Мечеть Хаджи Али, подробное описание и фото

Рождение Измаила

Герои Ветхого Завета предтечи Измаила. Несмотря на то, что речь об исламе, эту историю рассказывает Библия. Отец Измаила – Авраам, а мать – египетская рабыня его жены Сарры, Агарь.

Согласно книге Бытие, в языческом городе Уре Халдейском жил Авраам. (Тогда его имя было Аврам, много позднее Бог переименует его в “отца народов”). Он взял жену Сарру, племянника Лота и отправился в путешествие длиною в жизнь. Так ему повелел Бог. Авраам и Сарра переезжали с места на место до конца своих дней, путешествуя по будущей обетованной земле. И ждали, когда Бог исполнит свое обещание – подарит им наследника, который станет великим отцом избранного народа. Как сказал Бог: “Умножу тебя, как песок морской, и будет у тебя потомков, сколько звезд на небе”. Но Сарра оставалась бесплодна.

Уезжая из Египта, одного из пунктов их бесконечного путешествия, Сарра взяла с собой рабыню Агарь. По иудейскому обычаю, она отдала ее на ложе Авраама, чтобы та родила ей на колени, будто Сарра сама забеременела и выносила ребенка от мужа. Но Агарь, когда зачала ребенка, восстала против госпожи. Когда та за высокомерное поведение стала ее притеснять, бежала в пустыню. Но под влиянием Бога смирилась и вернулась, родила ребенка – Измаила, но не он оказался избранным Богом. Ведь Сарра наконец родила Исаака – ожидаемого наследника, а Агарь и Измаила через несколько лет прогнали прочь.

Уезжая из Египта, одного из пунктов их бесконечного путешествия, Сарра взяла с собой рабыню Агарь. По иудейскому обычаю, она отдала ее на ложе Авраама, чтобы та родила ей на колени, будто Сарра сама забеременела и выносила ребенка от мужа. Но Агарь, когда зачала ребенка, восстала против госпожи. Когда та за высокомерное поведение стала ее притеснять, бежала в пустыню. Но под влиянием Бога смирилась и вернулась, родила ребенка – Измаила, но не он оказался избранным Богом. Ведь Сарра наконец родила Исаака – ожидаемого наследника, а Агарь и Измаила через несколько лет прогнали прочь.

Захват мечети аль-Харам

За долгое время существования в этом месте произошло немало трагических событий. Утром 20 ноября 1979 (1400 года по Хиджре Пророка ﷺ ) произошел теракт, в здании храма, где находилось тысячи верующих мусульман, собравшихся на молитву, стали раздаваться выстрелы. Охрана была вооружена только дубинками, поэтому не смогла оказать террористам никакого сопротивления. Саудовская Аравия и весь мир были потрясены. Террористы взяли под свой контроль мечеть аль-Харам, всю территорию храмового комплекса – это были неизвестные вооруженные лица, которые быстро заблокировали все выходы и входы в здание, взяли в заложники паломников, а на минаретах были установлены ими огневые точки.

Руководил захватом один из бывших военнослужащих нацгвардии Саудовской Аравии Джухайман аль-Утайби, который стал для террористов организатором и идейным вдохновителем. В организации теракта также участвовал Мухаммед аль-Кахтани, его соратник, который стал для восстания его религиозным символом. Террористы считали, что Мухаммед аль-Кахтани – это не кто иной, как Махди, который упоминался в древнем пророчестве как тот, кто явится в преддверии Судного Дня и восстановит Ислам.

Предводители указали повстанцам на те приметы разложения общества, которые явственно видны вокруг: в исламское общество проникают западные ценности как в вопросах материальных, так и в вопросах культуры, лица правящего семейства Саудов изображаются на деньгах, на телевидении появляются женщины-дикторы, появление паспортов и то, что в поведении людей появляется все больше вольностей и распущенности нравов. Повстанцы, устроившие теракт, противостояли той связи, которая существует между правящей династией Саудитов и странами западного мира, против того, что арабская нефть продается Америке, что представители правящей семьи склонны к ведению роскошного и потребительского образа жизни.

Когда террористы захватили мечеть аль-Харам в Мекке, они заявили о том, что явился Махди, принесли ему у стен Каабы клятву верности и заявили о том, что Махди явился с божественной миссией.

Власти Саудовской Аравии бросили все силы безопасности на то, чтобы освободить мечеть от террористов, но все равно этот процесс занял целых две недели, и за это время теракт унес жизни двухсот пятидесяти пяти человек как со стороны верующих мусульман, паломников, находившихся в мечети, так и со стороны самих повстанцев. Авторитет правящего семейства существенно подорвал тот факт, что в течение двух недель королевская семья не могла вернуть контроль над главной святыней исламского мира. Было проведено короткое расследование, после которого лидер Джухейман, а также несколько десятков сообщников его были публично казнены: их обезглавили на главных площадях саудовских городов.

Еще один трагический эпизод, связанный с мечетью в Мекке, произошел 11 сентября 2015 года, когда во двор мечети упал из-за сильного ветра строительный кран. В тот трагический день в этом месте погибло сто семь человек, а еще двести тридцать восемь человек получили серьезные ранения.

О достоинстве этих святынь упоминается в хадисе Пророка Мухаммада ﷺ: «Молитва в Масджид аль-Харам равна 100 тысячам молитв; молитва в моей мечети (в Медине) равна тысяче (1000) молитв; молитва в Байт аль-Макдис (т.е. в мечети Аль-Акса в Иерусалиме) равна пятистам (500) обычным молитвам» (Аль-Бай­ха­ки).

История

После совершения хиджры мусульмане молились, обращая свои лица по направлению к Масджид Аль-Акса (Бейтуль Макдис). Так продолжалось около 16-ти или 17-ти месяцев. Однако иудеи, пытаясь эту ситуацию сделать выигрышной для себя, упорствовали и настаивали на своем превосходстве, что чрезвычайно печалило благословенное сердце Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ибо Киблой его души была Кааба.

В случае осуществления этой мечты был бы сделан первый шаг на пути к завоеванию Мекки. Поэтому Он страстно ожидал ниспослания Божественного позволения. И поскольку такое разрешение еще не поступило, мечта Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не шла дальше размышлений на эту тему, а сам же Он терпеливо ждал. Наконец, где-то в середине месяца Раджаб, в первый день недели (в других источниках – 15-го числа месяца Шаабана – по григорианскому календарю 11 февраля 642 года н.э.), во время совершения обеденного намаза в мечети бану Салима Всевышний Аллах ниспослал следующее откровение:

Мы видели, как ты [о Мухаммад] обращался к небу [в поисках киблы], и Мы обращаем тебя к кибле, которая тебя обрадует. Так поверни же свое лицо к Запретной мечети. И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней. Воистину, те, которым дано Писание, непременно знают, что изменение киблы — истина от Господа. И Аллах ведает о том, что они творят.

Священный Коран, 2:144

Наш Благородный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), завершивший в это время выполнение второго раката, тотчас повернулся лицом прямо по направлению к Каабе. Вся община, стоявшая стройными рядами, повернулась в ту же сторону вместе с Ним. Сообща они обратили свои лица в сторону новой Киблы. Таким образом, остальные два раката намаза были совершены общиной, повернувшись прямо в сторону Каабы. Поэтому эту мечеть назвали «Масджид Аль-Киблатайн», что значит «Мечеть двух Кибл». (Ибн Сад, 1,241-242).

Также передаётся от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах): «Когда мы совершали намаз в Куббе к нам пришёл один человек и сказал, что в эту ночь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) поступило откровение и было велено направляться в намазе в сторону Каабы. И мы повернулись. До этого мы направлялись в сторону Шама, а теперь в сторону Каабы».

св. хадисов аль-Бухари

Читайте также:  Коренная пустынь в Курской области, описание и адрес

Изменение Киблы – это чрезвычайно значительное, великое событие. В частности, изменение прежней Киблы является весьма тонким вопросом, потому что шайтаны могли использовать это как причину и как удобный случай вводить людей в заблуждение, посеяв смуту в их сердцах. Вот почему предписания относительно Киблы были повторены несколько раз: один раз Благородному Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), один раз муминам, а затем сразу и Пророку и мусульманам. Было предписано в очень подробной и обстоятельной форме, где бы они ни находились, пребывая в постоянном месте жительства или находясь в пути, всегда непоколебимо и стойко придерживаться этой Киблы.


Главный купол направленный на Юг, возвышается на кольце с встроенными окнами, которые позволяют свету проникать внутрь мечети непосредственно над михрабом. Второй, ложный купол связан с первым небольшим пересекающимся сводом, чтобы символизировать переход от одной Киблы к другой. Ниже него располагается копия михраба, находящегося в мечети Купол Скалы в Иерусалиме, напоминая о древнейшем михрабе ислама. Внешне, архитектурный словарь, вдохновленные традиционным элементы и мотивы в преднамеренное усилие, чтобы предложить подлинный образ на историческом месте.

Мечеть Масджид аль-Харам

Мечеть Масджид аль-Харам, также называемая “Заповедная мечеть” является главной и крупнейшей мечетью в мире. Она находится в городе Мекка, Саудовская Аравия и включает в себя главную святыню ислама – Кааба. В качестве одного из направлений паломничества Хаджа и Умра, мечеть принимает миллионы верующих каждый год. Самые старые части современного сооружения датируются 16 веком.

Мечеть, представляющая собой прямоугольный центральный внутренний двор, окруженный крытыми молитвенными площадками, является местом проведения нескольких ритуалов паломничества. Паломники используют внутренний двор для совершения ритуального обхода Кааба, известного как таваф. Еще два священных места расположены во дворе: Макам Ибрахима, камень, который исламская традиция связывает с повествованием Корана о восстановлении Кааба Исмаилом и колодец Зам-Зам, священный источник. Непосредственно к востоку и северу от двора находятся аль-Сафа и аль-Марва, два небольших холма, между которыми должны бегать или ходить паломники в ритуале, известном как са‘й. В 20 веке к мечети был присоединен закрытый проход между двумя холмами.

Мечеть, представляющая собой прямоугольный центральный внутренний двор, окруженный крытыми молитвенными площадками, является местом проведения нескольких ритуалов паломничества. Паломники используют внутренний двор для совершения ритуального обхода Кааба, известного как таваф. Еще два священных места расположены во дворе: Макам Ибрахима, камень, который исламская традиция связывает с повествованием Корана о восстановлении Кааба Исмаилом и колодец Зам-Зам, священный источник. Непосредственно к востоку и северу от двора находятся аль-Сафа и аль-Марва, два небольших холма, между которыми должны бегать или ходить паломники в ритуале, известном как са‘й. В 20 веке к мечети был присоединен закрытый проход между двумя холмами.

Доисламская эпоха

Первое здание построил пророк Адам, а саму Каабу воздвиг его сын Сиф, но она была утеряна во время всемирного потопа. После Аллах приказал Ибрахиму возвести святыню на том же месте в городе Мекке. Джабраил принес ему особый камень, который поднимал пророка на любую высоту. Его осколки и вмонтировали в стену храма.

Ибрахим утвердил строгое единобожие, а на земле Кааба стала символизировать небесную мусульманскую церковь, вокруг которой ангелы совершают таваф. Сначала храм был языческим, внутри него стоял идол Хубала — божество племени курайш — человек с золотой рукой. Каабу окружали другие идолы — бесформенные камни и аравийские боги.

Возле них совершались жертвоприношения, а на территории святилища запрещалось ссориться и мстить. Оскорбивший языческое божество наказывался страшными заболеваниями: проказой, сумасшествием. В то время в Мекке проживало много народов: ханифы, христиане, иудеи.

Скоро в городе родился новый пророк Мухаммед. По его повелению были разрушены все идолы, а территорию Каабы очистили от камней. Позже вокруг святилища построили огромную Заповедную Мечеть, а сам куб накрыли тканью кисва. Так называется черное покрывало из шелка, на котором золотыми нитями вышиты аяты из Корана. Его площадь — 875 квадратных метров, а длина — 41 м.

Изготавливают ткань на одной ткацкой фабрике, которая занимается только ее производством. Раньше кисва была белого цвета, но черный оказался более практичным — на нем не видны пыль и разводы от дождей. До паломничества халифа Аль-Махди каждый год покрывала надевали друг на друга. Но служители храма высказали ему свои опасения — Кааба может не выдержать веса всех слоев ткани. Теперь святилище накрывают только одной кисвой.


Халиф Харун ар-Рашид также хотел перестроить святилище. За разрешением на проведение работ он обратился к имаму Малику. Но мудрец посоветовал ему не трогать храм, ведь он не должен быть игрушкой в руках правителей. Халиф прислушался к этой рекомендации и не стал трогать Каабу. Он оставил ее в той форме, которая была при Абдуле-Малик ибн Марван.

Откуда взялось название «Соломоновы конюшни»?

История мечети Аль-Акса была непростой и содержит множество периодов. Они отразились на названиях некоторых помещений храма. Например, святыня имеет просторную площадь в подвале с необычным названием «Соломоновы конюшни». Оно связано с древней историей Храмовой горы. Раньше на ней располагался храм Соломона, который был разбит римлянами. Однако гору так и продолжили называть Храмовой.

В 1099 году Иерусалим пережил захват крестоносцами из-за чего половина мечети была переформировала в церковь христианской веры. Остальную часть помещения занимали тамплиеры, хранилось оружие и боеприпасы, а также денники для военных коней. Позже Салах ад-Дин одержал победу и выгнал крестоносцев со святыни. Однако, воспоминания о различных событиях в мечети смешались, откуда и получилось такое необычное и странное название помещения в подвале – Соломоновы конюшни.

  • В зимний период с 07:30 до 13:30 (перерыв с 10:30 до 12:30)
  • В летний период с 08:00 до 11:00 и с 13:15 до 15:00.

Журнал ярких путешествий

По материалам Wikipedia.org

Собор Святого Марка (Сан-Марко)

Собор Святого Марка (Basilica di San Marco) относится к самым известным храмам Венеции – уникального города в Италии, расположенного на 118 островах. Если вы хотите увидеть частичку древней Византии в современной Европе, то лучшего объекта не найти. Базилика Сан-Марко представляет собой классический образец византийской архитектуры не только на Старом континенте, но и во всём мире. Культовое сооружение, впечатляющее своим блеском и роскошью, находится на одноименной площади и примыкает к готическому Дворцу дожей (Palazzo Ducale) – резиденции правителей Венецианской республики в эпоху Средневековья. Изначально базилика являлась ее часовней, обретя «самостоятельность» только с получением статуса резиденции Патриарха Венецианского. Здесь хранятся предметы искусства старины, которым нет цены. В 1987 году ЮНЕСКО включила собор Сан-Марко в перечень охраняемых объектов.

Читайте также:  Храм Ман Мо в Китае, подробное описание и фото


Предшественником базилики был скромный по своим масштабам храм Святого Теодора, носивший имя изначального покровителя города. Когда в 829 году доставили тело апостола, дож (глава республики) Партечипацио и распорядился построить другой храм – величественный и роскошный. Он должен был соответствовать высокому предназначению хранилища мощей покойного евангелиста, ставшего новым покровителем Венеции.

Церковь Святого Марка

Церковь Святого Марка – религиозная и историческая достопримечательность, расположенная в Итальянском городе Венеция.

Многочисленные мозаики церкви Сан-Марко поражают мастерством авторов, а их сюжеты заставляют задуматься. В стенах кафедрального собора находятся мощи Святого Марка, возможность лицезреть которые привлекают сюда тысячи паломников. Ценности и предметы старины были доставлены сюда из Константинополя еще во времена Крестовых походов. В наши дни церковь находится под охраной ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия.

Увидеть, какой была несколько веков назад базилика Сан-Марко можно на картинах, посвященных Венеции. Она гармонично смотрится и на полотнах, передающих романтичную атмосферу города, и там, где запечатлены какие-либо исторические события. Собор в своих творениях неоднократно воспевали поэты. Упоминания о нем находим не только в книгах религиозной тематики, но и в художественной литературе. Например, своими впечатлениями о храме поделились с читателями Чарльз Диккенс и Джордж Байрон.

Собор имеет форму греческого креста, и изначально возводился с учетом некоторых особенностей церкви Святых Апостолов, расположенной в Константинополе. Пол базилики украшен мозаичными узорами, часть которых создал Паоло Уччелло – талантливый итальянский художник. Использованы различные геометрические орнаменты, рисунки животных и растений, выложенные из небольших мраморных кусочков.

Строительство базилики

Сразу же после того, как мощи апостола Марка оказались во владении Венеции, началось строительство базилики Сан Марко, которое завершилось в 832 году при доже Джованни Партечипацио. К сожалению, в скором времени базилика полностью сгорела из-за пожара, но уже к 1063 году на ее месте построили новую.

Для строительства собора Святого Марка использовалось лиственное дерево, которое на тот момент применялось повсеместно в Венеции в силу своих свойств. Дело в том, что лиственница способна сохранять длительное время свои первоначальные качества даже при контакте с водой.

Красивейшие мраморные декоративные элементы, колонны и статуи – собор Святого Марка просто создан для восхищения.

Мозаики

Мозаичный цикл собора Святого Марка является одним из наиболее значимых образцов этого вида искусства. В XI веке для создания мозаик привлекались византийские мастера, позднее работу стали выполнять венецианские мозаичисты.

Мозаикой украшены не только стены, но и своды собора и даже полы, которые благодаря золотистым мозаикам имеют уникальный мерцающий эффект.

Мозаики изображают сюжеты историй Ветхого и Нового Заветов, сцен из жития апостола Марка и Иоанна Крестителя. Фактически, по мозаикам собора Святого Марка можно изучать Библию. И это делает внутреннее убранство собора совершенно уникальным

Будьте внимательны, подсветка мозаик собора включается только с 11:30 до 12:30 (для их сохранности), в остальное время в соборе довольно темно. Лучше всего их разглядеть можно со второго этажа собора Святого Марка, а для этого нужно купить билет в музей.

  • по будням с 09:35 до 17:00 (последний вход в 16:45);
  • по выходным с 14:00 до 17:00 (последний вход в 16:45).

История базилики Сан-Марко

Первая церковь на месте современной базилики была построена в 820 году для хранения мощей знаменитого евангелиста. Мощи Святого Марка венецианские купцы украли из Александрии в Египте. Затем при Джованни I Партечипацио в 832 году была построена новая базилика, а Святой Марк был провозглашён покровителем Венеции. Это первое сооружение было разрушено пожаром в 976 году и восстановлено через несколько лет.

Интерьер базилики Сан-Марко

В 1063 году вторая базилика была разрушена, чтобы освободить место для новой церкви, которая строилась по образцу религиозных сооружений Константинополя (сейчас город Стамбул). В 1094 году новая церковь была освящена. Что интересно, тело святого, которое было спрятано во время работ, а затем забыто, чудесным образом было найдено в колонне. Кстати, многие исследователи сомневаются в том, что мощи в базилике принадлежат Святому Марку. В процессе своей истории церковь несколько раз страдала от сильных пожаров. Многие полагают, что мощи просто сгорели, несмотря на рассказы о их чудесном спасении.

В 1145 году в соборе произошел еще один пожар, который уничтожил часть его богатого внутреннего убранства. Церковь была затем восстановлена ​​и отделана мрамором. В 12 веке базилика Сан-Марко была украшена мозаиками. В 14 веке были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, а в 15 столетии – капелла Масколи и сакристия. Собор Святого Марка был окончательно завершён 400 лет назад.

Интересные особенности собора Святого Марка:

Цены на билеты

Вход в собор бесплатный.

  • Входной билет в музей – 5 евро.
  • Сокровищница – 3 евро.
  • Золотой алтарь – 2 евро.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

Собор Святого Марка

Собор святого Марка в Венеции — это яркий образец архитектуры Византии. Он обильно украшен мозаикой, здесь хранятся мощи святого Марка и шедевры искусства, которые были доставлены крестоносцами из Константинополя. Отметим, что с 1987 г. храм входит в список ЮНЕСКО. Он был возведен специально для мощей св. Марка, и их в 829 г. привезли из Александрии купцы Буоно и Рустико. Посетившие в 828 г. Александрию, торговцы прознали, что церкви планомерно разрушают, а на их месте строят мечети. По преданию, миссионером христианином в Венеции был именно апостол Марк, поэтому торговцы решили мощи этого святого тайно доставить к себе на родину.

Чтобы обмануть таможенников-сарацин, они спрятали тело в большой корзине, а сверху разложили куски свинины. В результате, святой Марк сменил св. Феодора «на посту» покровителя города. К строительству храма приступили в 829 г., а закончено оно было в 832 г. уже при доже Джованни, брате предыдущего дожа Джустиниано Партечипацио. Эта базилика не сохранилась, но при раскопках, проведенных во время ремонта крипты, археологи обнаружили старинную кладку. Храм занимал место, где сейчас находится крипта. А купол над центром базилики, располагался над захоронением святого Марка.

Храм был серьезно поврежден при сильном пожаре, охватившем здание в 976 г., когда произошел переворот и дожа П. Кандиано сместил на троне П. Орсеоло. Сначала пожар начался во Дворце дожей, но вскоре огромное пламя из-за сильного ветра моментально перекинулось на собор. Затем были проведены некоторые восстановительные работы, но было понятно, что храм нужно будет строить заново. Сооружение новой базилики началось в 1063 г., а через 8 лет здесь состоялась церемония возведения на престол дожа Д. Сельво. Затем началось украшение здания мозаикой, которая в те времена только входила в моду в европейских странах.

Читайте также:  Храм Акшардхам в Нью-Дели, подробное описание и фото

Фото: Zairon / Wikimedia Commons

Освящение прошло в 1094 г. при доже В. Фальере, впоследствии он был упокоен на месте, где сейчас находится нартекс. Базилика возводилась по подобию храма Апостолов в Константинополе. Позже ее постоянно расширяли и украшали. С 1159 г. шла отделка мрамором, в 1343—54 гг. пристроили баптистерий и капеллу св. Исидора, в XV в. — капеллу Масколи и сакристию, а в 1504—21 гг. капеллу Дзен. Нужно сказать, что масштабное обновление внешнего вида храма было завершено лишь в конце XV столетия.

Главными проектировщиками, архитекторами и руководителями строительства, в разный период времени были Я. Сансовино и Б. Лонгена. Если говорить про достопримечательности, то многие бесценные реликвии в храме появились после крестового похода в 1204 г. Без всякого сомнения, этот собор всегда играл значительную роль в истории города. Здесь проводились государственные мероприятия, благословляли войско, демонстрировали захваченные у неприятеля знамена и в этом храме прошла историческая встреча Ф. Барбароссы с папой Александром III.

Фото: Gary Houston / Wikimedia Commons

В 1807 г. по распоряжению Наполеона, в собор святого Марка из храма San Pietro di Castello перенесли кафедру патриарха Венеции, что придало ему еще более высокий статус. Сейчас это действующая церковь и обычное служение проходит в капелле святого Исидора. В число бесценных реликвий собора также входят: глава апостола Иакова, мощи св. Исидора и икона Девы Марии «Никопея», что привлекает множество паломников-христиан из разных концов нашей планеты.

«Долгострой» собора, в конечном итоге, оказал большое влияние на его стиль. Первоначально, это был классический греческий храм со строгими романскими фасадами, но постепенно он приобретает другой образ, смешавший абсолютно разные стили. Этому немало поспособствовало то, что здесь использовались завезенные материалы из других стран: мрамор, колонны от разных дворцов, барельефы из Греции, скульптуры, капители в стиле готики. И нужно сказать, что талантливые мастера гармонично соединили все это в архитектуре собора Святого Марка.

Фото: Zairon / Wikimedia Commons

Даже многие известные искусствоведы не могут четко определить стиль собора и говорят об его особенностях следующее: «Нет в мире храма, на крышу которого поставили бы квадригу лошадей и не испортили бы общее впечатление». Базилика святого Марка, действительно, смешала разные стили, но с другой стороны получила яркую индивидуальность. Стиль считают византийским, но он лишь преобладает в облике сооружения, в куполах и мозаике. Однако, просто невозможно не заметить готику. Это башенки и стрелы. Яркость и позолота Востока — это тоже неповторимость собора святого Марка. Без всякого сомнения, у него нет аналогов во всем мире.

В XII — XIII вв. происходит значительное расширение собора и пристраиваются новые помещения. Алтарь отделен от нефа иконостасом и его создали в 1394 г. мастера П. Паоло и Я. Масенье. Алтарную преграду венчает крест, который окружают скульптуры апостолов и Дева Мария. Здесь же находится киворий, а под ним расположен алтарь с мощами святого Марка, перенесенными из крипты в 1835 г.

Фото: Zairon / Wikimedia Commons

Этот алтарь из целого куска зеленоватого мрамора установлен на нескольких алебастровых колоннах. На них рядами изображаются истории из Библии. Невероятно красивый пол из наборного мрамора отлично сочетается с наружным украшением и внутренними интерьерами. Здесь тоже можно увидеть вставки из мозаики с различными рисунками. Есть геометрические фигуры, но встречаются рисунки флоры и фауны. Автор некоторых орнаментов знаменитый живописец из Флоренции Паоло Уччелло. Рядом с собором находится 100-метровая колокольня, сооруженная в 1514 г., она служила еще и маяком для судов. Звонница разрушилась в 1902 г., но через десять лет ее восстановили.

В XIII в. была создана самая первая мозаика, на ней изображено обретение мощей святого Марка уже после сооружения храма. Как известно, строительство продолжалось длительное время, поэтому по распоряжению дожа, настоятель спрятал мощи, но никому не сообщил эту тайну. Последняя дивная мозаика создана в 1836—38 гг. Либорио Саландри по наброскам Латтанцио Кверены. Мозаика изображает досмотр сарацинами корабля, на котором венецианские купцы возвращались на родину. В XII — XIV вв. ювелир Бертуччо сделал четыре двери из бронзы. В 1300 г. он написал на двери, что создавая их он взял на образец центральную дверь. Эта дверь VI в. также привезли крестоносцы.

  • Часы работы: с понедельника по субботу с 9.30 до 17, воскресенье и праздники с 14 до 16.30.
  • Адрес: ул.Piazza San Marco, 328, 30100 Venezia VE, Италия.
  • Официальный сайт базилики Сан Марко.

Часы работы могут меняться, поэтому эту информацию стоит проверить на сайте. Фасад выходящий ко Дворцу дожей и к морю также облицован мрамором, его украшают мозаичные вставки и скульптуры святых. Одна из самых известных — статуя св. Христофора. Согласно древнему поверью, если с первым лучом солнца взглянуть на статую этого святого, то все несчастья и неудачи обойдут человека стороной. Возможно, по этой причине прямо под изображением этого святого расположена единственная дверь с этой стороны храма. Собор святого Марка входит в маршруты всех обзорных экскурсий по Венеции. В следующем нашем материале мы расскажем вам про Венецианскую лагуну, где вы узнаете о ее истории формирования, количестве островов и интересных местах для посещения.

Чтобы обмануть таможенников-сарацин, они спрятали тело в большой корзине, а сверху разложили куски свинины. В результате, святой Марк сменил св. Феодора «на посту» покровителя города. К строительству храма приступили в 829 г., а закончено оно было в 832 г. уже при доже Джованни, брате предыдущего дожа Джустиниано Партечипацио. Эта базилика не сохранилась, но при раскопках, проведенных во время ремонта крипты, археологи обнаружили старинную кладку. Храм занимал место, где сейчас находится крипта. А купол над центром базилики, располагался над захоронением святого Марка.

Исторические сведения о соборе

В 832 году была освящена первая церковь имени Марка Евангелиста, останки которого были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам святой Марк — его небесным покровителем.

Этот храм был назван церковью Партечипацио, так как был построен по воле Анджело Партечипацио. Из его рода только в период с 811 по 939 год происходили семь венецианских дожей. Но здание погибло в пламени пожара 976 года. Народ, восставший против власти Пьетро IV Кандиано, поджог крепость дожей. Его преемник Пьетро Орсеоло начал восстановление дворца и расположенных поблизости зданий.

Работы по восстановлению собора Сан-Марко были начаты в 1063 году при доже Пьетро Контарини. В 1071 году, после его смерти, закончилась реконструкция основной части здания. И в 1094 году собор был освящен.

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2019/09/sobor-san-marko-2.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2019/09/sobor-san-marko-2.jpg?fit=702%2C527&ssl=1″ src=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2019/09/sobor-san-marko-2.jpg?resize=702%2C527&ssl=1″ alt=”Собор Сан-Марко без очереди” width=”702″ height=”527″ srcset=”https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2019/09/sobor-san-marko-2.jpg?w=800&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/fountravel.ru/wp-content/uploads/2019/09/sobor-san-marko-2.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w” sizes=”(max-width: 702px) 100vw, 702px” data-recalc-dims=”1″ />

Ссылка на основную публикацию