Где находится пролив Дарданеллы (на карте, координаты)

Пролив Босфор и Дарданеллы. Где находится на карте мира, фото, история, кому принадлежит

Проливы Босфор и Дарданеллы – невероятно интересное место на карте мира, которое вызывает неподдельный интерес у географов, историков, политологов, культурологов и обычных жителей планеты.

Значение проливов в современном мире

Проливы Босфор и Дарданеллы на карте мира – сравнительно молодые географические объекты, ранее существующие в виде речной долины. Согласно теории Черноморского потопа, их формирование началось около 7600 лет назад, когда уровень мирового океана был гораздо ниже, а водораздела полуостровов Малая Азия и Балканы не существовало.

Поднявшийся уровень моря в течение короткого промежутка времени затопил часть суши, сформировав на карте мира Мраморное море, закованное двумя появившимися проливами. Босфор стал отделять Мраморное море от Черного, а Дарданеллы стали воротами в Эгейское море.

Через Босфор проходят 2 морских течения – пресноводное верхнее проходит из Черного моря в Мраморное, а соленое нижнее течет в противоположном направлении. Подобное явление наблюдается и в Дарданеллах.

Босфор имеет длину в 29,9 км, а его ширина на разных участках варьируется от 700 м до 3,7 км при наибольшей глубине в 120 м. Дарданеллы превосходят своего северо-восточного соседа по всем параметрам. Имея длину в 120 км, ширина пролива изменяется от 1,3 км до 27 км, а максимальная глубина составляет 153 м.

Происхождение названий проливов уходят корнями в эллинскую культуру, в эпоху формирования древнегреческих мифов.

Изначально Дарданеллы называли Геллеспонтом, ведущим в море Геллы (Мраморное). Гелла же была дочерью царя Фессалии Атаманта, которая утонула в проливе, спасаясь от мачехи вместе с братом. Лишь много времени спустя пролив обрел нынешнее наименование, полученное в честь городка Дардания, основателем которого был Дардан из одноименного племени.

В Античное время главным городом, контролирующим пролив, являлся Абидос.

Босфор же переводится с греческого как «коровий брод». Коровой, окунувшейся в воды пролива, была возлюбленная Зевса девушка Ио. Так она хотела спастись от гнева Геры, жены бога-громовержца. В Античности Босфор также именовался «Боспором Фракийским».

На западном берегу пролива древними греками была основана колония Византий, позже перестроенная римлянами и переименованная в Константинополь. Император Константин Великий в 330 г перенес столицу Римской империи в город, названный в свою честь. А после падения Рима Константинополь на целую тысячу лет являлся столицей Византийской империи.

В 1453 г Византия была уничтожена войсками турок-османов, а ее столица переименована в Стамбул.

Черноморские проливы – так называют Босфор и Дарданеллы – имеют большое значение в современном мире. Они обеспечивают доступ к Средиземному морю и мировому океану южным регионам России, Украине, Грузии и Абхазии, Болгарии и Румынии. Это одни из самых судоходных и труднопроходимых проливов в мире.

В осенние и зимние месяцы в проливах климат резко становится суровым, характеризуемый холодными ветрами и падением температуры до -16 градусов по Цельсию. В зимы 1621-1669 годов Босфор полностью покрывался льдом. В весенне-летний период климат здесь мягкий, субтропический. Имеют место периоды с высокой влажностью воздуха и высокой жарой.

Средние показатели составляют 71% влажности и 19-28 градусов. За год в проливах выпадает в среднем около 850 мм осадков.

Мосты

Проливы Босфор и Дарданеллы на карте мира – не просто ворота из Черного моря в Средиземное, но и путь из Азии в Европу. Если тысячи лет назад люди использовали для этого морской путь, то в настоящее время между берегами существует транспортное сообщение посредством мостов.

Босфорский мост

В 1973 году был открыт первый подвесной мост Стамбула – Босфорский. Второе его название – Мост мучеников 15 июля. Переименование произошло в честь людей, погибших или пострадавших 15 июля 2016 года во время турецкого военного путча, направленного на свержение президента Турции Реджела Тайипа Эрдогана.

Мост состоит из трех пролетов – пары береговых и одного центрального. Общая протяженность моста составляет 1560 м, а центральной части 1074 м. Это достаточно широкое архитектурное сооружение. Расстояние от края до края равняется 33 м, а высота опор над уровнем моря 165 м. Босфорский мост имеет 6 полос для движения автомобилей, двигающихся на высоте 64 м над водой.

Мост соединяет восточную и западную части Стамбула, обеспечивая движение через центр города.

Мост султана Мехмеда Фатиха

Севернее Босфорского расположен мост султана Мехмеда Фатиха, введенный в эксплуатацию 19 мая 1988 г. Мост длиной 1510 м имеет ширину в 39 м. Он так же соединяет восточную и западную части Стамбула, однако, проходит по северным городским окраинам.

Именно Мехмеду Фатиху удалось в 1453 г взять штурмом столицу Византии – Константинополь, после чего город на долгие годы стал столицей Османской империи. Пропускная способность моста составляет около полумиллиона человек в сутки.

Мост султана Селима Грозного

Этот мост является самым северным мостом Черноморских проливов и располагается вне городских пределов Стамбула. Открыт он был совсем недавно – 26 августа 2016 г. В годы правления Селима Грозного Османское государство активно завоевывало новые территории, росло и крепло.

Главная особенность моста в том, что он комбинированный. Часть моста поддерживается вантами, а середина подвешена на тросах. Он имеет 8 полос для автомобильного движения и 2 железнодорожных колеи. Общая длина моста составляет 2164 м при ширине в 58,4 м и рекордной высоте пилонов в 322 м.

Мост соединяет самые северные территории Босфора.

Чанаккале-1915

К 2022 году в Дарданеллах планируется завершение строительства моста Чанаккале-1915. Его возведение началось 1 марта 2017 г, и запланированная длина будет составлять 3563 м при ширине в 43,06 м и высоте в 318 м. Название моста связано с победой османского флота в годы Первой Мировой войны в ходе Галлипольской кампании.

Согласно проекту, мост будет иметь 6 полос для движения автомобилей, соединяя полуострова Малая Азия и Галлиполи.

Туннели

Черноморские проливы имеют не только наземную переправу, но и подземную. Из-за загруженности автомобильных дорог высшее руководство Турции приняло решение построить 2 подземных туннеля, соединяющих западный и восточный берега Босфора.

«Мармарай»

Впервые идея создания подобного туннеля была выдвинута в XIX в. султаном Абдул-Меджидом, которая не была реализована из-за финансовых и технологических проблем. С 2004 по 2013 годы благодаря работе японско-турецкого консорциума был разработан и воплощен в жизнь проект по развитию железнодорожного сообщения города Стамбул с использованием морского дна.

Согласно проекту, длина тоннеля составляет 13,6 км, а так же были реконструированы 63 км пригородных железнодорожных путей от Гебзе до Халкалы. Проект рассчитан на ежесуточное передвижение 1,5 млн человек. В переводе с турецкого языка, слово «мармарей» переводится как «рельсы по Мраморному морю».

«Евразия»

Строительство данного тоннеля началось 19 апреля 2014 года, а ввод в эксплуатацию произошел тремя годами позднее. Это самый глубокий и широкий тоннель на Земле, который создавался в соответствии со всеми экологическими требованиями ЮНЕСКО. Он также имеет защиту от цунами и землетрясений.

Общая длина этого архитектурного сооружения составляет 14,6 км. Туннель адаптирован для проезда автомобилей и микроавтобусов. 5,4 км автодороги пролегает на глубине более 100 м. Название тоннеля говорит и о предназначении сооружения – соединить европейский берег Босфора с азиатским.

Достопримечательности рядом с Босфором и Дарданеллами

Проливы Босфор и Дарданеллы на карте мира – место не только географическое, но и историческое.

На него оказали влияние множество культур:

  • Древнегреческая.
  • Древнеримская.
  • Византийская.
  • Южнославянская.
  • Культуры народов Азии.
  • Османская.

Кроме того, в разное время здесь господствовало 4 религиозных течения:

  1. Язычество.
  2. Православное христианство.
  3. Католическое христианство.
  4. Ислам.

Одной из главных достопримечательностей Босфора является бухта «Золотой рог». Это узкий залив изогнутой в виде рога формы, разделяющий Стамбул на восточную и западную части. В этом месте была основана колония Византий, выросшая в город с населением в несколько миллионов человек.

В византийские годы бухта перекрывалась ромеями — огромной железной цепью, не пускавшей флот неприятеля к Константинополю. Ныне это людное туристическое место, считающееся красивейшей частью города. На европейской части Стамбула расположился дворец Долмабахче. Он строился в 1842-1853гг для султана Абдул-Меджида I, а с 1984 г по настоящее время является музеем.

Что представляет собой дворец Долмабахче, можно узнать из этого видео:

Название дворца в переводе с турецкого языка означает «насыпной сад». Найти его можно на границе районов Кабаташ и Бешикташ.

Гордостью византийского архитектурного зодчества, сохранившегося до наших дней, является Собор Святой Софии или Айя-София. Первый собор был построен в 324 г, но был разрушен, и при Юстиниане I в 532-537 гг. здание было возведено вновь. Именно оно и сохранилось до наших дней.

До 1453 г. это был главный храм православного мира, но с падением тысячелетней империи здание было переделано турками-османами в мечеть, коей и оставалась до 1935 года, когда здание было преобразовано в музей. Находится собор в районе Фатих, недалеко от парка Султанахмет Аркеоложи, куда можно добраться на трамвае или маршрутках.

Уникальный памятник архитектуры — Султанахмет или Голубая Мечеть, построенная в 1609-1616 гг, сочетающей в себе признаки и византийского наследия – куполообразность и размах мысли. Здание строилось для того, чтобы умилостивить Аллаха после поражения Османской империи в двух войнах. Находится оно в 200 м от Собора Святой Софии.

Но главным дворцом огромной империи вплоть до середины XIX в оставался дворец Топкапы, расположенный на мысе Сарайбурну. С этого мыса можно наблюдать соединение Золотого Рога с акваторией Босфора. Его создание приходится на самое начало деятельности османов в завоеванном Константинополе. Строительство началось в 1465 г и длилось 13 лет.

До дворца можно дойти пешком от Собора Святой Софии, лежащго в 0,5 км от него.

Дарданеллы не менее богаты на достопримечательности. Например, на азиатской части пролива, если ехать на автобусе из города Канаккале 52 км на запад, можно попасть в место, где находятся развалины сразу нескольких крепостей. Одной из таких является крепость Кумкале.

Недалеко от этого места расположился знаменитый холм Гиссарлык. Известен он тем, что благодаря раскопкам этого холма Генрихом Шлиманом была найдена более знаменитая и легендарная крепость-город, о которой писал Гомер в «Иллиаде» — Троя.

В этих местах Гектор был сражен Ахиллом, царство престарелого Приама было порабощено воинственным царем Агамемноном, а Древняя Греция начала распространение своей культуры на восток. Попасть в Трою можно и с европейского берега – она находится в 7 км от побережья Дарданелл.

На крутом побережье Дарданелл прямо на поверхности земли нанесена надпись «DUR YOLCU!», увидеть которую можно, только проходя через пролив на корабле.

В переводе с турецкого она обозначает: «Остановись, странник! Эта земля, по которой ты, не задумываясь, шагаешь, является местом заката целой эпохи». На европейском берегу Дарданелл расположен небольшой городок Гелиболу, известный своей каменной башней – последний сохранившийся объект византийских укреплений.

В годы русско-турецких войн там содержали пленных казаков, а в 1921 году была гауптвахтой для солдат Русской армии барона Врангеля. На сегодняшний день в башне расположен музей турецкого морехода Пири-реиса. Добраться до Гелиболу можно на межгородских автобусах и при помощи корабля.

Отели с видом на Босфор

На туристической карте мира Черноморские проливы занимают особое место. И если Дарданеллы по большей части привлекают историков, то мечта многих туристов – посетить Босфор.

На берегу пролива имеется множество отелей с прекрасным видом на море, которые отражены в таблице:

НазваниеЗвездностьМестонахождение

в Стамбуле

Как добратьсяСтоимость проживания

(сут./чел.)

The Ritz-Carlton5Asker Ocagli Cad, 6Городской транспортОт 12500 руб.
Double Tree by Hilton4Ordu cad, 33;

Albay Faik Sozdender cad, 31

Городской и водный транспортОт 7000 руб.
Kalyon Hotel4Kennedy cad, 34Городской и железнодорожный транспортОт 5000 руб.
Nordstern5Tersane cad, 5Городской, водный и железнодорожный транспортОт 5500 руб.
Anjer Hotel Bosphorus4Findikli Meclisi Mebusan cad, 61Городской и водный транспортОт 4100 руб.

Интересные факты

Из-за уникальности своего геологического формирования и исторической важности проливов, не стоит забывать о некоторых интересных фактах, связанных с ними.

Босфор — чертово течение

Данный природный феномен особенно ярко проявляется во времена весеннего половодья, когда талая речная вода врывается в акваторию Мраморного моря через Босфор. В это время скорость течения в проливе резко возрастает, а голубые водные потоки начинают бешено нестись в сторону Дарданелл, создавая вскипание воды в наиболее узких участках пролива.

Пузырящаяся водная масса создает эффект шипения.

Древний город Канаккале

Самое древнее поселение, существовавшее в окрестностях нынешнего города, датируется 4800 г. до н.э. Потомки первых жителей, спустя сотни лет, основали в этих местах два города – Трою и Ассос. В память о них в центре города воздвигнута статуя троянского коня.

Ныне существующий город берет свое начало от османской крепости, воздвигнутой в XV в.

Извилистый рельеф Дарданелл

Проливы Босфор и Дарданеллы – 2 узких пролива на карте мира, через которые можно было попасть из Европы в Азию и наоборот. Однако, переправа через Дарданеллы осуществлялась гораздо реже, чем через Босфор, что связано с извилистым рельефом пролива.

Кроме того, что в древности это была горная долина с сохранившимися скальными образованиями, судам, идущим через пролив, требуется несколько раз менять направление движения, чтобы пройти пролив.

Автор: Михаил Пушкарев

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о проливе Босфор и Дарданеллы

Достопримечательности окрестностей Босфора:

Пролив Дарданеллы

Пролив Дарданеллы известен благодаря историческим событиям и огромному стратегическому значению. Он разделяет северо-западную часть Малой Азии и Галлипольский полуостров, соединяя внутреннее море страны – Мраморное с Эгейским морем, переходящим в Средиземное. Длина пролива – 120 км, ширина – от 1,2 до 27 км.

Природная противоречивость

Пролив Дарданеллы является одним из наиболее рискованных участков для прохода кораблей в мире. Причина заключается в его узости и рельефе берегов. Русло реки, которое здесь было в древние времена, затопилось в результате тектонических процессов. Солёность Мраморного моря варьируется от 22,5 до 38%, в Эгейском море показатели находятся в интервале от 37 до 40%, соответственно, различна плотность вод поверхности и слоя на глубине. В результате возникают течения в разных направлениях, что характерно для многих проливов.

Расположение Дарданеллы на карте мира

Проливы Дарданеллы и Босфор на карте

История названия

В древности пролив носил название Геллеспонт, в переводе с греческого языка означающее «море Геллы». В основе этого наименования лежит античный миф. У царя Фессалии Атамаса умерла жена Нефела. Вскоре царь женился повторно, и злая мачеха Ино захотела избавиться от близнецов Фрикса и Геллы. Нефела умолила бога Гермеса помочь им. Брат с сестрой попытались спастись бегством, улетев на златорунном овне – божественном подарке. Но во время полёта Гелла сорвалась в море и утонула, а Фриксу оставалось лишь её оплакивать. С тех пор пролив долгое время называли «морем Геллы».

Название, которое употребляется теперь, пролив получил благодаря находящемуся в непосредственной близости древнему городу Дардании. Впрочем, его существование в античности также основано на мифах.

Босфор и Дарданеллы

Названия этих проливов всегда стоят в одном ряду. Босфор разделяет Европу и Малую Азию, тем самым соединяя Мраморное и Чёрное моря. Длина составляет 30 км, ширина – от 0,7 до 3,7 км. Вместе с Дарданеллой Босфор является одним из звеньев водного маршрута, соединяющего Средиземное море открытого типа с закрытым Чёрным.

Расстояние между проливами – 190 км. Морское судно, следующее из Чёрного моря, сначала заходит в Босфор, по обе стороны которого раскинулся Стамбул. Далее пересекается Мраморное море, и сквозь Дарданеллы корабль попадает в Эгейское море, которое, в свою очередь, является восточной составляющей Средиземного. И в древние времена, и в настоящем эта территория имеет высокую значимость и неоднократно являлась поводом для крупномасштабных войн.

Дарданеллы и основные сражения

Первые военные операции за эту территорию относятся к временам Троянской войны (предположительно XII в. до н.э.). Её причины до сих пор являются предметом спора историков, а развалины легендарного города, находящиеся у входа в Дарданеллы, привлекают множество туристов.

V в. до н.э. характеризуется как период греко-персидских войн. Персидский царь Ксеркс I воспользовался узостью Дарданелл для возведения своеобразных мостов из кораблей. Для перехода его войск в Грецию были выставлены в ряд в двух местах пролива по 300 судов, по ним воины Ксеркса перебрались на сушу.

В 334 г. до н.э. Александр Македонский именно здесь положил начало своим знаменитым свершениям в Азии, перейдя пролив на кораблях из Греции.

XV век ознаменовался падением великой Византийской империи. Начиная с 1453 г. (взятие Константинополя — современного Стамбула) происходит укрепление османов и рождение новой империи. В 1462-1467 гг. на берегах Дарданелл возводятся две крепости – Чименлик и Килитбахир, — призванные отразить возможную атаку со стороны венецианцев.

В 1833 г. Россия выступила на стороне Османской империи во время Турецко-Египетской войны. Результатом этой помощи стало заключение Ункяр-Искелесийского соглашения, дающего России право без препятствий проходить через Босфор и Дарданеллы, а также блокировать проход судов других стран со стороны Средиземного моря. В 1841 г. в Лондоне была подписана конвенция, лишившая Россию этого права, только турецким судам разрешался проход через Дарданеллы. Во время Первой Балканской войны османы неоднократно были разбиты у проливов, но в дальнейшем они уже не теряли здесь своего преимущества.

Первая мировая война вновь втянула Турцию в битвы за Дарданеллы. В 1915 году операция по захвату пролива планировалась лично английским премьер-министром Черчиллем. Он был блестящим политиком и оратором, но не обладал талантом полководца. После поражения на море им было принято решение о высадке войск на Галлипольский полуостров. В результате затянувшихся сражений странами-участниками операции (Турция, Англия, Австралия, Франция) было потеряно свыше 300 тыс. человек. Османская армия победила, а Черчилль был вынужден уйти в отставку.

Не последнюю роль Дарданеллы сыграли и в трагическом участии России в Первой Мировой войне. Россия мечтала вернуть утраченные позиции, но планировала перебросить войска с других направлений не раньше 1917 года. Британские власти пообещали в случае успеха операции отдать русским и оба пролива, и Стамбул, тем самым втянув их в кровопролитную войну.

Пролив Дарданеллы сегодня

Пролив Дарданеллы на карте Евразии выглядит крошечным, но его значение по-прежнему очень велико. В период затишья между мировыми войнами турками было инициировано собрание ведущих морских держав для определения статуса проливов. Местом встречи был выбран г. Монтрё (Швейцария). В итоге в 1936 г. появилась одноименная конвенция, основные положения которой сводятся к следующему:

  • Торговым судам всех государств разрешён проход как в мирное время, так и при военном положении.
  • Страны черноморского бассейна могут проходить на военных судах любого класса, другие страны – только на надводных кораблях небольшого размера.
  • В случае вступления Турции в войну, ей отдан приоритет принятия решения о пропуске боевых судов любой страны мира.
  • При начале военных действий без участия Турции она обязана закрыть оба стратегических пролива для военных судов.

Сегодня проливы используются, в первую очередь, с торгово-экономическими целями. Россия таким образом осуществляет экспорт нефтепродуктов. Ежедневная пропускная способность проливов составляет свыше 130 судов, четверть из них – танкеры. Тем не менее военная значимость проливов по-прежнему стоит на первом месте. Страны-участницы НАТО регулярно нарушают разрешённые сроки пребывания в проливах во время учений под предлогом поломок судов. США активно добивается получения статуса черноморской державы путём возможной аренды портов у какой-либо страны данного региона. Конвенция Монтрё может быть нарушена в любой момент.

Пролив Дарданеллы – «Море Геллы» (Пролив Босфор и Дарданеллы на карте мира)

Содержание:

Пролив Дарданеллы на карте мира.

Пролив Дарданеллы – гордость и слава всех жителей Турции. Для туристов – это уникальная возможность прикоснуться к месту боевой славы всей страны, интересная историческая достопримечательность Турции.

Посещая это место (вместе с прилегающим городом Чанаккале), возникают образы славных воинов, их покровителей и муз. Среди них: Ксеркс 1, Александр Македонский, Марк Антоний, Клеопатра и многие другие.

Дарданеллы – это пролив между северо-западной частью Малой Азии и, находящимся в европейской части Турции Галлипольским полуостровом. Пролив Дарданеллы, ширина которого составляет от 1,3 км до 6 км, а длина – 65 км, имеет важное стратегическое значение, так как является частью водного пути, соединяющего Средиземное море с Черным.

Пролив Дарданеллы в паре с Босфором и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется «Чанаккале Богазы» (от имени города на азиатском берегу пролива). Длина и ширина пролива Дарданеллы в два раза больше длины и ширины Пролива Босфор.

Легенды Пролива Дарданеллы (Море Геллы)

Устаревшее название пролива – Геллеспонт, что с греческого переводится как «море Геллы».

Это название связано с древним мифом о близнецах, брате и сестре, Фриксе и Гелле. Рожденные орхоменским царем Афамантом и Нефелой, дети вскоре остались без матери – их воспитывала злая мачеха Ино.

Она захотела погубить брата и сестру, но близнецы спаслись бегством на летающем баране с золотой шерстью. Во время полета Гелла соскользнула в воду и погибла.

Место падения девочки – между Херсонесом и Сигеем – с тех пор прозвали «морем Геллы».

Пролив Дарданеллы получил свое современное наименование по названию когда-то стоящего на его берегу древнего города – Дардания.

Дарданеллы – история воин за пролив со времён античного мира

Пролив Дарданеллы на протяжении долгого времени являлся объектом стратегической борьбы. История пролива отмечена массой сражений и зафиксирована во множестве международных соглашений. А главная историческая реликвия вблизи пролива — развалины Трои.

Древний Город Троя (Илион) был расположен недалеко от западного входа в пролив Дарданеллы. Еще в 12 веке до н. э. пролив и земли вокруг пролива стали ареной Троянской войны.

Во время Греко-персидских войн (V в. до н.э), Ксеркс I повелел построить лодочный мост для переправы войск через Дарданеллы в Грецию. Геродот пишет, что Персидская армия Ксеркса построила 2 моста из морских судов через Дарданеллы и прошла по ним в Европу. Первый состоял из 360 судов, а второй мост состоял из 314 судов.

В 334 г. до н. э. Александр Македонский, переправился из Европы через Геллеспонт (Дарданеллы) и начал свой знаменитый поход в Азию.

Спустя более полутора тысячелетия в самом узком месте пролива Мехметом II Завоевателем были построены две крепости. Крепость Чименлик — на азиатском берегу и крепость Килитбахир на европейском берегу пролива (как Румели Хисары и Анадолу Хисары на Босфоре).

Крепости были построены в 1462-1467 годах, спустя 10 лет после взятия Константинополя (1453), чтобы совсем обезопасить новую столицу Османской Империи от угрозы венецианского флота. Крепость Килитбахир (в переводе «замок моря») построена в форме трёхлистного клевера в центре которого находится семиэтажная 30 метеровая башня. Крепость Чименлик ныне служит как военно-морской музей, часть экспозиции музея, это полноразмерная копия минного заградителя «Нусрет» который швартован рядом с крепости у музейного причала.

По договору, заключенному в 1841 году, только турецкие военные корабли могли проходить Дарданеллы. Первая Балканская война положила конец такому положению вещей. Греческий флот разбил турецкий при входе в проливы дважды: в 1912 году, 16 декабря, во время сражения у Элли, и в 1913 году, 18 января, в битве при Лемносе.

После этого турецкий флот не решался более выйти из пролива. В дни Первой мировой войны за Дарданеллы велись кровопролитные бои между Атлантой и Турцией. В 1915 году сэр Уинстон Черчилль решил разом выбить Турцию из войны, прорвавшись к столице страны через пролив Дарданеллы.

Первый Лорд Адмиралтейства был лишен военного таланта, поэтому операция потерпела крах. Кампания была плохо спланирована и бездарно осуществлена. За один день англо-французский флот лишился трех броненосцев, остальные корабли получили серьезные повреждения и чудом уцелели.

Высадка бойцов на Галлипольский полуостров обернулась еще большей трагедией. 150 тысяч человек погибли в позиционной мясорубке, не принесшей никаких результатов. После того как турецкий миноносец и немецкая подлодка потопили еще три английских броненосца, а второй десант в бухте Сувла был бесславно разбит, военную операцию решено было свернуть.

Об обстоятельствах величайшей катастрофы в британской военной истории написана книга под названием «Дарданеллы 1915. Самое кровавое поражение Черчилля».

Острова пролива Дарданеллы

В Мраморном море несколько островов. Крупнейший из них Мармара, именно его именем назвали само море. На острове с древности и по сей день, добывают белый мрамор, а на побережье – можно найти шикарный пляж.

Другой остров – Тюркели, рай для любителей пляжного отдыха и вина, расположен на юго-западе. Наконец, девять, так называемых, Принцевых островов, находятся в пределах 25 км от Стамбула, четыре из них открыты для посещения, один – в частной собственности и другие четыре – необитаемы. Между материком и островами работает паромное сообщение. На паром можно сесть в порту Кабаташ, это конечная остановка трамвая.

На острова ездят как туристы, так и местные: гулять, купаться и загорать. Особое внимание стоит уделить двум из них. Это Кыналыада – ближайший к Стамбулу, спокойный и уютный остров с лучшими пляжами, особенно хорош для туристов с маленькими детьми. Далее, проехав мимо двух похожих на него островов, Бургазады и Хейбелиады, стоит высадиться на острове Бююкада. Это «законсервированный» и особо охраняемый муниципалитетом остров, самый посещаемый и интересный для туристов, ищущих погружения в местный колорит. На нем запрещено строить современные здания и нарушать атмосферу старины и самобытности.

На Бююкаде «табу» на классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Лошади, повозки, фаэтоны, электромобили и велосипеды: вот и весь выбор транспортных средств. Многие туристы гуляют по острову пешком. На пристани работает множество кафе, где готовят свежие морепродукты, и магазинов с местными сувенирами. Не пропустите уникальный мир Мармары, это небольшое море обогатит ваши впечатления от поездки по Турции.

Стратегическое значение Пролива Дарданеллы

Географическое расположение и значение моря для транзита из Европы в Азию сложно недооценить: оно соединяет два Мира посредством проливов Босфор и Дарданеллы. На обоих берегах тридцати километровой петляющей водной трассы между Черным и Мраморным морями – Босфора, стоит Стамбул.

Босфор и Дарданеллы являются звеньями цепи, соединяющей закрытое море (Черное) с открытым (Средиземным). Эти проливы не раз становились предметом спора ведущих мировых держав. Для России в 19 веке путь к Средиземному морю обеспечивал доступ к центру мировой торговли и цивилизации.

В современном мире он также имеет важное значение, является «ключом» к Черному морю. Международная конвенция предполагает, что проход торговых и военных судов через черноморские проливы должен быть бесплатным и свободным. Однако Турция, которая является основным регулятором движения через пролив Босфор, старается использовать эту ситуацию в своих интересах.

Когда в 2004 году сильно увеличился объем экспорта нефти из России, Турция санкционировала ограничение движения судов в Босфоре. В проливе появились пробки, а нефтяники стали нести всевозможные убытки за срыв сроков поставок и простой танкеров. Россия официально обвинила Турцию в намеренном осложнении движения на Босфоре с целью перенаправления экспортного грузопотока нефти в порт Джейхан, чьи услуги являются платными.

Это не единственная попытка Турции извлечь выгоду из своего геофизического положения. Страна разработала проект строительства Босфорского канала. Идея хороша, однако Турецкая Республика пока не нашла инвесторов для воплощения в жизнь этого проекта.

Мраморное море

Мраморное море считается самым маленьким среди всех существующих на планете морей. Ученые считают, что оно образовалось более двух с половиной лет назад при разделении земной коры. Море окружено островами. Примечательно, что даже в холодное время года температура воды не опускается ниже 8 градусов (в отличии от Белого моря) и она не замерзает. Прибрежная зона густо населена, но не отличается богатством и разнообразием растительного и животного мира.

Содержание материала:

Мраморное море: описание, фото, видео

Свое название природный объект берет от древнегреческого наименования острова Мармара, которое в переводе означало «светлый камень». Именно в этом месте жители древнего Рима более полутора тысяч лет назад обнаружили горы удивительного камня, который посчитали даром Богов. На протяжении долгого периода развития люди добывали на острове мрамор, гранит для строительства дворцов, саркофагов, постаментов. Стоит отметить, что аналогичного по качеству и своим характеристикам камня не существует больше нигде в мире.

Водоем сравнивают со Средиземным морем, так его вода очень соленая. При чем, процент содержания соли на глубине в разы выше, чем на поверхности. Это объясняется тем, что в него впадают несколько рек. Их воды снижают процент соли. Для данного региона характерны частые землетрясения, цунами.

Панорама Мраморного моря

Мраморное море граничит с двумя крупными составляющими огромного материка – Европой и Азией. Водоем прилегает к побережью Турции. Имеет выход в Черное море посредством пролива Босфор и Эгейское море посредством пролива Дарданеллы. Его побережье отличается обрывистой гористой местностью, которая сменяется красивыми песчаными пляжами, привлекающими большое количество туристов. Побережье не лишено комфортабельных отелей, уютных, живописных бухт.

Длина водоема составляет 282 километра, ширина – 81 километр. Глубина моря оценивается, как средняя. Максимальная глубина достигает 1359 метров, по периметру глубина в основном не превышает отметки 300-х метров. Общая площадь объекта составляет 11 470 квадратных километров.

Где находится Мраморное море

Море расположено в Атлантическом океане у северо-западного побережья Турции. По обе стороны море окружают Черное и Эгейское море, а также многочисленные острова. Этот природный объект имеет ценность как транспортный путь, по которому суда проплывают от Средиземного моря к Черному.

Мраморное море на карте

Координаты Мраморного моря на карте:

  • Широта — 40°76′06″ северной широты.
  • Долгота — 28°32′76″ восточной долготы.

В водоем впадают речки: Граникус, Сусурлук.

Как добраться до Мраморного моря

Чтобы добраться да мраморного моря, необходимо обратиться в туристическую компанию и посетить его в составе экскурсионной туристической группы. Если вы предпочтете самостоятельно добираться до места назначения, у вас будет несколько вариантов на выбор.

  • Воспользоваться самолетом и долететь до сердца Турции.
  • По воде – на пароме или морском лайнере до Азовского моря. Оттуда он следует через Черное море и Босфорский пролив до Мраморного моря.
  • Существует вариант добраться посредством железной дороги. Прямого маршрута на поезде нет. Придется совершить пересадку в Софии, либо Бухаресте.

Когда лучше посетить Мраморное море

Наиболее благоприятный период для туристического отдыха здесь с конца мая по конец сентября. Это время, когда благодаря температуре воздуха и воды создаются благоприятные условия для отдыха. Сюда приезжают туристы со всех уголков мира. Чистый воздух, насыщенный фитонцидами рекомендован людям с болезнями органов дыхания.

Несмотря на то, что вода в море не замерзает никогда, в холодное время года лучше воздержаться от поездок сюда. В холодное время года поездки на острова проводятся крайне редко.

Особенности

Посещение Мраморного моря, как любого другого природного объекта имеет свои особенности. Их непременно стоит учитывать, собираясь в путешествие.

  • Термальная морская вода укрепляет организм, благоприятно влияет на иммунную систему, помогает при многих болезнях.
  • Вода Мраморного моря не отличается чистотой. Она загрязняется огромным количеством морских судов, которые приходят в порт, а также следуют через него из Черного в Средиземное море и наоборот.
  • Отдыхающим рекомендуется выбирать для жилья четырехзвездочные гостиницы. Стоимость проживания в гостиницах, обладающих статусом трех и четырех звезд практически аналогична. А сервис существенно отличается.
  • Курорт считается идеальным местом для тихого, размеренного семейного отдыха с детьми. Здесь отсутствует громкая музыка, ночные гулянья, дискотеки.
  • Режим работы катеров, которые организуют экскурсионные поездки на острова регулярно изменяется.
  • Здесь также есть много исторических, имеющих религиозное значение мест.
  • Курорты турецкого побережья славятся низкими, доступными ценами.
  • Мраморное море считается неспокойным местом. Здесь часто возникают цунами, землетрясения различной мощности.
  • Для отдыха следует выбирать те зоны побережья, которые максимально удалены от порта. Там спокойнее, и вода гораздо чище.

Что посмотреть в окрестностях

Эта часть побережья Стамбула имеет огромное количество достопримечательностей, которые непременно нужно увидеть приезжим гостям.

Стамбул.

Это невероятно красивый город, который поражает уникальными постройками, невероятной красоты древними памятниками и богатством растительности.

Стамбул, Мраморное море

Принцевы острова.

Это девять небольших островков, соединенных друг с другом. Они расположены на расстоянии 15 километров от Стамбула. Они названы так потому, что византийские шейхи выбирали именно эти места для отдыха.

  • В южной части мраморного моря находится очень древний город – Изник.
  • Здесь огромное количество старинных памятников, архитектурных сооружений. Достопримечательностью города считается православный храм Святой Софии, который предположительно был построен в 6-м веке.

Знаменитый остров Мармара.

Всемирно известный остров, на котором по сей день добывается мрамор, аналогов которому нет нигде в мире.

Несмотря на то, что Мраморное море считается самым маленьким морем в мире, оно не уступает крупным водоемам по своей уникальности и достопримечательностям. Гостям и туристам здесь найдется что посмотреть и чему удивиться.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Заслуженным призом по итогам победы в Первой мировой Россия считала аннексию Стамбула и Проливов. Однако англичане и французы сделали всё возможное, чтобы этого не произошло. На операцию по захвату Проливов оказался неспособен и российский Генштаб.

В русское патриотическое сознание почему-то крепко засела мысль, что по итогам выигранной Первой мировой Россия должны была бы получить Босфор и Дарданеллы, а также «Царьград» (Константинополь, Стамбул). Юридические такое обещание союзники России по Антанте, Франция и Англия, никогда не давали, всё ограничивалось устными договорённостями или некими меморандумами (сравните степень юридической проработки договоров о послевоенном устройстве на Ялтинской конференции в 1945 году).

Проливы Босфор и Дарданеллы стоят друг от друга на расстоянии 190 км и разделяются Мраморным морем (площадью 11,5 тыс. км). Проливы соединяют открытое море (Средиземное) с закрытым (Черным). Морское судно, идущее из Черного в Средиземное море, входит в Босфор, на берегах которого расположилась бышая столица Турции — Стамбул. Довольно узкий (в некоторых местах его ширина достигает 750 м) пролив длиной около 30 км у своих азиатских берегов образовывал бухту Золотой Рог длиной 12 км и глубиной до 33 м.

Минуя Босфор, корабль входит в Мраморное море, а через некоторое время его встречает другой пролив — Дарданеллы. Он имеет длину 60 км, ширину в наиболее узкой его части 1,3 км, в на­иболее широкой — 7,5 км и разделяет собой Галлиполийский полуостров, относящийся к Европейскому материку, и северо-западный берег Малой Азии.

Проливы Босфор и Дарданеллы во все времена являлись стратегически значимыми для России. Для юга огромной империи они были единственным выходом из Черного в Средиземное море, представлявшее собой в конце XIX века центр мировой цивилизации и торговли. Борьба за проливы — одна из самых старых проблем международных отношений, сохраняющая и поныне свою актуальность.

Понимала невозможность получения Проливов и российская интеллигенция. Вверху одна из карт (при нажатии на неё и другие карты можно посмотреть их в увеличенном размере), выпущенная в 1915 году в России. На ней обозначена перекройка границ Европы по итогам выигранной Антантой Первой мировой. Хорошо видно, что Проливы на карте – турецкие. Зато Россия должна была бы приобрести Восточную Пруссию, территорию нынешней Словакии, восточную Галицию. Частью восточной Германии приросла бы и Польша.

Хронологически можно проследить основные дискуссии на уровне дипломатии и действия генштабов по поводу Проливов и будущего Турции.
Министр иностранных дел России Сазонов 26 сентября 1914 г. направил правительству Франции и Англии официальную записку, в которой излагалась точка зрения российского правительства по вопросу о целях Антанты в ходе начавшейся на Балканах войны. В ней говорилось, что «турки должны остаться в Константинополе и его окрестностях», но Россия должна получить гарантии свободного прохода через проливы. Прямых притязаний на проливы и прилегающую турецкую территорию тогда ещё не было. Они возникли на государственном уровне после выступления Турции на стороне Германии.

25 февраля 1915 года британские и английские военные корабли обстреляли османские форты у входа в Дарданелльский пролив и приступили к осуществлению Дарданелльской операции. О подготовке этой операции Франция и Англия не поставили Россию в известность, о ней Петроград узнал по разведывательным каналам из Парижа.

Франция и Англия привлекли к операции Грецию. что вызвало крайне негативную реакцию в Петрограде — здесь опасались, что Афины потребуют в качестве награды Константинополь.В случае успеха задуманной операции Проливы в любом случае переходили под контроль Англии и Франции, что заставило Россию потребовать от своих союзников официальных заверений в передаче ей после войны проливов и Константинополя. В ход пошли даже прямые угрозы со стороны российского министра иностранных дел Сазонова. С позволения царя он прямо намекнул членам Антанты, что Россия может заключить сепаратный мир с Германией и Австро-Венгрией.

Угрозы подействовали, и 12 марта 1915 года Лондон официальной нотой гарантировал передачу России города Константинополя с прилегающими территориями, которые включали в себя западное побережье Босфора и Мраморного моря, Галлипольский полуостров, Южную Фракию по линии Энос — Мидия и кроме того восточное побережье Босфора и Мраморного моря до Исмит-кого залива, все острова Мраморного моря, а также острова Имброс и Тенедос в Эгейском.

Англичане серьёзным своё обещание России о передаче Проливов не считали. Лорд Берти, британский посол в Париже, писал об этих договорённостях в своём дневнике:

«17 декабря. Я беседовал с Греем также о положении во Франции, об американском посредничестве, о будущей Бельгии, об Италии и т.д. Я указал на русские претензии относительно Константинополя и проливов. Грей сказал, что мы должны выполнить обещания, данные нами, а именно, Россия должна получить право свободного прохода своих военных судов из Черного моря в Средиземное и обратно в мирное время, в военное же время участники войны будут пользоваться равными правами. Я заметил, что в случае ухода турок из Константинополя создается положение, совершенно отличное от того, при котором давались все эти обещания; что в правах и привилегиях, предоставляемых России, нельзя отказать Румынии, имеющей границу по Черному морю, или Болгарии. Правильное решение заключалось бы в следующем: Константинополь превращается в вольный город, все форты на Дарданеллах и Босфоре разрушаются, к Дарданеллам и Босфору применяется под европейской гарантией режим Суэцкого канала. Грей сомневается в согласии России на такие условия. Вообще вопрос о распоряжении Константинополем и проливами явится камнем преткновения, когда настанет время для обсуждения подобных предметов.

22 февраля…Я надеюсь, что общественное мнение в Англии и за границей заставит державы отвергнуть в принципе русскую точку зрения о правах москвичей в отношении Константинополя и проливов между Чёрным и Средиземным морями. Боюсь, что Грей в этом вопросе не занимает такой твердой позиции, какой я желал бы; я имею в виду интернационализацию по принципам режима Суэцкого канала; это не удовлетворило бы Извольского (посол России во Франции – БТ) и его хозяина. Наше новейшее и крупнейшее судно «Королева Елизавета» в Дарданеллах; у нас там очень крупные силы.

26 февраля…Здесь всё больше возрастает подозрительность касательно намерений России в отношении Константинополя. Считают целесообразным, чтобы Англия и Франция (в этом вопросе Англия ставится вне Франции) заняли Константинополь раньше России, дабы московит не имел возможности совершенно самостоятельно решить вопрос о будущем этого города и проливов — Дарданелл и Босфора».

Выход России из войны, или, хуже того, переориентировка её на Германию, грозил крахом Антанте. В английских правящих кругах возник раскол по этому вопросу. Уинстон Черчилль предлагал ограничиться общими заверениями русским о симпатии к поставленным вопросам; Бонар Лоу уверял, что «если Россия будет иметь всё, что она пожелает, результатом явится отчуждение Италии и балканских государств». Им возражал сэр Эдуард Грей, который указывал, что если Англия не поддержит Россию в вопросах о проливах, то её поддержит Германия, и тогда сепаратный мир между ними неизбежен. «Абсурдно, — говорил Грей, — что такая гигантская империя, как Россия, обречена иметь порты, перекрытые льдами на протяжении значительной части года, или такие порты, как на Черном море, которые закрыты в случае любой войны».

В результате мнение Грея победило в британском кабинете. Его поддержал и Ллойд Джордж, который полагал, что за Константинополь и проливы русские будут готовы на огромные уступки в других вопросах. «Русские настолько стремятся овладеть Константинополем, что будут щедры в отношении уступок во всех прочих местах».

Россия имела все основания не верить англичанам и французам. И для гарантии своих интересов в Проливах ей надо было начинать «встречную» операцию – с востока Стамбула. Ситуацию можно было объяснить кратко: кто из членов Антанты первым овладеет Стамбулом и Проливами, тому они и будут принадлежать по итогам войны. Уже в 1915 году российским Генштабом стала разрабатываться операция по десантированию войск на западном берегу Чёрного моря.

Для успеха операции важнейшим обстоятельством для русских было бы обладание болгарским городом Бургасом. Николай II вообще считал весьма желательным вступление Болгарии в войну на стороне Антанты и вёл с болгарским Царем переговоры по этому поводу. Адмирал Бубнов так описывал свой разговор с Николаем II по поводу Бургоса осенью 1915 года: «Болгарский порт этот имел значение огромной важности для Босфорской операции, горячим сторонником которой был Государь. Дело в том, что Бургас был единственным портом вблизи Босфора, где можно было высадить крупный десантный отряд, без коего наш Генеральный Штаб и, в частности ген. Алексеев, категорически не считал возможным предпринять операцию для завладения Босфором. Об этом порте давно уже велись секретные переговоры с Болгарией, которые, однако, были безуспешными, ибо Болгария требовала себе, за вступление на нашей стороне и представление нам Бургоса, Македонию, на что Сербия своего согласия ни за что давать не хотела».

Босфорская операция не раз переносилась с 1915 года – на лето 1916-го, с лета 1916-го – на лето 1917-го. Было очевидно, что у России нет сил провести её. Крест на операции поставила гибель линкора «Императрица Мария» – самого современного корабля на Черноморском флоте, спущенном на воду в 1913 году. Именно ему отводилась основная роль в поддержке десанта на турецкий берег.

Линкор находился в порту Севастополя, готовый выйти в море, когда 7 октября 1916 года на его борту вспыхнул страшный пожар, унесший жизнь 152 моряков. Из-за опасения, что пламя перебросится на пороховые склады порта, командование приказало линкор затопить. Это была большая потеря для ВМФ России. В народе заговорили о диверсии и бунте на корабле. Пожар на «Императрице Марии» стал раздуваться оппозицией, которая подозревала в его гибели «немецкую руку при дворе Николая II».

Позже, в эмиграции, часть белого офицерства высказывала мнение, что гибель линкора «Императрица Мария» была гораздо выгоднее Англии и Франции, поскольку без него Босфорская операция была невозможна для России.

Сейчас проход судов через проливы, согласно международной конвенции, является свободным и бесплатным. Однако регулятором движения через Босфор является Турция, что дает ей пользоваться ситуацией в свою пользу. Например, в 2004г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения судов в Босфоре. Это привело к пробкам в проливе, а нефтяники несли убытки за простой танкеров и срыв сроков поставок в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки. Тогда Россия выдвинула обвинения против Турции за искусственное ограничение продвижения судов в проливах, что является политическим решением с целью перенаправить экспортный грузопоток российской нефти в турецкий порт Джейхан, услуги которого, конечно, являются не бесплатными.

Но это не единственная идея Турции получать выгоду благодаря своему геофизическому положению. Страна выдвинула и даже успешно разработала идею строительства параллельно проливу Босфорского канала, услуги которого будут платными. Идея хорошая, и стоить транспортировка по воде будет существенно дешевле, чем по нефтепроводу. Однако проект, оцениваемый предварительно в 20 млрд долл., пока не вдохновил инвесторов, и денег на его реализацию тоже пока не нашли.

А я вам напомню, как осуществлялась Организация личной охраны российских монархов и действительно ли Опричнина: царство террора?

История. Позор России, как мы потеряли проливы Босфор и Дарданеллы

Геополитические устремления многих правителей России были направлены на получение вожделенных Черноморских проливов.

Босфор и Дарданеллы обладают уникальным местом положения, выход в средиземное море возможен только через них.

Первым среди Российских правителей проявившем стремление заполучить проливы был Петр Первый. Монарх прорубивший “окно в Европу” иницировал переговоры с Турками по теме проливов, переговоры длились 10 месяцев.

Но его попытка не увенчалась успехом, но он наметил вектор дальнейшей Российской политики в вопросе черноморских проливов.

Больше подробностей смотрите в видео.

Следующем монархом изменившим ситуацию была Екатерина Вторая. Именно при ней был подписан мирный договор с турками, по которому русские моряки могли без каких-либо препятствий проходить через Босфор и Дарданеллы.

Такая ситуация не могла длиться бесконечно и по результатам Русско-Турецкой войны Россия опять потеряла возможность использовать проливы.

Но во время Первой Мировой войны, политическая карта изменилась. Россия смогла подписать секретные соглашения с союзниками по Антанте. В частности по соглашениям России отходили и проливы, и некоторые другие земли.

Грянула Октябрьская Революция и Владимир Ильич Ленин не нашёл ничего лучше, чем расторгнуть все договорённости. Таким образом Ульянов Ленин “слил” все 300 летние усилия русской дипломатии.

Как Вы считаете, Ленин это сделал намеренно?

Дубликаты не найдены

Нельзя потерять то, чего у тебя нет.

Англо-франко-русское соглашение — оформленное 18 марта 1915 года секретное соглашение между странами Антанты, по которому Великобритания и Франция соглашались разрешить вековой Восточный вопрос путём передачи Константинополя с черноморскими проливами Российской империи в обмен на земли в азиатской части Османской империи.

Что-то я пропустил момент, когда Константинополь с проливами принадлежал Великобритании и Франции!? Так-то я тоже могу кому-нибудь, что-нибудь передать. Вот хоть тебе. Например, Апеннинский полуостров нужен? Забирай!

ну в тегеране и ялте примерно так и пилили.

Фига ты сравнил. Во первых в Тегеране всё достаточно скромно было, потому, что никто не знал как дальше ситуация развиваться станет. Ну а в Ялте уже всё было примерно понятно. У союзников выбор был небольшой; или соглашаться, или каким-то волшебным образом убрать армию СССР с занятой территории.

История знает массу примеров когда две и более стран делят что-то им не принадлежащее.

Ну так на вскидку – Мюнхенское соглашение.

Ну да. Только есть нюанс. Гитлер мог взять, то что просил, а Николай II, нет. Кстати может отчасти поэтому Великобритания с Францией и согласились, просто реально оценив что шансы у России нулевые.

Я надеюсь, то, что Николай не имел возможностей захватить проливы доказывать не надо.

Вы ролик посмотрите и кончим спор.

Так и скажите – вместо аргументов вам надо накрутить просмотров на канале с дерьмом.

Посмотрел. Этого достаточно? Или ещё есть что сказать?

Когда в 1915 русская армия терпя тяжелейшие поражения вела великое отступление на восток, не в силах остановить немцев, англичане и французы вместо того, чтоб ударить всеми силами на западном фронте (как сделала Россия в 1914, когда отступали французы), отправили свои войска на проведение дарданельской операции против турок (с которыми мы сами прекрасно справлялись) с целью захвата проливов.

Вы правда думаете, что они так торопились захватить их сами, чтобы потом отдать нам?

Особенно если посмотреть на пример Италии, которой тоже много чего обещали за войну против немцев.

Очередной вброс на тему, кляты коммуняки все просрали.

Ага, союзники полезли на Галлиполи, чтобы потом отдать его России, а революцию устроили, потому что Коле отдавать проливы не хотели, нужен был демократически избранный лидер.

Не со всем согласен, но в общих чертах дядя этот недалек от истинны

Moskalek, Российская империя вступила в Первую Мировую войну не по одной конкретной причине, а по совокупности самых разных факторов.

Говорить, что именно получение Константинополя было причиной вступления России в войну в корне неверная позиция.

я в курсе, поэтому и написал, что не со всем согласен, касаемо уничтожения России при помощи коммунистов, тоже не согласен, но то, что революция поддерживалась из вне, очень похоже на правду.

А потом и Панамский канал проебали. Хорошо хоть Волго-Донской канал не “ушел”.

Калифорнию еще вспомни. Ленина тогда, правда, еще не было.

Автор, ты хоть на карту смотрел перед тем как писать этот бред? Как ты себе представляешь передать России часть земель в центре Турции, да еще и в центре столицы? Это как передать другой стране например Фрунзенскую и Кремлевскую набережные Москва-реки в центре Москвы.

DReingard, не нашёл на политической карте мира страну под названием Укрия. Мы с вами с разных планет?

DReingard, рекомендую вам самому почитать, что же такое сарказм и чем отличается от банального хамства.

Spacemouse. спасибо за урок географии.

Константинополь по вашему центр Турции. Проверьте ваши карты, они с дефектом.

Соглашения Антанты – реальный исторический факт

Россия смогла подписать секретные соглашения с союзниками по Антанте. В частности по соглашениям России отходили и проливы, и некоторые другие земли.

И как же по мнению “аналитиков” Россия могла бы контролировать Дарданеллы? Флота нет. Баз на Мраморном и Эгейском морях нет.

Для понимания ситуации. Россия перед Первой Мировой войной обладала крупнейшим военно-морским флотом среди всех флотов Черного моря.

Так , что контролировать проливы в случае чего Российская Империя нашла бы чем.

Какие моря соединяют Дарданеллы? Где находится ближайшая к этому проливу база ВМФ РИ? Каким образом могут контролировать сразу 3 моря 2 линкора-додредноута, 4 броненосца, 2 крейсера, 17 эскадренных + 12 миноносцев, 4 подводные лодки?

Турция имея существенно более слабый флот как-то контролировала проливы?

Соотношение сил перед Первой Мировой: Русский Черноморский флот и Германо-турецкий флот

Перед войной Черноморский флот, по всем статьям, имел полное превосходство над врагом: и по количеству вымпелов, по огневой мощи, по боевой подготовке, выучке офицеров и матросов. В его состав входили: 6 линейных кораблей старого типа (т. н. броненосцы, или додредноуты) – флагман флота «Евстафий», «Иоанн Златоуст» (1904-1911 гг. постройки), «Пантелеймон» (бывший печально знаменитый «Князь Потёмкин-Таврический», 1898-1905 гг. постройки), «Ростислав» (1894-1900 гг. постройки), «Три Святителя» (построен в 1891-1895 гг.), «Синоп» (1883-1889 гг. постройки); 2 крейсера типа «Богатырь», 17 эскадренных миноносцев, 12 миноносцев, 4 подводные лодки. Основной базой был Севастополь, флот имел свои верфи в Севастополе и Николаеве. Строились еще 4 мощных линейных корабля современного образца (дредноуты): «Императрица Мария» (1911-июль 1915 г.), «Императрица Екатерина Великая» (1911-октябрь 1915 г.), «Император Александр III» (1911-июнь 1917 г.), «Император Николай I» (с 1914 г., незавершен из-за резкого ухудшения политической и финансово-экономической обстановки после Февральской революции 1917 г.). Также уже в ходе войны Черноморский флот получил – 9 эсминцев, 2 авиатранспорта (прообразы авианосцев), 10 подводных лодок.

К началу столетия турецкие военно-морские силы представляли собой жалкое зрелище – сборище морально и технически устаревших кораблей. Одна из главных причин этого полное банкротство Турции, денег в казне не было. У турков было всего несколько более или менее боеспособных кораблей: 2 бронепалубных крейсера “Меджидие” (построен в США 1903 г.) и “Гамидие” (Англия 1904 г.), 2 эскадренных броненосца « Торгут Рейс» и «Хайреддин Барбаросса» (броненосцы типа «Бранденбург», куплены в Германии в 1910 г.), 4 построенных во Франции эскадренных миноносца (1907 г. типа «Дюрандаль»), 4 эсминца немецкой постройки (закуплены в Германии в 1910 г., тип “S 165”). Отличительной особенностью турецких морских сил было практически полное отсутствие боевой подготовки.

Читайте также:  Где находится Марианская впадина (на карте, координаты)
Ссылка на основную публикацию