Сколько км от Екатеринбурга до Полевского: на машине

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле “Откуда” название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле “Куда” и нажмите кнопку “рассчитать”.

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива – это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Смотрите также:

  • таблица расстояний между городами России
  • расчет расстояний по Северной Америке на английском языке: DriveBestWay.com

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют “по птичьему полету“, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Сколько км от Екатеринбурга до Полевского: на машине

Алгоритм расчета расстояний базируется на открытых источниках (Гугл.Карты, Яндекс.Карты, атласы автомобильных дорог различных стран), поэтому мы можем с большой уверенностью гарантировать точность наших подсчетов. Но всегда учитывайте тот факт, что некоторые дороги могут быть закрыты на временный ремонт либо проезд по ним будет ограничен. Поэтому, лучше предварительно составить маршрут, а лишь потом проводить расчет расстояний используя наш сайт.

Когда лучше всего использовать расчет расстояний между городами?

Необходимость рассчитать расстояний между городами может возникнуть у каждого. Раньше все считали вручную, отмечая расстояние на карте от одного населенного пункта к другому, сейчас же все возможно сделать за считанные секунды, используя удобный сервис представленный на нашем сайте. Так когда же может понадобиться расчет расстояний?

  • – Очень часто расчетом расстояния между городами пользуются водители дальнобойщики, которым предстоит длительная поездка. Как показывает статистика, именно дальнобойщики активно используют сервисы для расчета расстояний между городами, ведь им важно знать, сколько времени займет работа, каким будет предполагаемый расход топлива, в каких населенных пунктах можно остановиться и т.д. Это очень удобный способ спланировать свою рабочую неделю, ведь понимание того, сколько придется провести в пути и где можно остановиться значительно упрощает длительную поездку.
  • – В последнее время становится популярным путешествие в пределах страны на автомобиле. Но для того, чтоб правильно спланировать свой отдых, в том числе и расходы на топливо, нужно умело рассчитать расстояние поездки. Если вы знаете предполагаемую цену ДТ или бензина, а также расстояние, которое придется проехать, то расчет расхода топлива не составит труда. Четкое планирование путешествия – залог успешного отдыха без неожиданных трудностей.
  • – Также калькулятором расчета расстояний между городами могут пользоваться люди, которые отправляют посылки своим родным и близким, либо пользуются услугами компаний перевозчиков. Это позволит им посчитать примерную стоимость доставки.

Как видим, сервис расчета расстояний между городами может быть полезен многим людям.

Как использовать калькулятор расчета расстояний и расхода топлива?

Наш калькулятор расчета расстояний максимально понятен и прост в использовании. Вам нужно указать начальную точку (место откуда будет производиться расчет), а также конечную точку. Нажав на кнопку «рассчитать» вы увидите карту, на которой будет изображен маршрут поездки, все транзитные города и будет указана суммарная протяженность пути.

Полученный маршрут вы можете всегда распечатать и взять с собой в дорогу. Если же хотите внести какие-то правки, указать транзитные города, поменять скорость движение на тех или иных участках дороги, внести уточнения в маршрут, то это можно сделать без особых проблем. Калькулятор сделан таким образом, чтоб вы могли максимально удобно рассчитать расстояние между городами или же построить собственный маршрут пути.

Если вы хотите рассчитать суммарный расход топлива, то укажите в соответствующих колонках цену топлива на момент поездки и расход вашего автомобиля исходя из 100-а километров пройденного пути. Алгоритм расчета базируется на сумме расхода топлива на различных участках дороги, учитывая нормы расхода. На проселочной дороге, городской и автомагистрали не может быть одинаковый расход и мы это знаем, а наш алгоритм это учитывает.

В форме расчета указывайте расход топлива на 100 километров при движении за городом. Так вы получите максимально точные и приближенные к реальности цифры.

Почему стоит использовать автоматический расчет расстояний?

Весь мир развивается и технологии в том числе. Если раньше для расчета расстояний между городами использовали обычные карты и атласы автомобильных дорог, прокладывая маршрут от города к городу и считая линейкой расстояние, то теперь такая необходимость отпала. Конечно, если вы любитель «старой школы», то можете пользоваться картами, но советуем использовать наш сервис, ведь на то есть ряд объективных причин:

  • – Экономия времени. Вам достаточно лишь ввести начальную и конечную точку, а система за считанные секунды выдаст точное расстояние;
  • – Возможность в любой момент скорректировать путь, указав нужные города;
  • – Возможность распечатать свой маршрут;
  • – Возможность рассчитать расход топлива с учетом скоростных режимов различных типов дорог.

Вы можете рассчитать расстояние даже между мелкими населенными пунктами.

Как видите, наш сервис расчета расстояние между городами значительно удобнее, чем другие альтернативные способы прокладывания маршрута.

Автобус Екатеринбург — Полевской

Расстояние от Екатеринбурга до Полевского на автобусе — 54 км, до Северского — 45 км. Поездка займет около 1 часа 10–20 минут. В целом время в пути зависит от текущей дорожной ситуации и того, как быстро автобус сможет выехать из Екатеринбурга.

Транспорт отправляется от Южного автовокзала и движется по Полевскому тракту, проходит через Горный Щит, заезжает в Северский (северная часть города) и прибывает к Автовокзалу Полевского.

На линии — вместительные автобусы на 45–50 человек.

Далее в совете — подробное расписание отправлений для разных маршрутов (№ 145, № 122, № 120), перечень остановок, стоимость проезда. Ниже вы найдете сервис по покупке билетов на нужную дату.

Расписание автобусов Екатеринбург — Полевской 2022

Предлагаем табло с автобусами до южной части города (Автовокзала Полевского). Расписание до северной части города (Автовокзала Северского) вы найдете ниже.

Чтобы посмотреть подробности по тому или иному маршруту, перейдите на сайт сервиса. Табло кликабельно.

Автобус № 145 Екатеринбург — Полевской

Каждый день от Южного автовокзала уральской столицы отправляется автобус с регистрационным номером № 145/66. Это прямой маршрут, который обслуживается транспортным предприятием «Пассажирское АТП» города Полевского.

Рейсов в течение дня достаточно с утра до позднего вечера. Первый рейс отправляется в 06:48, последний — в 21:58. Интервал между рейсами — от 30 минут до 1 часа, так что с билетами проблем быть не должно. Время в пути — 1 час 20 минут.

Читайте также:  Географические координаты Читы (широта и долгота)

Маршрут автобуса пролегает через следующие остановки: «Станция Керамика» и «Южная подстанция» в Екатеринбурге, далее — Полеводство, Горный Щит, Широкая Речка (поворот), Коллективный сад «Надежда», Курганово, база отдыха «Трубник», Раскуиха (поворот), Зеленый Лог, лагерь «Городок солнца» (поворот), Красная Горка (поворот), Зеленый Бор (Северский), Автовокзал (Северский), Детская поликлиника (Северский). В Полевском автобус движется через «ПАТП» до городской автостанции.

Перевозка пассажиров осуществляется на автобусах Kia, рассчитанных на 43 места.

Стоимость билета — 127 рублей от начальной до конечной. Провоз багажа платный — 44 рубля.

Расписание автобуса № 145 Екатеринбург — Полевской

Подробное расписание доступно на табло от Яндекса (см.выше).

Автобус № 122 Екатеринбург — Полевской

Обратите внимание, данный маршрут пролегает до Северского (северная часть города).

Рейс № 122/66 — это экспресс от Екатеринбурга до Полевского: никаких промежуточных остановок. Прибытие — к Северской автостанции. Маршрут обслуживается частником «ИП Вотинцев С.В.» на больших автобусах Yutong (54 места).

Время в пути — 1 час 10 минут.

Стоимость билета — 105 рублей. Провоз багажа — 36 рублей.

Расписание автобуса № 122 Екатеринбург — Полевской:

  • 08:18, 09:18, 10:38, 11:08, 12:08, 12:38, 14:38, 16:38, 17:48, 18:38, 20:38, 21:28.

Автобус № 120 Екатеринбург — Полевской

Опять же, до Северского следует и другой рейс — № 120/66. Он обслуживается уже упоминавшимся «Пассажирским АТП» Полевского.

«Станция Керамика» и «Южная подстанция» в Екатеринбурге, далее — Полеводство, Горный Щит, Широкая Речка (поворот), Коллективный сад «Надежда», Курганово, база отдыха «Трубник», Раскуиха (поворот), Зеленый Лог, лагерь «Городок солнца» (поворот), Красная Горка (поворот), Зеленый Бор (Северский). Прибытие — к Автовокзалу Северского.

Время в пути — 1 час 20 минут.

На линии — автобусы Kia GranBird, рассчитанные на перевозку 43 пассажиров.

Стоимость билета — 105 рублей. Провоз багажа — 36 рублей.

Расписание автобуса № 120 Екатеринбург — Полевской:

  • 07:38, 08:08 (кроме воскресенья), 08:38, 09:08 (по будням), 09:38, 10:58, 11:58, 13:18, 13:38, 14:18, 15:18, 15:38, 16:18, 17:18, 17:38, 18:18, 19:18, 20:18

Расписание автобусов Екатеринбург — Полевской: Северный

От Северного автовокзала отправляется единственный проходящий автобус. Каждый день в 14:19 уходит рейс № 563 до Верхнего Уфалея. Он идет через Горный Щит и Полевской, прибывая на городскую автостанцию через 1 час 10 минут после отправления.

Маршрут обслуживает «Уфалейская транспортная компания». Транспорт — автобусы на 43 пассажира.

Стоимость билета — 176 рублей.

Цена билета на автобус Екатеринбург — Полевской

Стоимость зависит от пункта назначения, а также от маршрута. Если нужно добраться до Северского, билет обойдется в 105 рублей, если до южной части Полевского — в 127 рублей.

Предусмотрены скидки для льготных категорий пассажиров, в том числе для детей определенного возраста.

Багаж оплачивается дополнительно. Ручную кладь (рюкзак, сумка) можно разместить в салоне автобуса бесплатно.

Купить билет на автобус Екатеринбург — Полевской

Приобрести билеты можно в кассах автовокзала непосредственно перед отправлением. Кроме того, обеспечить себя местом можно, заблаговременно закрыв вопрос с билетами. Удаленная продажа осуществляется через сервис Busfor.ru, который специализируется на автобусных направлениях по России и миру.

Все предложения перевозчиков собраны в одном каталоге. Вы сможете выбрать оптимальный вариант, который устраивает по времени отправления.

Город Полевской: история и достопримечательности

Чем интересна родина бажовских сказов? Что здесь можно посмотреть туристу? Об истории и достопримечательностях города Полевского читайте в данной статье.

История Полевского

В 1702 году крестьянами Сергеем Бабиным и Козьмой Сулеевым было открыто месторождение медной руды на Гумёшках, а в 1709 году Федором Бабиным – месторождения медной и железной руд на реке Полевой. В 1718 году началась разработка Гумёшевского рудника (этот год официально считается датой основания города), а в 1719 году – Полевского.

10 июня 1718 года отряд башкир напал на Гумёшевский рудник, сжёг строения и убил часть людей. Через несколько лет рудник был восстановлен. Позже было решено построить на реке Полевой медеплавильный завод. Указ об этом вышел 23 июня 1722 года. Полевской завод, названный по реке, был пущен в 1724 году. Для защиты от нападений башкир его окружала крепостная стена.

Позже, в 1735 году, на речке Северушке в 7 верстах от Полевского завода началось строительство Северского железоделательного завода. 15 января 1739 года он выдал первое кричное железо.

В 1758 году по указу Сената Полевской и Северский заводы были проданы казной соликамскому купцу Алексею Фёдоровичу Турчанинову. Вместе с Сысертским заводом они вошли в Сысертский горнозаводской округ. Турчанинов реконструировал и расширил производство, увеличилась производительность предприятий.

Во время Крестьянской войны, 15-17 февраля 1774 года, отряд Ивана Белобородова не смог взять Полевской завод.

Помимо меди на знаменитых Гумёшках добывали ценный поделочный минерал – малахит, который образовался в зонах окисления меднорудных месторождений. Также крупное месторождение малахита было в Нижнем Тагиле (Меднорудянское). В наши дни запасы уральского малахита исчерпаны, он уже давно не добывается. Теперь малахит поступает из Африки, а также производится искусственно.

В наши дни знаменитые Гумёшки представляют собой удручающее зрелище. Медная гора срыта под основание. Это унылая, отравленная кислотными водами местность, с характерным серным запахом.

В начале XX века Полевской завод находился в упадке. В 1918 году предприятие было национализировано, а позже закрыто. В 1941 году из Москвы сюда эвакуировали завод «Красный металлист». Позже он получил название Полевского машиностроительного завода. Здесь выпускается подъемно-транспортное оборудование. Северский же завод с 1960-х годов стал производить трубы, сейчас называется Северским трубным заводом.

В 1942 году Полевской получил статус города. 4 марта 1946 года Северский поселок был присоединен к городу Полевскому, став его северной частью. В 1967 году административный центр города перевели из южной в северную часть.

Город широко известен как место, где провел часть детства Павел Петрович Бажов. Будущий писатель жил здесь недолго – в 1892-95 годах, но Полевской и услышанные тут истории от старого шахтера Василия Васильевича Хмелинина (он стал прототипом дедушки Слышко) прочно вошли в сознание подрастающего Павла и стали основой ряда произведений. Неспроста Полевской называют родиной бажовских сказов. Действие многих сказов происходит в этих местах.

В наши дни численность населения Полевского составляет около 62 тысяч человек и постепенно сокращается.

Достопримечательности Полевского

Перед въездом в город стоит стела «Полевской» с изображением каменного цветка и ящерки. Поблизости стоят мраморные солнечные часы – подобные тем, что есть в селе Мраморском. Они были установлены в 1986 году ветеранами Мраморского завода. Также тут оборудовано место отдыха со скамейками и навесом.

Начнем знакомство с городом Полевским с его южной части. Здесь сохранилось больше «старого» города, чем в северной части; преобладают частные дома.

В январе 2019 года здание автостанции Полевского (ул. Володарского, 72) украсили великолепными 3D-граффити. Художники екатеринбургской команды Spektr нарисовали в городе исторические артефакты из музеев, так или иначе связанные с Полевским. Объемные граффити на здании автостанции посвящены минералогии. Здесь можно увидеть шары из белого мрамора и малахита, друзу кварца, образцы бурого железняка, самородной меди и куприта.

Через дорогу, на 5-этажном доме по ул. Володарская, 57, можно увидеть птицевидных идолов иткульской культуры, которые были найдены школьниками в 1940 году на Азов-горе.

Справа, на трансформаторной будке, изображен объемный макет Полевского завода, а с торца нарисован план Полевского завода 1734 года.

На площади Бажова на улице Карла Маркса стоит памятник писателю П.П. Бажову. Он был открыт в 1983 году, выполнен из розового карельского гранита по проекту Л.И. Кружаловой. За памятником стоит здание Бажовского центра детского творчества.

По другую сторону идет пешеходная улица Трояна, которая через квартал заканчивается перед Центром культуры и народного творчества. За ним – городской парк, созданный на месте старого кладбища.

Полевской начинался с плотины. Это самое «сердце» города. После создания плотины на реке Полевой возник пруд. В наши дни длина Полевского (Верхнего) пруда составляет около 3 км, ширина – 1,1 км. На пруду есть островок, который называют Рыбачий.

Неподалеку от плотины видна церковь Петра и Павла (ул. Кологойды, 3) – памятник архитектуры XVIII века. Строительство церкви начали в 1786 году, освятили ее в 1793 году. В 1941 году церковь закрыли. По легендам, церковные богатства спрятали в отходившем от храма подземном ходе. В годы Великой Отечественной войны в здании разместился эвакуированный из Москвы завод «Красный металлист». С 1961 и до конца 1980-х годов в здании находился автовокзал. В 1990-е годы церковь вернули РПЦ и восстановили.

В начале улицы Ильича стоит бывший дом управителей Полевского завода. Увы, сейчас он находится в удручающем состоянии.

По другую сторону от плотины (ул. Школьная, 1) расположено красивое здание Черкашинского мясокомбината, напоминающее дворец. В прошлом на этом месте стояла контора Полевского завода.

На ул. Школьной, у подножия Думной горы, расположено предприятие по обработке мрамора. Раньше тут стояло здание начального женского училища. В его флигеле в 1890-93 годах жили родители П.П. Бажова. Тут же проводил летние каникулы и сам Павел Бажов.

Читайте также:  Сколько км от Москвы до Ростова-на-Дону? (на машине, поезде, самолете)

Свернув на ул. Бобошина, а затем на Свободы, вы подниметесь на Думную гору, которая возвышается на правом берегу реки Полевой. Высота горы 405 м над уровнем моря. По народной легенде гора названа от того, что во время Крестьянской войны на ней стояли и размышляли пугачевские атаманы. По другим легендам за Думной горой находились тайные подземные ходы.

На вершине горы в день 10-летия освобождения Урала от колчаковцев, 15 июля 1929 года на братской могиле был открыт памятник героям Гражданской войны. Здесь изображен рабочий, в правой руке которого винтовка со штыком, а в левой – молот. Аналогичные памятники, выполненные по модели скульптора К.А. Клодта и отлитые на Каслинском заводе, есть и в ряде других городов Урала: в Ревде, Сысерти, Каслях, Верхнем Уфалее, Нижнем Уфалее.

Сверху открывается вид на город, на горизонте видна Азов-гора. В 2011 году на горе поставили 6-метровый металлический крест. В прошлом тут стояла Вознесенская часовня, построенная в 1808 году. Сюда совершался крестный ход. В 1920-е годы часовню снесли.

В I тысячелетии до нашей эры у подножия Думной горы добывали медную руду. На вершине действовал производственный комплекс по плавке меди, окруженный рвом и деревянным частоколом. Площадь городища 1700 м2. Позже медное месторождение использовал Полевской медеплавильный завод. П.С. Паллас писал:

«Сия рудная гора обработана была некогда неизвестным нам народом, коего, однако, о прилежании и знании в горных промыслах… свидетельствуют многочисленные следы… здесь в обвалившихся старинных шахтах».

В 1949-51 годах здесь проводила археологические раскопки Е.М. Берс, а в 1981-84 годах – археологи УрГУ под руководством В.Е. Стоянова и Г.В. Бельтиковой. По их заключению, древние металлурги пришли сюда в V веке до н.э. с берегов Исетского озера.

Для охраны дровяного склада на Думной горе стояла сторожка, где юному Павлу Бажову рассказывал свои истории старик В.В. Хмелинин. Гора Думная является памятником природы Свердловской области.

На ул. Ильича, 93 расположен Полевской исторический музей (тел. (34350) 2-08-69). Музей содержит следующие экспозиции: Археология Полевского района, Бажовы в Полевском, История Полевского до XX века, История Полевского первой половины XX века. Имеется стационарный механический планетарий.

На улице Ильича сохранилось несколько старых купеческих домов.

Есть интересные места и в северной части города (хотя старой гражданской застройки тут практически не сохранилось). Главной достопримечательностью здесь, безусловно, является музейный комплекс «Северская домна» (ул. Вершинина, 7, тел. (34350) 3-26-37, 3-20-36). Включает в себя два исторических здания, экспозицию под открытым небом и Спасо-Преображенскую часовню. Здание доменного цеха сохранилось почти без изменений с 1860 года. Представляет собой уникальный объект промышленной архитектуры. Северская домна считается единственным в Европе промышленным комплексом середины XIX века, находящийся в высокой степени сохранности и дающий полное представление о производственном процессе того времени. Является объектом истории и культуры федерального значения. Здесь снимались некоторые сцены фильма Ярополка Лапшина «Демидовы» (1983). Про саму домну можно прочесть в отдельной статье.

Вход в музейный комплекс расположен близ берега Северского пруда. Справа от входа в музейный комплекс стоит Спасо-Преображенская часовня. Считается единственной в мире часовней, полностью созданной из металла. Не буду утверждать, что это так. Часовня была изготовлена в 1892 году, освящена в 1894 году. Однако в 1932 году ее уничтожили и переплавили. В 2001 году часовню воссоздали по старым чертежам и фотографиям. Сначала она стояла близ завода на ул. Вершинина, в 2013 году часовню перенесли к Северской домне.

Северский пруд достаточно живописен. За ним видна Азов-гора. Увы, экологическая ситуация в Полевском далека от идеала. Вот и на пруду часто случается массовый мор рыбы из-за загрязнения воды.

На холме неподалеку от завода виднеется Свято-Троицкий храм. Он был заложен в 1811 году, освящен в 1816 году. В 1892 году началась реконструкция храма с целью расширения, которая продолжалась до 1902 года. В советское время церковь закрыли. В 1932 году в здании разместился клуб. Сейчас храм действующий. Поблизости стоит мраморный памятник в память о жертвах Гражданской войны.

Если пройти дальше по улице Майской (до пересечения со Степана Разина), то попадете к Вознесенской часовне. Она была открыта в 2009 году. Изготовлена по проекту Б.Н. Ветлужских. Выполнена из железа, имеет круглые окна. Раз в год сюда совершается крестный ход.

На ул. Вершинина, 29а расположено еще одно 3D-граффити. Здесь изображен макет барки. До постройки на Урале железных дорог заводскую продукцию отправляли по рекам на таких судах.

Около завода железобетонных изделий можно посмотреть местную Эйфелеву башню (ул. Трубников, 3/1). Ее высота 10 метров, вес 496 кг. Установлена в 2005 году, в честь 60-летия завода. Архитектор – Б.Н. Ветлужских.

Достопримечательности Полевского на карте

Как добраться до Полевского?

На автомобиле нужно выехать из Екатеринбурга по улицам 8 Марта, Титова, Селькоровская на Полевской тракт и ехать до Полевского. Расстояние от Екатеринбурга – 57 км. Можно легко доехать и на рейсовом автобусе с Южного автовокзала Екатеринбурга.

Архипова Н.П. Природные достопримечательности Екатеринбурга и окрестностей. – Екатеринбург, 2001.
Карпов Станислав. Путешествие по Полевскому краю. – Полевской, 2014.
Полевской – Википедия

Полевской (Северск). Часть 1: по городу.

На Горнозаводском Урале Демидовы были сильнейшей из металлургических династий, но отнюдь не единственной. Серьёзную конкуренцию им составляли Строгановы, переквалифицировавшиеся в металлургов и основавшие ряд заводов на Каме, и Турчаниновы, владевшие заводами к югу от Екатеринбурга. Последним принадлежали Сысерть и Полевской, связанные также с биографией и творчеством Павла Бажова.
К этим городкам я присматривался еще с прошлой поездки, и наконец сумел добраться в Полевской. Хотя название это не слишком известно, это один из интереснейших городов Урала.

Полевской – дальний пригород Екатеринбурга (40км) с населением 72 тыс. человек. Фактически это не один, а два города в 5км друг от друга – собственно Полевской на юге и Северск на севере. Официально – Ленинский и Северский районы. Более того, Северск является основной частью Полевского и заметно крупнее и интереснее, чем собственно Полевской. О главной его достопримечательности – заводе-музее Северская домна, я расскажу отдельно. А сейчас – прогуляемся по центру посёлка (где среди прочего есть две железные часовни) и полюбуемся горами.

От Екатеринбурга до Полевского – чуть больше часа пути, причём больше половины по самому Екатеринбургу. Между двумя городами – посёлок с красивым названием Горный Щит, солнечные часы (1773г.) в селе Мраморское и река Чусовая (та самая). Маршрутки бегают каждые полчаса, билет около 70р.

Въездной знак стоит километрах в 5 от города, а сам город застроен преимущественно серым кирпичным хрущёвками, над которыми доминирует характерный скайлайн Северского трубного завода. Сталинский соцгород – буквально несколько кварталов в самом центре. Хотя в Полевском есть два автовокзала (в двух частях города соответственно), екатеринбургские маршрутки ходят до площади перед ДК Металлургов (в перспективе улицы на верхнем кадре) – и приезжал, и уезжал я через неё:

Ансамбль не выдающийся, но приятный. Больше всего понравился собственно ДК Металлургов (на кадре выше – левее границы):

А налево (если стоять к ДК лицом) улица ведёт прямиком к Северскому заводу:

Сам завод кажется бескрайним:

История Полевского началась в 1702 году, когда был основан медный Гумешевский рудник (в 18в. крупнейший на Урале, его малахитом отделаны Зимний дворец и Версаль). В 1718 году посёлок рудника сожжён башкирами и восстановлен только в 1722 году, а с ними были построены два завода: Полевской медеплавильный (1723) и Северский железоделательный (1735). В 1758 году право на покупку трёх заводов (вместе с Сысертским) выиграл не очень известный соликамский купец Алексей Турчанинов (соперниками которого были Демидовы и Строгановы), а в 1770-е годы ему пришлось взять в руки и военное командование, организовав оборону своих заводов от Пугачёва (причём рабочие были на стороне господина, что очень показательно), тем самым не допустив нападения восставших на Екатеринбург. За это в 1783 году Турчанинов получил дворянский титул, и династия Турчаниновых окончательно стала одной из ведущих на Урале.

Символом Турчаниновых стала серебряная цапля (она же была и на гербе), фигурки которой и поныне украшают Северский завод. В отличие от Демидовых, Турчаниновы специализировались даже не на самой металлургии, а на металлообработке, производстве изделий – а как результат, на их заводах было больше квалифицированных кадров, и в общем не случайно именно здесь, а не в Нижнем Тагиле или Екатеринбурге появился Павел Бажов. Кроме того, именно Алексей Турчанинов прославил уральский малахит как декоративный камень.

Полевской медный завод к концу 19в. деградировал, а Северский железноделательный продолжал развиваться, в советское время расширившись в колоссальный трубный завод, размерами достойный комбинатов полного цикла. Опять же, в наше время заводу повезло с начальником – Михаил Зуев с 2002 года был главным инженером, а с 2009 стал директором. Завод отличает опрятный облик, железная цапля на башне, хорошее оснащение (недавно ликвидировали мартеновскую печь, заменив более чистой электросталью), ну а кроме того именно Михаил Зуев организовал музей в так называемой Северской домне:

Читайте также:  Сколько км от Самары до Набережных Челнов? (на машине)

Дело в том, что турчаниновский Северский завод (в облике 1840-60-х годов) почти полностью сохранился внутри нынешнего. Причём не только сами цеха, но и почти всё оборудование. Уникальный памятник – металлургический завод первой половины 19 века: утверждается, что более нигде в мире нет доменной печи тех лет такой сохранности. Пока туда попасть очень сложно, но я сумел (upd – информация устарела, сейчас особых проблем уже нет).
Однако Северская домна заслуживает отдельного поста – так что о ней позже. Пока же представим, что нас к ней не пустили, и продолжим осмотр центра:

Около проходной, уже на территории завода, стоит удивительное сооружение – Преображенская часовня (1883):

Как видите, она полностью выстроена из металла! Что ж, это логично – если есть каменное и деревянное зодчество, то почему не может быть металлического? Металл как стройматериал, разумеется, крайне неудобен, и всё же изредка металлические здания встречаются в самых разных странах. В России это несколько часовен на Урале – я знаю о четырёх: две в Полевском, одна в Добрянке (Пермский край), одна в Ныробе (а вы заметили?). Причём две часовни – новоделы, а две – воссозданы.

Часовня Северского завода – пожалуй, самая красивая. Железное кружево:

Так как в жару металл раскаляется, часовни насквозь продуваема и больше напоминают беседку:

Как там зимой – не знаю. У этой часовни функции в первую очередь декоративные. Однако всё необходимое на месте:

К самой часовне мне удалось подойти только с территории завода – с внешней стороны она хорошо видна сквозь ажурный забор, да и дверь есть, но в момент моего посещения была заперта. А внутреннее убранство осмотреть можно только подойдя вплотную:

Снимая часовню, и не зная, попаду ли я в музей, сделал нелегальный кадр и с главной улицей завода. Вдалеке – кирпичный прокатный цех старого завода, ныне в нём основная экспозиция. Как мне показалось, к фотосъёмке тут отношение адекватное, хотя снимал я незаметно и если бы спросили – “прикрылся” бы часовней:

Здесь же и конструктивистское заводоуправление, которое я напрямую не снял (но оно будет на фотографиях Северской домны, на заднем плане). А выше, на холме, стоит Троицкая церковь (1811-15):

Облик её немного странный. Не проходила ли она метаморфозу “храм – дом культуры – храм”?

А за церковью, на увалах – старый Северск, хорошо сохранивший облик горнозаводского села:

Дорога ведёт на Малахову гору, где стоит Вознесенская часовня – тоже металлическая, целиком построенная в 2009 году мастером Борисом Ветлужских:

Вообще, было бы здорово, если бы уральские заводы (которые в самопиар, в том числе культурный, вкладываются активно) взялись строить у себя железные часовни – это сделало бы Урал еще более неповторимым.

От часовни отличный вид на посёлок, Северский пруд и горы:

В центре – Азов-гора (588м) в 8км от города – одно из многочисленных “Бажовских мест” вокруг Полевского и Сысерти. С ней связана сказка “Дорогое имячко”. Легенду эту обычно пересказывают так: “внутри горы пещера, в пещере несметные богатства, а вход заперт колдовством, и чтобы попасть внутрь, надо верно назвать имя стерегущей гору Девки-Азовки”. Среди туристов есть традициям там выкрикивать женские имена – только судя по всему, сказку они не читали, иначе знали бы как минимум то, что войти в гору сможет лишь суженный Девки-Азовки, которая там оплакивает убитого жениха и не старится (а еще что сами богатства – самородки и самоцветы, а не монеты и бриллианты). В общем, если Вы не готовы жениться на горянке из древнего народа, которая сражалась с казаками и к тому же предпочла остаться замурованной в горе, чем оставить умирающего возлюбленного – лучше не экспериментируйте!
На горе красивые скалы, а пещер не нашли даже геологи.

За прудом и увалом – Полевской криолитовый завод, наследник медеплавильного завода. Искусственный криолит применяется в разных отраслях металлургии (в первую очередь алюминиевой):

Вид в обратную сторону – невысокие горы окружают Полевской (оба посёлка) со всех сторон:

И конечно вид на Северский завод, шум которого сопровождает в посёлке повсюду. В то же время, воздух тут относительно (для индустриального гиганта) неплохой:

Мне очень нравится эта чисто уральская традиция: строить церковь на холме у завода. Нависая над заводом, храм словно благословляет его:

В следующей части побываем и на территории этого завода, в его “историческом центре” у Северской домны.

УРАЛЬСКАЯ БЫЛЬ-2010
Первая часть (апрель-2010).
Вступление.
Пролог №1. Хохловка.
Пермь Великая.
Усолье.
Березники.
Соликамск. Соборная площадь.
Соликамск. По центру.
Соликамск. Усть-Боровский сользавод.
Чердынь. Пейзажи.
Чердынь. Архитектура и музеи.
Ныроб.
Пролог №2. Ильинский.
Свердловская область
.
Полевской (Северск). По городу.
Полевской (Северск). Северская домна.
Полевской. По городу.
Алапаевск.
Нижняя Синячиха и монастырь Новомучеников.
Коптелово.
Ирбит.
Малая родина.
.

Расстояние от Екатеринбурга до Первоуральска и варианты поездки по маршруту

Расстояние между Екатеринбургом и Первоуральском составляет около 45 километров. Таким образом, в хорошую погоду здоровый человек вполне может пройти его пешком за летний световой день. Однако гораздо удобнее проехать его каким-нибудь транспортом – автомобильным или железнодорожным.

Поездка на автобусе

Самый быстрый и удобный способ – проехать небольшое расстояние от Екатеринбурга до Первоуральска. Автобусы между городами курсируют с 7 утра до 10 вечера. Они отправляются от автовокзала “Северный” вблизи железнодорожного вокзала Екатеринбурга, куда прибывают составы из множества городов (от Владивостока до Бреста) и приезжают автобусы из международного аэропорта “Кольцово”.

Расстояние от Екатеринбурга до Первоуральска на автобусе реально проехать за час или быстрее (некоторые автобусы находятся в пути 40 минут). Цена билета составляет от 95 до 122 рублей.

Поездка на пригородном поезде

На обычной электричке расстояние от Екатеринбурга до Первоуральска можно проехать за час, а на ускоренной – за 53 минуты. На первую билет стоит 91 рубль, а на вторую – 122.

С 6 утра до 9 вечера отправляется восемь электричек по этому маршруту. Они могут следовать до станций Шаля, Кузино и Кордон к северо-западу от Екатеринбурга.

В 17:51 отправляется ускоренная электричка типа “Ласточка” до станции Шаля.

Следует учесть, что некоторые поезда дальнего следования также делают остановку в Первоуральске, но из-за специфики формирования тарифов, билеты получаются дорогими, от 500 рублей за плацкарт. По времени выгоды почти нет, 45 минут ехать.

Поездка на автомобиле

На машине расстояние от Екатеринбурга до Первоуральска можно проехать за 50 минут. Из столицы региона нужно двигаться на северо-запад. Например, от центра Екатеринбурга приехать в район, где расположен ВИЗ, а далее повернуть на трассу Р-242. Она является разделяющей между Ревдой и Первоуральском, в город можно въезжать с юго-восточной стороны, согласно указателю на трассе.

Бар “Скай” (Ставрополь): описание, адрес, отзывы

Следующий пост

Santika Siligita Nusa Dua 3: отзывы

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Да кому нужен этот паспорт свиньи? Только что для фермеров, для учёта скота! :).

После каждого обстрела Республики со стороны украины, нужно возвращать свои территории – и.

Островные обезьяны, а Петрова и Боширова к вам не отправить.

Боятся!? )))) Значит всё правильно делаем.

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Набирающие популярность

Путешествие с ребёнком – это не только познание мира для малыша, но и большой труд для мамы!

Лесото: царство неба

Зимний отдых: лучшие горнолыжные курорты России и Европы

Мы пришли на рыбный рынок!

Фантастические тревел-снимки Килиана Шонбергера по мотивам сказок братьев Гримм

Информационно-развлекательный интернет журнал

Копирование материалов

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Ссылка на основную публикацию