Шулявский мост на карте Киева

“Полтора года апокалипсиса”. Как прошел первый понедельник без Шулявского моста и что будет дальше с пробками в Киеве

Вчера ночью в Киеве начали сносить Шулявский мост, который обрушился два года назад.

Правда, все это время по проспекту Победы, над которым шел путепровод, ездили автомобили. Теперь же эта артерия закупорена и требует объезда: до апреля мост будут сносить, а после приступят к строительству нового.

Это создает большие проблемы для тех, кто едет со стороны Шулявки в центр Киева. Мост закрыли в субботу, но всю тяжесть положения киевляне смогут ощутить лишь сегодня – когда массово поедут на работу.

“Страна” проследила, как столица первый день живет без Шулявского моста, который “устал” в феврале 2017 года.

Демонтаж в кепке

Снос моста начался в ночь с 16 на 17 марта. Эпохальное для Киева событие посетил мэр Киева Виталий Кличко. Он заявил, что новый путепровод начнут строить в апреле, а вот закончат лишь в следующем году – предположительно, в сентябре 2020-го.

“Съездил ночью на строительную площадку возле Шулявского путепровода. Здесь все наготове. Этой ночью мы начинаем работы по демонтажу путепровода. А старт строительства нового моста планируем в апреле.

До конца года должен быть осуществлен большой объем работ по возведению этого объекта.

Для этого нам также нужно снести часть цеха номер 5 завода “Большевик”. Там будет построена новая часть транспортной развязки.

По оценкам специалистов, работы по возведению нового путепровода продлятся 17 месяцев. Общая их стоимость – около 1 млрд гривен”, – написал Кличко в Facebook.

По его словам, сегодня в Киеве требуют ремонта более 70 мостов и путепроводов, находящихся в предаварийном состоянии.

На стройку Кличко пришел в неожиданном образе, который в Сети обозначили как “гопник”. Фото градоначальника в спортивной кофте и кепке вызвало у Facebook-сообщества ассоциации с “лихими 90-ми”.

Сам же мэр позировал на фоне строительной техники и общался с рабочими.

Как теперь ездить без Шулявского моста

Мэр сообщил, что работы по реконструкции транспортной развязки проходить на пересечении улиц Вадима Гетьмана – Александра Довженко и проспекта Победы. То есть на одном из самых загруженных участков столицы.

Киевская мэрия уже публиковала схему объезда “уставшего” путепровода. По ней предусмотрена организация одностороннего движения по улице Антона Цедика – до пересечения с улицей Петра Нестерова, которая также станет односторонней

Улица Гарматная до пересечения с Выборгской и сама Выборгская также будут переведены в режим одностороннего движения.

Едем в центр. Начнем с главного маршрут для всего Святошинского района и западного пригорода Киева – проезда по проспекту Победы в сторону центра.

Здесь добавилось два светофора – на перекрестке с улицей Гарматной и сразу за самим мостом. И если первый светофор просматривается хорошо, то второй за пролетами моста виден плохо. Пробки здесь собираются плотные, даже в воскресенье. А объехать этот участок можно по проспекту Леся Курбаса, вдоль линии скоростного трамвая. Но и там нужно быть готовыми к заторам.

Под самим же Шулявским мостом теперь можно ехать только прямо, в центр, поворота налево, на улицу Елены Телиги нет.

Едем из центра. Если ехать по проспекту Победы из центра, то на пути встретятся три светофора, но все они хорошо просматриваются. Перед мостом есть и поворот направо, на улице Телиги (в сторону Петровки).

На третьем светофоре, на перекрестке с улицей Гарматной, можно уйти налево в сторону Индустриального моста. Более того, появилась “опция”, которой не было раньше – можно сразу же развернуться в обратную сторону, в сторону центра.

Улица Вадима Гетьмана. Если вы едете по улице Вадима Гетьмана, то здесь поток из трех рядов переходит в два и перед мостом уходит на съезд. Дальше – перекресток с проспектом Победы. Важно: согласно знакам, поворота налево, на проспект, чтобы ехать в сторону Святошино нет, но водители нарушают массово. Нет левого поворота и дальше, на ул. Антона Цедика (Эжена Потье, мимо завода “Росинка”), необходимо ехать аж до следующей развязки. Однако многие нарушают, несмотря даже на пост полиции здесь. Кстати, в будущем схему движения обещают доработать.

Улица Елены Телиги. Тем, кто едет ул. Елены Телиги в сторону Индустриального моста следует приготовиться к многоступенчатому объезду со многими светофорами: по ул. Антона Цедика, ул. Нестерова (ее сделали односторонней), пр. Победы, ул. Гарматной и ул. Выборгской. Проделав этот путь, вы выедете на ул. Вадима Гетьмана за ТРЦ “Космополит”.

“+44 минуты”. Как едут люди в первый день без моста

На утро понедельника проспект Победы “стоит” от метро Святошино до Шулявки – собственного, того места, где еще полтора года будет идти ремонт.


Сам район перекрытия выглядит так:

В целом пробки в Киеве на 10 часов утра понедельника составили 6 баллов – видимо, многие из-за снесенного моста либо выехали раньше, либо предпочли метро. При этом Победа стояла “намертво” уже в воскресенье.

Собственно, многие так и пишут в Facebook:

“Шулявский мост закрыт, теперь проспект Победы встал даже в воскресенье.

В будние сюда можно будет даже не соваться. Надо ехать через Сырец или через скоростной трамвай. Но хотя там все машины будут объезжать, и значит там тоже всё встанет наглухо.

Гетьмана и Довженко тоже стоят. Раз мост перекрыт. Тоже ж. па. Пересаживаюсь на метро короче”, – реагирует на перекрытие предприниматель Данил Тонкопий.

“Шулявский мост перекрыт! Ремонт начался! Да здравствует 1.5 года апокалипсиса!”, – пишет чиновник Нацрады по телерадиовещанию Александр Глущенко.

Оператор ТРК Украина Валерий Савицкий опубликовал в Facebook видео того, как люди пешком ходят под закрым путепроводом.

“Пробки привели меня на улицу Жамбила Жабаева. Если бы не Шулявский мост, я б хрен вообще знала про такие локации”, – пишет журналистка Марина Рыбина.

Сообщество “Соломенка Киев” публикует фото пробки у Шулявского моста.

“+44 мин к дороге на работу: в Киеве автомобилисты ощущают покращення по ремонту на Шулявском пдд.

Неочевидные потери:
1. Топливо, сотни лишних литров в час, тысячи долларов убытков на всю очередь от окружной
2. Тысячи кубов вредных выхлопов дополнительно в воздух районов
3. Потеря часа времени, опоздания, конфликты, скандалы и отмененные сделки
4. Ну и конечно же, парковка, доехали к 9 вместо 8, все уже занято, в центре на одно место на полосе общественного транспорта претендуют 3-4 покорителя столицы.

Поэтому очень просим краснознаменную имени ордена томоса мэрию и краснознаменнных имени кумовства подрядчиков все таки сделать все равно быстро. У Кличка и команды есть реальная возможность показать эффективность, но я думаю там всем пох:)”, – пишет автомобильный журналист Владислав Антонов.

Пользователи паблика “Шулявский мост” выкладывают фото и видео гигантской пробки на проспекте Победы.

Как “уставал” Шулявский мост

Скандальный путепровод был построен в далеком 1964 году. И уже через двадцать лет он прошел первую капитальную реконструкцию.

С тех пор его никто толком не ремонтировал, и 27 февраля 2017 года мост обрушился. Правда, ездить под ним все равно было можно.

Официально причиной обрушения моста мэрия назвала коррозию металла – из-за превышения нагрузки после проезда грузовиков.

Тогда же градоначальник Виталий Кличко сказал свою эпохальную фразу – о том, что “мост устал”. Позже в КГГА уточнили, что “усталость” конструкции – это архитектурный термин. Но было уже поздно – выражение стало классикой словесных анналов киевского мэра.

При этом мэр заявил, что мост не был аварийным, но три года был в “предаварийном” состоянии. На вопрос журналистов, почему эти три года никто ничего не предпринимал, Кличко ответил, что в этом виноваты предыдущие власти.

Среди наиболее вероятных причин обвала эксперты называют также пожары, которые произошли под мостом в 2006-2007 годах и уничтожили его несущую способность. Известно, что там неоднократно горели МАФы. Тогда же власти установили под мостом подпорки. И тем спасли ситуацию вплоть до нынешнего обвала.

Как тогда выяснила “Страна”, ни одного серьезного обследования моста не проводилось с 2012 года.

После обрушения моста, в ходе которого к счастью никто не погиб, киевские власти начали назначать дату его реконструкции. Которая неоднократно переносилась.

Так, буквально сразу после аварии Кличко сказал, что восстановят мост уже в 2019 году. Тем же летом в КГГА пообещали начать реконструкцию моста в конце 2017 года. Потом дату перенесли на апрель 2018-го. А затем передвинули на лето – не успели закупить стройматериалы.

Правда, летом, реконструкцию вообще заморозили. Мол, решили обсуждать другой вариант.

На эту реконструкцию сначала заложили 400 миллионов гривень. Потом ее стоимость возросла до 600 млн. Потом Кличко объявил, что она будет стоить миллиард.

Читайте также:  Голосеевская Пустынь, Киев (как добраться на метро, машине)

Летом того же года стало известно, что тендер на строительство получили фирмы, связанные с застройщиком Максимом Микитасем, владельцем компании “Укрбуд”. Как уже рассказывала “Страна”, именно в компании этого строителя и за его счет Кличко летал на чартере в Европу.

Наконец, в августе 2018-го Шулявский путепровод наконец закрыли на реконструкцию.

Параллельно пошли разговоры о том, что мост вообще будут сносить. И снова начались переносы сроков.

Первый демонтаж назначили на ноябрь 2018 года. Потом перенесли на декабрь. После – на январь. И наконец реально начали его снос в конце марта.

Киев. Новый «мост Кличка». Евроремонт Шулявского моста за миллиард

RussiaPost Статьи 30.12.2019 453

Новый «мост Кличка», он же Шулявский, сегодня открыл лично Сам в костюме Деда Мороза.

Пока что проехать можно только над проспектом Победы, так как строительство развязок еще впереди. Но самое интересное не это.

Ускоряя открытие Шулявского моста (напомню, этот мост ремонтировали после его обрушения в феврале 2017-го), Кличко нарушил технологию строительства. По словам транспортного эксперта Виктора Петрука, эстакады до сих пор стоят на временных опорах, более того, некоторые из опор заливали всего за сутки до открытия движения через мост.

По этой причине нельзя проводить и обязательного испытания на нагрузку, так как для набора эффективной прочности бетону обычно нужно от 21 до 28 дней.

Петрука отметил, что в случае нагрузки путепровода на временных опорах, мост как минимум потребует повторного испытания. В худшем случае такие испытания могут повредить сооружению и поставить под угрозу безопасность и жизнь киевлян.

То есть, если пересказать слова эксперта более простыми словами, если рабочие начнут нагружать мост на временных опорах, они его деформируют. И даже если сразу это не будет сильно заметно, мост уже не выйдет в нормальный режим никогда.

Ну, а в качестве вишенки, фотографии которых вы не увидите в отчете Кличко!


Как же без скотча?

Один батюшка строил церковь. И всё бы хорошо, но колокольня всё время падала. Построят — упадёт. Снова построят — снова упадёт. И вот явился к батюшке ангел божий и изрёк: «Вмуруй жену свою в фундамент и в веках простоит Храм твой». Жену юную батюшка очень любил, но Господа тоже любил. И храм строить нужно. Погоревал, поплакал, попрощался с женой (а она была барышня богобоязненная, надо так надо) и таки замуровал. А колокольня все равно упала. Потому что сопромат не обведёшь.
ЖЖ: https://chervonec-001.livejournal.com

Евроремонт Шулявского моста за миллиард

Это фото торжественно открытого вчера Шулявского моста в Киеве, ремонт которого обошелсм в миллиард гривен (!), под которым заметили деревянные подпорки. Пользователи соцсетей заметили, что опоры конструкции, которую испытали на прочность восемь фур, «укреплены» обычными деревянными досками.

Такое фото опубликовал представитель националистической группировки «Черный комитет» Богдан Тицкий.

«Я сначала не поверил. Поэтому поехал проверить. Это фото новооткрытого Шулявского моста. И так во всем опорами. Строительство моста обошлось чуть больше миллиарда гривен…», — написал Богдан Тицкий в Facebook.

Я вчера писала, что ускоряя открытие Шулявского моста, Кличко нарушил технологию строительства
По словам транспортного эксперта Виктора Петрука, нельзя проводить испытания нового путепровода, который до сих пор стоит на временных опорных сооружениях.
Он отметил, что в случае нагрузки путепровода на временных опорах, мост как минимум потребует повторного испытания. В худшем случае такие испытания могут повредить сооружению и поставить под угрозу безопасность и жизнь киевлян.
«Нигде в мире до этого пролетного сооружение не испытывалось отдельно от опорных частей.

В Киеве завершили установку пролетов Шулявского моста (фото, видео)

Движение по мосту обещают запустить уже в конце года, а инженеры заверяют, что новая конструкция простоит сто лет

В среду, 4 декабря специалисты из Нидерландов установили последние пролеты Шулявского моста. Корреспондент Delo.ua побывал на месте работ и узнавал когда по путепроводу пустят движение транспорта.

На месте работ, несмотря на мороз, много рабочих. Одни перекладывают инженерные коммуникации, из-за чего в районе станции метро “Шулявская” уже несколько месяцев стоит неприятный запах. Другие — соединяют металлические пролеты новой конструкции и снимают опалубку с опор. Напомним, асфальтобетонное покрытие старого моста было настелено на железобетонные прогоны. При реконструкции развязки в этом году инженеры решили заменить непрочный материал на долговечный металл.

“Бетонные прогоны очень громоздкие и имеют меньший срок эксплуатации нежели металлические. Если вовремя проводить антикоррозийную обработку, то мост простоит 100 лет, а то и больше”, — рассказал Delo.ua Александр Здольник, главный инженер Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. Он также заверил, что движение по новому путепроводу откроют уже в конце декабря 2019 года.

Монтаж пролета. В 12:30 дня начался монтаж двух огромных пролетов 0-1 и 1-2. Для удобства установки две конструкции соединили между собой и установили на 40-колесную мобильную платформу из Нидерландов, которые рабочие прозвали мегадомкратом.

Огромные пролеты перевозит 40-колесная платформа их Голландии. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Платформа управляется с помощью огромного пульта. Вначале монтажа огромный кран снял с бетонных конструкций будущего моста временные лестницы, по которым поднимались строители для сварки металлических пролетов. Затем, голландский инженер нажал на кнопку пульта и гигантская “сороконожка” начала медленное движение к месту установки. Всего за 30 минут тяжеленная конструкция весом 540 тонн и длинной 49 метров была перемещена. После ее установки строители приступили к соединению конструкции с другими пролетами.

Тем временем, первый замглавы КГГА Николай Поворозник инспектировал качество работ и отвечал на вопросы журналистов. Он рассказал, что все работы идут по плану, но есть некоторые задержки из-за огромного количества подземных коммуникаций. “Кроме возведения моста приходится заниматься и перекладкой разных труб и кабелей”, — отчитался чиновник.

Помимо возведения моста рабочие перекладывают многочисленные инженерные коммуникации. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Он также рассказал, что вскоре будет решен вопрос со сносом 5 цеха завода “Большевик” (построенного, кстати, еще до войны — Delo.ua). Как известно, в октябре, Верховная Рада новым законом отменила список объектов не подлежащих приватизации, тем самым исключив оттуда цех №5.

Так, что теперь дело за городскими властями. Они должны будут выкупить здание, а потом уже его снести. Пока исполинский цех стоит, а “секонд-хенды” в нем работают ежедневно. Правда, новые пролеты Шулявского путепровода проходят всего в метре-полутора от стен завода, и становится ясно: снос — вопрос не очень длительного времени.

Когда машины поедут по мосту? Ранее столичные власти уверяли, что движение по мосту откроют уже к концу этого года. Оптимизм властей разделяют и руководители строительных работ. “Уже 8 декабря на объекте будут работать дорожники. Они начнут готовить основу под дорожное полотно. Тогда же начнется укладка изоляции на металлические конструкции”, — поделился планами Александр Здольник. А уже в 2020 году обустроят три съезда с моста и велодорожки, а также проведут благоустройство территории.

Уже 8 декабря на мосту начнут обустройство дорожного покрытия. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

А вот вокруг самого путепровода полный бардак. Подземный переход под проспектом Победы, который летом очистили от торговли плохо освещен, внутри ремонт пока не начат. У самого перехода со стороны улицы Довженко активная торговля носками и продуктами. Это торговые точки, которые размещались раньше под самим мостом. Наведение порядка вокруг дорожной развязки осуществят уже в 2020 году.

Общая смета строительства нового путепровода на данный момент составляет 1,05 млрд гривен, из которых 716 млн выделено на строительные работы, а остальные средства пойдут на оборудование и другие расходы. Отметим, в 2018 году смета на капитальный ремонт развязки на Шулявке была чуть меньше 600 млн гривен.

В Киеве открыли Шулявский мост: что не так с этим проектом

В субботу, 28 декабря, Шулявский мост после ремонта открыли для автомобилей. Виталий Кличко первым проехал по путепроводу в костюме Деда Мороза на квадроцикле.

Пока что открыли две полосы для движения в каждую сторону. Также должны достроить съезды и обустроить велодорожки. Реконструкция продолжается с марта 2019 года. В целом реализация проекта рассчитана на 17 месяцев, то есть до лета 2020 года.

Общая смета на реконструкцию Шулявского моста составила 1,05 млрд грн, хотя изначально оценивалась всего в 598,59 млн грн. Виталий Кличко заявил, что стоимость увеличилась из-за “дополнительных работ на прилегающих территориях”.

Что случилось

Путепровод построили еще в 1964 году, а в начале 80-х он прошел свою первую реконструкцию. После пожаров в 2005-2007 годах были повреждены опоры моста, но его подстраховали только защитной конструкцией.

Читайте также:  Поездка в Кирилловку на выходные

27 февраля 2017 года часть Шулявского моста внезапно обвалилась. Официальной причиной обрушения в КГГА назвали коррозию металла — из-за превышения нагрузки после проезда грузовиков. Из-за популярности события у Шулявского моста даже появились страницы в Facebook и Instagram.

Реконструкция

17 марта 2019 начались ремонтные работы. Киевсовет рассматривал семь проектов реконструкции и выбрал развязку в форме неполного клевера — моста с тремя съездами. Пропускная транспортная способность моста должна увеличиться на 20%, съезды будут иметь по две полосы, основная часть путепровода запланирована шестиполосной.

Проект “четырехлистника” критиковали многие эксперты. “Он является устаревшим типом дорожных развязок и редко используется в городах”,—говорится в петиции, поданной Виктором Петруком — автором одного из альтернативных проектов. В его проекте предлагалось сделать трехуровневую развязку с реверсивным распределительным кольцом.

Но предложенный план КГГА не поддержала.

Резонанс вызвало и проведение тендера по выбору подрядчика для проекта. Победителем стала компания “Североукраинский строительный альянс”, которую связывают с экс-нардепом Максимом Микитасем. Депутаты горсовета подали жалобу в НАБУ. Они обвиняли мэра Виталия Кличко и застройщика моста Максима Микитася в коррупции. Позже Максим Микитась вышел из строительного бизнеса.

Что происходит сейчас

Эксперты говорят, что сейчас мост открыли явно второпях. “Я сначала не поверил. Поэтому поехал проверить. Это фото новооткрытого Шулявского моста. Его строительство обошлось чуть более миллиарда гривен. ” — написал в Facebook блогер Богдан Тыцкий.

На фотографиях видны временные деревянные опоры, которые городские власти обещают убрать в первых числах января. Виктор Петрук уверен, что нагрузив мост в таких условиях, столичная власть рискует безопасностью киевлян. “Путепровод до сих пор стоит на временных опорах, которые невозможно убрать, потому что часть подферменников до сих пор заливают бетоном. Последний залили только вчера, примерно в 15:00. На набор бетоном прочности, как правило, требуется от 21 до 28 дней. К тому времени его нельзя нагружать”, — утверждает эксперт.

Нерешенным остается и вопрос сноса одного из цехов завода “Большевик”, который предусматривается проектом реконструкции Шулявского путепровода.

Переговоры о сносе пятого цеха первого киевского машиностроительного завода ведутся с 2012 года. Ранее в КГГА заявляли, что решили вопрос со сносом “Большевика”. Но, по словам директора цеха, у города до сих пор нет договоренности с заводом о выкупе этого объекта.

«Он устал». Как и почему в Киеве обрушился Шулявский мост

О нетипичном для европейской столицы происшествии узнали в Киеве вечером 27 февраля. Около 20:30 по местному времени произошло частичное обрушение конструкций Шулявского моста, через который проходит важная автомагистраль столицы Украины. В результате ЧП пострадавших нет, известно о повреждении одного автомобиля. В связи с аварией было перекрыто движение, в результате чего в Киеве образовались большие дорожные заторы.

На место происшествия прибыл мэр столицы Виталий Кличко, чье выступление, как обычно, оказалось довольно ярким.

Посетовав на ужасное состояние транспортной сферы, глава Киева дал журналистам свою оценку причинам обрушения: «Аварийным он признан не был, но он был в таком состоянии, было сделано обследование. Сейчас представители института, которые делали обследование после пожара, придут сюда, дадут полную информацию, но мост не был в аварийном состоянии, но мы видим его состояние — уже он устал с одной стороны, с другой стороны то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы (малые архитектурные формы — прим. АиФ.ru), был пожар на этом месте».

«А вы знаете, почему горел?, — поделился Кличко с журналистами. — Пусть на меня владельцы МАФов обижаются, но город Киев превращается в какой-то базар, полностью заваленный МАФами, в отсутствие каких-либо правил эксплуатации».

«Я надеюсь, что выводы экспертизы моста будут сегодня или завтра, не знаю, сколько времени нам нужно для того, чтобы сделать экспертные выводы о состоянии моста и возможности его дальнейшей эксплуатации. Без сомнения, да, он выглядит ужасно, и каково техническое состояние его, могут сказать только эксперты», — заметил мэр.

Приключения советского моста в независимой Украине

Шулявский мост, или, если точнее, Шулявский путепровод, был построен в Киеве в 1964 году и с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту. В начале 1990-х ситуация осложнилась тем, что пространство под путепроводом превратилась в место стихийной торговли. Вскоре бизнесмены стали застраивать его МАФами, которые в первые годы незамысловато именовали просто ларьками.

Пожары в торговых точках приводили к дополнительному повреждению конструкций моста, в результате чего вопрос о его реконструкции встал ребром.

Вот что об этом писал украинский портал «Подробности» осенью 2006 года: «Шулявский мост в Киеве ожидает реконструкция в следующем году. Об этом сообщил руководитель научно-исследовательского института имени Шульгина Петр Коваль, принимавший участие во вчерашнем совещании в «Киевавтодоре» по вопросу состояния моста возле метро «Шулявская». Напомним, после пожара на рынке секонд-хенда путепровод оказался серьезно поврежден: одну полосу движения власти решили перекрыть, чтобы уменьшить нагрузки. Коваль отметил, что его ведомство представит полные результаты исследования к концу этой недели. Предварительная оценка такова: мост выдерживает нагрузки, но запас прочности иссяк. «Власть подошла к вопросу серьезно. Решено было ускорить работы по проектированию и грядущей реконструкции. Здесь будет развязка. Ее возведут, скорее всего, в следующем году, — сообщил он. — На совещании было вынесено также решение о том, чтобы вынести рынки из-под всех мостов в Киеве. В частности по рынку на Шулявке этот вопрос будет подниматься в Киевсовете».

«Непригодный к эксплуатации, но по нему ездит транспорт. Не волнуйтесь, он не упадет»

Однако никакой реконструкции в 2007 году не началось. Никуда не делись и торговые точки под путепроводом. Вместо этого рынок подожгли еще раз — по утверждению украинского журналиста Андрея Манчука, сделали это националисты, недовольные присутствием среди торговцев иностранцев.

Дабы мост не обрушился совсем, его укрепили дополнительными металлоконструкциями, срок годности которых истек еще в 2013 году.

В 2008 году мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о реконструкции развязки в районе проспекта Победы, частью которой и является Шулявский мост. На реконструкцию планировалось выделить 150 миллионов гривен, на которые объект предполагалось укрепить и расширить. Однако реконструкция так и не была начата.

В 2011 году был снесен рынок под мостом, однако уже в 2013 году на старом месте появились новые торговые точки.

В 2013 году главный специалист «Киевавтодормоста» Николай Каньшин уверял журналистов: «То, что верхний слой конструкции осыпается — не страшно, главное, что мост не проседает и держится без помощи металлических подпорок».

В том же году заместитель мэра Киева по вопросам транспорта и туризма Михаил Костюк на «прямой линии» в «КП в Украине», посетовал на торговые точки под мостом, из-за которых невозможно начать его реконструкцию. При этом Костюк клятвенно пообещал, что в 2014 году Шулявским мостом займутся.

Просто великолепно выступил осенью 2014 года главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко. Говоря о Шулявском мосте, он заявил: «Состояние моста — непригодный к эксплуатации, но по нему ездит транспорт. Его регулярно осматривают специалисты, не волнуйтесь, он не упадет». При этом Мельниченко добавил, что на реконструкцию моста нужно 600 миллионов гривен.

Ремонтировать или подпереть?

Интересно, что в нынешнем ЧП некоторые уже успели обвинить Виталия Кличко — дело в том, что в ходе кампании по сносу МАФов совсем недавно в очередной раз были снесены торговые точки в районе Шулявского моста. Как считают критики киевского градоначальника, в ходе сноса были задеты временные конструкции, укреплявшие мост, что и стало причиной его частичного обрушения.

Главный вопрос: что теперь делать? Как видно из хронологии событий, вопрос о реконструкции моста возник много лет тому назад, но работы так и не начались.

И не факт, что начнутся сейчас. Если эксперты и на этот раз вынесут вердикт вроде «непригоден для эксплуатации, но транспорт ездить может», то нельзя исключить, что Шулявский мост будут эксплуатировать до тех пор, пока он не разрушится полностью.

Виталию Кличко заниматься Шулявским мостом некогда. В мае Киев принимает «Евровидение», которое, понятно, важнее. Да и деньги есть куда потратить и помимо мостов. В минувший уик-энд, как уже сообщал АиФ.ru, в Бабьем Яру Виталий Кличко открыл памятник поэтессе-националистке Елене Телиге. Стоимость памятника, согласно обнародованным данным, составила 8 миллионов гривен.

Шулявский мост и новые пробки

Скоро начнется снос Шулявского моста, который по меткому выражению мэра Киева Виталия Кличко стали называть уставшим. Напомним, почти два года назад от него отвалился кусок парапета. «Большой Киев» узнал, когда начнут разбирать конструкции, что построят вместо него и из каких материалов. Но по мнению экспертов, для города было бы выгоднее вообще там ничего не строить

Читайте также:  Прикарпатье, Карпатские горы, Закарпатье (карта)

Последние дни Шулявского моста

Шулявскому путепроводу, который собираются полностью снести, осталось доживать считанные недели. В середине декабря его начнут разбирать, чтобы построить новую развязку. Об этом «Большому Киеву» рассказал главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Александр Здольник, заказчик строительства.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Экспертиза показала, что старые фундаменты непригодны для нынешних и будущих нагрузок. Поэтому демонтировать Шулявский путепровод будем полностью. Демонтаж начинается сверху. Первыми снесем опоры освещения, перильные и барьерные ограждения. Потом карнизы тротуаров, там, где два года назад случилась авария. После этого разбираются покрытия тротуаров и проезжей части. А потом – демонтаж основных конструкций. Сложность работ очень высока. Очень серьезный вопрос – выполнение техники безопасности», — рассказывает Здольник.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

По его словам, работы будут вести и днем, и ночью, перекрывая движение в округе. «Над проездами будем работать только ночью, когда поток машин небольшой. В дневное время придется перекрывать движение по одной полосе на проспекте Победы. Машины поедут по улицам Нестерова, Цедика, Гарматной и Выборгской. Анонсировать перекрытия мы будет заранее», — говорит Здольник.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Сейчас из-за предстоящих работ закрыты съезды на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана. Движение транспорта запрещено по правоповоротным съездам с путепровода: с улицы Гетьмана на проспект Победы и с проспекта Победы на улицу Довженко. Водители могут объехать участок по таким схемам: улица Борщаговская – Воздухофлотский проспект – Воздухофлотский путепровод; улица Зоологическая – улица Дегтяревская – улица Александра Довженко.

Что хотят сделать

Проект будущей двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Победы, улиц Довженко, Вадима Гетьмана и Шулявского путепровода, который предусматривает строительство неполного «клевера» с тремя съездами, был разработан институтом «Киевдормостпроект» еще в 2008 году, но прошел все экспертизы, по словам Александра Здольника, только сейчас.

Тогда же, 10 лет назад, и планировали снести старый путепровод, поскольку из-за нескольких пожаров на рынке секонд-хенда под мостом в 2005-2007 годах прочность Шулявского путепровода снизилась на 90%, а плотность бетона уменьшилась на 60%. Кроме того, в 1984 году при проведении реконструкции к Шулявскому путепроводу, построенному в 1964 году, достроили фактически еще один мост, что придавало и без того «уставшему» мосту неуверенности.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Согласно проекту, на месте моста собирались установить новые железобетонные опоры. Если старый путепровод сейчас четырехполосный, то в новом добавят еще две полосы. Предусмотрен съезд со стороны улицы Телиги на проспект Победы, для этого соорудят эстакаду на месте пятого цеха завода «Большевик». Кроме того, проект предполагает строительство съезда на проспект Победы со стороны улицы Довженко и съезда с проспекта на улицу Гетьмана, устройство левого поворота с улицы Довженко на проспект Победы, а также улучшение правоповоротного съезда с проспекта Победы на улицу Гетьмана.

Во время реконструкции на развязке также планируют построить велодорожку шириной два метра и общей длиной 985 метров. Предполагается, что в одном месте велодорожка в районе развязки будет проходить под землей.

Как говорят в мэрии, благодаря увеличению ширины моста удастся избежать эффекта «бутылочного горлышка», который образуется из-за того, что ширина проезжей части на эстакаде уже, чем подходящие к ней улицы. И как результат, это позволит избавить киевлян от заторов на улицах Индустриальной и Довженко.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Пропускная способность моста увеличится на 20 тысяч машин в сутки благодаря новым полосам. Сейчас их четыре, будет шесть, а за счет полос разгона и торможения — все восемь в местах съездов и заездов. На проспекте Победы не будет промежуточной опоры, что влияет на безопасность движения», — поясняет Александр Здольник.

Ожидаемая стоимость строительства моста, согласно тендеру, 608,6 млн грн, без учета повышения цены на газ, которая влияет на стоимость бетона, и роста курса доллара, к которому привязана цена металла. В проекте будут использованы металлические деформационные швы и другие детали конструкции немецкого производства. Сами прогонные строения – из мостовой стали с антикоррозийным покрытием, которую заказывают специально под этот проект. Всего будет использовано около 2 тысяч тонн стали. Чтобы перевезти такое количество металла, понадобится 30 вагонов грузоподъемностью 60 тонн.

Железобетон хотят обложить гранитом

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Будущий мост хотят обложить гранитной плиткой, которая устойчива к огню и соли. «Ведь от соли, которая разрушительно влияет на конструкции, никто не собирается отказываться. Основа моста – из стали. Облицовка – гранитные плиты или облицовочная плитка», — уточняет Здольник.

Заниматься строительством новой развязки будет компания «Североукраинский строительный альянс» («Альянс»), которая, судя по данным Реестра юридических лиц, принадлежит Андрею Якусевичу – бывшему помощнику народного депутата Максима Микитася, который раньше возглавлял Украинскую государственную строительную корпорацию «Укрбуд».

Компания «Альянс» на рынке 11 лет, специализируется в первую очередь на строительстве жилых и нежилых строений. По словам Якусевича, под строительство развязки на Шулявке набиралась отдельная команда. Так, главным инженером стал Виталий Чеберяк, который руководил строительством развязки возле моста Патона на правом берегу.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

На данный момент компания уже переложила часть инженерных сетей в районе развязки, а также проводит работы по благоустройству, освобождая временную дорогу – объездные пути вокруг будущей стройки для транспорта.

И 15 декабря, как говорят в «Альянсе», планируется начало демонтажа путепровода, который продлится около двух месяцев. Потом поэтапно стройка выглядит так: подготовка к установке опор пролетного строения, фундаментов под основные конструкции из буронабивных свай диаметром 1,5 метра длиной 26 метров. После этого будут установлены бетонные опоры, которые накрываются литым асфальтобетоном и так называемым гусасфальтом. Барьерные и перильные ограждения будут оцинкованными.

В «Альянсе» говорят, что за качеством всех элементов строительства будет осуществлен контроль – весь металл проверят на соответствие стандартам в Институте электросварки им. Патона, другие стройматериалы и строения проверит строительная лаборатория. Качество покрытия будет проверять КП «Киевшляхмост».

Что будет с «Большевиком»

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

По проекту, должен быть снесен литейный цех завода «Большевик», расположенный на проспекте Победы, 49/2. Но окончательно на данный момент, судя по комментарию Александра Здольника, этот вопрос не решен.

«КГГА отрабатывает вопрос. Ведется работа с Кабмином о передаче здания из государственной в коммунальную собственность с целью дальнейшего сноса. Сейчас документальная стадия этого процесса», — делится Здольник.

Тем временем на самом «Большевике» об этом ничего не знают. «Нам окончательно о сносе так никто ничего и не сказал. Трудовой коллектив использовал все возможности сохранить здание. Но его собственник – Фонд госимущества, и решают там. На сегодня нет законных оснований для сноса пятого цеха. Более того, мы сдаем помещения цеха в аренду. Договоры заключены на десятилетия вперед. И в случае сноса владельцам договоров придется платить компенсацию», — говорит «Большому Киеву» юрист завода Николай Гармаш.

«Выгоднее снести и ничего не строить»

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Новая транспортная развязка существенно не изменит ситуацию в городе с пробками, а проспект Победы как стоял, так и будет стоять в час пик. Это признают даже в мэрии. «Движение все равно будет напряженное, проспект сейчас стоит с раннего утра, начиная от КП на Житомирской трассе до самого бульвара Шевченко. Вряд ли такой плотный трафик рассосется», — отмечает Здольник.

А директор агентства по моделированию транспортных потоков «А+С Украина» Дмитрий Беспалов считает, что с увеличением пропускной способности Шулявского моста с высокой долей вероятности возникнут новые пробочные места, такие как Караваевы Дачи, Теличка и Дегтяревская, Дорогожичи.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Развязка не может планироваться самостоятельно, без изменения всей дорожно-транспортной сети. Но если грамотно управлять транспортными потоками, можно от этих пробок избавиться. Если бы там был просто светофорный перекресток, достаточно добавить красной фазы на всех узлах к Шулявке, уменьшив таким образом там пропускную способность, чтобы водители искали объездные пути, и узел будет работать прекрасно. Мы с коллегами сравнили время поездки с учетом развязки и если бы вместо развязки был светофорный переход, среднее время поездки сократилось всего на несколько секунд. То есть выгоднее снести аварийный мост и установить светофор, сэкономив 1 млрд грн, которые в итоге со всеми расходами потратят на развязку», — говорит Беспалов.

Ссылка на основную публикацию