Спасаемся от жары: лучшие места в Подмосковье для отдыха на выходных
Синоптики обещают, что ближайшие выходные в последний раз порадуют москвичей жаркой погодой. Не упустите такой шанс и отправьтесь за город наслаждаться солнечным уик-эндом. Лайф расскажет, куда лучше ехать и сколько это стоит.
Московское море
Фото: © vk.com/ostrovb
Иваньковское водохранилище, также известное как Московское море, расположено на севере от столицы — между Московской и Тверской областями. Природа очень красивая и живописная, здесь можно не только искупаться в кристально чистой воде, но и прогуляться вдоль набережной и подышать чистейшим воздухом.
Остров Уходово
Одно из наиболее привлекательных мест для отдыха — остров Уходово, расположенный на Волге, в акватории Московского моря. Он назван в честь затопленной при строительстве канала Москва — Волга деревни Уходово. Прямо на острове есть одноимённая база отдыха.
Виндсёрфинг, катание на байдарках, рыбалка, стрельба из лука, пейнтбол, пляжный волейбол — развлечение можно найти на любой вкус. И не забывайте про купание в тёплой воде — около +22 градусов.
Остановиться можно как в палаточном лагере, так и в домиках на базе отдыха. Палаточный лагерь — отличный вариант для тех, кто мечтает спать на свежем воздухе и варить уху на костре. В лагере круглосуточно находится сертифицированный инструктор-спасатель. Проведено электричество, которым можно пользоваться бесплатно, ровно так же как и местной посудой и летним душем. База отдыха больше подойдёт для семейного отдыха с комфортным проживанием прямо на берегу. Что может быть лучше, чем засыпать на мягкой постели в экологически чистом месте.
Палаточный лагерь:
- прокат палатки — 1000 рублей в сутки;
- спальник — 30 рублей в сутки.
База отдыха:
- двухместный домик — 2000 рублей в сутки.
Дополнительные услуги:
- пейнтбол — 300 рублей/час;
- удочка — 30 рублей/час;
- баня — 800 рублей/час (до 10 человек).
Как добраться:
На машине: 1) по Ленинградскому шоссе: доехать по трассе до поворота на Конаково (115 км трассы) и повернуть направо, доехать до города Конаково и по указателям выехать на дорогу на Дубну, проехать до деревни Дмитрова Гора и на перекрёстке свернуть налево по указателю д. Федоровское, после д. Федоровское проехать ещё 4 км, и вы на месте. 2) По Дмитровскому шоссе: доехать до указателя г. Дубна, оставив пост ГИБДД слева, и проехать до парома через канал имени Москвы ещё около километра, переправиться через канал на паромной переправе, далее доехать до деревни Дмитрова Гора и повернуть направо по указателю д. Федоровское, после д. Федоровское проехать ещё 4 км, и вы на месте.
На электричке: 1) С Савёловского вокзала до станции Большая Волга, далее на такси до деревни Малое Новоселье. 2) С Ленинградского вокзала до остановки Конаково, далее до деревни Малое Новоселье на такси.
На автобусе: от м. “Войковская” до Конакова, далее до деревни Малое Новоселье на такси.
“Электрон”
База отдыха “Электрон” расположилась на другом острове Московского моря. Здесь можно прогуляться в сосновом бору и в берёзовой роще. Пляж дикий, кое-где с резкими обрывами, но вода здесь действительно чистая.
Если вы не любитель с утра до вечера валяться на пляже, то на базе найдёте массу развлекательных услуг: прокат лодок и катамаранов; прогулка на катере; рыбалка; волейбольная, футбольная площадка (со специальным спортивным покрытием); детская площадка; столы для настольного тенниса; бильярд.
Жить можно в маленьких отдельных домиках или в номерах гостиницы. Можно не переживать о питании: за дополнительную плату вам предоставят полный пансион. Действуют скидки, если бронировать более чем на 5 дней.
- Летний домик — 900 рублей в сутки, 1—2 человека;
- коттедж — 4500 рублей в сутки на троих;
- спальный корпус — 2500 рублей в сутки на двоих.
Как добраться:
На машине: до города Дубны, ст. Б. Волга, причал б/о “Электрон”. Вы можете воспользоваться услугами платных автостоянок, находящихся в 100 и 800 метрах от причала б/о “Электрон”.
На электричке: с Савёловского вокзала до ст. Б. Волга, с причала б/о “Электрон” катером до острова А.
“Остров [Б]”
Уютная база отдыха, расположенная на острове, привлекает песчаным пляжем, свежим воздухом и красивыми пейзажами. Из развлечений — вэйкборд, водные лыжи, ватрушки, выездной пейнтбольный клуб и лазертак, волейбол и фрисби.
На острове расположено всего шесть гостевых деревянных домиков, которые все вместе вмещают до 28 человек, так что тишина и спокойствие гарантированы. Если вы хотите приехать компанией более чем 30 человек, администраторы базы специально для вас организуют палаточный лагерь.
- Стоимость зависит от домика: от 1 до 5 тыс. рублей в сутки на двоих.
Как добраться:
На автомобиле: до г. Дубны (120 км от МКАД). “ После того как вы добрались до Дубны, мы с ветерком довезём вас до “Острова [Б]!” — обещают в базе отдыха.
На электричке: с Савёловского вокзала до г. Дубны. Если вы едете на электричке и боитесь заблудиться, администратор встретит вас прямо возле станции.
Истринское водохранилище
Фото: © istraholiday.ru
Под Москвой есть различные озёра, реки и водохранилища, но об Истринском водохранилище знают, наверное, все: это одно из самых популярных мест для отдыха. Находится оно на северо-западе Московской области.
Самая чистая вода — в северо-западной части водохранилища. Прямого подъезда к воде нет, поэтому придётся прогуляться через лес по тропинке вдоль реки Нудоли. Когда доберётесь до места, разбивайте палаточный лагерь и начинайте ловить рыбу для наваристой ухи.
“Истра Holiday”
Отель 4* с огромной территорией в 7,5 га подходит для тех, кто любит комфорт и высокий уровень обслуживания. Остановиться можно либо в одном из уютных номеров отеля, либо арендовать коттедж из сосны, спать внутри которого одно удовольствие: пахнет деревом. На базе большой выбор дополнительных услуг, таких как аренда велосипедов, прокат водных скутеров и спортивного инвентаря.
- Стандартный номер — 4500 рублей в сутки на двоих;
- коттедж люкс — 25 000 рублей в сутки на 6 человек.
Как добраться:
На автомобиле: есть различные варианты маршрута по Новорижскому, Ленинградскому, Пятницкому шоссе и пр., поэтому выберите удобный для себя с помощью карты проезда.
На электричке: с Ленинградского вокзала до Солнечногорска (ст. Подсолнечная) или до Зеленограда (ст. Крюково). От железнодорожной станции советуем взять такси до отеля.
“Энергия”
База отдыха “Энергия” находится вблизи деревни Ламишино на берегу Истринского водохранилища. Идеально подходит для активного и семейного отдыха.
На территории есть летние беседки, в которых днём можно укрыться от палящего солнца, а вечером веселиться всей компанией. Небольшие домики, природа и пляж, а что ещё надо? Для любителей шашлыков можно воспользоваться мангалами. Ну и конечно, волейбол, рыбалка и сёрфинг.
- Проход на базу отдыха (рыбалка, купание и т.д.) без проживания — 150 рублей с человека;
- летний домик — 1200 рублей в сутки на двоих;
- летний дом — 6000 рублей в сутки на 10 человек.
Как добраться:
На автомобиле: по Новорижскому шоссе после г. Истры держите путь на посёлок Гидроузел им. Куйбышева. После посёлка через 300 метров увидите указатель база отдыха “Энергия”, поворачиваете направо и едете вдоль забора метров 100 до ворот базы.
На электричке: от м. “Тушинская” в направлении станции Истра (около часа), далее автобусом № 32 до деревни Ламишино, от остановки возвращаетесь назад на 500 метров, будет указатель на базу отдыха “Энергия”.
Пироговское водохранилище
Фото: © pirogovo-baza.ru
Песчаные пляжи на берегу Пироговского водохранилища, которое чаще называют Бухтой радости, находятся не так далеко от Москвы — примерно в 20 километрах. Любой желающий может приехать и бесплатно купаться в чистой воде.
База отдыха “Пироговская”
Расположена база на берегу Пироговского водохранилища. Гости могут остановиться в домиках, париться в бане и завтракать в уютном кафе с отличной кухней. Для любителей активного вида отдыха есть волейбольное и футбольное поля. Если вы любите водные развлечения, можете арендовать катамараны и гидроциклы.
- 3-местный домик — 3000 рублей в сутки;
- 6-местный домик — 5000 рублей в сутки.
Как добраться:
На автомобиле: по Осташковскому шоссе, через 4 км поверните налево, после Белянинова — направо. Через 200 м после моста через Клязьму двигайтесь по грунтовой дороге налево. По ней 700 м до шлагбаума.
Своим ходом: от м. “Медведково” (последний вагон из центра) автобус № 438 или маршрутные такси № 571, № 314 до остановки “Арарат”. Перейти дорогу и идти 700 м по грунтовой дороге до шлагбаума.
Как добраться до Москвы на электричках
В Москве 9 железнодорожных вокзалов и более 120 станций, до которых можно добраться из Подмосковья и других областей на электричках. Узнаем, какие есть варианты проезда.
Вокзалы Москвы
По всей Московской области и соседним регионам пассажиры на электричках разъезжаются из 9 вокзалов:
- Ярославский;
- Ленинградский;
- Казанский;
- Белорусский;
- Савеловский;
- Курский;
- Рижский;
- Павелецкий;
- Киевский.
Расписание движения электричек можно посмотреть на сайте tutu.ru .
9 вокзалов столицы
Белорусское направление
Белорусский вокзал находится в конце Тверской улицы, которая является одной из центральных. Чтобы попасть к вокзалу, нужно доехать до одноименной станции метро. Добраться до нее можно по Кольцевой и Замоскворецкой линиям.
Электрички с Белорусского вокзала отправляются каждые 5-15 минут.
Основные крупные города и населенные пункты, из которых можно попасть в Москву по этому направлению: Смоленск, Одинцово, Кубинка, Можайск, Голицыно, Звенигород, Усово.
Смоленск
Самая дальняя точка Белорусского направления. Электрички следуют несколько раз в день.
Можайск
Доехать до столицы можно за 2 часа и 276 рублей.
Звенигород
Стоимость проезда от Звенигорода от 160 до 205 рублей. Электропоезда следуют примерно каждые 40 минут, в пути 1 ч 20 мин.
Курский вокзал
Курский вокзал расположен на одноименной станции метро Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Отсюда электрички отправляются в двух направлениях.
Горьковское направление
В Москву на эту платформу пассажиры приезжают из городов Реутово, Балашиха, Электроугли, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Киржач, Александров.
Орехово-Зуево
От центрального вокзала города поезда в Москву следуют каждые полчаса. Время в пути 1,5 часа. Самый быстрый электропоезд “Ласточка” добирается чуть больше, чем за 50 минут. Ходит он по расписанию в 10.33, 12.49, 16.37, 21.04 (стоит уточнить). Билеты в вагоны купе и плацкарт стоят от 1600 р.
Стоимость проезда в обычных электричках варьируется в зависимости от состава, от 230 до 265 руб.
Павловский Посад
Прибыть в столицу из города, славящегося русскими узорчатыми платками, не составит труда. Оттуда электропоезда отправляются каждые 15 минут. Цена билета 184 р.
Владимир
Древняя столица Руси находится в 200 км от Москвы. Электрички отсюда добираются до Курского вокзала почти за 3 часа. Стоимость билета от 500 руб.
Схема пригородного ж/д сообщения Горьковского направления
Курское направление
Южное направление доставит вас к Черному морю, но на электричках можно доехать до крупных станций Подольск, Чехов, Тула, Серпухов.
Чехов
Подмосковный городок, названный в честь великого русского писателя, является отправной точкой по литературным местам Московской области. Отсюда электрички едут в столицу через каждые 20 минут, оплатить за билет придется 184 руб.
Серпухов
Ждать на платформе долго не придется, сесть на ж/д транспорт можно каждые полчаса и за 115 минут добраться до Москвы, стоимость билетов 253 рубля.
Казанское направление
Казанский вокзал, аналогично Ленинградскому и Ярославскому, находится на площади Трех Вокзалов. К нему подходит метро Кольцевой и Сокольнической линии, станция Комсомольская.
Приехать в столицу можно из древних городов и спутников: Люберцы, Бронницы, Воскресенск, Егорьевск, Голутвин, Рязань, Гжель, Шатура, Черусти.
Гжель и Бронницы
Из города, славящегося своим бело-голубым фарфором добираются очень быстро, составы отходят каждые 30 минут, в пути 1 ч 20 мин. Проезд стоит 161 рубль.
Рязань
Самой дальней точкой маршрута для проезда на электричках является Рязань. Отсюда несколько раз в день ходят составы, есть экспрессы.
Киевское направление
Киевский вокзал находится почти на набережной Москвы-реки, что очень удобно для тех, кто желает прокатиться на водном трамвайчике. Здесь соединяются Кольцевая и Арбатско-Покровская линии подземки.
Аэропорт Внуково
Начиная с 6 часов утра и до 12 ночи от одного из четырех аэропортов Москвы отходят аэроэкспрессы. Их расписание можно посмотреть на сайте .
Калуга и Малоярославец
Все электрички, идущие от Калуги проходят и Малоярославец. До последнего ходят несколько дополнительных поездов, расписание легко найти в интернете.
Ленинградское направление
Ленинградский вокзал, как и Казанский, стоит на Комсомольской площади. Это самый старый вокзал Москвы. Первая Николаевская железная дорога в Питер начиналась отсюда. С Ленинградки можно доехать на электричках до Твери, а с пересадками и до самого Санкт-Петербурга.
Клин
Город Чайковского, Гайдара и фабрики елочных игрушек находится в 150 км от столицы. Отправление электропоездов до Ленинградского вокзала происходит каждые полчаса. Через Клин проходят поезда “Комфорт” (проезд 230 руб.) и “Ласточка” (315 руб.).
Тверь
Древний город, полностью измененный во времена Екатерины II, уютно расположился на берегу реки Волги всего в 183 км от Москвы. Обычные электрички добираются туда почти за 3 часа и стоят 408 рублей. “Ласточка” доставит вас в два раза быстрее, но билеты на нее уже 542 руб.
Павелецкое направление
Кольцевая и Замоскворецкая линии метро приводят гостей и москвичей еще к одному вокзалу – Павелецкому. Сюда прибывают аэроэкспрессы из аэропорта Домодедово.
Обычные электрички проходят через города Домодедово, Михнево, Ступино, Кашира. В зависимости от расстояния и пункта отправления, интервал движения от 10 до 30 минут, стоимость до 276 рублей.
Кашира
Город “Золотого дракона” связан с Москвой постоянным железнодорожным сообщением. Между станциями курсируют РЭКСы, которые доставляют пассажиров менее чем за 2 часа до Павелецкого вокзала.
Электропоезд РЭКС (Регион-экспресс, Региональный экспресс)
Рижское направление
Рижский вокзал находится на станции метро Калужско-Рижской линии и принимает гостей города из Нахабино, Дедовск, Истра, Волоколамск.
Дедовск и Истра
Города, откуда начинаются паломнические туры по святым местам, связаны со столицей электропоездами. Проезд до Дедовска будет стоит 115 руб., до Истры – 161 руб.
Волоколамск
Город воинской славы, известный еще со времен Юрия Долгорукого, всегда был связан торговыми путями со столицей. В XX веке было проложено железнодорожное соединение с Москвой. В основном между этими пунктами ходят поезда “Стандарт плюс”.
Савеловское направление
Северное направление начинается от Савеловского вокзала, к которому имеется выход со станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии.
Сюда ходит аэроэкспресс от аэропорта Шереметьево.
Железнодорожная ветка соединяет такие города, как Водники, Лобня, Икша, Яхрома, Дмитров, Талдом, Савелово, Дубна.
Ярославское направление
Электропоезда с Ярославского вокзала доходят до городов Мытищи, Щелково, Монино, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад, Александров.
Сергиев Посад
Один из городов “Золотого Кольца” привлекает путешественников великим памятником архитектуры – Троице-Сергиевской Лаврой. Совместить ее посещение с осмотром столицы можно, добравшись до Москвы от центрального вокзала Сергиева Посада.
Основной поток дачников, служащих и туристов пользуется обычными электричками, ходящими через 30-40 минут, билет на них стоит 184 рубля.
В расписании есть также скорые поезда, фирменные экспрессы и РЭКСы.
С ноября 2019 года в Москву из ближайших городов можно добраться на электричках Московских Центральных Диаметров, пока их всего две. Преимущество такого проезда в том, что они следуют с гораздо меньшим интервалом и оплачивать проезд можно по карте “Тройка”. Посмотреть схему, расписание и узнать тарифы можно на официальном сайте МЦД .
Сегодня открыты Белорусско-Савеловский и Курско-Рижский диаметры. Первый следует от Одинцово до Лобни, второй – от Нахабино до Подольска.
Московские центральные диаметры
Добираться до Москвы на электричках с пересадками можно из любой части Московской и близлежащих областей. Сегодня это сделать гораздо проще, благодаря современным составам, которые двигаются со скоростью около 100 км/ч.
Московское море Иваньковское водохранилище
Московское море
Официально Московское море именуется Иваньковским водохранилищем. Это один из крупнейших водоемов в Московской области. Оно было образовано в 1937-м году в результате работ по возведению канала Москва-Волга и реализации проекта Москва – порт пяти морей.
Как в Подмосковье появилось море
Первые мысли о создании канала, соединяющего Волгу и Москва-реку появились еще во времена царствования Алексея Михайловича. Его сын Петр Первый счел идею абсурдной и слишком затратной. Рыть канал начали только в 1825-м году. Работы велись около 25-ти лет, действовал канал 10 лет и потом на долгое время был заброшен. Вопрос был снова поднят в начале 20-го века, когда возникла потребность в дополнительной снабжении столицы питьевой водой. Завершили строительство канала только в 1937 году. Первый же паводок полностью наполнил водохранилище – появилось настоящее Московское море.
Порт пяти морей
Существует выражение «Москва – порт пяти морей». Однако, взглянув на карту Москвы никаких морей не видно. Для понимания этого выражения необходимо вернуться в 1936-й год, когда закончилось строительство канала имени Москвы. Открытие канала способствовало притоку чистой воды из реки Волга, так необходимой быстро растущему индустриальному городу Москве.
Открытие канала повлияло на запуск ряда подобных проектов по строительству сети других крупных водных каналов Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского и Волго-Донского. Получается, что находясь в акватории канала и сети, связанных водохранилищ можно оказаться сразу в пяти морях Черном, Белом, Балтийском, Азовском и Каспийском.
Иваньковское водохранилище
Находится в Европейской части страны на реке Волга, было образовано плотиной Иваньковской гидроэлектростанции. В настоящее время осуществляет регулярный водосток и является главным сооружением Московского канала. Название было получено благодаря городку Иваньково, который в 1960-м году вошел в состав города Дубна. Площадь водной поверхности водохранилища 316 квадратных километра, а общая емкость 1 120 миллионов кубических метров, например — Красноярское море более чем в 70 раз больше по объему содержащейся в нем воды.
Физико-географическая характеристика
Московское море раскинулось на два региона Московскую и Тверскую область. В Столичном регионе Московское море является самым большим водоемом, а в рейтинге крупнейших водохранилищ Тверской области, занимает почетное третье место после Рыбинского и Угличского
Иваньковское водохранилище самое мелководное по сравнению с вышеперечисленными. В этой местности русло Волги перегорожено плотиной высотой 22,5 метра и протяженностью более 300 метров. С левого берега возведена плотина с пролетами для сброса воды. На противоположном берегу построен шлюз с каналом. Именно здесь находится вход в канал имени Москвы. С левого берега видно Воскресенский собор, с правого – Спасо-Преображенский храм. Как уже было сказано выше, водохранилище находится на затопленной территории. Во время наполнения Московского моря было затоплено больше ста поселений, в том числе Конаково, Уходово, Корчево. Рельеф водоема в основном равнинно-холмистый. Ярко выражен уклон в восточную сторону. Бассейн территории включает в себя большое количество озер. Самые крупные: Верхневолжский и Селигерский озерные районы. Среди проточных озер – Стерж, Волго. Пено. Все они объединены Верхневолжским водохранилищем. Иваньковское водохранилище сложно сформировано и по характеру и очертанием разделяется на три плеса.
- Первый плес, Иваньковский, самый глубокий и широкий (19 м и 8 км, соответственно). Простирается от устья Сози до самой плотины.
- Волжский плес представляет собой территорию от устья реки Сози до Твери. Здесь глубина подвержена постоянным изменениям и имеет тенденцию к увеличению по направлению течения.
- Шошинский плес представляет собой территорию от долины Шоши до села Тургиново. Именно здесь расположено наибольшее количество островков, протоков и мелководий.
Качество воды
Московское море содержит мало минералов. Тип – гидрокарбонатно-кальциевый. Общее состояние воды относится к классу загрязненной, а в некоторых местах – очень загрязненной. Показатели биохимического анализа показывают наличие в водоеме нефтепродуктов, цинка и марганца. По критериям биохимических и гидрохимических показателей Московское море относится к типу эвтрофных водоемов.
Эвтрофные водоёмы от греческого слова eutrophia, означающее «хорошее питание», это водохранилища, озёра, затоны или старицы, а также любые водоёмы с высоким уровнем содержания в воде биогенных элементов: бактерий, водорослей, ила и других водных органических объектов.
Что касается прозрачности воды, то летом она составляет 50 см, зимой увеличивается до 3 метров. В холодное время года качество воды ухудшается в связи разложением водной растительности.
Отдых на Московском море
На сегодняшний день Московское море является одним из популярнейших туристических объектов Москвы и Московской области. Природа водохранилища красивая и чистая, а на территории функционируют множество пансионатов и туристических баз. Здесь отдыхают не только жители столицы, но и гости из соседних регионов. Многие из приезжих туристов добираются сюда на автомобиле и отдыхают дикарями, устанавливая на берегу палатки. Оценить красоту Московского моря лучше всего с палубы теплохода, так как вокруг водоема расположено множество достопримечательностей, курганов, архитектурных памятников времен Царской России. Кроме того, на территории Московского моря можно заняться экстремальными видами спорта (серфинг, яхтинг, аквабайки).
Лучшие места отдыха на Московском море
Самое привлекательное место для туристов на территории Московского моря – это остров Уходово. Он расположен на реке Волга. Название остров приобрел в честь затопленной при возведении канал деревни Уходово.
На территории Московского моря существует большое количество озер, рек и водохранилищ. Но самым популярным, несомненно, является Истринское водохранилище. Территориально оно находится на северо-западе региона. Именно здесь самая чистая вода. Однако, здесь нет прямого подъезда к водоему. Для того, чтобы добраться до него, необходимо преодолеть пеший путь через лес вдоль реки Нудоли.
Базы отдыха на Московском море
В конце прошлого века, еще во времена существования Советского союза, на территории Московского моря насчитывалось более 35 пансионатов, турбаз и баз отдыха. Несколько десятилетий турбизнес в этом районе неактивно развивался, однако, в последние пятилетие здесь сконцентрировалась много предпринимателей, оказывающих туристические услуги. Если темп роста турбизнеса в Конаковском районе сохранится, то район Московского моря с успехом может стать лидером среди курортов средней полосы страны.
Жемчужиной Московского моря является известный на всю страну молодежный туристический комплекс «Завидово». «Карачарово» является главным пансионатом во Всероссийской федерации профсоюзов. Этот комплекс специализируется на активном лечении и по большей части представляет собой здравницу. Здесь также функционирует один из крупнейших комплексов бывшего «Росстурист» — лечебный пансионат «Верхневолжский». Так как турбизнес в этом районе активно развивается, то с каждым годом туркомплексов здесь становится все больше. Один из популярных среди новых – сельский отель «Дафна». Это четырехзвездный комплекс, который является единственным в средней полосе частным комплексом такого типа. База отдыха «Пихтовая аллея» находится на самой чистой территории Московского моря. Чаще всего туристы приезжают сюда порыбачить. Здесь активно развиты услуги для рыбалки. В аренду предоставляется абсолютно все необходимые снасти, а также, лодки, домики и рыболовное снаряжение. Кроме того, именно в этой части водоема обитает наибольшее количество рыбы. Здесь можно поймать как щуку, так и сома. Аренда лодки и рыболовных снастей стоит совсем недорого. Для вечернего отдыха здесь также есть все необходимое: беседки, палатки, мангалы, уличная мебель, надувные матрасы и многое другое. База отдыха «Пихтовая аллея» находится в одном из самых живописных районов залива. Отдыхать здесь можно в любое время года.
Фото Московское море
Московское море как доехать из Москвы
Иваньковское водохранилище расположено в Московской и Тверской областях в 130 км на север от столицы. Доехать до Московского моря нетрудно. Двигаться необходимо по Ленинградскому шоссе через Зеленоград, Солнечногорск и Клин. В конце маршрута необходимо повернуть на Новозадовский поселок и далее проехать по маршруту до необходимого места остановки.
Расписание электричек с изменениями, цена билетов
Добраться до станции Московское море из Москвы возможно с Ленинградского вокзала. Есть прямые маршруты с отправлениями в 14:59, 18:10, 19:30, 20:43 и 22:14, а также несколько электричек с пересадками в Клину, Редкино и Крюкове. Первая электричка в сторону Московского моря отправляется 14:48, последняя — в 22:14. Общее время в пути — 2-2,5 часа. Стоимость билета на момент начала 2019 года — 300 рублей. Отправляются электрички ежедневно. Более подробное расписание пригородных поездов до Московского моря можно посмотреть на любом доступном электронном расписании или просто приехав на вокзал, благо график движения электричек редко подвергается изменениям.
Московское море на карте
Обсуждения и отзывы про Московское море
Москвичи очень любят Конаковский район и поездки на Московское море. Район расположен недалеко от города, территория очень большая. Каждый желающий сможет найти здесь место для палатки в любое время года и даже в самый насыщенный сезон. Для желающих порыбачить есть специальные турбазы с предоставлением всей необходимой атрибутики в аренду. Те, кто желают отдохнуть дикарями без труда смогут найти местечко для остановки. Кроме того, ежедневно курсирующие теплохода дарят еще одну возможность отдохнуть и отвлечься от суеты города.
Платформа Московское море
Бывает вот сидишь дома, делать нечего… Точнее, чем заняться есть, но лень. Так начиналось обычное летнее утро: позавтракал, почитал новости, почту. Увидев меня онлайн один из Клинских Антонов немедленно известил о собственном выходном и сразу же пригласил куда-нибудь съездить, пофотографировать. Фотографировать дело хорошее, но при такой жаре мне больше хотелось искупаться в озере, которое совсем рядом с деревенским домом, да и дела нужно было сделать. Антон предложил заменить деревенское озеро на Иваньковское водохранилище, больше известное как Московское море. Вроде бы неплохой вариант, а есть ли электрички туда и обратно, после обеда? Поковырявшись с расписанием, договорились встретиться на тверской платформе станции Клин.
С делами разделался максимально быстро, даже к вокзалу приехал с внушительным запасом времени, вполне достаточным, чтобы сходить в привокзальный магазин, взять мороженое и выстоять очередь на кассу. Сначала взял вафельный рожок, но потом подумав, что на улице жарковато, взял два =) До электрички время ещё есть, заградотряд перронный контроль не успел занять исходные позиции, поэтому на платформу прошмыгнул быстро. Разместился в тенёчке стоявшей в тупике электрички и принялся за мороженое. Антона всё не было, но зная его любовь к приходу в последний момент, за него даже не беспокоился. Но мороженое давно съедено, а он даже не отзвонился, непорядок какой-то. Чтож, придётся поддержать любовь Антуана к использованию тарифа «Скупой рыцарь» и позвонить ему. Та-дам! Меня встречает удивлённый голос, дескать почему же я не предупредил заранее, что мы всё же поедем? А ты, Антоша, часом не охуел? Самому позвать и слиться в последний момент, когда поезд уже видно на горизонте! Стало так противно, думал, а может ну, его, займусь другими делами? Ну уж нет! Теперь поеду назло, хотя бы искупаюсь, может даже повезёт что-нибудь отснять! Мудак, бля!
К перрону неторопливо прибыл ЭТ2М-115, зашёл в вагон и уселся на лавочке с теневой стороны. Стандартная пробежка в Решетниково, ещё немного и мы прибыли на платформу Московское море. Думал, что остановка здесь будет короткой и мне придётся лишь довольствоваться кадром в зад электричке, но, к собственному удивлению, успел добежать до пешеходного настила, видя, что двери ещё открыты, перешёл пути и успел вскочить на платформу в сторону Москвы. Электричка всё стояла, в чём же дело? Присмотревшись, увидел не оставляющую сомнений, струю, бьющую из двери служебного тамбура. Помощник, пардон, решил справить нужду. Пришлось войти в положение и подождать, пока тот иссякнет.
1. Электропоезд ЭТ2М-115 отправляется от платформы Московское море, перегон Завидово — Редкино, 07.07.2016
Осенью этого года обе платформы частично закрыли на реконструкцию, вовремя успел их отфотографировать в старом обличье. Сначала, чтобы не бегать туда-сюда, отснял ту, на которую приехал.
2. Платформа Московское море «На Тверь», 07.07.2016
Давно не проводимая реконструкция платформ удачно сохранила на них таблички в традиционных цветах ОКТ от рук модернизаторов, а удалённость от цивилизации — от графитчиков и фанатов с наклейками.
3. Платформа Московское море «На Москву», 07.07.2016
Собственно, никаких населённых пунктов в зоне видимости нет, но в паре километров в сторону Ленинградского шоссе находятся пара СНТ и деревенька. С противоположной стороны находится Завидовский заповедник. Около самой платформы находится одна из многочисленных путевых казарм для бывших путевых работников. Теперь в них живут совсем другие люди, ведут подсобное хозяйство. Удивительно, что куры просто предоставлены сами себе, никого присматривающего за ними я так и не заметил. Среди куриной стаи особо выделялся колоритный петух, важно выгуливающий всю стаю.
4. Железнодорожная фауна, 07.07.2016
Пока я отвлекался на кур, зазвенела сигнализация на переходе, что-то шло следом за электричкой. Один из многочисленных южных летних допов, прошёл под ЭП2К.
5. Электровоз ЭП2К-151 с пассажирским поездом, перегон Завидово — Редкино, 07.07.2016
На платформе долго задерживаться я не планировал, было решено сходить искупаться на водохранилище, день стоял жаркий, а ходившие туда-сюда тучи усиливали духоту. По пути отснял одну из табличек.
6. Табличка на платформе Московское море, 07.07.2016
На насыпи вовсю цвела бузина, кадр с табличкой в цветах поставил на заголовок. От платформы до водохранилища идти было очень удобно, прямо вдоль путей была проложена отличная грунтовка, перегороженная бетонной плитой у самого начала у бывшего здания кассы. Это успокаивало, что если вдруг приедут быдланы, то их «бобик» незаметно ко мне подкрасться не сможет, а бегущую толпу охранников издалека заметить ну очень просто. Тем не менее, дойдя до начала большой воды сделал кадр, а потом на пути уже не вылезал, да и не ехало ничего особо.
7. Вид на перегон Редкино — Завидово, 07.07.2016
Отсюда неплохо видны высотки пгт. Новозавидовский, с их верхних этажей определённо открывается прекрасная панорама. Красиво, там жить. Мне, живущему на первом этаже и наблюдающему в окно припаркованные машины и кусты всю жизнь хотелось жить повыше, даже подработка с этим немного связана, но сменить свою клинскую квартиру на эту я не готов. Лишние полчаса в одну сторону до работы в день это очень много, уже лучше поживу на первом этаже.
Наконец обнаружился нормальный спуск к воде, с не илистым дном, быстро разделся и прыгнул в воду. Ощущения отличные, именно этого мне недоставало в жару, вода неплохо прогрелась, но сделав пару заплывов засобирался обратно, до электрички оставалось не так много времени. А перед ней по расписанию скоростная движуха, поснимать тоже нужно успеть. Первый баклан из Москвы был успешно упущен, а вот второй заснят.
8. Электропоезд ЭВС1-14 «Сапсан» на перегоне Завидово — Редкино, 07.07.2016
Пролетел двойной Сапсан в Москву. Раньше я задавался вопросом — совместимы ли электрички ЭВС1 и ЭВС2? Так вот ответ — совместимы, в сплотку поставили двухсистемник в начало и постоянник в конец, вроде ехали нормально. Времени до электрички когда возвращался с купания вроде бы было не так много, а на платформу вернулся со значительным запасом, решил не идти сразу на московскую платформу, а немного посидеть в начале тверской. Время коротал за чтением анекдотов, в чат друзьям сообщил об увиденной сплотке разноформатных Сапсанов, вот и ещё одним вопросом стало меньше. Интересно — а как насчёт Ласточек? Мои размышлизмы прервал шум позади. Итить! Едет ОН!
9. Электровоз ЧС200-010 с фирменным поездом «Невский экспресс» на перегоне Редкино — Завидово, 07.07.2016
Еле успел соскочить с платформы вниз и перескочить через пути, чтобы сделать достойный кадр. Не то, чтобы я фанат этого электровоза в такой окраске, но, куда приятнее встретить ЧС200 с Невским, чем скучный ЭП20. Ради этого кадра уже стоило совершить поездку. Попробовал позвонить ЯРу в его Подсолнечную, но тот не отзывался, скорее всего спал после смены. Следом за Невским прошла Ласточка, солнце успело спрятаться за тучей, поэтому через пути уже не бегал, фотографировал прямо так, с платформы.
10. Сдвоенный электропоезд ЭС2Г-020 «Ласточка» проследует платформу Московское море, перегон Редкино — Завидово, 07.07.2016
Пожалуй и всё, следом за ней идёт мой пригородный. Пока шёл по платформе обратил внимание, что таблички с названием отличаются друг от друга, на этой название написано в две строки, пришлось прыгнуть на насыпь, чтобы табличка вошла в кадр полностью.
11. Табличка на платформе Московское море, 07.07.2016
На тверской платформе прошёл в самый конец, чтобы по прибытию в Клин не толкаться со всеми, а побыстрее вскочить на пассажирский мост. Заодно и сфотографировал вид в эту сторону.
12. Вид от платформы Московское море в сторону станции Редкино, 07.07.2016
Буквально через минуту из кривой показалась наша электричка, за номером 104. После модернизации в ней установили крайне неудобные сиденья, но долго мучаться на них не пришлось, после Решетниково пришли контролёры, согнали всех в последний тамбур. Зайцы крепко держали оборону, до Клина они так и не прошерстили последний вагон. Я же в Клину выскочил первым, в два тигриных прыжка настиг моста, и уже через минуту грел мотор своей Шкоды.
Москва – Московское Море
расписание электричек (пригородных поездов)
Информация о расписании электричек (пригородных поездов) Москва – Московское Море:
Текущее расписание электричек Москва – Московское Море включает 12 электричек (пригородных поездов, дизелей), которые соединяют эти станции, среди которых есть утренние, дневные, вечерние. Рекомендуется самая скоростная электричка(пригородный поезд), которая отправляется в 05 ч 14 м со станции Москва и прибывает на станцию Московское Море в 07 ч 12 м. Если же в пути необходимо провести максимально долгое время, стоит выбрать в расписании электричку номер 6706 сообщением Москва-Октябрьская – Тверь, в этом случае поездка займет 2 ч 58 м. Между станциями Москва и Московское Море этот электропоезд проезжает 28 остановок. Среди них Рижская(07.59), Левобережная(08.18), Фирсановская(08.38), Березки Дачные(09.27), Ямуга(10.29), на которых есть возможность сделать пересадку на электрички других направлений. На этой странице всегда можно узнать расписание электричек Москва – Московское Море, в том числе сезонное, действующее летом и зимой. Перед планированием поездки по маршруту Москва Московское Море ознакомьтесь сначала с расписанием на нашем сайте, а также уточните это расписание на ближайшем вокзале, так как возможны некоторые оперативные изменения.
Билеты на электричку Москва – Московское Море можно приобрести в кассе ближайшего вокзала.
Популярные направления:
Электрички и пригородные поезда
Тип | Номер | Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | График |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 6702 | Москва → Тверь | 05.14 Москва-Октябрьская | 07.12 Московское Море | 1 ч 58 м | ![]() |
![]() | 6704 | Москва → Тверь | 07.03 Москва-Октябрьская | 09.32 Московское Море | 2 ч 29 м | ![]() |
![]() | 6706 | Москва → Тверь | 07.55 Москва-Октябрьская | 10.53 Московское Море | 2 ч 58 м | ![]() |
![]() | 6708 | Москва → Тверь | 09.25 Москва-Октябрьская | 11.25 Московское Море | 2 ч | ![]() |
![]() | 6710 | Москва → Тверь | 11.25 Москва-Октябрьская | 13.32 Московское Море | 2 ч 7 м | ![]() |
![]() | 6712 | Москва → Тверь | 13.20 Москва-Октябрьская | 15.33 Московское Море | 2 ч 13 м | ![]() |
![]() | 6714 | Москва → Тверь | 15.28 Москва-Октябрьская | 17.28 Московское Море | 2 ч | ![]() |
![]() | 6716 | Москва → Тверь | 17.31 Москва-Октябрьская | 19.48 Московское Море | 2 ч 17 м | ![]() |
![]() | 6718 | Москва → Тверь | 17.59 Москва-Октябрьская | 20.45 Московское Море | 2 ч 46 м | ![]() |
![]() | 6720 | Москва → Тверь | 19.30 Москва-Октябрьская | 21.56 Московское Море | 2 ч 26 м | ![]() |
![]() | 6722 | Москва → Тверь | 20.43 Москва-Октябрьская | 22.56 Московское Море | 2 ч 13 м | ![]() |
![]() | 6724 | Москва → Тверь | 22.14 Москва-Октябрьская | 00.24 Московское Море | 2 ч 10 м | ![]() |
Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.
В расписании электричек (пригородных поездов) по маршруту Москва – Московское Море возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях – местное .
Дополнительные опции для маршрута Москва — Московское Море
Можете посмотреть электрички(пригородные поезда) в обратном направлении:
Подземное море Москвы
Автор: Angel · Опубликовано 16.08.2018 · Обновлено 19.08.2018
Вы не ошиблись – речь действительно пойдет о подземном море, расположенном прямо под Москвой. Дело в том, что в 30-х годах прошлого века советский академик Губкин (тот самый, именем которого назван известный Университет нефти и газа) решил поискать нефть под самой Москвой. Нефти он под Москвой не нашел, зато наткнулся на воду. С одной стороны, ничего удивительного в том, что в Москве присутствуют грунтовые воды нет, но, с другой стороны, Губкин обнаружил нечто, что заставило его заявить о том, что под Москвой целое подземное море воды.
Так по идее некоторых фантастов могло бы выглядеть подземное море Москвы
Губкин обнаружил внушительный подземный резервуар с водой. Изучив характер породы и расположение Москвы, он сделал такой вывод: под городом существует целое море. Он предположил так же, что это часть моря, которое в свое время покрывало Среднерусскую равнину. Пустоты, заполненные водою, занимают громадную площадь. Получается, что вся современная Москва вплоть до МКАД находится над подземный морем. Разные источники оценивают глубину этого моря от 5-ти до 30-ти км. И при этом только верхняя часть подземного моря содержит пресную воду. Основная часть – самая настоящая морская вода и притом крайне соленая. Минимальное расстояние от поверхности земли до глади воды под Москвой – всего 500 м.
Академик И. Губкин
Академик И. Губкин, прославившийся открытием важных нефтегазовых провинций, не однажды обнаруживал нефть в пластах девонского периода. Эти пласты образовались от 410 до 350 миллионов лет тому назад. Чем дальше в историю земли, тем глубже находятся слои горных пород, родившиеся в тот или иной период. Но в случае с Москвой вместо нефти он обнаружил воду все в тех же девонских пластах. Уже в 70–270 метрах от поверхности земли находятся резервуары с обычной очень вкусной питьевой водой. Но это еще не море. На глубине от 335 до 520 метров пласты богаты запасами минеральной воды — целебная «Московская минеральная» добывается именно в этих пластах. По своему составу она близка к «Боржоми» и «Ессентукам». Одну из таких скважин пробурили в Останкине, на территории завода фруктовых вод. Там добывают минеральную воду и наполняют ею бутылки со знакомой многим этикеткой. Но и это еще не море.
С морем бурильщики встречаются на глубине 815 метров. Здесь уже начинается достаточно соленая вода. Солей еще больше на глубине 1070–1340 метров. С этой глубины добывают настоящий крутой рассол с 262 граммами солей в литре. Скважины для добычи древней морской воды пробурены на Московском Микояновском мясокомбинате, что на улице Талалихина. Раньше всю соль, необходимую для этого предприятия (на соли работают и холодильные установки), привозили из Соликамска. Теперь в этом нет нужды.
Микояновский мясокомбинат на улице Талалихина
На улице Талалихина есть еще одна скважина – при бальнеологической лечебнице. Пробурены скважины и в ряде подмосковных санаториев – «Дорохово», «Монино», «Архангельское» и другие. Морской водой из подземной скважины пользуются и в Московском олимпийском центре водного спорта, построенном в Первомайском районе столицы. Здесь в бассейне с морской водой тренируются юные пловцы из различных спортивных школ.
Бассейн с подземной соленой водой физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлант»
По данным геологических изысканий установлено, что основная площадь подземного моря в основном располагается в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД), несколько выходя за ее границы на более или менее значительное расстояние от 5 до 30 км. Глубина подземного моря до настоящего времени не установлена, известно лишь то, что верхняя его часть состоит из пресной воды, и только на глубине около 1300 метров начинается слой настоящей морской воды, насыщенной солями. Предполагают, что толщина слоя, отделяющего Москву от поверхности подземного моря разная: ближе к окраинам Москвы эта толщина достигает 900–1000 метров, ближе к центру она составляет всего 500 метров, а в некоторых местах центральной части Москвы – всего 300–400 метров.
Вот такое подземное море под Москвой рисуется в воображении некоторых людей
Несмотря на то, что так называемое подземное море под Москвой было обнаружено в 30-х годах прошлого века, за последние годы информация о нем стала поводом ко всякого рода алармистским или даже апокалиптическим прогнозам и предсказаниям. Большинство пишущих о Московском море утверждают или вернее предрекают, что Москва стоит на последней грани опасности провалиться в это самое «бездонное море».
Провалы в грунте на дорогах
Только представьте себе, говорят алармисты, что дом, в котором живут люди, от подземной морской бездны отделяет слой земли толщиной всего лишь в 500–700 метров! Страшноватая картинка, не правда ли? Из каких же факторов состоит эта катастрофическая опасность:
— Первый фактор заключается в том, что и без того очень тонкий слой геологической поверхности, отделяющий Москву и москвичей от подземной морской бездны, ослаблен карстовыми пустотами, которые имеют естественное происхождение.
— Этот тонкий слой земной поверхности нарушен и ослаблен многочисленными глубинными пустотами искусственного происхождения: линиями метрополитена и, что более существенно, огромными подземными многоярусными убежищами, которые строились на случай войны с применением атомного оружия.
— Третий фактор заключается в том, что при интенсивной застройке Москвы более 5000 речек и ручьев были пущены в подземные коллекторы. Подземные коллекторы давно обветшали, и эти тысячи подземных речек размыли огромные и многочисленные пустоты в глубинных слоях грунта под Москвой.
Все эти факторы, по мнению алармистов, могут привести к катастрофическому ослаблению слоя земной поверхности, отделяющего Москву от поверхности подземного моря. На фоне этого ослабления тонкого слоя земной поверхности отдельным фактором является современная интенсивная и очень плотная застройка территории Москвы огромными зданиями, только в подушку фундамента которых закачивается десятки тысяч, а нередко и сотни тысяч кубометров бетона. Таким образом, создается гигантское давление на и без того катастрофически ослабленный слой земной поверхности, на котором стоит Москва, а под ним – подземная водная бездна.
Вдобавок, алармисты, как правило, ссылаются на предсказания неких старцев и стариц, таких, как старец Владислав Шумов, и старицы Нила, и Пелагея Рязанская, и других о том, что на месте Москвы когда-нибудь разольется море и в том море погибнут все грешники.
Апокалиптическая картинка – не правда ли?
К этому еще добавляется информация о том, что в период с 1988 по 1990 год отдел геофизических исследований военно-морской разведки установил, что город Москва расположен на пересечении двух тектонических разломов, то есть на стыке четырех тектонических плит, которые образуют гигантское напряжение из-за взаимного давления. За период наблюдений была установлена динамика нарастания напряжения.
Тектонические разломы и трещины под Москвой
Ослабленные волновые толчки, идущие вдоль разломов из мест, где происходят достаточно сильные землетрясения, ощущаются на поверхности Земли в районе Москвы силой от 1,5 до 3,5 баллов. Помимо этого, военные геофизики пришли к выводу, что нарастание давления на стыке четырех тектонических плит под Москвой рано или поздно приведет к достаточно мощному землетрясению силой от 5 до 6 баллов с эпицентром под Москвой.
Все эти сведения так же добавляют топлива в горячие алармистские сообщения о грядущей катастрофе с провалом Москвы в бездонное море под ней. Правда, при этом алармисты забывают, что Москва, по данным геофизиков, стоит на кристаллическом фундаменте толщиной в 40 км. Получается какая-то нестыковка. С одной стороны, под Москвой в 500 метрах от поверхности находится море глубиной в десятки километров, с другой – Москва стоит на кристаллических плитах толщиной аж до 40 километров.
Скорее всего дело здесь в непонимании того, что в действительности находится под Москвой. Академик Губкин говорил о море, и эти слова стали буквально пониматься так, что некий огромный водоем глубиной несколько километров находится прямо под Москвой, да еще имеет и три слоя – пресный, минеральная вода и соленая вода. Честно говоря, никогда не встречал упоминаний о таких водоемах – уж либо пресная, либо соленая. Мертвое море, находящееся в израильской пустыне на глубине более 400 метров ниже уровня моря является очень соленым, но там нет никакого пресного слоя. Вывод напрашивается сам собой – такого моря просто не может быть в природе. Кроме того, рабочие пробуривающие скважины, на глубине 300 метров находят пресную воду, на глубине 500-600 метров – минеральную, а на глубине 1000 метров и более – соленую. Но каким образом тогда идет бурение – сквозь пресную и минеральную воду? Вряд ли.
Картинка алармистских предсказаний «провала» Москвы в «подземное море»
Поэтому логичнее было бы предположить, что Губкин, всю жизнь занимавшийся разработкой нефтяных морей или полей, и в данном случае, говоря о «море воды» имел ввиду именно огромное количество воды, содержащейся в подземных слоях, в резервуарах образовавшихся между пластами кристаллической породы. Иными словами, в случае Москвы речь идет не об огромном и глубоком море, как привыкли представлять себе эти водоемы, а об огромном количестве разного качества воды содержащейся между пластами кристаллических пород на разных глубинах от поверхности. На глубине 300 метров – огромный резервуар пресной воды, на глубине около 600 метров – огромный пласт минеральной воды, а на глубине 1000 метров – огромный резервуар соленой воды. И нет ничего удивительного, что, в зависимости от глубины бурения, достигают совершенно различных резервуаров с водой с различными качествами.
Резервуары между пластами кристаллических пород
Тем не менее слова о целом море воды под Москвой заставляют задуматься над тем фактом, что Москва, фактически, стоит на водной стихии. Огромное количество воды под ней, пусть и находящейся в различных резервуарах говорит о том, что стихия Москвы – вода, которая относится к стихии инь. То, что одновременно Москва стоит на тектоническом разломе показывает, что фактически весь город построен на месте невероятной силы, притягивающей к себе все окружающее пространство.
Возможно, что именно в этом кроется причина того, что Москва, как только она начала развиваться в 14 веке, практически сразу стала притягивать или, вернее, стягивать вокруг себя другие удельные русские княжества, которые, на тот момент, были не только не слабее, но и сильнее ее. Если в 14-15 веках сравнить Московскую Русь и Великое княжество литовское, то все плюсы по силе, мощи, территории и т.д. были бы отданы Литве, но уже в 16 веке Москва просто раздавила и распылила Великое княжество Литовское.
Великое княжество литовское в 15 веке
В начале 17 века, во времена Смуты, поляки заняли Москву, а уже в середине того же 17 века Москва присоединила к себе Украину, которая до этого считалась польской вотчиной, то есть Москва отхватила себе, фактически, половину Великой Польши того времени, а в 19 веке Польша стала просто русской провинцией.
Переяславская Рада 1654 года – присоединение Украины к Московскому государству
В 1571 году (при Иване Грозном) крымский хан Девлет Гирей, наследник Золотой Орды, желая доказать, что Москва все еще является данником Орды, сжег Москву, увел 150 тысяч человек в полон. Но когда через год он повел на Москву втрое большее войско, куда входили и янычары турецкого султана, то был наголову разбит в битве при Молодях, бежал без оглядки и уже более не пытался воевать с Москвой. А что стало с Крымом в последующие времена, хорошо известно.
Что-нибудь известно про то, как завоеватели сожгли Париж, Лондон, Берлин, Вену, Варшаву? Известно только, что гуси сожгли Рим. Москву только завоеватели сжигали, по крайней мере, 7 раз: Рязанский князь Глеб, хан Батый, ордынская Дюденева рать, Тохтамыш, Девлет-Гирей, Смутное время, Наполеон. А от собственных пожаров Москва сгорала несчетное число раз. Только за первые 450 лет своего официального существования Москва сгорала более 100 раз! Любой другой город в таких обстоятельствах давно бы уже исчез и стерся из памяти потомков. А Москва – только отстраивалась и становилась все лучше, больше и мощнее. В хорошо известной пьесе «Горе от ума» Грибоедов вложил в уста тупого чиновника-солдафона Скалозуба такие слова о Москве, только оправившейся после наполеоновского нашествия: «Пожар способствовал ей много к украшенью». Что и говорить, сказано грубо и топорно, но ведь, по сути, в самую точку.
Одна из многочисленных картин изображающая пожар 1812 года в Москве
Такое ощущение, что в Москве все время шло сражение двух стихий: огня и воды. Москва принимала на себя энергию огня и нейтрализовывала ее стихией воды, благо, как теперь выяснилось, под Москвой находится целое «море» воды. Это море, безусловно было здесь и тысячу лет назад. Здесь же просматривается и взаимодействие начал инь (вода) и ян (огонь). И хотя в гербе Москвы находится Св. Георгий Победоносец, символизирующий огненное янское начало, но защищалась Москва всегда энергией Богородицы – Владимирская, Казанская и Иверская иконы Божьей Матери защищали Москву в самые критические ее времена. С одной из этих икон на борту по приказу Сталина летчики совершили облет Москвы 2 декабря 1941 года, а 5 декабря началось знаменитое контрнаступление приведшее к первой победе в той войне.
Пленные немцы после сражения под Москвой в 1941 году
В своих сражениях с врагами и захватчиками, Москва, как некое собирательное существо находящееся в инь-точке места силы (тектонические разломы), как бы притягивала своих противников, действуя не активно, а пассивно. Расхрабрившиеся ян-воины бодро шли на Москву, разоряли ее, сжигали, а потом… наступала расплата. В итоге Москва рано или поздно одерживала верх над своими завоевателями. Где теперь Золотая орда? Что произошло с Наполеоновской армией? Чем закончился блицкриг для Гитлера?
Что же позволяло Москве каждый раз подниматься из буквально дымящихся руин, отстраиваться заново и при том с заметными качественными улучшениями планировки, архитектуры, строительного материала. Можно вспомнить волшебные сказания о живой и мертвой воде. Действительно, ведь под Москвой в буквальном смысле находятся огромные резервуары с живой (минеральный слой) и мертвой (слой очень соленой воды – вспомним Мертвое море). Мощная энергетика этих резервуаров или огромных подземных водоемов и позволяла Москве быстро приходить в себя возвращаться к жизни с новыми более мощными и свежими силами.
Живая и мертвая вода
Известно, что в планы Гитлера входило намерение затопить Москву, направив на нее мощь ее же собственных водоемов и водохранилищ. Он хотел уничтожить Москву с помощью стихии воды – это была огромная ошибка. Невозможно уничтожить город с помощью той стихии, которая его же и породила. Ведь даже название города берет свое начало от названия реки, на которой город стоит и по сей день.
Нельзя не обратить внимание и на то, что само слова «Москва» — женского рода. Такова всегда была и политика Москвы со времен Ивана Калиты. Москва не вела захватнических войн, а если и вела, то они, как правило, ей не удавались. Тем не менее, за несколько столетий вокруг нее образовалась огромная империя, самая большая в мире страна занимавшая 1/6 часть земной суши. Сейчас она занимает 1/7 часть суши, все еще оставаясь самой большой страной мира. Находясь в месте силы инь энергии водной стихии, Москва как бы притягивала к себе граничившие с ней территории, создавая с ними связи или узы, связывавшие с ней другие страны и народы – так была создана Российская империя, так был создан СССР. На этих же энергетических основаниях существует и Российская Федерация. Благодаря своему положению в месте силы с инь энергетикой Москва стала центром, узлом, без которого связное существование такой огромной территории было бы просто невозможно. Поэтому Москва – действительно столица и «мать городов» российских.