Северное кладбище, Санкт-Петербург (как добраться на метро, автобусе, автомобиле, маршрутном такси, такси)

Как доехать до северного кладбища СПБ

Северное кладбище размещается в поселке Парголово Выборгского района и по своим габаритам уступает лишь Южному. Действует с начала 1875 года по сегодняшний день и занимает площадь примерно 305 гектаров.

Данное кладбище является действующим и относится к открытому типу. Это означает, что для захоронений предоставляются бесплатные свободные участки, получение которых осуществляется по принципу очередности.

Северное кладбище на карте (схема проезда)

Способы проезда до Северного кладбища

На автомобиле

Доехать до кладбища на автомобиле недостаточно легко.

  1. Для этого необходимо выехать из Санкт-Петербурга, двигаясь по Выборгскому шоссе.
  2. Затем, следуя указателю, повернуть налево на улицу Привокзальная, а потом, на первом же крутом повороте налево, свернуть на улицу Первого Мая и проехать по ней примерно полтора километра.
  3. Далее, покинув пределы жилых домов и миновав автобусную остановку, необходимо тут же повернуть направо и двигаться по прямой.

Завершает путь круговое движение, вдоль которого располагаются три бесплатные общедоступные парковки на 10, 13 и 40 мест. Там же располагаются двухэтажное административное здание и хозяйственные корпусы кладбища, туалетная комната, а также многочисленные торговые ряды, предлагающие различные товары ритуального назначения.

На метро

Единственной наименее удаленной от Северного кладбища и наиболее удобной для того, чтобы до него добраться, станцией метро является станция под названием «Проспект Просвещения» (синяя ветка).

От этой станции до требуемого пункта назначения можно доехать на маршрутном такси №К-01, отправная точка которого находится на остановке «Метро Проспект Просвещения».

От станции метро до этой остановки можно дойти, обогнув торгово-развлекательный комплекс «Nord» и перейдя улицу Хошимина. Всего пешком необходимо будет пройти порядка 490 метров. Остановка находится рядом с домом под номером 15 Б, который расположен на проспекте Просвещения.

На маршрутном такси

Наиболее удобный способ добраться до Северного кладбища — это маршрутное такси №К-01. Данная маршрутка двигается от остановки «Метро Проспект Просвещения» по улице Хошимина, далее сворачивает на Выборгское шоссе, потом на улицу Привокзальная, затем на улицу Первого мая, откуда, по требованию пассажира, маршрутка продлевает свое движение по Успенской дороге прямо до аллеи Северного кладбища (остановка «1-я Успенка»). Маршрутка №К-01 ходит ежедневно с 05:55 утра до 23:51 вечера с интервалом примерно 15−20 минут.

На автобусе

На данном виде транспорта доехать до Северного кладбища удобнее всего от железнодорожной станции «Парголово», сев на остановке с одноименным названием на автобус №398, который ходит ежедневно с 08:00 утра до 19:30 вечера прямо до административного здания кладбища.

Маршрут данного автобуса включает в себя только пять остановок, находящихся в пределах поселка Парголово. Расстояние от начальной до конечной остановки под названием «Северное кладбище» составляет примерно 2,8 километра.

Еще один автобус, который идет в сторону данного кладбища — это автобус №397. Его путь следования совпадает с маршрутным такси №К-01, но, в отличие от него, этот автобус двигается по улице Первого мая, не сворачивая при этом по Успенской дороге к аллее Северного кладбища.

По этой причине, чтобы добраться до нужной остановки («Северное кладбище»), необходимо выйти на станции «Торфяная» и пересесть на ранее упомянутый автобус маршрута №398.

На такси

Еще одной альтернативой будет добираться до Северного кладбища на такси. В этом случае необходимо лишь найти свободную машину, которая довезет прямо к административному зданию кладбища.

Следует отметить, что Северное кладбище находится под постоянным внимательным присмотром администрации, поэтому его территория является достаточно благоустроенной: все главные дороги имеют асфальтовое покрытие, а тропинки, расположенные между ухоженными могилами, загрунтованы. Отдельные территории кладбища выделяются не только для захоронения военнослужащих, но и для еврейских, мусульманских, а также старообрядческих погребений.

Автобус 398

Маршрут и расписание

Временные изменения

7 мая 2019 года усилят движение на маршрутах, следующих к местам массовых захоронений.

Причина: день праздника «Радоница»

Движение будет усилено на следующих маршрутах общественного транспорта:

Автобусы № 347 (к Иликовскому кладбищу),

Автобусы № 382 (к Казанскому кладбищу);

27 апреля 2019 года усиливается движение транспорта, следующего к местам массовых захоронений.

Причина: празднование «Великой субботы» и празднование Пасхи.

Движение будет усилено на следующих маршрутах общественного транспорта:

Автобусы № 347 (к Иликовскому кладбищу),

Автобусы № 382 (к Казанскому кладбищу);

Проложить маршрут От и До

Автобус 398: маршрут и расписание

На этой странице представлена информация о расписании движения и маршруте автобуса 398 по Санкт-Петербургу.

В карточке доступны просмотр маршрута автобуса 398 на карте СПб, подробное описание прямой и обратной трассы, стоимость проезда. Разворачиваемый по клику блок с подробным обновляемым расписанием автобуса 398 по остановкам расположен на одноименной вкладке с блоке с перечислением остановок (при наличии соответствующей информации).

Предоставляется расписание автобуса 398 в будни и выходные дни. Также в карточку добавляются комментарии о временных изменениях трассы.

При просмотре списка остановок на маршруте вы можете навести на название конкретной остановки для просмотра подробной информации (время прибытия, проходящие маршруты) или отметки интересующей остановки на карте проезда (доступно для автобусов, троллейбусов и трамваев).

Как доехать до Северное кладбище в пос. Парголово на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке

Маршруты до Северное кладбище в пос. Парголово на общественном транспорте

Нажмите на маршрут, чтобы получить обновленное расписание, время прибытия транспорта и пошаговые подсказки.

Как доехать до Северное кладбище на автобусе

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Вопросы и Ответы

Какие остановки находятся рядом с Северное кладбище?

Ближайшие остановки к Северное кладбище :

  • Северное Кладбище находится в 81 метров, 2 минут пешком.
  • Ул. 1 Успенка находится в 650 метров, 9 минут пешком.
  • По Требованию находится в 1070 метров, 14 минут пешком.

Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Северное кладбище

Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Северное кладбище: Автобус — 397, Автобус — 398.

Какие маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Северное кладбище

Эти маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Северное кладбище: Маршрутка — 01.

Придумываете поездку от Северное кладбище в пос. Парголово, Россия?

С Moovit найти дорогу до Северное кладбище стало тгораздо проще! Найдите ближайшую остановку и получите инструкции по маршруту, используя приложение Moovit или Moovit для компьютера.

Вы можете поехать на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке, чтобы доехать до пункта назначения. Рядом с Северное кладбище проходят эти маршруты: (Автобус) Автобус — 397, Автобус — 398; (Маршрутка) Маршрутка — 01.

Ищете остановку рядом с вашим пунктом назначения? Попробуйте один из этих вариантов: Северное Кладбище; Ул. 1 Успенка; По Требованию.

Вы используете приложение для автобусов, чтобы проверить расписание автобуса? И расписание для электричек, чтобы посмотреть расписание электричек? С Moovit у вас есть вся необходимая информация в одном бесплатном приложении!

Moovit помогает вам найти лучший путь до Северное кладбище, с самыми обновленными расписаниями. Установите приложение, чтобы получать пошаговые инструкции в поездке, а также открыть ожидаемое время прибытие транспорта по данным Реального Времени и посмотреть, какой маршрут поможет вам добраться до Северное кладбище быстрее всего. Установите Moovit, и вы поймете, почему это приложение вошло в список лучших транспортных приложений по версии Google Play и App Store.

Организация поминок
в Санкт-Петербурге

Специализированная сеть поминальных
кафе и ресторанов в Санкт-Петербурге

Бесплатно забронировать зал и получить консультацию о проведении поминок

Транспорт до Северного кладбища

Северное кладбище – по величине немного уступает Южному, его площадь составляет 305,5 га. Находится Северное кладбище в Выборгском районе к западу от поселка Парголово между КАДом и 1-ой Успенской улицей.

Мы представляем информацию о Северном кладбище.

  • Режим работы:
  • Октябрь – Апрель 9.00 – 17.00
  • Май – Сентябрь 9.00 – 18.00
  • Выходной: 1 Января
  • Телефон: +7 (812) 594 – 86 — 26

Первоначально кладбище называлось – Успенское, но с момента его открытия (с 1875г.) прошло уже более ста тридцати лет, и оно утратило свое название. Но для захоронений кладбище открыто было только в 1874 году.

Сеть кафе «Поминки в Санкт-Петербурге» поможет вам

На Северном кладбище есть ограничения по некоторым видам захоронения. На кладбище расположены колумбарии для захоронений урн с прахом умерших, так же осуществляются захоронения тел в могилы и ограды близких родственников, или на свободные места, при их наличии.

После церемония захоронения вашего близкого человека принято накрывать поминальный стол. Если же вы решили провести поминки в кафе, то мы можем предложить сеть специализированных кафе «Поминки в Санкт-Петербурге». Кафе располагаются в разных районах города. Для вас будет предоставлен отдельный банкетный зал, и поминальное меню с соблюдением всех православных традиций.

Как добраться до Северного кладбища?

На электричке можно добраться до поселка Парголово, далее на № 398 автобусе до кладбища.

Северное кладбище, Санкт-Петербург

Северное кладбище, Санкт-Петербург. Адрес, официальный сайт и email, телефон в СПб, схема захоронений, транспорт, как доехать/добраться, место на карте.

Читайте также:  Сколько км от Воронежа до Ельца? (на машине)

Изготовление и установка памятников, уход за могилой и надгробием


Цены на памятники

Изготовление надгробий

Установка памятников

Уход за памятниками

Уход за могилами

Цветы на могилу

Северное кладбище находится в Выборгском районе Санкт-Петербурга , недалеко от поселка Парголово. Сегодня занимаемая им территория превышает 305 га, и это второе по площади кладбище Санкт-Петербурга . С момента основания (1874 год) и до 1950-х годов погост назывался Успенским, по церкви Успения Божией Матери (до нашего времени храм не уцелел, был разрушен в 1950-х годах).

История Северного кладбища Санкт-Петербурга

Долгое время кладбище было убыточным, количество захоронений росло, а более половины из них были бесплатными. Удручающее зрелище представляла и территория. Кладбищенская церковь была очень тесной, бесплатные участки нередко подтапливались, главная дорога находилась в разбитом состоянии. Пик захоронений пришелся на 1918–1919 годы, в это время здесь проводилось до 150 погребений ежедневно. В начале третьего десятилетия XX века хоронить на Успенском кладбище (старое название) стали меньше.

Благоустройством погоста занялись только в 1958 году. Была построена бетонная ограда, появились служебные помещения, произвели осушение территории, наладили систему водоснабжения и электроосвещения. Уберегли только посещаемые могилы, и большинство старинных надгробий было утрачено. У кладбища появляется новое название, перекликающееся с Южным кладбищем, основанным в те же годы.

Могила Героя Советского Союза Г. В. Диденко

О событиях Великой Отечественной войны напоминают многочисленные братские захоронения, расположенные на Выборгской дорожке и недалеко от Центральной аллеи. Около могил воинов установлены общие и именные памятники. В 2008 году на центральной площадке была построена каменная Церковь Успения Пресвятой Богородицы .

В наши дни территория Северного кладбища кладбища вполне благоустроена. Главные дороги заасфальтированы, тропинки между могилами засыпаны грунтом. Административное здание находится перед въездом, помимо руководства здесь размещаются приемная одной из мастерских памятников, магазин с ритуальными принадлежностями, столовая, служебные и складские помещения.

Северное кладбище

Северное кладбище имеет статус полузакрытого . Здесь осуществляются традиционные захоронения гробом и урнами с прахом в могилы и ограды близких родственников, а также на свободные места, при их наличии. На центральной аллее расположен колумбарий, где производятся захоронения урн с прахом.

Часы работы и схема захоронений Северного кладбища СПб

Время работы : 9:00 — 17:00 (октябрь — апрель), 9:00 — 18:00 (май — сентябрь), 1 января: выходной.

Схема Северного кладбища

Как доехать до Северного кладбища Санкт-Петербурга

Как добраться : от железнодорожной станции Парголово на автобусе № 398, в выходные и праздничные дни маршрутка № К01 продлевает движение до аллеи Северного кладбища .

Телефон: +7 (812) 594-86-26, +7 (812) 594-80-79

Адрес: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Северное кладбище, д. 1

Северное кладбище в Санкт-Петербурге

Один из крупнейших некрополей в Санкт-Петербурге – Северное кладбище. Расположено в Выборгском районе на севере Санкт-Петербурга. Предоставляются свободные участки под захоронения. Есть действующий храм. Отдельная территория для захоронения военнослужащих. Северное кладбище благоустроено и оборудовано всей необходимой инфраструктурой для ухода. Северное кладбище в Санкт-Петербурге входит в перечень общественных кладбищ смешанного способа погребения.

Северное кладбище на карте

Схема Северного кладбища

Как доехать до Северного кладбища:

Ниже представлены варианты проезда до Северного кладбища.

Адрес Северного кладбища: г. Санкт-Петербург, Северное кладбище, д. 1

Телефон: +7 (812) 594-86-26

Часы работы Северного кладбища:

  • Лето (с 1 мая по 30 сентября): ежедневно с 9.00 до 18.00
  • Зима (с 1 октября по 30 апреля): ежедневно с 9.00 до 17.00
  • Погребения могут быть произведены ежедневно с 9.00 до 17.00

Как добраться до Северного кладбища:

На метро:

Метро «Пр. Просвещения», маршрутное такси К407 до остановки по требованию (5 ост.). До территории некрополя 300 м.

На электричке:

От Финляндского вокзала до пл. «Парголово». Авт. 398 до «Северного кладбища» (3 ост.). Далее пешим ходом около 10 минут.

Как доехать на машине:

По Выборгскому шоссе до Парголово, затем на ул. Вокзальную, ул. Первого Мая и вправо, к кладбищу, до которого остаётся 1,5 км.

Оградит родственников от возможных неправомерных действий сотрудников экстренных служб 102 и 103

Защитит от черных агентов (мошенников)

Расскажет о существующих льготах, предоставляемых государством

Проконсультирует по порядку действий и поможет сэкономить время, которое вы сможете уделить на воспоминания и подготовку к прощанию

Перевозка в морги Ritual.ru

Предложит бесплатную и круглосуточную перевозку в морги Санкт-Петербурга

Проконсультирует по стоимости услуг в моргах

Избавит от лишних посещений морга

Проконсультирует по гарантированному перечню бесплатных услуг морга

Оградит от навязывания лишних платных услуг

Проконтролирует качество оказываемых моргом услуг

Проконсультирует по вариантам предоставления бесплатного места захоронения

При желании получить место под семейно-родовое захоронение на кладбище, предложит варианты и проконтролирует корректность их стоимости в рамках утвержденных государством расценок

Оградит от навязывания сотрудниками кладбищ дополнительных необязательных услуг

Места на Северном кладбище:

Северное кладбище в Санкт-Петербурге – открытого типа. Свободные участки на Северном кладбище даются бесплатно в порядке очереди. Реализуются подготовленные места на Северном кладбище. Доступны родственные подзахоронения (по истечении санитарного срока 20 лет).

Средние цены на услуги Северного кладбища:

Свободные участки под захоронение: 10 000 – 100 000 руб.

Родственное подзахоронение: 10 000 – 50 000 руб. (стоимость монтажа/демонтажа памятника и ограды, копка).

Стоимость подготовленных участков: 10 000 – 100 000 руб.

Стоимость родственного подзахоронения зависит от технической сложности и объема работ по монтажу/демонтажу памятника, ограды, поребрика и других элементов могильного участка.

RetroBus › Блог › 80 лет питерской “маршрутке”

Сегодня — малоизвестный юбилей. Ровно 80 лет назад, 6 апреля 1938 года, в Ленинграде началось движение маршрутных такси. О том, как развивалась его история — в нашем небольшом историческом расследовании.

Заметную роль в организации пассажирских перевозок российских городов-миллионников играют маршрутные такси. В Санкт-Петербурге этот вид общественного транспорта ныне именуется «коммерческими автобусами», а ранее являлся одной из форм обслуживания пассажиров легковым таксомоторным транспортом. Очередная круглая дата в истории маршрутного такси нашего города дает повод оглянуться назад, дабы осветить основные вехи развития этого вида транспорта.

Легковые автомобили-такси в Ленинграде начали свою работу в воскресенье, 28 июля 1929 года. На следующий день событие было отмечено короткой заметкой в вечернем выпуске «Красной газеты» – основного ленинградского «хроникера»:

“Вчера был первый день эксплуатации таксомоторов для публики. Спрос превысил все ожидания, хотя ему не предшествовала никакая реклама. При стоимости километра в 45 копеек для 3-4 человек таксомотор обходится не дороже извозчика”

Дело для молодой отрасли советского автомобильного транспорта было новым: первая половина 1930-х годов ушла на накопление опыта и поиск оптимальных организационных форм, которые позволили бы таксомоторному транспорту Ленинграда стать по-настоящему эффективным и вносить заметный вклад в перевозку пассажиров. В те годы главной задачей такси считалось обеспечение разъездов, для которых по различным причинам не могли быть использованы существующие линии маршрутного городского транспорта – трамвая и автобуса. Однако наблюдения показали, что многие ленинградцы, «абонирующие» (нанимающие) такси на какой-либо из организованных стоянок, желают ехать приблизительно в одном направлении – обычно это было связано с отсутствием поблизости подходящего маршрута общественного транспорта. Количество таких пассажиров было невелико, поэтому организация регулярного автобусного маршрута представлялась невыгодной. Требовалось экономически оправданное решение, и оно было найдено.

Одна из наиболее востребованных стоянок такси в Ленинграде располагалась у Московского вокзала. Здесь, среди пассажиров, ожидавших свободного таксомотора, регулярно находились граждане, которым нужно было следовать в один и тот же район города – на Петроградскую сторону. Спрос был постоянным, хотя и небольшим.

6 апреля 1938 года, в среду, к услугам пассажиров, желающих следовать от площади Восстания на Петроградский остров, впервые был предложен новый вид городского транспорта – стандартные ленинградские таксомоторы марки М-1 (знаменитые «эмки»), за лобовыми стеклами которых красовались необычные таблички «Московский вокзал – пл. Л. Толстого». Автомобили, подобно автобусам, следовали строго по установленному маршруту: от Октябрьской гостиницы, по проспекту 25-го Октября до площади Урицкого (по Невскому проспекту до Дворцовой площади), через Республиканский (Дворцовый) мост на Пушкинскую площадь (Стрелку Васильевского острова), по мосту Строителей (Биржевому) на Мытнинскую набережную, по проспекту Максима Горького (Кронверкскому), улице Розы Люксембург (Введенской) и проспекту Карла Либкнехта (Большому Проспекту П.С.) до площади Льва Толстого. В обратном направлении такси следовали через проспект Добролюбова и Зоологический переулок. В соответствии с правилами, посадка и высадка пассажиров производилась только на специально обозначенных остановках, которых было тринадцать, включая начальную и конечную.

Маршрут такси, так же, как и маршруты всех ленинградских автобусов в те годы, делился на тарифные участки. В данном случае их было пять, стоимость проезда на каждом из них была одинаковой и составляла 50 копеек. Таким образом, проезд по всему маршруту обходился в два-пятьдесят.

Альтернативу в поездке от Московского вокзала на площадь Льва Толстого мог предложить автобус, следовавший по маршруту № 1, и трамвай 31-го маршрута.

Читайте также:  Сад «Эрмитаж», Москва (как добраться на метро, троллейбусе, автомобиле)

Стоимость поездки на автобусе составляла 70 копеек – почти втрое дешевле, чем на маршрутном такси. Однако автобус следовал не напрямик, а через Детскосельский (Витебский) вокзал, да и скорость у него была значительно ниже, чем у легкового автомобиля. Поэтому продолжительность поездки на автобусе составила бы около часа.

Поездка на трамвае обошлась бы пассажиру существенно дешевле – всего лишь 15 копеек, а по времени заняла бы около сорока минут, однако о комфорте в данном случае следовало забыть.

У Московского вокзала движение маршрутных такси открывалось в 8 часов 35 минут, на площади Льва Толстого – в 9 часов; последние машины отправлялись в рейс в 0 часов 50 минут и в 1 час 15 минут соответственно. Таким образом, время в пути должно было составлять 20-25 минут.

Маршрут обслуживали автомобили Второго таксомоторного парка Ленинграда, который был образован тремя месяцами ранее в доме 4 по Потемкинской улице в перестроенных помещениях бывшего Выставочного павильона Императорского Российского Общества садоводства (ныне – «Ленинград центр»). Все таксомоторы, привлеченные к работе на маршруте, были сосредоточены в 1-й автоколонне, которой руководил тов. Бажо.

Годом позже к услугам пассажиров были уже два таксомоторных маршрута: второй соединил собой четыре ленинградских вокзала – Финляндский, Витебский, Варшавский и Балтийский (эту же транспортную связь спустя 19 лет, в 1958 году, обеспечил Ленинградский метрополитен). Маршрут пролегал по Финскому переулку и Нижегородской улице (Академика Лебедева), через Литейный мост по проспектам Володарского и Нахимсона (Литейному и Владимирскому), Загородному и Международному (Московскому) проспектам, 1-й Красноармейской улице, проспекту Красных Командиров (Измайловскому) и набережной Обводного канала.

Маршрут имел пятнадцать остановок и делился на шесть тарифных зон. Стоимость проезда на каждой из них, как и на первом маршруте, составляла 50 копеек. Весь маршрут, таким образом, стоил 3 рубля.

Обслуживание маршрута было поручено Первому таксомоторному парку, располагавшемуся в доме 9 по Дивенской улице. Там маршрутные таксомоторы были объединены в отдельную автоколонну, которую возглавил тов. Романовский.

Примечательно, что среди водителей, обслуживавших первые в Ленинграде таксомоторные маршруты, было как минимум четыре девушки.

К сожалению, работа маршрутных такси в довоенном Ленинграде продолжалась всего полтора года: осенью 1939 года количество таксомоторов в городе уменьшилось с 540 единиц более чем вдвое – 300 автомашин М-1 были мобилизованных в Рабоче-крестьянскую Красную Армию (РККА) в связи с началом Советско-Финской войны.

Все оставшиеся в Ленинграде автомобили-такси были сосредоточены в Третьем таксомоторном парке на Конюшенной площади, 2 и привлечены к выполнению особых заданий Ленгорисполкома. Начиная с этого момента выезд таксомоторов на улицы города в свободный прокат был сокращен до минимума, а работа маршрутных такси временно прекращена.

Возвращение ленинградского таксомоторного транспорта к прежнему режиму работы началось в марте 1940 года. Однако восстановление движения по маршрутам откладывалось из-за нехватки автомобилей. Пауза затянулась на два десятилетия…

Следующий этап в истории ленинградского маршрутного такси начался с июня 1960 года. Тогда в городе в течение месяца было открыто сразу пять таксомоторных маршрутов. Все они обслуживались шестиместными автомобилями ГАЗ-12 «ЗИМ», относившимися к Таксомоторному парку № 3 и отличавшимися от обычных таксомоторов надписью «маршрутное такси» на борту.

Для более эффективной организации работы нового вида городского транспорта все маршрутные такси по опыту довоенного Ленинграда были объединены в отдельную автоколонну, на начальном этапе насчитывавшую 26 автомобилей. Колонна расположилась в специально отведенном для нее гараже на улице Газа (ныне – территория Кировского завода).

Первый после Великой отечественной войны маршрут легкового такси соединил Дом культуры промкооперации (ДК им. Ленсовета) на Петроградской стороне и район нового жилищного строительства в Новой Деревне, заканчиваясь у Серафимовского кладбища. Маршрут № 2 был проложен от Тульского переулка вблизи Смольного до Среднеохтенского проспекта, д.49 – в этом районе также возводились новые многоквартирные дома. Третий маршрут связал Невский райсовет и перекресток проспекта Обуховской Обороны с Московской улицей (ныне – ул. Крупской); четвертый – Алтайскую улицу и завод «Электросила»; пятый – Нарвские ворота и Комсомольскую площадь.

Таким образом, на рубеже 1950-х и 1960-х годов маршрутные такси, наравне с автобусами, стали тем видом транспорта, который включил новые жилые районы Ленинграда в транспортную сеть города.

14 ноября того же 1960 года в строй вступил шестой маршрут, прошедший от Московского вокзала по Невскому проспекту и Садовой улице, через площадь Коммунаров (сегодня – Никольскую) и улицу Глинки на Театральную площадь. Движение таксомоторов по нему осуществлялось с 7 часов 15 минут до 20 часов.

Стоимость проезда была установлена единая для всех маршрутов, не зависела от продолжительности поездки и составляла один рубль с пассажира. Для сравнения: проезд в трамвае в те годы стоил 30 копеек, в троллейбусе – 40 копеек. В автобусе, где еще не был установлен единый тариф, стоимость проезда по одному тарифному участку составляла 50 копеек.

Говоря о восстановлении в 1960 году в Ленинграде системы маршрутного такси, нельзя не упомянуть о предшествовавшем ему опыте организации пригородных маршрутных перевозок грузовыми таксомоторами. Не позже 1954 года четыре таких маршрута связали город с крупнейшими колхозами Ленинградской области, находившимися в деревнях Чирковицы (Кингисеппский район), Ондрово (Волосовский район), Лопухинка и Дятлицы (Ломоносовский район). Движение грузовых таксомоторов осуществлялось по расписанию. Маршруты были организованы в интересах колхозников, торговавших сельскохозяйственной продукцией на ленинградских рынках. К их обслуживанию были привлечены закрытые грузопассажирские фургоны на базе автомобилей ГАЗ-ММ и ГАЗ-51 с кузовами, специально изготовленными для нужд грузового такси на Ленинградском авторемонтном заводе.

В июне 1965 года с таксомоторного маршрута № 1 «ст. м. “Петроградская” – ЦПКО им. С.М. Кирова» началась замена подвижного состава. Теперь вместо морально и физически устаревших шестиместных ЗИМов к услугам ленинградцев были предложены пять новеньких микроавтобусов РАФ-977 «Латвия» вместимостью до одиннадцати человек.

Примечательно, что стандартная планировка салона рижского микроавтобуса для использования в качестве маршрутного такси считалась неудобной. При поступлении в парк новых микроавтобусов поперечно установленные сиденья сразу демонтировали, переустанавливая их вдоль бортов – считалось, что это делает салон более вместительным и удобным для пассажиров.

По состоянию на 1971 год в Ленинграде действовало уже 11 таксомоторных маршрутов. Все они обслуживались микроавтобусами рижского производства, численность которых в общей сложности составляла около 50 единиц. «Латвии» были включены в специальную автоколонну Таксомоторного парка №2, располагавшуюся на Митрофаньевском шоссе. Расписание для них составляли в Отделе организации перевозок управления таксомоторного транспорта, а контроль за регулярностью движения осуществляла Центральная диспетчерская станция.

Несмотря на относительно небольшую маршрутную сеть, работе маршрутных такси Ленинграда в 1970-1980-е годы уделялось пристальное внимание. На основе постоянно анализируемых данных о плотности пассажиропотоков маршруты оперативно усиливались дополнительным подвижным составом или же наоборот – закрывались. Наряду с линиями, обеспечивающими транспортную связь центра города и станций метро со «спальными» районами (к примеру, от площади Александра Невского в Веселый Поселок, по проспекту Ветеранов от одноименной станции метро в район Сосновой Поляны), появились маршруты, объединявшие важные объекты городской инфраструктуры. Так, между крупнейшими универмагами города – Московским, Фрунзенским и Гостиным двором – можно было проехать на маршрутном РАФе. Протяженность большинства таксомоторных маршрутов не превышала 5 км. Также существовала практика организации «маршрутов выходного дня», призванных обеспечить дополнительным транспортом регулярные автобусные маршруты, проходившие через места массового отдыха ленинградцев, таких, как Пушкин, Павловск и Петродворец.

Во второй половине 1980-х годов наземный общественный транспорт Ленинграда столкнулся с рядом типичных для этого времени экономических и организационных трудностей. Для пассажиров они выразились, в первую очередь, в переполненных салонах из-за увеличившихся интервалов и срывов регулярности движения.

Следствием неблагоприятной ситуации стал возросший спрос пассажиров на маршрутное такси, которое могло предложить за относительно низкую цену – 15-20 коп. – бо́льшие комфорт и скорость поездки, а также возможность посадки и высадки в любом месте маршрута по требованию. Общая численность «маршруток» в Ленинграде к этому моменту достигала 130 микроавтобусов РАФ-2203, обслуживавших лишь 15 маршрутов. Дальнейшее развитие этого направления работы транспорта было существенно ограничено возможностями производственных мощностей Рижской автомобильной фабрики и сборочного производства микроавтобусов РАФ на Горьковском автозаводе.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР, зная о сложившейся ситуации, характерной не только для Ленинграда, но и для всех крупных городов республики, согласовало использование в качестве маршрутных такси шестиместных автомобилей с кузовом универсал ГАЗ-2402 «Волга» и автобусов средней вместимости ПАЗ-672. Однако в Ленинграде рекомендацию Москвы почему-то оставили без внимания.

В области перевозки пассажиров маршрутными такси 1990-е годы явились периодом расцвета и полного хаоса одновременно. Начать следует с того, что в течение 1992-1994 годов все ленинградские таксомоторные парки в результате ваучерной приватизации оказались в руках частных владельцев, в том числе и автотранспортное предприятие на Митрофаньевском шоссе, специализировавшееся на маршрутных таксомоторных перевозках.

Читайте также:  Географические координаты Рязани (широта и долгота)

Тогда же в городе, которому в 1991 году было возвращено исконное название Санкт-Петербург, появился еще один таксомоторный перевозчик. Прежнее Объединение пассажирского таксомоторного транспорта № 3, после приватизации ставшее Акционерным обществом «Третий парк», решило сменить профиль: весь легковой подвижной состав был продан по остаточной стоимости, а на вырученные средства приобретены 20 новых микроавтобусов РАФ-2203 – единственные, имевшиеся в те годы на формирующемся рынке.

К середине 1990-х годов на улицах Северной Столицы работало огромное количество маршрутных такси, принадлежащих различным частным перевозчикам, о количестве которых сейчас вряд ли кто-то возьмется говорить определенно. Зачастую перевозчик и водитель были одним и тем же лицом, а подвижной состав компании состоял из одного автомобиля. Самый сдержанный эпитет, который можно применить к этому виду перевозок в данный период – стихийный рынок.

Северный автовокзал в Санкт-Петербурге: как добраться

Автовокзал «Северный» появился в 2005 году у станции метро «Девяткино» на севере Санкт-Петербурга в поселке Мурино. Также этот автовокзал называют «Мурино» или «Девяткино».
В мае 2007 году автостанция открылась в новом двухэтажном здании. Современное оборудование и достаточная вместительность позволяет разместить более сотни пассажиров одновременно.

Автовокзал обслуживает маршруты как пригородных, так и междугородних рейсов — из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область и города Карелии. Основные направления — на Приморск, Лодейное поле, Волхов, Сортавала, Великий Новгород, существует экспресс № 850 на Выборг. С 2009 года расписании появилось направление на Бобруйск (Беларусь). В настоящее время с автовокзала уходит более 30 маршрутов.

Услуги Северного автовокзала

Режим работы автовокзала: с 6:00 до 22:30 местного времени.
Работа касс по продаже билетов: с 6:30 до 22:00.

На терриории автовокзала работают камеры хранения. Забронировать или купить билеты на нужный рейс можно в кассах, а также через интернет. В кассах автовокзала бронирование билетов в обратном направлении не производится. При желании на вокзале можно перекусить.
Рядом с вокзалом есть дополнительные полезные услуги такие как: аптека, банкоматы (находятся у выхода из метро), в непосредственной близости к рынку можно приобрести все, для того чтобы покушать. Есть магазины, бистро, кафе.

Расписание автобусов с Северного автовокзала Санкт-Петербурга

КАК ДОБРАТЬСЯ

Автовокзал Северный расположен за пределами КАД, в поселке Мурино Всеволжского района недалеко от станции метро «Девяткино».

Адрес: Привокзальная пл., пос. Мурино, Ленинградская обл. Тел. +7(812) 635-81-58; +7(812) 242-89-09 — Справочная служба.

Удобное расположение автовокзала позволяет без особых трудностей добраться до него из любых районов Санкт-Петербурга. Рядом с вокзалом находятся остановки автобусов, маршрутных такси и станция метро «Девяткино».

От станции метро «Девяткино» (конечная красной линии) вам нужно пройти всего несколько метров минуя мини-рынок. Смотрите схему выше.

Рядом с автовокзалом располагаются остановки следующих видов общественного транспорта:

  • Автобус № 1, 1А, 2, 205, 562, 619, 621, 622, 625 — ост. станция метро «Девяткино»
  • Маршрутное такси № К01, К627, К679 — ост. станция метро «Девяткино»

С Северного автовокзала до аэропорта Пулково

Дорога от автовокзала до аэропорта «Пулково» занимает от 90 до 120 минут.

Самый простой способ воспользоваться метро: в пути необходимо сделать две пересадки. Если ваша поездка начинается от Северного автовокзала, спускайтесь в метро на ст. «Девяткино» (красная или 1 линия метрополитена) и направляйтесь до ст. м.«Технологический институт-1» (12 остановок), затем сделайте пересадку на ст. м.«Технологический институт-2» (синяя линия) и продолжайте движение до ст. м. «Московская» (2 остановки). Далее автобус № 39 или маршрутное такси № К39. Время в пути от станции метро «Московская» до аэропорта составит 15-20 минут на маршрутном такси и 30-35 минут на автобусе. Автобусы курсируют с 5-30 до 01-30 с интервалом в 12-20 минут, маршрутные такси – с 7-00 до 23-30 с интервалом в 5 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Пулково вы можете здесь.

Как добраться с Северного автовокзала до железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга

  • На Витебский вокзал: на метро, от станции метро «Девяткино» (красная линия) до станции «Пушкинская» — 11 остановок.
  • На Московский вокзал: на метро, от станции метро «Девяткино» (красная линия) до станции «Площадь востания» — 9 остановок.
  • На Балтийский вокзал: на метро, от станции метро «Девяткино» (красная линия) до станции «Балтийская» — 13 остановок.
  • На Финляндский вокзал: на метро, от станции метро «Девяткино» (красная линия) до станции «Площадь Ленина» — 7 остановок.
  • На Ладожский вокзал: на метро, от станции метро «Девяткино» (красная линия) до станции «Владимирская» — 10 остановок, далее перейти на станцию «Достоевская» (оранжевая линия) и проехать 4 остановок до станции «Ладожская».

Схему линий Петербургского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Вокзалы Санкт-Петербурга

Трансфер с Северного автовокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это частный трансфер или такси. Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Санкт-Петербурга. Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Отели рядом с Северным автовокзалом

Найдите билеты на автобус с Северного автовокзала

Если Вы еще не приобрели билеты, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести город отправления и прибытия автобуса, предполагаемую дату поездки, количество пассажиров и нажать «Найти билеты».

Расписание автобусов Москва → Санкт-Петербург

У нас собраны все автобусные рейсы на любую дату. Вы можете узнать точное расписание автобусов из Москвы в Санкт-Петербург на 2020 год, выбрать удобный рейс и купить билет онлайн за 5 минут.

Отправление ↓ из МосквыПрибытие в Санкт-ПетербургВ путиПеревозчикДниМаршрутЦена
четные датыМаршрут автобусапн , вт , чт , пт , сбМаршрут автобуса1 д через 1 дМаршрут автобусанеизвестнопн , ср , пт , всМаршрут автобусапн , ср , пт , всМаршрут автобусанеизвестноМаршрут автобусапн , вт , ср , чт , пт , сбМаршрут автобуса
  • Купить билеты Москва – Санкт-Петербург
  • Посмотреть расписание автобусов Санкт-Петербург → Москва
  • Посмотреть расписание автобусов Москва
  • Посмотреть расписание автобусов Санкт-Петербург
  • Посмотреть все автовокзалы
  • Посмотреть расписание автобусов Москва — Санкт-Петербург , Автовокзал №2

Я ошибся в ФИО/паспортных данных пассажира. Что делать?

Согласно последним правилам перевозки, ошибки в данных пассажира в билете на автобус не допускаются. Нужно сдать билет и купить новый.

Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране?

С некоторыми перевозчиками мы договорились, чтобы они пускали в автобус по электронным билетам. Такие билеты на сайте отмечены «молнией» . Их можно показать на экране телефона или другого устройства. В остальных случаях билет на автобус (маршрутную квитанцию, проездной документ) нужно печатать – распечатку обязательно спросят при посадке.

По каким документам можно купить билет на сайте?

На Туту.ру билеты на автобус можно приобрести по следующим документам: российскому паспорту, свидетельству о рождении, иностранному документу (выданному гражданам СНГ и иностранных государств), заграничному паспорту гражданина РФ.

Вопросы, советы и отзывы пользователей

Напишите комментарий

Могут ли дети от 14 лет , ехать одни?

Здравствуйте.
По закону несовершеннолетний ребенок может ехать в междугороднем автобусе и переправляться на пароме без сопровождения с 14 лет.

С какого вокзала можно взять билет с Москвы до Санкт Петербурга на автобус

Наталья, здравствуйте.
Автобусы в Санкт-Петербург отправляются с разных автостанций: Красногвардейская, Тушинская, ВДНХ, Новоясеневская.

Здравствуйте. Есть ли автобусы на08:00

Эля, добрый день.
На сайте Туту.ру можно приобрести билеты по этому маршруту с отправлением в 18.30 и позднее.

Отзывы о перевозчиках на направлении Москва — Санкт-Петербург

Информация о расписании автобусов Москва – Санкт-Петербург

Узнать, как добраться из Москвы в Санкт-Петербург можно, посмотрев расписание автобусов на этой странице.

Всего по этому направлению курсирует 16 рейсов .

Самый ранний автобус отправляется в 03:30 и прибывает в Санкт-Петербург в 14:30 . Самый поздний – выезжает в 23:30 и добирается в место назначения в 09:00 .

Самое непродолжительное время в пути примерно 6 ч 50 м . При этом оно может измениться в зависимости от ситуации на дороге . На таких продолжительных рейсах каждые несколько часов обязательны санитарные остановки. Обычно они отражены в маршруте автобуса, но их могут не показывать , если не будет посадки и высадки пассажиров .

Разумеется , такой долгий путь должен быть как можно более удобным . Советуем до покупки билета почитать отзывы о перевозчике и схему расположения мест . Не забывайте , что перевозчик вправе заменить, по техническим причинам, сам автобус или пересадить пассажиров на другие места. Однако , это бывает очень редко.

Ссылка на основную публикацию