Мечеть Джама-Масджид в Дели, подробное описание

Жилье в Химачал-Прадеш. Деревня Джагасук

После того как сняли хоумстей на неделю мы купили велосипеды по причинам экономии и полезности и на них же отправились искать дом. [layerslider Нашли вариант в деревне Джагасук, который нас полностью устроил.

А сейчас я вам буду рассказывать, как в Гоа можно полетать. В самом что ни на есть буквальнейшем смысле этого слова! И речь не о каких-то пяти минутах пребывания на высоте четырнадцатого этажа на буксире у катера, что гордо именуется «полетом на парашюте», и не о еще более кратких минутах свободного полета при прыжках, — нет, полетать можно совершенно по-настоящему. Прямо как птицы. Ну, почти.

Мечеть Джама Масджид (Jama Masjid)

Вообще поездка в Фатехпур-Сикри очень сильно была испорчена приставалами.

Таких наглых и бесцеремонных попыток отъема денег у белого человека я не встречала больше ни в одном месте Индии.

В начале с нас потребовали 100 Rs за 100-метровую поездку на моторикше от стоянки для машин до входа в комплекс, пришлось, чуть ли не силой выталкивать привязавшегося гида.

Еле отбились от попытки приставал всучить нам ненужную фигню, то есть слоника. Говорит я не гид, не помощник, мне денег не нужно.

Э друг не проведешь, в Индии в туристических местах просто так не бывает.

Выслушали что он на ломаном русском нам рассказал и затем пошло – вся моя семья камнерезы купите у нас самые отличных слонов из мрамора и.т.д достал, еле сбежали.. Хотел за слоника по типу из мрамора 40 дол, не дали , в конце уже бежал за нами по площади хотел 10 дол, не дали… не нужен нам пока слон…

Гиды и все другие так сильно пристают, что нет возможности толком рассмотреть мечеть. Она одна из самых крупных в мире (вместимостью 25000 человек) мечеть Джама Масджид (Пятничная, или Соборная мечеть) венец строительной деятельности Шаха Джихана.

Ее строительство началось в 1650 году, более 5 тыс. рабочих участвовало в сооружении главной мечети Великих Моголов. В 1658 г. она была торжественно открыта Аурангзебом.

У мечети три арочных входа, четыре угловые башни и два сорокаметровых минарета.

Сооружение построено из белого мрамора и красного песчаника, выложенных вертикальным полосами.

35 ступеней ведут к центральному, восточному входу в Джама Масджид. Высшая точка мечети находится на высоте 61,3 м. Внутри — молельный двор площадью в 400 кв. м. В центре внутреннего двора мечети расположен бассейн для омовения рук, лица и стоп. Для мусульман эта мечеть имеет особое значение.

Здесь хранятся бесценные реликвии мусульманского мира: сура Корана, записанная под диктовку пророка Мухаммеда, его обувь, волос из бороды, отпечаток его ноги на камне и осколок надгробья, когда-то стоявшего над могилой пророка. Фатехпур Сикри не сказать что я в восторге, очень много назойливых гидов, ну очень много… Жалко тратить время на отбрыкиваясь от них.. Поэтому мы не пошли в «мертвый город» опасаясь, что там еще больше будут приставать. Да, сбежали, чуть ли не посылая всех подальше.

Но справедливости ради, нужно сказать это было первое и последнее место с такими ужасными приставаниями.

Где-то за 100 км не доезжая Джайпура остановились в дорогущем ресторане, для туристов. Водитель пошел обедать и заодно узнать, как доехать до Chand Baori. Обед у них священное, если мы могли перекусить какими-то бутербродами или печенюшками, то Амид каждый день останавливался по дороге где-то на ланч. Но у него это не занимало много времени, где-то минут 20 не больше. Позже когда мы уехали из «золотого треугольника» мы тоже ходили на ланч в придорожные кафешки на обед. Было все очень дешево и вкусно, а главное не долго ждать приготовления пищи.

У мечети три арочных входа, четыре угловые башни и два сорокаметровых минарета.

Топ самых известных мечетей Индии

Дата: 05.12.2014Версия для печати

Индия – страна контрастов. В этой большой стране есть люди всех вероисповеданий, которые мирно сосуществуют вместе. В этой стране множество языков.


1.Мечеть Чераман Джума

Это самая первая мечеть, которая была построена в Индии.
В рукописи, хранимой ныне в индийской библиотеке Лондона имеется свидетельство о том, что «по преданию Чакравати Фармас, король Малабара наблюдал расколотую луну – одно из чудес святого пророка Мекки. Разузнав о предсказании прихода нового божьего посланника из Аравии, он назначил своего сына правителем, а сам отправился на встречу с посланником. Поговорив с пророком, король принял ислам. На пути домой он скончался и был захоронен в порту Зафар в Йемене. Могилу индийского короля многие столетия навещали верующие».

Сопровождение короля во главе с мусульманином Маликом бин Динаром достигло города Кодунгаллур, столицы государства Чера. Они построили первую в Индии мечеть примерно в 629 г., которая существует и сегодня.

2.Одно из самых священных мусульманских святынь в стране, почитаемая индусами и мусульманами – эта мечеть Шах Джахана.

Здесь находится гробница Хваджа Мойнуддина Чишти, суфийского святого, который пришел в эти края из Персии, чтобы посвятить свою жизнь служению людям и улучшения положения бедных и угнетенных.

Святой был особо почитаем могольскими императорами Акбаром и Шах Джаханом. Мечеть построена из белого мрамора, купола гробницы – позолочены. Миллионы паломников приезжают сюда, чтобы почтить память святого, особенно многолюдно в день его смерти в октябре.

Мечеть Шах Джахана– знаменитая мечеть, расположенная во внутреннем дворе Даргах Шарифа. Ее отличает необычный архитектурный стиль, высота в 41 метр и одиннадцать замечательных резных арок. Выполнена она из белого мрамора, по легенде, из того же, что и Тадж-Махал.

3.Мечеть Хаджи Али расположена недалеко от берега на маленьком островке.

Она была построена в 1431 году богатым торговцем по имени Хаджи Али, произведенным впоследствии в святые. Согласно легенде, перед священным хаджем (путешествием в Мекку) Хаджи Али роздал все свое имущество бедным, однако до Мекки так и не добрался и по дороге умер. Гроб с его телом загадочным образом приплыл обратно в Бомбей, и с тех пор Хаджи Али стал считаться святым.


4.Джама масджид – старинная мечеть – самая большая в Индии.

Она вмещает в себя 25 тысяч паломников и кроме того считается одним из лучших образцов могольской архитектуры наравне с Тадж Махалом. Кроме того, внутри можно увидеть много интересного, например, копию Корана, написанную на оленьей шкуре.


5.Моти масджид (Жемчужная мечеть) – Дели

Названная за сияние белоснежного мрамора жемчужной, трехкупольная мечеть строилась в период с 1648 по 1654 год по инициативе императора Шах-Джахана, благодаря которому пространство внутри форта все больше напоминало город для королевских особ, а не оборонительное сооружение. Двор семейной мечети обрамлен по периметру резными арками, в центре находится резервуар с водой. С обеих сторон от главного молитвенного зала находились залы для женщин, отгороженные мраморной сеткой.


6.Моти масджин (Жемчужная мечеть) в Бхопале

Эта мечеть представляет собой мини-копию Джама-масджид в Дели. Она построена в 1860 году второй царицей Бхопала Сикандер Джахан Бегум.

Это самая первая мечеть, которая была построена в Индии.
В рукописи, хранимой ныне в индийской библиотеке Лондона имеется свидетельство о том, что «по преданию Чакравати Фармас, король Малабара наблюдал расколотую луну – одно из чудес святого пророка Мекки. Разузнав о предсказании прихода нового божьего посланника из Аравии, он назначил своего сына правителем, а сам отправился на встречу с посланником. Поговорив с пророком, король принял ислам. На пути домой он скончался и был захоронен в порту Зафар в Йемене. Могилу индийского короля многие столетия навещали верующие».

Метро из аэропорта Дели.

В метро можно попасть из здания аэропорта. Следуем по указателям и оказываемся на станции Airport Station Terminal.

До центра города – станции New Delhi ехать минут 30. Поезда ходят часто, каждые 10 минут. Время работы метро – с 5 :00 до 23:00. Стоимость поездки – 60 рупий.

Официальный сайт метро Дели здесь. Можно посмотреть маршрут, станции пересадок и стоимость поездки.

Жетон на проезд (токен) можно купить в кассе или в автомате по продаже жетонов. Разобраться совсем несложно – указываем нужную станцию – высвечивается цена поездки. Оплачиваем, и получаем жетон.

При входе прикладываем жетон к турникету, а при выходе опускаем его в автомат. Так что на память сохранить не получится.

Если вдруг потеряете жетон – подойдите к контролеру, сделайте несчастное лицо, и скорее всего вас пропустят просто так. Испытано)).

При входе на любую станцию метро проводится досмотр пассажиров службой безопасности.

Для женщин и мужчин – две разные очереди. Багаж просвечивается как в аэропорту.

Вход – 250 рупий, работает с рассвета до темноты. Метро рядом – Khan Market.

Мечеть Джама-Масджид в Дели, подробное описание

На самом деле, уговаривать (как это сказано в “Путеводителе по Дели”) служителей мечети разрешить подняться на минарет не надо – за 15 рупий (

33 цента) пускают всех поголовно. Уговаривать подняться пришлось Венеру и мне лично это не удалось 🙂 Дело в том, что на верхушку минарета ведет очень узкая и крутая лестница внутри самого минарета – узкая настолько, что двое людей разойтись там могут только крепко обнявшись. Дневной свет на протяжении подъёма лишь изредка пробивается сквозь узкие щёлки в толстых каменных стенах, что только усугубило ситуацию – Венера категорически отказалась лезть наверх. Но это не смутило индуса-контролёра, которому мы уже успели заплатить по 15 рупий. Он буквально волоком затащил полумёртвую от страха иностранную леди на “смотровую площадку” минарета, не переставая утверждать на хинглиш, что он её лучший друг и всё будет хорошо.

Вообще, когда мы (братья Добрушкины, я, Венера и Наташа Сикорская) заявились с целью осмотра главной мечети Индии, нас пустили внутрь не сразу – начинался намаз, пришлось подождать на ступеньках перед входом. Тут же, по обыкновению, вокруг нас образовалась толпа – на этот раз молчаливая и угрюмая, как мне показалось. Последователи пророка Муххамеда – люди серьёзные 🙂 Девушки, озабоченные тем, что вроде как нельзя входить на территорию мечети с непокрытой головой, пошли прогуляться на близлежащий рынок с целью купить платки на голову. В итоге они купили кусок ткани в клетку, который оказался мужской юбкой – мусульмане-мужчины повязывают такую ткань по типу того, как мы повязываем полотенца, выходя из душа. Да. и это они хотели использовать вместо платков на голову! 🙂 Как потом выяснилось, иностранкам можно находиться в мечети и с непокрытой головой, а вот мужчинам в шортах (хоть иностранцам, хоть местным) – категорически запрещено, дабы не смущать голыми коленками правоверных. Пришлось мне нацепить эту “юбку”, а Вове и Сашке Добрушкиным “юбки” выдал напрокат (30 рупий – штука) “контролёр” при входе в мечеть. Вид мы имели ещё тот, чем вызывали искреннюю радость местной детворы.

Шутки – шутками, а Джама Масджид – место действительно энергетически очень сильное. Это невозможно не почувствовать, находясь там. Именно это ощущение, столь трудно передаваемое словами, отложилось в моей памяти. Единственное разочарование – это неудачная попытка самоубийства Вовы Добрушкина: когда он на очередной вопрос индуса-мусульманина: “Откуда вы?” – гордо и во всеуслышание заявил, мол, “from Израиль я” – реакция толпы, вопреки ожиданиям, оказалась спокойной 🙂

Да, вход на территорию мечети – бесплатный, фотографировать разрешают тоже за бесплатно, а вот за съёмку видеокамерой требуют 150 рупий (около $3). Добираться с Мейн Базара лучше на моторикше – мы отдали, кажется, порядка 30-40 рупий за пятерых. Через улицу от Джама Масджид находится Красный Форт – тоже одна из главных достопримечательностей Дели. Кроме того, рядом можно еще много чего посмотреть – подробнее читайте по-русски и по-английски в соответствующих путеводителях.


Мечеть Джама Масджид

Главная мечеть Индии

Купола из мрамора

Вид на город с минарета

Центральные ворота

Внизу – Старый Дели

Скоро будет намаз

Вечером

“Немного в стороне от улицы Чандни-Чоук стоит величественное и одновременно очень изящное сооружение. Это широко известная и одна из самых крупных в мире мечеть Джама Масджид (Пятничная, или Соборная мечеть), которая поражает законченностью и необычностью своей архитектуры. Если вам доведётся подъехать к ней ночью со стороны узких улочек Старого Дели, вы увидите, что белоснежные мраморные купола как бы висят в воздухе (высота боковых минаретов достигает 41 м). Если вы сумеете уговорить служителей мечети, то, поднявшись наверх, увидите захватывающую панораму города.

Читайте также:  Храм Святого Семейства Антонио Гауди в Барселоне

35 ступеней ведут к центральному, восточному входу в Джама Масджид. Высшая точка мечети находится на высоте 61,3 м. Внутри — просторный молельный двор площадью в 400 кв. м. Для верующих эта мечеть имеет особое значение. Здесь хранятся бесценные реликвии мусульманского мира: тапок пророка Мухаммеда, отпечаток его ноги в камне, глава Корана, якобы написанная под его диктовку, рыжеватый волос из его бороды и осколок надгробья, когда-то стоявшего над могилой пророка.

Строительство мечети было начато в 1650 г. императором Шах Джаханом. Более 5 тыс. рабочих участвовало в сооружении главной мечети Великих Моголов. В 1658 г. она была торжественно открыта Аурангзебом”.

© Сергей Варюшкин varyushkin@mail.ru ICQ 7837257 [ гостевая книга ]

33 цента) пускают всех поголовно. Уговаривать подняться пришлось Венеру и мне лично это не удалось 🙂 Дело в том, что на верхушку минарета ведет очень узкая и крутая лестница внутри самого минарета – узкая настолько, что двое людей разойтись там могут только крепко обнявшись. Дневной свет на протяжении подъёма лишь изредка пробивается сквозь узкие щёлки в толстых каменных стенах, что только усугубило ситуацию – Венера категорически отказалась лезть наверх. Но это не смутило индуса-контролёра, которому мы уже успели заплатить по 15 рупий. Он буквально волоком затащил полумёртвую от страха иностранную леди на “смотровую площадку” минарета, не переставая утверждать на хинглиш, что он её лучший друг и всё будет хорошо.

ВСЕ КРАСКИ РАДЖАСТАНА (14 дней)

При заказе экскурсии вам не нужно ничего платить. Гид получит запрос на данную экскурсию и свяжется с вами.

Программа первого и последнего дня зависит от ваших рейсов прилета и отлета

Характеристики дизайна

Стремясь отразить характер своего основателя, архитекторы спроектировали мечеть, чтобы источать смелость, необъятность и величие. Мечеть была самой большой в мире на момент ее постройки. Интерьер богато украшен ажурной штукатуркой (Manbatkari) и отделкой из фресок, с рельефным рельефом и мраморной инкрустацией. Резьба по камню, а также мраморная инкрустация из красного песчаника, особенно из мотивов лоти в рельефном рельефе, украшают экстерьер. Украшения на мечети демонстрируют индо-греческое, среднеазиатское и индийское архитектурное влияние в технике и мотивах.

Северная вольерная стена мечети была проложена недалеко от берега реки Рави, что не позволяло построить величественные ворота на этой стороне. Чтобы обеспечить симметрию ворот, на южной стороне также нельзя было построить величественные ворота. Таким образом, план четырех айванов, как и предыдущий Делий Джамия Масджид, пришлось отказаться. Стены были построены из обожженных в печи кирпичей, положенных в канкар, известковый раствор (разновидность гидравлической извести), но облицованные красным песчаником. Ступени, ведущие к молитвенной камере и ее цоколю, были построены из пестрого мрамора.

Коренная пустынь

Примерно в получасе езды от Курска (в 30 км), на берегу тихой речки Тускарь, в 13 столетии на месте обретения знаменитой иконы Божией Матери «Знамение» выстроили почитаемый в центре России необыкновенно красивый мужской монастырь Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь.

В тяжкую пору разорения и опустошения городов и селений набегами монголо-татарских войск хана Батыя (1295 г.) в 30 км от Курска промышляющие в лесу близ реки Тускарь охотники увидали возле огромного дерева икону.

Лишь только один из них поднял ее, из этого места забил родник, увидав который, мужчина поставил икону «Знамение» Божией Матери в отверстии этого дерева. Охотник рассказал о такой невидали товарищам, которые, посоветовавшись, возвели часовню чуть выше упомянутого места (где позже был сооружен соборный храм Рождества Богородицы), в которой и поставили чудную икону. Об этом происшествии говорит скульптурный ансамбль у входа в обитель, созданный курским скульптором Вячеславом Клыковым.

Туда, где нашли икону, стали приходить многочисленные паломники. И тогда Василий Шемяка, князь рыльский, повелел перевезти ее в город Рыльск. Но не оказал князь достойных почестей чудотворящему образу и вскоре ослеп, прозрев лишь тогда, когда пообещал возвести в Рыльске храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где впоследствии хранили чудодейственную икону. Удивительным образом исчезнув из церкви, икона вернулась на то место, где нашли ее охотники. Ее не единожды пытались перевезти в город, но каждый раз икона оказывалась на месте своего появления.

В 1383 г. татаро-монголы снова налетели на землю курскую и решили спалить часовню, но, увы, она не загорелась. Тогда в ярости разрубили нечестивцы святую икону пополам. Старец Боголюб нашел оставшиеся частички и сложил вместе, и, о чудо, — они срослись.

Царь Федор Иоаннович, наслышанный о чудесной иконе, издал указ в 1597 г. возродить город Курск. А икону для поклонения перевезли в Москву, где вокруг нее соорудили специальную доску из кипариса, на которой были изображения пророков из Ветхого завета, и поместили ее в оклад из серебра с позолотой, украшенный жемчугами и ценными камнями. Царица Ирина и ее дочь княжна Феодосия собственными руками расшили золотом пелену для оклада. Икону «Знамение» Божией Матери возвратили снова в Коренную пустынь, где по указанию царя-батюшки выстроили монастырь и собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

В 18-м столетии Коренную пустынь отстроили камнем благодаря пожертвованиям фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, чуть ранее посетившего святую обитель.

Над чудодейственным источником была выстроена церковь живоносного источника, появились каменные ворота с изображениями ада и Страшного суда.

Много всяких событий пережила Коренная пустынь: разрушения, разорения, закрытие и разграбление в советские годы, Великую Отечественную войну, возрождение. И лишь в 1989 г. пустынь снова оказалось в Курско-Белгородской епархии, и через год монастырь начал новую жизнь. Сегодня, наравне с Троице-Сергиевской лаврой и нижегородской Дивеевской обителью Серафима Саровского, Коренная пустынь — третий религиозный центр в России. Здесь ведутся восстановительные работы, проводятся божественные службы, расположен действующий мужской монастырь и маленькая богадельня.

К церкви иконы «Живоносный источник» и к самому источнику каждый день приезжает огромное количество паломников за святой водой и чтобы окунуться в купели. Ведь, говорят, даже одежда, в которой ты искупался, потом лечит.

Копия иконы находится в монастыре, а подлинник — в нью-йоркской (США) Русской зарубежной православной церкви. Ее периодически привозят в обитель, чтобы российские верующие могли поклониться и прикоснуться к святыне.

Монастырь — необыкновенной красоты! После реставрации его строения, выкрашенные в голубой небесный цвет, смотрятся потрясающе!

Не так давно в центре обители воздвигли памятник Серафиму Саровскому (автор — Вячеслав Клыков), уроженцу города Курска. Исцелившись в десятилетнем возрасте от тяжелого недуга с помощью чудодейственной иконы «Знамение», преподобный позже неоднократно бывал здесь.

В курскую Коренную пустынь, кроме паломнических поездок, часто организовываются туристические экскурсии. Ведь обитель — это не только благостное священное место, но и наше прошлое, история России.

В тяжкую пору разорения и опустошения городов и селений набегами монголо-татарских войск хана Батыя (1295 г.) в 30 км от Курска промышляющие в лесу близ реки Тускарь охотники увидали возле огромного дерева икону.

Отзыв: Монастырь “Коренная Пустынь” (Россия, Курская область) – Одно из самых почитаемых мест в России для православных людей

Местечко Свобода посещал, наверно, каждый житель нашей Курской области.
Какие мероприятия и события здесь только не происходят: ярмарки, форумы, выставки, совещания не только областного, но и международного масштаба.

Но, конечно, знаменито это место прежде всего тем, что здесь находится Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь (именно так официально называется монастырь, а курянам привычнее Курская Коренная пустынь).

ПРЕДЫСТОРИЯ, ИСТОРИЯ И НЕМНОГО СОВРЕМЕННОСТИ.

Основан монастырь был в 1597 году по указу царя и великого князя Фёдора Иоанновича. Название “коренная” он получил из-за легенды о том, что в корнях дерева на этом месте была найдена икона Пресвятой Богородицы. Из-под иконы забил святой источник.
По легенде, икону нашел охотник ( в далеком 1295). Он и его товарищи соорудили на месте находки небольшую деревянную часовню. Так, наверно, и началась история пустыни.
Вот этому моменту и посвящена небольшая скульптурная композиция перед входов в современный монастырь.

Пустынь еще и летняя резиденция иконы – Коренной иконы Божией Матери «Знамение». В остальные сезоны она находится в Курске в Знаменском Кафедральном соборе.
Это одна из самых почитаемых святынь православного мира. К сожалению, в России находится только список, а оригинал за бугром, в США. Но с 2009 года оригинал привозят в Россию и в обязательном порядке она бывает и в Курске.

В тот год, кажется, что не только вся наша область, а и пол России стояло в очередь к собору, чтобы приложиться к иконе. Благодаря маленькому ребенку, меня пропустили без очереди, а так стояли люди по 14-17 часов. Но это была такая суматоха и круговерть, что внутри собора я ничего толком не увидела и не поняла. Мелькнула икона. И вот я уже на выходе. Но в историческом событии поучаствовала)))

В Свободу икону несут крестным ходом. Для Курской области это одно из самых масштабных событий. Практически все, кто работает или живет рядом с центральной улицей, выходят посмотреть на это действо. Ну и десятки тысяч паломников сопровождают икону в Свободу.
(на фото – осень, и крестный ход вернулся с иконой в Курск из Свободы)

Ежегодный крестный ход изображён на знаменитой картине Репина «Крестный ход в Курской губернии».

Каждый год мы с семьей и друзьями посещаем Коренную пустынь. Обычно весной или летом. Можно сказать, наши поездки носят больше традиционный характер, нежели религиозный. Но душа здесь отдыхает! И именно за этим покоем мы едем снова и снова. Словно заряжаемся на весь год.
Местечко Свобода находится в Золотухинском районе в 30 километрах от Курска.
Доехать до монастыря можно на своем автомобиле. Дорога займет минут 30-40.
Можно на автобусе из областного центра. Маршрутки ходят от остановки “Ул. Дубровинского” (около Введенского храма). Отправление каждые 20-30 минут (с 6:20 до 19:30).

Припарковаться рядом с входом очень сложно. В выходные дни здесь всегда много людей и автомобилей. А уж в религиозные праздники или светские мероприятия вообще без вариантов. В дни Коренской ярмарки автомобиль вообще приходится оставлять на трассе. Есть платная парковка в метрах ста по улице. Есть бесплатная справа от входа, но она очень маленькая и там часто паркуются экскурсионные автобусы. Поэтому место для автомобиля придется поискать.

На площадке перед монастырем расположилась ярмарка. Местные умельцы продают здесь расписные тарелки, иконы из бисера, магниты, домотканую одежду, лапти, всевозможные сувениры и украшения. Обожаю такие местечки! Уйти с пустыми руками нереально.

Вход на территорию монастыря бесплатный. Единственное условие – подобающий дресс-код. Но люди ему строго не следуют (женщины без платков, мужчины в шортах). Никто за это анафеме не придает. Я, честно говоря, обычно ориентируюсь по погоде. И уж если и одеваю брюки/джинсы, то стараюсь хотя бы не заходить в храмы.
На входе вас могут облепить попрошайки цыганской наружности. Это единственный минус, на который хотелось бы указать. Личности, честно говоря, сомнительные и вряд ли нуждающиеся.
Вот такой, кстати, вход на территорию монастыря (и те самые попрошайки попали в кадр).

Мы оказались замешаны в небольшую словесную перепалку из-за них (или из-за себя?). Мама подала 5 рублей самой настырной попрошайке. И стала объектом осуждения со стороны местного жителя (строителя из монастыря). При этом мужчина перекинулся и на цыганку, а уж та в ответ. Лаялись, как собаки. В метре перед входом в монастырь. Мы постарались ретироваться. Поэтому всем советую очень быстро пройти эту кагалу.
Естественно, что выгнать их монахи не могут. Но светская власть могла бы немножко порядок навести? Девочка-цыганка на вид лет 14 и вовсе попросила у моего брата сигаретку. При этом у нее был живот месяцев на семь. Беременная девочка ходит и просит прикурить.

Читайте также:  Золотой храм Хармандир-Сахиб, описание и как добраться

. БЫЛО ИЗБРАНО ЭТО МЕСТО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ.

Но вернемся к монастырю.
Находится он в очень живописном месте на берегу реки Тускарь. Все храмы и строения как бы каскадом спускаются с горы к реке.
На входе установлена урна для пожертвований и икона. Практически все подобные объекты стилизованы под деревья, корни (это связано, естественно, с историей монастыря).

Главная цель каждого, кто приезжает в Коренную пустынь – набрать святой воды из источника. Поэтому запаситесь емкостями. Если по каким-то причинам этого не сделали, то можно приобрести баклажки в киосках, торгующих церковной утварью. За пятилитровку, если память не изменяет – 20 рублей.

СОВЕТ: купите их лучше в верхних киосках. В нижнем очень часто бутылей не бывает, раскупают быстро.

Чтобы спуститься вниз, надо преодолеть большое количество ступенек. Но они перемежаются с площадками, где установлены лавочки. Сюда приезжает очень много пожилых и больных людей, для которых это обстоятельство очень важно.

Первое, что бросается в глаза, когда спускаешься вниз, колокольня. Арка под ней украшена росписью.

А вот, например, такой небольшой каскадный фонтан. Здесь тоже икона и корни дерева, из-под которого бьёт источник. Но это всего лишь декор. И место для того, чтобы сделать красивую семейную фотографию.

На площадке пониже располагаются храм Рождества Пресвятой Богородицы (первое фото) и Собор Рождества Пресвятой Богородицы (два следующих фото).

Собор Рождества Пресвятой Богородицы – это и есть летняя резиденция нашей иконы.
Храмы действующие, здесь проводятся богослужения. Вход открыт для всех желающих. В них же есть и церковные лавки, где можно купить (помимо киосков) иконы, крестики, литературу и многое другое.

Год назад в Коренной пустыне открыли памятник «Воссоединение». Это скульптурное изображение патриарха Алексия II и митрополита Нью-Йоркского Лавра. В их руках образ чудотворной иконы «Знамение». Вроде как подобный памятник должны были установить и в США.

Есть в пустыни и памятник Преподобному Серафиму Саровскому. Открыли его в 1998 году. Скульптор – наш земляк Вячеслав Клыков.

Преподобный Серафим не раз бывал в монастыре, а от чудотворной иконы «Знамение» Курской Коренной в 10-летнем возрасте получил исцеление от тяжелой болезни. В километре от Коренной пустыни, кстати, построен скит Серафима Саровского с часовней. В Курске есть улица, названная его именем, и источник на реке Тускари.

А вот такая металлическая лесенка ведет непосредственно к источнику со святой водой. И здесь тоже есть небольшие площадки с лавочками, чтобы люди могли отдохнуть.

На месте обретения иконы и соответственно первоисточника возведена церковь Иконы Божьей Матери «Живоносный Источник». Внутри неё сохранялись корни того самого легендарного дерева (вроде, это был вяз). В школьные годы мы ездили на экскурсию в пустынь и нам даже показывали это историческое место. Сейчас вход в церковь закрыт для посетителей.
Вода из источника выведена из церкви наружу и представляет собой вот такую стилизованную композицию.

Здесь всегда много народу, надо отстоять небольшую очередь.

На берегу Тускари устроена деревянная купальня. В нее так же идет вода из источника. Купальня разделена на мужскую и женскую части. Купаться можно в них в любое время года (на Крещение здесь самое излюбленное место у курян). С собой надо иметь полотенце и, по правилам, новую рубашку (сорочку) и крест на шее.

Этот источник не единственный, хоть и считается главным.
Вокруг монастыря есть еще несколько родников. Их около полутора десятков. У каждого своя целебная сила. Но так как все они стекают в Тускарь, то можно окунуться и в самой реке – это вроде как лечит сразу от всего). Источники расположены в лесочке вдоль реки. К лесу ведет асфальтированная дорожка, ну а дальше, как и положено – тропинка.
Мы ходили туда всего один раз и то прошли всего парочку источников.

Вдоль Тускари проложили небольшую живописную набережную, где можно прогуляться и насладиться видами.

В монастыре есть трапезная для паломников (вроде как можно покушать здесь за пожертвование, но касается ли это только организованных групп или самостоятельно прогуливающихся посетителей – не знаю), церковная и книжная лавка. Есть и относительно недорогая гостиница для паломников (от 200 рублей).
Курская Коренная пустынь – это практически обязательное место для посещения гостями региона. Сюда возят проверяющие комиссии, родственников, иностранные делегации, школьников и студентов. И если вы спросите курянина: “Куда можно съездить в вашей области?”, то в первую очередь услышите совет посетить монастырь.
Так же желающие могут посетить историко-мемориальный музей «Командный пункт Центрального фронта» — отсюда маршал Рокоссовский командовал началом операции на Курской дуге. Музей расположен совсем рядом, справа от входа в монастырь. Так что поклонникам истории тоже будет чем развлечься)

Естественно, что я буду рекомендовать это место к посещению. Ведь это одна из православных жемчужин нашей страны! И интересна она будет не только глубоко верующим людям (сама я к ним не отношусь, но место это меня всегда манит). Если хотите – это одно из мест силы, что ли. Это некий оазис мира и покоя в нашем сумасшедшем мире.

Главная цель каждого, кто приезжает в Коренную пустынь – набрать святой воды из источника. Поэтому запаситесь емкостями. Если по каким-то причинам этого не сделали, то можно приобрести баклажки в киосках, торгующих церковной утварью. За пятилитровку, если память не изменяет – 20 рублей.

Об обители

Среди древних русских обителей одной из самых известных с давних пор является Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь.

Расположена она над высоким песчаным берегом реки Тускарь в поселке Свобода, что неподалеку от города Курска. Основана обитель в 1597 году по указу царя и великого князя Фёдора Иоанновича на месте обретения чудотворной иконы «Знамение» Курской Коренной. Первым настоятелем монастыря был игумен Евфимий. Названа обитель в честь иконы Пресвятой Богородицы, найденной у корня дерева, и посему называемой Коренной.

Сегодня монастырь насчитывает 35 насельников. Священноархимандритом обители является высокопреосвященный Герман, митрополит Курский и Рыльский. Его наместник – игумен Серафим (Котельников). Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед списком чудотворного образа Божией Матери «Знамение».

Не по человеческому произволению или «случайному» стечению обстоятельств было избрано это место для спасения душ человеческих. Сама Царица Небесная указала на него чудесным явлением Своего Образа на опушке глухого леса. С тех самых пор уже более семи столетий не умолкает здесь молитва.

Обычным для монастырей является наличие нескольких храмов. Не стала исключением и наша обитель. Главный монастырский храм – Собор Рождества Пресвятой Богородицы – освящен Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом 24 сентября 2009 г., правый придел освящен архиерейским чином 22 декабря 2011 г. в честь Рождества Иоанна Предтечи.

Святыни Рождество-Богородичной пустыни

К одной из главных святынь этого чудесного места можно отнести икону «Знамение». Именно ее когда-то давно нашли на этом месте охотники, после чего здесь был создан храм, а затем и пустынь. Икона не раз являла миру чудеса и мироточила, поэтому почти сразу была причислена к чудотворным.

Также здесь располагаются святые мощи преподобных Киево-Печерских и Оптинских старцев. Тысячи паломников стекаются сюда, чтобы прикоснутся к святым останкам.


Где остановиться

Коренная пустынь в Курской области, описание и адрес

Одна из самых древних и известных святых мест России – обитель Коренная пустынь расположена недалеко от города Курска в местечке Свобода. Основана обитель в 1597 году по указу царя Фёдора Иоанновича. Название обитель получила в честь обретения чудотворной иконы «Знамение» Курская Коренная. На высоком холме, над рекою Тускарь уже семь столетий не умолкают молитвы, не перестают идти люди, не иссякает святой источник.

ИСТОРИЯ

В 13 веке (1295 г.), в те тяжкие времена нашествий хана Батыя на Русь и курские земли, была обретена икона «Знамение». Промышлявшие в глухих лесах у реки Тускарь охотники увидели в основании большого дерева икону, лежавшую на его обнажённых корнях. Когда один из охотников взял в руки икону, произошло чудо, из этого места забил родник. Тогда было решено соорудить в этом месте часовню, где и поставили чудотворную икону.

Вскоре, узнав об этом, потянулись сюда многочисленные паломники. И тогда Василий Шемяка, князь рыльский, решил перенести икону из далёких мест в город Рыльск, в построенный им храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Однако икона каким то образом вновь оказалась на месте обретения. Несколько раз её пытались перевезти в город, но всяких раз икона оказывалась в месте своего появления.

Весть о чудотворной иконе разлетелась по Руси и за её пределами. Очередной набег татаро-монгол случился в 1383 году. Ограбив города, они решили уничтожить и святыню. Не удалось им сжечь часовню, не загорелось сырое дерево, разрубили клинком икону и бросили куски на землю. После того, как нечестивцы покинули окрестности старец Боголюб нашел оставшиеся частички и сложил их вместе. И вновь произошло чудо икона срослась.

В 1597 году царь Федор Иоаннович решает перевезти курскую икону для поклонения в Москву. Принесенную в Москву Икону царь встретил сам со своей знатью и воинством. Её поместили в оклад из серебра с позолотой, украшенный жемчугами и ценными камнями. Погостив в столице, икона вновь отправилась домой, в Коренную пустынь, где по указанию царя открыли монастырь и построили собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1618 году состоялся крестный ход от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни. С тех пор крестный ход, с иконой «Знамение», к месту её обретения стали устраивать ежегодно. Знаменитый русский художник И.Е. Репин отобразил эту процессию в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».
Нелёгкое время настало в 1634 году. Курские земли подверглись нападению поляков, а в 1643 году новый набег крымских татар был перенесён обителью.

Крестный ход в Курской губернии.
Худ. И.Е. Репин
Крестный ход в Коренную пустынь в
Курске на ул. Московской

И всё же не смотря на трудности и разорения, Курская Коренная пустынь не канула в лету. С самого начала 18 века монастырь стал усиленно строится и реконструироваться. Благодаря пожертвованиям фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, посещавшего святую обитель был возведён новый каменный Рождество-Богородичный храм вместо обветшавшего, каменные врата и надвратный храм Преображения Господня с приделом Архистратига Михаила.

Коренская ярмарка, фотография начала ХХ века

Также выстроили общежитие для монахов и ряд других построек.
В 1793 году, по повелению императрицы Екатерины II у стен монастыря начали строить Гостиный двор и большие торговые ряды по проектору выдающегося архитектора Дж. Кваренги. Таким образом, заработала знаменитая Коренная Ярмарка, ставшая второй по значимости в России, после Нижегородской.
Год от года традиционные крестные ходы в Коренную пустынь становились все многочисленнее, собственно как и ярмарка, торги на которой приурочивали к этому событию. Крестные шествия собирали огромное количество людей. Бывали годы, когда крестный ход растягивался на все 27 вёрст, когда первые паломники входили в окрестности монастыря, последние находились ещё на Красной площади у Знаменского собора в Курске.

В 1819 году в Коренной пустыни была освящена ещё одна церковь – четвертая – «Всех святых», расположившаяся в здании трапезной. В 1825 году заложили новый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1830 году на территории монастыря заработал свой кирпичный завод. Монастырская мельница у села Долгое обеспечивала обитателей мукой. Освященный в 1860 году новый храм представлял собой один из лучших образцов русско-византийского стиля.
В 1875 году, была построена пятая по счету монастырская церковь – в честь иконы Божией Матери Знамения на другом, рядом стоящем холме.
От Рождественского храма, стоящего на высоком холме, вниз, к святому источнику построили сход. По крытой каменной лестнице-галереи, шли тысячи паломников, к святым источникам и храму во имя иконы «Живоносный источник».

Читайте также:  Белый храм в Тайланде, Как добраться описание и фото

Русский художественный листок, №18: “Коренная пустынь в северной стороне (в 30 верстах от города Курска). Внутренность церкви над Святым колодцем в Коренном монастыре при стечении богомольцев в девятую пятницу по Пасхе. Коренная пустынь с реки Тускари (восточная сторона). Соборная площадь в городе Курске, во время выноса икон: Знамения Богоматери в Коренную пустынь, в девятую пятницу по Пасхе. Рынок в городе Курске при стечении богомольцев.
Автор литографии Василий Федорович Тимм российский живописец и график. Автор рисунков Константин Александрович Трутовский (28.01.1826 г. (Курск) – 17.03.1893 г., село Яковлевка, Обоянский уезд, Курская губерния) русский жанровый живописец, иллюстратор, академик Императорской Академии художеств.
______________________________________________________________________________________________

На старой фотографии начала ХХ века собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы

Наступал век ХХ, век гонителей церкви, век новых атеистов, разрушителей и век созидателей. В 1918 году Коренная пустынь переименовывается в «Местечко Свобода». В 1922 году, согласно «Декрета ВЦИК» изымаются церковные ценности и увозятся в Москву, чтобы быть обменянными и проданными за границей. В 1923 году обитель вовсе закрывают официально. Многие постройки были разобраны на кирпичи, снесли колокольни, крытый сход-галерею, купола церквей, вырубили Богородицкий лес с реликтовой дубравой. Храм Рождества Пресвятой Богородицы и вовсе взорвали. Уникальная библиотека монастыря, разграбленная и вывезенная за пределы – исчезла. На месте обители сделали санаторий, а там где возвышался величественный Рождественский храм, устроили фонтан с гипсовыми фигурами медведей.
Вот только память у людей не получалось стереть. Всё равно они шли к святым источникам за водой, молясь на поруганном месте. Некоторые монахи, оставаясь преданными Святому месту, ютились в землянках недалеко от обители.
Во время Великой отечественной войны и оккупации Курской области, бывший монастырь и его сооружения тоже пострадали.

Сохранился фундамент храма Рождества Пресвятой Богородицы, взорванного большевиками

Ну а после войны здесь устроили ремесленное училище.
Шло время, сменялись эпохи, именно так можно охарактеризовать пребывания у власти руководителей советского государства. Эпоха Сталина, страшная и неоправданно жестокая ушла в небытие. Пришли другие люди, пытавшиеся обелить самих себя, свалив всё плохое на предшественников.
Тем не менее, борьба с верой продолжалась, атеистический угар не прошёл, но власти уже не так воинственно и громко боролись с православием. Так, по тихому, в середине 60-х годов, чтобы прекратить всякое паломничество к намоленному месту, коммунистическое руководство забетонировало святой источник у подножия горы. Но тонны бетона не смогли удержать воли и веры народной, источник пробился ниже и в нескольких местах сразу. Это был знак, что наступит время истины и покаяния, время созидания и размышлений, что же произошло с нами, со страной…

Ещё во времена СССР, благодаря усилиям и молитвам Архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия и по ходатайству патриарха всея Руси Алексия II, Коренная пустынь была возвращена в лоно православной церкви.
15 августа 1989 года, после 66 лет забвения, на месте, где стоял величественный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, состоялась первая служба, а в июне 1990 года состоялся первый крестный ход в новейшей истории. С 1989 года началось возрождение Коренной пустыни.
Уже в 1990 году были отреставрированы въездные врата обители. В следующем году восстановлена колокольня над Святыми вратами и монастырская трапезная. Был обнаружен сохранившийся фундамент храма Рождества Пресвятой Богородицы. Может быть, он был предусмотрительно засыпан землёй и дарован нашему поколению, как память о прошлом, далёком и не очень, чтобы понять и осознать добро и зло, и дела наши, праведные и мерзкие, чтобы укрепить веру нашу в истину и не предать её больше никогда…

Конец ХХ века обозначился многими восстановительными работами в обители. Были восстановлены уникальная крытая галерея со сходами к источнику и храм Живоносного источника. Восстановлен келейный корпус, хозяйственный двор, устроен скит с домовой церковью преподобного Серафима Саровского.

1 августа 1998 г. в Коренной пустыни был открыт памятник Серафиму Саровскому работы скульптора Вячеслава Клыкова.

В новом веке ХХI, восстановлен главный соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы, восстановлена роспись Святых врат. В храме установлен уникальный фарфоровый иконостас, выполненный екатеринбургскими мастерами. Собор Рождества Пресвятой Богородицы – освящен Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом 24 сентября 2009 г.

Облагораживалась и обустраивалась территория монастыря. Устроены дорожки и подходы к святым источникам. Как и прежде, идут тысячи верующих из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья к воде, дающей силы и веру, лечащей и утоляющей жажду.
Чудотворная икона (её список) Божией Матери «Знамение» Курская Коренная приносится на летнее время из Знаменского монастыря г. Курска. Возрождение святыни продолжается и сейчас, в 2016 году на территории монастыря обустроена набережная реки Тускарь, установлено освещение. Обустроены дорожки к святым источникам, а их в Коренной пустыне шесть:

1. Источник на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» Курской Коренной в 1295 году
2. Источник свт. Николая Чудотворца
3. Источник прп. Серафима Саровского
4. Источник «Казанской» иконы Божьей Матери
5. Источник великомученика Пантелеимона
6. Источник прп. Серафима Саровского (подворье)

Недавно в Коренной пустыне, после почти столетнего перерыва, возобновили производство и продажу легендарных «коренских пряников», выпекавшихся ещё двести лет назад по старинным рецептам без дрожжей. Издавна коренские пряники славились на всю Россию, ими угощали и окрестных крестьян, и многочисленных паломников.

В настоящее время, в Коренной пустыне проводятся бесплатные экскурсии по храмовому комплексу. Вам расскажут об нелёгкой истории монастыря, покажут его территорию, проведут к святым источникам.

Как доехать до Коренной пустыни:

Из Курска до местечка «Свобода» ходят автобусы и маршрутные такси, время в пути около 30 минут. Отправляются они от улицы Дубровинского (остановка трамвая «Железнодорожная больница»). Это совсем недалеко от железнодорожного вокзала – 3 остановки на трамвае, от вокзала можно доехать на автобусе или пройти пешком, по времени займёт 15-20 минут.

Если вы путешествуете на своём автомобиле, то мы вам рекомендуем посетить не только монастырь «Коренная пустынь», но и памятники мемориального комплекса «Северный фас», в том числе и «Тепловские высоты», возведённые в честь знаменитого сражения на Курской дуге в 1943 году. Если вы едете по автодороге М2 «Крым» со стороны Москвы, то надо свернуть налево перед самым посёлком «Верхний Любаж», указатель на «Поныри». Ну а если вы едете со стороны Белгорода, тогда проехав «Верхний Любаж» и поднявшись из низины на горку, сворачиваем направо, указатель тот же – на «Поныри». Все памятники находятся по пути, вдоль дороги на Поныри, вы их увидите и сможете подъехать к ним. В самих же Понырях около железнодорожного вокзала есть мемориал “Героям Северного фаса Курской дуги”, здесь же находится и историко-мемориальный музей. Чтобы проехать в Коренную пустынь из Понырей, смотрите указатели на «Золотухино», переехав железнодорожную магистраль Курск-Москва, продолжайте движение по главной дороге. Конечно это не автострада, но вполне ровная и хорошая дорога. В этом случае вы приедете в Свободу с севера, в самом посёлке будет указатель «Монастырь Коренная пустынь», поворот налево.
Конечно, если у вас цель посетить только Коренную пустынь, то со стороны Белгорода лучше ехать через Курск.

В 1597 году царь Федор Иоаннович решает перевезти курскую икону для поклонения в Москву. Принесенную в Москву Икону царь встретил сам со своей знатью и воинством. Её поместили в оклад из серебра с позолотой, украшенный жемчугами и ценными камнями. Погостив в столице, икона вновь отправилась домой, в Коренную пустынь, где по указанию царя открыли монастырь и построили собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1618 году состоялся крестный ход от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни. С тех пор крестный ход, с иконой «Знамение», к месту её обретения стали устраивать ежегодно. Знаменитый русский художник И.Е. Репин отобразил эту процессию в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».
Нелёгкое время настало в 1634 году. Курские земли подверглись нападению поляков, а в 1643 году новый набег крымских татар был перенесён обителью.

Курская Коренная Рождество-Богородичная мужская пустынь

Место явления святыни стали посещать паломники. Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести икону в город Рыльск. Чудотворный образ торжественно встречали жители города. Однако князь уклонился от торжества и был наказан за это слепотою. Раскаявшись и получив исцеление, князь, умиленный этим чудом, соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена чудотворная икона. Однако она чудесным образом исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали икону, но всякий раз она вновь оказывалась в Коренной пустыни.

Река Тускарь и источники

Река Тускарь небольшая, и можно только подивиться, как такая, в общем-то, невидная река имеет такие высокие берега и соединяет два высоченных кряжа – на одном из этих кряжей стоит Курск, на другом – Курская Коренная пустынь.

Лестница по склону горы спускается к купальням: слево — женская, справо — мужская:

Напротив купален — образ иконы «Знамение»:

На месте обретения иконы выстроена церковь Знамения

Набережная вдоль Тускарь обихожена, выложена плиткой, вдоль нее установлены лавочки.

Есть спуск в воду и места для переодевания.

С обеих сторон от набережной отходят тропы. Обязательно пройдитесь вдоль берега и в левую сторону, и в правую.

И с левой, и с правой стороны обустроены по три источника. С правой: «глазной», «кожный» и Иоанна Крестителя. С левой – Николая Угодника, Пантелеймона Целителя и Серафима Саровского.

Мы пошли сначала направо (по течению реки). Местность здесь открытая. Вдоль реки – кусты.

«Глазной» источник еле сочится. Но мимо не пройдешь – напротив него дерево с разноцветными лоскутами.

Источники «кожный» и Иоанна Крестителя следуют друг за другом. Струи сильные. От источников отходят ручьи.

За третьим источником вдоль склона поднимается лестница. Наверху – хороший сосновый лес.

Возвращаемся назад к купальням и идем вдоль берега против течения.

Замечательный вид на монастырь.

Первый источник – Николая Угодника. При нем – небольшая купальня.

Входим в лес. По лесу проложены деревянные мостки.

Лес пронизан ручьями.

Второй источник – Святого Пантелеймона-Целителя.

Деревянные мостки заканчиваются у третьего источника – Серафима Саровского. Там же – небольшая часовенка.

Народ меж тем прибывает. Уже стоит очередь у купален и у источников.

Поднимаемся к монастырю.

Летом 1943 года здесь располагался командный пункт и штаб Центрального фронта под руководством Рокоссовского. Для Рокоссовского в этом месте был выстроен блиндаж, откуда он руководил действиями наших войск во время Курской битвы.

У матушки Мисаилы

Где находится: кладбище деревни Муравлево в Курском районе — 30 км от Курска.

В деревне Муравлево Курской области жила великая провидица и молитвеница монахиня Мисаила (1854 — 1953 г). Пережив страдания сиротства с 6-летнего возраста, унижение и оскорбления, непосильную тяжесть труда, навязанное замужества, она чутко воспринимала людское горе, стремясь одарить людей добром и любовью, поддержать в трудную минуту.

В 32 года женщина решила уйти в монастырь, пешком добралась до Иерусалима. На святой земле увидела вещий сон: ее заливает водой, и какой-то голос говорит: «Вернись на родину, ты там нужна». При жизни к матушке ежедневно приезжали десятки человек из разных уголков страны. Старица безотказно помогала им советом. Ныне множество людей приезжают к её могилке. Монахиня Мисаила завещала, что каждый в молитве может обратиться к ней и получить помощь.

У кладбища построен храм. Недалеко от храма, на берегу Сейма, расположен святой источник и икона с купелью. Люди не раз отмечали чудотворную силу воды из этого источника.

В деревне Муравлево Курской области жила великая провидица и молитвеница монахиня Мисаила (1854 — 1953 г). Пережив страдания сиротства с 6-летнего возраста, унижение и оскорбления, непосильную тяжесть труда, навязанное замужества, она чутко воспринимала людское горе, стремясь одарить людей добром и любовью, поддержать в трудную минуту.

Ссылка на основную публикацию