Серафимовское кладбище
Фото Серафимовского кладбища
Серафимовское кладбище – Санкт-Петербург, Серебряков переулок, 1
Серафимовское кладбище в Приморском районе Санкт-Петербурга – старинное место упокоения многих простых и выдающихся сынов и дочерей России.
К началу XX века у Черной речки, где ранее проводили лето на дачах представители обеспеченных сословий Петербурга, стали селиться крестьяне. Для них и отвели под кладбище участок вблизи Сестрорецкой ветки железной дороги.
В старинных метриках указано, что первое погребение на погосте состоялось в 1905 году, а уже в 1907 здесь был возведен небольшой храм по проекту архитектора епархии Никонова Н.Н., освященный именем одного из самых почитаемых русских святых – Серафима Саровского.
В этом тихом месте сначала хоронили бедняков, солдат, матросов, отдавших жизнь за Отечество в Первую мировую.
В период Великой Отечественной войны кладбище становится местом последнего упокоения ленинградских мучеников. За 4 года на погосте в братских могилах было захоронено больше 100 тысяч детей, женщин, стариков, погибших от голода и бомб во время страшных лет блокады, а также павших воинов, защищавших великий город Петра. В 1965 году в память о них на месте массовых захоронений под руководством профессора Лукина Я.И и Таурита Р.К. был возведен некрополь, перед которым горит Вечный огонь.
Вдоль Березовой, Ясеневой и Вязовой аллей находятся погребения многих известных военачальников, деятелей науки, искусства, благотворителей и флотоводцев, архипастырей, священников, преподавателей военных академий и духовных школ, военнослужащих, погибших на боевом посту во имя России, известных врачей, писателей и мастеров сценического искусства.
Здесь покоится знаменитый фармаколог Лихачев, египтолог Лурье, выдающийся терапевт Ланг, искусствовед Иосиф Бродский, известный русский оперный певец Атлантов, востоковед Миклухо-Маклай.
В 2000 году на кладбище поставлена часовня Георгия Победоносца в память офицеров и солдат, освобождавших Афганистан. На гранитных стелах увековечены имена моряков с сухогруза «Полесск», исполнявших свой долг военных и пожарных контейнеровоза «Механик Тарасов», трагически погибших в Атлантике в феврале 1982. В 2003 году был возведен Мемориал в честь не вернувшихся с боевого поста моряков подводной лодки «Курск».
На центральной Аллее героев находится захоронение погибших в моряков-тихоокеанцев с командующим флотом адмиралом Спиридоновым, Братская могила моряков с миноносца «Славный».
Сюда приходят вспомнить альпинистов, погибших на Памире в июле 1990, героев-огнеборцев, пожертвовавших собой при пожаре в гостинице «Ленинград» в 1991.
Справка
Адрес: Серебряков переулок, 1 (между Богатырским проспектом и Заусадебной улицей). Кладбище находится на другой стороне от метро «Старая Деревня». От выхода станции следует свернуть налево на Торфяную дорогу, по которой идти приблизительно 350 метров.
Дойдя до места, посетители сразу попадают на Березовую аллею, которая заканчивается храмом Святого Серафима.
До места можно доехать на «маршрутках» 229, 172, 93, 193, на автобусе 184, 93, 172, троллейбусе №40.
В период с октября по апрель кладбище открыто для посещений с 9 до 17, в мае – сентябре работает на час дольше, выходной день 1 января.
Телефоны для справок: 8 (812) 430-31-51; 430-30-44
В храме ежедневно проходят службы, работает церковная воскресная школа. Телефон в церкви (812) 430-15-50.
На сегодняшний день здесь не производят погребения, и кладбище считается полузакрытым.
RetroBus › Блог › 80 лет питерской “маршрутке”
Сегодня — малоизвестный юбилей. Ровно 80 лет назад, 6 апреля 1938 года, в Ленинграде началось движение маршрутных такси. О том, как развивалась его история — в нашем небольшом историческом расследовании.
Заметную роль в организации пассажирских перевозок российских городов-миллионников играют маршрутные такси. В Санкт-Петербурге этот вид общественного транспорта ныне именуется «коммерческими автобусами», а ранее являлся одной из форм обслуживания пассажиров легковым таксомоторным транспортом. Очередная круглая дата в истории маршрутного такси нашего города дает повод оглянуться назад, дабы осветить основные вехи развития этого вида транспорта.
Легковые автомобили-такси в Ленинграде начали свою работу в воскресенье, 28 июля 1929 года. На следующий день событие было отмечено короткой заметкой в вечернем выпуске «Красной газеты» – основного ленинградского «хроникера»:
“Вчера был первый день эксплуатации таксомоторов для публики. Спрос превысил все ожидания, хотя ему не предшествовала никакая реклама. При стоимости километра в 45 копеек для 3-4 человек таксомотор обходится не дороже извозчика”
Дело для молодой отрасли советского автомобильного транспорта было новым: первая половина 1930-х годов ушла на накопление опыта и поиск оптимальных организационных форм, которые позволили бы таксомоторному транспорту Ленинграда стать по-настоящему эффективным и вносить заметный вклад в перевозку пассажиров. В те годы главной задачей такси считалось обеспечение разъездов, для которых по различным причинам не могли быть использованы существующие линии маршрутного городского транспорта – трамвая и автобуса. Однако наблюдения показали, что многие ленинградцы, «абонирующие» (нанимающие) такси на какой-либо из организованных стоянок, желают ехать приблизительно в одном направлении – обычно это было связано с отсутствием поблизости подходящего маршрута общественного транспорта. Количество таких пассажиров было невелико, поэтому организация регулярного автобусного маршрута представлялась невыгодной. Требовалось экономически оправданное решение, и оно было найдено.
Одна из наиболее востребованных стоянок такси в Ленинграде располагалась у Московского вокзала. Здесь, среди пассажиров, ожидавших свободного таксомотора, регулярно находились граждане, которым нужно было следовать в один и тот же район города – на Петроградскую сторону. Спрос был постоянным, хотя и небольшим.
6 апреля 1938 года, в среду, к услугам пассажиров, желающих следовать от площади Восстания на Петроградский остров, впервые был предложен новый вид городского транспорта – стандартные ленинградские таксомоторы марки М-1 (знаменитые «эмки»), за лобовыми стеклами которых красовались необычные таблички «Московский вокзал – пл. Л. Толстого». Автомобили, подобно автобусам, следовали строго по установленному маршруту: от Октябрьской гостиницы, по проспекту 25-го Октября до площади Урицкого (по Невскому проспекту до Дворцовой площади), через Республиканский (Дворцовый) мост на Пушкинскую площадь (Стрелку Васильевского острова), по мосту Строителей (Биржевому) на Мытнинскую набережную, по проспекту Максима Горького (Кронверкскому), улице Розы Люксембург (Введенской) и проспекту Карла Либкнехта (Большому Проспекту П.С.) до площади Льва Толстого. В обратном направлении такси следовали через проспект Добролюбова и Зоологический переулок. В соответствии с правилами, посадка и высадка пассажиров производилась только на специально обозначенных остановках, которых было тринадцать, включая начальную и конечную.
Маршрут такси, так же, как и маршруты всех ленинградских автобусов в те годы, делился на тарифные участки. В данном случае их было пять, стоимость проезда на каждом из них была одинаковой и составляла 50 копеек. Таким образом, проезд по всему маршруту обходился в два-пятьдесят.
Альтернативу в поездке от Московского вокзала на площадь Льва Толстого мог предложить автобус, следовавший по маршруту № 1, и трамвай 31-го маршрута.
Стоимость поездки на автобусе составляла 70 копеек – почти втрое дешевле, чем на маршрутном такси. Однако автобус следовал не напрямик, а через Детскосельский (Витебский) вокзал, да и скорость у него была значительно ниже, чем у легкового автомобиля. Поэтому продолжительность поездки на автобусе составила бы около часа.
Поездка на трамвае обошлась бы пассажиру существенно дешевле – всего лишь 15 копеек, а по времени заняла бы около сорока минут, однако о комфорте в данном случае следовало забыть.
У Московского вокзала движение маршрутных такси открывалось в 8 часов 35 минут, на площади Льва Толстого – в 9 часов; последние машины отправлялись в рейс в 0 часов 50 минут и в 1 час 15 минут соответственно. Таким образом, время в пути должно было составлять 20-25 минут.
Маршрут обслуживали автомобили Второго таксомоторного парка Ленинграда, который был образован тремя месяцами ранее в доме 4 по Потемкинской улице в перестроенных помещениях бывшего Выставочного павильона Императорского Российского Общества садоводства (ныне – «Ленинград центр»). Все таксомоторы, привлеченные к работе на маршруте, были сосредоточены в 1-й автоколонне, которой руководил тов. Бажо.
Годом позже к услугам пассажиров были уже два таксомоторных маршрута: второй соединил собой четыре ленинградских вокзала – Финляндский, Витебский, Варшавский и Балтийский (эту же транспортную связь спустя 19 лет, в 1958 году, обеспечил Ленинградский метрополитен). Маршрут пролегал по Финскому переулку и Нижегородской улице (Академика Лебедева), через Литейный мост по проспектам Володарского и Нахимсона (Литейному и Владимирскому), Загородному и Международному (Московскому) проспектам, 1-й Красноармейской улице, проспекту Красных Командиров (Измайловскому) и набережной Обводного канала.
Маршрут имел пятнадцать остановок и делился на шесть тарифных зон. Стоимость проезда на каждой из них, как и на первом маршруте, составляла 50 копеек. Весь маршрут, таким образом, стоил 3 рубля.
Обслуживание маршрута было поручено Первому таксомоторному парку, располагавшемуся в доме 9 по Дивенской улице. Там маршрутные таксомоторы были объединены в отдельную автоколонну, которую возглавил тов. Романовский.
Примечательно, что среди водителей, обслуживавших первые в Ленинграде таксомоторные маршруты, было как минимум четыре девушки.
К сожалению, работа маршрутных такси в довоенном Ленинграде продолжалась всего полтора года: осенью 1939 года количество таксомоторов в городе уменьшилось с 540 единиц более чем вдвое – 300 автомашин М-1 были мобилизованных в Рабоче-крестьянскую Красную Армию (РККА) в связи с началом Советско-Финской войны.
Все оставшиеся в Ленинграде автомобили-такси были сосредоточены в Третьем таксомоторном парке на Конюшенной площади, 2 и привлечены к выполнению особых заданий Ленгорисполкома. Начиная с этого момента выезд таксомоторов на улицы города в свободный прокат был сокращен до минимума, а работа маршрутных такси временно прекращена.
Возвращение ленинградского таксомоторного транспорта к прежнему режиму работы началось в марте 1940 года. Однако восстановление движения по маршрутам откладывалось из-за нехватки автомобилей. Пауза затянулась на два десятилетия…
Следующий этап в истории ленинградского маршрутного такси начался с июня 1960 года. Тогда в городе в течение месяца было открыто сразу пять таксомоторных маршрутов. Все они обслуживались шестиместными автомобилями ГАЗ-12 «ЗИМ», относившимися к Таксомоторному парку № 3 и отличавшимися от обычных таксомоторов надписью «маршрутное такси» на борту.
Для более эффективной организации работы нового вида городского транспорта все маршрутные такси по опыту довоенного Ленинграда были объединены в отдельную автоколонну, на начальном этапе насчитывавшую 26 автомобилей. Колонна расположилась в специально отведенном для нее гараже на улице Газа (ныне – территория Кировского завода).
Первый после Великой отечественной войны маршрут легкового такси соединил Дом культуры промкооперации (ДК им. Ленсовета) на Петроградской стороне и район нового жилищного строительства в Новой Деревне, заканчиваясь у Серафимовского кладбища. Маршрут № 2 был проложен от Тульского переулка вблизи Смольного до Среднеохтенского проспекта, д.49 – в этом районе также возводились новые многоквартирные дома. Третий маршрут связал Невский райсовет и перекресток проспекта Обуховской Обороны с Московской улицей (ныне – ул. Крупской); четвертый – Алтайскую улицу и завод «Электросила»; пятый – Нарвские ворота и Комсомольскую площадь.
Таким образом, на рубеже 1950-х и 1960-х годов маршрутные такси, наравне с автобусами, стали тем видом транспорта, который включил новые жилые районы Ленинграда в транспортную сеть города.
14 ноября того же 1960 года в строй вступил шестой маршрут, прошедший от Московского вокзала по Невскому проспекту и Садовой улице, через площадь Коммунаров (сегодня – Никольскую) и улицу Глинки на Театральную площадь. Движение таксомоторов по нему осуществлялось с 7 часов 15 минут до 20 часов.
Стоимость проезда была установлена единая для всех маршрутов, не зависела от продолжительности поездки и составляла один рубль с пассажира. Для сравнения: проезд в трамвае в те годы стоил 30 копеек, в троллейбусе – 40 копеек. В автобусе, где еще не был установлен единый тариф, стоимость проезда по одному тарифному участку составляла 50 копеек.
Говоря о восстановлении в 1960 году в Ленинграде системы маршрутного такси, нельзя не упомянуть о предшествовавшем ему опыте организации пригородных маршрутных перевозок грузовыми таксомоторами. Не позже 1954 года четыре таких маршрута связали город с крупнейшими колхозами Ленинградской области, находившимися в деревнях Чирковицы (Кингисеппский район), Ондрово (Волосовский район), Лопухинка и Дятлицы (Ломоносовский район). Движение грузовых таксомоторов осуществлялось по расписанию. Маршруты были организованы в интересах колхозников, торговавших сельскохозяйственной продукцией на ленинградских рынках. К их обслуживанию были привлечены закрытые грузопассажирские фургоны на базе автомобилей ГАЗ-ММ и ГАЗ-51 с кузовами, специально изготовленными для нужд грузового такси на Ленинградском авторемонтном заводе.
В июне 1965 года с таксомоторного маршрута № 1 «ст. м. “Петроградская” – ЦПКО им. С.М. Кирова» началась замена подвижного состава. Теперь вместо морально и физически устаревших шестиместных ЗИМов к услугам ленинградцев были предложены пять новеньких микроавтобусов РАФ-977 «Латвия» вместимостью до одиннадцати человек.
Примечательно, что стандартная планировка салона рижского микроавтобуса для использования в качестве маршрутного такси считалась неудобной. При поступлении в парк новых микроавтобусов поперечно установленные сиденья сразу демонтировали, переустанавливая их вдоль бортов – считалось, что это делает салон более вместительным и удобным для пассажиров.
По состоянию на 1971 год в Ленинграде действовало уже 11 таксомоторных маршрутов. Все они обслуживались микроавтобусами рижского производства, численность которых в общей сложности составляла около 50 единиц. «Латвии» были включены в специальную автоколонну Таксомоторного парка №2, располагавшуюся на Митрофаньевском шоссе. Расписание для них составляли в Отделе организации перевозок управления таксомоторного транспорта, а контроль за регулярностью движения осуществляла Центральная диспетчерская станция.
Несмотря на относительно небольшую маршрутную сеть, работе маршрутных такси Ленинграда в 1970-1980-е годы уделялось пристальное внимание. На основе постоянно анализируемых данных о плотности пассажиропотоков маршруты оперативно усиливались дополнительным подвижным составом или же наоборот – закрывались. Наряду с линиями, обеспечивающими транспортную связь центра города и станций метро со «спальными» районами (к примеру, от площади Александра Невского в Веселый Поселок, по проспекту Ветеранов от одноименной станции метро в район Сосновой Поляны), появились маршруты, объединявшие важные объекты городской инфраструктуры. Так, между крупнейшими универмагами города – Московским, Фрунзенским и Гостиным двором – можно было проехать на маршрутном РАФе. Протяженность большинства таксомоторных маршрутов не превышала 5 км. Также существовала практика организации «маршрутов выходного дня», призванных обеспечить дополнительным транспортом регулярные автобусные маршруты, проходившие через места массового отдыха ленинградцев, таких, как Пушкин, Павловск и Петродворец.
Во второй половине 1980-х годов наземный общественный транспорт Ленинграда столкнулся с рядом типичных для этого времени экономических и организационных трудностей. Для пассажиров они выразились, в первую очередь, в переполненных салонах из-за увеличившихся интервалов и срывов регулярности движения.
Следствием неблагоприятной ситуации стал возросший спрос пассажиров на маршрутное такси, которое могло предложить за относительно низкую цену – 15-20 коп. – бо́льшие комфорт и скорость поездки, а также возможность посадки и высадки в любом месте маршрута по требованию. Общая численность «маршруток» в Ленинграде к этому моменту достигала 130 микроавтобусов РАФ-2203, обслуживавших лишь 15 маршрутов. Дальнейшее развитие этого направления работы транспорта было существенно ограничено возможностями производственных мощностей Рижской автомобильной фабрики и сборочного производства микроавтобусов РАФ на Горьковском автозаводе.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР, зная о сложившейся ситуации, характерной не только для Ленинграда, но и для всех крупных городов республики, согласовало использование в качестве маршрутных такси шестиместных автомобилей с кузовом универсал ГАЗ-2402 «Волга» и автобусов средней вместимости ПАЗ-672. Однако в Ленинграде рекомендацию Москвы почему-то оставили без внимания.
В области перевозки пассажиров маршрутными такси 1990-е годы явились периодом расцвета и полного хаоса одновременно. Начать следует с того, что в течение 1992-1994 годов все ленинградские таксомоторные парки в результате ваучерной приватизации оказались в руках частных владельцев, в том числе и автотранспортное предприятие на Митрофаньевском шоссе, специализировавшееся на маршрутных таксомоторных перевозках.
Тогда же в городе, которому в 1991 году было возвращено исконное название Санкт-Петербург, появился еще один таксомоторный перевозчик. Прежнее Объединение пассажирского таксомоторного транспорта № 3, после приватизации ставшее Акционерным обществом «Третий парк», решило сменить профиль: весь легковой подвижной состав был продан по остаточной стоимости, а на вырученные средства приобретены 20 новых микроавтобусов РАФ-2203 – единственные, имевшиеся в те годы на формирующемся рынке.
К середине 1990-х годов на улицах Северной Столицы работало огромное количество маршрутных такси, принадлежащих различным частным перевозчикам, о количестве которых сейчас вряд ли кто-то возьмется говорить определенно. Зачастую перевозчик и водитель были одним и тем же лицом, а подвижной состав компании состоял из одного автомобиля. Самый сдержанный эпитет, который можно применить к этому виду перевозок в данный период – стихийный рынок.
Серафимовское кладбище в Санкт-Петербурге
Кладбище находится в северо-западной части Санкт-Петербурга, в Приморском районе. С южной стороны погост выходит к Сестрорецкой железной дороге, с западной — к Торфяной дороге, а с севера его ограничивает Богатырский проспект. Общая площадь современной территории погоста составляет 58,6 га.
Изготовление и установка памятников, уход за могилой и надгробием
![]() Цены на памятники | ![]() Изготовление надгробий | ![]() Установка памятников | ![]() Уход за памятниками | ![]() Уход за могилами | ![]() Цветы на могилу |
История появления некрополя восходит к 1905 году, тогда он фактически был продолжением Крестьянского кладбища, выделенного для погребения местной бедноты. Несмотря на то, что погост появился в дореволюционное время, его нынешний облик определяется захоронениями военных и послевоенных лет. Особое значение кладбище приобретает в годы Великой Отечественной войны, по количеству похороненных здесь блокадников и погибших в боях солдат оно является вторым после Пискаревского. Только по официальным данным, в военные годы на Серафимовском кладбище было погребено более 100 тыс. человек, однако приводятся аргументы о том, что реальное число в два-три раза больше. На месте братских могильных холмов установлен мемориал героям блокадного Ленинграда.
Мемориал жертвам блокадного Ленинграда
В послевоенный период кладбище еще в течение двух десятилетий считается центральным некрополем города, и за счет присоединения окрестных земель в начале 1950-х годов его территория увеличивается на 20 га.
Среди памятников Серафимовского кладбища немалое число посвящено военачальникам ВМФ и преподавателям Военно-морской академии. На здешних мемориалах увековечены имена воинов, погибших в Афганистане в 1979–1989 годах, моряков «Полесска», погибших при исполнении долга пожарных, военных и моряков, в частности с теплохода «Механик Тарасов» и подводной лодки «Курск».
Траурная церемония по погибшим морякам подлодки «Курск»
Храм Серафимовского кладбища
На центральной площадке возвышается церковь Св. Серафима Саровского, а рядом с ней — деревянная часовня и фамильный склеп Синицыных. Здесь же находится административное здание.
Храм Серафима Саровского
Серафимовское кладбище считается военно-мемориальным и имеет статус полузакрытого, здесь хоронят преимущественно военнослужащих, погибших при исполнении долга. Погребения также проводятся при наличии родственных захоронений в могилы и на благоустроенном урновом участке.
Изготовление и реставрация памятников
Надгробие на могилу выгоднее заказать через тендер среди гранитных мастерских. Компании направят вам для сравнения свои предложения и цены.
Схема проезда и часы работы
Схема Серафимовского кладбища
Как добраться: на автобусах № 93, 172 и 184, на троллейбусе № 40, на маршрутных такси № 93, 172, 193 и 229 до остановки «Серафимовское кладбище».
Время работы: 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 1 января: выходной.
Телефон: +7 (812) 430-31-51
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Заусадебная, д. 33.
Кладбища Петербурга
Смоленское лютеранское кладбище
Время работы : 9:00 — 19:00 (май — сентябрь), 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 1 января: выходной.
Как добраться : до остановки «Камская ул.» на автобусе № 41 или маршрутных такси № К186, 249А от станции метро «Василеостровская». Кладбище расположено между улицей Железноводская и набережной реки Смоленки.
Телефон: +7 (812) 321-99-93 (администрация Смоленских кладбищ, ул. Камская, д. 26)
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 27.
Кладбище Старо-Паново
Время работы : 9:00 — 19:00 (май — сентябрь), 9:00 — 18:00 (октябрь — апрель), 1 января: выходной.
Как добраться: на электропоезде от Балтийского вокзала до ж/д станции Лигово. На автобусе № 145 и маршрутных такси № 81 и 445В от станции метро «Проспект Ветеранов» до Старо-Паново.
Телефон: +7 (812) 783-24-81 (администрация Красненького кладбища)
Адрес: г. Старо-Паново, ул. Красная, д. 34
Стрельнинское кладбище
Время работы : 9:00 — 19:00 (май — сентябрь), 9:00 — 18:00 (октябрь — апрель), 1 января: выходной.
Как добраться: на электропоезде от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга до станции Стрельна. На автобусах № 224К, 300,424, 424А и социальных автобусах № 200 и 210 от станции метро «Автово». На автобусах №№ 103 и 420 от станции метро «Ленинский проспект». Автобус № 404 отправляется от станции метро «Балтийская», маршруты № 343 и 639 — от станции метро «Проспект Ветеранов».
Телефон: +7 (812) 421-34-80
Адрес: пос. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе (съезд в сторону Финского залива напротив Фронтовой улицы)
Тарховское кладбище
Время работы : 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 1 января: выходной.
Как добраться: от Финского вокзала в строну Сестрорецка отправляются электропоезда, от станции Тарховка до некрополя около 500 м, рядом с ж/д станцией останавливаются также автобусы № 307 и 309.
Телефон: +7 (812) 437-38-59
Адрес: г. Сестрорецк, пр-т Советский, у дома 46
Усть-Ижорское кладбище
Время работы: 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 1 января: выходной.
Как добраться: по Петрозаводскому шоссе ходит множество автобусов: № 189, 327, 328, 335, 335А, 337, 337А, 440, а также маршрутные такси № 440А, 682, К220А, К220Б, К268. Нужная остановка — «Славянская дорога».
Телефон: +7 (812) 937-36-75
Адрес: г. Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, ул. Верхняя Ижорская, д. 50 А
Шуваловское кладбище
Время работы: 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 1 января: выходной.
Кладбище расположено на перекрестке Выборгского шоссе и Петровской улицы.
Как добраться: на автобусах № 267, 273 и 444 от станции метро «Проспект Просвещения». Вход находится со стороны Выборгского шоссе.
Телефон: +7 (812) 554-16-59
Адрес: г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 108, корп. 3
Шушарское кладбище
Время работы: 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 1 января: выходной.
Как добраться: на автобусах № 34, 186, 190, 385, на маршрутных такси № 286, 287, 342, 347, 418, 479, 545А до остановки «Шушарское кладбище».
Телефон: +7 (812) 451-95-20
Адрес: г. Санкт-Петербург, пос. Шушары
Южное кладбище
Время работы: 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 1 января: выходной.
Кладбище располагается недалеко от перекрестка Волконского и Пулковского шоссе.
Как добраться: на автобусе № 90 или маршрутных такси № 403 и 463 от станции метро «Московская», на автобусе № 195 от станции метро «Проспект Ветеранов», на автобусе № 301 от ул. Костюшко.
Телефон: +7 (812) 324-61-67
Адрес: г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, д. 1
Новодевичье кладбище
Время работы : 9:00 — 19:00 (май — сентябрь), 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель).
Как добраться : на троллейбусах № 15 и 17, на маршрутных такси № К25, К36, К213, К338, К350, на автобусах № 2М и 2МА до остановки «Трамвайный парк № 1». На метро до станции «Московские ворота», далее пешком по Московскому проспекту около 10-15 мин.
Телефон: +7 (812) 749-85-80
Сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/Новодевичье_кладбище_(Санкт-Петербург)
Адрес: г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 100
Громовское старообрядческое кладбище
Время работы : 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 1 января: выходной.
Погост прилегает к пересечению Митрофаньевского шоссе и улицы Старообрядческая. Маршрутов общественного транспорта рядом не проходит, от станций метро «Московские ворота» или«Балтийская» можно пешком дойти за 20 минут по Ташкентской улице или по Митрофаньевскому шоссе соответственно.
Телефон: +7 (812) 387-32-72, +7 (812) 430-30-44
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул Ялтинская, д. 3
Серафимовское кладбище, Санкт-Петербург (как добраться на метро, автобусе, автомобиле, маршрутном такси, троллейбусе)
КАРТА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
Карта городского транспорта Санкт-Петербурга и пригородов.
Автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутка, электричка.
Карта городского транспорта Санкт-Петербурга (включая Петергоф, Пушкин, Павловск, Красное Село, Колпино, Сестрорецк, Кронштадт, Зеленогорск, Ломоносов, Всеволожск) , 2019.
Условные обозначения: ТРАМВАЙ , ТРОЛЛЕЙБУС , АВТОБУС , пригородный автобус , маршрутка , Э Л Е К Т Р И Ч К А
Ночные автобусные маршруты с литерой “М” работают только по выходным с 30 апреля по 15 ноября.
Приведены подробные трассы маршрутов общественного транспорта с учетом обновления маршрутной сети на 2019 год
(временные изменения учитываются только самые значимые)
Открыты станции метро “Проспект Славы”, Дунайская”, “Шушары”,
к метро “Шушары” запущен полуэкспрессный автобусный маршрут 330 из Колпино.
Запущены трамваи частной сети “Чижик”: 8 – Ладожская – Хасанская улица; 59 – Ладожская – Депо; 63 – Ладожская – Улица Передовиков; 64 – Ладожская – Ржевка.
В связи с закрытием для проезда общественного транспорта Цимбалинского путепровода автобусы 31, 95, 114, 116, маршрутки 31, 114, 116, 253 направлены через Невский путепровод.
В Санкт-Петербурге начали работу троллейбусы с увеличенным автономным ходом (электробусы с подзарядкой от троллейбусной сети),
обслуживают обновленные маршруты троллейбусов 2, 17, 18, 23, 32, 41, 43 и электробус по автобусному маршруту 128.
На длительный срок закрыто движение по части Большого проспекта Васильевского острова
(на участке от 22-й и 23-й линий до Детской улицы).
Изменены трассы автобусов 1, 7, 128, 151, 152, троллейбусов 10, 11 и коммерческих маршрутов.
Организовано движение данных маршрутов по Среднему проспекту (проложена временная троллейбусная линия).
Изменения в маршрутах трамваев: 1 – отменяется, 40 – следует до ул. Караблестроителей.
Менее продолжительные закрытия трамвайных маршрутов и других видов транспорта в связи с ремонтными работами на путях и дорогах на карте не отражены .
Полный список действующих временных изменений на сайте ГКУ “Организатор перевозок” http://www.orgp.spb.ru/
Маршруты городского транспорта на карте Санкт-Петербурга.
Транспорт – автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка от станций метро:
Девяткино, Гражданский проспект, Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная, Выборгская, Площадь Ленина, Чернышевская, Площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод, Автово, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов,
Парнас, Проспект Просвещения, Озерки, Удельная, Пионерская, Черная речка, Петроградская, Горьковская, Невский проспект, Сенная площадь, Технологический институт, Фрунзенская, Московские ворота, Электросила, Парк Победы, Московская, Звездная, Купчино,
Беговая, Новокрестовская, Приморская, Василеостровская, Гостиный двор, Маяковская, Площадь Александра Невского, Елизаровская, Ломоносовская, Пролетарская, Обухово, Рыбацкое,
Спасская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Новочеркасская, Ладожская, Проспект Большевиков, Улица Дыбенко,
Комендантский проспект, Старая Деревня, Крестовский остров, Чкаловская, Спортивная, Адмиралтейская, Садовая, Звенигородская, Обводный канал, Волковская, Бухарестская, Международная.
Транспорт – автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка от вокзалов и железнодорожных станций:
Балтийский вокзал, Витебский вокзал, Московский вокзал, Финляндский вокзал, Ладожский вокзал,
станций Ланская, Новая Деревня, Старая Деревня, Яхтенная, Лахта, Ольгино, Лисий Нос, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк, Курорт, Удельная, Озерки, Шувалово, Парголово, Левашово, Песочная, Дибуны, Белоостров, Солнечная, Репино, Комарово, Зеленогорск, Ушково, Молодёжная, Приветненское, 70 км, Кушелевка, Пискаревка, Ручьи, Депо Ручьи, Мурино, Девяткино, Лаврики, Капитолово, Кузьмолово, Токсово, Кавголово, Осельки, Ржевка, Пост Ковалево, Ковалево, Бернгардовка, Всеволожская, Мельничный Ручей, Романовка, 5 км, 7 км, Мяглово, 11 км, Колтуши, 16 км, Манушкино, Навалочная, пост 5-й километр, Фарфоровская, Сортировочная, Обухово, Рыбацкое, Ижоры, Понтанная, Сапёрная, Усть-Тосненская, Славянка, Металлострой, Ижорский завод, Колпино, Поповка, Боровая, Воздухоплавательный парк, Проспект Славы, Купчино, Шушары, Паровозный музей, Детскосельская, Царское Село, Павловск, Электродепо, Броневая, Ленинский проспект, Предпортовая, Аэропорт, Александровская, Кандакопшино, 29 км (Лесное), Дачное, Ульянка, Лигово, Горелово, Скачки, Красное Село, Можайская, Тайцы, Сосновая поляна, Сергиево, Стрельна, Красные Зори, Новый Петергоф, Старый Петергоф, Университет, Мартышкино, Ораниенбаум-1, Ораниенбаум-2, Кронштадская Колония, Бронка, Дубочки, Большая Ижора, Чайка, Лебяжье.
Транспорт – автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка по улицам:
Суздальский проспект, проспект Просвещения, проспект Луначарского, Северный проспект, проспект Энгельса, проспект Культуры, улица, Руставели, Гражданский проспект, Тихорецкий проспект, Политехническая улица, проспект Науки, улица Есенина, проспект Тореза, Светлановский проспект, 2-й муринский проспект, Лесной проспект, Кондратьевский проспект, улица Коммуны, проспект Наставников, Индустриальный проспект, улица Хасанская, проспект Солидарности, проспект Большевиков, Искровский проспект, Дальневосточный проспект, Октябрьская набережная, проспект Обухоховской Обороны, улица Бабушкина, улица Седова, улица Бухарестская, улица Турку, Малая Балканская улица, Витебский проспект, проспект Юрия Гагарина, Московский проспект, улица Благодатная, Лиговский проспект, улица Костюшко, улица Краснопутиловская, проспект Стачек, Ленинский проспект, улица Доблести, улица Партизана Германа, улица Пионерстроя, улица Гарькавого, проспект Ветеранов, Петергофское шоссе, улица Савушкина, Богатырский проспект, улица Савушкина, проспект Испытателей, Комендантский проспект, Парашютная улица, Невский проспект, Загородный проспект, Садовая ул. и др.
Транспорт – автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка из Санкт-Петербурга в пригороды:
Кузьмолово, Токсово, Всеволожск, Павлово, Разметелево, Колпино, Славянка, Пушкин, Павловск, Красное Село, Александровская, Ропша, Кипень, Лебяжье, Большая Ижора, Петергоф, Стрельна, Кронштадт, Зеленогорск, Сестрорецк, Сертолово, Юкки и др.
Общественный транспорт до ЖК:
Солнечный город, Весна, Европейский, Лондон, Вена, Австрийский квартал, Новая Охта, Галактика, Муринский Посад, Романтика, Цвета Радуги, Гринландия, Материк, Алфавит, Светлановский, Северная Палитра, Северная Долина и др.
Адрес Серафимовского кладбища
В ЧЕСТЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО
Серафимовский погост официально был открыт в 1905 году. Причиной его создания послужило то, что городское Крестьянское кладбище, предназначенное для погребения простолюдинов, оказалось переполненным, и расширять его уже не было возможности. После открытия некрополя на нём была построена церковь Св. Серафима Саровского, в которой перед захоронением производились отпевания покойников. Этот храм функционирует и сегодня. С течением времени кладбище неоднократно расширялось, и его площадь в настоящее время составляет 58,6 га.
ВОЕННЫЙ ПОГОСТ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ
В годы великой Отечественной войны на погосте было похоронено много советских солдат и офицеров, погибших в боях за Ленинград. Также здесь покоится немало жителей города на Неве, ушедших из жизни в годы блокады. По официальным данным, их число составляет около 100 тысяч, однако в отдельных источниках утверждается, что эта цифра примерно в три раза больше. В память о погибших в годы ВОВ здесь установлен мемориальный комплекс, на котором горит Вечный огонь.
После окончания войны Серафимовское кладбище ещё около двадцати лет считалось главным некрополем города и на нём производились все официальные церемонии прощания с почётными гражданами Ленинграда. Кроме того, Серафимовское является военным погостом Северной столицы, и на нём покоится прах погибших в разные годы военнослужащих.
Так, здесь установлен мемориал в часть воинов-интернационалистов, погибших в 1979-1989 году в Афганистане. Здесь же покоится прах многих офицеров и адмиралов Военно-Морского Флота страны, долгие годы верой и правдой служивших Отечеству. Также на кладбище установлен обелиск в память о погибшем экипаже подводной лодки «Курск», затонувшей в 2000 году. В дни воинских праздников, а также в день Победы на кладбище проводятся торжественные мероприятия.
Из известных в стране людей здесь захоронены живописец Павел Филонов, египтолог Исидор Лурье, учёный Павел Шмаков и другие не менее известные личности.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СЕРАФИМОВСКОГО КЛАДБИЩА
Чтобы добраться до Серафимовского кладбища нужно выйти из станции метро «Старая Деревня» и пройти чуть более трёхсот метров по Торфяной дороге – перед Вами будет Берёзовая аллея погоста.
Список маршрутов, проходящих через остановку «Серафимовское кладбище»:
- Автобусы: 93, 172
- Троллейбус: 40
- Маршрутки: 93, 172, 193, 229
СЕРАФИМОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ СЕГОДНЯ
В наши дни кладбище является полузакрытым. Здесь в основном хоронят военнослужащих, погибших в наши дни.
На кладбище есть возможность:
- взять напрокат инструмент для ухода за могилой;
- купить цветы;
- полить растительные насаждения на захоронении.
Время работы: 9:00 — 17:00 в летний сезон и с 9:00 — 18:00 – в зимний.
Адрес: Санкт-Петербург, улица Заусадебная, 33.
Телефон: +7 812 430-30-44.
ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБЕД: КАЧЕСТВЕННО И НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ
После того, как родственники и близкие попрощались с умершим и его тело захоронено, наступает время поминального обеда. Стремясь обеспечить целостность и завершенность траурного обряда, агентство «Невская поминальная трапеза» готово взять на себя организацию поминок и провести их по высшему разряду.
ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБЕД: МЫ ВСЁ СДЕЛАЕМ ДОСТОЙНО И КАЧЕСТВЕННО
Потеря близкого человека – это всегда тяжёлое испытание для родственников, ведь помимо горьких переживаний им приходится заниматься большим количеством мероприятий, в том числе организацией поминок.
Если вам необходимо провести поминки, компания «Поминальная трапеза» будет рада вам помочь! Вы можете провести мероприятие в одном из девяти залов:
- Банкетный зал «Борисов» (ул.Будапештская 8, корп. 4) 8-911-285-78-70
- «Поминальная трапеза» (ул.Гжатская, 9) 8-911-925-56-46
- «Поминальная трапеза» (ул.Варшавская, 98) 8-911-157-09-78
- «Поминальная трапеза» (пр-т Пятилеток 8, корпус 1) 8-981-151-37-38
- «Поминальная трапеза» (пр-т Тореза, 95) 8-911-119-81-72
- «Поминальная трапеза» (пр-т Наставников, 34) 8-981-964-96-06
- «Поминальная трапеза» (пр-т Ветеранов,16 ) 8-981-172-72-02
- «Поминальная трапеза» (15 линия Васильевского острова, 76) 8-981-124-24-52
- «Поминальная трапеза» (Большой Сампсониевский пр-т.,80 ) 8-911-920-56-46
Как только закончится траурная церемония на кладбище, ваши гости будут усажены в комфортабельные автобусы агентства и бесплатно доставлены в одно из этих заведений.
Для того достаточно будет сделать заказ меню на одного гостя не менее 1300 рублей.
Звоните по телефону (812) 920-56-46 – и вы будете избавлены от хлопот о поминальном обеде.
Мы также организовываем кейтеринг у вас дома, можем провести церемонию не только по православным, но и по другим обрядам.