Кафедральный Сиенский собор в городе Сиена, Италия

Центральный неф

Центральный неф окружен черно-белыми колоннами высотой 18 м, поддерживающими свод. Его украшают огромные витражи и инкрустированный мраморный пол. По периметру свода центрального нефа на карнизе установлены 172 гипсовых бюста понтификов и 36 бюстов императоров. В центральной части расположена кафедра — шедевр готического искусства, изготовленный Никколо и Джованни Пизано.

Важной достопримечательностью Кафедрального собора в Сиене являются уникальные мозаичные полы. Работа над их созданием продолжалась пять столетий и была закончена только в ⅩⅨ в. Первые картины были выполнены путем заполнения темной смолой прорезанных в мраморе контуров, позже добавилась техника opus sectile (опус сектиле). Эта разновидность мозаики, своеобразное каменное маркетри, была характерна для римских средневековых мозаик. В ней использовались крупные отшлифованные пластины мрамора, перламутра, стекла или полудрагоценных камней, тщательно подогнанных друг к другу.

Описание достопримечательности

Снаружи Собор Сиены похож на шкатулку с изящной каменной резьбой. Но при этом множество мелких деталей и украшений на фасаде Собора отнюдь не портит его, а лишь придает величие и изысканность.

При создании фасада, автором которого считается Джованни Пизано, был использован мрамор сразу трех оттенков – белый, красный и черный (сочетание белого и черного цветов используется и в геральдике Сиены). Получилось, что к 1263 году было достроено основное здание, а в последующие годы разные мастера лишь добавляли ему красоты.

Само здание хоть и построено в готическом стиле, но все же имеет элементы романского. Например, романские арки на фасаде увенчаны треугольными фронтонами, которые плавно переходят в остроконечные шпили. Нижний ярус имеет три портала (автор – Джованни Пизано), которые украшены скульптурными композициями пророков, греческих философов и мифических животных.

Верхние мозаичные порталы (изготовлены в 1878 году) изображают жизнь Девы Марии – на центральном изображено вхождение Марии во Храм, на двух других – церемония посвящения Пречистой Девы и Рождение Христа.

Центральный фасад украшает множество колонн с растительным орнаментом и надписями на латыни. Внимание приковывает и центральная дверь, отлитая из бронзы в середине XX века (1958 год, автор Манфрини), с барельефом «Прославление Богородицы» (сегодня в качестве входа не используется).


Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Сан-Марино — башню Ла Честа? Фото и описание визитной карточки республики найдете на нашем сайте.

Экскурсии

Собор является действующим религиозным сооружением. В нем периодически проходят службы по католическому обряду, но посещать его могут туристы любого вероисповедания. Следует придерживаться строгого стиля в одежде и не совершать вызывающих поступков.

График работы собора следующий:

  • 10:30-19:00 при переходе на летнее время;
  • 10:30-17:30 по зимнему времени.

Билеты в баптистерий и собор стоят по 3 евро. В музей и на смотровую площадку можно попасть за 6 евро, а в склеп за 8 евро.



График работы собора следующий:

Легенды собора

Согласно преданиям, возведение собора было задумано жителями Сиены как вызов своим главным конкурентам – флорентийцам. Они хотели построить собор более грандиозный и величественный, чем во Флоренции.

Основная часть собора была закончена в 1263 году, но позднее, уже в 14 веке, горожанами было принято решение о расширении собора. Таким образом, жители Сиены надеялись возвести собор еще больше, чем собор Святого Петра в Риме.

Однако, как только работы были начаты, на город обрушилась бубонная чума, которая унесла большую часть населения города. Страшная эпидемия не позволила завершить работы по строительству Нового собора – от задуманного Нового собора остались только основания стен.

Также при соборе действует музей Опера-дель-Дуомо. В этом музее привлекательны старинные витражи, знаменитая картина «Маэста» Дуччо ди Буонисеньо.

Сиенская волчица

Дети Рема – Сениус и Аскиус – привезли с город и статую волчицы, вскормившей их отца. Жители Сиены считали её своим символом. Вокруг Сиенской волчицы изображены знаки 12 подчиненных Сиене городов, среди которых Флоренция (лев), Вольтерра (орел) и даже Рим (со знаком слона). Сюжет с сиенской волчицей – воплощение амбициозных настроений города. Сегодня это единственное изображение, которое никогда не закрывается от туристов.

Дети Рема – Сениус и Аскиус – привезли с город и статую волчицы, вскормившей их отца. Жители Сиены считали её своим символом. Вокруг Сиенской волчицы изображены знаки 12 подчиненных Сиене городов, среди которых Флоренция (лев), Вольтерра (орел) и даже Рим (со знаком слона). Сюжет с сиенской волчицей – воплощение амбициозных настроений города. Сегодня это единственное изображение, которое никогда не закрывается от туристов.

Отзыв: Собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (Италия, Сиена) – Уникальный, шедевральный, самый красивый из итальянских Дуомо! какие еще эпитеты подобрать?

)Здравствуйте, уважаемые друзья и читатели сайта Отзовик!

Сегодня будет заключительный отзыв о нашей осенней поездке в Тоскану. Этот отзыв не случайно финальный, дело в том, что изначально, когда я думала, куда бы я хотела сбежать на недельку на свой день рождения, я вспомнила, что уже давно мечтаю увидеть Флоренцию. Столько было читано о ней, столько фотографий пересмотрено, а доехать до города-музея возможность никак не представлялась. Вот и решила я, что мы с мужем махнем опять в Италию, только на сей раз не в Рим и не на Амальфитанское побережье (которое очень полюбилось мне), а в Тоскану. И тогда мы сможем и на море немножко отдохнуть, и во Флоренцию съездить. Изначально поездка планировалась так. Но потом в планы вписалась экскурсия в Пизу (ну мы ведь рядом, можно и заехать, – решили мы с мужем), потом в соседний город – Лукку, потом и в Сиену.

И что удивительно, опять случилось непредвиденное. После посещения Сиены Флоренция как-то померкла, перестала быть сказочно-волшебным городом. Зато Сиена, несмотря на то, что увидели мы ее в пасмурную и дождливую погоду, заиграла и осталась в моей душе и памяти. Сам город очень старый, какой-то мистичный, но однозначно запоминающийся и уникальный. Мы в Италию приезжаем не первый раз, очень много больших и маленьких городов видели, но Сиена – тот город, который не забудешь и не перепутаешь ни с каким другим городом.

В первую очередь город Сиена знаменит благодаря своему Кафедральному собору (итал. Duomo di Siena). И если Дуомо Пизы, Лукки, Флоренции похожи между собой, то собор Сиены, на мой взгляд, сильно отличается от них.

Читайте также:  Ставкирка из Гуля, каркасная церковь в Норвегии

Строительство Сиенского Кафедрального собора было начато в 1229 году, фасад было поручено проектировать отцу и сыну: Никколо и Джованни Пизано, которые считаются основателями школы итальянской скульптуры. Никколо Пизано принадлежат также скульптурные композиции на Соборе в Пизе, а также знаменитая красивейшая кафедра внутри собора. Джованни Пизано – сын и ученик Никколо – некоторое время учился и работал во Франции, где и увлекся красивейшей готикой, как направлением архитектуры. Изначально планировалось, что Кафедральный собор Сиены будет небольшой церковью, но когда началось строительство огромного Собора во Флоренции, жители Сиены приняли вызов и решили, что именно ИХ собор станет самым большим в Европе. Однако планам из-за эпидемии чумы не суждено было сбыться и собор остался недостроенным. В наше время об этом, собственно, никто и не догадается, т. к. внутри и снаружи все выглядит очень гармоничным.

Для начала предлагаю немного более внимательно рассмотреть собор с внешней стороны, а потом уже зайти внутрь.

Высокая колокольня традиционно облицована мрамором зеленого и белого цвета

а вот фасад, в отличие от аналогичных соборов Пизы и Флоренции, практически монохромный, лишь отдельные участки облицованы белым, розовым и зеленым мрамором. Отличает же фасад богатый скульптурный декор. Весь он такой воздушно-каменно-резной. Довольно скромный, но очень красивый!

Мозаика на шпиле собора была выполнена намного позднее, она практически современная. Мозаики сделаны в Венеции в 1878 году и изображают Коронование Девы Марии.

Большое круглое окно находится в окружении бюстов 36 патриархов, центральное же место занимает статуя Девы Марии.

Меня, признаюсь, всегда восхищают водосточные сливы на подобных храмах, иногда горгульи выглядят устрашающе, иногда не очень, но в любом случае оформление водосливов таким образом – просто гениальное решение )))

К сожалению, не могу добавить еще фотографии внешней отделки Сиенского собора, т. к. есть ограничение (50 штук) на количество снимков, а мне очень много всего вам надо показать и внутри Собора. Поэтому предлагаю переместиться внутрь.
Напомню, что Кафедральный собор Сиены был создан в честь Успения Пресвятой Богородицы (итал. Cattedrale di Santa Maria Assunta). По своему убранству и красоте – это один из самых красивых и богатых соборов Европы. Увы, Флорентийский собор внутри не идет ни в какое сравнение с этим храмом.

Центральный неф классический: его украшают 18-метровые бело-черные полосатые колонны. На их “плечах” лежат полукруглые арки и своды потолка.

Статуи святых, венчающие отдельные колонны, выполнены в натуральный рост.

Главное круглое окно, выложенное из цветной мозаики, показывает нам сцену Тайной Вечери.

Стены собора богато украшены яркими цветными фресками

а 16-метровый в ширину и 54-метровый в высоту купол богато украшен золотыми звездами. Он кажется объемным, но это обман зрения, это просто такая роспись.

Внутри Сиенского собора обязательно надо обратить внимание на многие декоративные элементы. Это и главный алтарь, который украшает очень красивая бронзовая дарохранительница

и Капелла Святого Иоанна Крестителя с мраморной купелью 15-го века

обязательно надо внимательно поразглядывать яркие и такие реалистичные фрески

и увидеть алтарную апсиду, а также резные деревянные хоры, которые, несомненно, не могут не восхищать искуссной резьбой по дереву

Есть в Соборе Сиены и несколько небольших оргАнов.

и чудесный мраморный алтарь, созданный в 1481-1485 годах. В нижнем ярусе алтаря установлены статуи (копии) работы Микеланджело – это святой Петр и святой Пий (справа), святой Григорий и святой Павел (слева). В верхнем ярусе алтаря можно увидеть скульптуру Мадонна с младенцем. Обратите внимание, что верхняя права ниша алтаря пустая: Микеланджело так и не успел закончить работу святого Матвея.

Ну а теперь переходим к главному шедевру Сиенского Кафедрального собора Успения Пресувятой Богородицы. И это – ПОЛ

Не побоюсь этого слова, это – АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР!
В Соборе есть даже специальный план “росписи”, если так можно выразиться, этого пола.

Пол в Соборе инкрустирован полудрагоценными камнями и составлен из 56 панно, на которых в большинстве своем изображены сцены из Библии. Оформление пола мозаикой и мозаичными панелями продолжалось аж 2 века: с 14 по 16. Во избежание вытаптывания, уникальные фрагменты пола огорожены, но увидеть их сейчас можно абсолютно все без исключения. Читала, что иногда пол закрывают досками, но во время нашего приезда в Сиену и посещения собора, пол весь был открыт. Вроде как закрывают его с конца октября по март, тогда даже входной билет в Собор стоит дешевле (в “открытый” период вход 15 евро), так что обязательно, если соберетесь ехать в Сиену, проверьте эту информацию!

Ну а теперь без лишних слов и комментариев предлагаю вам полюбоваться на эту уникальную красоту

К сожалению, не могу добавить еще фотографии внешней отделки Сиенского собора, т. к. есть ограничение (50 штук) на количество снимков, а мне очень много всего вам надо показать и внутри Собора. Поэтому предлагаю переместиться внутрь.
Напомню, что Кафедральный собор Сиены был создан в честь Успения Пресвятой Богородицы (итал. Cattedrale di Santa Maria Assunta). По своему убранству и красоте – это один из самых красивых и богатых соборов Европы. Увы, Флорентийский собор внутри не идет ни в какое сравнение с этим храмом.

Сиенский собор в Италии

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_10759″>

Сегодня свои гостеприимные объятия навстречу нам раскроет один из самых крупных туристических центров Италии – город Сиена. Настоящая атмосфера Средневековья до сих пор витает в одной из самых ярких стран Европы. Здесь создавали свои шедевры мировой величины да Винчи и Донателло, а страдания несчастного в любви Данте вылились в каждой строке известной на весь мир «Божественной комедии». Но речь пойдет вовсе не о гениальных скульпторах, поэтах или художниках, не о знаменитом наследии Римской империи. Сегодня мы отправимся с туристическим визитом в Кафедральный собор, что назван именем Пресвятой Девы Марии и больше известен как Сиенский собор. Именно он и считается центральной достопримечательностью небольшого городка, к которой, словно рои пчел к цветнику, «слетаются» тысячи туристов.

Читайте также:  Ступа в Санчи, великий и огромный храм Будды

Сегодня свои гостеприимные объятия навстречу нам раскроет один из самых крупных туристических центров Италии – город Сиена. Настоящая атмосфера Средневековья до сих пор витает в одной из самых ярких стран Европы. Здесь создавали свои шедевры мировой величины да Винчи и Донателло, а страдания несчастного в любви Данте вылились в каждой строке известной на весь мир «Божественной комедии». Но речь пойдет вовсе не о гениальных скульпторах, поэтах или художниках, не о знаменитом наследии Римской империи. Сегодня мы отправимся с туристическим визитом в Кафедральный собор, что назван именем Пресвятой Девы Марии и больше известен как Сиенский собор. Именно он и считается центральной достопримечательностью небольшого городка, к которой, словно рои пчел к цветнику, «слетаются» тысячи туристов.

Сиенский собор

На площади Пьяца-дель-Дуомо в городе Сиен расположился красивейший собор, считающийся самым важным памятником итальянской культуры.

Когда-то храм был украшен многочисленными статуями и лепниной, но они не дошли до наших дней. Совсем недавно архитекторы подняли все макеты, эскизы храма и создали копии всех тех украшений, вернув Сиенскому собору его первоначальный вид.

Мифы и факты

Согласно летописям, в начале XIII века жители города-государства Сиена, выступавшего главным конкурентом и противником Флоренции, “призвали своих лидеров к строительству храма более великолепного, чем у их соседей”. Так между 1215 и 1263 годами на месте старого храма был основан Дуомо Сиены по плану готического мастера Никколо Пизано.

XIV век стал пиком расцвета богатства и власти Сиены. Горожане стали составлять проект по расширению собора, чтобы затмить даже собор святого Петра в Риме. В 1339 году началось строительство нового нефа под руководством Джованни ди Агостино. Но грандиозным планам не суждено было осуществиться, поскольку город охватила бубонная чума. Черная смерть унесла 80% населения Сиены. Гигантский собор так и не был завершен, а заготовки стен Дуомо Нуово (Нового собора), сохранили как памятник амбиций жителей Сиены.

В XIX веке были проведены масштабные восстановительные работы, добавлена золотая мозаика на фасаде. Ныне это действующий храм, открытый для посетителей.

Сиенский собор открыт ежедневно с 10.30 до 19.00 с марта по ноябрь и до 17.30 в зимнее время.
Стоимость: посещение собора – 3 €, музея и панорамы – 6 €, склепа – 8 €, баптистерия – 3 €. Комбинированный билет – 12 €.
Официальный сайт: www.operaduomo.siena.it (итал., анг.)

Мастерок.жж.рф

«Микеланджело поднялся по пологому маршу каменной лестницы к баптистерию: в нем была купель, созданная делла Кверча, Донателло и Гиберти. Обойдя вокруг купели и полюбовавшись работой лучших скульпторов Италии, он вышел из баптистерия и стал взбираться на крутой, как гора, холм, к кафедральному собору. С чувством благоговения смотрел он на черно-белый мраморный фасад собора с его великолепно изваянными фигурами работы Джованни Пизано, на круглые ажурные окна, на черно-белую мраморную кампанилу. Войдя внутрь, он ступил на мощные мраморные плиты с черно-белой мозаикой, изображающей сцены из Ветхого и Нового завета. И тут его сердце словно оборвалось и упало. Перед ним был алтарь Бреньо, – ниши алтаря оказались гораздо мельче, чем он воображал, и над каждой из них надстроен похожий на раковину купол с густой насечкой: под такою кровлей лица предполагаемых фигур должны были утратить всякое выражение. Некоторые ниши помещались столь высоко, что о том, какие в них стоят изваяния, зритель не мог и догадаться». И. Стоун «Муки и радости»

galik_123

Начало
Продолжение
Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) создан трудами великих мастеров нескольких столетий в честь Успения Пресвятой Богородицы (итал. Cattedrale di Santa Maria Assunta). По богатству своего внутреннего убранства и количеству художественных шедевров он может спокойно соперничать с самыми знаменитыми коллекциями мира.
Центральный неф сооружен в строгом романском стиле. Мощные, высотой 18 м, полосатые черно-белые колонны с коринфскими капителями протянулись по всей длине нефа. Они удерживают полукруглые романские арки и своды потолка. На его синем фоне сияют серебряные звезды. Витражи в огромных окнах-розах отбрасывают яркие блики на инкрустированный мрамором пол. Несмотря на кажущуюся избыточность декора собора, пространство и свет здесь находятся в удивительной гармонии.

1. Кафедральный собор был построен в форме латинского креста. Он имеет три нефа и двухнефный трансепт – поперечный неф. Над средокрестием поднимается увенчанный фонарем купол в романском стиле. Его размеры – 54 м в высоту и 16 м в диаметре. По всему периметру на полосатых черно-белых полуколоннах установлены фигуры святых (XV век) в полный рост. Знаменитый купол собора выглядит эффектно благодаря эффекту обманки: кажущиеся выступы в нём – это роспись потолка.

Италия 7: день 3, часть 2: Сиена (музей собора)

Билеты можно покупать по одному, можно на все вместе (получается в 2, а то и в 3 раза дешевле. в зависимости от времени года). Билетные кассы расположены справа от входа в собор, в новом крыле.

Что еще за новое крыло, спросите вы? История занятная: как говорится, полная ужаса и трагизма.
Сиенский Успенский собор (Cattedrale di Santa Maria Assunta, сайт, wiki) строили около 40 лет, с 1215 по 1263 год (кстати, не так уж и долго). Получилось большое величественное здание. Но сиенцам этого оказалось мало: они решили построить новый собор, который переплюнул бы по размеру и пышности все имевшиеся к тому времени. Чтобы не начинать с нуля, они решили сделать старый собор трансептом нового – благо, в этом случае не пришлось бы заново возводить купол и появилась бы возможность прилично сэкономить. Начали строить в 1339 году, а в 1348-м пришла “черная смерть” – чума, и Сиена вымерла. Когда у местного горсовета дошли руки до возобновления строительства, они осмотрели получившуюся конструкцию и поняли, что потрачена уйма денег, но потрачена совершенно напрасно: ошибки архитектора Джованни ди Агостино, по основной профессии скульптора, оказались настолько очевидными, что было решено новый собор не возводить. Так и стоит недостроенный кусок вечным памятником амбициям.

Поскольку нам предстояла экскурсия “четко по времени” (о чем позже), мы решили, что остававшегося до нее часа как раз хватит на музей собора (Museo dell’Opera del Duomo, wiki, вход прямо из кассы). Не могу сказать, что время это универсальное: тут многое зависит не только от вашей собственной скорости передвижения, но и от загруженности одного участка (до которого мы дойдем ближе к концу).
Первый зал, самый интересный, посвящен “Маэсте” Дуччо (wiki), одному из самых выдающихся произведений раннего Треченто и итальянской живописи вообще, написанному в память о победе Сиены над Флоренцией в 1260 году в битве при Монтаперти. Я не знаю, как называть людей, которые в XVIII веке разобрали “Маэсту” на части: придется говорить нехорошее, а в присутствии такого шедевра не хочется. Центральная и задняя части, стоящие на отдельных подиумах, очень удачно освещены, остальные, разбросанные по стенам, нещадно бликуют. В зале часто проводят экскурсии, так что стоит непрерывный гул (или даже громкие голоса на уровне крика), зато есть много стульев, и можно вдумчиво повоспринимать искусство сидя.

Читайте также:  Монастырь Киккос на Кипре, описание и как добраться

В следующем зале представлены “Мадонна из Креволе” Дуччо (wiki) и “Рождество Богоматери” Пьетро Лоренцетти (wiki) – надо сказать, этот Лоренцетти почти хорош.
Дальше еще несколько залов – не сказать. чтобы много, но они переполнены всевозможными картинами. скульптурами и ювелиркой. Мне понравился “Полиптих Толомеи” Грегорио ди Чекко (на фото – центральная часть).

Но запомнилась больше всего (не считая Дуччо, конечно) “Мадонна с большими глазами” Мастера из Трессы (wiki, ок. 1225 года – вероятно, самое старое произведение в музее). По легенде, именно перед ней молились сиенцы перед битвой при Монтаперти.

Произведения искусства – безусловно, основная цель посещения музеев. Но добрая половина посетителей данного конкретного музея приходят не за этим. Они сразу поднимаются в боковой “Зал облачений” на последнем этаже, и вовсе не для того, чтобы посмотреть вышивки, а для того, чтобы встать (или сесть) в очередь, потому что дальше пускают только партиями человек по 30. Разумеется, это очередь на Facciatone (Фасадище), недостроенный фасад новой части собора – по узкому коридору, потом по еще более узкой винтовой лестнице сперва на “подоконник”, а потом и на притолоку того “окна”, с которого начинается этот пост.
Отсюда виден весь город – например, Piazza del Campo c “Башней обжоры” (Torre del Mangia).

Становится понятно, что Сиена совсем не так уж велика: за последними домами, которые вот они, буквально рукой подать, сразу начинаются поля.

Но главное – отсюда виден собор!

Его можно рассмотреть в мельчайших деталях, начиная с обратной стороны фасада работы Лоренцо Майтани.

На самый верх, к ангелу, поднимаются все по тем же скобкам (боже, я бы умер на середине). А до скобок, такое ощущение, по стремянке! Ан нет, это не стремянка. это конструкция, укрепляющая фальшфасад.

Колокольня и купол. Башенку-“фонарь” на куполе сделал в XVII веке сам Бернини.

Занятная конструкция крыши капеллы: попробуйте-ка разобраться в этом эшеровском трехмерном лабиринте.

Интересно, что на задней части собора, примыкающей, к апсиде, есть контфорсы, а на передней нет.

Вдоволь насмотревшись на собор со стороны, гуськом спускаемся обратно, и далее аж до первого этажа, где в последнем зале музея располагаются статуи, украшавшие некогда фасад собора, а сейчас замененные копиями. В основном, это работа Джованни Пизано, хотя встречаются и творения его отца, Никколо Пизано, и Якопо делла Кверча, и Урбано из Кортоны.

Наконец, у самого выхода – визитная карточка музея и, пожалуй, самое грамотное последнее впечатление: оригинал центрального витража, сделанного по рисункам Дуччо. Волшебство в чистом виде.

Резюме: если вам не хочется копаться в хитросплетениях и деталях сиенской живописи, музей собора даст вам ее квинтэссенцию на блюдечке. И это не просто сухой экстракт, как частенько бывает: здесь представлено самое вкусное. С другой стороны, если вы нашли интересное в пинакотеке, не посетить музей собора – преступление. В любом случае, a must. Или даже the.

Становится понятно, что Сиена совсем не так уж велика: за последними домами, которые вот они, буквально рукой подать, сразу начинаются поля.

Сиенский собор, Сиена

Кафедральный собор, размещенный в Сиене, изображает собой основной храм города и прекрасный эталон италийской архитектуры в готическом стиле. Знатный на весь мир, храм пленяет собственным изяществом и разнообразием живописных деталей. Он был возведен в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии еще в 13 столетии.

Многочисленные путешественники едут в такой маленький италийский город лишь для того, чтоб узреть известный кафедральный собор из белоснежного мрамора. Также все желают налюбоваться его внутренним нарядом, в частности, древней мозаикой.

Тема изображений изменяется по мере того, как вы продвигаетесь вглубь храма: поначалу языческие изображения, потом мировоззренческие миниатюры о жизненных приоритетах, и далее они заменяются изображениями из Старого Завета и, под конец, сказания христиан.

cathedrals_ru

Баптистерий славен удивительной мраморной шестиугольной купелью с барельефами и позолоченными фигурами (сцены из жизни Иоанна Крестителя) работы Донателло, Гиберти, Якопо делла Кверча и других прославленных скульпторов XV века.

Сиена

43° 19.1416 ′N , 11° 19.7945 ′E
43.31903N, 11.32991E
43°19′8.50″N, 11°19′47.67″E

113 материалов по 33 объектам, 1 328 фотографий

  • Карта
  • Заметки 63
  • Фотографии 1 328
  • Отели 2 / 2
  • Кафе, рестораны 7 / 7
  • Достопримечательности 30 / 23
  • Шоппинг 1 / 1
  • Транспорт 4
  • Полезное 6
  • Дневники 11 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Сиене.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

  • Ссылка на основную публикацию