Мост Свободы, Будапешт (11 фото, расположение на карте Венгрии)

Мост Свободы в Будапеште (Szabadság híd)

Будапешт: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Будапешта
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (53)
    • Магазины и ТРЦ (11)
    • СПА, источники (10)
    • Аэропорты (1)
    • ЖД вокзалы (3)
    • Замки, дворцы (2)
    • Автовокзалы (1)
    • Храмы, соборы, мечети (4)
    • Рестораны и кафе (17)
    • Музеи (15)
    • Рынки (5)
    • Площади (2)
    • Зоопарки (2)
    • Мосты (3)
    • Парки (5)
    • Галереи (1)
    • Фуникулеры, канатные дороги (2)
    • Фестивали, праздники, шоу (5)
    • Клиники (1)
    • Парки развлечений (2)
    • Спортивные сооружения (1)
    • Горы (1)
    • Театры (2)
    • Пабы (1)
    • Заповедники (1)
  • Забронировать отель в Будапеште
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Будапешта
  • Советы о Будапеште
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Будапеште

Метростанция Szent Gellért tér или Fővám tér
Автобус№7, 907, 973 до остановки Szent Gellért tér, № 15, 115, 979, 979А до остановки Fővám tér
Трамвай№ 19, 41, 47, 48, 49, 56, 56А до остановки Szent Gellért tér, № 2 до остановки Fővám tér
Троллейбус№ 83, CITY до остановки Fővám tér

Мост свободы в Будапеште — один из самых знаменитых мостов столицы Венгрии. Его возведение в конце XIX века имело важное политическое значение: в один город объединялись населенные пункты с тысячелетней историей — Буда, Обуда и Пешт. В связи с важностью новой конструкции в открытии даже участвовал император Франц Иосиф, вставивший последнюю металлическую заклепку в каркас.

Первоначально мост назывался в честь главы государства, но после Второй мировой войны переименован. Сегодня мост Свободы является транспортной артерией — по нему проходит не только автомобильная дорога, но и трамвайные пути. Мост часто используется для проведения массовых мероприятий.

История моста Свободы в Будапеште

Возведение моста Свободы началось в 1894 году. К этому времени города Обуда, Буда и Пешт уже 20 лет как были объединены в единую столицу государства. Несмотря на столь приличный срок, связывали эти части только 2 моста, пересечь Дунай по которым можно было только за отдельную плату. Когда сборы от использования других мостов достигли необходимой суммы, ее вложили в строительство новой конструкции.

Тем не менее, на постройку ушло 2 года. В 1896 году широко праздновалось тысячелетие обретения Венгрией государственности. К юбилею и приурочили ввод моста в эксплуатацию. В церемонии открытия участвовал император Австро-Венгрии Франц Иосиф. Глава государства вставил последнюю заклепку в конструкцию моста, символически завершив процесс возведения.

Конструкция просуществовала полвека: в 1945 году ее, как и другие мосты Будапешта, уничтожила отступавшая немецкая армия. Восстановлением занимались советские конструкторы. В 1946 году мост открылся снова, уже под названием моста Свободы, или, как его называют с использованием венгерского варианта, моста Сабадшаг.

Капитальный ремонт был проведен в 2007 году. Процесс длился немногим больше года. Сегодня мост выглядит не только обновленным, но и очень чистым. В теплую погоду на его широких парапетах, отделяющих проезжую часть от пешеходной, располагается молодежь и туристы.

Архитектура моста Сабадшаг

Проект третьего моста Будапешта было решено доверить знаменитому в то время инженеру Яношу Фекетехази. Он был главным конструктором всех железнодорожных мостов в Венгрии, проектировал первый железнодорожный мост в Будапеште, а также мост Эржебет, а также создал конструкции крыш многих известных зданий, в том числе — для корпуса университета Corvinus, который находится возле моста Свободы.

Разрабатывая конструкцию, Фекетехази опирался на принципы лаконичности и красоты. В результате консольный стальной мост был выполнен в стиле модерн — неслучайно его вид рождает ассоциации с Эйфелевой башней, завершенной двумя годами позднее.

Мост состоит из трех пролетов, которые разделяются высокими арками. Вершины их мачт украшают скульптуры мифологических существ — птиц-турулов, почитавшихся в древние времена в качестве божественных вестников. Еще одним украшением являются королевские гербы, размещенные в центре арочного свода.

Несмотря на то, что ширина мостового полотна составляет всего 20 метров, на нем разместилась двухполосная автомобильная дорога, трамвайная линия, а также две пешеходных дорожки по обеим сторонам моста. Они отделены от проезжей части широкими конструктивными элементами.

При входе на мост установлены старинные фонари. Для работы некоторых из них до сих пор используется газ, а не электричество. В вечернее время включается подсветка моста, расположенная не только на его полотне, но и на мачтах высоких арок.

Панорама моста Свободы в Будапеште:

Достопримечательности

На левом берегу, со стороны Пешта, мост упирается в площадь Февам, а у ее южной стороны стоит корпус университета Corvinus. За ним располагается здание Центрального рынка. Это самый старый рынок Будапешта. Здание для него в стиле неоготики построили в 1897 году, и с тех пор оно всегда использовалось по назначению. Во время Второй мировой войны не обошлось без повреждений, но их быстро устранили. Так что нынешний облик здания рынка полностью повторяет то, как оно выглядело в годы открытия соседствующего с ней моста.

Правый берег — сторона Буды — также примечателен. Мост приводит к подножию горы святого Геллерта, на котором выстроены цитадель и монастырь Паулинов. Со склонов холма открывается прекрасный вид на столицу Венгрии.

Внизу рядом с мостом на площади расположен отель «Геллерт», работающий уже больше века. Именно его здание послужило прообразом для здания отеля в фильме Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт». Также известен своими купальнями, использующими воду термальных источников.

Как добраться до моста Свободы в Будапеште

Добраться до моста Свободы в Будапеште на общественном транспорте — простая задача. Во-первых, можно использовать метро. На обоих берегах в двух шагах от моста находятся выходы со станций метро. Если нужна сторона Пешта, едем до станции Fővám tér, если сторона Буды — до станции Szent Gellért tér.

Можно ехать и на трамваях. Подойдут маршруты № 19, 41, 47, 48, 49, 56, 56А, выход на остановке Szent Gellért tér. На трамвае № 2 можно доехать до остановки Fővám tér.

Имеется и автобусное сообщение. Для того, чтобы доехать до моста Свободы со стороны Буды, садитесь на автобусы № 7, 907, 973, со стороны Пешта — № 15, 115, 979, 979А или троллейбус № 83 или CITY. Выход — на уже упоминавшихся остановках.

Если вы хотите воспользоваться такси, то можно обратиться к перевозчикам TAXIFY и Budapest Taxi. Эти компании наиболее популярны в столице Венгрии. Вызвать авто можно через их мобильные приложения.

Видео массовой сессии йоги на мосту Свободы в Будапеште:

Мост Свободы, Будапешт (11 фото, расположение на карте Венгрии)

Не дай крутым фото
пропасть в телефоне зря:
расскажи о своих путешествиях миру!

Мост Свободы

Прогулка по мосту Свободы в Будапеште

Я провела в Будапеште несколько чудесных дней. Но, как мне казалось, не успела посмотреть ещё очень и очень многого. Так вечером, перед сном, я подумала, что завтра, пойду посмотреть знаменитый отель и купальни Гелерт.
Утром, проложив маршрут я поняла, что отель расположен прямо на берегу Дуная, в той части города Буды, где я уже гуляла, но до отеля не доходила.

Дорога к мосту Свободы

Мост Свободы вёл из Пешта прямо к отелю, поэтому я решила прогуляться к отелю по нему. Дорога пешком заняла прилично времени, но утром сил много и я с удовольствием шла по новым местам. Мост Свободы, оказывается я уже видела с замкового холма, он очень заметный и сильно отличается от остальных.

Мне кажется, что он такой же старинный как мост Сечени, но наверно чуть помоложе.

Посещение моста Свободы

С моста открывается прекрасный вид с одной стороны, на самую популярную часть города, которую я уже посещала. Это замковый холм, парламент и мосты Элизабет и Сечени. С другой стороны моста, виды открылись совершенно новые. Я с удовольствием рассматривала эту незнакомую мне часть города. Конечно, она не такая парадная, но не менее интересная.

Отель Гелерт стоит прямо перед мостом. Очень старинное и красивое здание с термальной купальней. Если отель построили в 19 веке, то скорее всего и мост построили тогда же, для посетителей этого отеля.

В то время это посещение могли себе позволить только аристократы и очень богатые люди. Но сейчас отель открыт для всех туристов, даже если ты там не живёшь, ты можешь просто посетить купальню отеля. Рядом с отелем расположен небольшой парк на холме. Я решила подняться на него, чтобы посмотреть с высоты на отель и на мост Свободы.

Вид на мост со смотровой площадки церкви в пещере

На холме расположена церковь в пещере. С площадки перед церковью мост Свободы смотрится очень выигрышно.

Бронзовая оконтовка моста, ставшая от старости приятного зеленого цвета, видна очень хорошо. На башенках моста видны статуи птичек, очень оригинально сделанных. Мост совсем не широкий, машин практически нет, туристов тоже очень не много. Скорее всего сюда приходят только особо любознательные или постояльцы отеля. Виды с окон отеля на мост тоже наверно не плохие.

Мне стало интересно, почему мост получил своё название. Название явно не старинное, хотя мосту Свободы много лет. И тут я поняла. Дорога от церкви в пещере шла дальше к замковому холму и в этой части холма, на самой вершине, возвышалась современная статуя Свободы. Потом я прочитала, что мост носил много разных названий, но прижилось последнее самое актуальное, и даже старожилы не помнят как мост назывался прежде.

  • Мост оригинальный, старинный;
  • Красивые виды с моста на Дунай;
  • Вид на отель Гелерт с моста;
  • Шикарный вид на мост со смотровой площадки церкви в пещере.
Читайте также:  Телефонный справочник Будапешта: полезные номера телефонов, код Будапешта

Что не понравилось:

  • Дорога к мосту пешком достаточно длинная.
  • До отеля Гелерт и до моста Свободы можно доехать на автобусе. Это место обязательно нужно посетить.

Конечно, мне очень понравилось ещё и потому, что абсолютно не было людей. Я очень не люблю ходить в толпе туристов. Когда невозможно толком ничего рассмотреть. А со смотровой площадки церкви в пещере, где не было ни одного человека, мост предстал просто в сказочном виде. Мост Свободы тоже был взорван во время войны, но его достаточно быстро восстановили.

Я решила продолжить свою прогулку и подняться к статуе Свободы. Это было совсем не запланировано, но раз я посетила мост Свободы было логично, дойти и до Статуи Свободы. Поезка моя подходила к концу и мне хотелось посмотреть не только на статую Свободы, но и на прекрасный город с её смотровой площадки.

Мосты Будапешта

Мост Эржебет

Мост Эржебет это четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина составляет всего 290 м, а назван он в честь императрицы Елизаветы Баварской.

На сооружение моста, перед авторитетным жюри, было представлено 54 проекта.

Победил конкурс немецкий инженер Юлиус Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе.

Постройке новой переправы предшествовала значительная перепланировка той части Пешта, которая находилась на оси будущего моста. Здесь на его пути стояло два старинных сооружения: городская Ратуша и приходской костёл, возведённый ещё в XII веке. Ратушей пришлось пожертвовать, а насчёт костёла начались долгие споры. Сначала его хотели взорвать, потом перенести на другое место, однако в конце концов, решили изменить направление осевой мосту улице, что и предстаёт сейчас нашему взору. На будайской стороне города пришлось снести значительную часть городского района Табан и часть памятников турецкой эпохи.

Работы по сооружению новой переправы начались в 1897 г. и длились 6 лет, а его открытие для движения было 10 октября 1903 г.

Покрытием является деревянная брусчатка и на обоих берегах Дуная расположены таможенных дома, где брали мзду за пользование мостом.

Длина моста Эржебет составляет 374,6 м, сегодняшняя его ширина 24,2 м, а длина среднего пролёта, висящего над водой, 290 м. До 1926 г. мост Эржебет был самым длинным однопролётным цепным мостом в Мире.

В январе 1945 года мост был взорван гитлеровцами, средний пролет рухнул в Дунай, продолжительное

время не могли начаться восстановительные работы, уже как 15 лет остатки моста напоминают окружающим о страшной войне, после чего мост решили построить заново.

Координаты: 47.29270000,19.25700000

Мост Эржебет

Мост Эржебет в Будапеште соединяет два берега Дуная, Буду и Пешт. Строительство моста началось в 1897 году. Свое название он получил от имени королевы Елизаветы Баварской, широко известной под именем Сисси.

Открыли мост 10 октября 1903 года. Длина его составила чуть больше трехсот семидесяти восьми метров, ширина – восемнадцать метров. Длина самого большого пролета – двести девяносто метров. В то время это был колоссальный мост, он оставался самым длинным мостом в мире до 1926 года.

Вторая мировая война нанесла строению непоправимый ущерб – мост был взорван немцами в 1945 году. Мост начали возводить заново только через пятнадцать лет. Это единственный мост Будапешта, который не восстановили в первоначальном виде. Новый проект создал Поло Саволи – венгерский инженер. Мост стал шире своего предшественника на девять метров. Длину пролета оставили прежней. Новый мост открыли в 1964 году.

Отдельно стоит сказать об освещении моста, которое сделано по проекту Мотоко Ишии. Освещение имитирует венгерский флаг, что особенно выигрышно смотрится в дни национальных торжеств.

Координаты: 47.49087700,19.04900200

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени – это символ Будапешта, который явился первым каменным и постоянным мостом, соединившим два отдельных города – Буду и Пешт. Своим рождением мост обязан венгерскому политику и меценату графу Иштвану Сечени, именем которого и был назван мост спустя 50 лет.

В 1839 году английский инженер Уильям Кларк создал проект будущего моста, а его торжественное открытие произошло в 1849 году, что явилось толчком к объединению двух городов. В те времена Цепной мост вошел в список самых крупных мостов в мире и стал предметом гордости Венгрии.

В конце Второй мировой войны немцами была взорвана большая часть моста, но, благодаря пожертвованиям горожан, мост был восстановлен и в 1949 году состоялось повторное его открытие.

На сегодняшний день Цепной мост соединяет Площадь Адама Кларка и Площадь Рузвельта. С обеих сторон расположены герб Венгрии и фигуры львов.

После восстановительных работ мост увеличился в размерах, и длина его составляет 380 метров, а ширина 14,8 метров. С моста замечательно видны обе набережные города, а ночью включается красивая подсветка.

Координаты: 47.49882200,19.04247600

Мост Ландсхид

Берега Дуная, который разделяет столицу Венгрии на две половины, соединяет множество мостов, и один из них – подвесной мост Ландсхид.

Этот мост стал первым постоянным мостом через реку. Когда-то Ландсхид являлся одним из крупнейших мостов в мире.

Мост Ландсхид известен также как “мост Сечени”. Это название он получил в честь венгерского политика, графа Иштвана Сечени. Мост был спроектирован британским инженером Уильямом Тьерней Кларком. Ландсхид пострадал от взрыва в период Второй мировой войны, во время взятия Будапешта. К 1949 году мост был отреставрирован и открыт вновь. Сейчас это одна из известнейших достопримечательностей Будапешта.

Координаты: 47.49896700,19.04365000

Мост Свободы

Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт.

У моста богатая история, первое его название было «Мост на площади Вамхаз» далее носил название мост Таможни, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название Мост Свободы.

На вершине четырёх мачт моста стоят статуи турулов — птиц из венгерской мифологии.

В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, восстановлен был к августу следующего года,в 2007 году мост закрыли на реконструкцию, которая длилась 15 месяцев.

Мост свободы считается самым старым будапештским мостом, но не самым первым.

При его реконструкции были использованы фрагменты поднятые со дна реки, некоторые детали пришлось заменить элементами других мостов, так же были изготовлены новые по чертежам полувековой давности.

20 августа 1946 года мост был введен в эксплуатацию, иногда по особым случаям движение транспорта по мосту Свободы перекрывают для того, чтобы устроить на нем народное гулянье.

Когда Венгрия стала членом Евросоюза, мост покрыли ковром из травы, что привело жителей столицы в неописуемый восторг.

Координаты: 47.29080000,19.03180000

Мост для животных

Если вам посчастливится побывать на одной из крупных магистралей Будапешта, то обязательно обратите внимание на небольшие мостики с зеленью, специально предназначенные для перехода животных. Масштабное строительство автотрасс по всему миру привело к тому, что разрушились миграционные пути многих видов животных. С каждым годом все больше и больше зверей гибнет под колесами различных транспортных средств. В Европе эту проблему попытались решить с помощью небольших мостиков, в основном выполненных в форме парных тоннелей. Очень часто они вызывают удивление и восторг туристов. Многие из них даже делают незапланированные остановки, что бы взобраться на мостик и познакомиться поближе с местными «пешеходами».

Если вы также решите сделать такую остановку и не встретите животных, не расстраивайтесь, ведь кроме этого с мостика можно сделать великолепные фотографии города, так как обычно высота подобных сооружений составляет около 20 метров. Мостики для животных – это не только удивительная достопримечательность, но и огромный шаг к улучшению защиты окружающей среды.

Координаты: 47.53343100,19.04402700

Мост Маргарет

Мост Маргарет относится к числу старейших мостов и находится он в городе Будапешт, объединяет реки Буду и Пешт. Эрнест Гуэн французский архитектор был разработчиком моста, его постройка пришлась на 1876 год, а секция которая ведет к острову была добавлена в 1901.

В 1944 году произошла детонация взрывчатки, и в связи с эти был уничтожен пролет моста со стороны востока. После чего началась реконструкция моста, некоторые части были подняты из реки и вновь использовались для восстановления моста.

Люди стали замечать, что мост притягивает смерть, из-за каких то своих личных, финансовых проблем, которые они не могли решить, они просто сбрасывались с моста.

Известный венгерский поэт Яноса Арани, узнав о большом количестве происходящих суицидов, сочинил балладу о прыгающих, которая мгновенно стала очень известной.

Координаты: 47.51125800,19.04923600

Мост Свободы

Мост Свободы перекинут через Дунай и соединяет Буду с Пештом. Автором проекта моста, возведенного в 1894-1896 годах, стал Янош Фекетехази. На открытии сооружения, длина которого – 333, а ширина – 20 метров, присутствовал король Франц Иосиф Первый.

Четыре мачты моста украшены статуями мифических птиц турулов. Данное сооружение считается одним из прекраснейших в мире консольных мостов. Свое название уникальная инженерная конструкция получила в честь окончания Второй мировой войны. Это самый старый в Будапеште мост, поскольку восстанавливался он, в отличие от других городских мостов, с использованием прежних металлических пролетов, рухнувших в военные годы в Дунай.

В настоящее время мост Свободы частенько служит площадкой для народных гуляний, на время которых транспортное движение здесь перекрывается. По старинному поверью, когда проплываешь под ним на корабле, нужно загадать желание, которое непременно потом сбывается.

Читайте также:  Что можно посмотреть в Лондоне за 1, 2, 3 или 5 дней (куда сходить, что посетить)

Координаты: 47.48555600,19.05500000

Мост Франца Иосифа

Мост, который был построен к тысячелетнему юбилею Венгрии, получил название моста Франца Иосифа, по имени правившего тогда императора.

Император сам присутствовал на открытие моста в Будапеште, кроме того он собственной рукой вбивал последнюю заклепку в мостовую конструкцию.

Правда ему не пришлось поднимать тяжелый молот, надо было всего лишь нажать на кнопку парового мотора и последняя, серебряная заклёпка, с инициалами кайзера, была прочно вбита на своё место.

По мнению окружающих людей, мост считается один из самых красвых консольных мостов в мире.

Свое новое имя мост получил после того как наступила Вторая мировая война и были взорваны гитлерами все мосты.

Координаты: 47.31000000,19.05000000

Мост Марии Валерии

Мост Марии Валерии — это мост через реку Дунай, соединяющий венгерский Эстергом и словацкий Штурово, протяженность которого составляет 500 м.

Мост построен по проекту архитектора Яноша Фекетехази в 1895 году. За свою историю мост Марии Валерии дважды разрушали: первый раз в 1920 г., и вторично в 1944 г., когда он был взорван отступавшими немецкими войсками. Современный ажурный, пятипролетный мост был восстановлен лишь только через 60 лет и торжественно открылся 11 октября 2001 г.

Говорят, что по мосту Марии Валерии эстергомцы частенько приходят за границу за дешевым пивом. А еще на мосту время от времени проходят разнообразные приграничные культурные мероприятия.

Координаты: 47.79512500,18.73091700

Мост Свободы

Кид резюме

Семейная прогулка вместе с детьми по Мосту Свободы в Будапеште подарит массу восторга и незабываемых впечатлений. Эта почти сказочная конструкция, построенная в стиле модерн, состоит из пролетов и колонн, которые соединены между собой арками.

Все сооружение закреплено на двух гранитных опорах в русле реки и еще на двух по обоим берегам.

Общая протяженность моста составляет 335 метров, а ширина – 60 метров. Длина пешеходной зоны достигает 175 метров. Тротуары покрыты обычным асфальтом, а вот проезжая часть до сих пор выложена брусчаткой из натурального дерева.

Особенно прекрасным, романтичным и даже нереальным мост кажется в темное время суток, когда он подсвечивается многочисленными лампами, часть из которых – газовые, излучающие яркий свет белого спектра.

Мифическая птица, украшающая мост свободы в Будапеште, является такой же интересной достопримечательностью, как и вся остальная конструкция. Это совсем не грифон, как многие ошибочно полагают, а турул на золотом шаре – сказочный сокол и вестник богов. Согласно местным легендам, его появление является предзнаменованием важных событий.

Турул присутствует в венгерской геральдике, в свое время он украшал герб самого Атиллы, а сегодня его изображение и символику используют некоторые политические партии. Среди других украшений стоит отметить грандиозные статуи львов, с грозным видом стерегущие вход.

История моста

Мост Свободы был построен во времена строительного бума металлоконструкций, когда из доменного чугуна научились производить железо и сталь.

Архитектором масштабного проекта стал венгерский специалист Янош Фекетехази. Он поставил перед собой задачу создать не просто функциональный объект, соединяющий два отдельных района – Буду и Пешт, но изящный и изысканно простой шедевр монументального искусства.

Подготовительные работы начались в 1884 году, и к концу 1885 года опоры и береговые конструкции увидели свет. Каркас изготовили на машиностроительном заводе Венгерских королевских железных дорог, и уже к 1896 году мост через Дунай общим весом в 5000 тонн был закончен.

На открытии, приуроченном к 1000-летию становления Венгрии как государства, присутствовал сам император Франц Иосиф, в честь которого и был назван мост.

В 1898 году по нему пустили трамваи, для которых по обеим краям проезжей части проложили рельсы. В 1928 году через мост можно уже было ездить на автобусах.

Во время Второй мировой войны мост Свободы в Будапеште был взорван нацистами. Поскольку бомбу установили в центральной части стального гиганта, береговые конструкции уцелели, что облегчило последующее восстановление всего моста.

В 1946 году подвесная конструкция была полностью реставрирована и вместе с новым рождением получила новое имя – «Мост Свободы». Тем не менее на его башенке со стороны Пешта сохранилось прежнее название – «Мост Франца-Иосифа» («Franz Joseph»).

Интересный факт: из-за отсутствия нужной краски и возможности заказа ее в других странах, мост окрасили не в оригинальный зеленый, а серый цвет. Свой первозданный внешний вид сооружение получило во время последней реконструкции в 2009 году.

На протяжении всей истории мосту довелось пережить немало драматичных событий. Например, в свое время жители города сбрасывали с него в реку ненужные вещи. Перед Второй мировой войной с него спрыгнули несколько десятков человек в знак протеста против заключения военного союза с Германией.

Мост Свободы в наши дни

На карте видно, что произведение инженерного искусства соединяет купальни и отель «Геллерт» с одной стороны и знаменитый своим гастрономическим изобилием Центральный рынок с другой.

Кстати, бани также стоят вашего внимания. Они известны 12 бассейнами и полным спектром бальнеотерапии и спа-услуг. Попадая на мост, не расставайтесь с фотоаппаратом ни на минуту.

Вам откроются панорамные пейзажи на город, здание Парламента и другие достопримечательности, набережную и солнечный закат. В туманную погоду сооружение выглядит не просто сказочным, а даже немного мистическим.

Добраться до моста Свободы можно на метро или трамвае. Отдельная пешеходная зона делает прогулки с детьми удобными и безопасными.

Молодые люди просто обожают это место, они часто забираются на его балки, общаются и даже устраивают небольшие пикники. Удивительно, что на конструкциях нет пыли и грязи даже на самых укромных стыках.

Сегодня стальной архитектурный шедевр является одним из лучших мостов в мире, он часто становится центром организации народных гуляний. Те туристы, которые проплывают под ним на корабле или речном такси, всегда загадывают желание, которое потом непременно сбывается.

Мост Свободы в Будапеште, птица, львы, трамваи и влюбленные парочки на мостовых канатах – все пропитано духом независимости и жаждой жизни.

Планируя свою поездку в столицу Венгрии, внесите этот объект в свой список «must see», чтобы пополнить сокровищницу воспоминаний чудесной прогулкой по красивейшему мосту Европы.

Популярные мосты Будапешта

Самые красивые и посещаемые мосты Будапешта. По каким из них стоит прогуляться, чтобы понять насколько красив этот город и набережные Дуная.

Величественный Дунай течет по территории 10 стран Европы. В Будапеште он является бывшей границей между городами Будой и Пештом. В столице Венгрии всего 8 мостов через реку Дунай, самыми популярными и красивыми являются 4 из них. Для полного ознакомления с этими достопримечательностями Будапешта рекомендуется пройтись по каждому из этих мостов днем, а после наступления темноты прокатиться по реке на кораблике. Волшебно подсвеченные здания и мосты никого не оставят равнодушным. Мосты Будапешта — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры и неотразимого стиля города.

Экскурсии в Будапеште на русском языке

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать лучше всего с обзорного тура по Будапешту (сориентироваться в городе и наметить маршруты будущих прогулок). А продолжить знакомство необычной экскурсией «Город Йожефа: туристам вход воспрещен» (прогулка по бывшему гетто, до которого самостоятельный путешественник редко добирается).

Топ-8 красивейших мостов Будапешта

Мосты Будапешта — #1 Цепной мост

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Chain-Bridge-2.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Chain-Bridge-2.jpg?fit=702%2C468&ssl=1″ src=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Chain-Bridge-2.jpg?resize=702%2C468″ alt=”Цепной мост, Будапешт, Венгрия” width=”702″ height=”468″ srcset=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Chain-Bridge-2.jpg?w=1000&ssl=1 1000w, https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Chain-Bridge-2.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Самый красивый и посещаемый мост Будапешта!

Цепной мост Сечени — самый посещаемый из всех мостов Будапешта. Идея создать этот архитектурный шедевр принадлежала венгерскому политическому деятелю графу Иштвану Сечени. Автором проекта стал английский архитектор Уильям Кларк, а строительством руководил его однофамилец Адам Кларк из Шотландии. За короткие 10 лет (с 1839 по 1849 год) мост был отстроен и соединил Буду и Пешт. В те времена он считался чудом света, одним из самых больших на планете, поскольку его длина составляла 375 м. За время своего существования мост Сечени несколько раз перестраивался.

Масштабная реконструкция была проведена после его разрушения фашистскими войсками во время Второй мировой войны. К празднованию 100-летнего юбилея цепного моста в 1949 году реставрация была завершена, а проезжая часть немного увеличена. Цепной мост — самый старый и, бесспорно, самый красивый и посещаемый мост Будапешта.

Сегодня мост Сечени является символом Будапешта, а его изображение — одним из самых распространенных на сувенирной продукции.

Мосты Будапешта — #2 Мост Эржебет

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Elizabeth-Bridge-1.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Elizabeth-Bridge-1.jpg?fit=650%2C433&ssl=1″ src=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Elizabeth-Bridge-1.jpg?resize=650%2C433″ alt=”Мосты Будапешта — #2 Мост Эржебет” width=”650″ height=”433″ srcset=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Elizabeth-Bridge-1.jpg?w=650&ssl=1 650w, https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Elizabeth-Bridge-1.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w” sizes=”(max-width: 650px) 100vw, 650px” data-recalc-dims=”1″ />

Мост Эржебет в Будапеште назван в честь императрицы Сиси

Мост Эржебет получил свое название в честь любимицы подданных, императрицы Сиси (Елизаветы). Сложность его создания заключалась в том, что со стороны Буды он упирался в гору Геллерт, что делало практически невозможным создание транспортной развязки в этом месте. Был объявлен конкурс, на который поступило 54 предложения своих проектов моста от архитекторов со всего мира. И, хотя победу одержал немец Джулиуш Кюблер, строительство началось по чертежам венгерских инженеров Кендла и Цикелиуса. Строительные работы были окончены в 1903 году. Подвесной мост Эржебет, как и некоторые другие мосты Будапешта, был взорван отступавшими немецкими войсками в 1945 году, и был заново отстроен лишь в 1964. Полностью восстановить постройку не удалось, поэтому инженер Шавош слегка упростил и расширил конструкцию моста.

Теперь это мост, состоящий из 4 полос для автотранспорта и 2 пешеходных дорожек, одно из самых популярных в Будапеште мест для прогулок.

Читайте также:  Города Венгрии, список

Мосты Будапешта — #3 Мост Свободы

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Freedom-Bridge-1.jpg?fit=300%2C296&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Freedom-Bridge-1.jpg?fit=702%2C692&ssl=1″ src=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Freedom-Bridge-1.jpg?resize=702%2C692″ alt=”Мосты Будапешта — #3 Мост Свободы” width=”702″ height=”692″ srcset=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Freedom-Bridge-1.jpg?w=718&ssl=1 718w, https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Freedom-Bridge-1.jpg?resize=300%2C296&ssl=1 300w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Увидев этот мост Будапешта, начинаешь сомневаться — какой красивее? Цепной мост или все-таки Мост Свободы?

Мост Свободы был возведен за 2 года по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази. Торжественное открытие было приурочено к 1000-летнему юбилею обретения венграми родины. На праздновании присутствовал сам император Франц Иосиф I, в честь него третий по значимости мост Будапешта и получил свое первое название. Конструкция выглядит ажурной и невесомой, хотя имеет внушительные размеры: длина моста — 333 м, ширина — 20, а вес металлических деталей достигает 5 тонн. Как и большинство мостов Будапешта, мост Свободы пострадал от взрыва во время войны с фашистской Германией. Советские строители и инженеры принимали участие в его восстановлении, и работы были завершены через 15 месяцев. Мост Свободы был открыт уже под своим новым названием в 1946 году. Иногда, по большим праздникам, движение на мосту перекрывается, и здесь устраиваются парады и веселые гулянья.

На вершине каждого столба на этом мосту Будапешта находится «турул» — мифическая венгерская птица, стоящая на золотом шаре. Архитекторы считают Мост Свободы одним из самых красивых в мире.

Большинство мостов в Будапеште называли в честь известных людей, и Мост Свободы был назван в честь Императора Франца-Иосифа.

Мосты Будапешта — #4 Мост Маргит

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?fit=300%2C188&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?fit=702%2C439&ssl=1″ src=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?resize=702%2C439″ alt=”Мосты Будапешта — #4 Мост Маргит” width=”702″ height=”439″ srcset=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?w=1088&ssl=1 1088w, https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?resize=300%2C188&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?resize=1024%2C640&ssl=1 1024w, https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Margit-Bridge-1.jpg?resize=343%2C215&ssl=1 343w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Этот мост соединяет берега Дуная и остров Маргит

Мост Маргарет или мост Маргит (Margit híd) был вторым постоянным мостом Будапешта. Был построен между 1872 и 1876 годами компанией французского инженера Эрнеста Гуэна. В центральной части моста есть ответвление на остров Маргит. Назван он был в честь принцессы Маргит, дочери Белы IV.

Мосты Будапешта — #5 Мост Арпада

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Arpad-Bridge-1.jpg?fit=300%2C220&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Arpad-Bridge-1.jpg?fit=702%2C514&ssl=1″ src=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Arpad-Bridge-1.jpg?resize=702%2C514″ alt=”Мосты Будапешта — #5 Мост Арпада” width=”702″ height=”514″ srcset=”https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Arpad-Bridge-1.jpg?w=800&ssl=1 800w, https://i1.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Arpad-Bridge-1.jpg?resize=300%2C220&ssl=1 300w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Арпада также захватывает часть острова Маргит

Мост Арпада (Árpád híd) был назван в честь лидера семи племен венгров, которые пришли к Карпатский бассейн в 9-ом столетии. Это не только самый северный, но самый длинный и загруженный из мостов Будапешта. В 1939 году власти решили, что рабочие из Обуды должны иметь возможность легко добраться во все районы города, чем и была обусловленная потребность в строительстве моста. Однако работа была отложена из-за Второй Мировой Войны, и мост не был закончен до 1950 года. При открытии мост получил имя — Мост Сталина.

Мосты Будапешта — #6 Мост Петёфи

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Petofi-Bridge-1.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Petofi-Bridge-1.jpg?fit=702%2C527&ssl=1″ src=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Petofi-Bridge-1.jpg?resize=702%2C527″ alt=”Мосты Будапешта — #6 Мост Петёфи” width=”702″ height=”527″ srcset=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Petofi-Bridge-1.jpg?w=1000&ssl=1 1000w, https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Petofi-Bridge-1.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Продолжаем рассматривать мосты Будапешта — мост Петёфи

Мост Петёфи (Petőfi híd) названный в честь революционного поэта Шандора Петёфи (Sándor Petőfi), является возможно наименее вдохновляющим из всех Будапештских мостов. Он расположен в южной части города, и является важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта. До 1945 года, мост носил имя Миклоша Хорти, лидера правого крыла Венгрии и «адмирала без моря».

Мосты Будапешта — #7 Мост Ракоци

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-R-k-czi-Bridge-1.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-R-k-czi-Bridge-1.jpg?fit=702%2C467&ssl=1″ src=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-R-k-czi-Bridge-1.jpg?resize=702%2C467″ alt=”Мосты Будапешта — #7 Мост Ракоци” width=”702″ height=”467″ srcset=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-R-k-czi-Bridge-1.jpg?w=1088&ssl=1 1088w, https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-R-k-czi-Bridge-1.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-R-k-czi-Bridge-1.jpg?resize=1024%2C681&ssl=1 1024w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Ракоци — яркий современный мост на окраине Будапешта

Мост Ракоци (до 2011 он назывался Ладьманьоши) похож на своего рода красную стойку. Это самый южный из всех мостов Будапешта. Мост был открыт в 1995 году и имеет специальные гигантские зеркала, которые освещают дорогу равномерно с 35 метровой высоты. На Пештской стороне моста находится Национальный Театр, который был построен в 2001-2002 годах.

Мосты Будапешта — #8 Мост Медьери

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Megyeri-Bridge-1.jpg?fit=300%2C195&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Megyeri-Bridge-1.jpg?fit=702%2C457&ssl=1″ src=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Megyeri-Bridge-1.jpg?resize=702%2C457″ alt=”Сколько мостов в Будапеште через Дунай – мост Медьери” width=”702″ height=”457″ srcset=”https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Megyeri-Bridge-1.jpg?w=1024&ssl=1 1024w, https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Megyeri-Bridge-1.jpg?resize=300%2C195&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2017/01/Budapest-Megyeri-Bridge-1.jpg?resize=214%2C140&ssl=1 214w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Медьери — красивый мост из новейшей истории города

Медьери — мост XXI века, был открыт только в 2008 году. Став частью кольцевой дороги Будапешта, он сделал инфраструктуру города еще более удобной. Однако путешественники вряд ли вспомнят его название, в центре города увидеть его не удастся. Но в целом это современный вантовый мост Будапешта, стоивший Венгрии около 300 млн. долларов. Даже в выборе названия для моста Медьери сказалось наступление новой эпохи: его пытались определить онлайн-голосованием. Вы не поверите, но в конкурсе лидировал американский комик Стивен Кольбер — именно в честь него граждане стране хотели назвать восьмой по счету мост Будапешта.

Судьбу моста решило венгерское законодательство. Согласно конституции объект можно именовать только в честь достойного человека, владеющего венгерским. К тому же умершего.

Вот такие восхитительные истории хранят в своих прочных конструкциях мосты Будапешта. Часть из них красивы и пафосны, другие — трагичны, ну а третьи — комичны! Выбирайте ту, которая близка именно вам, и любуйтесь одним из самых красивых городов Европы с середины Дуная. И не забудьте отправиться на ночную прогулку на кораблике, чтобы загадать желание под каждым из мостов.

Расписание рейсов из Москвы в Будапешт

Прямыми рейсами в Аэропорт Будапешт им. Ференца Листа ежедневно летает Аэрофлот (2-3 рейса / день) и четырежды в неделю лоукостер Wizz Air. Цены на билеты из Москвы в Будапешт — от 6500 руб. Лететь больше двух с половиной часов.

budapest-hu.ru

Путеводитель по Венгрии и Будапешту

Поиск по сайту

ВАШ личный консультант по туризму! БЕСПЛАТНО!

Свежие записи

Сказочный Будапешт

Август 25th, 2017

Веспрем – колыбель королевской династии Венгрии

Ноябрь 3rd, 2014

Музей Miniversum в Будапеште

Август 25th, 2014

Mesterségek Ünnepe Фестиваль народного творчества в Будапеште 2014

Август 18th, 2014

Пляж – купальня на острове Маргит «Палатинус»

Читайте нас в социальных сетях

Трансфер в Венгрии

Свежие комментарии

  • Oleg к записи Об авторе
  • admin к записи Чем знаменита Венгрия – интересные факты о Венгрии. Часть 1.
  • Лариса к записи Чем знаменита Венгрия – интересные факты о Венгрии. Часть 1.
  • я к записи Реально ли выучить венгерский язык?
  • Юлия к записи Билеты на транспорт в Будапеште
  • admin к записи Билеты на транспорт в Будапеште
  • Юлия к записи Билеты на транспорт в Будапеште

Мост Свободы в Будапеште

В Будапеште мостов совсем не много, но зато все они являются настоящими произведениями архитектуры и не уступают друг другу по красоте. Мост Свободы (Szabadság híd) – один из красивейших мостов венгерской столицы. Был построен после Цепного моста и моста Маргит, в 1894 – 1896 годах к тысячелетию Венгрии.

Мост Свободы в Будапеште

Мост Свободы за свою историю поменял несколько названий: первоначальное название «Мост на площади Вамхаз», потом мост Таможни из-за близости здания таможни, мост Франсиса Иосифа в честь императора, открывавшего мост. И, наконец, с 1946 года, мост получил свое нынешнее название – мост Свободы, по причине того, что с него бросались жители осажденного немцами города, в надежде таким образом получить свободу.

Построен был мост по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази (Feketeházy János) всего за два года. Длина моста составляет 333,6 метра, ширина – 20 метров. По сравнению с двумя предыдущими мостами, мост Свободы полностью был построен венграми, начиная от проекта и заканчивая изготовлением и сбором всех металлических конструкций моста.

Изначально дорожное покрытие моста было из деревянной брусчатки. Трамвайное движение по мосту открылось в мае 1898 года, что интересно – рельсы были проложены по краям проезжей части, а электричество подавалось не сверху по проводам, а по рельсам. В 1938 году трамвайные рельсы перенесли на середину моста, как мы привыкли сейчас видеть.

Автобусное движение по мосту осуществляется с сентября 1928 года.

Мост свободы был реконструирован первым после окончания Второй мировой войны. Причем воссоздание моста производили согласно оригинальным чертежам и использовали сохранившиеся фрагменты, которые с большим трудом приходилось поднимать со дна Дуная. Прямо на берегу проходили монтажные работы по исправлению элементов конструкции. 20 августа 1946 года мост Свободы был торжественно открыт. Последняя реконструкция проходила в 2007 году.

Так что сейчас мы имеем возможность видеть мост почти в его оригинальном виде. На вершинах четырех мачт моста находятся статуи турулов. Турул встречается во многих венгерских мифах и легендах, как вестник богов. И мост Свободы является не единственным памятником, где увековечена эта мифическая птица.

На стороне Пешта рядом с мостом Свободы находится главный рынок столицы «Nagyvásárcsarnok». Самый удобный способ попасть на мост – это от площади Деак Ференц тер (Deák Ferenc tér) доехать три остановки на трамвае (маршрут № 47 или 49), как раз выйти напротив рынка и прогуляться до моста.

Интересные факты про мост Свободы

Раньше в первый апрельский день жители Будапешта избавлялись от надоевших им вещей, скидывая их в реку с моста Свободы.

В день вступления Венгрии в Евросоюз, 1 мая 2004 года, на мосту Свободы было народное гуляние, движение по мосту было закрыто, а на проезжей части выложили травяной ковер.

Ну и совершая водную прогулку по Дунаю на теплоходе, проплывая под мостом, не забудьте загадать желание:-)

Ссылка на основную публикацию