Велотуризм на острове Тенерифе

Велотуризм на острове Тенерифе

Это небольшие заметки о Канарских островах с точки зрения велосипедиста. Всего крупных Канарских островов насчитывается 7. Мне удалось побывать на четырех. И скажу честно: эти острова – отличное место для катания в декабре и январе – феврале. В Европе в это время холодно и мокро, даже на юге. А тут, в Африке, тепло, но не жарко. Отличный рельеф. Умеренные цены. Есть прекрасные асфальтовые дорожки. Есть и грунты. Есть серьезные грунты для даунхильщиков. Но этот обзор – для простых людей, не крутых спортсменов, которые хотят просто покататься и неплохо провести время. Отличны Канарские острова для совмещения отдыха с семьей и велосипеда. Но к делу.

На велосипеде по Гран Канарии ездить очень даже неплохо. По-сути, в зимнее время – это рай для велосипедистов. Я пишу эти строки 21 декабря. Только что проехал один из прилагаемых маршрутов. Температура по прогнозу была +23, по факту – больше, на солнце был просто солнцепек. Покатушечный день строю так: утром “подвиг”, вечером – купание в океане. Если бы не путеводители, которые сообщают, что океан холодный, никогда бы сам до этого не додумался.

Гран Канария – это один из Канарских островов. Устроен он так: в центре острова потухший вулкан. Когда то из его жерла изливалась магма. Теперь по склонам вулкана снизу вверх проложены асфальтовые дорожки, в полторы машины шириной. А вулкан торчит из океана. По побережью расположено все основное жилье, хозяйство. Тут на дорогах есть трафик, суета. В горах, соответственно, все по-другому. Именно там основная красота маршрутов. Внизу, значит, у самого моря – отели, чуть выше, за линией отелей идут посадки. Растут всякие апельсины – бананы, еще выше начинается «наша зона».

Заметим, что если вы хотите посетить какой-нибудь колоритный Канарейский город, то внизу этого сделать не удастся. Внизу отель на отеле, ресторан на ресторане. Пляжи, индустрия отдыха. А наверху, например, есть симпатичные городки, ярусами спускающиеся по той или иной горе. Для примера порекомендую живописные Сан Бартоломео де Тирахана, или еще более забавный городок Ла Кулата. Он расположен на отдельно стоящей вершинке где-то внутри бывшего кратера вулкана. Вот там живут настоящие аборигены. Ну, конечно, потомки испанских колонистов. Совсем настоящие жители островов… ну, куда-то они делись. В этих городках стоят церковки, домики, ресторанчики, где очень смешные цены. Тут местное население живет. Здесь же, можно увидеть и виллы людей, которые «очень устали» от жизни, где-нибудь в Москве, от тяжелой и сопряженной с риском работы. Эти строения выделяются на фоне в целом, не богатых городов местных.

Гран-Канария дает отличные возможности для выпуска пара из велосипедной семьи, где муж – велосипедист, а жена – нет. Как ни странно, такое иногда бывает. Приезжаем на Гран-Канарию, снимаем апартамент. Апартамент – по-нашему, квартира, с миникухней, это самый удобный вариант проживания тут. Строим свой день следующим образом. Утром вы на велосипеде накручиваете очередной маршрут, а у жены в распоряжении океан и шопинг. Кстати, для шопинга Гран Канария одно из лучших мест в мире. Каким-то образом на острове не прижился какой-то налог. У нас, как известно, стоимость товара складывается из государственных налогов, акцизов, сборов и платежей. Все остальное – материальные затраты, невелики. Так вот, почему то на Гран Канарии не собирается какой-то довольно крупный налог. В итоге: бензин в Малаге стоит 1,40, а тут (бензин дешев на всех островах) 1,10. И так во всем. Испания вообще не дорогая страна, но тут просто ценовой беспредел. Это касается и нашего брата велосипедиста. Едешь в горах, видишь кафе. Берешь блюдо, состоящее из тушеного мяса полностью. Просто керамическая тарелка с высокими бортами. Там мясо, много мяса. С трудом съедаешь… 5 евро. Чтобы хоть как то свести концы с концами, приходится еще выпить кофе, съесть салат, взять бутылку воды на полтора литра со льдом. Ну, вроде ничего. 11,50 евро полный счет. Не стыдно жене на глаза показаться. А то: обедал? Сколько потратил? 5 евро? Курам на смех.

В нашей соседке Финляндии, где финское население с налогами по 50% с зарплаты, создает места, где мы массово теперь катаемся на велосипеде, за 5 евро кружку пива не выпьешь в кафе.

У меня порвалась покрышка. Пришел в веломагазин, которых тут масса (Гран Канария – центр велотуризма)… Покрышки, что понравилась бы, не оказалось. Зато чуть не купил себе шоссейник. Здесь он, может быть, стоит на 20% дешевле, чем в континентальной Испании. А с Родиной сравнить? Наша Родина вообще стала страной как из сказки, где какой-то арабский деятель возжелал, чтобы все, к чему он прикасался, становилось золотом. Вот и у нас так же. Все что в Россию попадает, стоит столько – волосы на спине дыбом встают. Вот только границу пересекает товар, бах – и на вес золота. А по существу дерьмо – дерьмом. Такие вот странные фокусы.

Так что, если мечтаете о шоссейнике, можете его тут и приобрести. Или взять напрокат. Такой вариант тоже есть. Где центр велосипедизма на Гран Канарии? Ответ: кодовое слово Маспаломас. В этом месте концентрация велопрокатов, веломагазинов. Причем, если в Европе в целом, в прокатах велосипеды, скажем мягко, так себе, то тут можно взять вполне себе приличную машину. Даже наоборот, обычного отстоя в прокатах не видно. Ну, местность горная, если ездить, то на хорошем велосипеде, получая удовольствие. Есть тут и свои велотуры. Можно купить велотур.

Словом, езжайте на Канары. А именно на Гран-Канарию. Здесь покататься можно хорошо.

А недостатки есть у Гран Канарии? Да, есть. Остров небольшой. То есть, спортсменам хватает – они могут и по кругу пилить, как известно. А если душа хочет новых впечатлений? Ну, можно откатав на Гран Канарии 5-7 дней, сплавать на Тенерифе. Тенерифе больше. Налог на нем работает, но и главная вершина Тенерифе – самый высокий пик во всей Испании. 3 километра 700 метров.

При всем обилии велосипедистов, схем и карт тут мало. Купил одну, но не вполне то, чего хотелось бы. Хотя, помогла. Еще важно, к вопросу карт. Плутать тут нельзя. Свет выключают как рубильником, а дороги, особенно наверху – без подсветки. Если пропустить наступление темноты, даже с фонарем страшно. Веломаршруты на местности не маркированы, указателей нет, километражи не указаны даже для автомобилистов. Словом, GPS весьма помогает.

Еще «недостаток»: спортсмены – шоссейники. Это просто издевательство какое-то. Едешь, а тебя обгоняют и обгоняют. И млад, и стар. И все со свистом. Шоссейники у них – вся таблица Менделеева. Титан, углерод, не знаю, бериллий с кадмием. Сурьма… Колесики тоненькие, атмосфер по 8 накаченные. И ты тут, чап чап. Шины 40 мм, 5 атмосфер. Ну, с половиной.

А теперь важный недостаток: Ты живешь в каком-то месте. Поднялся до вершины по одной дороге, спустился по другой. До следующей дороги, которая бы вела к вершине иным путем, надо ехать по прибрежной дороге. Не то, чтобы она была сильно плоха. Есть автострада, куда уходит основной трафик. Но ехать тут вдоль моря – все равно, так себе. Хотя виды бывают хорошие. Не то, ради чего на Канары ехать. А чем далее, тем больше. Следующее ущелье, через одно, еще какое-то. Можно подкидываться на местном автобусе. А я просто приехал с машиной. Паромом из Кадиса. Ходит раз в неделю, в пути 40 часов.

И, наконец, акклиматизация. Прилетаешь из зимы в лето, как пришибленный ходишь. Только набрал форму – а уже и назад лететь. Так что, уж если ехать сюда, то недели на две.

Итак, самые лучшие места для катания: юг и юго-запад, от моря и до вершины. Север наверху тоже не плох, но там много жилья и трафика. Лучше всего велосипедисту – Маспаломас, Плая дель Инглес. Пуэрто Рико. Превосходная дорога идет от Могана вдоль юго-западного побережья до Агаете. Но лучше всего – петли на самом верху. Одна из них описана в маршруте “Вокруг Вулкана на велосипеде”.

Кроме шоссейного рая на Гран Канарии есть и рай внедорожный, но этот вопрос автором статьи не исследован.

“Вкатование и акклиматизация” небольшой кружок для разогрева http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=159

Остров Тенерифе – самый большой и населенный в архипелаге. Он похож на отрубленный хвост крокодила, плавающий в океане. С севера – кончик хвостика, на юге – место, где хвост должен был прилагаться к телу. И через весь хвост идет гребень вулкана. Наверху – огромный кратер. Кратер, равно как и места, прилегающие к его краям снаружи – самые красивые и интересные. По красоте трудно сказать, какой из островов красивее. На мой взгляд – Гран Канария красивее. Но Масштаб Тенерифе – заметно больше.

Для катания на велосипеде, это и хорошо и плохо. Если Гран Канария ниже, то и дорог наверху этого острова больше. То есть, вариантов покрутиться наверху в сумме больше. На вершину Тенерифе идут две основных дороги с юга, и две с севера. Есть еще дорога 523, и несколько еще более мелких. Однако, по совсем мелким дорожкам, даже если на них асфальт, ездить тут не просто. Уклоны на них, похоже, не нормированы. Шоссе более-менее выравнивают, делают петли. А второстепенные дороги… Иногда создается впечатление, что асфальт просто намазывают на стену, и называют это дорогой. Это уже для «нормального» катания не подходит никак. Пешком и то, бывает, сложно. А на шоссе здесь, даже на вершине, вернее, в кратере, трафик довольно существенный. По большей части – туристы, которые ездят смотреть кратер и вершину Тейде, самую высокую в Испании. На нее, кстати, ведет фуникулер. Тоже из кратера. Для посещения вершины надо заказывать пермит. Водители ведут себя очень аккуратно, но все равно, удовольствия от наличия машин немного. К тому же, есть ощущение, что на островах топливо хуже, чем на континенте. Запах есть.

Но «умереть тяжело», пожалуй, на Тенерифе получше будет. Вы можете взять, и с нуля, прямо от уреза океана, поехать на высоту 2300 метров. Суммарный набор сразу – более 2500 метров, с учетом локальных спусков.

Если прокатиться по обоим островам, и Тенерифе и Гран Канария, то я бы поступил так: прилетел бы на Гран Канарию, покатался бы маршрутами из Маспаломаса, Пуэрто Рико, вокруг вершины. Потом по дороге от Могана по берегу переехал бы в Агаете. Один час на скоростном пароме Фред Ольсен, и вы на Тенерифе. Там бы я проехал петлей через кратер, и обратно на Гран-Канарию. Там денек посвятил бы шопингу и растлению самого себя на пляже, и назад в Россию. Паромы, которые ходят между Тенерифе и Гран Канарией. “Навиера Армас” – удобный и комфортный, но не быстрый. Фред Ольсен экспресс – быстрый катамаран.

Итак, раз самое интересное в кратере, предлагается маршрут в кратер. Его можно посмотреть тут:

Вероятно, для нас, простых смертных, самым лучшим островом для катания на велосипеде является Лансароте. Конечно, на острове нет горы в пару-тройку километров высоты, но покататься есть где. Рельеф присутствует. Есть горки и серпантины. Очень красивые, но более доступные. Например, серпантин к северу от Las Nieves . К тому же, Лансароте изобилует интересными достопримечательностями, и одними из лучших видов на Канарских островах. И все это, относительно доступно. Здесь не надо подниматься до высоты в полтора километра, чтобы доехать до красоты. Это, конечно, и плюс и минус. Иногда, как раз, очень хочется покрутить именно что до высоты в пару километров. Так как остров невелик, а Канары далеко, то можно порекомендовать покрутить педали несколько дней на Лансароте, и на соседней Фуэртовентуре. Пройти акклиматизацию в более простых условиях. А уж потом ехать совершать подвиги на Гран-Канарию или Тенерифе. Кроме велосипедных достопримечательностей, на острове есть еще вулканический парк Тиманфайя. На велосипеде по нему движение запрещено. Но посетить его стоит. Велосипеды можно оставить при входе. Единственно возможный вариант – автобусная экскурсия. При всей глупости автобусной экскурсии, она того стоит. Дорога проложена по местам, где 300 лет назад произошло большое извержение вулкана. Местность до сих пор являет собой нагромождение лавовых потоков разного цвета, лавовых полей, каких-то черных песков. В ресторане Эль Дьябло, который располагается на старте экскурсии, цыплят гриль готовят прямо на тепле вулкана. Выглядит так: дыра в землю. Над ней решетки. На них раскладывается курица. И жарится без всякого огня. Просто на тепле вулкана. Другой аттракцион – в дыру выливают ведро воды. Через несколько секунд она вырывается обратно в виде гейзера. Да и просто, ногой верхний слой песка снимешь,… а там песок теплый. Выгонят из отеля? Не беда, можно закопаться в землю.

Читайте также:  Что привезти из Казахстана? Подарки и сувениры из Казахстана

Самые красивые места для катания: Северный маршрут, описанный в нашем дочернем проекте Велогид. Особо замечателен вид с точки Mirador del Rio . Это скала, обрывающаяся на несколько сот метров вниз к океану. А океан тут не пуст, как в других местах. В океане виднеются острова. Далее трек идет по хребту, но самые красивые виды километра два от точки обзора.

Другой очень интересный трек – Южный. Самое красивое место – вокруг лагуны El Janubio . Вернее к северу от нее. Тут дорога идет по уступу над океаном. Очень красиво.

Хороша дорога и от Uga на север. LZ 30. Может быть, видов тут и нет таких красивых, зато это центр местного виноделия. И винопития тоже. Есть несколько ферм, где можно купить вина прямо от производителя. А также провести дегустацию.

Где жить на Лансароте? Больше всего понравилось Costa Teguise . Это курортное место на берегу океана. Отели, море, пляж. Все что нужно для отдыха после кручения педалей. Столица – Аресифе ничем не лучше. Располагается в центре острова. Отсюда и на север, и на юг, и на восток отлично можно скататься. Только на запад нельзя – море.
Из минусов Лансароте можно отметить лишь его небольшой размер. Если стараться не повторять кусков, то острова хватит на 4 дня катания. За это время можно его объехать весь, побывать в каждом уголке. И все это без большого напряга. С Лансароте паром за полчаса доставит вас на Фуэртовентуру, где тоже можно прокатиться.

Это четвертый из Канарских островов, который мы описываем. Но по времени возникновения, Фуэртовентура – самый старый, самый древний. Больших достопримечательностей на острове нет. Но покататься есть где. Если игнорировать прибрежную дорогу по востоку острова, то все остальные дороги – замечательны. Красивый кусок от Corralejo до Origo Mare . Это кусок старой дороги, идущей вдоль моря. Очень красиво в районе Бетанкурии, старинной столицы острова. Там неплохие серпантины. Красивые и ненапряжные. В районе Pajara неплохо. Восточный берег более обжитой, там строятся комплексы отелей. Там находятся замечательные пляжи. Но для велосипеда там малоинтересно. В местечке Ла Лохита ( la Lajita ) Можно посетить Оазис парк. Один из самых больших на Канарах. Звери, дикие птицы, хороший ресторан, живность и растительность всякая тропическая. Ну и Фуэртовентура, это, видимо, последний остров, на котором еще можно почувствовать дыхание старины глубокой. Канары – райское место, сюда приезжают миллионы туристов. Для них строят отели и рестораны. На их деньги прокладывают первоклассные дороги. А местные жители? А дух эпохи великих географических открытий? А Канары ведь лежали на дороге первооткрывателей и Америки и Африки и Индии… Где дух старины, портов, пиратов? Вот некоторые остатки этого духа можно еще схватить на Фуэртовентуре. Хотя это стремительно уходит в прошлое. Халупы сносят, отели строят. Остров Фуэртовентура для велосипедиста представляет интерес, как связка между великолепным Лансароте и Гран-Канарией. Переехав на Фуэртовентуру в Коралехо, можно проехать насквозь остров, дня за два, и уплыть из Morro del Jable в Лас Пальмас де Гран Канария. А о Гран-Канарии мы уже писали в начале этой заметки. На юге острова новая автострада создает некоторые проблемы. Ее можно объехать, но с участками грунтов. А грунты тут жесткие. Ничем не лучше, чем в России. Гребенка, камни, пыль. Кусков таких немного, в сумме порядка 5, может быть 6 километров. По автостраде движение на велосипеде запрещено. Хотя проскочить в двух местах по 3 километра, видимо, можно.

Из остальных крупных островов остаются El Hiero, La Palma и La Gomera . Первый остров сильно мал, чтобы на нем хорошо покататься. Хотя всех асфальтовых дорог тут больше 100 км. В будущем может быть будет и ничего. Второй год рядом с ним идет подводное извержение. Как знать, может быть, площадь Эль Херро и увеличится. Это, кстати, знаменитый остров – его западная оконечность долгое время была самой западной точкой известного европейцам мира. Карты рисовали, таким образом, что 0 меридиан идет по Эль Херро.

Ла Пальма – тоже замечательный остров. На нем есть, где покататься, особенно с учетом того, что остров слывет «самым крутым». Здесь самая крутая гора. И по ней, соответственно довольно крутые дороги. Когда-нибудь, мы о нем допишем.

И Ла Гомера. Тоже вулкан. Всего 35 минут на скоростном пароме от Тенерифе. Из порта Лос Кристианос. Остров маленький, но так как близко от Тенерифе, то можно сделать на нем покатушку на один день.

Приезжайте на Канары с велосипедом. Здесь хорошо. Недорого. И замечательные места для катания на велосипеде.

Неизведанные маршруты Канарских островов. Велотуризм

Стремления к активному отдыху нередко заканчиваются просмотром видеоотчетов о чужих приключениях и мечтами оказаться когда-нибудь на месте этих людей. Но начать куда проще, чем кажется! Канарские острова предлагают провести незабываемый “двухколесный” отдых в гармонии со своим телом и природой.

Панорама вулканических гор

Все семь Канарских островов буквально охвачены велотуризмом: их вечное солнце, разнообразные пейзажи и огромное количество маршрутов разной сложности просто созданы для любителей спорта. Они сочетают в себе физические нагрузки и удовольствие от незаурядных ландшафтов. Архипелаг круглый год является местом паломничества велотуристов со всего мира. Постоянно меняющаяся панорама вулканических гор, пышная зелень густых лесов, шум океана – далеко не все, что привлекает спортсменов: подъем на километровые высоты, ощущение полета на мягких спусках, сменяют здесь безмятежные часы на необъятных горячих пляжах. Мир замирает, стоит только остановиться и прислушаться к плеску волн и почувствовать ласковое дыхание Атлантики.

Горные велосипеды на Тенерифе

Особенное удовольствие приносит утреннее катание, когда горизонт окрашивается невообразимой палитрой красок. Каждое путешествие – это комплекс из нескольких экстремальных и экзотических видов туризма. Для новичков возможно обучение непосредственно во время заезда. Финансовые затраты при таком отдыхе минимальны – все снаряжение дается в прокат, можно приехать одному или же большой компанией. На каждом острове и в каждом городе есть специальные оборудованные трассы для велосипедистов. Здесь не обязательно планировать сложное восхождение на вулкан Тейде или покорение других не менее интересных гор: можно организовать велотур по старинным улочкам древних городов, познакомиться с жизнью местного населения, открыть для себя множество интересных мест, о которых не напишут путеводители. Так вы сможете останавливаться где и когда захотите.

Золотистые пляжи

Ни в одном месте так не чувствуется сила природы, как на Лансароте. Остров золотистых пляжей насквозь рассечен велотропами, пролегающими через заповедные леса. Многочисленные вулканические кратеры, пышные виноградники и настоящие лавовые поля – далеко не все, что откроют перед вами местные маршруты. Также они проходят мимо таких достопримечательностей как архитектурный памятник Лос Хамеос Дель Агва (los Jameos del Agua) или Кактусного сада (The Jardin de Cactus). Каждый год здесь проводится одна из сложнейших велогонок в мире Ironman, которая представляет собой невероятное зрелище. Один из самых популярных треков острова – круговой маршрут от Плайя-Бланка (Playa Blanca) через Фемес (Femés) и Пунта Папагайо (Punta Papagayo). На своем пути он пересекает несколько оврагов, гор и скал, и проходит вдоль побережья. Не менее интересен маршрут, который начинается на перекрестке Пуэрто-дель-Кармен и Пуэрто-Калеро. Оттуда велотропа идет на север и затем на запад к Белой Горе. Заканчивается он неподалеку от Тегойо Асомада (Tegoyo-La Asomada), где возвращается к исходной точке.

Заповедные леса Лансароте

Незабываемое катание ждет любителей горных велосипедов на острове Тенерифе, чьи горы охвачены сотней маршрутов для катания, огибающих Национальный парк Тейде и холмы вокруг Ла-Эсперана (La Esperanza). Из Лас-Америкас можно подняться в самый высокий город Испании Вилафор (Vilaflor, 1400 метров над уровнем моря), отдохнуть на вершине, насладиться чудесной природой и свежим воздухом. Еще один увлекательный маршрут – в окрестностях Бока-дель-Валье (Boca Del Valle) – пролегает через живописные местности на севере острова.

На острове Гран-Канария более 25 различных маршрутов, которые своими подъемами и разнообразием могут соперничать с суровыми Альпами. Такими же маршрутами отличается и Ла Гомера. Если вы предпочитаете тяжелые спуски или преодоление больших расстояний, то вам, несомненно, сюда. Горные и дорожные маршруты здесь характеризуются практически полным отсутствием равнин. Велосипед станет идеальным компаньоном для изучения этого прекрасного острова, который называют миниатюрным континентом, где 32 охраняемые природные территории, восемь заповедников и около 100 исключительных видов растений – посмотреть действительно есть на что. Чтобы пересечь Гран-Канарию, следует отправиться в центр острова и оттуда уже на велосипеде от Пико де ла Ниевес (Pico de la Nieves) проследовать на юг. Этот маршрут проходит по горной местности, пересекает несколько границ муниципалитетов, ведет через Монте Леон (Monte Leon) и завершается в Маспаломасе (Maspalomas). А с целью хорошенько изведать Ла Гомеру, лучше выбрать маршрут через горные тропы из центра острова на его запад. Трек проходит и по асфальтированным трассам через городки Павон (Pavon) и Темокода (Temocoda), а завершается на побережье Ла Плайя (La Playa).

Фуэртевентура больше подойдет для спокойного катания. Второй по величине остров архипелага пересекают ровные безлюдные дороги. Также здесь километровые береговые линии с белыми пляжами и бирюзовой водой, скалистые горы, песчаные пустыни, скалистые плато, зеленые поля, вулканы и лесные долины. В последние годы на Фуэртевентуру съезжаются все больше спортсменов, приезжающих на подготовку к соревнованиям по триатлону. При выборе трека обратите внимание на маршрут из Пуэрто-Росарио, проходящий через Трикивихате (Triquivijate), Лас Посетас (Las Pocetas), Касильяс Моралес (Casillas Morales), и оканчивающийся у Тарахалехо (Tarajalejo).

Остров Ла-Пальма, как и Эль Йерро, стоит в стороне от массового туризма. Здесь нет шумных пляжей и бурной ночной жизни. Здесь путешественников ждут бескрайние леса, вулканы, и пляжи с черным вулканическим песком. На островах также есть центры, где можно взять в аренду велосипед и необходимую экипировку. Эти острова станут находкой, если вы предпочитаете спокойный отдых и нетронутую природу. Самый необычный трек на острове Ла-Пальма – Ultra Bike La Palma – берет свое начало почти из самого центра острова в городке Эль Пасо (El Paso), спускается вниз к самой южной точке (Салинас де Фуэнкальенте, Salinas De Fuancaliente), и снова стремится вверх острова, к его западной части – городку Лос Канкахос (Los Cancajos). А чтобы обогнуть весь Эль Йерро, проследуйте маршрутом Transcanaria – он начинается в Вилья де Вальверде (Villa de Valverde), проходит через горные хребты всего острова, а затем по южному склону этих гор возвращается обратно на север, к своей финальной точке в Пуэрто де ла Эстака (Puerto de la Estaca).

Ни одна самая профессиональная и качественная съемка не подарит вам чувство свободы. Однако, приехав на Канарские острова, покорив горы и вулканы, ощутив эту свободу, не забудьте запечатлеть свои ощущения на пленку, тогда кусочек архипелага навсегда останется с вами. А если вас мучают сомнения, скажем по секрету – пляжи не будут возражать, если вы ненадолго предпочтете им горы!

Выше Эвереста за неделю или как мы провели разведку на Тенерифе

«Сначала я по утрам не мог сесть на велосипед. А теперь я утром вообще сесть не могу», – сказал нам за завтраком один из спортсменов, который поехал на разведку с командой David Warden Coaching на Тенерифе 8-15 ноября 2014

На Тенерифе мы полетели не случайно. После лагеря DWC на Майорке в мае 2014 мы поняли, что хотим ещё и нужно расширять географию. Решили провести еще один лагерь в конце сезона. Тестовый. Бесплатно позвать своих спортсменов и поехать на разведку местности. Выбирали между несколькими Канарскими островами и в итоге остановили выбор на Тенерифе.

Читайте также:  Школа серфинга

Невероятно повезло с командой. Нас было 18 человек, включая спортсменов, тренеров и жен спортсменов и тренеров. Мы как-то очень быстро подружились еще в Шереметьево. Совершенно разные люди, в обычной жизни вряд ли бы встретились. У одних за плечами серьезный спортивный опыт и несколько килограммов медалей, а кто-то в первый раз услышал словосочетание «контактные педали» неделю назад от случайного соседа в самолете.

На Тенерифе мы жили в маленьком городке La Caleta, рядом с Las Americas. Погода очень комфортная: днём солнце и +25, вечером +20, океан +21. В ноябре в этом месте отдыхают в основном пенсионеры и триатлеты.

Спортсменов мы разделили на две группы: опытные и начинающие. Велотренировки у двух групп проходили по отдельности, плавали и бегали в основном вместе.

Велосипед Рельеф на Тенерифе очень горный, дороги извилистые, нужно быть готовым. За неделю опытные спортсмены проехали 380 км с общим набором высоты 8 200 м. «Отличный маршрут – выехал из дома, в стенку въехал, со стенки съехал и домой. Вот и тренировка 5 часов». Так и есть.

На вулкан Тейде можно заехать с трех сторон. В один из первых дней мы заехали на него со стороны Chio и спустились со стороны Arona. Маршрут в 90 км и 2 500 м набор высоты. Внизу тепло и светит солнце, а вверху облако, видимость 10 м, дождь и холодно. 40 км затяжной подъем с градиентом 6-10 %, ни единого плоского метра. На спуске так замёрзли, что считали каждые 100 м. Мечтали о газете, которую можно было бы подложить под куртку, чтобы хоть как-то согреться. Остановились в кафе в надежде на рюмку конька, нашли себя в туалете, греющимися под горячей сушкой для рук 🙂

Эпический маршрут мы проехали на севере острова, дважды поднявшись и спустившись с Santiago Del Teide. Погода менялась несколько раз. В первый подъем заходили через облако и сильный дождь, промокли до нитки. Поблагодарили небеса за машину сопровождения и пожалели, что не взяли второй сухой комплект формы. Второй подъем завораживает, особенно после того, как на него забрались. Петляющая по ущелью дорога спускается с вершины вниз и скрывается за горизонтом. Совершенно нереальной красоты виды открываются в районе деревни Masca. Это точно одно из самых красивых мест острова, которое мы видели. Проехали в этот день 120 км с набором высоты 3 000 м.

Начинающим тоже досталось. Ровные участки отсутствуют как класс. Плоскую площадку для первой тренировки нашли не с первой попытки. Все новички в первый раз сели на шоссейный велосипед. За неделю проехали 190 км и набрали 3 800 м.

Плавание

Совсем рядом с нашей гостиницей находился пляж с черным песком, волны и сёрферы в океане были всегда. В соседней бухте в 5 минутах пешком в сторону Las Americas океан, наоборот, всегда спокойный из-за насыпи.

Возвращаясь с одной из велотренировок, нашли рядом с нашей гостиницей тихую бухту с большим количеством буёв и вернулись сюда, чтобы провести тренировку на ориентирование в открытой воде. Без гидрокостюма долго находиться в воде было бы холодно, но вообще вода теплее, чем мы ожидали.

Гораздо больше нам понравилось плавать в бассейне нашего спортивного центра Tenerife Top Training. В 25-метровом бассейне под наблюдением тренеров спортсмены разминались и делали упражнения на технику. А потом в 50 м бассейне делали основную тренировку по заданию.

Видеосъёмку техники плавания провели в специальной гидротрубе с противотоком. Каждому спортсмену задается своя скорость потока, её можно уменьшать или увеличивать по желанию. Съёмка ведётся одновременно с трёх камер, изображение тут же транслируется на экран и тренер может на примере плывущего товарища указать на ошибки. Можно спуститься этажом ниже и наблюдать за пловцом в аквариуме. Завораживает J Интересный опыт, но сам по себе результатов не даст, конечно. Нужно анализировать и потом плотно работать над ошибками. Мы со своими спортсменами взяли на вооружение.

Бег

С бегом три варианта: набережная, горки или беговой трек в спортивном центре. Попробовали все три.

Восхождение на Тейде

Когда мы планировали лагерь, решили в середине сделать разгрузочный от велосипеда день и пойти в кросс-поход куда-нибудь недалеко на 2-3 часа. На месте поняли, что все дороги ведут на Тейде. Ок, значит идём на Тейде.

На машинах поднялись на 2 356 м. Оттуда есть трейл до 3 555 м. Туда мы и пошли. Первые 5 км поднимались по широкой гравийной тропе со средним градиентом до 8,5%. На следующих 4 км подъёма широкая гравийная тропа превращается сначала в горную тропу, а потом крутую горную тропу, если так можно её назвать, со средним градиентом 23%. Весь подъём у нас занял 4,5 часа. Обратно спускались по канатной дороге вместе с туристами, приехавшими на экскурсию. Смотрели из окна кабины фуникулера на склон вулкана и понимали, что это ощущение того стоило. А наш тренер Арсений Святозаров вниз спустился бегом. Прибежал жутко довольный 🙂

Tenerife Top Training

Спортивный центр, в котором мы тренировались, называется Tenerife Top Training. Это большой комплекс с открытым бассейном, футбольным полем, площадками для игровых видов спорта, тренажерным залом, сауной и пр. пр. Здесь мы плавали, бегали, отрабатывали транзиты и давали рекомендации по правильному выполнению упражнений в тренажерном зале. Остались крайне довольны, точно будем пользоваться этим центром в следующий раз.

Безопасность

Автомобильное движение на дорогах на Тенерифе не загруженное, водители уважительно относятся к велосипедистам. В один из подъемов на узком участке дороги за нами выстроилась целая пробка и водители терпеливо за нами поднимались довольно долго. Но дороги здесь узкие, много закрытых поворотов, мало обочин. Во время одной из тренировок мы, к сожалению, столкнулись на повороте со встречной машиной. Скорость была низкая и всё обошлось. Но это заставило всерьез задуматься над безопасностью нас и наших спортсменов на дорогах. Мы собираемся и внимательно проезжаем крутые мокрые спуски, но порой теряем бдительность на менее опасных участках дороги. Нужно не забывать, что велосипед – транспортное средство, весьма опасное для владельца. Мы для себя вынесли очень важный урок. Ну и разведали работу местной больницы.

  • Лагерь DWC – это не учебно-тренировочный сбор. Тренировки в любом из лагерей DWC носят объёмный характер с низкой или умеренной интенсивностью. Мы не тренируем профессиональных спортсменов, не проводим индивидуальные тренировки. Подготовка, цели и планы у всех участников лагеря разные, поэтому мы ориентируемся на средний уровень спортсмена в группе.
  • Лагерь DWC – это, в первую очередь, групповые велосипедные заезды. Поплавать в бассейне и побегать можно и в Москве, а спуститься с горы по серпантину через облако – нет.
  • На Тенерифе мы будем отбирать спортсменов по спортивным результатам, будем брать только спортсменов с достаточным велосипедным опытом. Наши новички в этом году, безусловно, герои. Но так начинать тренироваться не надо J Начинать лучше с Майорки.
  • Будем жестче относиться к безопасности на дороге.
  • Лагерь DWC – это весело. Всегда. Мы на это не влияем, но с нами всегда собираются какие-то совершенно невероятные харизматичные люди. С ними всегда есть о чем поговорить и вообще в разведку пойти не страшно. Мы уже знаем нескольких, кто точно поедет в следующем году, поэтому за свои слова отвечаем 🙂

Мы искреннее очень признательны всем спортсменам, рискнувшим поехать с нами в этот раз. Без вас ничего бы не получилось. Спасибо вам за терпение, силу, выносливость и чувство юмора. Мы так много давно не смеялись, как с вами в эту неделю. Рады, что после этой поездки ряды наших дистанционных спортсменов пополнились некоторыми из вас. С остальными будем рады увидеться на стартах в 2015 году и в нашем лагере на Майорке 1-10 мая 2015. Спасибо вам, друзья, и до скорых встреч в новом сезоне!

Велосипед

Тем, кто любит активный образ жизни, один из лучших его моментов, это прокатиться на велосипеде по набережной южных курортов. Если Вы предпочитаете ознакомительную езду, то с собой можно взять фото – видео камеру. Делая обзорную экскурсию и сочетая остановку с отдыхом, красивые и яркие кадры вам обеспечены.

Стоит учесть, что о. Тенерифе это горный рельеф, с часто встречающимися крутыми подъемами и спусками, добавляем к этому жгучее солнце и жаркий климат. Вам нужно быть готовым к тому, что пот пролить придется не раз. Выбрать время для катания все же лучше вечером или например в облачный день, совместить полезное с приятным.

К большому сожалению выделенных велосипедных дорожек на южных курортах еще не сделано и будут ли они вообще сложно спрогнозировать, но хотелось бы верить. Приходится выбирать маршрут либо по автомобильным дорогам, либо по пешеходным тротуарам.

Прибрежная курортная зона начиная от Лос Кристианос через Плайя де Лас Америкас, Коста Адехе и заканчиваясь в Ла Калета составляет около 9 — 11,5 километров. Если выбирать путь возле Атлантического океана по пешеходному променаду, то в некоторых местах придется вашего железного друга поднимать по пешеходной лестнице или выбрать объезд (не всегда удобен), тем более, что для вашего удобства установлены пандусы. Велосипед для этих целей подойдет Хардтейл с передней амортизационной вилкой и жесткой задней подвеской или жесткий Рапид.

Спланировать маршрут будет рационально имея с собой мобильный телефон с картами от google, а доступ в интернет приобрести например от компании “Orange” или купив cим-карту “Orange (предоплата)”. Пользуясь навигацией старайтесь не выбирать вид со спутника, так как интернет трафик резко увеличивается, в обычном режиме он незначителен, тем более что карты можно загрузить заранее.

На велосипеде в Национальный парк Тейде

Чистый горный воздух, лес из канарской сосны, живописные виды на соседние острова, горы, лава, смотровые площадки, флора и многое другое вас ждет на велосипедной экскурсии по Национальному парку Тейде. Наверное одно из преимуществ этого путешествия в том, что можно всегда сделать остановку там, где этого нельзя делать на автомобиле, а также быстро углубиться туда, куда на машине проехать сложно.

Начать свой путь можно как с курортов, так и облегчив себе подъем добравшись например до местечка “Las Lajas” (зона отдыха) на автобусе № 342 с юга (код остановки: 7680). В багажном отделении вы имеете право бесплатно перевозить велосипед. Маршрут условно предлагаем вам выбрать до автобусной станции в городе Ла Оротава,. За весь путь вы совершаете небольшой набор высоты, равный 437 метрам, что достаточно не много и не так тяжело. Проследовав всю живописную зону и останавливаясь на смотровых площадках, вы далее передвигаетесь на северную часть острова, где совершаете спуск с вулкана, через леса канарской сосны, не прикладывая больших усилий. В населенном пункте Агуаманса есть ряд местных ресторанчиков с типичной канарской кухней, где можно вкусно удалить голод. Общее расстояние составляет 54,5 км.

Не менее увлекательный маршрут от того же “Las Lajas” лежит через Национальный парк Тейде по хребту острова, который разделяет северную часть Тенерифе от южной, двигаясь до конечной Северного аэропорта. Обратно до южных курортов вы доберетесь на 343 автобусе без пересадок.

На велосипеде в горы

На острове Тенерифе имеется большое множество горных дорог, оборудованных для экскурсий на велосипедах, они проходят вместе с тропами для пешего туризма. Почти каждая тропа имеет опознавательный знак, где указано: протяженность, рекомендации, разрешения вида транспорта, опасности, телефоны, широта и долгота. Заблудиться практически невозможно, только если стемнело и вы не успели добраться до населенного пункта забыв фонарь. Для горных дорог или без асфальта подойдут двухподвесные велосипеды, которые оснащены амортизацией на оба колеса. Они безопаснее на неровностях и комфортабельнее, но и будут потяжелее.

ПДД для велосипедистов в Испании

Разрешается перевозить детей на сиденьях только в том случае, если имеется дополнительное место установленное заводом изготовителем и возраст ребенка не более 7 лет. Водитель должен быть старшего возраста.

Читайте также:  Остров Тенерифе - советы туристам, 10 рекомендаций

Алкогольное опьянение. Для всех участников дорожного движения норма алкоголя не должна превышать 0,25 промилле в парах выдыхаемого воздуха и не более 0,5 грамм на литр в крови.

Перед осуществлением поворота вы должны убедится в безопасности маневра и перед тем, как его осуществить, необходимо предупредить рукой участников дорожного движения.

Если движение осуществляется в группе, то максимальный ряд не должен превышать две колеи. Если существует плохая видимость или загруженность трассы, то необходимо перестроится в один ряд.

Велосипедист имеет приоритет в маневре с автомашиной на перекрестке находясь впереди автомобиля и предупредив рукой о повороте.

Пешеходы имеют приоритет перед вело-транспортом даже в том случае, если нет для этих целей дорожной разметки.

На трассе между городами необходимо занимать край дорожного полотна и покидать его только в том случае, если для пересечения этого участка требуются соблюдать нормы безопасности.

Обгон за пределами города на автомобильных трассах осуществляется с соблюдение дистанции не менее 1,5 метра от обгоняемого объекта по новым правилам ПДД.

Велотранспортным средствам запрещено движение по скоростным автомагистралям с обозначением: Autopista и Autovía.

Дорожные знаки для велосипедистов

Велосипедная дорожка предназначенная для велосипедистов.

Велосипедная дорожка, примыкающая к шоссе

Общая отделённая от транспорта велодорожка, а также используется для пешеходов.

Аренда велосипедов

Предоставляем вам информацию по аренде велотранспорта на Тенерифе. Тандемы с широким выбором для езды по горам, по шоссе, а также с электроприводом вы найдете на сайте BikePointTenerife.

  • Заказ к месту от 20 евро
  • Каска — 5 евро
  • Запасная камера
  • Включены инструменты
  • Паспорт
  • Веб-резерв от 3 дней и более
  • Без предоплаты
  • Выбор педалей
  • Выбор руля
  • Аренда измерителя мощности

о. Тенерифе

Тенерифе словно создан для любителей пешеходного туризма – ведь недаром его называют «континентом в миниатюре», здесь, на небольшом пространстве представлены несколько климатических и природных зон, от тропиков и засушливых пустынь до порой заснеженного Пика Теиде. За короткий отрезок времени можно побывать и в реликтовых лавровых лесах, и увидеть фантастические «лунные» пейзажи, и покорить самую высокую гору Испании – вулкан пик Теиде. Относительно небольшие размеры острова позволяют ночевать в одном месте на берегу океана и каждый день отправляться в походы в совершенно разные ландшафты – машина забирает нас из отеля утром и привозит вечером

День 1. Прилет. Трансфер в отель.

День 2. La Orotava – Los Órganos 12,5 км

Маршрут, хоть относительно короткий и простой, но большой красоты, хотя бы потому что проходит по тропе Оргáнов (имеется в виду музыкальный инструмент , а не медицинский термин) по вершинам скал, напоминающих трубы органа в церкви. Для любителей трекинга этот маршрут словно Мекка для мусульман – нельзя покинуть этот мир, не пройдя по нему и не насладившись его красотой. Впрочем, не стоит покидать этот мир и после этого маршрута, ведь их еще много впереди!

Расположенная на высоте 1000 метров над уровнем моря, долина Оротава разительно отличается от того что мы видели внизу – рощи канарской сосны освежают воздух, делают его прозрачным, участки закрытые лесом сменяются открытыми просторами, подъемы сменяются спусками … сказочный лес, сказочные виды.

День 3. Pico Teide – Pico Viejo 10 км

Вершина острова, пик Теиде, является самым высоким пиком Испании – 3718 м. Давным-давно, высота горы была еще больше – ученые говорят о 7 км высоты – однако, после мощного извержения, его высота уменьшилась, нынешний пик Теиде окружает кратер этого, когда то огромного вулкана. Тем не менее, Теиде не потух до конца, и является действующим вулканом, последнее извержение произошло в 1909 году. Мы поднимемся по канатной дороге к смотровой площадке на высоте 3500 метров, откуда, если позволит погода, поднимемся к самому пику. То, что вулкан действующий, можно убедиться воочию – из отверстий в земле клубится пар и пахнет серой. Отсюда, выше облаков, можно другие острова Канарского архипелага – La Gomera, La Palma, Gran Canaria.

Далее, по черным лавовым полям, мы спустимся к другому пику – Пико Вьехо, “дочернему” вулкану Тейде. Снимки, сделанные отсюда, очень похожи на сделанные марсоходом Curiosity. Недаром именно здесь проводились его испытания.

День 4. От “марсианского“ до “лунного“ пейзажа. El Parador – Vilaflores 16 км.

На Тенерифе есть не только марсианские, но и лунные пейзажи, причем есть “черный лунный пейзаж” и “белый лунный пейзаж“. Чёрный представляет собой пустыню из черного вулканического пепла, дюны черного песка, из которых кое-где обнажаются так называемые “ платформы”. Белый лунный пейзаж – своеобразные песчаные формы, результат эрозии и выветривания вулканического пуфа. В этот день мы увидим обе эти формы рельефа.

День 5. Ущелье Маска 6 км.

Пожалуй, один из самых зрелищных маршрутов на Канарских островах, спуск по каньону Маски, является обязательным для посещения на Тенерифе. Расположенная на высоте 600м деревня Маска служит отправной точкой, от нее по руслу реки, петляя по ее берегам, а где-то и прямо по реке, в окружении отвесных стен, уходящих в небо, мы спустимся к уединенному пляжу, где можно освежиться в водах Атлантического океана. Когда-то это место служило прибежищем пиратов, грабивших проплывающие мимо корабли. Действительно, глядя на эти места, можно предположить, что где- то здесь спрятаны сокровища Флинта или Моргана. С пляжа нас заберет кораблик, конечно не пиратский, и можно будет полюбоваться высокими уходящими в океан обрывами скал, а если повезет, то и дельфинами.

День 6. Парк Анага, Cruz de Carmen – Chinamada – Punta del Idalgo 11 км.

На северо-востоке острова находится природный парк Анага – территория, покрытая уникальными реликтовыми лавровыми лесами, по которым ходили еще динозавры. В третичном периоде такие леса были типичны для южной Европы, но с изменением климата они исчезли и сохранились только здесь, в горах на высоте 500-1400м. Причудливо сплетенные стволы образуют естественные коридоры, по которым проходит тропа. Отроги гор образуют острые хребты, с которых открываются великолепные виды.

В деревне Чинамада можно посетить ресторан, расположенный прямо в пещере и отведать традиционную канарскую пищу. Кстати, многие канарцы до сих пор предпочитают жить в пещерах, хоть и оборудованных по-современному. До недавнего времени ко многим деревням здесь не было дорог – добраться до дому можно было только по одной из троп, по которым ходили еще гуанчи – исконные жители Канарских островов.

День 7. Парк Анага Чаморга – скалы Анага – Чаморга 13 км.

Мы продолжим путешествие по реликтовому лесу, на этот раз, отправившись на самую оконечность полуострова Анага, к скалам Бермеха. В пути нам встретятся различные эндемичные растения, среди них – драконовое дерево, древовидный зверобой, вереск. Если в лавровом лесу влажно и прохладно, то на открытых местах – засушливо, преобладают суккуленты- кактусы, канарская полынь. Дойдя до маяка Анага, мы спустимся в бухту, отсюда видны скалы Роке де Тьерра и Роке де Фуера.

Велосбор Тенерифе 2011 – впечатления bike4u.ru

Где еще найти столь благоприятное для велосипедистов место? Идеальный климат, теплый океан, хорошая погода и огромное количество вариантов для горных тренировок. Все это Тенерифе – испанский вулканический остров, расположенный рядом с западной частью северной Африки. С 20 по 27 Мая мы тренировались по самым интересным местам Тенерифе и хотим с вами поделиться своими впечатлениями и фотографиями.

Выбирая отель на Тенерифе можно особо не заморачиваться. Остров небольшой, и, если вы арендуете машину, добраться от одного конца к другому можно за один час. Мы выбрали южную часть острова, курортный городок Лас Америкас, от которого проложен “контрольный” маршрут до фуникулера вулкана Тейде (52км в гору, набор 2500м). Участников сбора было четыре: я (Василий Кочин), Митя Меньшенин, Кирилл Ермаков и Даша Перкина. По прилету в аэропорт Тенерифе мы сразу же арендовали автобус VW Transporter, на котором и доехали до отеля. Поездка заняла чуть более 15 минут, в то время как если бы мы дожидались общественного трансфера, на все про все ушло бы не менее двух часов.

Тенерифе, как и Duty Free – зона беспошлинной торговли. Велосипеды и железки в Bicisport’е продаются практически даром. Не будем вдаваться в подробности, но вы можете приехать туда в буквальном смысле без ничего, а уехать профессионально укомплектованным спортсменом. При этом сэкономив на покупках велосипеда и экипировки почти полцены!

В Bicisport’е мы затаривались энергетическим питанием, а также накупили велоодежды. Для горных серпантинов Тенерифе нужно много энергии. А на спусках, особенно на высоте 1500-2000 метров, можно легко застудить колени, и не только их. Не беда, если вы забыли что-нибудь из утепленной велоодежды. В этом магазине все можно будет докупить.

Так как мы арендовали целый автобус, мы смогли полностью насладиться прелестями Тенерифе, побывав практически во всех уголках этого дивного острова. Мы ездили на север, северо-восток и просто забирались к фуникулеру Тейде, оставляя там машину и катаясь в свое удовольствие. Тенерифе – глубоко велосипедное место. Тут легко встретить тренирующихся спортсменов практически на любом выезде. Кстати, для катания на велосипеде доступны все дороги, кроме основного автобана TF-1, проходящего по периметру и связывающего все основные места острова.

Хочется подробно описать нашу контрольную тренировку на вулкан Тейде, так как велосипедист, побывавший на Тенерифе и не забравшийся до фуникулера Тейде (2350м), считайте на Тенерифе и не был. Начнем с того, что маршрут каждой тренировки мы планируем за ужином, а потом еще за завтраком следующего дня. Это, в первую очередь, связано с погодой. Зачастую нависшие тучи над тем или иным направлением заставляли нас придумывать новый маршрут. Так случилось и с тренировкой на Тейде. С вечера мы запланировали контрольную тренировку в окрестностях городка Маска (на северо-западе острова), но утренние тучи в том направлении заставили мобильно поменять маршрут за завтраком. Мы решили импровизировать, загрузили велосипеды в машину и поехали в сторону Тейде. Погода разыгралась, так что мы припарковались на ближайшей заправке и решили покорить вулкан уже на велосипедах.

Самая главная тренировка на Тенерифе – это покорение вулкана Тейде. С уровня моря вы поднимаетесь по горным серпантинам до фуникулера (2350м) и спускаетесь вниз. Первый перевал El Retamar расположен на отметке 2100м, на расстоянии почти 40км от моря. До этого места дорога все время поднимается в гору. Средняя скорость на подъеме может колебаться в широких пределах, в зависимости от уровня подготовки. У нас, с остановками на отдых и фото, получалось около 10км/ч.

Дорога на Тейде крайне живописна. Из пустошей прибрежных холмов вы переходите в хвойную лесополосу, которая заканчивается на высоте 2000 метров, открывая неописуемые по красоте панорамы западного Тенерифе. На высоте 2100 метров и выше взору открываются безжизненные поля из застывшей лавы. Кажется, буд-то это сказочное место, где живут огнедышащие драконы, регулярно изрыгающие свое огненное дыхание на окружающую их территорию.

Карта маршрута нашей тренировки на Тейде

Посмотреть данные с Garmin GPS , дистанция: 101.5 км, набор высоты: 2596м

Карта маршрута нашей тренировки в окрестностях Маски

Посмотреть данные с Garmin GPS , дистанция: 62.6 км, набор высоты: 1861м

Карта маршрута нашей тренировки с подъемом к Тиерра Дель Триго

Посмотреть данные с Garmin GPS , дистанция: 27 км, набор высоты: 745м

Мы можем бесконечно рассказывать о невероятных красотах и интересных тренировочных маршрутах по острову Тенерифе, но лучше вам это испытать самостоятельно. Тенерифе – идеальное место для горных тренировок велосипедистов всех мастей и уровня подготовки. Это необычайно дружелюбный испанский остров, где все вокруг – и водители и пешеходы – с большим уважением относятся к велосипедистам. При подъеме вас никто не будет обгонять или создавать критическую ситуацию, подрезать или выкрикивать что-нибудь позади. Водители терпеливо будут ждать удобного места для обгона, именно такого, чтобы не создавать препятствия вашей тренировке. Еще вас поприветствуют, подбодрят и улыбнутся. Мы провели на Тенерифе всего 7 дней – и это были сказочные дни, которые описать словами или показать на фотографиях будет недостаточно, как если бы вы сами увидели все своими глазами. На следующий год мы вновь собираемся на Тенерифе 2012. Присоединяйтесь к нам!

Ссылка на основную публикацию