Где находится Керченский пролив (на карте, координаты)

Керченский пролив на карте: где находится?

Никого не удивляет, что можно найти Керченский пролив на карте. Это важный географический объект, располагающийся между Краснодарским краем и полуостровом Крым. Проливу уделяется большое геополитическое значение. Эта водная артерия является судоходной. Через нее проложена паромная переправа, соединяющая два берега. Керченский пролив на карте России скоро увенчается мостом, на который возлагаются большие надежды.

Здесь можете узнать другую полезную информацию по паромной переправе.

Здесь можете посмотреть еще Карты Крыма.

Керченский пролив на карте: Все о Керченском проливе

Некогда Керченская переправа, карта которой есть в каждом атласе или в интернете, разделяла два государства: Россию и Украину. В настоящее время пролив относится к РФ и соединяет полуостров с материком. Точно знают, где находится Керченский пролив, те, кто любит отдыхать на юге страны. Полуостров омывается Черным и Азовским морями. Именно их и соединяет данная водная артерия. Глубина пролива восемнадцать метров. Ширина имеет не одинаковый уровень, в некоторых местах она составляет пять километров, а где-то достигает пятнадцати.

Посмотрев, где находится Керченский пролив на карте, можно определить по масштабу его ширину в том или ином месте. Со стороны материка в море вдается Таманский полуостров, а со стороны Крыма – Керченский. Строительства моста началось в некотором отдалении от паромной переправы.

Где находится Керченский пролив? Значение Керченского пролива

Керченский пролив на карте мира не отличается большими размерами, но имеет важное политическое значение. На полуострове располагается порт «Керчь», в проливе ведутся промысловые работы по вылову рыбы. Они продолжаются до самых холодов. Наличие островов также имеет важное значение. Мост будет прокладываться через Тузлу, что сократит его протяженность над водой.

Карта Керченского пролива и Крыма демонстрирует его важное значение для полуострова. Ранее товарные поставки производились из Украины, но политическое положение изменилось. Вместе с этим увеличилось значение пролива. Теперь через него на полуостров попадают все продовольственные товары и продукция общего потребления.

Через существующую паромную переправу прибывают на курорты Крыма туристы, которые вынуждены дожидаться платформы часами. Несмотря на то, что Керченский пролив расстояние имеет не очень большое, его преодолеть без парома невозможно, так как глубина достаточно внушительная. Мост через водную преграду поможет наладить сообщение, и ускорит перемещение с материка на полуостров.

Популярное жилье

Гостевой дом Комиссарова 22/а в Феодосии

Цена от: 1000 руб Узнать больше

Гостевой дом «Родная гавань» в Учкуевке (Севастополь)

Цена от: 800 руб Узнать больше

Отдых в Крыму 2020

Гостевой дом «Жемчуг» на мысе Меганом (Судак)

Цена от: 1500 руб Узнать больше

База отдыха «Каламита Крым» в Прибрежном (Саки)

Цена от: 3500 руб Узнать больше

Добавить комментарий Отменить ответ

Жилье по городам

Лучшие предложения

Шикарные эллинги «Дельфин» на берегу в Алуште Узнать больше

Отель-Кафе «Крым» в Коктебеле

Цена от: 1500 руб Узнать больше

Гостевой дом «Русь» в Песчаном (Бахчисарай)

Цена от: 1200 руб Узнать больше

Гостевой дом «Эримар» в Песчаном (Бахчисарай)

Цена от: 1300 руб Узнать больше

Гостевой дом «Артур» в Песчаном (Бахчисарай)

Цена от: 1800 руб Узнать больше

Частный сектор “Фонтан” в Коктебеле (Феодосия)

Цена от: 1500 руб Узнать больше

Шикарный гостевой дом «Белые Паруса» в Судаке

Гостевой дом «Николас» в Николаевке

Цена от: 600 руб Узнать больше

Гостевой комплекс «Морская феерия» в Севастополе

Коттедж «Дельфин» в Николаевке

Цена от: 1100 руб Узнать больше

Гостиничный двор «Яхонт» в Черноморском

Цена от: 2200 руб Узнать больше

Такси междугороднее в Крыму

+7(988) 52-52-700 Узнать больше

Гостевой дом “Инна” в Молочном (Евпатория). Большой двор, место для авто.

Цена от: 400 руб Узнать больше

Гостевой дом «Якорь» в Севастополе

Цена от: 1200 руб Узнать больше

Курортный комплекс «АЗОВСКИЙ» в Песочном Узнать больше

Семейный отель «АЗОВЛЕНД» в Золотом Узнать больше

Коттеджи «Кристи» у залива Донузлав (п. Мирный, Евпатория)

Цена от: 1800 руб Узнать больше

Мини-отель «Комфорт» в Щелкино

Цена от: 2500 руб Узнать больше

Гостевой дом Серенада — волшебный отдых в Коктебеле

Цена от: 1200 руб Узнать больше

Частный сектор «Жемчужина» в Николаевке

Цена от: 250 руб Узнать больше

Где находится Керченский пролив (на карте, координаты)

Керченский пролив — пролив, принадлежащий акватории Азовского моря и соединяющий его с Чёрным морем. Западным берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина — 18 метров. Важнейший порт — город Керчь.

Керченский пролив является зоной промысла многих видов рыб. Основной сезон отлова рыбы начинается в конце осени и длится несколько месяцев.

В апреле 1944 началось строительство железнодорожного моста через пролив. 115 однотипных пролётов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролётное строение двойного судоходного отверстия над фарватером для прохода крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Строительство завершилось осенью того же года «к празднику 27-й годовщины Великой Октябрьской революции». Строительство велось из трофейных материалов, оставшихся после отступления немецких войск, которые намеревались по мосту переправлять свои вооруженные силы из Крыма на основную часть РСФСР.

Впрочем, есть сведения, что строительство моста планировалось советским руководством ещё до войны и часть конструкций моста заказывалась как раз в Германии. Так как мост не имел ледорезов, в феврале 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30 % опор. Буквально за несколько дней до разрушения, по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции. Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были ликвидированы, так как являлись препятствием для судоходства.

Вместо разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа. Её длина составляет 3,8 км, соединившая Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым — Порт Кавказ). В работе переправы участвовали четыре железнодорожных парома: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».

В конце 1980-х годов, в связи со старением железнодорожных паромов прекращена перевозка пассажирских, а затем и товарных поездов через пролив. Из-за проблем с финансированием новые паромы для переправы построены не были, и в течение почти 15 лет переправа служила только для перевозки автомобилей. Неоднократно предлагались проекты строительства нового моста через Керченский пролив, но из-за дороговизны они не получили дальнейшего развития.

Макет транспортного мостового перехода через Керченский пролив >>>>

Через Керченский пролив можно построить плотину

Проектировщики транспортного перехода через Керченский пролив перебрали все варианты, даже такие экзотические, как канатная дорога, но строительство дамбы (плотины) они даже не рассматривали. Это странно, потому что дамба – это самый простой, надежный и дешёвый вариант решения проблемы.

Вот простые и понятные расчеты. Ширина Керченского пролива в самом узком месте 4,5 км, наибольшая глубина 18 метров. Если ширину дамбы сделать равной 20 метров, а высоту над уровнем моря 10 метров, то скального грунта понадобится 2 520 000 кубометров. Много это или мало? Это количество почти точно совпадает с объемом пирамиды Хеопса.

Если учесть, что этот древний объект строился по уверениям историков без всяких технических приспособлений, то нам должно быть стыдно, если мы не сможем повторить этот трудовой подвиг в современных условиях. Если засыпка каждого кубометра скального грунта обойдётся государству в 100 долларов, то получается сумма 250 миллионов долларов, которая выглядит настолько скромно по сравнению со всеми остальными проектами, что мне даже не совсем удобно её озвучивать.

Но на самом деле скального грунта нужно ещё меньше, потому что в плотине обязательно должны быть разрывы для беспрепятственного прохода морских судов. Таких разрывов с перекрытиями в виде мостовых пролетов может быть несколько. По плотине гораздо легче, чем по морскому дну подвести к Крыму любые коммуникации – газопровод, нефтепровод, линии электропередач.

Впрочем, я не утверждаю, что не может найтись причин, по которым такой вариант надо отклонить. Не исключено, что у экологов могут быть серьезные возражения. Но тогда их надо озвучить и внимательно рассмотреть. >>>>

При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив, запланированное еще до войны. Этот мост был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили.

Первая свая была забита 24 апреля 1944 г., а 3 ноября 1944-го по мосту уже прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив. поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года. Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.

В необычно морозную зиму 1944–1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. В феврале наступило резкое потепление, и ледяные поля двинулись в Черное море, прямо на мост. Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами — все было напрасно. Под напором льда 50 из 115 опор моста рухнули, увлекая за собой пролеты. Это произошло 18 февраля 1945 года — мост продержался лишь немногим более трех месяцев. Как ни странно, но в этом случае Сталин никаких репрессивных мер не принял. По легенде, советский диктатор сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват».

После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве на месте рухнувшего моста нового. Замнаркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». И вместо моста была построена паромная переправа.

При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив

Где находится Воронцовский дворец На главную

Керченский пролив

Керченский пролив, соединяющий Азовское и Черное моря, имеет многовековую историю.

Его западным берегом является Крымский полуостров, а восточным – Таманский.

На крымском берегу канала располагается являющийся портом город-герой Керчь. На его таманском побережье канала находятся порты «Кавказ» и «Тамань».

Чем характерен Керченский пролив

Длина пролива около 40 км, ширина в среднем полтора десятка километров. Это мелководный водный путь, глубина которого в середине порядка 5-7 метров. Несколько глубже входы в пролив. Минимальная ширина пролива – 4,5км. Находится между двумя портами: Крым и Кавказ; максимальная – 15км.

Со стороны Черного моря глубины в пределах 17 метров, со стороны Азовского – не больше десяти. Берега изрезаны мысами и отличаются песчано – ракушечными косами. Попадаются вулканического происхождения холмы, которые могут переходить в крутые прибрежные горы.

Керченский пролив фото

В начале прошлого века от восточного берега пролива выступала широкая отмель косы, именуемой Тузлой. После сильнейшего шторма в 1925 году в результате мелководной промоины образовался остров, который сохранил название икосы. После сильных штормов остров может менять свои очертания.

Особенностью пролива является быстрое развитие волнения, которое минимально в конце весны и начале лета и достигает максимума в осеннее – зимний период. Волны бывают преимущественно 1-2 м, изредка 3 м высотой. Утром они меньше, чем после обеда. Это особенно заметно в летнюю пору.

Керченский пролив на карте фото

Здесь иногда возникают крутые и короткие волны, которые опасны для судов. После прекращения ветра сохраняется зыбь в виде плавно двигающихся, пологих волн. Возможны колебания уровня воды в разных частях пролива, связанные с перегоном ветром водных масс по проливу или изменениями атмосферного давления.

Уровень может отличаться на 25-40 см. Эти колебания могут также обуславливаться атмосферными осадками, стоками рек, водяными испарениями, водообменом с Черным морем. В теплое время года уровень воды выше, чем в холодное. Вода в проливе из-за его мелководности быстро нагревается и остывает.

Керченский пролив фото

Когда появляется сильный южный ветер, течение может поменяться на противоположное. В таком случае средняя его скорость может приближаться к 5,5 км/час против 0,6 – 0,9 км/ч в обычных условиях. Ветер здесь является основным метеорологическим фактором. Зимой, как правило, начиная с января, лед из Азовского моря попадает в Черное.

Для того, чтобы эту водную артерию было удобно использовать для обслуживания портов в Азовском море и в Ростове-на-Дону, в ХIХ веке был прорыт канал, позволивший создать глубоководный фарватер для грузовых судов.

Исторические события

Изучение пролива проводилось еще древними греками, которые обозначили его на первой карте нынешнего Азовского моря. В средние века генуэзцы и венецианцы указывали его на морских картах. Известно, что в 1068 году русским князем Глебом Святославовичем было организовано измерение ширины пролива. Существует немало мифов и легенд, связанных с проливом, по льду которого в Крым переправлялись кочевники.

Керченский пролив. Судоходство фото

На месте современной Керчи древними греками был основан город Пантикапей – столица Боспорского царства. На льду пролива проходили их конные сражения с варварами, а летом – морские схватки. В те времена считалось, что пролив отделяет Европу от Азии. Имеются сведения, что в 30-е годы ХХ века через пролив планировалось сооружение моста, часть конструкций которого были заказаны в Германии.

Керченский пролив. волны фото

Во время Великой Отечественной войны немецкие войска пытались организовать его строительство с территории оккупированного Крыма. После освобождения полуострова от немцев строительство было продолжено. Однако в начале 1945 года ледоходом с Азовского моря треть его опор было разрушено. Вместо моста в 1953 году была организована паромная переправа железнодорожных составов и автомобилей. В 2015 году РФ начала сооружение моста, соединяющего Крым и Таманский полуостров.

Фауна и флора

Канал имеет богатый животный мир. В нем вылавливают многие виды рыб, среди которых бычок, камбала, лещ, осетровые, пеленгас, сельдь, судак, тюлька. Рыбу здесь ловят, начиная с конца осени и почти до начала лета. Через него из Черного моря в Азовское мигрируют барабуля, черноморский калкан, лобан, остронос, скумбрия, ставрида и прочие виды рыб.

Дельфины в Керченском проливе фото

Здесь также можно встретить млекопитающего азовского дельфина, иногда называемого морской свиньей. Он может достигать полутораметровой длины и жить четверть века и более. Для флоры пролива характерно наличие зеленых водорослей и прочих видов планктона. Этим объясняется малая прозрачность воды в нем.

Вдоль берегов пролива растут кустарники, травы, камыш и невысокие деревья. Столь скудная растительность объясняется малым выпадением осадков.

Интересные факты

  • В античные времена пролив, который тогда древние греки называли Боспором Киммерийским, считался границей Европы и Азии;
  • Когда на Дону было сооружено Цимлянское водохранилище, в проливе произошло изменение течения, которое зимой направлялось из Азовского в Черное море, а летом наоборот Соленость в проливе составляет 12-15 %, в то время как в Азовском море 10-12, а в Черном 18 %;
  • В ноябре 2007 года возле порта “Кавказ” в результате мощного шторма погибло четыре сухогруза, шесть судов были сорваны с якорей, из поврежденных двух танкеров вода в проливе была сильно загрязнена;
  • Существует теория, что ориентировочно в 5600 годах до н.э. из-за подъема воды в Черном море вода попала в дельту Дона и образовала водоем, который сегодня именуется Азовским морем, а пролив, по которому она шла – Керченский пролив.

Крымский мост через Керченский пролив

Керчь: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Керчи
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (14)
    • Мосты (1)
    • Порты (2)
    • Пляжи (2)
    • Автовокзалы (1)
    • Озера (2)
    • Музеи (2)
    • Храмы, соборы, мечети (1)
    • Парки (1)
    • Галереи (1)
    • ЖД вокзалы (1)
  • Забронировать отель в Керчи
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Керчи
  • Советы о Керчи
  • Экскурсии в Керчи

АвтострадаА-290

Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.

Проект и характеристики

Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава. Таким образом, строительство осуществляется в стороне от порта и переправы, не влияет на их работу.

Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.

Первый поезд через мост запланирован на 23 декабря 2019 года, он отправится из Санкт-Петербурга с Московского вокзала в 14:00 и проследует по обновленному маршруту до Севастополя. Продажа билетов на рейс стартовала в октябре.

Вскоре после первого поезда Санкт-Петербург — Севастополь, будет запущен состав, связывающий Москву и Симферополь. Служебное расписание доступно в официальной группе Крымской железной дороги. К началу туристического сезона — май 2020, железнодорожное сообщение будет расширено, ознакомиться с маршрутами можно по ссылке.

Проектная нагрузка на двух путях железной дороги Керченского моста до 47 пар поездов ежедневно, как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер. С октября 2019 года проводятся испытания железнодорожных конструкций Крымского моста, в ноябре началась настройка железнодорожной автоматики.

Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки создаются летом 2015 года, параллельно проводятся работы по испытанию грунта, экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — ведется с февраля 2016 года. Строятся второй и третий временные рабочие мосты.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершена 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. С августа 2016 года устанавливаются главные судоходные опоры, ведется сборка арочных пролетов.

К 1 сентября установлено ровно 100 опор, к 13 сентября полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке закончены все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года возведено 200 мостовых опор.

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) готова к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершена 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершена 31 июля.

Железнодорожная мостовая арка установлена в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соединены автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года проведены работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту в мае 2018 года.

За дальнейшим ходом работ можно следить на официальном сайте Керченского моста.

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 2019 год.

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Открытие Крымского моста

Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.

На официальном сайте появилась памятка для первых водителей, проезжающих по Крымскому мосту.

Фоторепортаж о первых водителях, пересекших мост, смотрите на странице Туристер.Ру.

Карта моста через Керченский пролив

На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.

Смотровая площадка Крымского моста

Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.

С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост полностью уже отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.

По Крымскому мосту на google-панорамах

Видео о проекте

Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки

Керченский пролив — дорога в крымский отпуск на стыке двух морей

Азовское море не является бессточным соленым озером – оно соединено с Мировым океаном. И в роли этого соединения выступает Керченский пролив. Крым – один из его берегов, вторым выступает Таманский полуостров. Природное и экономическое значение его трудно переоценить.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится Керченский пролив на карте

Он расположен между континентальной Россией (Краснодарский край, Тамань) и Крымом (город Керчь и Ленинский район). Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море.

Граница между Европой и Азией

Да, таковой считали Керченский пролив древние греки. Хотя в этом вопросе они и ошибались, но сам он был им хорошо известен, они знали о многих его особенностях. О нем упоминают такие авторитеты, как Геродот, Страбон, Плутарх. Писатель Еврипид сделал его местностью действия своего рассказа про возлюбленную Зевса Ио, превращенную ревнивой богиней Герой в корову. Так поэт объяснял греческое название пролива – Боспор (переводится не очень романтично – Коровий брод).

Греки считали, что по льду пролива амазонки переходили из Азии в Европу. Здесь есть зерно истины – в холодные зимы пролив замерзает. На его ледовой поверхности войска царя Митридата Евпатора разгромили как-то варваров. Разные народы и государства, владевшие в разные времена Крымом, давали географическому объекту свои названия, поскольку понимали его большое военное и экономическое значение. Его называли Таврическим, Еникальским (как и существовавшая тут крепость).

В 1790 г. знаменитый Ф.Ф. Ушаков, выступавший руководителем императорских войск России в Крыму, разгромил здесь турецкую эскадру и не позволил ей высадить десант на крымскую землю. А во время Великой Отечественной войны гитлеровцы даже соорудили через Керченский временный мост. Он был разрушен ледоходом в конце февраля 1945 г., но по нему еще успел проехать Сталин, находившийся на Тавриде ради участия в Ялтинской международной конференции.

Соединенье двух морей

Как можно увидеть на орбитальных фото, Керченский пролив имеет довольно сложную форму, определить его площадь непросто. Он протянулся на 45 км, а его ширина колеблется от 4,5 до 15 км, относительно мелок – глубина не превышает 18 м. Из-за этого он быстро прогревается и остывает, в холодные зимы частенько замерзает. Тут сформировано несколько кос, из которых самые значительные – Чушка и Тузла (часть последней ныне представляет собой одноименный остров). Соленость тут – средняя по сравнению с показателями Азовского и Черного морей, составляет 12-15%.

Крымский берег (Керченский полуостров) – высок, местами обрывист. Таманский же отличает в основном низменная местность. Крупнейший населенный пункт на берегу пролива – город Керчь. Он являет собой поселение, основанное древними греками. Тогда полис был столицей Боспорского царства. Во все времена его хорошо укрепляли из-за его военного значения. Оно состояло как раз в «прикрытии» пролива. Керчь – город-герой. Ныне это важный экономический, транспортный и культурный центр.

Растительный мир пролива не слишком богат – по бегам растут камыши, отдельные небольшие деревья, устойчивые к засухе травы. Характер растительности – степной. Особенность эта объясняется засушливостью местности. Водная растительность представлена мелкими зелеными водорослями. Их тут немало, из-за чего вода редко бывает прозрачной, кажется мутной.

Животный мир Керченского пролива куда богаче. Многие морские обитатели используют для сезонных миграций. В частности, через него регулярно проходят косяки промысловой рыбы (барабулька, ставрида, скумбрия, бычок). Благодаря этому рыболовство – важнейшая отрасль хозяйственной деятельности. Сезон рыболовства здесь длится с осени до начала лета. Из млекопитающих в район Керчи нередко заплывает азовский дельфин, известный как морская свинья.

Керченский пролив – дорога в отпуск

Отдыхающие редко проводят время у пролива, хотя возможно и это – важно уметь выбрать уголок. Город Керчь, располагая хорошими пляжами, воспринимается обычно как объект для познавательного туризма. Зато многим отпускникам гавань дает возможность добраться до курорта проведения крымского отпуска.

После войны через здешние воды была налажена паромная переправа, причем переправлялись как железнодорожные составы, так и автомобильный транспорт. Она действует и сейчас. Сегодня это единственный способ попасть в Крым из континентальной России не по воздуху. Несколько паромов, совершая регулярные рейсы, перевозят людей, транспортные средства и грузы, находясь в пути в среднем час. Транспортные узлы, соединяемые переправой, известны как Порт-Крым и Порт-Кавказ.

Но это ненадолго. Отзывы жителей Керчи уже сейчас предсказывают, что нынешним летом их пролив станет популярнейшим туристическим объектом. Связано с предстоящим открытием моста, что соединит напрямую Крым с Таманским полуостровом и сделает возможным движение наземного транспорта без посредничества воды.

Проекты такого комплекса существовали и ранее, но реализовывать его всерьез начали в 2015 г. Уже с 2016 г. любопытные наведывались сюда посмотреть на стройку, а в 2018 г. автомобильная трасса уже примет путешественников, тогда как жд-мост заработает не ранее 2019 г.

Туристам, следующим в Крым, Керченский пролив миновать нелегко. Он исправно продолжает выполнять свое главное назначение связующего звена – объединяет моря и земли. А люди постарались сделать все, чтобы ему было проще справляться со своими обязанностями. В заключение смотрите видео-прогулку по нему, приятного просмотра!


Крымский мост на карте

Крымский мост на карте сейчас ищут многие люди. Для полуострова он стал настоящей достопримечательностью. Теперь вам точно могут привезти магниты и сувениры с его изображением. Как же найти этот символ единства на карте и с помощью навигационных приложений, разберемся подробнее.

Географическое местоположение Крымского моста

Если рассматривать местоположение моста со стороны материковой части России, то подъезд к Крымскому мосту пролегает через трассу Тамань от поселка Соленый. От Тамани мост простирается до полуострова Крым через Керченский пролив. Он пересекает остров Тузла и направляется к берегу Крыма, в город Керчь.

Крымский мост состоит из четырех участков. Первый от Керчи до острова Тузла протяженностью шесть километров. Второй участок проходит по острову Тузла длинью шесть с половиной километров. Третья часть (в 1,4 километра) пролегает от Тузлы до полуострова Тамань. Четвертая часть проходит по полуострову, её длина пять километров.

Отображение моста на сервисах Яндекс.карты и Гугл.карты

Нежелание признать воссоединение Крыма с Россией приобретает иногда фантастический характер. Даже всемирно известные поисковые системы иногда поддаются массовой истерии.

Так разработчики Гугл.карт, до последнего упорно отказывались замечать существование моста. Его графическое изображение появилось только через двое суток после открытие проезда по нему.

Несколько проще и лояльнее себя ведет их прямой конкурент Яндекс. Они не только оперативно разместили изображение моста в приложении, но и налаживают систему, позволяющую вести оперативное освещение состояние дорог на всем мосте и трассах прилегающих к нему, чтобы водители видели уровень загруженности трасс. Это приложение позволит оценить примерное время ожидания в пути и проложить оптимальный маршрут.

Про ориентиры и подробное расположение для автомобилистов

В зависимости от того сколько у вас времени и сколько готовы потратить на топливо до Керченского моста со стороны Краснодарского края можно добраться сразу несколькими способами.

Вы можете двигаться через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Есть возможность прокатиться по южному мегаполису Краснодару. Проложить путь через курортные города Новороссийск, Геленджик, Горячий ключ. Если вас не ограничивает время, позвольте себе насладиться в пути красотами одного из самых курортных регионов страны.

Самый живописный, но протяженный вариант, — двигаться по трассе М4 до города Новороссийск, свернуть на А 290 до направления Крымский мост. Это будет самый длинный путь, зато представится возможность увидеть сразу несколько морских курортов, таких как Анапа, Геленджик, да и сам город Новороссийск богат интересными местами.

Быстрее всего добраться по трассе М4 до 1145 километра. Свернуть на станицу Каневскую, проехать Тимашевск, хутора Телегин и Белый, свернуть на А 290.Такой способ позволит не только сэкономить топливо, но и время с нервами, которые точно пострадают от часовых простев в пробках.

Можно оценить Краснодарские пробки, проехать город по востоку и югу, выбраться на А 146 и перестроится на А 290. Конечно, расстояние в пути будет меньше, но будьте готовы, что ситуация на местных дорогах ничуть не лучше, чем в Москве или Питере.

Еще один вариант свернуть на 1278 километре трассы М 4 в Кореновск или 1199 в станицу Павловскую. Отсюда уже перестроиться на А 290.

Координаты для навигационных систем

Далеко не все системы для навигаторов указывают расположение и подъезды к Крымскому мосту. Один из самых популярных разработчиков «Навител» внес изменения в свои карты и отобразил все трассы прилегающие к мосту, дал возможность прокладывать маршрут.

Многие пользователи рекомендуют использовать приложения в формате с установкой только для России и дополнительно обновить приложения через Wi-Fi.

Если после прочтения данного материала у вас остались ещё вопросы как найти Крымский мост на карте, задавайте их в комментариях ниже.

Читайте также:  Где находится тюрьма Гуантанамо (на карте, координаты)
Ссылка на основную публикацию