Гластонбери Тор, Холм Святого Михаила

Гластонбери Тор

Гластонбери — колыбель многочисленных мифов и преданий. Этот холм был священным местом задолго до установления христианства. Он покрыт сетью троп, которые считаются остатками древнего лабиринта. Возможно, в более поздние времена по ним двигалось шествие, символизировавшее поиски святого Грааля. Этот обряд, инсценирующий христианский по содержанию миф, вероятно, возник на основе видоизмененного языческого ритуала.


Гластонбери в графстве Сомерсет, на юге Англии, – магическое место. Здесь устремляется в небеса причудли¬вый силуэт самого знаменитого древнего памятника островного королевства – башни, оставшейся от разрушенной церкви. Эта святыня по сей день напоминает о былом великолепии Глас-тонберийского аббатства. Город и окрестности овеяны языческими и раннехристианскими легендами. В прошлом Гластонбери представлял собой группу островов в болотистой низменности. Согласно некоторым преданиям, именно здесь находился остров Авалон -Yns Avallach (Яблоневый остров), загробный мир кельтов, до того как в Средние века монахи аббатства осушили эту топкую местность.

Мифы гласят, что на Авалоне в чудесном дворце, окутанном туманами, были похоронены король Артур и его жена Гвиневера. С Гластонбери связаны истоки английской мифологии. Люди каменного века избрали его местом поклонения космической Богине-Матери, воплощавшей женское первоначало (в понимании психоаналитика Карла Густава Юнга аниму), в котором соединились дикая, стихийная природная мощь и созидательные, животворящие, упорядочивающие силы.

При раскопках болотных городищ железного века археологи нашли лодки, «а которых люди, вероятно, добирались до своих поселений, окруженных зодой. Гластонберийский холм (Glas-tonbury Тог) высотой 210 м тоже был тогда окружен со всех сторон водой и вызвышался над ней как остров. Поэтому его с незапамятных времен отождествляют с мифическим Авалоном tno-кельтски Twr Avallach; twr значит «гора», «земля»). Кельты, воспринимавшие Авалон как потусторонний мир, учредили на острове академию друидов. Здесь избранные посвящались в таинства. По поверьям, на этом загадочном острове рождались святые люди, сказочные существа, духи природы и маги, среди них волшебник Мерлин и фея Моргана, сестра короля Артура. Мифические земли, например царство феи Морганы, тоже считались территорией иельтов, ведь для них мир преданий был таким же реальным, как и сама действительность.

Пройдя сквозь туманы Авалона, друиды попадали через врата Яблоневого острова в загробный мир, материально-духовное четвертое измерение. Там они постигали физико-метафизические законы, определяющие течение земной жизни между двумя ее полюсами, рождением и смертью тела, и включающие ее в гораздо более долгий цикл возникновения и исчезновения. А этот цикл в свою очередь всего лишь этап в бесконечной цепи превращений. В том-то и заключалась увлекательная миссия посвященных – исследовать недоступный большинству людей иной мир, где действуют особые законы движения во времени и пространстве, и поделиться своими открытиями, например знаниями о бессмертии души, воскресении и власти над временем. Загробный мир был для кельтов обиталищем души и духа, кладезем бессмертия, где умершие проходят очищение для нового рождения.

Публицист и охотник за привидениями Гарри Прайс (1881-1948), основатель Национальной лаборатории психических исследований в Лондоне, толковал кельтские представления «как духовно-душевные образы, своего рода мир сновиде¬ний, отражающий воспоминания и желания тех, кому они являются». Этот мир не есть чисто субъективное порождение. «Все мы способны творить коллективные миры образов, которые достигают нашего сознания и потому реально существуют», – утверждал Прайс.

По древнему преданию, Гластон-берийский холм вместе с горой Святого Михаила в Корнуолле, Стоунхенджем и Эйвбери расположен не только на главной силовой линии (мощном потоке геомагнитной энергии) Англии, но и на силовой линии в форме горизонтальной восьмерки, которая тянется вокруг всей планеты как символ бесконечности.

Другая легенда гласит, что в Гластонбери вокруг вновь обретенного Грааля собирались рыцари Круглого стола во главе с королем Артуром. В этом священном центре страны ранние христиане возве¬ли небольшую церковь, а спустя столетия бенедиктинцы построили на ее месте аббатство, в 1184 г. уничтоженное пожаром. В 1191 г. по указу Генриха II лишившиеся пристанища монахи занялись поисками могилы короля Артура. Находка должна была, в частности, образумить мятежных валлийцев, вдохновляемых верой в то, что Артур жив т вернется ради освобождения Уэльса. Вскоре были найдены два скелета: мужчины огромного роста и женщины с хо¬рошо сохранившимися белокурыми волосами.

По легенде, светловолосая Гвиневера была погребена у ног Артура з наказание за то, что изменила ему : Ланселотом. Возле погребения монахи якобы нашли свинцовый крест с латинской надписью «Hie iocet sepultus incly-tus rex artuhus in insulo avalonio» -«Здесь, на острове Авалон, покоится прославленный король Артур». Тогда же была обнаружена и могила Иосифа Ари-мафейского. Оба захоронения быстро сделались объектами паломничества и вскоре обеспечили монахам денежные средства для восстановления аббатства. Отстроенное заново внушительное сооружение впоследствии успешно выдержало натиск датских и саксонских войск, но оказалось бессильно перед властью Генриха VIII, самовольно про¬возгласившего себя главой англиканской церкви. В 1538 г. король повелел отобрать у католической церкви Англии все имущество, и его солдаты разграбили монастырь в Гластонбери. Последний настоятель был публично повешен, а книгами из великолепной библиотеки заполняли дорожные выбоины. Ветшающие здания служили каменоломней окрестным крестьянам, которые из добытого материала строили себе дома. Сегодня лишь табличка в парке аббатства указывает на могилу легендар¬ного Артура, расположенную там, где когда-то находился главный алтарь.

Посреди овеянного древними преданиями ландшафта Сомерсета находятся развалины аббатства Тластонбери, в котором, вероятно, некогда был погребен король Артур. Сегодня этот край манит к себе тысячи туристов. Табличка на переднем плане указывает предположительное местонахож¬дение могилы легендарного короля. В 1962 г. археологи действительно обнаружили древнюю шахту на том месте, где, согласно легенде, в XII в. монахи-бенедектинцы обнаружили захоронение с останками мужчины и женщины и свинцовый крест с надписью о том, что здесь покоится король Артур.

Ученые подтвердили наличие захоронения, однако у них до сих пор нет никаких доказательств того, что в этом месте погребен именно король Артур.

При раскопках болотных городищ железного века археологи нашли лодки, «а которых люди, вероятно, добирались до своих поселений, окруженных зодой. Гластонберийский холм (Glas-tonbury Тог) высотой 210 м тоже был тогда окружен со всех сторон водой и вызвышался над ней как остров. Поэтому его с незапамятных времен отождествляют с мифическим Авалоном tno-кельтски Twr Avallach; twr значит «гора», «земля»). Кельты, воспринимавшие Авалон как потусторонний мир, учредили на острове академию друидов. Здесь избранные посвящались в таинства. По поверьям, на этом загадочном острове рождались святые люди, сказочные существа, духи природы и маги, среди них волшебник Мерлин и фея Моргана, сестра короля Артура. Мифические земли, например царство феи Морганы, тоже считались территорией иельтов, ведь для них мир преданий был таким же реальным, как и сама действительность.

Террасы Гластонберийского тора

Склоны Гластонберийского тора покрыты семью симметричными террасами, однако, как возникли эти террасы, пока неизвестно. Ученые все еще ведут споры по поводу происхождения террас: являются они естественным явлением или были созданы человеком. Некоторые ученые даже полагают, что террасы являются остатками средневековой лестницы, которая вела пилигримов к церкви на вершине холма. Аналогом подобного комплекса является аббатство Уитби.

У подножия холма располагается источник Chalice Well, вода которого обогащена железом, но бедна кислородом. Низина около холма может производить особый визуальный эффект Фата-моргана: кажется, что Гластонберийский тор парит над туманом. Этот оптический феномен возникает из-за того, что лучи света сильно изгибаются, когда проходят через слои воздуха с различной температурой. Стоит отметить, что итальянская фраза Fata Morgana произошла от имени волшебницы Морганы из цикла о короле Артуре.

wikimedia.org Made by R Potticary
Гластонберийский холм в Англии

wikimedia.org Made by R Potticary
Гластонберийский холм в Англии

p_i_f

Раскопки подтверждают существование монастыря еще в 5 веке, это одно
из первых христианских мест на британском острове. В 703г благоверным
королем Иной (или Айной) Уэссекским было основано аббатство,
посвященное Господу Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии, неподалеку,
возле городишка, который стал процветать после этого.. Еще задолго до
короля Ины здесь, по преданию, стояла церковь во имя Пресвятой
Богородицы, хранившая древнюю чудотворную икону Пречистой Девы. Эту
икону называли «Богородица Гластонберийская». А сама церковь потом
сгорела.

Восходящий и нисходящий энергетические потоки

Алена: Как между собой места силы по всей планете? И связаны ли они между собой?

Галина: Мест сил на самом деле очень много по всей планете. И связаны они с тем, что, находясь именно в этих местах, человек получает обновление энергетики. У человека начинает активироваться его внутренние способности. Человек обновляется на всех своих уровнях.

У человека активируется его осознанность, расширяется кругозор. Вот это место, холм св. Михаила, если человек поднимается от подножия к вершине, каждый шаг, который он делает по этой спирали, должен делать осознанно. Только в этом случае энергия начинает аккумулироваться, активироваться в нем самом.

Каждый шаг – это осознанное движение. Человек должен понимать, зачем он туда идет, что он хочет понять сам для себя, что он хочет получить в этом месте. И поднимаясь к вершине, непосредственно к самому центру, при пересечении этих потоков, энергии Земли и Космоса, в точке пересечения, образуется некое энергетическое пространство.

Похоже на то, когда спиралевидная энергия поднимается снизу вверх и сверху вниз из Космоса спиралевидная энергия опускается вниз, они друг в друга заходят, пересекаются. А место пересечения похоже на некую кристаллическую решетку.

Что-то похожее на спиралевидное ДНК человека. В этом месте пересечения энергий происходит энергетическое обновление человека.

Алена: У нас сейчас происходят изменения вибраций нашей планеты. Как-то это влияет на места силы?

Галина: Повышение вибраций в целом на всей планете Земля, конечно потоки, которые идут в этом месте, расширяются с повышением вибраций. Люди, которые приходят в это место за обновлением и очищением, приходят уже с более высокими вибрациями.

Соответственно это усиливает мощность тех трансформаций, которые с человеком могут произойти, которые могут начаться в этом месте. То есть здесь у людей начинается некая внутренняя трансформация. И усиливаются энергетические потоки в этих местах 21 марта и 21 сентября.

Почему именно так? Потому что 21 число раскладываем на сложение простых чисел, это 2+1=3. А число «3» это сакральное число, это некий виток. Это дни, когда вот эти врата между мирами открыты. Происходит некий такой баланс.

Максимально приближенное состояние баланса между мирами. В эти дни наиболее сильные энергии, и в этих местах энергии очень активные.

Алена: Получается, что это происходит в дни весеннего и осеннего равноденствия. И такой вопрос. Холм св. Михаила находится в Англии. А есть похожие энергетически места силы? Или возможно похожие по вибрациям места в России?

Галина: Именно с такими энергиями – это место одно в мире. Но сильные места есть. Это Байкал, Алтай, Крым – святые места. Но именно настолько мощные энергетические потоки – это именно холм св. Михаила, именно это место.


Алена: У нас сейчас происходят изменения вибраций нашей планеты. Как-то это влияет на места силы?

Гластонбери Тор, Холм Святого Михаила

Гластонбери это небольшой город в Сомерсете (Англия), расположенный в 37 км к югу от Бристоля. Гластонбери привлекает мифами и легендами, связанными с королем Артуром и поисками Священного Грааля. В некоторых мифах о короле Артуре, Гластонбери отождествляется с легендарным островом Авалон. История происхождение названия “Гластонбери” неизвестно, но ещё во времена первых поселений VII-м и начале VIII-го века н.э., он носил название Глестинбург.


Гравюра XVII века

Ниже представлен макет Аббатства Гластонбери.

Принято считать, что Аббатство Гластонбери было основано в VII веке. И уже в 1184 все его сооружения были полностью уничтожены огнем. Комплекс был восстановлен только в XIV веке и стал одним из самых богатых и могущественных монастырей в Англии. Однако, до наших времен сохранились лишь его руины.

С начала XII века эта территория Гластонбери стала часто ассоциироваться с легендой о короле Артуре, чему способствовали средневековые монахи, утверждавшие, что Гластонбери и есть тот самый легендарный остров Авалон. К тому же, христианские легенды повествуют, что аббатство было основано Иосифом Аримафейским в I веке н.э.








Гластонбери Тор и башня Святого Михаила.

Гластонбери Тор – естественный холм, высотой 158 метров, с башней Святого Михаила, возведённой на его вершине. Он хорошо просматривается из любой точки Гластонбери. С саксонского до ранне-средневекового периода на Холме находилось несколько сооружений. Это были ранние церкви и скиты монахов. Оригинальный деревянный храм был разрушен землетрясением в 1275 году, а уже в XIV веке на его месте была построена каменная церковь Святого Михаила, существование которой было подтверждено в результате археологических раскопок, проводившихся в ХХ веке. Однако некоторые вопросы, связанные с историей этого сооружения остаются невыясненными до сих пор. До наших дней сохранилась только одна единственная её башня.

Холм Гластонбери Тор сформирован из геологических пород, датируемых началом юрского периода, а именно из различных геологических слоев групп (Lias). Самый верхний из них, образующий сам холм Тор, состоит из пород, известных как пески Бридпорт (Bridport Sand Formation). Эти породы залегают в слоях, образующих более широкий холм, на котором располагается Тор. Это различные слои Beacon Limestone Formation и Dyrham Formation. Пески Бридпорт действуют подобно защитному слою, предотвращая нижние слои от эрозии. Обогащенные железом воды артезианской скважины Колодца Чалис, расположенного у подножия холма Тор, вытекают на поверхность, пропитывая песчаниковые формации оксидами железа, что укрепляет его поверхностный слой.

Колодец Чалис считается “Священным колодецем”. Он перекрыт деревянной крышкой с кованным орнаментом, сделанным в 1919 году. Этот подземный источник используется уже на протяжении двух тысяч лет. Оксиды железа придают воде красноватый оттенок. Глубина скважины составляет около 2,7 м. На дне колодца находятся две подземные камеры.

Холм Тор образован семью террасами. Их происхождение пока остается загадкой и имеет множество гипотез. Возможно они сформировалисьв результате естественной дифференциации слоев Lias камня и глины, которые в средние века разрабатывались фермерами для выращивания посевов. Однако, Николас Манн – автор ряда книг, посвященных средневековой Англии, поставил эту теорию под сомнение: “Если сельское хозяйство являлось причиной для создания террас, то по всей логике они должны были бы быть тщательно выработаны на южной стороне, прогреваемой солнцем, что обеспечивало бы условия для хорошего урожая. Однако же, террасы находятся на северной стороне, которая дает мало пользы. Кроме того, на других склонах острова террасс не наблюдается вовсе.

Другие объяснения назначения террас, учитывали и версию оборонительных валов. Холмы с фортификационными укреплениями, включая замок в Сомерсете – свидетельства применения обширной фортификации во времена Железного века. Обычная форма валов – это стенка и канава, но в случае Холма Тор такой технологии не наблюдается. Южный Кадбери – один из самых укрепленных мест в ранней Британии, имеет три концентрических кольца, представленных стенками и канавами, занимая площадь в 18 гектар. Холм Тор имеет семь колец и очень мало места для строительства сооружений на его вершине. Было также высказано предположение, что оборонительная функция Тора могла быть связана с дамбой Ponter’s Ball Dyke – линейным земляным укреплением, протяженностью около 1 км к востоку от холма. Цель и происхождение этой дамбы пока не ясны. Вполне возможно, что это было частью более протяженного оборонительного сооружения, связанного с New Ditch, расположенного в трех милях к юго-западу, возведённого подобным образом. Английский археолог и историк Ральх Рэдфорд предположил, что это часть кельтского святилища, вероятно, относящегося к III веку до н.э., в то время, как другие исследователи, включая британского археолога Филиппа Ратца, относили его как к пост-римскому периоду, так и ко временам раннего средневековья – периода оккупации Гластонбери.

Раскопки, проводимые здесь в 1970 году дали основание датировать сооружение XII веком. Согласно историку Рональду Хаттону, террасы могут быть остатками средневекового “серпантина”, созданного во времена паломничества к церкви, располагавшейся на вершине холма, аналогичной той, что находится в Аббатстве Уитби.

Еще одно предложение, выдвинутое исследователем Джеффри Расселом в 1968 году, состоит в том, что террасы являются остатками трехмерного лабиринта. Он предполагал, что классический лабиринт, довольно часто встречающийся среди сооружений неолитического периода, мог быть воплощен в случае с холмом Тор: поднимаясь по террасам человек в конечном итоге достигает вершины, согласно схемы лабиринта. Но настаивать на этой теории довольно сложно. Если опираться на датировку лабиринтов, то возведение сооружения можно предположительно отнести ко временам Неолита. Судить о том, как именно выглядело сооружение первоначально и каково было его оригинальное предназначение – довольно сложно, поскольку оное подвергалось многочисленным реконструкциям. Масштабных археологических раскопок на холме Тор пока не проводилось.

Тор упоминается в кельтской мифологии и, в частности, в мифах, связанных с деяниями короля Артура. На древнем британском языке это место называлось “Ynys yr Afalon”, что в переводе означало “остров Авалон” из легендарной истории о короле Артуре. Захоронение короля Артура и королевы Гвиневеры были найдены в 1191 году на территории Гластонбери, неподалеку от Холма Тор.

, “Life of King Arthur” (Joseph Eriston, London, 1825)

Захоронение короля Артура.

Согласно сохранившимся записям, найденным в церкви Святой Марии в Гластонбери, к моменту обнаружения, захоронение существовало уже около 700 лет.

Глубоко под землей, в мраморной усыпальнице, на саркофаге был обнаружен свинцовый крест с надписью:

“HIE JACET SEPULTUS INCLITUS REX ARTHURUS CUM WNNEVEREIA UXORE SUA SECUNDA IN INSULA AVALONIS”.

“ЗДЕСЬ, НА ОСТРОВЕ АВАЛОН ПОКОЯТСЯ СЛАВНЫЙ КОРОЛЬ АРТУР И ЕГО ЖЕНА ГВИНЕВЕРА”.

В библиотеке Аббатства Гластонбери, хранится запись с упоминанием о первых раскопках в месте захоронения короля Артура: “Останки короля Артура были обнаружены в месте священного захоронения в 1189 году. Раскопки производились Генри Салли, игуменом монастыря Гластонбери. В некоторых других источниках этот факт датируется 1191 годом.

© Copyright 2014 of ISIDA Project & Khemit School. All rights reserved.

, “Life of King Arthur” (Joseph Eriston, London, 1825)

То там, то тут

Множество разных исследователей искали здесь свои открытия. Скандалы и взрывы, поиски и слёзы… Один исследователь нашёл связь между холмом Гластенбери и Стоунхенджем, второй — связь с древними кельтскими символами, кто-то ищет данные о том, зачем было сделано семь рукотворных террас на холме. Но точно никто ничего до сих пор сказать не может.

Холм Святого Михаила

В Гластонбери находится холм Святого Михаила (Glastonbury Tor), который окутан поверьями, мифами и легендами. Это единственная возвышенность на расстоянии многих километров. Ее высота составляет 145 м, а склоны представляют собой 7 уступов, причем они были созданы искусственно. Вообще данная территория имеет важное символическое и историческое значение, привлекает любителей старины и тайн.

Остров Авалон

В настоящее время ученые так и не выяснили, кто, когда и зачем создал уступы. Их мнения разделились, но наиболее правдоподобными кажутся 3 версии, согласно которым в былые времена ступени являлись:

  • таинственным лабиринтом;
  • древней кельтской тропой;
  • обычным огородом.

В древности вокруг возвышенности была болотистая местность, которая часто затапливалась и превращалась в остров. Кельты пользовались случаем и устраивали на склонах грядки. В то время в народном сознании упрочнилось мнение, что холм Святого Михаила служит порталом в иной мир, именуемый Авалоном. В нем нет смерти, бедности, болезней и горести. Это сказочное место, окруженное с трех сторон рекой и воспетое во многих сказаниях.

Легенда о короле Артуре

Согласно древним мифам, на острове Авалон находился дворец, где был похоронен король Артур вместе со своей супругой Гвинерой. В 1191 году служители Гластонберийского аббатства проводили реконструкцию обители, которая пострадала от пожара, и обнаружили саркофаги. На них были выгравированы имена правителей. Рост мужчины равнялся 2,25 м, что сильно впечатлило монахов. Вскоре они перезахоронили монархов и на месте новых могил установили крест с надписью, где указано, что здесь покоится спаситель Британии.

Согласно хроникам Гальфрида, на холме Святого Михаила выковали меч Артура, а позже короля привезли сюда для исцеления после ранения в сражении. Еще одна легенда гласит, что на острове Иосиф Аримафейский спрятал Святой Грааль, из которого пил Иисус во время Тайной вечери. В честь данного сосуда был назван колодец Чаши, известный своими целебными свойствами. Он находится у подножия возвышенности и никогда не пересыхает (даже в сильную жару).

Имя Святого Михаила

После кельтов и римлян на данной территории поселились христиане, которые во II веке н.э. возвели на возвышенности церковь и освятили ее в честь Архангела Михаила, откуда и пошло название холма. К слову, это было первое христианское культовое здание в Британии. В 1275 году здесь произошло землетрясение, и сооружение разрушилось, но уже в 1360 году появилась новый храм. Он простоял до середины XVI столетия, пока Генрих Восьмой не издал указ о закрытии обителей. До нашего времени сохранилась лишь башня, которая включена в список памятников общенационального значения и охраняется законами Англии.

Мистический дух холма

В настоящее время возвышенность привлекает не только паломников, но и парапсихологов, а также оккультистов. Многие ученые сходятся во мнении, что холм Святого Михаила является местом сосредоточения колоссальной энергии. Ежегодно сюда приезжает несколько десятков тысяч туристов, которые желают ощутить мистический дух. Количество историй и легенд постоянно увеличивается и приобретает новое значение.

Холм Святого Михаила любят изучать любители паранормальных явлений, современные язычники проводят здесь различные ритуальные обряды, а историки пытаются отыскать ворота в мифический портал. По ночам над возвышенностью можно заметить свечение, появление которого часто связывает с активностью НЛО, которое якобы облюбовало здешнюю местность, или выбросом энергии, ведь остров Авалон служит ее генератором.

Как попасть?

Посетить холм Святого Михаила стоит даже тем туристам, которые не верят в его сверхспособности. К вершине ведет тропа с крутыми ступеньками, а сверху открывается завораживающая панорама. Тем не менее, каждый человек, находящийся на возвышенности, чувствует неопределимую мощь и полное спокойствие.

Из Гластонбери до холма Святого Михаила удобнее всего добираться на автомобиле по трассам Street Road/A361, Benedict St и A361. У подножия находится платная парковка.

  • таинственным лабиринтом;
  • древней кельтской тропой;
  • обычным огородом.

Холм Тор: таинственный Авалон или врата

Холм Тор находится в Англии в городке под названием Гластонбери. На протяжении последних веков он притягивает в к себе исследователей оккультных наук и паломников. Довольно невысокий – всего около пятисот футов – он, тем не менее, поражает воображение благодаря своей уникальной форме. Исследовательница Диона Форчун в 1934 году после многолетних наблюдений описала его, как нечто, предстающее в разном обличии по мере приближения. Издалека холм напоминает совершенную пирамиду, а вблизи ей казалось, что Гланстонбери-Тор похож на геральдического льва. Дионе посчастливилось увидеть всего три террасы, тогда как позднее стало ясно, что их гораздо больше.

Ученые все более склоняются к выводу, что холм этот – дело рук человеческих. Слишком идеально выверенные формы, слишком интересна проложенная терраса вдоль всего холма. Если посмотреть на это якобы природное сооружение сверху, оно напомнить детскую пирамидку, состоящую из многочисленных ярусов. Джеффри Расселл спустя уже несколько лет увидел в Гластонбери-Тор спиральную пирамиду с семью витками, похожую на волшебные башни, которые так любят рисовать современные художники.

А учитывая то, что когда холм окружала вода, можно понять, почему возникла ассоциация с таинственным волшебным островом Авалон. Не размытый временем, спиральный остров действительно горделиво возвышался над окружающим миром, тая в себе самые сокровенные тайны.

С подачи ученого, появилась еще одна гипотеза, подхваченная энтузиастами-исследователями кельтской цивилизации: холм – не что иное, как трехмерный лабиринт, сооруженный в далекие доисторические времена.

Доказать эту теорию самым простым, практическим путем попытался впоследствии знаток английской истории, писатель Джеффри Эшем, который, подобно многим другим романтикам, поселился вблизи холма Гластонбери-Тор. В 1979 году он совершил восхождение на вершину холма, используя для этого террасы спирального лабиринта. «Тропа», по его наблюдениям, начиналась у подножия холма на юго-западе, в самом пологом месте. Начало пути словно отмечено специальным знаком – у террасы стоит огромный валун.

Потом тропа начинает петлять и иногда полностью теряется, но писатель это объясняет природным явлением под названием эрозия почвы. Более пристальным изучением холма Гластонбери-Тор занялся ученый Филип Ратц. Они занялись археологическими раскопками, ежедневно с помощью новейшего оборудования аккуратно снимая слои почвы и стараясь проникнуть как можно глубже. Вначале их находки датировались Средними Веками и казалось, что никаких свидетельств пребывания на Холме человека в каменный период не найдется. Однако благодаря упорству членов команды Ратца удалось найти обработанные кремни, датированные 10000-2000 годами до нашей эры (эпохами палеолита и неолита). Самой сенсационной находкой стал полированный топор из зеленого камня, изготовленный примерно в то же время, когда был построен Стоунхендж.

На самом деле сложно проследить значение так называемого внешнего лабиринта холма Тора. Единственным логичным объяснением может служить использование этой дороги для преодоления трудностей, чтобы принести жертву Богам, совершить древний ритуал, либо дойти до таинственных Врат. Хотя врата, скорее всего, находились внутри сооружения, скрытые от человеческих врат.

В исторической литературе намеком на существование врат стал манускрипт валлийского святого седьмого века Святого Коллена. Правда, удалось найти только копию шестнадцатого века под названием «Житие Святого Коллена», причем до сих пор не доказано, что это действительно записи древнего святого. В манускрипте в том числе говорилось о разговоре двух крестьян, который случайно подслушал отшельник, поселившийся у холма Тор после того, как покинул аббатство Гластонбери. Крестьяне говорили о замке, сокрытом внутри горы. Замок принадлежит королю Фэйри, являющимся одновременно правителем Аннона, Нижнего мира. Святой, конечно, этому не поверил, но в ту же ночь он якобы увидел посланца Нижнего мира, который пригласил его в сияющий замок внутри Тора. Там он увидел нарядных фей и эльфов, которые танцевали под чудесную музыку. Отказавшись от смертельной для него еды, Коллен начал брызгать вокруг святой водой, после чего замок исчез, а он сам оказался на вершине холма, тем самым обозначив вход в Иной мир.

Теория соотношения холма с потусторонним миром поддерживается и символами кельтской мифологии. Спиральный лабиринт не раз служил отображением Нижнего мира. Кстати, можно вспомнить, что подобные спирали были обнаружены и на Кольском полуострове, предположительно бывшего частью волшебной Гипербореи, прародины кельтского племени. А на Британских островах задолго до появления там кельтов уже существовал символ спирали, как вход в Другой мир. Мог ли Другой мир быть параллельным? Эта теория, как и все остальные, имеет право на жизнь. Спиральные тропы, по кельтским верованиям, символизировали возрождение после смерти. Значит, вполне возможно, что вход в Аннон находился на вершине холма Гластонбери-Тор. Еще одно историческое свидетельство, косвенно связанное с холмом, поэма «Добыча Аннона», написанная в десятом веке. Поэма повествует о приключениях короля Артура, которые о совершил в поисках сокровищ Нижнего мира. Артур приплыл на корабле к острову, на котором находился замок из стекла Каэр Педриван – в переводе четырехугольный замок. Тор имеет ромбовидную форму. Валлийцы не раз называли Гластонбери-Тор стеклянным. Каэр Сиди, также упомянутый в связи с островом, обозначает спиральный замок, также напрямую указывающий на холм Тор.

Из древних сооружений на вершине холма остались только остатки полуразрушенной башни Святого Михаила. Узнать, куда вели врата, и были ли они скорее всего вряд ли когда удастся узнать.

Теория соотношения холма с потусторонним миром поддерживается и символами кельтской мифологии. Спиральный лабиринт не раз служил отображением Нижнего мира. Кстати, можно вспомнить, что подобные спирали были обнаружены и на Кольском полуострове, предположительно бывшего частью волшебной Гипербореи, прародины кельтского племени. А на Британских островах задолго до появления там кельтов уже существовал символ спирали, как вход в Другой мир. Мог ли Другой мир быть параллельным? Эта теория, как и все остальные, имеет право на жизнь. Спиральные тропы, по кельтским верованиям, символизировали возрождение после смерти. Значит, вполне возможно, что вход в Аннон находился на вершине холма Гластонбери-Тор. Еще одно историческое свидетельство, косвенно связанное с холмом, поэма «Добыча Аннона», написанная в десятом веке. Поэма повествует о приключениях короля Артура, которые о совершил в поисках сокровищ Нижнего мира. Артур приплыл на корабле к острову, на котором находился замок из стекла Каэр Педриван – в переводе четырехугольный замок. Тор имеет ромбовидную форму. Валлийцы не раз называли Гластонбери-Тор стеклянным. Каэр Сиди, также упомянутый в связи с островом, обозначает спиральный замок, также напрямую указывающий на холм Тор.

Святыни и святые Гластонбери

Гластонберийская икона Божией Матери

Гластонбери, расположенному в графстве Сомерсет на юго-западе Англии, уже примерно 4000 лет. Первыми жителями его были земледельцы, заселившие современный Сомерсет еще в V тысячелетии до Рождества Христова.

Первоначально Гластонбери был островом и назывался Авалон. Он был со всех сторон окружен озерами и частично болотами. Первые жители Гластонбери строили довольно примитивные деревянные постройки и изготовляли простые изделия. В 1890 году археологами под землей в окрестностях Гластонбери было найдено десять древних хижин. Римское господство в Англии, начавшееся в I веке по Р.Х., слабо заметно в этом городе. Англо-саксы называли Гластонбери «Глэстенбург», так как верили, что первыми населяли это место глэстинги – древняя народность неизвестного происхождения.

Хотя в наше время в Гластонбери проходят ежегодные рок-фестивали, собирающие тысячи фанатов, регулярно совершаются магические ритуалы оккультно-мистического движения нью-эйдж и язычники неплохо приживаются в этом городе, все же не стоит забывать и о том, что вот уже почти 2000 лет Гластонбери считается одним из наиболее святых мест в Англии. Его даже прозвали «английской Святой Землей».

Гластонберийская икона Божией Матери

Город Гластонбери стал процветать после того, как в нем около 703 года благоверным королем Иной Уэссекским было основано аббатство, посвященное Господу Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии. И это было уже не первое аббатство на Гластонберийской земле. С древнейших времен это место было местом особого почитания Божией Матери. Еще задолго до короля Ины здесь, по преданию, стояла церковь во имя Пресвятой Богородицы, хранившая древнюю чудотворную икону Пречистой Девы. Эту икону называли «Богородица Гластонберийская».

Гластонберийский образ, согласно многочисленным преданиям, был написан еще в I веке. Он пребывал в аббатстве вплоть до времени позднего средневековья. Сама же церковь, хранившая эту дивную и уникальную святыню, была выстроена из прутьев и соломы. Многочисленные паломники стекались в Гластонбери со всех уголков Британии и из других стран Европы. Англосаксонские и норманнские короли были большими благотворителями аббатства, и население города все возрастало. И короли, и знатные люди, и ученые, и торговцы, и землевладельцы, и крестьяне, и пастухи, и ремесленники, и воины – все приходили в Гластонбери просить помощи и заступничества у Пресвятой Богородицы и в дни мира, и в годины войн и бедствий. И Она всегда помогала, а иногда и являлась людям в видениях. Позднее в обители Гластонбери появилось скульптурное изображение Богоматери, именовавшееся «Богородица Гластонберийская». Оно тоже находилось в церкви во имя Божией Матери, сооруженной из прутьев.

В 1184 году в монастыре Гластонбери случился сильный пожар, в котором полностью сгорели главная монастырская церковь и церковь Богородицы, однако статуя Богородицы чудом выжила. Реконструкция монастыря началась сразу же, при короле Генрихе II, а закончилась уже после его смерти – в 1191 году. Гластонберийскую статую Божией Матери поместили в выстроенный новый предел Богородицы.

Особое почитание святыни Гластонбери продолжалось до XVI века, когда этот поистине удивительный монастырь был полностью разрушен во время Реформации. В 1539 году по указу Генриха VIII монастырь был распущен, а невинного аббата Ричарда Уайтинга повесили и четвертовали. Вместе с аббатом были казнены несколько монахов. Любимая и почитавшаяся всеми статуя Богородицы «Гластонберийская» тогда бесследно исчезла.

От первоначального монастыря Гластонбери сейчас остались почти одни руины, частично сохранились лишь некоторые монастырские постройки, например кухня аббатов (XIV в.). Но и после осквернения и уничтожения святынь гластонберийской земли впечатляющие руины этой обители (а огромная церковь аббатства была не менее 550 футов в длину), возвышающиеся над живописными заливными лугами Сомерсета, никогда не переставали напоминать о том, что это место избранно Богом и Пресвятой Богородицей. И в начале XX века это святое место снова начали почитать и возрождать.

В 1939 году, через 400 лет после варварского уничтожения аббатства «реформаторами», началось строительство католической церкви во имя Пресвятой Богородицы в Гластонбери, а в 1955 году была построена и помещена в эту церковь новая долгожданная статуя Любимицы и Покровительницы Англии, а особенно Гластонбери – Богородицы «Гластонберийской». А около 30 лет назад несколькими иконописцами, в числе которых был отец Марк из Русской Зарубежной Церкви, была написана православная икона Богородицы «Гластонберийская». Совершилось чудо, Богоматерь явила Свою милость, и прежнее Ее почитание на этой земле ныне возрождается. В Гластонбери появилось православное присутствие, сюда совершаются ежегодные паломничества православных, католиков и англикан, проводятся богослужения, в том числе и православные. Здесь служатся молебны, совершаются крестные ходы с гластонберийской святыней – образом Гластонберийской Госпожи. О Гластонбери ныне снова знают и говорят как о великой святыне, «английской Святой Земле», почитают наравне со святым островом Линдисфарн – «английским Афоном», Уолсинхемом – «английским Назаретом» и другими святыми местами Англии.

Земля святых

Праведный Иосиф Аримафейский

На протяжении столетий Гластонбери был славен многочисленными угодниками Божиими.

По преданию, праведный Иосиф Аримафейский в I веке сделал центром своей проповеди в Англии именно Гластонбери.

Праведный Иосиф был богатым и знатным членом синедриона из города Аримафеи (Рамафы). Он был тайным учеником Спасителя. О нем упоминают все четыре евангелиста. Хотя он и был членом синедриона, но не участвовал в «совете и деле» иудеев, вынесших смертный приговор Господу. После распятия и смерти Спасителя он дерзнул пойти к Пилату и просить у него тело Господа, которое и предал погребению при участии праведного Никодима, тоже тайного ученика Христа. Они сняли с Креста тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) в саду Гефсиманском, в пещере, вырубленной в скале. Тут же были Богоматерь и святые жены-мироносицы. Привалив тяжелый камень к двери гроба, они удалились. Святой Иосиф, по преданию, был одним из просветителей Англии и скончался мирно возле Гластонбери.

Как говорит предание, появившееся в начале II тысячелетия, святой Иосиф вместе со святыми Марфой, Марией и Лазарем отправились миссионерами в Галлию, после чего другие остались на континенте, а Иосиф отправился проповедовать слово Божие в Британию. Он построил церковь в Гластонбери, посвященную Божией Матери. Возможно, это была самая первая церковь Божией Матери в мире. Это была та самая церковь, сгоревшая в пожаре 1184 года, о которой мы уже упоминали. Другие святыни, связанные со святым Иосифом, бережно хранили православные, а затем католические монахи Гластонбери. Протестанты уничтожили икону Божией Матери «Гластонберийская» (хотя, возможно, она исчезла и раньше), написанную, согласно легенде, самим Иосифом по повелению ангела, дабы показать великую преданность Богородице (это, возможно, была первая икона Божией Матери в Англии!).

По преданию, о котором повествует современный христианский публицист Владимир Мосс, «когда святой Иосиф начал проповедовать в Гластонбери благую весть Иисуса Христа, местные жители противостояли ему: кричали и забрасывали его камнями. Но он не устрашился и продолжал проповедь. Однажды, когда на холме Виариал Хилл святой Иосиф говорил в праздник Рождества Христова о том, как Царь царей родился в хлеву и лежал в яслях, толпа стала требовать знамения. Тогда он услышал голос, говоривший ему, чтобы он воткнул свой посох в землю. Святой сделал так, и за несколько минут посох выпустил ветки, почки и расцвел. Видя такое знамение, народ уверовал. Это растение прижилось. Ботаники относят его к терновнику либо к одному из видов боярышника. Терновник Гластонбери не приживается путем посадки отростков, но его можно привить на родственное растение. Он не плодоносит, но зацветает в мае и в день Рождества Христова по юлианскому календарю. В 1582 году календарь в Англии был смещен на 11 дней в соответствии с календарем папы Григория XIII, введенным в Западной Европе. В день Рождества собралась толпа посмотреть, прореагирует ли растение на изменение даты Рождества. Однако дерево отказалось следовать календарю папы и зацвело на 11 дней позже. Так продолжается и по сей день.

Протестанты уничтожили гластонберийский терновник, но побеги его сохранились, и терновник существует по сей день. Начиная с 1929 года вошло в обычай подносить эти цветы правящему монарху».

Кстати, именно гластонберийский терновник держит в руке Богоматерь на Гластонберийском образе.

Память праведного Иосифа Аримафейского в неделю жен-мироносиц.

По другим преданиям, Гластонбери неоднократно посещал покровитель Уэльса святитель Давид (память 1/14 марта), который, возможно, основал здесь обитель, но сведений о ней почти не сохранилось. По некоторым преданиям, в Гластонбери какое-то время подвизались покровители Ирландии святитель Патрик († 493?, память 17/30 марта) и преподобная Бригитта Кильдарская († ок. 525, память 1/14 февраля). Британский миссионер и историк святой Гильдас Мудрый († 570), находясь в Бретани, писал, что обитель в Гластонбери в его время уже была известна как прославленный монашеский центр.

С Гластонбери также связана память и об иных святых. Это благоверный король Уэссекса Ина, правивший с 688 по 726 год. Он основал (а скорее, возродил) аббатство в Гластонбери, а в 726 году отрекся от престола и закончил свои дни монахом в Риме. Он почитается вместе со своей супругой святой Этельбургой 8/21 сентября. 23 октября/5 ноября совершается память святой Эльфледы Гластонберийской (874–936), принцессы из Англии, уехавшей в Гластонбери и долгое время подвизавшейся в полном уединении и затворе. Ее весьма почитал святитель Дунстан Кентерберийский († 988, память 19 мая/1 июня). Святитель Дунстан сам вел отшельническую жизнь в Гластонбери, став его аббатом в 940 году. Именно с Гластонбери началось духовное возрождение Англии и восстановление в ней монашества в X веке. Часть мощей святого Дунстана долгое время хранилась в этой обители, которую он очень любил и оберегал. Благодаря этому великому архипастырю Гластонбери стал одним из мощнейших и влиятельнейших монастырей страны и долгое время находился под покровительством короны.

30 октября/12 ноября совершается память святителя Кентерберийского Этельнода († 1038), который подвизался в Гластонбери, до того как в 1020 году его избрали 32-м архиепископом Кентерберийским.

В Гластонбери в молодости подвизались и святители Ательм и Бритвальд Кентерберийские, а последний, возможно, был здесь настоятелем.

Святитель Бритвальд

Другой святой с именем Бритвальд – епископ Рамсберийский († 1045, память 22 января/4 февраля) – тоже тесно связан с Гластонбери. Он был монахом в Гластонбери, в сан епископа Рамсберийского был возведен в 1005 году. Впоследствии он перенес свою кафедру в Олд-Сарум. Святитель Бритвальд был великим благотворителем монастырей Мальмсбери и Гластонбери, где был похоронен. Ему являлись видения, он имел дар пророчества.

5/18 февраля совершается память мучеников Гластонберийских: Индракта, сестры его Доминики (Друзы) и с ними прочих мучеников, родом из Ирландии, замученных вблизи Гластонбери после возвращения их из паломничества в Рим. Их мощи долгое время пребывали в Гластонбери.

В этом прославленном монастыре обучался и подвизался апостол Швеции святой Зигфрид.

24 августа/6 сентября совершается память святителя Патрика Старшего, епископа в Ирландии, мощи которого были впоследствии перенесены в Гластонбери. В Гластонбери также подвизался святой отшельник Неот († после 880, память 31 июля/13 августа), который впоследствии перешел в Корнуолл вести уединенную жизнь в местечке, носящем сейчас название Сент-Неот. Мощи святого Неота хранились в деревне графства Кембриджшир, тоже названной в честь святого Сент-Неотс. Святого Неота также почитают в Молверне.

Знаменита история о том, что благоверный король Уэссекса Альфред Великий перед решающей битвой с датчанами ходил в Гластонбери брать благословение у святого подвижника Неота, который молился за короля и свою страну и предсказал Альфреду победу над язычниками.

Пресвятая Богородица, просиявшая во граде Гластонбери Своей дивной иконой и чудесами, спаси нас, грешных!

Все святые угодники Гластонберийские, молите Бога о нас!

В Гластонбери в молодости подвизались и святители Ательм и Бритвальд Кентерберийские, а последний, возможно, был здесь настоятелем.

Алхимия средневековья

Город Гластонбери считается центром зарождения и становления католицизма на Британских островах. Христианская легенда гласит, что всё началось с прибытия на остров Авалон родного дяди Иисуса, Иосифа из Ариматеи. Будучи купцом, он добрался и до столь далеких мест. Вполне возможно, что Иосиф преследовал не только коммерческие интересы, ибо допускается, что вместе с ним посещал Райский остров и его великий в будущем племянник. Известно ещё более смелое суждение: поскольку друиды являются одной из боковых ветвей индийских брахманов (или наоборот), то юный Христос вполне мог здесь пройти ряд посвящений. Ведь даже в канонической биографии Иисуса существует огромный пятнадцатилетний пробел (освещено лишь детство и последний год жизни), где был Христос в течение этих лет – неизвестно. Местная легенда гласит, что когда Иосиф после своего прибытия взошел на скалу, он во время молитвы опирался на посох. Этот посох пустил корни и превратился в гластонберийский боярышник, который до сих пор цветет здесь на Рождество и Пасху.

Святой Данстен, первый аббат гластонберийского монастыря, построенного в X в., всерьез занимался алхимией. Он увлекся ею настолько, что был заподозрен руководством католической церкви в проведении обрядов черной магии. В тиши библиотек корпели монахи над запрятанными в старинных трактатах знаниями. Ставились научные опыты и возводились постройки, полные тайного значения, отражающие силу и космогонические знания предыдущих поколений. Так, в X в., на месте древней деревянной церкви (в которой хранилась статуя Богородицы, вырезанная из дерева еще Иосифом Ариматейским), при сохранении всех пропорций был возведен каменный храм.

Со временем слава и репутация монастыря в Гластонбери приобрели такую значимость, что несколько поколений правителей Англии короновались и были похоронены именно здесь. Согласно преданию, в земле Авалона был похоронен и король Артур. В пользу этой версии говорит находка монахов гластонберийского монастыря, сделанная в XII в.

Строительный ансамбль аббатства Гластонбери, принадлежавшего ордену Святого Бенедикта , был одним из крупнейших в Европе. Бенедиктинские монастыри прославились в христианском мире как оплот учености, образования и богатства. Обитель вела и свою скрытую, сакральную жизнь. Весьма вероятно, что часть кельтских знаний сохранялась внутри стен этого сообщества (исследователи полагают, что бенедиктинские монастыри и были хранителями кельтских знаний). В стенах монастыря ставились алхимические опыты, а также развивалась кельтская доктрина реинкарнации.

После разрушения гластонберийского монастыря в XVI в. англиканскими реформаторами магическая история Авалона не оборвалась. Её продолжили следующие поколения алхимиков и ученых. Из них наиболее значимой и загадочной фигурой предстает английский маг Джон Ди (1527–1608). Он составил трактат о свойствах порошков двух цветов, которые добываются в Гластонбери, и якобы добыл красный и белый порошки, творящие золото. Существуют даже свидетельства очевидцев, что в эпоху Столетней войны (1337–1453) английские алхимики произвели десятки тонн золота из аналогичного состава. В истории Англии постоянно всплывали слухи о достижениях алхимиков и об ингредиентах, которые могли добываться здесь. Тому было действительно немало оснований: холм Тор и его источники, наследие кельтских знаний, а также научно-исследовательская база монастыря.

Чтобы пройти по лабиринту Тора на вершину, потребуется три с половиной часа. И, как водится в магических местах, ровно семь тропок ведут к башне Тор.

Места Силы. Гластонбери Тор.

На древнем холме стоит одинокая башня – воспоминание о знаменитой церкви островного королевства – старинном Гластонберийском аббатстве. Изначально Гластонбери представлял собой группу островов в болотистой низине. Согласно некоторым преданиям, именно здесь находился таинственный остров Авалон, загробный мир кельтов, до того как в Средние века монахи аббатства осушили эту топкую местность.
При раскопках болотных городищ железного века археологи нашли лодки, в которых люди, вероятно, добирались до своих поселений, окруженных водой. Согласно легендам именно на Авалоне был похоронен король Артур и его прекрасная жена Гвиневера. Согласно сказаниям остров представлял из себя совершенно другой мир: здесь рождались святые люди, сказочные существа, духи природы и маги, среди них волшебник Мерлин и фея Моргана, сестра короля Артура. Кельты, воспринимавшие Авалон как потусторонний мир, построили на этой земле академию друидов. По мнению немецкого физика минувшего столетия Франца Блудорфа, друиды имели иное представление о времени и смогли управлять им. По этой теории пройдя сквозь туманы Авалона, друиды попадали через врата Яблоневого острова в загробный мир, материально-духовное четвёртое измерение. Там они постигали физико-метафизические законы, определяющие течение земной жизни между двумя ее полюсами, рождением и смертью тела, и включающие её в гораздо более долгий цикл возникновения и исчезновения. Сам цикл в свою очередь являлся всего лишь этапом в бесконечной цепи превращений. В этом и заключалась увлекательная миссия посвященных – исследовать недоступный большинству людей иной мир, где действуют особые законы движения во времени и пространстве, и поделиться своими открытиями, например знаниями о бессмертии души, воскресении и власти над временем. Загробный мир был для кельтов обиталищем души и духа, кладезем бессмертия, где умершие проходят очищение для нового рождения.

В наши дни чтобы достичь руин средневековой церкви, нужно подняться по спиралевидной Тропе паломников, обвивающей холм. Тропа была проложена примерно 2500 лет назад, когда кельты только поселились в Британии. Извилистой дороге, олицетворяющей Земного змея, присущи первозданные гармония и сила, которые могут вызывать у людей, особо чувствительных к энергетическим воздействиям, состояние, похожее на транс. Считается, что тот, кто способен согласовать колебания земли с космическим сознанием спирального пути, находит ключ к вратам иного мира. Специалисты по геомантии утверждают, что Гластонбери Тор – место действия колоссальных энергий.

Другая легенда гласит, что в Гластонбери вокруг вновь обретенного Грааля собирались рыцари Круглого стола во главе с королем Артуром. В этом священном центре страны ранние христиане возвели небольшую церковь, а спустя столетия бенедиктинцы построили на ее месте аббатство, в 1184 г. уничтоженное пожаром.

Врата между мирами

По мнению берлинского целителя и физика Франца Блудорфа (род. в 1950), воспринимаем время опосредован через последовательность событий, цепь причин и следствий. А друиды, как считает он, обладали властью над временем. «Тот, кто способен согнуть время – утверждает Блудорф, – может по своему усмотрению продлевать и сокращать его. Очевидно, владея этим искусством, друиды проходили через врата Авалона в загробный мир». Друиды были жрецами, магами, философами, духовными учителями, ясновидцами и поэтами. Они составляли образованное и очень влиятельное сословие дохристианских времен. С помощью танцев и песнопений под звуки бубнов и трещоток кельтские жрецы входили в транс. В мифах кельтов часто говорится об отсеченных головах, лежащих на чашах. Будучи вместилищами души, они продолжают жить своей жизнью и сообщают вести из иного измерения. Кельты поклонялись природе, почитали предков и верили в бессмертие души, которая, по их воззрениям, развилась от царства минералов через царство растений до человеческого состояния. Кельты полагали, что душа может одновременно пребывать в физическом теле и в своей духовной, нематериальной ипостаси – в потустороннем мире.

Иосиф Аримафейский

Согласно средневековым легендам, после того как Иосиф Аримафейский снял с креста в Иерусалиме тело распятого Иисуса Христа и захоронил его в скальной гробнице, он посетил Авалон. Бывший член иудейского синедриона (высшего совета) и тайный ученик Христа прибыл на корабле из Иудеи и высадился непосредственно на Гластонберийском холме, возвышавшемся в виде острова над водой. Ступив на туманный остров, Иосиф воткнул в землю страннический посох, и тот сразу пустил корни. Посох превратился в терновник, который на протяжении столетий постоянно расцветал среди древних развалин Гластонберийского аббатства в канун Рождества. Святой муж из Аримафеи взял в миссионерское путешествие также чашу, из которой Иисус пил на Тайной вечери, последней трапезе с учениками, и в которую Иосиф позже собрал кровь распятого Спасителя. Этот сосуд, святой Грааль, проповедник зарыл у подножия Гластонберийского холма, и на этом месте забил так называемый «кровавый ключ». Его можно увидеть и в наши дни. Ученые объясняют красноватый оттенок воды, стекающей из священного подземного источника в Колодец чаши (Chalice Well), высоким содержанием железа. Гластонберийская легенда обнаруживает очевидное сходство с легендой о Преображении Иисуса Христа на горе Фавор возле Назарета.

Был ли Иисус в Англии?

По преданию, Иосиф Аримафейский заложил первую христианскую церковь – Vetusta Ecclesia, старейшую в островном королевстве. Жители Гластонбери убеждены, что в ту пору, когда Иосиф был еще торговцем оловом, он вместе со своим племянником, отроком Иисусом, посетил Гластонбери, чтобы пройти в академии друидов посвящение в тайную мудрость кельтов.источник

Был ли Иисус в Англии?

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Был ли Иисус в Англии?

Достопримечательности Гластонбери

Согласно официальной версии, монастырь в Гластонбери (Glastonbury Abbey) был основан кельтами в IV-V веках нашей эры – таким образом, это первое христианское учреждение на английской земле (ежедневно февраль 10.00-17.00; март 9.30-17.30; апрель-сентябрь 9.30-18.00; октябрь 9.30-17.00; ноябрь 9.30-16.30; декабрь и январь 10.00-16.30, 4 £). При святом Данстане он был существенно расширен и превратился в богатейший бенедиктинский монастырь в Англии. Три англосаксонских короля были похоронены здесь (Эдмунд, Эдгар и Эдмунд Железнобокий). Слава местной библиотеки простиралась далеко за пределы монастыря. Неф монастырской церкви считался самым длинным среди всех монастырских церквей и храмов до гражданской войны (177 метров).

Работы по расширению и улучшению внутреннего убранства велись на деньги, поступавшие как пожертвования от многочисленных паломников, стекавшихся сюда. Здание было уничтожено пожаром в 1184 году, а оставшиеся руины – это всего лишь жалкие останки того, что было на этом месте. Своим нынешним состоянием они обязаны лихим временам гражданской войны, начатой сторонниками Кромвеля, когда было разрушено практически всё, что уцелело до этого момента. Наиболее примечательными и фотогеничными считаются руины поперечного нефа храма в виде наиболее сохранившихся колонн и остова часовни Богородицы с резными фигурами главных действующих лиц Благовещения, фигурой святой Мэгги и Ирода.

На хорах собора, по преданию, был воздвигнут склеп с останками короля Артура и Гиневры. Согласно легенде, которую передали потомкам Уильям из Малмсбери и Томас Мэлори, король Артур, смертельно раненный в одном из сражений, приплыл по реке на корабле на остров Авалон, где и был похоронен его рыцарями рядом со своей королевой. В 1101 году на древнем кладбище рядом с монастырём были найдены останки двух тел, которые и были перенесены в сооружённый на хорах склеп. Эта находка как бы подтвердила народные предания о том, что Гластонбери и был тем легендарным островом Авалон. Единственным монастырским сооружением, оставшимся в целости и сохранности, является кухня настоятеля, где находятся четыре очага огромных размеров и большая лампа-фонарь, висящая по центру помещения.

За главным входом на территории монастыря поищите терновник, который происходит от знаменитого Гластонберийского тернового дерева, которое привёз с собой Иосиф, когда он прибыл в эти места для обращения жителей Британии в христианство. Дерево росло здесь в течение многих веков на холме, известном под названием Виррал (Wirral), или Виари-Ол (Weary-All), и, несмотря на то, что оно было срублено пуританами, дерево смогло прожить ещё долгие годы и дать многочисленные поросли, которые до сих пор цветут 2 раза в год – на Пасху и в декабре. Утверждают, что растут и цветут они только в Гластонбери, а в других местах погибают через 2 года.

На границе монастырской территории находится амбар аббатства, который составляет костяк невероятно интересного и увлекательного Сомерсетского музея сельской жизни (Somerset Rural Life Museum) (апрель-октябрь вторник-пятница 10.00-17.00, суббота и воскресенье 14.00-18.00; ноябрь-март вторник-суббота 10.00-17.00, вход бесплатный), рассказывающий о сельских ремёслах и профессиях: от производства сыра и сидра до торфоразработок, профессии кровельщика, использовавшего в качестве основного материала прессованную солому, и наконец фермера. В помещении амбара также представлена коллекция сельхозтехники, которая в XIV веке была частью большой фермы: крестьяне, работавшие на ней по принципу десятины в пользу монастыря, обрабатывали 24 акра плодородных монастырских земель.

На этих угодьях выращивали различные культуры, здесь был разбит и яблоневый сад. У сарая, который стоит в бывшем фруктовом саду, растут несколько деревьев, сохранившихся с тех времён, а внутри этого помещения представлены образцы 20 сортов яблонь, плоды которых используются для изготовления сидра. От музея до знаменитого скалистого пика Гластонбери-Тор (Glastonbury Tor) – самого заметного объекта на многие мили вокруг, высота которого равна 159 метрам, – около мили пешим ходом. На холме, имеющем коническую форму, возвышается ветхая башня Святого Михаила (Saint Michael’s Tower). Это всё, что осталось от церкви, построенной в XIV веке. Отсюда открываются превосходные виды на Уэлс, Квантокс, Мендип и окрестности, и даже на бывшие когда-то торфяными болотами холмистые земли, которые простираются к морскому побережью.

В ясные дни видны даже Уэльские горы. Пилигримы и паломники, начинавшие крутой подъём к церкви, в наказание за собственные прегрешения клали в свою обувь горошины. В наши дни люди, попадая сюда, чувствуют лишь приятные мягкие колебания почвы под ногами, так «дышит» пахотная земля под парами. Если крутой подъём вам не по душе, вы можете воспользоваться более лёгким маршрутом: сразу за улицей Велхаус-лейн (Wellhouse Lane) начинается тропа, по которой вы попадёте из центра городка в разбитый у скалистой вершины парк. Оттуда до пика уже и рукой подать. При желании можете воспользоваться экскурсионным автобусом. Летом в разгар сезона (середина мая – сентябрь) автобусы доставляют туристов прямо к подножию пика каждые 30 минут с улицы Хай-стрит. Билет (1 £) действителен в течение всего дня.

В нижней части улицы Велхаус-лейн в середине пышного сада, где вы можете тихо созерцать и наслаждаться красотой окружающего мира, находится «колодец Чаши» (Chalice Well) (ежедневно февраль, март и ноябрь 11.00-17.00; апрель-октябрь 10.00-18.00; декабрь-январь 12.00-16.00), как утверждают местные жители, именно в нём хранился Святой Грааль. Считается, что вода в этом колодце красновато-ржавого цвета и обладает лечебными свойствами. Благодаря этому город в XVIII веке на некоторое время превратился в курорт. Вода ценится и в наши дни. На улице Велхаус-лейн имеется кран, из которого вы можете продегустировать эту чудесную воду.

По центру улицы Хай-стрит расположена церковь Святого Иоанна Крестителя (Church of Saint John the Baptist), построенная в XV веке. Башня церкви считается одной из самых изящных в графстве Сомерсет. Говоря о внутреннем убранстве храма, следует отметить прекрасные дубовые потолки и витражи из цветного стекла, на которых изображены сцены из легенды о святом Иосифе. Витражи и потолки сохранились с момента сооружения церкви. Терновое дерево, растущее во внутреннем дворе церкви, самое большое в городе. Далее вниз по улице находится здание Трибунала, построенное в XIV веке. В нём заседали епископы, рассматривая различные уголовные и гражданские дела.

Позднее здание было переоборудовано под гостиницу для паломников. Сейчас здесь размещается небольшой Музей древних поселений озера Гластонбери (Glastonbury Lake Village Museum). В нём имеется экспозиция различных предметов, найденных в древних поселениях железного века, которые были сооружены первобытными людьми по краю огромного болота, находившегося возле пика (апрель-сентябрь понедельник-четверг и воскресенье 10.00-17.00, пятница и суббота 10.00-17.30; октябрь-март закрывается на час раньше, 2 £).

В нижней части улицы Велхаус-лейн в середине пышного сада, где вы можете тихо созерцать и наслаждаться красотой окружающего мира, находится «колодец Чаши» (Chalice Well) (ежедневно февраль, март и ноябрь 11.00-17.00; апрель-октябрь 10.00-18.00; декабрь-январь 12.00-16.00), как утверждают местные жители, именно в нём хранился Святой Грааль. Считается, что вода в этом колодце красновато-ржавого цвета и обладает лечебными свойствами. Благодаря этому город в XVIII веке на некоторое время превратился в курорт. Вода ценится и в наши дни. На улице Велхаус-лейн имеется кран, из которого вы можете продегустировать эту чудесную воду.

Этимология

Происхождение названия «Гластонбери» неясно, но когда поселение впервые было зарегистрировано в конце 7 – начале 8 веков, оно называлось Глестингбург. Из последнего названия, Glestinga неясен и может вывести из старого английского слова или кельтского личного имени. Это может происходить от человека или родственной группы по имени Гласт. Вторая половина названия, -бург , имеет англосаксонское происхождение и может относиться либо к укрепленному месту, такому как бурх, либо, что более вероятно, к монастырскому корпусу.

Тор – это английское слово, обозначающее «голый скальный массив, окруженный блоками и валунами», происходящее от древнеанглийского слова torr . Кельтское название Тор было Инис Видрин , или иногда Инис Гутрин , что означает «Остров Стекла». В это время равнина была затоплена, и во время отлива остров превратился в полуостров.

По бокам Тора есть семь глубоких, примерно симметричных террас, или линчетов . Их образование остается загадкой с множеством возможных объяснений. Возможно, они образовались в результате естественной дифференциации слоев лиасского камня и глины, используемых фермерами в средние века в качестве террасных холмов для облегчения вспашки сельскохозяйственных культур. Автор Николас Манн ставит под сомнение эту теорию. Если бы сельское хозяйство было причиной создания террас, можно было бы ожидать, что усилия будут сосредоточены на южной стороне, где солнечные условия обеспечили бы хороший урожай, но террасы одинаково глубоки на северной стороне, что принесет мало пользы. Кроме того, ни на одном из других склонов острова не было террасы, даже несмотря на то, что более защищенные места обеспечили бы большую окупаемость задействованного труда. В качестве альтернативы, плоские дорожки могли быть созданы копытами пасущегося скота.

Холм святого Михаила, Великобритания

Поклонники всего паранормального утверждают, что этот удивительный холм, расположенный поблизости от древнего британского города Гластонбери, является порталом в иные миры. Народные предания прочно связывают его с легендами о короле Артуре и его рыцарях. А официальные власти охраняют холм святого Михаила и средневековую башню на его вершине, в надежде, что когда-нибудь они откроют свои тайны.

Он представляет собой естественное возвышение высотой около 145 метров, окруженное семью рукотворными уступами. Их происхождение туманно: одни исследователи считают, что это древняя кельтская тропа, которая вела к расположенному на вершине холма храму Богини-Матери, другие склонны видеть в них некий лабиринт. А третьи вообще утверждают, что ничего загадочного тут нет уступы эти представляют собой самые обычные огороды: в древности местность вокруг была болотистой, часто затапливалась, вот практичные кельты и разбивали их на специальных террасах, устроенных в склонах холма.

Вполне возможно, что и так кельты поселились в этих краях в незапамятные времена: уже в III веке до н. э. здесь существовало довольно крупное их поселение, а в V в. н. э. и небольшая крепость, жители которой должны были чем-то питаться, поэтому версия об огородах, при всей своей прозаичности, выглядит вполне обоснованной.

И все же именно с кельтских времен в народном сознании закрепилось представление об этом холме, как о месте силы, портале в иной мир, называемый Авалоном, где нет горестей и страдания. В кельтских легендах Авалон является местом пребывания бессмертных героев и волшебников, на нем растут чудесные яблоки, которые даруют бессмертие, на Авалоне был выкован меч короля Артура, и сам он увезён туда после своей последней битвы… Появление этих преданий обосновано самой природой: во время частых наводнений холм, возвышающийся над окрестными болотами (их начали осушать только в XVI веке), превращался в неприступный остров и постепенно стал символом надежды на спасение от стихии, новой жизни.
Так или иначе, но вот уже сотни лет холм святого Михаила тесно связан в народном сознании с главными мифами земли Английской: об Авалоне, о Стране фей (в которую тоже якобы можно попасть именно отсюда), о короле Артуре. Об обнаружении саркофагов с останками легендарного правителя бриттов и его супруги, прекрасной и неверной Гвиневры, в 1191 году объявили монахи близлежащего Гластонберийского аббатства во время ремонта те вроде как находились под полом церкви. Святые отцы перезахоронили их, поставили над могилой крест и стали пожинать плоды своей «находчивости»: поток паломников в аббатство увеличился в разы. С тех пор прошло больше 8 столетий, но народная молва продолжает упорно считать местом упокоения Артура холм святого Михаила, а не расположенное поблизости аббатство.

В свете всего вышеизложенного, было бы вполне логично, если бы холм носил имя этого легендарного короля. Почему же он назван в честь главного христианского архангела После того, как кельты стали достоянием истории, им на смену пришли римляне, а затем и христиане, которые построили на вершине холма церковь, посвященную св. Михаилу. Кстати, ее считают одним из первых культовых христианских сооружений на Британских островах. Сейчас от этого древнего (археологические раскопки утверждают, что он был возведен чуть ли не в V веке) храма осталась только средневековая башня сначала церковь получила сильные повреждения во время мощного землетрясения в 1275 году, а в правление неистового Генриха VIII, разорившего множество церквей и монастырей по всей старой доброй Англии, она была вообще упразднена. По приказу короля на холме был повешен последний аббат Гластонберийский, а стены церкви разобраны камни пустили на мощение дорог.

Несмотря на то, что от древних сооружений здесь ничего не осталось, кроме величественной башни, холм святого Михаила является одной из главных туристических достопримечательностей Великобритании. Тысячи людей приезжают сюда, чтобы своими глазами взглянуть на место, которое так прочно вошло в десятки английских легенд и преданий.

И все же именно с кельтских времен в народном сознании закрепилось представление об этом холме, как о месте силы, портале в иной мир, называемый Авалоном, где нет горестей и страдания. В кельтских легендах Авалон является местом пребывания бессмертных героев и волшебников, на нем растут чудесные яблоки, которые даруют бессмертие, на Авалоне был выкован меч короля Артура, и сам он увезён туда после своей последней битвы… Появление этих преданий обосновано самой природой: во время частых наводнений холм, возвышающийся над окрестными болотами (их начали осушать только в XVI веке), превращался в неприступный остров и постепенно стал символом надежды на спасение от стихии, новой жизни.
Так или иначе, но вот уже сотни лет холм святого Михаила тесно связан в народном сознании с главными мифами земли Английской: об Авалоне, о Стране фей (в которую тоже якобы можно попасть именно отсюда), о короле Артуре. Об обнаружении саркофагов с останками легендарного правителя бриттов и его супруги, прекрасной и неверной Гвиневры, в 1191 году объявили монахи близлежащего Гластонберийского аббатства во время ремонта те вроде как находились под полом церкви. Святые отцы перезахоронили их, поставили над могилой крест и стали пожинать плоды своей «находчивости»: поток паломников в аббатство увеличился в разы. С тех пор прошло больше 8 столетий, но народная молва продолжает упорно считать местом упокоения Артура холм святого Михаила, а не расположенное поблизости аббатство.

Читайте также:  Белый Храм в Тайланде, Ват Ронг Кхун
Ссылка на основную публикацию