Большой Будда в Гонконге, фото и описание

Большой Будда в Гонконге

В мире существует несколько основных религий. Одной из них является буддизм. Поклоняются люди Гаутаму Сиддхартхе, принцу из Капилавасту, которого стали впоследствии называть Буддой.

Буддой называют человека, который «пробудился к реальности». Ведь в переводе слово Будда означает Озаренный, Святой, Просветленный, Мудрец, Пробужденный. Человек, который понял, что значит истинное сознание, знание всего настоящего, прошлого и будущего.

Говорят, что состояние Будды, это нахождение состояния святости или нирваны. Будучи сформированным человеком в 29 лет он оставил свой дом и стал учиться у просвещенных людей того времени. Соединив в одно целое все полученные знания и победив искушения, которые на него наслал злой дух Мара, Будда стал проповедовать новые знания людям.

После его смерти ученики в палийском каноне «Трипитака» собрали все знания, которые получили от своего учителя. Сейчас буддизм делится на два направления – восточное и западное. Буддизм освобождает ум человека и приводит его в состояние гармонии с всеобщим законом мира. Многие страны установили у себя статую Будды. Самый старый это “Великий Будда” или “Будда Горы” в китайской провинции Сычуань.

Есть в Китае и новый будда который называется “Весенний Будда”, он находится в провинции Хенан и сейчас считается самым большим в мире.

В провинции Ангтхонг в Таиланде есть статуя — сидящий в позе лотоса Великий Будда Таиланда.

В Японии, в городе Усику, в 50 километрах от Токио тоже есть свой Будда.

А вот в Гонконге есть Большая статуя Будды Тянь Тань, которая находится на острове Лантау, около монастыря По Линь с названием «Драгоценный лотос», а весь комплекс называют «Буддийским царством юга». Строительство проходило с 1990 по 1993 годы и на открытие были приглашены все монахи мира. Не зря для установки выбрали Гонконг. Ведь это популярное у туристов место буддистского центра.

Добраться до статуи можно или на автомобиле или на самом длинном фуникулере в Азии. Протяженность канатной дороги 5,7 километра. На канатной дороге есть два вида кабинок — с прозрачным дном из трехслойного прочного стекла и обычные. Обычных кабинок больше и они дешевле в сумме оплаты. С окон кабинки вы увидите прекрасный вид на море, горы, аэропорт Чхеклапкок, лес и пешую тропу, по которой внизу поднимаются паломники. Конечно, в кабинке с прозрачным дном можно получить больше удовольствия в рассматривании окружающего ландшафта, но простоять в очереди за ней придется намного дольше. Даже в обычную кабинку из-за большого количества туристов, вам придется примерно час простоять в очереди в выходные или праздничные дни. Можно конечно добраться наверх по канатной дороге, а вниз спуститься на автобусе.

До самого острова можно добраться на пароме с центральной пристани, который вас перевезет за полчаса в один конец. А до фуникулера вы всегда доедете на метро из любого конца города. Надо только доехать до конечной станции желтой линии. Там вам встретится одна достопримечательность в виде фонтана. Он бьет прямо из земли. За 15 минут отдыха все высыхает и по не знанию прохожие могут получить неожиданный душ на радость зевакам и детям, которые стоят и наблюдают за фонтаном. Статую Большого Будды вы увидите еще издалека. Но чтобы дойти до Будды вам придется подняться на 268 ступенек.

Фигура будды отлита из бронзы и символизирует гармоничные отношения между природой и людьми, человеком и Богом. Вес бронзовой статуи 250 тонн, высота 34 метра. Поэтому вы сможете разглядеть хорошо лицо самого Будды. До 2007 года это была самое высокое изображение Будды. Но скульптура знаменита еще тем, что все остальные смотрят на юг, тогда, как это изображение повернуто к северу в сторону Китая. Скульптуру считают одним из символов Гонконга, которую обязательно посещают туристы. Сама фигура Тяньтань Будды внутри полая, и вы, посетив Зал Памяти, Зал Вселенной и Зал Заслуг сможете полюбоваться в склепе на фотографии президентов. Но поклониться сюда приходят пеплу Сиддхартхи Гаутамы, который считается земным Буддой. Тело его после смерти сожгли, а пепел, разделенный на 84 части передали в буддистские храмы разных стран.

Скульптура Большого Будды — показатель спокойствия, величественности и красоты. Он восседает на раскрытом лотосе. Цветок символизирует ясность мысли, чистоты и безмятежности. Около Будды стоят шесть малых бронзовых статуй Бодхисатв. Девы олицетворяют: благотворительность, медитацию, мораль, мудрость, терпение и усердие. Эти качества должны присутствовать у каждого буддиста. В руках у девушек подношения для Будды из мази, музыкальных инструментов, благовоний, лампы, цветов и фруктов.

Рядом стоит колокол, который звонит каждые 7 минут, 108 раз в день. 108 — сакральное число для буддистов, оно сочетает в себе 9 дюжин. Хотя колокол компьютеризован, но от этого звон его становится не менее правдоподобным. Если вы захотите осмотреть монастырь и мемориальный комплекс с Большим Буддой, то помните, что посетителей туда пускают с 10 утра, до 17-45 вечера. А последний рейс фуникулера отходит в 18 часов. В монастыре разрешают переночевать. Так что нет повода для беспокойства, если вы не уедете вовремя. Хоть вход считается бесплатным, но вы должны оставить пожертвования, чтобы пройти внутрь. Монастырь был основан в 1920 году тремя мастерами дзэн. Молельная комната декорирована резьбой, фресками, золочеными статуями Будд.

В храме есть прекрасный сад, где стоит Чайный домик. В чайном домике можно приятно провести время и увидеть пик Лантау, который считают вторым по высоте в Гонконге. Вы прослушаете историю напитка, узнаете о традициях и разных сортах чая. Пройдя по Тропе мудрости, увидите деревянные колонны, которые расписаны надписями из «Сердечной Сутры». В них написано о пустоте естества человеческого.

Особенно нравится посещение монастыря и деревни детям. Часто в этом месте устраивают различные процессии и фестивали. В деревне вы можете увидеть аттракцион «Walking with Buddha». В театре вы узнаете о рождении Сиддхархи и всего его жизненного пути. В компьютерном изложении увидите сюжет о перерождении Будды и дружественных обезьянках. Дальше можете у дерева Бодхи загадать желания и получить благословение у монаха. Фокусники, акробатические шоу, комедианты и борцы кун-фу готовы развлекать вас целый день. Деревня занимает почти полтора гектара, но везде расположены указатели и невозможно потеряться.

А вот в Гонконге есть Большая статуя Будды Тянь Тань, которая находится на острове Лантау, около монастыря По Линь с названием «Драгоценный лотос», а весь комплекс называют «Буддийским царством юга». Строительство проходило с 1990 по 1993 годы и на открытие были приглашены все монахи мира. Не зря для установки выбрали Гонконг. Ведь это популярное у туристов место буддистского центра.

Читайте также:  Руанский собор в Руане, Франция

Отзыв: Экскурсия к Большому Будде на остров Лантау (Китай, Гонконг) – Большой Будда, путь к которому уже отдельная достопримечательность.

Доброго времени суток, читатели моего отзыва!

Сегодня мой отзыв посвящен самостоятельной поездке к Большому Будде в Гонконге.

Находится Большой Будда на острове Лантау.

Это самый зеленый остров Гонконга. На этом острове, кстати, находится и Гогконгский Диснейленд.

Добраться до Большого Будды можно несколькими способами, но самый популярный из них – это канатная дорога NGONG PING 360.

Название свое канатная дорога получила по названию деревни NGONG PING, которая находится наверху. Цифры 360 обозначают, что с этой канатной дороги открывается обзор на 360 градусов.

Эта канатная дорога популярна тем, что часть кабин имеют стеклянный пол Crystal Cabin.
Для тех, кто боится высоты настоящий подвиг прокатиться на таких))

До нижней станции канатной дороги мы добирались от метро Tung Chung.
Приехали мы практически к открытию, так что с очередью нам повезло и мы довольно быстро приобрели билеты.

Купив билеты, отправляемся в очередь на посадку.

Чтобы прокатиться в кабинке с прозрачным полом, нужно в кассе сказать слово Crystal.
Оно также указано на билетах.

Цена на этих кабинках чуть дороже обычных, но это того стоит.

Для тех, кто хочет добраться туда-обратно на канатной дороге есть способ сэкономить и купить билет 1+1. Туда Вы едете на кабинке с прозрачным полом, обратно на обычной.

А у нас на обратную дорогу запланирован совсем другой маршрут.

В зависимости от погодных условий (сильный ветер) канатная дорога может быть временно закрыта.

Очередь на посадку разделена специальными барьерами, что очень радует, все организовано.

Мне очень понравилось и одновременно поразило, что когда кабинка подъезжает и из нее выходят люди, туда сразу же запрыгивают уборщики и моют пол (если кабинка с прозрачным полом).
Абсолютно после каждого выходящего.

Я первый раз такое видела на канатных дорогах.
Они не просто создали канатную дорогу со своей “фишкой” но и поддерживают ее состояние перед каждым пассажиром.

Начинаем свой путь в кабинке с прозрачным дном. Ехать придется и над сушей и над водой.
Путь в одну сторону занимает около 30 минут.

Не обошлось и без фото ног на полу)) дух захватывает, глядя вниз.
Обратите внимание на чистоту пола.

Кабинка с прозрачным полом рассчитана на 10 человек. Мы пришли практичекски к открытию и нас в кабинке уже было 7. Представляю, что творится позже.

Виды по сторонам из кабинок потрясающие.

Под нами проплывают катера и все это можно лицезреть через стеклянный пол.

Вид в обратную сторону

Дальше будем двигаться уже только над сушей.

И снова вид назад.

А вдалеке, если присмотреться уже виднеется Большой Будда.

Мы все ближе к нему.

Вот мы и прибыли на верхнюю станцию канатной дороги.

И отправляемся к Большому Будде.

Нам необходимо будет пройти через деревню NGONG PING, в которой кстати очень много маленьких сувенирных лавок. Цены вполне приемлемые, так что можно что-нибудь приобрести.

Магазины, кафе расположены по обе стороны улицы.

Мы лично приобрели там 2 пары сувенирных китайских палочек. Очень красивые.

Также в этой деревне вполне можно найти что-нибудь съедобное по европейским меркам.

Для удобства есть схема деревни на английском языке.

Размеры Большого Будды в Гонконге впечатляют.
Высота его составляет 34 метра, а вес около 250 тонн.

Идти нужно прямо и заблудиться вряд ли получится, но на всякий случай по бокам есть вот такие указатели.

Теперь мы на финишной прямой и остается только преодолеть эту лестницу из 268 ступенек.

Гонконгский Будда отличается от других тем, что смотрит на север, в сторону Китая, а все другие на юг.

Вид вниз примерно с середины.

Вокруг все не так мрачно, как кажется на первый взгляд.

Внутри статуи Будды расположен музей. Его мы не посещали. Также там есть сувенирный магазин, но цены в нем соответствующие.

Вид со смотровой площадки у подножья Будды на монастырь Po Lin.

У подножия Будды расположены статуи, преподносящие ему дары. Всего их 6.

Такой путь проделывают люди, чтобы подняться сюда.

В деревне есть отдельно стоящие кабинки канатных дорог разных стран.

Обратно мы отправимся совсем другим гораздо более бюджетным путем.

На канатной дороге вполне достаточно добраться туда и нет смысла оплачивать поездку назад.

Есть вариант более дешевый и совсем непопулярный у туристов. А зря)) Он позволит и сэкономитть, и разнообразить путь зрелищными видами.

Итак, в деревне NGONG PING мы садимся на автобус номер 2, который доставит нас вниз к причалу Mui Wo, от которого отправляется паром до причала Central Ferry Pier.

Следующие 2 фото из окна автобуса по пути.

Прибываем вниз к станции парома.

Внизу также есть Макдональдс, в который мы отправились обедать. Мы не фанаты этого заведения, но в Гонконге человеку привыкшему к европейской кухне, он оказывается очень кстати.

У местных очень популярны велосипеды. Таких стоянок полным полно если выехать из центра. В данном случае люди оставляют тут свой транспорт и на пароме отправляются на работу.

Мы покупаем билеты на паром и отправляемся на нем на остров Гонконг.

Так как паром этот является у местных жителей общественным транспортом, то и цена билета соответствующая.
Точного ценника не помню, но за 1 билет первого класса цена была около 50-70 рублей на наши деньги.

Первый класс естественно не представляет из себя ничего особенного, так как это транспорт, который местные жители используют каждый день, чтобы добраться до работы и обратно.

И за эти деньги мы получаем прогулку на пароме с красивыми видами, как по пути, так и на Гонконг с воды.

Несмотря на пасмурную погоду из окна парома открываются красивые виды.

Мы прибываем в пункт назначения и отправляемся продолжать свое знакомство с Гонконгом.

Такой была наша поездка к Большому Будде в Гонконге. И уже один только путь к нему заслуживает отдельного внимания.

Я считаю, что будучи в Гонконге обязательно нужно отправиться к Большому Будде и желательно хотя бы в одну сторону на канатной дороге.

Приятных путешествий!
И надеюсь мой отзыв был Вам полезен!



Начинаем свой путь в кабинке с прозрачным дном. Ехать придется и над сушей и над водой.
Путь в одну сторону занимает около 30 минут.

Цена посещения

Входной билет, по сути, бесплатный. Однако каждого прихожанина просят сделать символический взнос. Деньги, собранные с них, будут использованы для реконструкции достопримечательности или дополнительного строительства возле нее.

Обратите внимание! В Китае некоторый транспорт ходит строго по расписанию. Изучите маршрут и график работы интересующего вас транспорта перед отправлением.

Большой Будда в Гонконге, фото и описание

А вот и тропинка, по которой желающие могут совершить прогулку к Будде пешком. Юля, как тебе тропка?

Читайте также:  Описание собора Святого Петра, история и архитектура

Тропа мудрости

Рядом со статуей Гаутамы есть почитаемый китайцами монастырь По Линь. Именно в нем находится знаменитая на весь Китай Тропа Мудрости. Она состоит из 38 деревянных столбов, закрученных в восьмерку, символ бесконечности.

Высота каждого столба – около 10 метров. На них изображены китайские иероглифы, означающие гармонию, духовное просвещение, мудрость и подобные вещи.

Тропа Мудрости скрыта за густой растительностью. Ее закрывают высокие деревья. В теплое время года, прихожане могут насладиться здесь пением птиц.


Рядом со статуей Гаутамы есть почитаемый китайцами монастырь По Линь. Именно в нем находится знаменитая на весь Китай Тропа Мудрости. Она состоит из 38 деревянных столбов, закрученных в восьмерку, символ бесконечности.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Профиль сообщества

Монах. На каждой ступеньке (или через) он читал молитвы, перебирая четки, и кланялся. Мне опять интересно, сколько времени он потратил. Но это было красиво.

Достопримечательности Гонконга

Координаты: 22.23299700,114.17043700

Минарет Кутуб-Минар ‒ режим работы, стоимость билетов

Посетить Кутуб-Минар можно ежедневно с 12:00 до 00:00.

Стоимость билета составляет примерно 5 долларов.

Кутуб-Минар — один из важнейших памятников Индии. Поэтому, чтобы больше узнать о минарете — всем посетителям предлагается аудиогид.


Кутуб-Минар — один из важнейших памятников Индии. Поэтому, чтобы больше узнать о минарете — всем посетителям предлагается аудиогид.

Кутб Минар, высокий минарет в Дели

Индийцы, утверждают что минарет Кутб Минар является еще одним чудом света и активно рекомендуют посетить этот памятник архитектуры.

На слово поверив этим словам местных жителей я поехал в сторону диковинного памятника.

Основные достопримечательности Дели расположены в центральной части города, осматривать их удобно. Мне казалось что Кутб Минар тоже где-то в центре, но сверившись с картой я обнаружил его на окраине города.

И насыщенный день было решено завершить посещением Кутб Минар, после прогулки по Олд Дели, беглого осмотра Красного форта и самой большой мечети в Индии, комфортабельный вагон делийского метро везет меня на станцию с одноименным названием Кутб Минар.

И насыщенный день было решено завершить посещением Кутб Минар, после прогулки по Олд Дели, беглого осмотра Красного форта и самой большой мечети в Индии, комфортабельный вагон делийского метро везет меня на станцию с одноименным названием Кутб Минар.

История минарета Кутб-Минар

В конце 12 века на территорию Индии вторглись мусульманские войска. В результате на территории разрозненных индийских княжеств сложилось единое мусульманское государство. Ислам стал религией Индии. Для того, чтобы доказать превосходство ислама над индуизмом Кутб уд-Дин Айбек, первый мусульманский правитель Индии, решил построить на месте храма богу Вишну мечеть Кувват-уль-Ислам. Но разрушать индийскую реликвию не стали, а просто немного разломали, и на обломках достроили свою мечеть. Таким образом, суры из Корана мирно соседствуют с образами, характерными для индуизма. К мечети он велел пристроить минарет.

Строительство Башни Победы началось в 1193 году. Но при Кутбе уд-Дин Айбеке был заложен только фундамент. Последующие ярусы достраивали уже его наследники. А последний пятый этаж был сложен в 1368 году.

Одно из основных назначений минарета – призыв к молитве – было осложнено высотой башни. Таким образом, считается, что цель его создания была чисто символическая: удовлетворение амбиций завоевателей. Еще одной целью построения такой башни – создание наблюдательного пункта. Ну а женщины (в основном это несчастные жены султанов) нашли данный минарет удобным средством для суицидов.

Во время последней реставрации в 1803 году майор Смит надстроил на вершине минарета павильон-беседку, но позднее она была спущена и помещена в саду.

Некоторые историки предполагают, что минарет получил свое название от имени святого из Багдада Кхваджа Кутб-уд-Дина Бахтияра Каки, который поселился в Индии и пользовался немалым авторитетом у Акбара.

Некоторые историки предполагают, что минарет получил свое название от имени святого из Багдада Кхваджа Кутб-уд-Дина Бахтияра Каки, который поселился в Индии и пользовался немалым авторитетом у Акбара.

1. График: как работает комплекс Кутб Минар

Комплекс Кутб-Минар открыт с 6 утра до 6 вечера ежедневно. Лучшее время для посещения комплекса на рассвете или на закате. Минарет на фоне неба на рассвете или закате выглядит просто впечатляюще. Если вы не большой любитель толчеи и суматохи не планируйте свою экскурсию в выходные дни.

В комплексе Кутб-Минар ежегодно в октябре проводится популярный в Нью-Дели фестиваль. Этот трехдневный фестиваль демонстрирует искусство Индии на великолепном фоне этого древнего памятника, освещающим индийскую культуру во всей ее красе. Этот фестиваль искусств в Дели включает в себя отличную музыкальную программу от суфийской до классической музыки и зажигательные индийские танцы.

Сегодня в комплексе с его зданиями из красного песчаника, детализированными мраморными вставками и потрясающими решетчатыми каменными экранами сохранились лучшие образцы исламской архитектуры с индийской душой.

Кутб-Минар, великий минарет Индии

По поводу строительства мечети существует немало предположений и гипотез. Согласно одной из них, башню начал строить Кутб-ад-Дин. Ставленник султана Мухаммеда Гурида являлся по происхождению рабом, купленным в Средней Азии. Но своим благочестивым поведением и добрым отношением к товарищам заслужил расположение султана. В награду Мухаммед назначил Кутб-ад-Дина губернатором завоеванных индийских территорий. Находясь под впечатлением от афганского Джамского минарета, Кутб-ад-Дин решил построить минарет не только ничем ему не уступающий, но даже превосходящий его по красоте.

Фундамент будущей башни был заложен в 1193 году, но дальше строительство застопорилось. Позже, уже при правлении Шамсуддина Илтутмыша, наследника Кутб-ад-Дина, было возведено три яруса башни. И лишь при императоре Фирузшахе Туглаке в 1368 году был достроен последний пятый ярус. Сейчас высота минарета составляет семьдесят два с половиной метра, а на вершину строения ведут 379 ступеней.

Глядя на башню снизу вверх, можно проследить, как развивался и изменялся архитектурный стиль того времени. Минарет Кутб-Минар построен на территории самой древней индийской мечети Кувват-ул-ислам, что в переводе означало “мощь ислама”. До этого здесь было несколько индуистский культовых сооружений, среди которых и храм бога Вишну, созданный в 1143 г. Притхвираджей Чауханом. Некоторые стены индуистских храмов сохранились вплоть до наших дней и мирно соседствуют с минаретом.

Башня сложена из красного песчаника, а над третьим ярусом при строительстве использовали белый мрамор. Некогда башню венчал купол, но при землетрясении 1803 года он был обрушен. Восстанавливать его не стали, а его останки так и остались лежать неподалеку от минарета.

Читайте также:  Гластонбери Тор, Холм Святого Михаила

Диаметр основания башни равен 14,3 метра. С каждым ярусом башня всё больше и больше сужается, и на пятом ярусе диаметр этажа равен всего 2,7 метров. Стены башни расписаны замысловатой резьбой, среди которой встречаются и изречения из Корана.

Однако при строительстве столь высокого минарета было утеряна, пожалуй, главная особенность подобных строений. Как известно, минарет служит местом откуда несколько раз в день разносятся призывы муэдзина к молитве. Однако башня получилась столь высокой, что крик муэдзина был почти не слышен с неё.

Как памятник архитектуры представляет интерес и гробница султана Шамсуддина Илтутмыша. Мавзолей был построен в 1235 г. дочерью султана Разией Бегам, которая сама правила в Дели в 1236—1240 гг. Усыпальница считается одной из самых древних мусульманских гробниц Индии. До сих пор хорошо сохранилась резьба по мрамору, строгие орнаменты и изречения из Корана. Над беломраморным надгробием когда-то возвышался купол внушительных размеров.

Мечеть Кувват-уль-Ислам

На большой территории комплекса находятся еще несколько исторических сооружений. Так радует глаз Мечеть Кувват-уль-Ислам, разрушенная, сохранившая лишь фасадную стену и огромные колонны, но и по этим руинам можно представить каким великолепным и солидным было это сооружение. Кстати в переводе название мечети звучит — «Мощь ислама».

Мечеть была построена в XIII веке в честь победы мусульманского войска над княжествами Индии, которые были слабы и разрознены, что привело впоследствии к зарождению нового мусульманского государства — Делийский Султанат.

Весь фасад мечети покрывает орнамент из восточных узоров, строгих и растительных, а на колоннах изображены люди и животные что говорит об объединении двух культур, превращающих достопримечательность в шедевр.


Рассказывая о комплексе Кутб-Минар необходимо упомянуть и об уникальной, высотой около 7 метров железной делийской колонне — загадке для ученых всего мира. Как она сюда попала и каким образом ее доставили и установили? Почему она не подвергается коррозии и как смогли 1600 лет назад добиться такой чистоты сплава?

masterok

Мусульманские завоеватели Индии не везли в своих обозах архитекторов и мастеров. Их первые сооружения в этой стране возводились местными зодчими-индусами, поэтому не могли не нести на себе отпечатка и влияния индуистской архитектуры. Так была построена мечеть Кувват-ул-ислам (в переводе с арабского — “могущество ислама”) — первая мечеть на индийской земле. Там, где она сейчас стоит, когда-то возвышался храм бога Вишну, созданный в 1143 г. Притхвираджей Чауханом.

Кутуб-минар и железный столб Дели

Следующим серьезным историческим местом в Дели стал Кутуб-Минар, который наш гид отметил как мусульманский храм, в котором нет ничего мусульманского.

Какая особенность у этой большой кирпичной башни? Дело в том, что Кутуб-Минар самый высокий в мире минарет, построенный из кирпича. Его высота около 73 метров, диаметр внизу — 15 метров, вверху — 3 метра.

Если приглядеться, то можно заметить, что Кутуб-Минар состоит из нескольких частей, отличающихся по дизайну. Причина этому, как всегда в те времена, проста — слишком медленные темпы строительства. Или слишком короткая продолжительность жизни заказчика.

Строить его начал первый мусульманский правитель Индии. Обратите внимание — мусульманский правитель. В конце XII столетия войска мусульман сломили сопротивление разобщенных индийских княжеств. К началу XIII века на всей территории Северной Индии образовалось единое мусульманские государство – Делийский султанат, а ислам стал новой религией Индии.

В итоге, противостояние мусульман и индуизма привело к тому, что в момент приобретения независимости англичане разделили Индию на две части, выделив из старой большой Индии мусульманский регион — Пакистан. Несмотря на официальную версию, озвученную гидом, об отсутствия противоречий и мирное существование, как нам показалось не все здесь гладко в смешанном индийском обществе. Но я забежал вперед. Итак, мусульманский правитель Кутб уд-Дин Айбек начал строительства самого большого минарета в мире, но успел сделать только фундамент. Его наследник пристроил еще 3 яруса, а закончили возведение в 1368 году, добавив 4-й и 5-й ярус.

Цель минарета как всегда прозаичная — показать, кто здесь самый крутой. А в остальное время проводить обзор окрестностей.

Историки обращают внимание на необычный дизайн башни. Он не характерен для мусульман, более того, в нем очень ярко выражены мотивы индуисских храмов. Возможно это сделано специально, так как у индусов была традиция отмечать крупные победы возведением «башни победы». И такой вариант дизайна был выбран, чтобы башня напоминала индусам на понятном им языке символов, кто победил в этой битве.

Раньше вход на башню был разрешен и можно было подняться на смотровую площадку на самом верху. Однако случилось несчастье, два школьника на экскурсии сорвались сверху и разбились. По этой причине вход на башню для посторонних был закрыт, а так как поддерживать ступени в рабочем состоянии перестали, то, со слов гида, теперь подъем наверх уже рискован сам по себе.

Следующим экспонатом, расположенным в непосредственной близости к Кутуб-Минару, стала грандиозная мечеть Кувват-уль-Ислам (что означает Мощь Ислама), которую еще называют Великая мечеть Дели. Но сейчас вы ее уже не увидите, так как она полностью разрушена и о ее размерах можно только догадываться.

Чем она интересна? Строительство мечети началось в 1190 году и строили ее из остатков двадцати семи разрушенных индуистских и джайнских храмов. Это очень хорошо видно по колоннам, они все разные.

Так как ислам запрещает изображение «животников» (как любил говорить наш гид) и людей, только абстрактные знаки, чтобы соблюсти требования ислама, но не расстаться с халявным строительным материалом, всем животникам и людям посрубали головы и другие, особо выдающиеся части тела.

В таком виде изображения уже не нарушали устои ислама и колонны старых индусских храмов пошли в стройку.

Это была первая мечеть, построенная в Дели после исламского завоевания.

Кроме того сохранилась еще гробница султана Алу-уд-дина Хильджи. Чем он прославился не знаю, в моей памяти не осталось следа.

На выходе мы поинтересовались у гида, а что еще за круглые развалины видятся за деревьями. Оказывается, еще один правитель решил превзойти Кутуб-Минар и начал закладывать фундамент более грандиозной башни, но не успел по уже знакомым нам причинам.

После его смерти желающих продолжить строительство почему-то не нашлось.

Ну а в заключении еще один снимок (как обещал nikor 35 мм)

Эти закутки, глубиной 2-3 метра были … «гостиничными» номерами. Раньше все было очень просто.

Так как анализ проводили не только вышеупомянутые «псевдоисследователи», но и другие ученые, наиболее правдоподобной мне показались следующие выводы:

Ссылка на основную публикацию