От шкурок к шубкам: как менялась мода на мех
Теплый, красивый, удобный, величественный, роскошный, сексуальный, дорогой. Древнейший традиционный материал неоднократно «переосмыслялся» на протяжении веков, став, в конце концов, символом процветания и отражением высокого статуса. Мех в истории моды претерпел различные метаморфозы, но остался верен своим поклонникам и поклонницам. Поистине уникальное сочетание функциональности и царственности.
Шкуры убитых животных в качестве защиты от холода использовали еще первобытные племена. Кроить и сшивать меховые шкуры стали кельты и жители германских поселений в Западной Европе, а прототип современной шубы впервые появился в Монголии в XIII веке. Кстати, само слово «шуба» заимствовано из арабского языка («джубба» у арабов — верхняя шерстяная одежда).
У восточных славян шуба стала самой популярной одеждой и у знати, и у крестьян. Русские цари и бояре могли позволить себе надеть сразу несколько роскошных шуб, декорированных дорогой тканью, крестьяне носили овчинные нагольные— не покрытые материалом — шубы.
Интересно, что уже тогда появилось некое подобие моды: люди разных возрастов почитали те или иные виды шуб. Кенгуру и котика носила молодежь, лису, хорька и енота — пожилые.
Неприветливый климат позволил стать России настоящей «меховой державой» — мех ценился высоко, иногда выступал в качестве валюты, его поставляли в Европу и Азию. Это был ценный подарок и значимая часть приданого богатой невесты.
В XIX веке шубы получили широкое распространение, появились модные тенденции, влияющие на гардероб бедных и богатых. Меховые изделия из бобра пользовались особой популярностью: считалось, что с их помощью можно изменить цвет лица. Похожий на бархат мех морского котика тоже был на пике моды— из него шили пальто, шляпы и муфты, использовали для отделки. Мех лисицы ценился за способность придавать женщинам особый шарм. Высоким был спрос и на соболя: модницы полагали, что кожа благодаря ему становится бархатистее и нежнее. Самым ценным мехом в XIX веке был горностай, ему уступали даже бобр, куница, тигр и шиншилла. Последняя считалась прекрасным мехом для муфт, но не для шуб — из-за серого цвета, который, как думалось, портит цвет лица.
Модные веяния и изыски из Европы не обходили стороной Россию: к советам первых стилистов прошлых столетий внимательно прислушивались. Необычайно популярными были каррик — зимнее пальто с огромным меховым воротником, палантин — меховая накидка, меховые пелерины, манто, которое изготавливалось из самых ценных видов меха — соболя, каракульчи, норки. К концу XIX столетия в моду вошел боа — шарф из перьев или меха, в качестве модного аксессуара использовалась горжетка из цельной шкуры лисицы, соболя, песца или норки — она была элегантным дополнением к вечерним платьям. Новые технологии пошива сделали шубы более легкими, не лишая их при этом тепловых свойств.
XX век придал меху новые качества: после выхода скандального романа Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах» он начал восприниматься как символ сексуальности. Кроме того, появление открытых автомобилей — кабриолетов — подтолкнуло к разработке новых шуб и полушубков. Шубы из серебристого меха шиншилл, норки, соболя, белки и лисицы пользовались особым спросом среди представителей высшего общества, причем как мужчин, так и женщин. Эталоном меховой моды стал Голливуд, где популярна была американская норка. Вскоре ее, а затем ондатру и нутрию, начали разводить на фермах в США и Европе. В этот период шубы окончательно избавились от тканевой обшивки и стали носиться мехом наружу. Шились они по щиколотку и, как правило, подчеркивали плечи. Шуба становится основным модным трендом. В начале века парижский модельер высшего класса Поль Пуаре вернулся из поездки в Россию и создал коллекцию «а-ля русская национальная одежда», в нее вошло меховое манто в стиле русской шубки. Кинозвезды начала-середины XX столетия — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор — часто появляются в шубах, что еще более способствует популярности меховой одежды.
Во второй половине ХХ века в моду вошли длинношерстные меха — традиционная лиса, а вместе с ней появились и новые — горный козел, медведь, енот и волк. В 1940-е Кристиан Диор предложил моду на простые силуэты, подчеркивающие женственность и пластичность, чуть позже такая изысканная простота обрастает карманами и бантами, мех начинают комбинировать с трикотажем и плащевкой.
К 1980-м годам мех окончательно утверждается на арене мировой моды. Популярны широкие просторные формы, накидки, сочетающие несколько видов мехов, шарфики с норковой аппликацией.
К началу XХI века возвращается крой и силуэт 1950-х — плавные линии, широкие плечи, высокая пройма. На этой основе строятся модные силуэты различных видов трапеций, вновь обретают популярность длинные прямые шубы с разрезами по бокам. Классика мехового искусства остается неизменной: на вершине пьедестала эффектные норка, соболь, шиншилла в сдержанных тонах — черном, каштановом, песочном, белом, серебристом.
Несмотря на меняющиеся обстоятельства и тенденции, и старинные, и современные шубы объединяет одно: в моде был, есть и остается натуральный мех. Принцип «ничего лишнего», который подчеркивает естественную красоту и роскошь меха, — канон современной моды, и все его образцы собраны в сети меховых салонов «Шанс». Там классика так же неизменна, как «маленькое черное платье» и так же актуальна, как столетие назад. Она никогда не выходит из моды, поэтому каждое меховое изделие из норки, нутрии, мутона олицетворяет собой сдержанную элегантность, а каракульча, бобер, соболь и песец подчеркивают благородство.
То, что в фаворе у меховых модников последние два сезона, непременно отыщется в «Шансе» — например, сочетание различных видов меха в одной модели. Бобер с лисой, соболь с хорьком, норка с рысью — интересные комбинации, в которых гармонично соединяются цветовые оттенки, фактура меха и длина ворса. И, конечно же, леопард — модный тренд прошлого и нынешнего зимних сезонов, фирменный знак сети меховых салонов. В качестве реверанса XIX столетию — меховые аксессуары: муфты, шапочки, пелерины, горжетки, шляпки и перчатки, модные сами по себе и в качестве дополнения к шубке. «Шанс» вносит свою лепту во внедрение меха и в мужской гардероб как органичное возвращение к благам природы: модные лиса и песец создают образы покорителей северных просторов, енот демонстрирует первобытную мужскую силу.
Совершенно неизвестно, куда дальше завернет меховая мода. Но синоптики прогнозируют лютую зиму, а это значит, что шуба не потеряет актуальности и сохранит такое нужное тепло.
Республика Коми, Сыктывкар
«Шанс», ул. Орджоникидзе, д. 50а, тел.: (8212) 24-02-87,
«Шанс», ул. Карла Маркса, д. 191, тел.: (8212) 44-09-12,
«Русалка», ул. Карла Маркса, д. 201а, тел.: (8212) 44-27-61,
«Шанс» для мужчин, ул. Первомайская, д. 40, тел./факс: (8212) 24-38-35
Соболиные шубы и все про мех соболя в моде и истории
Соболь. Его мех – это чудо природы, красота и роскошь, которая на протяжении веков остаётся предметом гордости России. Все европейские правители желали получить в подарок от русского царя шубу из меха соболя, а если не шубу, то хотя бы шапку.
История соболиного промысла и свойства меха
Мех соболя считается одним из самых ценных. На международных пушных аукционах ценится именно мех русских соболей. Издавна на Руси любили этот красивый, пушистый и тёплый мех. Было время, когда на мировых рынках расплачивались шкурками соболей наравне с золотом.
Лучшим царским подарком всегда были изделия из меха соболя. Иноземные царские особы и почётные гости награждались изделиями из этого уникального меха. Начиная с воротника из меха соболя, до длиннополой шубы – всё считалось верхом достатка и успеха, знаком высокого статуса в обществе.
Мех соболя служил в качестве орудия дипломатии – им одаривали иноземных послов, с его помощью заключали мир.
Мех соболя среди пушнины всегда имел высокую стоимость. Он настолько красив, что и сегодня при запредельных ценах на всё, за что требуется платить, остался фаворитом моды. Конечно же, платить не каждый может, но восхищаться его красотой могут все.
По своим свойствам мех соболя остаётся в первой десятке лучшей меховой пушнины. Если взять износостойкость за 100% (камчатский бобёр или выдра), то мех соболя имеет 80%, выше меха норки, а теплозащитные свойства его на самом высоком уровне.
Износостойкость меха – 14 сезонов.
Соболь – национальная гордость и достояние России. Соболиное поголовье стараются получить во многих странах, но пока лучшего соболя, чем в России нет. Фермерский зверёк чаще всего получается крупнее, на борьбу за жизнь не надо тратить энергию. А вот красота дикого соболя остаётся непревзойдённой.
Окрас фермерского соболя нельзя даже сравнивать с диким. Только в природе встречается, так называемый, «седой соболь».
Чтобы сшить шубу из соболя, надо иметь 100 – 120 шкурок. Размер шкурок в длину – от 15 до 56 см в ширину – от 12 до 30см. Да и непросто ещё подобрать по оттенкам и высоте волоса.
Шкурки соболя используют неокрашенные, в естественном виде. Но если уж подобрать по окрасу, то получается роскошная шуба, в которой не видно, где одна шкурка переходит в другую. Пушистый мех переливается в лучах света, блестит, а прикосновение к нему вызывает приятные ощущения. В такой шубе каждая женщина красавица.
Наиболее ценным считается баргузинский соболь. Его мех мягкий, тёмный с небольшой сединой на кончиках волосков.
Мех соболя всегда имел высокую стоимость и был недоступен для большинства. Ведь за одну соболью шубу в начале ХХ-ого века можно было купить приличный дом. В настоящее время мех соболя по своей стоимости остаётся также для большинства недоступным.
Шкурки соболей подразделяют по кряжам в зависимости от географического места добычи и особенностям волосяного покрова: баргузинский, якутский, камчатский, сахалинский, амурский, енисейский, тобольский, тувинский, минусинский, алтайский.
На мировом рынке чаще встречается мех баргузинского, якутского, камчатского, енисейского и амурского. Остальные меха заготавливаются в незначительном количестве. Шкурки одного и того же кряжа отличаются по густоте, окраске и шелковистости волосяного покрова.
Не профессионалу в скорняжном деле кряж нехарактерных шкурок определить невозможно.
Окраска соболей может быть от светло-песочной или палевой до темно-коричневой, почти черной. В сибирской тайге встречается ещё один редкий вид соболя – белый соболь, но это уж действительно редкость.
Цена на мех соболя
Цена за мех соболя имеет большую разницу между верхним и нижним пределом, примерно в 30-40 раз, а иногда и зашкаливает за верхний предел. Стоимость сырья зависит от качества меха – от густоты, шелковистости, блеска, наличия дефектов.
Если рассматривать шкурки без дефекта, то разница стоимости одного и того же кряжа в зависимости от качества может составлять в 5 – 10 раз.
Как уже было сказано, самый ценный баргузинский соболь. Его мех пушистый, густой и шелковистый. Самый крупный – камчатский соболь, в его окраске встречается больше «сединки», но сам волос у него грубоватый.
Такая особенность встречается у всех пушных зверей – чем крупнее особь, тем жестче волос. Но среди камчатского и енисейского соболя встречаются и такие особи, окрас которых не отличишь от баргузинского. Поэтому, как видим, большинство из нас не смогут определить каков настоящий кряж. Вероятнее всего, это под силу только настоящим промысловым охотникам.
От цвета зависит стоимость шкурки – чем темнее или голубее шкурка, тем выше стоимость, чем светлее цвет, или больше в нем рыжины, тем ниже цена.
Одни из самых тёмных по цвету – якутские кряжи, но в то же время это самые мелкие шкурки, а потому волосяной покров у них нежный и короткий. Такие шкурки очень ценятся в пошиве жакетов. Енисейские соболя в своём большинстве встречаются как самые светлые, с ярким горловым пятном.
Очень часто тёмные шкурки ещё более затемняют, а светлые осветляют. Ценится серебристый соболь или «седой», чем больше серебра, тем выше цена. Эти соболя встречаются в минусинском и камчатском кряжах.
От чего ещё зависит стоимость соболиных шкурок? От количества аналогичных шкурок в подборе. Получается так, чем больше похожих шкурок в подборе, тем выше стоимость всего подбора, а следовательно, и каждой шкурки. Самые высокие цены, можно сказать, астрономические, у тёмного баргузинского соболя с сединой.
Исходя из всего этого, все элитные шкурки идут только на аукцион, где из них создают подбор. Иногда подбирать приходится несколько лет. Если вы надумали приобрести элитного соболя, надо запастись терпением, готовьтесь к тому, что товар такого класса придётся отслеживать, заказывать, договариваться, неоднократно приезжать на место поступления новых партий. В этом случае вам придётся забыть о торге.
Имеет ли значение размер шкурки в её стоимости? Имеет, но при наличии предыдущих факторов. Ведь с увеличением размера шкурки, мех становится грубым, а шелковистость снижается. Наиболее низкие по стоимости сахалинские кряжи, их шкурки и мелкие, и с низким грубоватым волосом.
Окраска меха соболя
Окраска и тонировка меха используется редко, чаще всего стараются сохранить естественную красоту. Если это и делают, то ради сохранения цветовых переходов. Иногда выполняют обесцветку, но для неё подбирают изначально только самые светлые шкурки. В процессе обесцвечивания опять же стараются не затрагивать остевые волосы, сохраняя естественность, и осветляют только матовую серую подпушь.
При тонировке меха добиваются лучшей подборки шкурок в изделии. Иногда получают более ценные темные тона. Самую лучшую тонировку соболя позволяют сделать только высокотехнологичные выделки.
К слову сказать, когда в изделии видно, насколько качественно выполнена тонировка, это будет одним из признаков высокого уровня изделия. Но бывает, что тонировку сознательно не делают для придания естественности. Однако чаще всего её выполняют.
Современные итальянские и французские меховые изделия изготавливаются с самой совершенной тонировкой, в которой можно получить желанный тёмный цвет баргузинского соболя, сохраняя при этом шелковистость, мягкость и седину в волосках меха. Искусственно седину пока не удаётся получить.
Тенденции соболиной моды
Какие изделия сейчас шьют из соболя? Непременно, это шапки и шубы, но с возросшим интересом к жакетам, курткам и жилетам, в современной моде из меха соболя шьют и эти изделия. Кроме этого, мехом соболя отделывают дубленки, головные уборы, платья, костюмы и аксессуары – сумки, галстуки, перчатки и т.д.
Так, как раньше выглядела соболиная шуба, сейчас такую не встретишь. Классические «халаты» с английским воротником и трапеции уже не удовлетворяют требованию модниц. При пошиве модных изделий часто используют новые тенденции – короткие рукава, поперечная ориентировка шкур и т.д.
При поперечной ориентировке получается эффект полосатости, который можно усилить с помощью вставки полосок из замши между рядами. К тому же подобрать шкурки для поперечного расположения проще, чем в ином случае, так как шкурки разные.
Пошив и дизайн меховых изделий
Есть ещё один аспект, который, несомненно, повышает цену. Это уровень пошива. Так как шкурки все разные, то следует выбирать не только соболя, но и «элитного» скорняка. Найти две совершенно одинаковые шкурки невозможно, надо подбирать примерно одинаковые, подбирать по цвету, по оттенкам, учитывая при этом густоту, высоту меха, цвет подпуши.
Если в изделии будут видны перепады высоты меха, то вся вещь будет выглядеть как бы растрёпанной, кудлатой. Это может быть и в том случае, когда используется вся шкурка со всеми разноопушёнными участками. В дорогих изделиях при пошиве используются только спинка не далее крестовины.
«Элитный» скорняк подберёт шкурки так, что внешне не будет заметно никаких переходов, а это очень высокий класс работы. И стоимость такой работы тоже высокая. Оригинальность в дизайне, безусловно, имеет значение. Иногда, кроме шкурок соболя, используют и другие материалы.
Когда шкурки располагают полосками, их отделяют тонкой замшей в цвет подпуши, это визуально выделяет полоски шкурок и правильно ориентирует фалды. При поперечном расположении шкурок полосы расшивки чаще всего бывают шире – до 70 мм. Тогда они имеют и декоративную функцию.
Применяя дополнительно возможный вариант материала в качестве расшивки, надо иметь в виду, что все материалы по своим характеристикам и износостойкости имеют разные качества и свойства. В изделии высокого качества и материалы для расшивки должны быть высокого уровня.
В качестве материалов для декора используются – тесьма, кружево, кожа и т.д. Как бы то ни было, всё равно материалы разные, а потому износостойкость будет определяться по материалам с наименьшими параметрами.
Как выбрать изделие из соболя
Купить мех соболя можно на крупных предприятиях, которые занимаются реализацией и выделкой шкур, в интернет-магазинах, на рынках, в магазинах от известной марки.
Меховые изделия из соболя лучше всего покупать со специалистом в меховом деле. Как стало известно, что соболь весьма ценный и красивый мех, то многие думают, что самое дешёвое изделие из меха соболя лучше, чем изделие из дорогой норки, поскольку даже самый недорогой соболь остаётся дороже норки.
Здесь идёт игра на нашем тщеславии. Для многих женщин немаловажен аспект, в котором рассматривается благосостояние. А ведь многие из нас сильно подвержены этой страсти, которая и заставляет купить что-то дороже, чем у кого-либо.
Покупку следует начинать с походов по самым дорогим салонам. Посмотрите, какие цены, как выглядят наиболее дорогие вещи, пощупайте, ощутите волшебную шелковистость и мягкость меха, рассмотрите блеск и переливы соболиных шкурок. Профессионалы в мехе говорят так, что когда вы увидите баргузинского соболя, то уже никогда не попадёте в заблуждение на низких сортах.
На меховых рынках часто представлено немало изделий из крашеной куницы, которая напоминает соболя, но сорт этого меха значительно уступает соболю, а потому лучше за такой покупкой отправляться со специалистом, чтобы не приобрести вместо баргузинского соболя крашеную куницу или соболя более низкого сорта.
Мех куницы совсем неплох, но в сравнении с соболем, конечно, проигрывает. А в местах, где обитают оба зверька, их отличия минимальны. Как бы то ни было мех соболя более густой, мягкий и шелковистый.
В мехе соболя, как и в другом мехе, есть ещё один немаловажный аспект – если шкурки поставлены разрозненными малыми партиями, то возможны разные выделки и разный возраст шкурок, а от этого зависит качество изделия. Ведь ненадлежащая выделка, тем более кустарная, грозит качеству и процессу старения изделия.
При кустарной выделке любой шкурки, не только соболя, обычно плохо отшлифовывают мездру, в результате чего от шкурки будет идти некий звериный запах. Шлифование мездры устраняет остаточный жир. Если эта операция выполняется недостаточно хорошо, запах присутствует, а остаточный жир приведёт к потере прочности мездры и соответственно шкурки и изделия в целом.
Наша Сибирь идёт по границе с Китаем, а потому китайцы напрямую скупают шкурки у охотников и шьют из них изделия. Выделка шкурок не соответствует промышленным технологическим стандартам, и изделия такого рода не имеют прочности и недолговечны.
Охотникам добыча соболя даётся, мягко говоря, не просто, к тому же в сложные экономические периоды происходит значительное ухудшение любого товара. Каждый спешит заработать много и больше, больше…, а качество при этом снижается.
При покупке б/у изделия надо знать, что мех мехом, а вот прочность мездры с возрастом тоже снижается. Поэтому покупка б/у изделия – сомнительное предприятие.
Покупать изделия из соболя лучше от известных марок, так как у производителей доступных товаров или у наших азиатских друзей встретить соболя высокого сорта невозможно. Изделие высокого уровня получается из исходного сырья такого же уровня, а купить шкурки соболя по высокой цене могут позволить себе только известные бренды.
Поэтому уровень бренда при покупке имеет немаловажное значение.
Уход за шубой из меха соболя
Химчистка и только химчистка. Хотя это тоже не так просто. Специалисты по меховым изделиям предупреждают, что перенести такую экзекуцию соболь может 2 – 3раза. Лучше носите такую вещь аккуратно, чтобы и химчистка не понадобилась, тогда уникальный мех прослужит вам не менее 14 сезонов.
Все, что надо знать при покупке шубы
Качество и носкость шуб зависят прежде всего от качества меха. Мех должен быть “зимним”. В это время года мех животных очень плотный и имеет густой подпушек.
Во-вторых, должна быть хорошая выделка меха, то есть мездра – оборотная сторона шкурки – должна быть мягкой и эластичной. Мездра у не крашенных шкурок должна быть белой. Если мездра желтая – значит, мех старый.
И, в-третьих, носкость шуб зависит от вида меха. Максимальная носкость у меха выдры, затем идут бобер, енот, соболь, норка, каракуль, нутрия, ондатра и т. д. Самая плохая носкость у меха кролика, козлика, зайца. Для некоторых видов меха (например, для нутрии) особенно важно, мех это дикого животного или выращенного в клетке. Именно поэтому ценится аргентинская нутрия, она дикая.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОШИВА И ВЫДЕЛКИ МЕХА? В двух словах можно ответить так: мех должен быть густой, блестящий, упругий, без проплешин, мездра должна быть белой, мягкой, не гремящей. Если производитель шуб не боится за качество изделий, подкладка наглухо не пришивается – можно посмотреть изнутри качество выделки шкурок. При выборе и покупке шубы, во-первых, надо решить, где покупать. Лучше делать это в магазине, который работает не первый год. Если обнаружите дефекты в гарантийный период – а это практически целый календарный год – сможете обменять шубу или вернуть деньги. При покупке на рынке это весьма проблематично.
Надо и четко представлять, где вы будете, в основном, носить шубу. Если за рулем автомашины, подойдет короткий полушубок или куртка из короткошерстных мехов (норка, выдра и др.). Если зимой предстоит гулять с ребенком в коляске – берите длинную и теплую шубу из бобра, лисы, песца или норки.
Часто покупатели задают вопрос: что лучше – шуба “в роспуск” или из цельных пластин? И те, и другие имеют право на жизнь. Если мездра толстая, как у бобра, нутрии, енота – лучше роспуск. Тогда шуба удобнее “сидит” и не стоит колом. Если мездра тонкая, скажем, как у норки, шуба в роспуск может стройнить полных женщин (но это не правило). Все зависит от конкретной модели, длины шубы, цвета и т. д. Естественно, надо обращать внимание на качество меха и его выделки.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ КРАШЕНЫЙ МЕХ? Здесь следует различать, для чего производилась окраска меха. Если для того, чтобы скрыть дефекты меха и его выделки (для этого, как правило, используются темные цвета), такое недопустимо. Но существуют и другие назначения окраски. Например, для дикой нутрии окрашивание меха обязательно, поскольку натуральный цвет очень не привлекательный.
Кроме того, мода диктует расширение цветовой гаммы мехов и очень часто применяется тонирование меха либо его окраска в один или несколько цветов. Учитывая высокий уровень современных технологий и высокое качество красителей, такое окрашивание на качество меха существенно не влияет. Поэтому если вам понравилась шуба из ярко-красной норки или фиолетового песца – смело покупайте.
Впрочем, при всех прочих равных качествах, крашеный мех прослужит не так долго, как натурального цвета. Проверьте прочность окраски: обернув носовым платком пучок волос, потрите между пальцами. Если остался малейший след, шуба при носке будет пачкаться.
ЧТО ВЫБРАТЬ – ШУБУ ИЛИ ДУБЛЕНКУ? Это дело вкуса. Но, объективно говоря, шуба более практична. Она не боится дождя, грязи, и мода на шубы более консервативная. Купив ее сегодня, и через пять лет вы не будете выглядеть “белой вороной”.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ВЫДЕЛКИ? Сомните какую-нибудь деталь мехового изделия – оно должно практически сразу принять первоначальную форму. Кожа должна быть мягкой, волос – блестящим и рассыпчатым. Если это не так – скорее всего, перед вами мех, выделанный кустарным способом. Понюхайте: “самовыделка” всегда издает резкий неприятный запах. Погладьте мех “против шерсти” – длинные волоски не должны ломаться, подпушек должен быть достаточно густым. Волос меха не должен легко отделяться от кожи. Не верьте, если вас будут уверять, что пучок волос, оставшийся у вас в руках, это нормально, “от швов” и “сначала всегда так лезет”. Лезть будет постоянно, и через пару сезонов новая шубка превратится в кожаное пальто.
КАЧЕСТВО ПОШИВА. Правило №1: чем меньше швов, тем прочнее изделие. Времена греческих шуб, сшитых из множества кусочков, давно прошли. Их большую популярность в России определяли относительная дешевизна и привлекательний внешний вид: компьютерные технологии раскроя шкурок “в мелкий роспуск” позволяют получать на удивление легкие, “струящиеся” меха. На обилие швов мало кто обращал внимание. А зря – срок жизни такой шубки – всего от полугода до 2 лет! Потом ее мало кто возьмется ремонтировать! Если есть возможность, приобретая шубу, загляните под подкладку, проверьте, нет ли дефектов швов в рукавах, на кокетке, под воротником. Посмотрите, прочно ли пришита вешалка, и обратите особое внимание на маркировку. Одного “лейбла” на спинке подкладки – мало! У шубы, пошитой руками мастеров солидных и известных фирм, есть специальные “опознавательные знаки”, они должны непременно друг другу соответствовать:
• фирменная этикетка с логотипом (товарным знаком) фирмы, ее реквизиты, знак соответствия Стандартам качества и на обратной стороне клейкая этикетка с основными данными на изделие и штрих-кодом, напечатанном на специальном оборудовании (он не может быть стерт с этикетки механическим или иным путем);
• памятка покупателю, где вы найдете полезные советы по уходу за мехом;
• мягкая маркировка, вшитая в боковые швы шубы или в шов подкладки головного убора, имеет логотип фирмы и данные, совпадающие с данными, указанными на специальной “липкой” этикетке;
• на дорогих изделиях подкладочный материал с логотипом фирмы.
А чей мех самый.
Итак, вы уже знаете, что влияет на носкость меха, как проверить качество его выделки и качество пошива, сможете отличить подделку, представляете себе “нижнюю планку” среднерыночных цен, заглянув в раздел Цены, остается выяснить, а какой мех самый:
Самые дорогие меха в мире. Топ-11 (с фотографиями)
Меха издревле пользовались большим спросом среди разных слоев населения, в разное время выполняя различные функции. Шкуры животных были первым материалом для одежды первобытного человека. Позже меха стали важной частью товарооборота, мерой расчета, а также неотъемлемым символом высокого статуса, материального благополучия и роскоши. Несмотря на то, что сегодня многие знаменитые люди мира отказались от одежды, сшитой из шкур животных, изделия из качественного натурального меха остаются в тренде, а их стоимость активно продолжает расти.
Предлагаем вашему вниманию топ-11 самых дорогих мехов в мире:
11-е место: Мех енота – издавна популярный в России материал, который из-за своего внешнего сходства с генеттой, хищным зверьком, принадлежащим к семейству виверровых, изначально носил название “генеттовый мех”. Главное преимущество данного мехового материала – высокая износоустойчивость. Его шерсть можно охарактеризовать как теплую, объемную, пушистую, легкую, с длиной жестковатой остью и более мягкой подпушью. Окраска волосяного покрова серо-коричневая, черно-бурая или серая. Обычно его красят, в натуральном цвете используют крайне редко. Конечно, изделия из енотового меха сложно назвать гламурными, но они точно согреют в холодную зиму, причем приобрести их можно за достаточно разумные деньги – 1000-1800 долларов США.
10-е место: Мех бобра (часто мех бобра называется “бобёр”) – один из популярнейших на сегодняшний день материалов, активно используемый для создания элитных изделий их меха. Отличается он целым рядом положительных качеств: приятный на ощупь, мягок, пластичен, идеально садится по фигуре, а его густота и пушистость делает готовое изделие очень красивым. Сохранение тепла и защита от погодных условий, которую обусловливает его отличная реакция на влагу, придает ему еще большей привлекательности. К тому же мех бобра входит в ряды самых износоустойчивых материалов: он не лысеет, не выгорает и не вытирается. Средняя продолжительность носки – 18 сезонов. Цветовая гамма варьируется от светло-коричневых до более темных, иногда почти черных, оттенков с характерными переходами. Цена на изделия из данного мехового материла в зависимости от размера и качества меха может составлять 1-2 тысячи условных единиц.
9-е место: Мех черно-бурой лисицы (другое название – чернобурка) – популярный еще с древней Руси мех, который служил не только материалом для пошива роскошной одежды, но и играл значимую роль во многих языческих обрядах. В ХХ веке чернобурка влилась в высшие слои общества Петербурга, темный окрас и роскошный ворс которой отлично гармонировал с бледной аристократической кожей и яркой помадой. Мех черно-бурой лисы густой, длинный, пышный и главное очень теплый. Кроме того, изделия из данного мехового материала характеризируются высокой износоустойчивостью. Оттенки меха могут иметь несколько вариаций: от светлого с темными ворсинками до глубоко темного с серой основой и черными вкраплениями. Стоимость шубы из чернобурки в среднем колеблется от 1000 до 3000 долларов.
8-е место: Мех горностая – поистине королевский мех, издревле украшающий одеяния официальных государственных лиц и королевских особ. Белоснежный зимний наряд имеют отнюдь не все представители вида. Смена окраски зависит не только от наследственных факторов, но и от места обитания животных. На зимний период в белый мех наряжаются только горностаи, населяющие холодные края, например, Сибирь, Канаду, Лапландию. Цвет во многом зависит от таких факторов как наличие ледяного и снежного покрова, а также от минимальной температуры. За свою мягкость и белоснежность горностай всегда относился к элитным материалам. Однако, несмотря на красоту, он входит в группу наименее износоустойчивых мехов. Приобрести шубу из горностая можно за 2000-5000 у.е.
горностаевая шуба на Мэрилин Монро:
7-е место: Мех песца – востребованный в элитных кругах общества материал. Его история тянет свои корни из древней Руси, славящейся широким изобилием мехов, где песец пользовался довольно большим спросом. Современная “знать” не перестает отдавать предпочтение данному материалу. Как известно, в природе песец может иметь два окраса: голубой и белый, причем первый тип встречается гораздо реже, чем второй, что сказывается на его стоимости. Голубым называется мех цвета пасмурного неба разной степени насыщенности. Песцы светло-голубого окраса имеют густой остевой волос с белым цветом у основания и голубым окончанием, что придает общей картине эффекта голубоватой вуали. Длинноворсный мех песца очень теплый, комфортный и пышный, поэтому дизайнеры часто останавливают свой выбор на нем для создания роскошных моделей, стоимость которых в среднем колеблется в пределах 2-6 тысяч долларов.
6-е место: Мех куницы – материал с давней историей, по внешнему виду очень напоминающий более дорогой соболиный мех, но с чуть меньшей густотой ости. Он издавна представлял собой ценность на Руси, а в европейских странах, где соболь не водится, он успешно занимает его нишу. Цветовая палитра окраса очень богата – от серо-дымчатого до насыщенно-коричневого. Волосяной покров куницы имеет густой подшерсток и длинный ворс, что делает изделия из данного материала очень носкими. Особенно ценятся шкурки, добытые зимой, поскольку в этот период мех наиболее густой, длинный и красивый. Главная особенность куньего меха – гипоаллергенность, которая обусловлена хорошо вентилируемой структурой, не накапливающей вызываемых аллергию частичек пыли. Изделия из практичного, теплого и приятного на ощупь мехового материала из куницы в среднем оцениваются в 3-7 тысяч долларов.
5-е место: Норковый мех – материл, который на сегодняшний день пользуется наибольшим спросом среди изготовителей меховых изделий. Обычно его позиционируют как идеальный по соотношению “цена-качество”. Мода на данный тип материала была введена голливудскими звездами в 30-х годах ХХ ст. Шелковистый и мягкий меховой покров с густым пуховым и выступающим остевым волосом отличается легкостью, высокой носкостью, практичностью и сохраняет отличный вид очень долгое время. В последнее время мех норки подвергается всевозможным экспериментам: его красят в самые разнообразные цвета, обрабатывают лазером, стригут, выщипывают, отбеливают и сочетают с различными материалами. Лидеры по производству данного материала – Скандинавия и Северная Америка. Окрас норки имеет огромное количество тонов и полутонов. Стоимость элегантной шубы из высококачественного меха данного зверька может варьироваться от 4000 до 15000 долларов.
4-е место: Мех шиншиллы – высоко оцененный мировыми экспертами материал, отличающийся невероятной густотой, легкостью и шелковистостью. Мех обитающего в Южной Америке пушного зверька ценится за его феноменальную плотность: из одной волосяной луковицы у шиншилл растет 60-80 волосков, в то время как у других пушных только один. Такая густота исключает возможность появления паразитов, свойственных другим грызунам. Уникальный по строению волосяной покров представляет собой слой нежного и упругого пуха толщиной до 3 см. Окраска меха шиншиллы имеет очень красивые оттенки: темно-серая спинка плавно переходит в голубовато-дымчатые бока и белоснежное брюшко. Красота и плотность шубы зверька еще со времен индейской цивилизации служили причиной высоких цен на изделия из данного материала. Тогда шкурки этих грызунов использовались исключительно для одеяний уважаемых особ, их оберегали и строго контролировали отлов. Сегодня стоимость шубы из шиншиллы в зависимости от качества меха, окраски, фасона и эксклюзивности может колебаться от 20 до 200 тысяч у.е.
3-е место: Мех рыси – редкий и чрезвычайно дорогой вид меха, характеризирующийся неповторимым по своей красоте окрасом. Ценность имеет только мягкое белое брюшко животного, причем наиболее дорогим считается материал с ярко выраженными черными пятнами. Шубы, полностью сшитые из меха рыси встречаются крайне редко, чаще всего его используют для отделки изделий из других меховых материалов. Стоимость такой роскошной одежды в зависимости от имени создавшего ее дизайнера колеблется в пределах 50-250 тысяч долларов.
2-е место: Мех соболя – пожалуй, самый известный в России материал, хотя позволить себе его может далеко не каждый житель страны. Гордость российских меховщиков издревле и до сегодняшних дней считается символом богатства и роскоши. Соболиный мех по густоте, качеству и внешнему виду носит статус лучшего в мире. Окрас волосяного покрова данного пушного зверька настолько красив, что дизайнеры используют его шкурки исключительно в натуральном виде. Самый ценный и соответственно самый дорогой среди всех соболиных шкурок – мех баргузинского соболя, который обитает на восточном побережье Байкала. По своей структуре и изобилию оттенков он лидирует среды остальных пушных зверьков. Особенно ценится окрас шоколадного цвета с вкраплениями седины и с подпушкой, переливающейся голубым оттенком. К слову, именно он пользуется наибольшей популярностью среды всемирно известных кутюрье. Средняя стоимость одной шкурки этого животного составляет 1,5-2 тысячи у.е. Так, проведя некоторые расчеты, можно предположить, что даже небольшая шуба из соболя обойдется в 50-60 тысяч долларов, а за роскошное манто придется заплатить около 250 тысяч американских долларов.
1-е место: Мех викуньи – самый дорогой в мире мех, производимый из обитающих в Перу животных, относящихся к роду лам. Шерсть данного животного высоко ценится за свои замечательные свойства: она очень мягкая, густая, тонкая и при этом отлично оберегает от холода. Шубы из меха викуньи изготавливают крайне редко, в основном из нее производят высококачественную шерстяную ткань, метр которой оценивается в 3-5 тысяч долларов. По этой причине одежду из данной ткани шьют лишь именитые бренды. Например, наиболее широкий ассортимент изделий из меха викуньи можно увидеть в коллекции дома моды Loro Piana. Что касается добычи меха викуньи, то раньше, как правило, использовался щадящий способ, заключающийся в стрижке животных. Позже истребление викуний стало стремительно возрастать, однако после резкого уменьшения их численности в 60-х гг. ХХ века было принято решение возвратиться к способу предков.
О шубах из соболя: история, нюансы выбора
Соболь… На Руси издревле этот мех считался символом роскоши и богатства, не зря соболь у нас в стране, да и во всем мире, часто называли (и называют) мягким золотом. Шубы из соболя, собольи рединготы и пальто, отороченные соболем, и даже просто горжетки и воротники из соболя во все времена были в большом почете.
Немного истории соболиного меха
В начале XX столетия стоимость соболиной шубы равнялась стоимости дома. Что, впрочем, неудивительно, ведь мех соболя по тону, густоте, нежности, блеску, цвету считается лучшим во всем мире. Пожалуй, это единственный из существующих сегодня видов меха, который обладает одновременно всеми вышеперечисленными достоинствами. Кроме того, соболиные меха отличаются также и долговечностью. История знает немало примеров, когда соболиная шуба передавалась по наследству, и служила верой и правдой сразу нескольким поколениям.
В годы Второй мировой войны под соболиные меха старались подделывать мех куницы, поскольку в США под достаточно явным, заметным влиянием Голливуда, ценность мехов постоянно росла. Мех куницы же в мире до сих пор известен, как «канадский соболь».
Правда, ради справедливости, надо заметить, что были и периоды забвения — года, когда соболь отошел в тень. Но вместе с богатыми восьмидесятыми мода на соболя вернулась…
Очередной вехой в истории развития соболя стал 1996 год, когда Марк Джейкобс предложил носить вещи, изделия из коротко стриженного соболя. Такой подход кардинально изменил отношение к соболиному меху, который теперь стал восприниматься не как украшение, а как мех на каждый день — стильный, актуальный, практичный предмет гардероба. Отдельно стоит от метить, что мех соболя является, пожалуй, единственным мехом, который абсолютное большинство дизайнеров используют в натуральном, естественном виде.
Русский соболь — уникальное явление. С нашим мехом работают лучшие мировые дома моды — Chanel, Gianfranco, Fendi, известнейшие меховые дизайнеры — Fabio Gavazzi, Vinicio Pajaro, Giuliana Teso. Общепризнанной королевой соболя является российский дизайнер Helen Yarmak (Елена Ярмак).
О соболях
Соболь — пушной ценный зверек семейства куньих, обитающий в горах и лесах Восточной Сибири. Длина тела зверька колеблется в пределах от 43 до 56 см, хвост может достигать в длину 20 см. Вес самок достигает 900–1500 г, самцы весят чуть больше: При этом окраска меха также варьируется в достаточно широком цветовом спектре: от оттенков до темных, почти черных. Причем, чем темнее шкурка соболя, тем дороже ценится его мех.
Самым темным соболем из тех, кто живет в Сибири, является баргузинский соболь, а потому именно его мех, предлагаемый на международных аукционах пушнины, ценится особо. Вариации окраски меха имеют свои названия: самая темная и наиболее дорогая — «головка»; очень светлая, палевая или и, разумеется, самая дешевая — «меховой». Промежуточные варианты окраски — «подголовка» с большим ярким пятном на горле, «воротовой» — коричневый тон с темным ремнем, расположенным на спине. Понятно, что в одном меховом изделии могут встречаться различные цветовые вариации, создавая единый гармоничный меховой ансамбль.
Иногда в глухой сибирской тайге можно встретить белого соболя. Его мех является одним из наиболее редких в мире. Цена на такой мех соответствующая.
Нюансы выбора меха соболя
Шкурку для выделки получить можно только тогда, когда зверек не линяет: процесс линьки не остановится и в готовом изделии, и такая шуба в скором времени просто облысеет. Чтобы проверить качество шубы с этой точки зрения, нужно просто ущипнуть меховое изделие — ни пух, ни волоски не должны остаться у вас в руках.
Кстати, ущипнув шубу, вы можете оценить также и другой параметр качества мехового изделия: мех не должен слипаться от вашего давления, а должен возвращаться в исходное состояние.
Кроме того, перед покупкой необходимо следует внимательно осмотреть поверхность мехового изделия — она должна быть абсолютно однородной, гладкой. Любые «ультрамодные» эффекты неровности на соболином изделии являются ничем иным, как обманом покупателя. Если вы смотрите на мех, и у вас ощущение, как будто его неровно подстригли тупыми ножницами, то нужно понимать, что в реальности сам зверек обкусывал свою шкурку, которую, кстати, вообще нельзя использовать теперь для пошива меховых изделий.
Есть еще парочка достаточно распространенных дефектов — использование некачественных красителей и ржавые пятна. Пятна могут возникать на шкурке животного, если оно содержится в клетке. Нужно понимать, что ржавчину с мехового изделия удалить не удастся никакими методами, поэтому такие изделия покупать не рекомендуется.
Если же говорить о красителях, то иногда окрашивание действительно может быть следованием ультрамодным дизайнерским решениям. Однако необходимо убедиться, что используются качественные красители. Для этого следует взять обычную салфетку или носовой платок и сжать им пушистую поверхность изделия. Если салфетка поменяет свой цвет, значит, шуба из соболя не просто крашеная, но крашенная некачественными красителями, и ближайшая непогода приведет к тому, что вся краска с шубы смоется.
Следует также тщательно проверить швы — они должны быть прочными, четкими, с довольно большим запасом. Изделие с клееными швами приобретать нельзя — это наверняка подделка, ведь клееные швы являются настолько же непрочными, как, скажем, бумажная одежда: механическое воздействие или попадание влаги на изделие приведет к тому, что шуба просто разлезется. Да и натуральность соболиного меха будет в этом случае под большим вопросом.
В том случае, если вас все устроило, можно, и даже нужно примерить соболиную шубку. Важно, чтобы вес мехового изделия не чувствовался на плечах. Даже очень привлекательная, по вашему мнению, но тяжелая шуба в очень скором времени превратится в обузу, приведет к болям в плечевых суставах, болям в спине и все это в конечном итоге отразится негативно на осанке.
Пройдитесь в меховой шубке из соболя по салону, внимательно оцените в зеркале свое отражение, посоветуйтесь со своими близкими, с людьми, мнению которых вы доверяете, и только в том случае, если вас все устраивает, можете доставать кошелек!
Мех соболя
Соболь – таежный обитатель Сибири
Соболь (лат. Martes zibellina) — млекопитающее семейства куньих. Соболь стройный зверек, имеет гибкое вытянутое тело. Длина тела соболя составляет 35-56 см, хвост 10-17 см. Вес соболя от 0,7 до 1,9 кг. Самки меньше самцов. Голова соболя конусообразной формы, мордочка заостренная, уши соболя треугольной формы, у основания широкие. Соболь — стопопальцеходячее животное с широкими короткими лапками, большими ступнями, подошвы которых густо покрыты жесткими волосами. Хвост соболя короткий, покрыт пушистым, глянцевым, шелковистым мехом. Когда спит – издает урчание, наподобии кошачьего. Во время опасности соболь яростно стрекочет.
Соболь – преимущественно наземное животное, хорошо приспособлен к жизни в условиях снежных зим. Покоритель сугробов великолепно ориентируется в пустотах под снегом, а благодаря широким лапам достаточно свободно передвигается и по его поверхности. У соболя прекрасно развиты обоняние и слух, зрение немного слабее. Шустрый и сильный зверек предпочитает охотиться в вечернее и ночное время, когда глаза не являются определяющим фактором.
Это ярко выраженный хищник – ловкий и смелый. Основной корм соболя – это мелкие грызуны, мыши, пищухи, иногда ловит белок, бурундуков, зайцев. Не прочь поживиться пернатыми, в его зубах частенько оказываются глухари, рябчики, но птица не является основной пищей, просто при удобном случае соболь такую возможность не упустит. Так же в рацион соболя входят рыба, лягушки, ящерицы, насекомые и их личинки, не брезгует он и падалью. Помимо животной пищи он питается и растительной, летом ягоды, плоды, если в лесу есть кедровник, то кедровые орехи занимают большую часть общего рациона питания. Соболь очень любит пчелиный мед: найдя зимой дупло с пчелами, он посещает его до тех пор, пока не уничтожит все его содержимое – и соты с медом и личинками, и взрослых пчел.
Жемчужина сибирской тайги – так называют соболя, который является национальной гордостью России. Обитает в густой тайге от Печоры и Среднего Урала до Камчатки и Южных Курил. Дикие животные характеризуются изменчивостью окраски в зависимости от географического района обитания. Так, темный соболь обитает в Забайкалье, на Амуре и в районе Якутии. На Сахалине преобладают более светлые окрасы соболя.
Дикий соболь от клеточного отличается более светлой по сравнению с туловищем окраской головы и особым желтоватым пятном на горле, которое так и называется – горловое пятно. Это пятно бывает разным по размеру, от небольшой подпалины – до большого пятна площадью более 10 квадратных сантиметров. Шерсть соболя пушистая, густая, шелковистая, с подшерстком из пуха. В зависимости от сезона, меняет окрас от светло-песочного до темно-коричневого цвета.
В западной части ареала, где соболь встречается в одних местообитаниях с куницей, они скрещиваются между собой, в результате чего возникают так называемые «кидасы».
В зависимости от места обитания соболя делят на алтайский, амурский, баргузинский, енисейский, камчатский, минусинский, сахалинский, тобольский, тувинский, якутский. Баргузинские соболи – элита императорского меха, крупного размера, шоколадного цвета, с голубым отливом и густой шелковистой опушкой.
Белый соболь – редчайший представитель семейства куньих, которого встретить удается не каждому охотнику, захотевшему поймать это чудо. Высокая стоимость белого соболя объясняется малочисленностью особей, водится только в глухой сибирской тайге. В неволе белого соболя селекционерам разводить, пока не удается.
Сохранение соболя как вида, благодаря заповедникам
Для сохранения соболя был создан Кроноцкий заповедник на Камчатке. История сохранения этого вида в местности под названием Кроноки началась еще в конце ХIХ века: в 1882 году по инициативе жителей Петропавловского округа, районы Кронок и Асачи были объявлены заповедными для соболиного промысла. В Кроноцком заповеднике популяция соболя была успешно восстановлена.
К началу XX века число особей соболя значительно сократилось, его почти истребили, поэтому в 1912 году ввели полный запрет на отстрел пушных зверьков. В 1913-1915 годах было организовано несколько экспедиций в Сибирь и на Камчатку. Учёные выделили наиболее подходящие для заповедника места обитания соболя. Так, на берегу озера Байкал возник Баргузинский заповедник, для охраны и восстановления численности животных, с последующим расселением на прежние места обитания. Спустя 25 лет после его создания соболь заселил все лесные угодья Баргузинского хребта. Его ареал здесь был полностью восстановлен.
В 1929 г. в Московском зоопарке впервые был получен приплод от соболей, и после научной разработки условий ухода и содержания их стали разводить на зверофермах, в результате чего соболи сделались объектом промышленного звероводства. Кроме того, соболи были выпущены на волю в подходящие для них районы Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, где они хорошо прижились. Их численность возросла настолько, что во многих местах стала выше, чем 100 лет назад.
Большую роль сыграли временные запреты охоты и создание государственных соболиных заповедников. Для восстановления соболя много сделали Баргузинский и Кондо-Сосьвинский заповедники и ряд других учреждений.
Соболя разводят на пушных зверофермах с 1928 года. Наибольшую ценность представляет соболь темной окраски. Именно поэтому усилия селекционеров были направлены на разведение именно этих соболей. В результате старательного «скрещивания» соболей в 60-х годах XX века была выведена популяция черных соболей. Мех и шкурки домашнего соболя отличаются более темным и ровным окрасом, и более крупным размером. Живут соболи в неволе 15-18 лет.
Соболиные меха поражают своей красотой
Соболь – ценнейший пушной зверек, которого разводят на зверофермах. Мех соболя клеточного разведения самый дорогой. Волосяной покров густой, шелковистый, нежный, мягкий на ощупь. Общая окраска варьируется от черно-бурой до светло-каштановой, всего насчитывается семь цветовых категорий. Мех на животике несколько светлее, на горле светлое пятно, обычно серого, белого или желтоватого цвета. Оно может иметь чёткие или размытые границы. Размер шкурки 30-60 см.
Шкурки соболя разделяют по кряжам :
– баргузинский и камчатский кряжи самые лучшие – с черной остью и голубым пухом;
– якутский, сахалинский, тобольский, соболя амурского, минусинского, алтайского, енисейского, тувинского кряжей ниже по качеству, волосяной покров их менее темный, такие шкурки окрашивают в темные тона.
Один из самых стойких к истиранию натуральных мехов. Соболиный мех обладает уникальными качествами, обеспечивающими длительный срок службы, оставаясь блестящим и шелковистым. Шерстяной покров плотно сплетен с тонкой и эластичной кожей, которая на протяжении долгого времени сохраняет пластичность. Мех соболя отлично реставрируется, если вы неосторожно зацепились и порвали кожу.
В мире соболь признан «королем мехов». Соболиный мех нежный, густой, шелковистый и очень блестящий. Большую ценность меху придает сравнительная выравненность по высоте волоса на шее, огузке и череве. Волосяной покров шкурок соболя густой, шелковистый, средней высоты. Длина шкурки примерно 30-55 см. По окраске шкурки бывают от песчанно-желтой до черной, наибольшую ценность шкурке придает «седина», вкрапления белого остевого волоса, расположенная равномерно по всей шкурке соболя. Горловое пятно желтого цвета, различной величины, может быть ярко выраженным или отсутствовать совсем. Шкурки соболя используют в натуральном виде для изготовления палантинов, накидок, горжеток, воротников и головных уборов, а также для отделки женской меховой одежды и верхнего платья.
Соболь – пушной зверек, с ценным и удивительно красивым мехом, является символом достатка. Мех русского красавца-соболя – символ роскоши и богатства, гордость российских меховщиков. Соболиный мех по густоте, блеску, цвету и нежности признан самым лучшим в мире. Мех соболя – король среди мехов, универсальный роскошный материал, который никогда не выходит из моды. Изумительный мех соболя используют в натуральном виде, так как он не нуждается в дополнительной стрижке и окраске. Драгоценный мех соболя великолепно смотрится на воротниках и горжетках. Соболиная шуба или манто – настоящее сокровище, одежда королей.
Соболиные фантазии дизайнеров
В 1996 году Марк Джейкобс представил изделия из коротко стриженого соболя. Это кардинально изменило отношение к меху соболя, как к драгоценности, которая хранится в шкафу, рядом с вечерними нарядами. Изделия из меха соболя стали универсальной одеждой на каждый день. Из меха соболя изготовляют муфты, палантины, воротники, горжеты, головные уборы, их используют для отделки одежды.
Фантазии дизайнеров без предела, в коллекциях модных домов представлены шубы из стриженого соболя, дубленки из соболя, сшитые мехом внутрь, костюмы, платья, галстуки, сумки, отделанные или полностью сшитые из соболя. А для самых изысканных богачей предлагаются даже накидки для автомобиля из соболиного меха. Природа соболя столь великолепна, что на сегодняшний день, это единственный мех, который дизайнеры стараются используют в естественном виде.
Мех соболя – неотъемлемый материал, с которым работают лучшие мировые дома Высокой Моды. Это бренды: Fendi, Gianfranco Ferre, Chanel. Известные европейские дизайнеры, работающие с мехом: Giuliana Teso, Vinicio Pajaro, Fabio Gavazzi. Шуба из соболя имеет альтернативу – соболиное пальто, мастером-производителем которого является компания TsoukaslBros&Sons. Мисс русского coболя признана российский дизайнер Елена Ярмак (HELEN YARMAK).
Царские собольи шубки – роскошь, не подвластная времени
На протяжении столетий царский мех соболя ассоциировался с русскими царями, акцентируя внимание на их могущество и величие. Иностранных послов и заморских купцов и гостей удивляли и восхищали царские шубы, инкрустированные золотом, серебром и бриллиантами. Изделия из меха соболя – высочайшая роскошь, которую носили только состоятельные и успешные люди. В России в XI – XII веках соболиный мех приравнивали к деньгам, его называли «мягким золотом». В конце XIX – начале XX века стоимость соболиной шубки превышала цену на хороший дом.
Ценные соболь меха использовались при изготовлении костюма русских царей. Парадный костюм Ивана IV состоял из шубы из меха соболя, верх которой был изготовлен из парчи, расшитой золотыми, серебряными нитями и драгоценными камнями, и головного убора, так называемой шапки Мономаха, также декорированной мехом соболя.
Сведения о случаях, когда меховые шкуры соболя преподносили в дар правителям других стран, заносились в летописи. В 1635 году московские правители преподнесли персидскому шаху в качестве подарка живых соболей. Традиция была продолжена в более позднее время представителями Российского государства. Первый российский посол в Великобритании подарил королеве Елизавете I палантин, декорированный мехом соболя.
От дружины Ермака до неустрашимого Хабарова – все завоеватели и колонизаторы далекой Сибири стремились все далее и далее на восток, привлекаемые дорогими собольими мехами, не имевшими там почти никакой ценности. Еще в XVI столетии дикари Биармии платили за топор столько соболей, сколько пролезало их в проушину. Кочевые племена Сибири носили не только собольи шубы, но использовали их на подошву лыж. Даже при Стеллере камчадалы давали за железный котел соболей, сколько в него входило, а за нож – 6 соболей, да при этом еще смеялись над легкомыслием продавцов.
«Когтистых не ясть», – то есть, нельзя есть зверей с когтями – и по сей день существует такая заповедь у сибирских староверов. В Восточной Сибири в XVIII веке после завершения охотничьего сезона артельщики заколачивали ловушки, чтобы в них не попадался соболь и зря не погибал.
Вследствие того, что соболь обитал только в России и в ограниченном количестве, шуба из меха соболя была редким явлением даже среди знатных слоев общества. Этот ценный мех использовали для декорирования воротника, рукавов, линии борта и низа изделия.