Схема метро Санкт Петербурга

Схема метро Санкт Петербурга

На расположенной ниже интерактивной схеме метро указано расположение станций и линий Петербургского Метрополитена.
Перечень станций метро в расположенном справа от карты меню. При клике на названии станции вы увидите её расположение на карте города и короткое описание.

В нижней части страницы вы найдёте информацию, какие интересные и нужные объекты Петербурга расположены рядом с некоторыми из станций метро.

На посвящённых конкретным театрам, музеям, магазинам, достопримечательностям, вокзалам и другим интересным местам страницах сайта указаны ближайшие к ним станции метро.
Карта поможет спланировать вам поездку в нужное место, найти, как удобнее добраться до нужного вам места.

Если вы зашли на сайт используя планшет или мобильный телефон, возможно вам будет удобнее упрощённая версия карты для мобильных устройств.

Ближайшие станции метро для некоторых объектов

АдмиралтейскаяЗимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец).
ВасилеостровскаяУниверситет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера.
Площадь ЛенинаФинляндский вокзал, гостиница “Санкт-Петербург”.
Невский проспект, Гостиный Двор.Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик.
Маяковская, Площадь Восстания.Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская.
Площадь Александра НевскогоАлександро-Невская лавра, гостиница Москва.
ГорьковскаяПетропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора
Проспект БольшевиковЛедовый Дворец.
Гражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко.Автобусы в торговые центры “Мега” (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко).

Вас может также заинтересовать

  • Санкт-Петербург. Начните знакомство с городом отсюда.
  • Самые интересные места в Петербурге. Описание, фотографии, расположение, как добраться (ближайшие станции метро).
  • Экскурсии (самые популярные маршруты в Петербурге).
  • Самые популярные театры Петербурга. Общая информация о театрах, где расположены, как добраться.
  • Туристическая карта Санкт-Петербурга. На карте указано расположение наиболее интересных для туристов мест (достопримечательности, магазины, музеи, вокзалы и другие места и объекты).
  • Информация об общественном транспорте в Петербурге (автобус, трамвай, троллейбус, метро, аэропорт). А также : вокзалы, аэропорт, порт.
  • – полезная информация о Петербургском метрополитене.
  • Чем заняться в Петербурге – для пользы и для удовольствия.
  • Интересные события в Санкт-Петербурге. Анонсы самых интересных праздников, фестивалей, концертов, выставок.
  • Где поесть в Петербурге.
  • Вопросы и ответы (о Петербурге и не только). Задавайте интересующие вас вопросы и помогайте найти ответы.
  • Фотогалерея – фотографии самых красивых мест в Петербурге.

Станция метро “Адмиралтейская”. Рядом со станцией метро Адмиралтейская расположены главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Исаакиевский собор, самый известный памятник Петру Первому “Медный всадник”. Недалеко от станции метро Адмиралтейская расположена одна из самых известных гостиниц города – “Астория”. Ресторан Макдональдс расположен на расстоянии не более 100 метров от станции.

Станции метро “Невский проспект” и “Гостиный двор”. Эти станции метро расположены примерно в середине главной улицы Петербурга “Невский проспект”. Рядом со станциями метро расположены: Казанский собор, собор “Спас на крови”, Михайловский и Александинский театры, Русский музей, универмаг “Гостиный двор”. Рядом расположено также одно из самых известных зданий в Петербурге – “Дом Книги” (Дом компании Зингер).

Станции метро “Площадь Восстания”, “Маяковская”. Рядом с этими станция метро расположены: Московский вокзал, торговые центры «Галерея» и “Невский центр” (Стокманн). Рядом расположена также гостиница “Октябрьская2. Станции расположены в восточной части Невского проспекта, на пересечении с Лиговским проспектом. Это ближайшая станция метро для концертного зала “Октябрьский”.

Станция метро “Горьковская”. Это ближайшая станция метро для таких мест как: Петропавловская крепость, Зоопарк, Музей артиллерии, Крейсер Аврора. Недалеко от станции, недалеко от берега Невы расположено первое здание в Петербурге – “Домик Петра Первого”.

Станция метро “Спортивная”. Рядом со станцией метро расположен стадион “Петровский”, спортивно-концертный комплекс “Юбилейный”.

Станция метро “Василеостровская”. Ближайшая станция для Стрелки Васильевского острова, Академии художеств и главного корпуса Санкт-Петербургского университета.

Станция метро “Площадь Ленина”. Станция метро расположена рядом с Финляндским вокзалом. С Финляндского вокзала отправляются поезда в северном от Петербурга направлении.

Станции метро “Сенная площадь”, “Спасская” и “Садовая”. Станции расположены в центральной части города, у пересечения улиц Садовая и Московский проспект. Станции являются ближайшими для Мариинского театра (расстояние 1,2 километра).

Станция метро “Московская”. Станция расположена в южной части Московского проспекта. Рядом со станцией метро расположена гостиница Пулковская (Park Inn Pulkovskaya). От станции метро легко добраться до аэропорта Пулково 2 на автобусе (№39).

Задать вопрос (задаём вопросы, делимся опытом).

Перейти на страницу станции.

На страницах с описанием станций метро вы найдёте информацию о расположенных поблизости достопримечательностях, музеях, театрах, интересных местах и гостиницах.

Схема метро Санкт-Петербурга 2020 (интерактивная)

Основные функции и инструкция по работе с нашей интерактивной картой метро

Если схема у вас не отображается из-за устаревшего браузера, воспользуйтесь обычным вариантом схемы

Отличие нашей карты от большинства остальных — ее полная интерактивность и связь с картой Санкт-Петербурга. А так же связь с базами наземного городского транспорта.

При клике на любую станцию метро, вы получите всплывающее окно, в котором будет ссылка на страницу с полной информацией о станции, а так же интерактивные ссылки на все маршруты наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки), проходящие рядом с этой станцией.

Для тех кто плохо ориентируется в метрополитене, созданы интерактивный поиск по станциям и текстовый указатель.

При пользовании поиском просто начните вбивать название станции и в выпадающем списке поиска, сможете выбрать ее. Дальнейший клик на иконку поиска, подсветит станцию на карте.

Клик по ссылке Список станций по каждой линии поможет найти интересующую станцию метро в текстовом указателе, разбитом по линиям метро либо по алфавиту.

Способы составления маршрута:

Первый из них — это ввести название станции отправления и назначения в специальные поля в верхней части страницы. Достаточно просто ввести первые несколько букв из названия, и перед вами откроется алфавитный указатель станций метро, из которого вы сможете выбрать необходимую вам станцию. После того, как оба названия указаны, вы нажимаете кнопку «Проложить маршрут», где вам также будет автоматически просчитано время в пути.

Второй способ проложить маршрут предусматривает следующие действия. Вам необходимо отыскать на схеме станции начала и конца маршрута. Нажмите мышкой на название станции и выберите «Выбрать начало маршрута» или «Конец маршрута». После того, как обе станции будут выбраны, маршрут движения будет проложен.

В обоих случаях перед вами возникнет окошко с детализацией вашего пути. Первым делом вы увидите примерный расчет времени проезда, а также количество пересадок, которые вам необходимо будет осуществить. Далее вы сможете увидеть маршрут движения указанием всех станций, которые вам предстоит проехать, и всех переходов, которые вам необходимо будет совершить.

Схема движения также будет дополнительно подсвечена на карте. Вы имеете возможность сохранить себе ссылку на маршрут, чтобы повторно обращаться к нему в случае необходимости.

Девяткино (Кировско-Выборгская) Гражданский Проспект (Кировско-Выборгская) Академическая (Кировско-Выборгская) Политехническая (Кировско-Выборгская) Площадь мужества (Кировско-Выборгская) Лесная (Кировско-Выборгская) Выборгская (Кировско-Выборгская) Площадь Ленина (Кировско-Выборгская) Чернышевская (Кировско-Выборгская) Площадь восстания (Кировско-Выборгская) Владимирская (Кировско-Выборгская) Пушкинская (Кировско-Выборгская) Технологический институт (Кировско-Выборгская) Балтийская (Кировско-Выборгская) Нарвская (Кировско-Выборгская) Кировский завод (Кировско-Выборгская) Автово (Кировско-Выборгская) Ленинский Проспект (Кировско-Выборгская) Проспект Ветеранов (Кировско-Выборгская) Парнас (Московско-Петроградская) Проспект Просвещения (Московско-Петроградская) Озерки (Московско-Петроградская) Удельная (Московско-Петроградская) Пионерская (Московско-Петроградская) Черная речка (Московско-Петроградская) Петроградская (Московско-Петроградская) Горьковская (Московско-Петроградская) Невский Проспект (Московско-Петроградская) Сенная площадь (Московско-Петроградская) Технологический институт (Московско-Петроградская) Фрунзенская (Московско-Петроградская) Московские ворота (Московско-Петроградская) Электросила (Московско-Петроградская) Парк победы (Московско-Петроградская) Московская (Московско-Петроградская) Звездная (Московско-Петроградская) Купчино (Московско-Петроградская) Приморская (Невско-Василеостровская) Василеостровская (Невско-Василеостровская) Гостиный двор (Невско-Василеостровская) Маяковская (Невско-Василеостровская) Площадь Александра Невского (Невско-Василеостровская) Елизаровская (Невско-Василеостровская) Ломоносовская (Невско-Василеостровская) Пролетарская (Невско-Василеостровская) Обухово (Невско-Василеостровская) Рыбацкое (Невско-Василеостровская) Новокрестовская (Невско-Василеостровская) Беговая (Невско-Василеостровская) Театральная (Правобережная) Спасская (Правобережная) Достоевская (Правобережная) Лиговский Проспект (Правобережная) Площадь Александра Невского (Правобережная) Новочеркасская (Правобережная) Ладожская (Правобережная) Проспект Большевиков (Правобережная) Улица Дыбенко (Правобережная) Комендантский Проспект (Фрунзенско-Приморская) Старая деревня (Фрунзенско-Приморская) Крестовский остров (Фрунзенско-Приморская) Чкаловская (Фрунзенско-Приморская) Спортивная (Фрунзенско-Приморская) Адмиралтейская (Фрунзенско-Приморская) Садовая (Фрунзенско-Приморская) Звенигородская (Фрунзенско-Приморская) Обводный канал (Фрунзенско-Приморская) Волковская (Фрунзенско-Приморская) Бухарестская (Фрунзенско-Приморская) Международная (Фрунзенско-Приморская) Проспект Славы (Фрунзенско-Приморская) Дунайская (Фрунзенско-Приморская) Шушары (Фрунзенско-Приморская)

Карта метро СПб

Актуальная Карта метро СПб

Карта Метро СПб 2018

Метро СПб — Полезная Информация:

Метро давно перестало считаться транспортом для тех, кто не может позволить себе собственный автомобиль. В наше время дороги настолько перегружены, что поездки на авто перестали ассоциироваться с комфортом. Именно поэтому большинство петербуржцев предпочитает подземку. По состоянию на конец 2017 года пассажиропоток метрополитена Санкт-Петербурга составлял около 2 млн. человек в сутки и 740 млн. в год. Кстати, это обеспечило питерскому метро 19-е место в мировом рейтинге. Так что, если Вы приехали «погостить» в Северную столицу, карта метро СПб — первое, чем стоит обзавестись. С ней Вам будет проще ориентироваться не только в подземке, но и в городе.

Конечно же, вовсе не обязательно приобретать бумажную копию, актуальная карта метро СПб всегда доступна на этой станице.
В Питере метро открылось в 1955 году (спустя 20 лет после появления метрополитена в Москве) и поначалу состояло из 1 ветки и 7 станций. На сегодняшний день схема метро СПб. включает 5 действующих линий, 69 станций и 7 пересадочных узлов. Общая длина путей — 118,6 км. В целом на станциях действует 281 эскалатор и 18 траволаторов. Ежедневно подземными путями курсирует более 1500 вагонов. А бесперебойную работу этой сложной системы обеспечивают 5 депо.

Перспективная Карта метро СПб

Линии метро Санкт-Петербурга

Линии метро Санкт-Петербурга

Стоимость Проезда в Метро СПБ

Стоимость метро Санкт-Петербурга

Несколько занимательных фактов о метро СПб:

  • Метро Санкт-Петербурга — самое глубокое в мире. Карта метро СПб включает более 50 станций, расположенных на глубине больше 30 метров. Средняя глубина залегания станций — 57 метров. Самая глубокая из них — «Адмиралтейская». Ее глубина достигает 102 метров. Она также является и самой глубокой станцией метро в России.
  • Питерское метро охватывает не только территорию города. Так, станция «Девяткино» территориально относится к Ленинградской области.
  • В Питере также расположены самая северная и самая западная станции метро в России — «Парнас» и «Беговая» соответственно.
  • Кстати, до 1982 (когда в Хельсинки появился метрополитен) метро СПб. являлось самым северным в мире.
  • Самая загруженная станция метро Санкт-Петербурга и России в целом — «Проспект Ветеранов». Она опережает даже «Выхино» в Москве.
  • Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина — около 100 метров. В нем насчитывается 729 ступенек.
  • В связи с высоким пассажиропотоком, метро в СПб. работает по напряженному графику. Интервал между рейсами составляет в среднем 2 минуты, а в «часы пик» он сокращается до 1 минуты.
  • Максимальная скорость питерского подземного поезда — 90 км∕ч.
  • Метро в Санкт-Петербурге впечатляет не только масштабами, но и внутренним оформлением. Одна из самых красивых станций — «Автово». Потратьте несколько минут на то, чтобы полюбоваться знаменитым панно «Победа», изысканными светильниками и необычными колоннами. Кстати, согласно первоначальному плану, стеклом должны были быть облицованы все 46 колон (а не 16). Но из-за технических проблем облицовка не была готова в срок и было решено использовать камень. А после открытия было принято решение ничего не менять, поскольку тогдашний лидер государства Хрущев не слишком жаловал архитектурные излишества. Кроме того, стоит осмотреть станцию «Бухарестская», выдержанную в осенней тематике, горельефы на станциях «Кировский завод» и «Нарвская», исторические панорамы на станции «Обводный канал».
  • Многие замечают, что оформление некоторых из станций кажется незаконченным. Дело в том, что работы по проектированию и строительству метрополитена в Санкт-Петербурге начались еще во времена правления Сталина, и, конечно же, предполагалось, что изображения вождя будут украшать каждую станцию. Но во времена «оттепели» отношение общественности к этой исторической личности кардинально изменилось. Поэтому все подобные элементы были либо демонтированы, либо спрятаны. И чаще всего их ничем не заменяли. Единственное уцелевшее напоминание об эпохе Сталина — небольшое изображение на барельефе на станции «Площадь Восстания».
  • Питерское метро не раз использовалось в качестве локации для съемок фильмов. В 1986 была снята картина «Прорыв», посвященная событиям 1974 года. Тогда во время строительных работ грунтовыми водами была затоплена часть тоннелей метро.
Читайте также:  Сколько км от Екатеринбурга до Миасса: на машине, поезде

Метро Санкт-Петербурга — Контактная Информация

  • Официальный сайт Метрополитена Санкт-Петербурга: metro.spb.ru;
  • Страница в facebook: https://www.facebook.com/SPbmetro;
  • instagram : https://www.instagram.com/metrospbphoto;
  • Адрес управления метрополитеном: Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28. Индекс — 190013.

Телефоны:

  • Информационно-справочная служба метрополитена: 8-800-350-11-55 (круглосуточно)
  • Полиция на метрополитене: 573-00-00
  • Справочная по забытым вещах в метрополитене СПб: 8 (800) 350-11-55 (круглосуточно)
  • Факс: (812) 606-10-88

Схема метро Санкт-Петербурга

схема метро Санкт-Петербурга

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

1. Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.

2. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности перевозки, улучшение обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. К территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, эскалаторы, средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанций.
Время начала работы станций метрополитена и прекращения впуска пассажиров, а также время окончания пересадки с линии на линию указано на информационных справочных указателях в вестибюле станции.

3. Пассажиры и работники метрополитена обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к сооружениям и устройствам метрополитена, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.

4. Пассажиры обязаны:
4.1. Оплатить:
4.1.1. каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
4.1.2. провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине и высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см и длинномерных предметов, длина которых от 151см до 220 см, отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключить возможность травмирования пассажиров. Количество провозимых мест багажа, разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.
Проездные билеты и документы, дающие право на проезд по метрополитену, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через автоматические контрольные пункты. Неавтоматические контрольные пункты предназначены только для прохода:

– пассажиров с проездными документами на бумажной основе или багажом;
– пассажиров с детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста, при предъявлении действующих проездных документов;
4.3. Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
4.4. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи “пассажир-машинист”.
4.5. В случае обнаружения безнадзорных вещей и предметов в вагонах и на станциях, немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи “пассажир-машинист”, дежурному по станции или работнику милиции и не предпринимать самостоятельных действий по их удалению.

5. При пользовании эскалаторами пассажирам следует:
– стоять справа по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с эскалатора;
– держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе;
– не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора;
– не заступать за ограничительные линии на ступенях эскалатора;
– поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор и сходе с него;
– контролировать багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения.

6. Пассажирам, находящимся на платформе станции, следует:
– равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда;
– при остановке поезда освободить место у дверей вагона для свободного выхода пассажиров.

7. Пассажирам, находящимся в поезде, следует:
– уступать места инвалидам, лицам преклонного возраста, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
– не прислоняться к дверям вагона, не мешать входу и выходу пассажиров;
– держаться за поручни;
– при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.

8. Пассажиры метрополитена имеют право:
– бесплатно провозить одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно;
– бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды, коляски, санки, рыболовные удочки;
– бесплатно провозить мелкий садовый инвентарь, размеры которого не превышают указанных в п.9.6;
– бесплатно провозить мелких домашних животных и птиц в клетках, а также комнатно-декоративных собак и кошек в контейнерах, размеры которых не превышают 120 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте) и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена;
– без письменного разрешения администрации метрополитена осуществлять фотосъемку на территории станций метрополитена без применения вспышки.

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена запрещается:
9.1. Распивать спиртные напитки, входить на станции и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
9.2. Курить на станциях, в переходах и вагонах метрополитена.
9.3.Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке.
9.4. Проходить и находиться на станциях без обуви.
9.5. Проходить через ручной контрольный пункт с действующими проездными документам на основе магнитных карт, с проездными билетами и документами, не дающими право на проезд по метрополитену, включая копии действующих проездных документов, в том числе нотариально удостоверенные, а также использовать для прохода через турникет жетоны неустановленной формы и осуществлять несанкционированный проход через автоматические контрольные пункты, разграничительные барьеры и канаты.
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте, а для рулона – по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль и т.п.)
9.7. Использовать для транспортировки багажа колесные средства, кроме хозяйственных сумок-тележек, которые не соответствуют требованиям:
– ширина обода колеса должна быть не менее 22 мм;
– опорный штырь (при его наличии) должен оканчиваться шаром диаметром не менее 20 мм;
– если в конструкции сумки-тележки используется опорная скоба, то она должна быть оснащена, как минимум двумя шаровыми упорами или цилиндром на всю длину скобы с наружным диаметром не менее 20 мм.
9.8. Самовольно проникать в кабины вагонов, на пути метрополитена, в служебные и производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию, а также другие объекты метрополитена.
9.9. Наносить ущерб зданиям, сооружениям, оборудованию вагонов, эскалаторов и станций.
9.10. Входить без разрешения на неработающий эскалатор.
9.11. Облокачиваться и ставить вещи на поручни эскалаторов, снимать резиновые поручни, бросать любые предметы, бежать по эскалатору, сидеть на ступенях эскалатора и без надобности пользоваться выключателем с надписью “стоп” на балюстраде эскалатора.
9.12. Провозить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны.
9.13. Пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.).
9.14. Провозить огнестрельное оружие, колющие, режущие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных вне специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п.п.4.1.2.
9.15. Засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы станций, салоны вагонов, пути, эскалаторы.
9.16. Подкладывать любые предметы на пути метрополитена.
9.17. Осуществлять видеосъемку или фотосъемку с применением вспышки без письменного разрешения администрации метрополитена.
9.18. Наносить любые надписи в вестибюлях, переходах станций и в вагонах поездов.
9.19. Бежать по платформам, не соблюдать направления движения, установленные информационными указателями и препятствовать организованным пассажиропотокам.
9.20. Заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.
9.21. Входить в салоны вагонов после объявления: “Осторожно! Двери закрываются”, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.
9.22. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках, задерживать отправление поезда со станции.
9.23. Без надобности пользоваться связью “пассажир-машинист” в вагонах поездов.
9.24. Передвигаться на роликовых досках и коньках и всех аналогичных спортивных средствах.
9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.
9.26. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.
9.27. Осуществлять после соответствующего предупреждения посадку и поездку в поездах следующие далее без пассажиров.
9.28. Использовать площади метрополитена без письменного разрешения его администрации для занятия коммерческой, рекламной и иной деятельностью, связанной с получением дохода.
9.29. Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
9.30. Сжигать мусор и разводить костры ближе 25 метров от всех объектов метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт.
9.31. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

Читайте также:  Географические координаты Брянска (широта и долгота)

10. Ответственность за нарушение “Правил пользования Петербургским метрополитеном”. Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством. После получения предупреждения и уплаты штрафа, при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками УВД по охране метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей.

Карта метро Петербурга

Режим работы метро Петербурга

естибюль 1 станции Проспект Ветеранов — с 6:30 до 22:00
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов — с 5:38 до 0:00
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект — с 5:40 до 0:45
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект — с 6:30 до 22:00
Автово — с 5:30 до 0:42
Кировский завод — с 5:30 до 0:40
Нарвская — с 5:36 до 0:36
Балтийская — с 5:36 до 0:33
Технологический институт 1 — с 7:00 до 20:00 (по воскресеньям и праздничным вход и выход закрыт)
Пушкинская — закрыта
Владимирская — с 5:38 до 0:26
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания — с 5:40 до 0:25
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания — с 5:40 до 0:25
Чернышевская — с 5:38 до 0:25
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина — с 5:35 до 0:28
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина — с 5:35 до 23:00
Выборгская — закрыта
Лесная — с 5:42 до 0:33
Площадь Мужества — с 5:40 до 0:37
Политехническая — с 5:37 до 0:39
Академическая — с 5:35 до 0:40
Гражданский проспект — с 5:30 до 0:44
Девяткино — с 5:32 до 0:00

Купчино — с 5:30 до 0:00
Звездная — с 5:31 до 0:45
Вестибюль 1 станции Московская — с 6:30 до 22:00
Вестибюль 2 станции Московская — с 5:35 до 0:41
Парк Победы — с 5:37 до 0:37
Электросила — с 5:40 до 0:35
Московские ворота — с 5:43 до 0:33
Фрунзенская — с 5:45 до 0:30
Технологический институт 2 — с 5:40 до 0:28
Сенная площадь — с 5:36 до 0:26
Вестибюль 1 станции Невский проспект — с 7:00 до 23:00
Вестибюль 2 станции Невский проспект — с 5:36 до 0:28
Горьковская — с 5:37 до 0:26
Петроградская — с 5:35 до 0:28
Черная речка — с 5:45 до 0:32
Пионерская — с 5:45 до 0:35
Удельная — с 5:43 до 0:38
Озерки — с 5:41 до 0:41
Проспект Просвещения — с 5:35 по нечетным, с 5:45 по четным до 0:40
Парнас— с 5:45 до 0:00

Приморская — с 5:45 по нечетным, с 5:32 по четным до 0:03
Василеостровская — с 5:33 до 0:34
Гостиный двор — с 5:36 до 0:28
Маяковская — с 5:42 до 0:25
Площадь Александра Невского 1 — с 5:32 до 0:23
Елизаровская — с 5:38 до 0:24
Ломоносовская — с 5:34 до 0:27
Пролетарская — с 5:37 до 0:30
Обухово — с 5:39 до 0:33
Рыбацкое — с 5:35 до 0:05

Улица Дыбенко — с 5:35 до 0:05
Проспект Большевиков — с 5:37 до 0:23
Ладожская — с 5:40 до 0:20
Новочеркасская — с 5:39 до 0:19
Площадь Александра Невского 2 — с 7:00 до 20:00
Лиговский проспект — с 5:40 до 0:17
Достоевская — с 7:00 до 20:00 (по выходным и праздничным закрыта)
Спасская — с 5:38 до 0:08

Международная — с 5:35 до 0:02
Бухарестская — с 5:37 до 0:29
Волковская — с 5:35 до 0:27
Обводный канал — с 5:35 до 0:24
Звенигородская — с 5:40 до 0:23
Садовая — с 5:36 до 0:19
Адмиралтейская — с 5:38 до 0:15
Спортивная — с 5:36 до 0:21
Чкаловская — с 5:35 до 0:24
Крестовский остров — с 5:42 до 0:27
Старая Деревня — с 5:37 до 0:30
Комендантский проспект — с 5:36 до 0:03

Описание метрополитена и станций метро Санкт-Петербурга

Самый глубокий в мире Санкт-Петербургский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года. Изначально это была лишь одна подземная линия с восемью станциями, выполненными в стиле сталинского ампира. Они и по сей день остаются самыми красивыми в северной столице. Сегодня питерское метро, – это 5 линий общей длиной 112,5 км, соединяющих 65 работающих станций, а еще, – это 6 пересадочных узлов, 70 наземных вестибюлей, 820 турникетов, 243 эскалатора. Подвижной состав насчитывает 1476 вагонов (типа «Пришелец», «Боинг», Е и Ем), в сутки здесь проходит 3106 шести-, восьми вагонных поездов со средней эксплуатационной скоростью свыше 50 км/ч. Планируется закупить новые вагоны российско-чешского производства «НеВа» и российские «ОЭВРЗ».

Кировско – Выборгская линия

Это первая линия питерского метрополитена, также известная как Красная. В ее названиях символически отразились идеи советской эпохи, с которой связано возведение самого метрополитена. Красный – цвет революции. Ленинградец Сергей Миронович Киров был известным и необыкновенно популярным в народе партийным деятелем, которого считали главной альтернативой кандидатуре Сталина на роль «вождя мирового пролетариата». Его смерть загадочна, а память увековечена во многих названиях советских лет, дошедших и до наших дней.

Проходя через центр, Кировско – Выборгская линия соединяет юго-западный и северо-восточный районы северной столицы. Длина ветки – 29,6км, на то, чтобы её проехать от края до края, понадобится около 45 мин. Вплоть до постройки в 2003 году Ладожского вокзала, Красная линия соединяла все железнодорожные вокзалы города: Балтийский, Варшавский (ныне закрытый), Витебский, Московский, Финляндский.

До декабря 2006 года она была самой длинной линией питерского метрополитена, уступив затем этот титул Московско-Петроградской линии (30.1 км). Одно время разрабатывались и предлагались различные (вилочный вариант и др.) планы развития линии, что в настоящее время признано нецелесообразным. Однако, первенство по числу (19) и красоте своих станций, линия удерживает прочно, при этом практически каждая из них по-своему уникальна и стоит того, чтобы о ней хотя бы немного узнать подробнее.

Станции метро Первой линии

Кировский Завод относится к станциям глубокого заложения, её стены и колонны облицованы элегантным серым мрамором и украшены барельефами. Их индустриальная тематика соответствует названию станции, которое дано было ей из-за близости к известному заводу. Впрочем, само наземное здание своей широкой лестницей и массивными колоннами больше напоминает дворец или храм, чем предприятие эпохи индустриализации и строительства коммунизма.

Нарвская
– также относится к станциям глубокого заложения, она получила свое название от Нарвских Ворот, недалеко от которых находится ее наземное здание. Примечательна тем, что изначально на одной из ее стен было огромное панно с изображением И. В. Сталина. После исторического XXII съезда КПСС, обличившего культ личности вождя, потерявшее свою актуальность изображение было закрыто декоративной стеной, а получившееся между стенами пространство используют теперь как служебное помещение. И это не единственная вынужденная переделка в декоре этой станции, – в ее наземном вестибюле располагается монументальная скульптурная композиция, в центре которой отсутствует фигура вождя.

Технологический Институт – эта станция находится неподалеку от одноименного института. Она стала первой в СССР, имеющей перекоммутацию путей. Здесь поезда двух попутных направлений разных линий прибывают в один зал по разные стороны платформы, а чтобы следовать в обратном направлении, пассажиры переходят в другой. Облицованные белым мрамором стены открытого в 1955 году первого зала украшены бронзовыми барельефами известных ученых. Второй, пилонный зал станции, был открыт во время запуска Московско-Петроградской линии в 1961 году. В его оформлении уже чувствуется присущий тому времени архитектурный минимализм: никаких украшений, кроме надписей на пилонах, повествующих о достижениях науки и техники в Советском Союзе. Выходы из обоих залов с 1980 года выведены в одно наземное здание.

Пушкинская станция, вернее ее наземное здание, находится недалеко от Витебского вокзала на Загородном проспекте. Воздвигнутый в центральном зале этой станции памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину положил начало традиции устанавливать мемориалы и памятники великим людям в метро.

Автово относится к колонным станциям мелкого заложения, так называемого «московского типа». Знаменита облицовкой колонн декоративным стеклом, специальная огранка которого, благодаря преломлению светового луча, создает необычный эффект свечения колонн изнутри. Под землей это смотрится особенно фантастично.

Проспект Ветеранов – также «московского типа», конечная станция первой линии, вход осуществляется через подземные переходы. Открыта была в 1977 году, в те годы такого внимания декору сооружений уже не уделяли, а известность станции принесла её особенная загруженность. Поскольку первая линия в южном направлении продлена не была, то станция, будучи конечной, теперь вынуждена обслуживать новостройки на юго-западе города. Благодаря этому станция считается самой загруженной в России.

Площадь Восстания – эта станция пилонного типа была конечной на первой линии метро. Ее внутреннее оформление вполне соответствует названию, поскольку посвящено октябрьским событиям. Здесь находятся единственные уцелевшие в городе Революции общедоступные для обозрения изображения Сталина, – барельефы на пилоне у входа с обеих сторон. Но не только этот факт делает станцию уникальной. Ее наземный вестибюль, расположенный на площади Восстания (что и послужило, собственно, поводом к названию станции), является символом Петербургского метрополитена. Кстати, станция стала первой в городе, где было предусмотрено два выхода, – второй встроен прямо в здание Московского вокзала.

Читайте также:  ТЦ «Ривьера», Москва (как добраться на метро, автобусе, машине, пешком)

Девяткино – станция наземного типа, единственная, расположенная в деревне и самая северная в России. Конструктивно ее платформы совмещены с платформами пригородных поездов, что очень удобно при пересадке из одного вида транспорта в другой.

Спортивная – это станция односводчатого типа, единственная в бывшем Советском Союзе двухэтажная станция для четырех путей. Еще одна особенность, – часть ее находится под Невой. Название станции дано из-за близости к ней стадиона «Петровский» и Дворца спорта «Юбилейный».

Московско-Петроградская линия

Вторая или Синяя линия питерского метро, она была запущена в 1961 году, её пять станций обслуживали маршрут Технологический институт – Парк Победы. Сегодня это 17 станций, расположенных на самой напряженной и длинной ветке Санкт-Петербургского метрополитена, соединяющей через центр города его крупнейшие районы: Купчино, Московский район, Петроградскую сторону и Выборгский район.

Линия строилась во времена борьбы с излишествами в архитектуре, поэтому её станции имеют ничем не примечательный типичный вид: короткие залы вместо просторных дворцов времен сталинского ампира, кафельная плитка вместо мрамора, отсутствие декоративных барельефов и скульптур. Впрочем, линия все же примечательна тем, что именно здесь в 1965 году впервые в СССР появилась система автоматического управления поездами (автоведение) без участия машинистов. Кроме того, здесь же, впервые в истории мирового метростроения, была сооружена станция типа «горизонтальный лифт», что способствовало снижению травматизма в метро, – «Парк Победы», она располагается неподалеку от одноименного парка, отчего и получила свое название. С момента своего открытия в 1961 году и вплоть до 1969 года эта станция была конечной.

Невско-Василеостровская линия

Третья или Зеленая линия питерского метро, она проходит под Невским проспектом и связывает Василеостровский район с левобережной частью Невского района. Отличается длинными перегонами, например, расстояние между станциями Елизаровская и Площадь Александра Невского I – 4,7 километра, и это самый длинный в России подземный перегон.
Линия была открыта в 1967 году и состояла тогда из четырех станций типа «горизонтальный лифт». Сегодня линия состоит из 10 станций и 6 из них – «горизонтальные лифты». Самая известная из них, – Площадь Александра Невского I, она была открыта в 1967 году. Ее наземный вестибюль встроен в здание гостиницы Москва в конце Невского проспекта напротив Александро-Невской Лавры.

Правобережная линия

Пятая или Фиолетовая линия Петербургского метрополитена, проходя через центр, соединяет северо-западные районы города с Фрунзенским районом. Расположена полностью под землёй. Ее первая станция была открыта еще в 1991 году. В декабре 2008 года было организовано челночное движение между станциями Волковская и Звенигородская. В марте 2009 года этот участок был соединен с Приморским радиусом и пятая линия начала свою работу. В состав линии вошла и временно принадлежавшая четвертой линии одна из красивейших в питерском метро новых (открыта в 1999 году) станций Крестовский остров. Это единственная в России зеркальная станция. Есть у нее и некоторые конструктивные особенности. Крестовский остров, – единственная в Санкт-Петербурге станция метро не со стальными, а с железобетонными колоннами. Их мозаичные украшения из-за проблем с финансированием появились только весной 2001 года. А свое название станция получила благодаря острову, на котором расположен ее наземный вестибюль. В отличие от всех остальных линий, ни Фрунзенской, ни Приморской станций на линии нет, – они входят в состав других линий. Однако название это традиционно сложившееся, поскольку название линиям дают те районы, которые они изначально соединяют, даже если потом линия продлевается.

На этой линии самое большое количество встроенных станций:

  • в подземный переход – Садовая, Спортивная, Комендантский проспект;
  • в современные торговые центры, – наземные вестибюли, проектируемые на Фрунзенском радиусе.

Адмиралтейская станция

Строительство этой самой глубокой (86 м) в питерском метро станции Пятой линии растянулось более, чем на десять лет. Ее подземная часть была завершена еще в 1997 году, но возникли проблемы с выходом на поверхность. Ведь вестибюль станции должен был располагаться в районе города, где практически все строения, – это памятники архитектуры. Более того, здесь неустойчивые грунты и потому сооружение входного тоннеля эскалатора также осложнялось.

Путем длительных согласований было найдено компромиссное решение: снести дом на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы, а фасад вестибюля выполнить в виде снесенного здания.

Перед прокладкой тоннеля выхода метростроевцы выполнили работы по укреплению грунта, а также стен и фундаментов тех зданий, которые попали в радиус строительных работ.

Проход туннеля длиной более 120 метров был выполнен с помощью современного оборудования. Благодаря расположению станции в историческом центре города, тематика победоносного российского флота петровских времен стала определяющей в ее отделке.

Здесь использован мрамор нескольких сортов. Пол выполнен из серого гранита, с цветной инкрустацией «Роза ветров». Арки дополняются полуколоннами из черного алюминиевого сплава. На торце зала станции размещено мозаичное полотно «Основание Адмиралтейства Петром I», а на стенах пешеходных коридоров – мозаичные панно «Нептун» и «Нева». Двери на путевых стенах украшают оригинальные решётки с изображением якоря. Несомненное украшение «Адмиралтейской» , – горельефы известных русских флотоводцев и цветовое решение стен «волны Балтийского моря». Таким образом, станция получилась одной из самых красивых в городе и в стране.

Интересны и переходы метрополитена. Например, между одноименными станциями Площадь Александра Невского I и II Невско – Василеостровской и Правобережной линиями,- самый длинный переход в питерском метро. С одной стороны он начинается лестницей, с другой, – эскалаторами, соединяет их длинный коридор. Здесь можно полюбоваться барельефом, изображающим войско Александра Невского. В народе его называют «пять мужиков на четырех конях». И действительно, присмотревшись, можно увидеть, что у пятерых всадников… всего четыре коня!

Словом, в Петербурге есть на что посмотреть, – даже под землей.

Карта-схема г. Санкт-Петербурга

Позволяет выполнять поиск объектов. Это может быть станция метро, улица и номер дома, площадь и др. Например: “банки санкт петербурга”, “метро московские ворота” и т.п. Ещё можно изменять масштаб и измерять расстояния. Есть возможность переключать режимы отображения: схема, спутник, гибрид.

Предлагаемая карта Яндекс содержит следующие данные города: районы, названия улиц, номера домов; станции метро, аэропорты, ж/д вокзалы, автовокзалы, речные вокзалы и др. объекты. Если Вы чего-то не нашли, попробуйте раздел Google.maps – Петербург

Карта Санкт-Петербурга с улицами, домами, районами, станциями метро и др. объектами

Можно передавать ссылку на выбранное место на карте (ориентир – маркер в центре карты) Это может пригодиться, если нужно показать в Internet-е: место встречи, адрес доставки по заказу, расположение клуба, магазина, кинотеатра, рынка и т.п. ). Открыв ссылку – по маркеру можно определить указанное место.

Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки “мыши”, или ползунок в правом нижнем углу ( + – ), или кнопку “Увеличить” в левом верхнем углу карты СПб; для изменения режима отображения – выберите соответстующий пункт меню в правом верхнем углу; что бы измерить расстояние – щелкните линейку и наносите точки на карте.

Дата основания Санкт-Петербурга – 1703 г. Город основан русским царем Петром I. Столица России с 1712 по 1918 гг. Расположен на северо-западе России. В устье реки Невы, составляющем побережье Финского залива. На территории Невской губы.

Территория города разделена на 18 районов

Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский. Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский. Кронштадтский, Курортный, Московский, Невский. Петроградский, Петродворцовый, Приморский. Пушкинский, Фрунзенский, Центральный. Город довольно хорошо представлен практически во всех картографических сервисах. Основными из них являются Yandex и Google.

Существенная часть территории Санкт-Петербурга расположена на 2-3 м над уровнем моря. В этой связи, данные площади регулярно подвергались наводнениям. По своему количеству они равняются возрасту города – 300. Основная причина наводнений – движение воды под воздействием ветров в Финском заливе. В восточной его части. Для предотвращения опасности наводнений разработан комплекс сооружений. Они спроектированы и возведенных так, что бы при подъеме уровня – воды не проникали на территорию города. Данный комплекс уже несколько раз спас прибрежные районы Петербурга от затопления.

Город с входящими в его состав территориями занимает площадь около 1,5 тысяч квадратных километров. Это один из самых крупных городов России (второй после Москвы). Имеет стратегическое расположение на пересечении всех видов путей. Водных, наземных и воздушных. Это делает его важнейшим объектом страны. Транспортным, перевалочным, пограничным, экономическим, военным, научным и культурным.

Одной из самых важных составляющих жизни Санкт-Петербурга является его метрополитен. Первые вагоны стали работать в Санкт-Петербургской подземке в 1955 году. Строительство началось гораздо раньше. Однако закончить его вовремя помешала Великая Отечественная война. Первой подземной линией метрополитена в Петербурге являлась “Автово-Площадь восстания”. Станции были построены по типу подземных дворцов. Так проектировщики вносили новую мирную жизнь в облик Санкт-Петербурга.

Первый проект метрополитена города на Неве был разработан правлением Балтийской железной дороги в 1889 г. Согласно этому проекту, все вокзалы города соединялись подземной железнодорожной линией. И только в 1954 г. при исполкоме ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена. 15 ноября 1955 г. им была введена в эксплуатацию первая линия Ленинградского метро. Это была линия «Автово» – «Площадь Восстания». Её протяженность составляла около 11 км. Современный метрополитен города – это 67 станций метро и 5 линий движения подземных поездов. По ним каждый день перемещаются до

1,5 тыс. вагонов, которые перевозят более 2 000 000 пассажиров в сутки.

Ссылка на основную публикацию