи он кажется просто огромным. Палладио хотел показать, что с помощью самых простых материалов можно построить здание, которое будет выглядеть величественно как храм.

Например, полы тут не мраморные, это тераццо, смесь бетона с кирпичной крошкой. Стены раскрашены, но расписывать стены фресками в те времена считалось уделом бедных. Это значило, что у тебя нет шелков и гобеленов, чтобы украсить стены. Палладио ненавидел фрески, он считал, что дома изнутри должно быть абсолютно белыми. Он ведь был архитектор и не хотел, чтобы фрески отвлекали внимание.

На фресках стен огромное количество персонажей классической древнеримской мифологии. В эпоху Возрождения итальянцы заново открывали свое вымышленное прошлое, возводя его в культ. Они заново открывали без себя мифологию Древней Греции и Древний Рим. Это было язычество, свобода от ограничений, к которым все привыкли, такая архитектура даже для Венеции была слишком современной.

Ссылка на основную публикацию