Крымский мост через Керченский пролив
Керчь: полезная информация
- Информация о городе
- Карта Керчи
- Куда сходить
- Достопримечательности (14)
- Мосты (1)
- Порты (2)
- Пляжи (2)
- Автовокзалы (1)
- Озера (2)
- Музеи (2)
- Храмы, соборы, мечети (1)
- Парки (1)
- Галереи (1)
- ЖД вокзалы (1)
- Забронировать отель в Керчи
- Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
- Отзывы туристов
- Фотографии Керчи
- Советы о Керчи
- Экскурсии в Керчи
Автострада | А-290 |
Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.
Проект и характеристики
Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава. Таким образом, строительство осуществляется в стороне от порта и переправы, не влияет на их работу.
Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.
Первый поезд через мост запланирован на 23 декабря 2019 года, он отправится из Санкт-Петербурга с Московского вокзала в 14:00 и проследует по обновленному маршруту до Севастополя. Продажа билетов на рейс стартовала в октябре.
Вскоре после первого поезда Санкт-Петербург — Севастополь, будет запущен состав, связывающий Москву и Симферополь. Служебное расписание доступно в официальной группе Крымской железной дороги. К началу туристического сезона — май 2022, железнодорожное сообщение будет расширено, ознакомиться с маршрутами можно по ссылке.
Проектная нагрузка на двух путях железной дороги Керченского моста до 47 пар поездов ежедневно, как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер. С октября 2019 года проводятся испытания железнодорожных конструкций Крымского моста, в ноябре началась настройка железнодорожной автоматики.
Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.
Строительство Керченского моста
Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.
С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.
Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки создаются летом 2015 года, параллельно проводятся работы по испытанию грунта, экомониторинг.
К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.
В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.
Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — ведется с февраля 2016 года. Строятся второй и третий временные рабочие мосты.
Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершена 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно погружено свыше 1000 свай.
Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. С августа 2016 года устанавливаются главные судоходные опоры, ведется сборка арочных пролетов.
К 1 сентября установлено ровно 100 опор, к 13 сентября полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.
К 31 октября на первом участке закончены все свайные работы.
К 19 декабря 2016 года возведено 200 мостовых опор.
Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.
6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.
Половина опор Крымского моста (298 из 595) готова к 4 мая 2017 года.
Сборка ж/д арки моста завершена 16 июня.
29 июня — основные конструктивы автодорожной части готовы на 70%.
Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.
Сборка автодорожной арки завершена 31 июля.
Железнодорожная мостовая арка установлена в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.
Полностью установка автодорожной арки выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соединены автодорожными пролетами.
4 декабря 2017 года готовы все опоры и пролеты автодорожной части.
5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.
Март — апрель 2018 года проведены работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.
Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту в мае 2018 года.
За дальнейшим ходом работ можно следить на официальном сайте Керченского моста.
Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).
Железнодорожный мост — 2019 год.
Обзорное видео: Строительство Крымского моста
Открытие Крымского моста
Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.
На официальном сайте появилась памятка для первых водителей, проезжающих по Крымскому мосту.
Фоторепортаж о первых водителях, пересекших мост, смотрите на странице Туристер.Ру.
Карта моста через Керченский пролив
На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.
Смотровая площадка Крымского моста
Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.
С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.
Как добраться до Крымского моста
Крымский мост полностью уже отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.
По Крымскому мосту на google-панорамах
Видео о проекте
Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки
Керченский пролив — дорога в крымский отпуск на стыке двух морей
Азовское море не является бессточным соленым озером – оно соединено с Мировым океаном. И в роли этого соединения выступает Керченский пролив. Крым – один из его берегов, вторым выступает Таманский полуостров. Природное и экономическое значение его трудно переоценить.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Керченский пролив на карте
Он расположен между континентальной Россией (Краснодарский край, Тамань) и Крымом (город Керчь и Ленинский район). Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море.
Граница между Европой и Азией
Да, таковой считали Керченский пролив древние греки. Хотя в этом вопросе они и ошибались, но сам он был им хорошо известен, они знали о многих его особенностях. О нем упоминают такие авторитеты, как Геродот, Страбон, Плутарх. Писатель Еврипид сделал его местностью действия своего рассказа про возлюбленную Зевса Ио, превращенную ревнивой богиней Герой в корову. Так поэт объяснял греческое название пролива – Боспор (переводится не очень романтично – Коровий брод).
Греки считали, что по льду пролива амазонки переходили из Азии в Европу. Здесь есть зерно истины – в холодные зимы пролив замерзает. На его ледовой поверхности войска царя Митридата Евпатора разгромили как-то варваров. Разные народы и государства, владевшие в разные времена Крымом, давали географическому объекту свои названия, поскольку понимали его большое военное и экономическое значение. Его называли Таврическим, Еникальским (как и существовавшая тут крепость).
В 1790 г. знаменитый Ф.Ф. Ушаков, выступавший руководителем императорских войск России в Крыму, разгромил здесь турецкую эскадру и не позволил ей высадить десант на крымскую землю. А во время Великой Отечественной войны гитлеровцы даже соорудили через Керченский временный мост. Он был разрушен ледоходом в конце февраля 1945 г., но по нему еще успел проехать Сталин, находившийся на Тавриде ради участия в Ялтинской международной конференции.
Соединенье двух морей
Как можно увидеть на орбитальных фото, Керченский пролив имеет довольно сложную форму, определить его площадь непросто. Он протянулся на 45 км, а его ширина колеблется от 4,5 до 15 км, относительно мелок – глубина не превышает 18 м. Из-за этого он быстро прогревается и остывает, в холодные зимы частенько замерзает. Тут сформировано несколько кос, из которых самые значительные – Чушка и Тузла (часть последней ныне представляет собой одноименный остров). Соленость тут – средняя по сравнению с показателями Азовского и Черного морей, составляет 12-15%.
Крымский берег (Керченский полуостров) – высок, местами обрывист. Таманский же отличает в основном низменная местность. Крупнейший населенный пункт на берегу пролива – город Керчь. Он являет собой поселение, основанное древними греками. Тогда полис был столицей Боспорского царства. Во все времена его хорошо укрепляли из-за его военного значения. Оно состояло как раз в «прикрытии» пролива. Керчь – город-герой. Ныне это важный экономический, транспортный и культурный центр.
Растительный мир пролива не слишком богат – по бегам растут камыши, отдельные небольшие деревья, устойчивые к засухе травы. Характер растительности – степной. Особенность эта объясняется засушливостью местности. Водная растительность представлена мелкими зелеными водорослями. Их тут немало, из-за чего вода редко бывает прозрачной, кажется мутной.
Животный мир Керченского пролива куда богаче. Многие морские обитатели используют для сезонных миграций. В частности, через него регулярно проходят косяки промысловой рыбы (барабулька, ставрида, скумбрия, бычок). Благодаря этому рыболовство – важнейшая отрасль хозяйственной деятельности. Сезон рыболовства здесь длится с осени до начала лета. Из млекопитающих в район Керчи нередко заплывает азовский дельфин, известный как морская свинья.
Керченский пролив – дорога в отпуск
Отдыхающие редко проводят время у пролива, хотя возможно и это – важно уметь выбрать уголок. Город Керчь, располагая хорошими пляжами, воспринимается обычно как объект для познавательного туризма. Зато многим отпускникам гавань дает возможность добраться до курорта проведения крымского отпуска.
После войны через здешние воды была налажена паромная переправа, причем переправлялись как железнодорожные составы, так и автомобильный транспорт. Она действует и сейчас. Сегодня это единственный способ попасть в Крым из континентальной России не по воздуху. Несколько паромов, совершая регулярные рейсы, перевозят людей, транспортные средства и грузы, находясь в пути в среднем час. Транспортные узлы, соединяемые переправой, известны как Порт-Крым и Порт-Кавказ.
Но это ненадолго. Отзывы жителей Керчи уже сейчас предсказывают, что нынешним летом их пролив станет популярнейшим туристическим объектом. Связано с предстоящим открытием моста, что соединит напрямую Крым с Таманским полуостровом и сделает возможным движение наземного транспорта без посредничества воды.
Проекты такого комплекса существовали и ранее, но реализовывать его всерьез начали в 2015 г. Уже с 2016 г. любопытные наведывались сюда посмотреть на стройку, а в 2018 г. автомобильная трасса уже примет путешественников, тогда как жд-мост заработает не ранее 2019 г.
Туристам, следующим в Крым, Керченский пролив миновать нелегко. Он исправно продолжает выполнять свое главное назначение связующего звена – объединяет моря и земли. А люди постарались сделать все, чтобы ему было проще справляться со своими обязанностями. В заключение смотрите видео-прогулку по нему, приятного просмотра!
Крымский мост на карте
Крымский мост на карте сейчас ищут многие люди. Для полуострова он стал настоящей достопримечательностью. Теперь вам точно могут привезти магниты и сувениры с его изображением. Как же найти этот символ единства на карте и с помощью навигационных приложений, разберемся подробнее.
Географическое местоположение Крымского моста
Если рассматривать местоположение моста со стороны материковой части России, то подъезд к Крымскому мосту пролегает через трассу Тамань от поселка Соленый. От Тамани мост простирается до полуострова Крым через Керченский пролив. Он пересекает остров Тузла и направляется к берегу Крыма, в город Керчь.
Крымский мост состоит из четырех участков. Первый от Керчи до острова Тузла протяженностью шесть километров. Второй участок проходит по острову Тузла длинью шесть с половиной километров. Третья часть (в 1,4 километра) пролегает от Тузлы до полуострова Тамань. Четвертая часть проходит по полуострову, её длина пять километров.
Отображение моста на сервисах Яндекс.карты и Гугл.карты
Нежелание признать воссоединение Крыма с Россией приобретает иногда фантастический характер. Даже всемирно известные поисковые системы иногда поддаются массовой истерии.
Так разработчики Гугл.карт, до последнего упорно отказывались замечать существование моста. Его графическое изображение появилось только через двое суток после открытие проезда по нему.
Несколько проще и лояльнее себя ведет их прямой конкурент Яндекс. Они не только оперативно разместили изображение моста в приложении, но и налаживают систему, позволяющую вести оперативное освещение состояние дорог на всем мосте и трассах прилегающих к нему, чтобы водители видели уровень загруженности трасс. Это приложение позволит оценить примерное время ожидания в пути и проложить оптимальный маршрут.
Про ориентиры и подробное расположение для автомобилистов
В зависимости от того сколько у вас времени и сколько готовы потратить на топливо до Керченского моста со стороны Краснодарского края можно добраться сразу несколькими способами.
Вы можете двигаться через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Есть возможность прокатиться по южному мегаполису Краснодару. Проложить путь через курортные города Новороссийск, Геленджик, Горячий ключ. Если вас не ограничивает время, позвольте себе насладиться в пути красотами одного из самых курортных регионов страны.
Самый живописный, но протяженный вариант, — двигаться по трассе М4 до города Новороссийск, свернуть на А 290 до направления Крымский мост. Это будет самый длинный путь, зато представится возможность увидеть сразу несколько морских курортов, таких как Анапа, Геленджик, да и сам город Новороссийск богат интересными местами.
Быстрее всего добраться по трассе М4 до 1145 километра. Свернуть на станицу Каневскую, проехать Тимашевск, хутора Телегин и Белый, свернуть на А 290.Такой способ позволит не только сэкономить топливо, но и время с нервами, которые точно пострадают от часовых простев в пробках.
Можно оценить Краснодарские пробки, проехать город по востоку и югу, выбраться на А 146 и перестроится на А 290. Конечно, расстояние в пути будет меньше, но будьте готовы, что ситуация на местных дорогах ничуть не лучше, чем в Москве или Питере.
Еще один вариант свернуть на 1278 километре трассы М 4 в Кореновск или 1199 в станицу Павловскую. Отсюда уже перестроиться на А 290.
Координаты для навигационных систем
Далеко не все системы для навигаторов указывают расположение и подъезды к Крымскому мосту. Один из самых популярных разработчиков «Навител» внес изменения в свои карты и отобразил все трассы прилегающие к мосту, дал возможность прокладывать маршрут.
Многие пользователи рекомендуют использовать приложения в формате с установкой только для России и дополнительно обновить приложения через Wi-Fi.
Если после прочтения данного материала у вас остались ещё вопросы как найти Крымский мост на карте, задавайте их в комментариях ниже.
Мост через Керченский пролив
Описание
Мост через Керченский пролив (Керченский мост) — строящийся транспортный переход через Керченский пролив. Планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Предполагается, что возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.
Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки — уже к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в 2019 году — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск
Предыстория проекта
Начиная с VII века до н. э. существовало сообщение между западным и восточным берегами Боспорского царства, которое располагалось на двух полуостровах — Керченском и Таманском. Киммерийцы могли перегонять вброд свои стада через мелководье, соединявшее Азовское и Черное моря. Ширина Керченского пролива позволяла торговцам и рыбакам переправляться на лодках.
В XIX веке через Керченский пролив проложили линию знаменитого Индо-Европейского телеграфа, соединившего Лондон с Индией. В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяжённости от Лондона до Дели, однако началу строительства помешали финансовые трудности.
В 1903 году идеей строительства моста заинтересовался император Николай II. К проектированию были подключены лучшие российские инженеры, которые к 1910 году разработали проект Керченского переезда, реализации которого помешала Первая мировая война.
В 1930-е годы советские учёные спроектировали масштабное сооружение — железнодорожную линию от Херсона до Поти через Керченский пролив. Крупнотоннажные детали конструкций моста отечественные заводы изготовить не могли, и их заказали в Германии. Проект не был реализован в связи с началом Второй мировой войны.
В 1943 году немецкие войска соорудили понтонный мост через Керченский пролив с пропускной способностью до тысячи тонн груза в день. Гитлер потребовал возвести 5-километровый постоянный мост, однако проект не был реализован.
После освобождения Крыма от немецких войск в 1944 году за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Длина моста составила 4,5 км, ширина — 22 метра, он имел 115 пролётов по 27,1 м каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.
В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.
В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве нового моста на месте разрушенного. Заместитель наркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект нового моста Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». Проект не был реализован. Работы по разборке конструкций разрушенного моста длились 23 года.
В 1949 году Министерством путей сообщения СССР был создан технический проект моста через Керченский пролив, который предусматривал создание комбинированного двухуровневого транспортного перехода для железнодорожного и автомобильного транспорта в районе паромной переправы «Крым — Кавказ». Данный проект также не был реализован.
После распада Советского Союза о возможности постройки моста через Керченский пролив заявлялось неоднократно. С 1991 года было разработано порядка 20 проектов транспортного сообщения. В России и на Украине предпринимались попытки создания технико-экономического обоснования проекта, в том числе с российской стороны — Министерством транспорта. По словам бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в 2002 году он официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода.
До 1920-х годов Тузлинская коса примыкала к Таманскому полуострову. В 2003 году Россией была предпринята попытка восстановить косу путём создания искусственной дамбы. Это послужило причиной конфликта между Украиной и Россией по поводу принадлежности острова, в результате чего строительство дамбы было прекращено, со временем неукреплённую дамбу частично размыло.
В октябре 2005 года председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Бурдюгов заявил, что в Крыму рассматривают возможность строительства подземного перехода через Керченский пролив.
В 2006 году Министерство транспорта Украины занималось разработкой проекта моста, однако его реализация была остановлена из-за неурегулированного вопроса о делимитации границы между Россией и Украиной в Керченском проливе.
Вместе с тем в 2007 году ООО «ПСФ „Спецфундаментстрой“» подготовило предпроектное предложение по строительству моста через Керченский пролив.
В апреле 2008 года председатель правительства России Виктор Зубков и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщили, что Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста.
О заинтересованности в реализации этого проекта заявил президент Украины Виктор Янукович 18 марта 2010 года во время визита в Симферополь. 21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, в которых речь также шла и о возведении моста через пролив.
В 2011 году при обсуждении вариантов строительства моста через Керченский пролив правительство Украины отдавало предпочтение проекту мостового перехода от мыса Фонарь до мыса Малый Кут (самый северный на карте). Но и эти планы не были осуществлены. ТЭО проекта не было сформировано, и высказывалось мнение о нецелесообразности такого строительства. Высказывались мнения, что в районе предполагаемого строительства существуют геологические проблемы, у которых нет решения, позволяющего надёжно установить опоры моста, а главное, грузопотоки и пассажиропотоки между Крымом и Кубанью относительно невелики, при этом избыточными представлялись даже мощности паромного сообщения. Однако в тот же год ситуация изменилась. У переправы летом 2010 и 2011 года выстраивались большие очереди желающих попасть на паром. В летнее время количество рейсов приходится увеличивать. Предлагалось множество проектов моста. Наиболее дорогой проект в 2002 году оценивали в 900 млн долларов США, самый экономичный в 232 млн долларов.
Технические данные моста
Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи;
- Для ускорения строительства возведение моста ведётся одновременно из восьми точек;
- Общая протяжённость перехода: 19 км;
- Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;
- Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
- Протяжённость на острове: 6,5 км;
- Опор: 595 штук, на всех участках сваи в их фундаментах погружаются как вертикально, так и под наклоном;
- Сваи: 5,5 тыс. штук различных видов:
- Керчь: призматические железобетонные 400×400 мм, глубина погружения до 16 м,
- основной участок: трубы диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м,
- Тамань: буронабивные диаметром 1200 мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.
Где находится Керченский мост (на карте, координаты)
Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.
Меню сайта:
Аккаунты в соц.сетях:
Партнёры:
Сферическая панорама
Технологическая площадка и направляющий кондуктор для погружения трубосвай под опоры судоходного пролета моста в Керченском проливе (ноябрь 2016).
Сферическая панорама
Устройство плиты проезжей части автомобильного моста на острове Тузла (ноябрь 2016).
Сферическая панорама
Строительство морских опор Крымского моста с рабочего моста №1 и передвижного технологического комплекса (октябрь 2016).
Сферическая панорама
Подготовка временной инфраструктуры для погружения трубосвай в Керченском проливе
Сферическая панорама
Подготовка временной инфраструктуры для погружения трубосвай в Керченском проливе
Сферическая панорама
Монтаж плит несъемной опалубки для устройства железобетонной плиты проезжей части автомобильного моста на острове Тузла (сентябрь 2016).
Сферическая панорама
Укрупнительная сборка арочных судоходных пролетов на стапелях на керченской стороне (октябрь 2016).
Город Керчь
Один из старейших городов мира, ему больше 26 веков. За это время Керчь была греческим Пантикапеем, византийским Боспором, славянским Корчевым, хазарским Кархом, итальянским Воспро, турецкой Каршей. В разное время город населяли киммерийцы, скифы, греки, сарматы, готы, гунны, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, татаро-монголы, турки, славяне. Свое нынешнее название город получил уже в составе Российской империи в XVIII веке. Керчь в переводе с тюркского – “город двух морей”.
Керченская паромная переправа
Паромное сообщение соединило Крым с материковой Россией более 60 лет назад. Переправа была построена между портами «Крым» и «Кавказ». Кроме машин, паромы перевозят железнодорожные составы. После реконструкции в 2014-2015 гг. пропускная способность переправы была увеличена до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.
Технические параметры моста
Судоходные арки
Путь судов, курсирующих по Керченскому проливу, проходит под мостом. Для пропуска кораблей предусмотрен широкий коридор с высотой 35 и длиной арки 227 метров.
Бетонный узел
Передвижной завод, собранный из модулей рядом со строительной площадкой, готов круглые сутки производить бетон для моста. На территории предприятия работает лаборатория, которая контролирует качество выпускаемой продукции. У сотрудников завода большой опыт работы: они готовили бетон для олимпийских объектов в Сочи. Более 150 кубометров бетона, более 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час – производительность всех установок в Керчи и Тамани.
Остатки опор военного моста
В 1944 году советские военные построили временный железнодорожный мост через Керченский пролив. Переправу возвели за 150 дней.
Мост прослужил всего несколько месяцев. Опоры были разрушены во время сильного ледохода. Стихия разбушевалась через несколько суток после того, как по мосту прошел поезд с участниками знаменитой Ялтинской конференции. Со стороны Таманского полуострова сохранились остатки деревянных опор военного моста.
Крепость «Керчь»
Мост огибает с севера мыс Ак-Бурун, на котором расположен памятник историко-культурного наследия — крепость «Керчь». Она была возведена после Крымской войны, во второй половине XIX века для обороны входа в Азовское море. Проектировщики выбрали место расположения моста таким образом, чтобы не затронуть крепость.
Археологические раскопки
Перед началом строительства моста и подходов к нему берега и акваторию Керченского пролива обследовали археологи. Благодаря проекту моста удалось обнаружить уникальные памятники разных эпох: бронзового века, периода античности и средневековья. Изучены остатки древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, а также более 80 захоронений. Находки после обработки и изучения отправляются на хранение в российские музейные фонды. Часть уже передана в Таманский музейный комплекс и Историко-археологический музей Керчи.
Разминирование территорий
Керченский и Таманский полуострова — зона интенсивных боёв в годы Великой Отечественной войны. Перед началом строительства моста сапёры несколько месяцев обследовали зону, где будет проходить мост, в поисках взрывоопасных предметов. Разминировано 660 гектаров суши и акватории. Обнаружено и обезврежено более 700 минометных мин, ручных гранат и фугасных авиабомб.
Вахтовые городки
Строители моста через Керченский пролив живут в вахтовых городках в Тамани и Керчи. Это двух- и трёхэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечные модули, медицинские пункты. Комфортные жилые городки обустроены с учётом санитарных и экологических норм.
Охрана окружающей среды
Мост в Крым построят с учетом всех экологических норм. Экспертный совет при Минприроды РФ контролирует его проектирование, строительство и эксплуатацию. Ведущие специалисты различных природоохранных ведомств разработали программу по сохранению окружающей среды на берегах и в акватории Керченского пролива, которая была одобрена экспертами Государственной экологической экспертизы. В рамках этой программы уже переселили краснокнижных животных и пересадили редкие виды растений на участки со схожими природными условиями. Ежемесячно и ежеквартально на территории проведения работ ведется экологический мониторинг состояния почвы, воздуха, водных биоресурсов, растительного и животного мира, а также орнитофауны.
Крымский мост (Керченский) — все о строительстве моста через Керченский пролив
О строительстве Крымского моста задумывались еще столетие назад. Крым всегда волновал умы власть держащих, но проекты стройки моста так и оставались в стадии разработки. Поэтому открытие автомобильной части моста стало одним из важнейших событий в истории нашей страны. Для россиян Крымский мост символизирует патриотизм, переход на новый этап социальных и экономических отношений между всеми субъектами Российской Федерации. Мост через Керченский пролив – одно из самых грандиозных сооружений XXI века.
Экскурс в историю
Изначально воздвигнуть мост, соединяющий материковую часть России и полуостров, намечали еще в царской империи, когда на престоле находился император Николай II. Был даже разработан проект, в соответствии с которым предполагалось объединить полуостров с материком. Но так как это было в 1910 году, а через четыре года, как известно, началась Первая мировая война, планы по строительству осуществить не удалось.
После окончания военных действий, а также свершения Великой Октябрьской революции в России царила разруха. Но даже в эти трудные и сложные времена идея создания моста не исчезла, о ней задумался Сталин. В начале 30-х годов 20 века Иосиф Виссарионович решил, что возникла необходимость построить дорогу через Керченский пролив. По проекту это был железнодорожный путь. Но и в этот раз планы изменились, им помешала нестабильная мировая обстановка. Затем началась Великая Отечественная война.
Керченский мост построенный фашистской Германией
Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра. Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань. После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.
Но, к сожалению, у советской власти в военные годы, не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание Крымского моста. В феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария. Спустя год правительство заговорило о восстановлении дороги, но проект оказался слишком дорогой, что было не позволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров остался не соединенным с материковой территорией.
Проекты строительства моста в наше время
В XXI веке планы постройки Крымского моста через пролив периодически обсуждались ведущими специалистами, корректировались и изменялись. За период с 2000 по 2014 год подобных проектов Керченского моста была масса.
В 2007 году российской фирмой «Спецфундаментстрой» была вынесена на обсуждение очередная проектная документация по возведению конструкции через Керченский пролив. Инженеры этой компании рассчитали стоимость транспортной магистрали, она составила 480 миллионов американских долларов. Проект был рассчитан на два года. Предполагалось создать две железнодорожные ветви, автомобильную магистраль и пешеходную дорожку. Предусматривалась еще прокладка водопровода, нефтепровода и линии электропередач. Украинское правительство отказалось от финансирования строительства моста под предлогом неопределенности границ в Керченском проливе. Переговоры между Россией и Украиной возобновлялись еще не раз, но всегда сводились к прениям о границе акваторий.
В период с 2010 по 2013 год страны пришли к консенсусу, заключили соглашение на создание пути через море. Но строительство началось только в 2016 году, когда Крымская республика уже находилась под юрисдикцией Российской Федерации, стала одним из субъектов нашей страны.
Хроника стройки
В марте 2014 года Крымский полуостров стал частью России. Президент поставил перед правительством задачу о решении вопроса транспортного сообщения с Крымской республикой. Официальной датой начала строительства Крымского моста считается февраль 2016 года, когда было произведено погружение первых свай. Работы начали вестись в двух направлениях, по морскому и сухопутному пути.
Первоначально имелось четыре варианта соединения земельных территорий. В трех проектах начало предполагалось от косы, носящей название Чушка. Но рассмотрев влияние всех факторов, от них отказались, выбрали наименее безопасный вариант, согласно которому Крымский мост проходит через промежуток от Таманского полуострова, через Тузлинскую косу и остров Тузла.
Такой выбор был сделан из-за тектонических разломов, которые могли бы возникнуть при возведении конструкции, если бы воспользовались другими вариантами проектов. Помимо этого рядом нужна была просторная территория для размещения сооружений для обслуживания моста и стройплощадок.
Подрядчиком на данный объект была выбрана компания «Стройгазмонтаж». Весной 2016 года строители установили опорные конструкции, с приходом лета появились первые пролетные сооружения. Строили быстро, сразу с восьми точек объекта.
В конце апреля 2018 года осуществлено тестирование автодорожной части моста. Объект был сдан досрочно, с опережением графика. 15 мая этого же года состоялась торжественная церемония открытия транспортного перехода, соединившего Крым и Краснодарский край. В ней принял участие президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин. Он одним из первых проехал по Крымскому мосту. На следующий день движение автомобильной части переправы было открыто, на очереди железнодорожная ветка.
После того, как мост стал действовать, мировое сообщество о нем заговорило, называло «стройкой века». Со стороны украинских властей полилось много негатива, средства массовой информации Украины писали о Крымском мосте как о фантоме, не верили в реальность произошедшего события. Прошло уже восемь месяцев с момента открытия, а украинская пресса, так и не успокоится, пишет о скором разрушении моста.
Жители полуострова теперь без проблем попадают на материк, многие из них в выходные дни гуляют по Сочи. А с материковой части России увеличился поток туристов в Крым.
Характеристики конструкции
Крымский мост – особенное сооружение, по своей длине превосходит все другие подобные конструкции в нашей стране. Спроектирован он с учетом судоходства, никаких проблем прохода под ним не возникает. Кроме того, это надежная и безопасная переправа, устойчивая к природным катаклизмам.
Протяженность моста от полуострова до острова Тузла составляет более пяти километров. Здесь находится судоходный коридор, позволяющий свободно осуществлять морское сообщение. Самым трудоемким процессом были работы в 2017 году, когда прокладывались морские пролеты. Профессионализм и слаженные действия специалистов позволили выполнить это быстро и качественно. Все особенности грунта и природных условий были учтены.
Полная длина транспортного перехода составляет 19 километров, по вертикали – 80 метров, а высота по верхней опоре 35 метров.
Географические координаты
Поездку по Крымскому мосту стоит начинать планировать с полуострова Тамань, расположенному на материке. Заканчивается путь в районе исторического культурного наследия крымской земли. В новых современных атласах, изданных в России, указано место начала и конца переправы.
В обратном направлении, путешествие начинается от Керчи, а конец дороги в Тамани. На карте указаны все необходимые ориентиры, поэтому туристы не заблудятся, трудностей с поиском дороги к Крымскому мосту не должно возникнуть. Для поездки в Крым по автодорожной части моста с помощью навигатора, необходимо обновить программное обеспечение устройства, иначе оно приведет к парому.